Обозначения лампочек на панели приборов: Значки на панели приборов автомобиля

Содержание

Значки на панели приборов автомобиля

Значки на панели приборов автомобиля порой могут ставить в тупик. Расшифровать значки на панели приборов не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (

машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

 

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

 

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

 

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

 

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Что означают значки освещения на приборной панели

горит значок свечей
Значок включения наружных световых устройств (фар)

горит значок свечей
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.

горит значок свечей

Дальний свет в автомобиле активирован

горит значок свечейСистема автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена

 

горит значок свечей

Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света

 

горит значок свечей

 

Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.

горит значок свечей

Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток

горит значок свечей

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителяреле.

горит значок свечей

Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещениягорит значок свечейЗначок включенных противотуманных фонарей

 

горит значок свечейДве зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

Символы и индикаторы, которые мы внесли в эту группу, связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают, что они в данный момент времени активны. Другие же символы при появлении на приборной панели, сообщают водителю о проблемах с работой с той или иной функцией. Как правило, при проблемах высвечиваются либо желтые или красные значки.

что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

значок машины с гаечным ключом

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Горит значок красной машины с замком

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Горит значок машины с восклицательным знаком

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Горит значок открытой двери

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Горит значок скользкая дорога

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Горит значок гаечного ключа

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Горит значок руль

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

горит значок иммобилайзера

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

горит значок ручника

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

горит значок охлаждающей жидкостилампочка охлаждающей жидкости

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

горит значок омывателя

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

лампочка Anti-Spin Regulationгорит значок asr

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

горит значок катализатора

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

горит значок выхлопные газы

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

горит значок аккумулятора

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

горит значок масла

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

горит значок подушкигорит значок srsгорит значок подушки безопасности

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

горит значок восклицательный знакгорит значок внимание

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

горит значок абс

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

горит значок esp

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

горит значок двигателя

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

горит значок свечей

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Расшифровка индикаторов безопасности на приборной панелиРасшифровка значков на приборной панелиИндикаторы дополнительных систем автомобиляПредупреждающие значки на панели приборов

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Значки на панели приборов: разъяснение обозначений

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 9 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано

Малоопытные владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой того, что не понимают сигналов своего транспортного средства. Им попросту неизвестно обозначение значков на панели приборов. А именно посредством их машина имеет возможность сигнализировать владельцу о возможных неисправностях или других нежелательных изменениях. Кроме того, подобные значки могут предупредить автомобилиста о предполагаемом действии, которое от него требуется. Сегодня мы попробуем детально разобраться, какие значки бывают на панели и о чём они говорят владельцу.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.

Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  •  Зелёный сигнал  оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  •  Жёлтый или оранжевый индикатор  сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  •  Красный сигнал – опасность!  Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.

Cканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробку передач\трансмиссию и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое.

Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Обозначение значков на панели приборов

Теперь приступим непосредственно к описанию возможных сигналов. Их можно разделить на несколько категорий, которые стоит разобрать отдельно.

Дополнительные функции

Эти индикаторы призваны напомнить владельцу о необходимом действии, без которого в текущий момент или в дальнейшем эксплуатация будет невозможна.

Это самые распространённые сигнальные знаки, о которых стоит упомянуть.

Световые приборы

Далее, разберём обозначения значков на панели приборов, оповещающих владельца о работе внешних осветительных элементах.

Эти обозначения помогут вовремя сориентироваться и не дезинформировать других водителей о своих намерениях (в случае с поворотом) или сохранить уровень заряд аккумулятора (если вовремя отключить внешнее освещение).

Значки, оповещающие о серьёзной опасности

Эти сигналы имеют большое значение. Их наличие сигнализирует о серьёзных неисправностях, при которых эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Советуем обратить на это раздел больше внимания.

  • Этот знак оповещает о том, что уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы. Также он может сигнализировать о нарушениях исправности тормозной системы в целом, износ колодок или разгерметизация. А также проверьте ручник, возможно, он включён, и причина в нём.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если сигнал горит красным, то температура повышена и может наступить перегрев двигателя. Синее свечение означает низкую температуру, а значит двигатель не прогрет и эксплуатировать его пока не желательно.
  • Лейка красного цвета с капелькой сообщает о критически низком давлении в системе смазки двигателя. Отказал масляный насос или низкий уровень технической жидкости.
  • Если один из представленных значков появился на панели приборов, значит, в механизм следует долить масла, его уровень достиг критических показателей.
  • Данный сигнал оповещает о проблемах с аккумулятором. Отсутствие зарядки генератора, неполадки в электросети.

