Обозначения на авторезине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.


Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.


1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.


2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.


3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.


5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Маркировки на шинах: обозначения и расшифровка.

Купить автомобильные шины в Туапсе. Магазин автошин ПИН-АВТО.

Для неопытного водителя расшифровка маркировок на шинах может показаться сложной задачей. Часто производитель указывает данные своими пиктограммами. Водителю автомобиля необходимо знать, все особенности маркировки на шинах, зная эти данные можно точно купить подходящие покрышки. Причем неважно летняя резина или зимняя шина приобретается. Подробно разберем всю техинформацию, которую изготовитель наносит на резину, эти данные структурированы, что поможет значительно упростить и облегчить восприятие этой сложной информации.

Главные маркировки

Обязательно указывается довольно много параметров. В начале стоит рассмотреть самые важные. Вот основные параметры:

  • производитель;
  • модель резины или торговая марка;
  • размер шины;
  • индекс скорости
  • индекс разрешенной нагрузки
  • степень защиты;
  • допуск по условиям эксплуатации, сезонность;
  • прочие данные.

Разберем перечисленные обозначения на шинах более подробно.

  • Производитель. Зачастую наименование изготовителя, торговой марки нанесено на боковину покрышки, причем большими буквами. Это своеобразная реклама. Там же размещается логотип, имеющейся у любого производителя. Выполняется он в уникальной стилистике. Сейчас в мире работает большое число производителей автошин, нет смысла разбирать их подробно.
  • Линейка. Иногда ее может заменять торговая марка, если у производителя имеется несколько разных марок. Линейки обычно предполагают некоторые общие характеристики, например, требования к дорожным условиям. В каждой линейке предлагается ряд шин, отличающихся размерами и некоторыми техническими показателями. Так удается обеспечить наиболее полный и комфортный выбор.

Размеры автошины показаны на боковине покрышки, рассмотрим, что означают эти цифры. Далее будет рассмотрена подробная расшифровка.

Типоразмер. Для примера возьмем шину с параметрами 195/60R14. Цифра 195 обозначает ширину профиля авторезины. Измеряется в миллиметрах (мм). Замеряется между внешними границами ската. Не учитывают различные дополнительные элементы на боковине.

Число 60, показывает отношение высоты шинного профиля к ее ширине. Демонстрируется в процентах. Чтобы перевести этот параметр в более понятную форму, потребуется умножить 195 на 0,6. Получим 117 мм. Это обычный пересчет процентов.

Часто водители ошибочно считают, что R обозначает радиус. Но, на самом деле этот тип конструкции. Буква R расшифровывается, как Radial, переводится на русский, как радиальный вид конструкции. Такой тип шин встречается чаще всего, он практически вытеснил диагональную конструкцию из обихода.

Последнее число показывает на посадочный актуальный диаметр, или о подходящем диске. В нашем примере – 14. Единица измерения – дюйм.

На части автошин обозначение может содержать букву C, размещенную после диаметра посадочного. Расшифровывается она, как commercial. Имеет большую слойность, но по размерности не слишком больше легковых покрышек. Используют такую резину на следующем транспорте:

  • малые грузовики;
  • небольшие автобусы;
  • фургоны;
  • пикапы.

Производители коммерческих шин учитывают, что на некоторых автомобилях возможна спаренная установка колес. Для этого индекс показывается двумя числами через косую черту. Одна демонстрирует массу для одиночного колеса, вторая для спаренного.

Возьмем покрышку 185/75 R16C 104/102S. Тут есть «C», показывает усиленную шину. Также имеется двойное указание нагрузки, одна демонстрирует допустимую массу при одиночном монтаже, это 104 (900 кг). Вторая – установка спаренных колес, тут указан индекс 102 (850 кг). Можно увидеть «S», это индекс разрешенной скорости. Тут можно ехать со скоростью 180 км/ч. Подробнее особенности этих индексов разберем далее.

Иногда можно встретить шины, где нет высоты профиля в типоразмере. Это полнопрофильные автопокрышки. Их высота 80% или больше. Профиль с соотношением меньше 80%, обязательно помечается, причем шаг уменьшения 5%.

