Обозначения на автомобильных дисках – Attention Required! | Cloudflare

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Главная / Диски / Полезная информация / Маркировка дисков

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение

Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 - обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) - FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) - это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» - количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» - диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» - привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» - привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ - OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса - его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

-Дата изготовления

— (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

-ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

-MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки - 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. - PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; - MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» - переводится, как «холодный» - напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

www.kolesa-darom.ru

Обозначение диска. Маркировка диска.

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 216-23-14, (831) 216-23-19, (831) 216-23-27, (831) 216-23-29, (831) 216-23-56, (831) 216-23-74

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39

+7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б

+7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а

+7 (831) 216-16-32

г.Нижний Новгород, ул.Суздальская 70, линия "А" секция 28,30 +7 (910) 870-44-75, (987) 544-26-54

Нижний Новгород, Нижневолжская набережная д.5\2 +7 +7 996-002-52-10

kolobox.ru

Маркировка колёсных дисков или как правильно подобрать литые диски

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1

R16 — Диаметр диска в дюймах.
6.5J — Ширина диска в дюймах.
PCD 5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 48 мм.
d67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67,1 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Итак, а теперь подробнее о маркировки колёсных дисков:

Ширина обода
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70 R15.

Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска (обозначается DIA).
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

 

И не забудьте:

Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Приятных Вам покупок!

alfashina.ua

Маркировка колесных дисков

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

Скачать: Таблица подбора дисков под размеры стандартных шин.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 h3 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, - золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск. Это значительно сократит срок ее жизни. 

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение. Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, h3, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump - выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

 

www.bolty.by

Как маркируют диски в легковых автомобилях?

Автомобильное колесо или как его еще называют диск – это неотъемлемая часть автомобиля, которая вместе с покрышкой играет роль движителя колёсного транспортного средства. Эта часть автомобиля является всего-навсего частью колеса автомобиля, то есть его центральная часть, которая имеет определённые отверстия для крепления колес к ступице и несет ободок. Ободок является отдельной частью и предназначается для установления покрышки. В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие распространённые вопросы:

  • Общее описание;
  • Как правильно осуществить выбор вида диска для легковых автомобилей?
  • Параметры по марке автомобиля;
  • Маркировка дисков используемых на легковых автомобилях;
  • Как расшифровывается маркировка литых автомобильных дисков?

Автомобильные диски

Общее описание дисков легковых автомобилей

Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.

При выборе вида диска необходимо тщательно изучить все параметры, так как даже самые незначительные отклонения какого-то одного параметра диска от требований производителя автомобиля может привести к угрозе ускорения износа покрышек.

Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.

В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.

Основные параметры и элементы автомобильного диска:

  • Вылет;
  • Полка;
  • Плоскость крепежа;
  • Посадочный диаметр;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Хампы, так называемые выступы кольца;
  • Ширина ободка;
  • Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
  • Закраина ободка.

На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных дисков автомобилей и вот основные из них:

  • Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
  • Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
  • Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
  • Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.

Виды автомобильных дисков

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:

  1. Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
  2. Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
  1. Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х – ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
  2. Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
  3. Подкаты и выступы колец;
  1. Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
  2. Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
  3. Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.

autodont.ru

Маркировка типоразмеры автомобильных дисков

Если перевернуть автомобильный диск, то внутри можно увидеть код обозначения типоразмеров.
Попробуем в этой статье разложить обозначения по полочкам и прочитать маркировку колёсных авто дисков, что очень важно при выборе, например, нового комплекта колёс. Почитайте тех характеристики вашего авто, наклейку на стойке, лучше поставить размер рекомендованный заводом изготовителем. Но, если это диски сторонней фирмы, то как всё это расшифровать и прочитать типоразмеры самостоятельно:
Автомобильные и мото диски, стальные штампованные и литые алюминиевые, все имеют стандартную маркировку (обозначение) согласно UN/ECE.
UNECE (ЕЭК ООН ) — Всемирный форум единой сертификации правил, в том числе и транспортных средств. Соглашение 1958 года, дополнение/правило 124.


Выезд – обучение правке литых дисков
Обзор/отзывы о дископравных станках


Для примера возьмём код-обозначение очень большого легкового диска — заднего от BMW X6M
11J x 20 Eh3+ 5×120 ET:35 d74.1 и наглядно расшифруем его:

Ширина обода диска /«rim width »:
Цифра 11 в маркировке диска говорят нам о ширине диска, расстоянии между бортовыми закраинами обода (кромками). Размер указывается в дюймах (инчах 2.54см). Этот параметр важно учитывать при выборе покрышки, ширина шины должна примерно быть равна ширине обода диска: 2.54X 11=279,4мм/ шина: 285/65R20.

  • Шина сильно шире диска может «съесть» кромку алюминиевого обода, шина уже диска может пропускать воздух из за плохого прилегания к кромке диска.