При наличии подобных оповещений следует сначала устранить проблему и только потом эксплуатировать транспортное средство.

Оповещения систем безопасности

Этот раздел содержит обозначения значков на панели приборов из системы, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

  • Появление значка сопровождает сигнал или голосовое оповещение. Он сообщает, что необходимо закрыть одну или несколько дверей салона или багажник.
  • Этот индикатор сообщает о неисправностях системы стабилизации.
  • Проблема вызвана системой пассивной (подушки) безопасности.
  • Значок оповещает о проблемах аналогичных предыдущему, но более точно. В данном случае неисправность в подушке безопасности переднего пассажира.
  • На переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или вес пассажира слишком мал. Это может спровоцировать ошибку в работе подушки безопасности в аварийной ситуации.
  • Индикатор часто ошибочно срабатывает в момент езды по бездорожью. Сообщает, что система предаварийной безопасности не работает.
  • Активирован иммобилайзер или штатная противоугонная система.
  • Ошибка активации противоугонной системы.
  • Ошибка АКПП, перегрев масла.
  • Превышение предельно допустимой температуры в автоматической трансмиссии. Лучше подождать, когда коробка передач остынет.
  • Режим АКПП «Парковка». Актуально для полноприводных автомобилей с рядом пониженных скоростей. Автомат блокируется.
  • Если у автомобиля автоматическая трансмиссия, то этот значок сигнализирует о низком уровне или слабом давлении масла, перегреве или другой проблеме. В этом случае автомобиль самостоятельно переходит в аварийный режим и движется на минимальной скорости, чтобы дать возможность добраться до сервиса.
  • Если вы видите такой значок, значит, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы сократить расход топлива.
  • Неисправен гидроусилитель руля.
  • Включён ручной тормоз.
  • Понижен уровень жидкости в тормозной системе.
  • Высокий износ тормозных колодок.
  • Ошибка системы распределения тормозного усилия.
  • Неисправность электрического стояночного тормоза.
  • Более чем на 25 % понижено давление в одном или нескольких колёсах.
  • Возникает уже во время работы и сообщает, что двигательные системы имеют неисправности. Может сопровождаться отключением ряда систем до устранения неполадок. При этом система ограничивает подачу топлива для уменьшения нагрузки.
  • Система Старт-Стоп включена (зелёный) или работает неисправно (жёлтый).
  • Двигатель потерял мощность. Опытные водители советуют ненадолго остановить мотор и запустить снова.
  • Проблема с лямбда-зондом. Чтобы не нарушить функцию впрыска топлива лучше заглушить мотор и устранить неисправность.
  • Не закрыта крышка топливного бака.
  • Значок для привлечения дополнительного внимания к уже возникшей проблеме.
  • Проблемы в системе охлаждения. Уровень жидкости понижен, температура повышена и так далее.
  • Неисправна дроссельная заслонка.
  • Система слежения за слепыми зонами неисправна.
  • Необходимо заменить масло и топливные фильтры, а заодно пройти плановое ТО. В редких случаях при появлении таких значков требуется компьютерная диагностика транспортного средства.
  • Воздушный фильтр двигателя требует замены.
  • Неисправна система ночного видения, инфракрасные датчики.
  • Выключена повышенная передача АКПП.

Индикаторы контроля специальных систем

Современные автомобили оснащены массой специальных возможностей, упрощающих их эксплуатацию. А чтобы пользователь мог контролировать их работу, на панели загораются соответствующие сигналы.

Мы привели примеры самых распространённых индикаторов и подробно расписали обозначения значков на панели приборов. В действительности их гораздо больше. Если цветовое исполнение везде идентично, то пиктограммы могут отличаться в зависимости от производителя, типа двигателя и так далее. Охватить в одной статье все возможные изображения просто невозможно. Поэтому если вас интересует значок, которого не нашлось в списке напишите нам в комментариях, и мы дадим подробный ответ на запрос. Но помните, что безопасность превыше всего, и если система мигает красным лучше сразу обратитесь к специалисту.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами. У нас много важного и полезного как для начинающих, так и для опытных автовладельцев.

Обозначения на приборной панели

С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а также и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.