Шины, выпускаемые в Северной Америке и США, использует «дюймовую маркировку». Она несколько отличается от привычной. Эту схему можно найти на авторезине для спецтехники и внедорожных машин. Посмотрим такой вариант – 35/12.5 R15 113Q. Первая цифра показывает диаметр внешний автошины, измеряемый в стандартных дюймах. В примере это 35 дюймов. Вторая цифра демонстрирует номинальную ширину, показываемую в дюймах, для примера, это 12,5 дюймов. Далее все данные полностью идентичны основному стандарту.

Важным параметром является индекс допустимой нагрузки на покрышку, иногда его обозначают Load Index. Тут говорят о массе, что может удержать покрышка. Он состоит из нескольких чисел. Непосредственно массу они не демонстрируют, это шифр, раскрывается в таблицах. Посчитать значения можно разделив снаряженную массу вашего автомобиля на количество колес.

Размещен индекс скорости непосредственно после размера.

Разбираясь с индексом допустимой нагрузке, нужно учитывать, что это максимальный показатель для конкретной шины. Рассчитывается он без учета нюансов использования и особенностей автомобиля. Важно понимать – шина не должна работать в экстремальных условиях, в данном случае при максимальной нагрузке. Для легкового автомобиля лучше избегать нагрузок более 80% от разрешенной. Для внедорожников этот же параметр не должен быть больше 70%.

Постоянная эксплуатация в околокритических режимах значительно сокращает срок эксплуатации. К тому же снижается уровень безопасности, шина может просто взорваться. Если такая ситуация произойдет при движении, и тем более на скорости, последствия будут очень серьезными.

Обязательно покупая авторезину смотрите на индексы скорости и нагрузок. Следует приобретать шины, имеющие запас по этим параметрам. Но, важно не увлекаться. Чем на более серьезные показатели рассчитана покрышка, тем она тяжелее. Слоев резины больше, увеличена массивность. Это приводит к увеличению потребления ГСМ, и общее уменьшение динамики автомобиля. Оптимально выдерживать «золотую середину».

Маркировка шин указывают на страну, где авторезина получила соответствие обязательным требованиям качества. Указан и номер текущего стандарта. Показываются эти данные одним из кодов в следующем диапазоне E1-E48.

Важный параметр, разрешенная нагрузка, может дополнительно маркироваться — Max Load. Указывается в килограммах или фунтах. Если на шине написано Max Load, значит рядом есть конкретная масса, приходящаяся на шину. Тогда индекса в типоразмере не будет.

Смотрите страну производства покрышки. Это позволит не перепутать единицу для измерения, в некоторых странах масса показывается в фунтах. В этом случае нужно помнить: фунт = 0,4536 кг.

Индекс скорости зашифровывается латинским алфавитом. Для расшифровки применяется специальная таблица. Обозначенная скорость, может разрешается при максимальной нагрузке. Этот маркер размещается в типоразмере, обычно после индекса нагрузки, но может находиться в других точках.

Разрешенное давление является важными данными, влияющей на безопасность и срок службы.

Может маркироваться Max Pressure. Всегда показывается на легковой автошине. Измеряется давление PSI (фунты на дюйм квадратный, так замеряют параметр в США), в Европе показывается в кПа. Во многих случаях размещают две единицы одновременно.

Нужно правильно пересчитывать разные единицы. Техническая атмосфера равняется 98,066 кПа. Вся информация о давлении указывается в документации.

Маркировка зимних шин M+S

Еще одной важной пометкой является M+S или M&S. Такая авторезина для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M обозначает Mud, переводится слово – грязь. Буква S – Snow, переводится как снег. Все это говорит, эксплуатировать подобную резину следует в сложных зимних условиях. Такая маркировка больше всего распространена в европейских странах, там зимы значительно мягче, подобная резина отлично работает в подобных условиях. Для европейских водителей, «зимние» шины привычные для нас являются «арктическими».

Имеется указание маркировки по покрытиям, сезонности. Обычно можно увидеть следующие разновидности.