Тип кромки обода диска/«flange »:
Буква J в коде говорит нам о форме и размерах контура краёв обода дисков (кромки, полок, конмтрукция-тип профиля, радиусы и другие): J , JJ , JK ,K,P,B,A,D Чаще Вы будете встречать эти два типа: J-легковушки или JJ-внедорожники. Остальные обозначения относятся к дискам старого образца, мотоциклетным и грузовым разборным/не разборным конструкциям дисков. Именно кромка диска удерживает давление воздуха в бескамерной шине и учесть этот параметр очень важно исходя из типа Вашего авто.
  • При аргонной сварке трещины кромки обода диска, крайне важно восстановить контур, радиусы и шероховатость места соприкосновения покрышки с диском, проверить на герметичность в месте ремонта собранное и накаченное колесо.

Разборность обода:
Значок «x» сообщает нам о неразъемности обода, то есть диск состоит из одного элемента, цельнолитой/цельнометаллический.
Значок «—» говорит о разборности диска. Конструкция представляет сборку из двух или трёх элементов.
  • Разборные составные диски скручиваются болтами у края спиц, часто с высокой наружной полкой и поэтому часто бывают «обратными»: монтаж/снятие шины на них производится с обратной стороны диска при зажатии диска на шиномонтажном станке за наружную кромку через пластиковые насадки. Отличает «обратные колёса» широкая наружная полка и ассиметричный монтажный ручей на ободе.
  • Трёхсоставные разборные диски на герметике: при правке таких дисков важно не сжечь герметик, иначе диск будет травить воздух по соединению. Герметик термостойкий! При разборке могут сломаться болты, рекомендуется иметь похожий донорский диск. Соединение зачищается, обезжиривается, наноситься герметик и болты протягиваются «звёздочкой». Часто обод таких дисков катанный роликом, не отливка, и кромка закатана с пустотой внутри- ступичная часть диска литая.

Монтажный диаметр/«rim diameter»
Число 20 в примере- диаметр посадочного места обода диска, размер полок в дюймах без учёта высоты кромок. Проще говоря, в просторечии- Радиус диска. Этот размер должен совпадать у монтируемых покрышки и диска. Стандартными значениями для внедорожников, кроссоверов и легковушек будут размеры от 13 до 22.

Кольцевые выступы/ хампы (подкаты)/«hump»
Маркировка Eh3+ сообщает о наличии двух расширенных круговых выступов на обоих сторонах обода диска. Их цель, закрепить прижатый к кромке борт бескамерной покрышки на автомобильном диске. Как правило это просто h3 (две хампы), но конфигурация может быть разной (одной/двумя, плоский/закруглённый, расширенной, ассиметричной, комбинированной).

  • Первые бескамерные диски шли с одним выступом/хампой снаружи, внутри контур конусообразной формы (покрышка не защёлкивалась с внутренней стороны).

Расположение крепежных отверстий/ «PCD — Pitch Circle Diameter»
В нашем случае цифры в обозначении 5×120 сообщают нам о креплении диска к колёсной ступице пятью болтами, центр которых расположен на диаметре 120мм. Стандартное количество отверстий для крепления как правило от 4 до 6ти. Диаметр отверстий примерно варьируется в диапазоне от 98мм до 140мм этот размер определяет производитель и может совпадать от модели к модели.
  • Внимание! Контур места соприкасания головки болта может быть разным: конус, увеличенный конус (гайка Форд), шарообразный (болт Мерседес), плоский (гайка с плоским торцем Лендровер).
  • Будьте внимательны при протяжке гаек на шпильках, сломанная шпилька меняется со ступицей в сборе. Протягивайте колёсные гайки и болты нужным моментом усилия.

Вылет диска/ «ET, Einpress Tief»
Расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью (место соприкосновения диска со ступичным фланцем), и плоскостью проходящей через центр поперечного сечения обода. Это значение может иметь как отрицательное (ET:-35), так и положительное значение. В нашем примере положительное: ET:35. Рекомендуется выбрать значение производителя. Сильно выступающие диски из колёсных арок требуют переделки подкрылков и автомобиль может плохо рулиться на трассе и чувствовать колейность.

Диаметр посадочного отверстия/ «hub diameter, DIA»
d74.1 – наш код-обозначение в миллиметрах. Это диаметр посадочного отверстия под колёсную ступицу. Устанавливается производителем и может совпадать у от модели к модели. Может варьироваться в среднем значении от 50-100mm и более. Диск должен плотно заходить на ступицу, большой зазор не допустим. Например на BMW колёса даже прикипают от плотности посадки и их приходиться сбивать при снятии.

  • При необходимости диаметр посадочного отверстия можно изменить: расточить или завтулить металлической проставкой. Хотя в продаже есть пластмассовые проставочные кольца на ступицу- много их ставят и ездят, главное- колёса протянуть хорошо.
  • Для установки колёсного диска на правочный станок, подбирают плотно центрирующее кольцо из комплектного набора или заказывают такое токарю.

P.S.
Колёса это самая ответственная деталь в любом автомобиле и должны находиться в идеальном состоянии. При необходимости правильно и грамотно подобраны, собраны, отремонтированы и установлены. Будьте в безопасности на дорогах. Спасибо за внимание.

xn----8sbfjbwauggelxmv.xn--p1ai

Расшифровка размеров диска на авто

Многим начинающим автолюбителям иногда не просто самостоятельно выбрать колёсные диски для своего железного друга. Все потому, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.