В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.

И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:

Предупредительные индикаторы

Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе.

Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.

Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.

Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.

Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.

STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобилях, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.

Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.

Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.

Сбой в электронной системе стабилизации.

Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.

Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.

Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, ряд значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.

Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы

Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.

Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.

Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.

Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.

Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).

Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).

Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.

Активирован ручной тормоз.

Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.

Система распределения тормозных усилий неисправна.

Поломка системы электрического стояночного тормоза.

При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.

Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.

При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.

Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.

Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.

Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.

Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.

Необходимо проверить крышку топливного бака.

Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.

Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.

В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.

Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.

Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.

В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.

Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.

Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.

Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.

Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Системе необходима диагностика или задействован полный привод.

Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.

Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.

Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.

Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.

Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.

Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».

Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.

Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.

Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.

Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.

Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).

Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.

Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.

Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.

Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.

Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.

Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.

Активирован режим экономии топлива.

Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.

Трансмиссия перешла в режим заднего привода.

Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.

Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).

Режим полного привода задействован.

Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.

Задний межколесный дифференциал заблокирован.

Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.

При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.

Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится.

При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).

Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.

Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.

Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).

Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.

Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.

Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды

Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.

Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».

Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.

Требуется подзарядка батарей.

Информирует о значительном снижение мощности.

Батареи в процессе зарядки.

Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).

Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.

Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.

Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.

Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.

Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.

Индикаторы внешних световых приборов

Индикатор активации наружного освещения.

Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.

Дальний свет включен.

Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.

Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.

Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.

Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Габаритные огни включены.

Противотуманные фары включены.

Задние противотуманные фары включены.

Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.

Дополнительные индикаторы

Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Не закрыт багажник/капот/дверь.

Открыт капот автомобиля.

Неисправность привода складной крыши кабриолета.

Топливо на исходе.

Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).

На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧКОВ | сигналов ? на панели приборов:❗️самый полный список индикаторов автомобиля с обозначениями
ЛампаЧто значит
Индикатор, сообщающий о том, что одна из дверей автомобиля или багажный отсек не заперты.
В бензобаке заканчивается горючее, требуется заправка.
Индикатор, свидетельствующий о необходимости добавления жидкости в бачок стеклоомывателя.
 Низкая мощность ДВСНеисправность приводного устройства складкой крышки автомобиля. Код появляется только в машинах в кузове кабриолет.
 Низкая мощность ДВСТакие символы, если они загорелись, актуальны для автомобилей, работающих с электронными ключами. Зеленый — ключ есть, красный — ключа нет.
Низкая мощность ДВСПервый индикатор сообщает о том, что трансивер иммобилайзера определил электронный ключ в зоне действия антенны. Значок с молнией указывает на разряд элемента питания в брелоке, требуется замена батарейки.
  Низкая мощность ДВСНизкая мощность ДВСДанный индикатор свидетельствует о работе круиз-контроля. В том случае, если лампа мигает, то с системой что-то не в порядке.
Низкая мощность ДВСПарктроник. Если значок загорелся зеленым — то все в порядке.

При появлении желтого индикатора рекомендуется произвести диагностику сенсоров парковочного радара, установленных в бамперах. Причина может быть связана с плохим контактом одного из датчиков.

Низкая мощность ДВСИнформационные символы систем мониторинга полосы движения транспортного средства. Их появление может сопровождаться работой зуммера. Желтый мигающий индикатор указывает на то, что машина уходит в сторону и водитель должен выровнять рядность передвижения.

Желтый значок, горящий постоянно, говорит о неисправности в работе одного из узлов. Зеленый индикатор сообщает о включении
этой системы.