  • Возможно всесезонное применение.
  • R+W. Переводится с английского «дорога» + «зима». Подобная шина отлично ведет себя в морозное время.
  • AGT. Всесезонная резина.
  • Зимние шины.
  • A/T (All Terrain). Можно эксплуатировать на любых типах покрытий, вплоть до легкого бездорожья.
  • AW (Any Weather). Для любой погоды.
  • M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называют «мудовая резина».

Часть производителей демонстрируют пригодность к условиям погодным не с помощью надписей, а путем размещения определенных рисунков. Если, имеется дождь, снежинку и солнце, это автошины всепогодные. Зимняя резина маркируется тремя горными пиками или снежинкой, даже имеется сленговое название зимней резины – «снежинка». Также зимние автопокрышки возможно отличить по индикаторам износа, они тут имеют размер 4 мм. Помимо этого, зимняя автошина при касании более мягкая, а протектор слегка шероховат.

Дождевая резина также имеет несколько разновидностей, которые точно также маркируются по-особому. Обозначаются они зачастую зонтиком на боковине, это говорит о возможности использования автошины в условиях большого количества воды на асфальте. Помимо этого, могут иметь следующие слова в маркировке:

  • Aquatred;
  • Water;
  • Aquacontact;
  • Rain;
  • Aqua.

О функционале покрышек могут рассказать буквы, размещенные под самым типоразмером. Они покажут, как можно применять конкретную шину. Перечислим все возможные варианты.

  • Предназначены для любых легковых автомобилей.
  • Для полуприцепов и прицепов.
  • Легкогрузовые покрышки.
  • Запасное колесо, часто называют докаткой.
  • Используются на прицепах с низким расположение платформы.

Данные обозначения являются опцией, используются не всегда. Обязательно только для шин, прошедших сертификацию по стандартам департамента транспорта США.

Год выпуска

Обязательно следует смотреть на эту информацию. На каждой шине всегда имеются обозначения даты выпуска. На шине можно увидеть месяц и год, когда покрышка произведена. Это позволяет приобрести резину с нормальным сроком эксплуатации. Эти данные можно увидеть в надписи, помещенной в овал. Всего там четыре цифры. Два первых числа обозначают номер недели, отсчитываемый с начала года. Две последующие именно год. Предположим у нас шина с маркировкой 1018. Исходя из этого можно узнать, что покрышка произведена в 2018 году на десятой неделе, то есть в начале марта.

Часто на шинах, произведенных в США возможно увидеть дополнительные индексы. Разберем, что это такое.

  • Индекс температуры (Temperature A, B, C). Демонстрирует насколько покрышка противостоит высоким температурам. Смотрят на сохранение основных свойств. Самым лучшим вариантом считают индекс – A.
  • Ожидаемый пробег (Treadwear). Показывает длительность возможного пробега. В индексе минимальное значение 100, это примерно 48 тысяч километров. Чем значительнее число, тем лучше. Рассчитывается индекс исходя из стандартов США.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Показывает возможности торможения. Также лучшим считается A.

Сведения о конструкции

Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.

Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.

Сотрудники ДПС не имеют права запрещать эксплуатацию транспортного средства, если на нем стерт индикатор износа.

Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.

  • Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
  • Шипы, полностью сделанные из алюминия.
  • Шипы с сердечником в виде овала.
  • Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
  • Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.

Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:

  • красный;
  • белый;
  • желтый.

Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.

  • Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
  • Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
  • Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.

Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении. Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.

Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.

  • Полная защита закраины диска.
  • FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
  • Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.

На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
  • RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
  • Черный цвет.
  • Полоска вертикальная с зазубринками.
  • Белая полоса по всему борту.
  • Черные буквы на борту шины.
  • Белый цвет.
  • ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.

Дополнительно указанная информация

На всех разновидностях покрышках можно увидеть и другую информацию, по которой можно узнать о качественных характеристиках. Часто там встречаются следующие пометки.