Чтение характеристик

Всю строку параметров, нанесённую на диск можно разделить на несколько составляющих. Она может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5x130 ET20 d74.1. Для расшифровки размеров диска нужно по порядку рассмотреть каждый элемент.

Стоит отметить, что иногда расположение параметры в строке могут меняться местами и незначительно отличаться символами. Но общий алгоритм расшифровки размеров диска на авто всегда един.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и идёт первой в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе. Отталкиваясь от этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.

Опытные водители заявляют, что большая ширина значительно влияет на управляемость и динамику автомобиля.

Маркер конструкции бортовых закраин

Сразу после цифры с шириной диска следует буквенное значение. Как правило, для автолюбителя оно несёт мало информации и используется в основном специалистами сервисов. В большинстве случаев маркируется буквой J. Но может быть и JJ, K, JK, B, P, D.

Диаметр диска

В расшифровке размеров диска за символом конструкции бортовых закраин следует числовое значение диаметра в дюймах. Также является одним из основных параметров. Изменение диаметра диска в большую сторону может изменить и размеры используемой шины. А это, в свою очередь окажет воздействие на управляемость на трассе. Например, на низкопрофильной резине будут отчётливо ощущаться все неровности дороги, и вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Хампы

Далее по порядку идёт обозначение хампов. Это выступы вдоль закраин, которые позволяют более надёжно крепить шину. Могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — обычный хамп, X — усечённый. Коэффициент после него — количество сторон, на которых расположен хамп.

PCD

Следующий по порядку параметр иногда называют PCD. Он маркируется примерно так: 5х130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления диска, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах. Это один из самых важных параметров при расшифровке размеров диска.

Значения могут варьироваться в очень малых диапазонах, доходящих до десятых частей миллиметра. Поэтому, если характеристика не будет подобрана точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на своё место. В итоге крепёж не будет плотным. А значит, придётся затем проводить частые балансировки и ремонт.

Вылет

Данный параметр состоит из цифр и литер. Может быть таким — ET20. Если кратко, то означает расстояние между плоскостью диска и осью симметрии. Может быть отрицательным и положительным. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй — углублённым.

Значительное изменение вылета диска оказывает влияние на смещение рулевой оси, увеличивает износ подшипников и в некоторых случаях ухудшает управляемость. Производители авто строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо нарушать его — значит ударить по некоторым параметрам автомобиля, которые могут и ухудшиться.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, так — d85. При расшифровке размеров диска стоит обратить особое внимание.

Дополнительные параметры

При расшифровке размеров дисков могут использоваться и другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях используются диски с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется так, что он будет переставлен на технику другого типа, например, внедорожник, то ближайшая небольшая ямка может повредить диск.

Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы нужно разделить имеющееся значение на 2,2.

При расшифровке размеров литых дисков и последующей установке, он может не подойти к автомобилю. Такое состояние называется Х-фактором. И связано оно с тем, что литые диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствуя заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, её стоит сначала установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и слегка прокрутить. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеально подходит для авто.

Как правильно выбрать диск?

Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять и эстетические свойства, а также способ изготовления.

Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кто-то любит меньшее количество лепестков.

Также стоит знать, что диски делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.

Стальные или штампованные производятся из листа металла, соединяемого впоследствии с помощью сварки. Такой подход позволяет значительно удешевить выпуск продукции. К тому же, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя требуется это довольно редко, так как обладают они хорошей прочностью. С другой стороны штампованный подход порождает неточность в производстве, что сулит проблемами с последующей балансировкой. Также и значительный вес стали увеличивает общую массу.

Легкосплавные диски обладают небольшой массой. Процесс их производства позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайн. Обходятся они немного дороже, но в результате эстетика и практичность выводят такие диски далеко вперёд.

Легкосплавный вид также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что придаёт хрупкость изделию. Это известная проблема литых дисков. При длительной эксплуатации по неровным дорогам они имеют свойство раскалываться.

Кованый же диск обладает волокнистой структурой, что даёт особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Деформировать или разрушить его очень сложно.

Небольшой пример расшифровки

Стоит разобрать маркировку на отдельно взятом изделии. Например, выполнить расшифровку размеров дисков на Валдай. Есть вот такое обозначение — 17х6 6х222,25 Et115 Dia160. Здесь первым идёт диаметр диска в дюймах. За ним следует ширина, под которую подбираются шины.

Затем следует количество болтов и диаметр, на котором они размещены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — это вылет диска. В этом случае он означает, что ось симметрии отстоит от плоскости крепления на 115 мм внутрь. То есть, диск выпуклый.

Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

В заключение

Тщательная расшифровка размеров колёсных дисков при их выборе, позволит точно подобрать необходимые параметры и не стать жертвой необоснованной покупки. Знать об их характеристиках будет полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о