Низкая мощность ДВСНеисправность в работе системы Старт/Стоп, предназначенной для экономии горючего.
Низкая мощность ДВСЗначок появляется только в транспортных средствах, оснащенных передним и задним приводом. Его наличие сообщает о попытке перехода коробки передач на привод задних колес.
Низкая мощность ДВСТрансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Но при необходимости может произойти автоматическая активация полного привода.
Низкая мощность ДВСВключен режим экономии топлива.
Низкая мощность ДВСПоявление индикатора происходит при активации режима Эко Мод. Его включение позволяет сэкономить горючее при передвижении.
Низкая мощность ДВСАктивация режима производится только при движении автомобиля на
скользкой поверхности, по льду или снегу. Система включается автоматически для упрощения процесса передвижения. Если он появляется, то это говорит о том, что АКПП автоматически работает на повышенных передачах.
Низкая мощность ДВСТакой значок может появиться только в авто, оборудованном умной системой. При появлении индикатора водителю предлагается совершить остановку и отдохнуть. Данный значок может сопровождаться женским голосом, который предложит автовладельцу выпить кофе.
Низкая мощность ДВСИндикатор, сообщающий об опасности на пути в виде препятствия или движущегося транспортного средства. Появление этого значка возможно только на авто, оснащенных системой круиз-контроля, когда она активирована.
Низкая мощность ДВССимвол включенной системы изменения высоты положения кузова. Появляется только при активации этого узла.
 Работает обогревВключено устройство обогрева заднего стекла.
Работает обогревПроизошло включение тормозной системы автомобиля. Для отключения пользователь должен выжать педаль газа.
Работает обогревИндикаторы, указывающие на режим функционирования амортизаторов. Сообщают об активации комфортного или спортивного режима передвижения.
Работает обогревИндикатор системы пневматической подвески автомобиля. Его активация сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над поверхностью дороги.
 Проблемы в работе подвескиБортовой компьютер зафиксировал неполадки в работе одного из узлов подвески.
Проблемы в работе подвескиЗначок системы предупреждения столкновений. Активация значка сообщает о неисправностях в работе одного из узлов. Также причина появления может быть связана с загрязнением контроллеров.
Проблемы в работе подвескиЗначок активации режима передвижения с подключенным прицепом.
Проблемы в работе подвескиИндикатор актуален для машин, оснащенных механической коробкой. Бортовой компьютер рекомендует сэкономить топливо, включив повышенную скорость.
Проблемы в работе подвескиВключен полный привод.
Проблемы в работе подвескиАктивирован полный привод при движении на пониженной скорости.
Проблемы в работе подвескиИндикаторы появляются при блокировке дифференциала. Это требуется для улучшения проходимости транспортного средства при передвижении на полном приводе.
Проблемы в работе подвескиИндикатор, сообщающий о блокировке межколесного дифференциала задних колес.
Проблемы в работе подвескиЗначок, сигнализирующий о деактивации полного привода. Если горит индикатор с гаечным ключом, это свидетельствует о проблемах в работе трансмиссии полного привода.
Проблемы в работе подвескиПоявление этих индикаторов может сообщить о неполадках в
функционировании системы полного привода на автомобиле с запущенным мотором.
Также данные значки могут свидетельствовать о несовпадении диаметра колес, установленных на задней и передней оси. Часто ошибка появляется после «переобувки» автомобиля.
Проблемы в работе подвескиНеисправность в работе системы полного привода. Возможная причина может заключаться в перегреве дифференциала.
 Слишком горячее маслоТемпература расходного материала в заднем дифференциале увеличена, водителю необходимо решить вопрос.
Слишком горячее маслоЗначок, сообщающий о неисправностях в работе системы активного подруливания. Обычно индикатор появляется на авто с запущенным двигателем.
Слишком горячее маслоЗначок некорректной работы или выхода из строя системы активного подруливания. Причина может быть вызвана неисправностью тормозов, подвески или системы управления силовым агрегатом.
Слишком горячее маслоИндикатор, сообщающий о попытке тронуться с места на повышенной скорости для передвижения по скользкому дорожному покрытию. Появляется только на авто, оснащенных автоматической трансмиссией.
 Вариаторная трансмиссияТакие символы появляются только на автомобилях, оборудованных вариаторной КПП. Лампочка может загореться только при включении зажигания, но пропадет после запуска мотора. Если при включении двигателя автомобиля она не погасла, то это говорит о неисправностях в работе вариатора.
 Неисправности системы управленияНекорректная работа системы управления. Чтобы избежать возможных проблем во время движения, необходимо произвести диагностику.
Неисправности системы управленияЗначок переключения режимов Спорт, Снег, Комфорт и т.д. Может свидетельствовать об изменении настроек в работе подвески, силового агрегата или автоматической трансмиссии.
Неисправности системы управленияВключение режима «Power» на авто с автоматической коробкой передач,
предназначенного для задержки переключения трансмиссии на повышенную скорость. Это требуется для раскрутки силового агрегата, что позволяет добиться максимальной мощности мотора. На некоторых моделях машин появление этого значка связано с регулировкой в системе подачи горючего и подвески транспортного средства.
значение и расшифровка ❗ горящих символов и индикаторов (масло, чек двигателя) в машине на приборной доске
ФотоУсловное обозначение значков на приборной панели
Значок индикация руля, который может проявляться желтым или красным цветом, предупреждает автовладельца о необходимости проведения адаптации рулевого колеса. Если индикатор красный, это говорит о сбоях в работе системы гидравлического или электроусилителя. Во втором случае неисправность сопровождается сложностями при повороте руля.
Индикатор желтого цвета в виде автомобиля с ключом указывает на включенный иммобилайзер и запущенную работу противоугонной системы. Если значок красный, то работа блокиратора силового агрегата нарушена. Обычно индикатор горит или моргает на авто с отключенным двигателем, но если зажигание или мотор запущены, это свидетельствует о сбоях. Возможно отсутствие активации иммобилайзера, проблемы со считыванием электронного ключа или неисправность блокиратора.
Индикатор в виде буквы «Р» — значок ручного тормоза. Этот символ появляется при поднятии рычага стояночного тормоза, износе тормозных колодок и нехватке жидкости. Если машина оснащена электронным «ручником», это указывает на неисправности или выход из строя концевого переключателя устройства.
Индикаторы антифриза имеют несколько вариаций, в зависимости от которых определяется степень неисправности. Если значок красного цвета в виде шкалы градусника, то температура силового агрегата увеличена. Жёлтый индикатор указывает на недостаток расходного материала в охладительной системе. Во втором случае значок может включаться и мигать при неисправности или плохом контакте датчика уровня антифриза, установленного в расширительном бачке.
Индикатор омывателя — это указатель пониженного уровня воды или омывательного средства в расширительном бачке. Появление значка часто связано с засорением контроллера объема воды или образованием налета на контактах разъема регулятора, что приводит к передаче ложного сигнала. В некоторых авто датчик может срабатывать в результате несоответствия спецификации расходного материала, залитого в расширительный бачок.
Индикатор ASR — значок антипробуксовочной системы. Электронный управляющий модуль данной системы функционирует с датчиками ABS и если символ горит постоянно, это указывает на сбои в работе. В зависимости от модели транспортного средства, индикатор может выглядеть по-другому, но обычно он выполнен в виде желтого восклицательного значка в круге.
Желтый индикатор катализатора появляется в результате перегрева каталитического компонента и обычно сопровождается падением уровня мощности мотора. Это может быть обусловлено плохой пропускной способностью сот или неполадками в работе системы зажигания. Если катализатор работает некорректно или вышел из строя, то вместе с горящим индикатором на приборной панели также увеличится расход горючего.
Индикатор желтого цвета в виде отработавших газов появляется при неполадках, зафиксированных в системе очистки выхлопа. Также появление значка может быть связано с заправкой транспортного средства некачественным топливом или выходом из строя кислородного контроллера. Блок управления фиксирует пропуски зажигания топливовоздушной смеси, что приводит к увеличению объема вредных веществ в отработавших газах и появлению на приборке соответствующего значка.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Расшифровка символов на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются. К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.