  • Показывает бескамерную покрышку.
  • TUBE TYPE (ТТ, на германских покрышках пишут Mit Schlauch). В подобном случае обязательно требуется камера
  • Норма по слойности. Метка на легковой шине 4PR (как правило) или 6PR, говорит о 4 или 6 слоев.
  • Страна-производитель. Указывают не только завод, но и страну, в которой он находится.
  • Наружная/внутренняя сторона. Используется на ассиметричной шине, с внешней стороны обязательно пишется слово OUTSIDE (Side Facing Out), изнутри — INSIDE (Side Facing Inwards).
  • Left/Right. В первом случае автопокрышка может монтироваться на левую сторону автомобиля, если используется второе обозначение, значит строго на правую.
  • Направление для вращения указывается словом Rotation и стрелкой, демонстрирующий направление движения колеса, учитывается вращение вперед.
  • Дополнительно усиленная несколькими слоями покрышка.
  • Корд произведенный из металла по всей шине. Без подобной пометки используется корд текстильный.
  • All Steel. Корд выполненный из металла применен в брекере и каркасе.
  • DOT X0. Стандарт качества для США, в нашем случае подогнанный к покрышкам.
  • Plies: tread. Из чего производятся слои протектора
  • Из чего сделаны слои боковушки.
  • DA/Secunda (штамп). Есть мелкие дефекты не мешающие эксплуатации.
  • Green X/Reduces CO Резина слабо сопротивляющаяся качению, обеспечивает снижение топливного расхода, и уменьшения выброса вредных веществ и в частности СО2. Иногда называют экологическими или «зелеными шинами».
  • Ненаправленный протектор.
  • Резина, применяемая на малых скоростях.
  • SAG. Для бездорожья.
  • Резина для кроссоверов и внедорожников.
  • Можно дополнительно нарезать протектор.
  • Восстановленная резина.
  • Нельзя шиповать.
  • Возможна ошиповка.
  • Шипованная резина.
  • ГОСТ или ТУ. Российские производители пишут номер ГОСТа или ТУ, которые применялись для создания конкретных автошин.

Полезная информация

У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.

Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.

Не стоит делать следующие вещи:

  • На одной оси новая резина, на другой старая.
  • Шины с разным профилем на автомобиле.
  • Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.

Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.

Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.

Маркировка на боковинах шин – Galuma Tyres & Wheels

Существует два типа буквенно-цифровых кодов, отлитых на боковинах шин, которые указывают размеры шины и некоторые ключевые характеристики. Метрический код шин ISO обычно используется для легковых автомобилей, а код высокой проходимости используется для грузовых шин.

(1) Метрический код шин Международной организации по стандартизации (ISO) состоит из ряда символов:

  • Необязательная буква (или буквы), обозначающая тип автомобильной шины: «P» для легковых автомобилей, «LT» для легких грузовик и «ST» для специального прицепа.
  • Трехзначное число, ширина шины в миллиметрах от боковины до боковины.
  • Двух- или трехзначное число, соотношение сторон высоты боковины в процентах от ширины шины. Если больше 200, это диаметр шины в миллиметрах.
  • Необязательная буква, обозначающая конструкцию шины: «B» для диагонального пояса с боковинами и протектором из того же материала, «D» для диагонального и «R» для радиального. Если нет буквы, шина является поперечной.
  • Одно- или двузначное число, обозначающее диаметр колеса в дюймах.
  • Двух- или трехзначное число для индекса нагрузки. Некоторые шины для легких грузовиков предназначены для двойного использования в парах рядом друг с другом. Отдельные индексы нагрузки определяют одиночное и двойное использование. Шины без таких отдельных номеров не подходят для двойного использования.
  • Один символ или комбинация из двух цифр и букв для обозначения скорости.

(2) Код повышенной проходимости для шин для легких грузовиков начинается с двузначного числа, обозначающего диаметр шины в дюймах, за которым следует символ «x», символ-разделитель, и трех- или четырехзначное число, обозначающее крест шины. -сечение в дюймах. Затем приходит;

  • Индикаторы конструкции шины согласно коду ISO, «B» для диагонального ремня, «D» для диагонального, «R» для радиального.
  • Двузначное число, обозначающее диаметр обода колеса в дюймах.
  • Двух- или трехзначное число для индекса нагрузки.
  • Комбинация из одного символа или двух цифр/букв для обозначения скорости.

На типичных шинах может быть множество других маркировок, отображающих любой код:

  • Стрелки на рисунках протектора, указывающие направление вращения шины при движении вперед. Важно не устанавливать шину для вращения по часовой стрелке на левой стороне автомобиля или шину для вращения против часовой стрелки на правой стороне.
  • «DOT» для федерального Министерства транспорта с указанием производителя, фабрики, пресс-формы, партии и даты производства двумя цифрами для недели года и еще двумя цифрами для года.
  • «M+S» или «M&S» для грязи и снега, обозначающие зимние шины с самоочищающимся протектором и средним сцеплением в грязных или очень снежных условиях и при низких температурах.
  • «M+T» или «M&T» для грязи и бездорожья, шины для работы в грязи или на бездорожье, требующем дополнительного сцепления.
  • «SFI» для боковых обращений внутрь на асимметричных шинах.
  • «SFO» для бокового обращения наружу на асимметричных шинах.
  • «TL» для бескамерного использования, «TT» для использования с внутренней камерой.

Боковины шин: пример «P205/65R16»

На боковинах шин указан один из двух размеров шин: метрический ISO или высокая проходимость. В метрических кодах боковины шины класс шины стоит первым. В этом примере «P205/65R16», «P» указывает на легковой автомобиль. Следующий код указывает ширину шины в миллиметрах (мм) от боковины до боковины. В данном примере ширина секции составляет 205 мм.

«65» — соотношение сторон, высота боковины в процентах от ширины секции. В этом примере высота составляет 65 процентов от ширины секции 205 мм или 133,25 мм. «R» в этом примере указывает на тип конструкции шины — радиальный, а «16» — на диаметр колеса в дюймах.

Боковины шин: пример «35×1250 R 17/E 92H DOT CC9L 1105»

В коде боковин высокой проходимости, например «35×1250 R 17/E», «35» указывает диаметр шины в дюймах. . «1250» указывает стандартную ширину шины в дюймах без десятичной точки. Здесь шина имеет ширину 12,5 дюйма. «R» означает радиальную конструкцию шины, а «17» указывает диаметр колеса в дюймах.

Последний символ «E» указывает на грузоподъемность шины. Буква «С» указывает на 6-слойную грузоподъемность. Шина на самом деле не является 6-слойной, но содержит один или два слоя такой несущей способности. «D» — это 8-слойный рейтинг, а «E» — 10-слойный рейтинг. Без последней буквы шина имеет стандартную 4-слойную оценку.

Индекс нагрузки «92», следующий за диаметром колеса или грузоподъемностью, указывает максимальный вес, который шина может безопасно выдерживать. Индексы нагрузки варьируются от 0 до 279а для шин легковых автомобилей обычно от 75 до 105. Важно поддерживать правильный индекс нагрузки при замене шин.

Рейтинг скорости, например, буква «H» после индекса нагрузки «92», присваивается федеральным правительством за соответствие минимальным стандартам для достижения и поддержания заданных скоростей. Как правило, чем выше индекс скорости, тем лучше управляемость автомобиля.

Знак «DOT» указывает на то, что шина соответствует или превосходит федеральный стандарт безопасности шин Департамента транспорта. Первые две буквы, здесь «CC», следующие за «DOT» — это коды, идентифицирующие производителя шин и завод-изготовитель. Третий и четвертый знаки после «DOT» обозначают размер шины, а последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины, «1105» указывает на производство на одиннадцатой неделе, где-то в марте 2005 года.

Боковины шины: пример «Износ протектора·520 Сцепление·A Температура·A»

Рейтинг износа протектора указывает на износостойкость шины, но не на срок службы протектора. Дорожные покрытия, манера вождения и другие факторы влияют на фактический срок службы протектора. Каждый производитель оценивает износ протектора в соответствии со своими собственными тестами, а не в соответствии с каким-либо отраслевым или государственным стандартом.