 

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

 

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме. 

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

 

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр. 

 

И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей. 

 

 

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис. 

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден. 

 

 

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли). 

 

 

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

 

 

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Каталог значков на приборной панели автомобиля В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели. 

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы. 

 

 

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

 

 

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности. 

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю. 

 

 

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

 

  

 

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру. 

 

 

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля  

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях. 

 

 

Лампа накаливания | Тип лампочки

Что они?

Лампа накаливания или лампа является источником электрического света, который работает накаливания, который является излучением света, вызванным нагревом нити накала. Они сделаны в чрезвычайно широком Диапазон размеров, мощности и напряжения.

Откуда они взялись?

Лампы накаливания

являются оригинальной формой электрического освещения и используются уже более 100 лет.В то время как Томас Эдисон широко считается изобретателем лампы накаливания, существует ряд люди, которые изобрели компоненты и прототипы лампочек задолго до Эдисона.

Один из тех людей был британский физик Джозеф Уилсон Свон, который фактически получил первый патент на полное накаливание Лампа накаливания с углеродной нитью в 1879 году. Дом Лебедя был первым в мире, который был освещен лампочкой. Эдисон и Свон объединили свои компании, и вместе они первыми разработали лампу, которая была бы коммерчески жизнеспособной.

Как они работают?

Лампа накаливания обычно состоит из стеклянного кожуха, содержащего вольфрамовую нить. Электрический ток проходит через нить, нагревая ее до температуры, которая производит свет.

Лампы накаливания обычно содержат стержень или стеклянное крепление, прикрепленное к основанию колбы, которое позволяет электрическим контактам проходить через оболочку без утечек газа / воздуха. Небольшие провода, встроенные в стержень, поддерживают нить накала и / или ее подводящие провода.

Защитный стеклянный корпус содержит вакуум или инертный газ для сохранения и защиты нити от испарения.

Диаграмма, показывающая основные части современной лампы накаливания.
  1. Стеклянная колба
  2. Инертный газ
  3. Вольфрамовая нить
  4. Контактный провод (идет в ногу)
  5. Контактный провод (идет к базе)
  6. Опорные провода
  7. Крепление / опора для стекла
  8. базовый контактный провод
  9. Винтовая резьба
  10. Изоляция
  11. Электрический ножной контакт

Где они используются?

Лампы накаливания

не требуют внешнего регулирующего оборудования, имеют очень низкую стоимость производства и хорошо работают как на переменном, так и на постоянном токе.Они также совместимы с устройствами управления, такими как диммеры, таймеры и фотодатчики, и могут использоваться как внутри, так и вне помещений. В результате лампа накаливания широко используется как в бытовом, так и в коммерческом освещении, для переносного освещения, такого как настольные лампы, автомобильные фары и фонарики, а также для декоративного и рекламного освещения.

Многие лампы накаливания планируется снять с производства к 2014 году. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Законе об энергетической независимости и безопасности 2007 года и о том, как он может повлиять на вас.

Другие полезные ресурсы

,
Bert Rowe's-m, e-mercedes-Benz информация класса A. Обозначение кластера приборов, модели до 2001 года.
Текст и фотографии были пересланы мне Лео (Леонардо Алькантара), одним из посетителей моего сайта, и с момента получения предоставили их другим владельцам с проблемами. В результате теперь добавили некоторые подробные материалы к своей информации и фотографиям и решили, с разрешения Лео, включить их в неспецифические страницы этого сайта.
Это два доступных винта под приборной панелью.

Чтобы снять переднюю панель, нужно осторожно потянуть ее, у нее есть несколько 6 зажимов, удерживающих его на месте.

Это передняя панель, когда-то снаружи. панель приборов

.

Это винт, который вы должны вынуть с левой стороны

Это винт с правой стороны прибора панель.

После того, как вывернуты винты, вы должны потянуть крышку приборной панели, слегка нажав заднюю часть вниз.

Это НЛО? не совсем, это вид клипов в задней части обложка.

Когда крышка снята, у вас есть легкий доступ ко всем лампам в панель приборов (все черные пятна)

За исключением закона Мерфи, который мы пытаемся изменить, светодиод Подсветка внизу посередине, в труднодоступном положении. И это виноват в беде, новый стоит около 0,30 Американские Доллеры.

Вы должны взять лампочку и вытащить ее из черного основания, вставьте новый и полностью измените процесс, чтобы завершить установка, в общей сложности это заняло у меня около 2 часов (поездка в магазин электротоваров включен) но если бы мне пришлось сделать это снова, я мог бы сделать это за 10 минут макс.

Я обнаружил, что кусок полиэтиленовой трубки 1/2, надетой на патрон лампы, легко вытащил лампочки, и вы можете без проблем поставить их обратно, хотя у меня не так много лампочек, как у этой модели, Lofty

RF Антенна приемника пульта дистанционного управления представляет собой коаксиальный кабель со снятым экраном, поэтому внутренний проводник действует как радиочастотная антенна на 1/4 волны с частотой 330 МГц.
Это частота, с которой пульт передает цифровые сигналы открытия / закрытия на автомобиль.Это тот желтый кабель, вставленный сразу за панелью приборной панели, вот ваше собственное изображение, чтобы прояснить предмет. Спасибо Sergio, SVC global за эту информацию. SVC Global.org

Только что вчера увидел описание радиочастотной антенны приемника дистанционного управления, описанного как датчик температуры.

В этом случае красный держатель должен быть установлен, чтобы позволить держателю соответствовать любой стороне пластмассовой лепки

Замените все компоненты в обратном порядке.

Надеюсь, что это руководство поможет сократить обучение кривой для всех новичков, удачи!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о