Рейтинг сцепления измеряет способность шины останавливаться на прямой мокрой поверхности в контролируемых условиях. Он не указывает ни способность проходить повороты на мокрой поверхности, ни сцепление на льду или снегу. Тяговые классы: АА (самый высокий), А, В и С.

Температурный рейтинг измеряет устойчивость шины к выделению тепла в нормальных условиях эксплуатации при рекомендуемом давлении накачки. Температурные классы от A, самые высокие и наиболее устойчивые к выделению тепла, до C. 635 кг [1400 фунтов]» в данном примере указывает максимальную несущую способность шины при максимальном давлении накачки, указанном на боковине. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) устанавливает стандарты максимальной нагрузки.

Максимальное давление воздуха, «300 кПа [44 фунта на кв. дюйм]», указывает на максимальное рабочее давление в шинах, а не на рекомендуемое производителем давление в шинах, а также не указывает на надлежащее давление в шинах для автомобиля. Эта категория также основана на стандартах NHTSA.

Боковины некоторых шин указывают направление вращения, другие указывают, какая сторона шины обращена наружу от автомобиля, а третьи могут иметь оба указания. Важно монтировать шины в соответствии с такими указаниями. Направленные шины имеют стрелки на боковине, указывающие на вращение вперед. На асимметричных шинах написано «Снаружи» на той стороне, которая должна быть обращена наружу от автомобиля.

Объяснение маркировки шин и как читать боковину шины

Информация о размерах шин, отлитая на боковине шины, содержит важную информацию о шине. Научившись расшифровывать маркировку шин, вы сможете лучше понять назначение шины, ее размеры, грузоподъемность, скорость и многое другое. Наличие этих знаний поможет вам принять более взвешенное решение при покупке шин.

Обозначение типа обслуживания или размера


Иногда вы обнаружите, что обозначения размеров начинаются с буквы (букв). Эти буквы обозначают тип транспортного средства и/или тип эксплуатации, для которой были разработаны шины. Типичная буква для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков будет читаться как P, LT, T, C и ST.

  • P: Пассажирский автомобиль
  • LT: Light Truck
  • T: Временное (ограниченное использование для «Space-Saver» запасных колес)
  • C: Коммерческий
  • 9078 ST: C: . Trailer

Шины для легковых автомобилей, разработанные на основе стандарта Ассоциации шин и дисков (TRA), начинаются с буквы P и известны как шины с метрическим размером P.

Шины

для легких грузовиков, основанные на стандарте TRA, часто начинаются с двух букв: LT. LT означает, что шина имеет метрический размер для легких грузовиков и была специально разработана для использования на пикапах, которые имеют более высокие грузоподъемность и возможности буксировки по сравнению с легковым автомобилем.

*Примечание: более старые правила определения размеров используют маркировку LT в конце размера шины. Они известны как плавучие размеры легких грузовиков. Примером этого типа соглашения о размерах является 37 × 12,50R17LT.

Размеры шин, начинающиеся с буквы T, означают, что шина является временной запасной или мини-запасной. Эти типы шин предназначены для временного использования до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена спущенная шина.

Размеры шин, оканчивающиеся на букву C, встречаются редко, но предназначены для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепов. Буква C означает, что в шине используется коммерческий протектор, предназначенный для фургонов или грузовиков, способных перевозить тяжелые грузы. Примером этого является 205/75R15C.

Маркировка размеров шин, включающая буквы ST, используется так же, как и шины, заканчивающиеся буквой C. Разница между ними заключается в грузоподъемности или индексе нагрузки.

Ширина профиля и соотношение сторон


Это трехзначное число определяет ширину профиля шины в миллиметрах. Обратите внимание, что фактическая шина может не полностью соответствовать этому числу, но оно очень близко.

Двузначное число, следующее за шириной профиля, определяет соотношение сторон шины. Соотношение сторон определяется как процентное отношение высоты секции к ширине секции. Проще говоря, число соотношения сторон определяет высоту или высоту боковой стенки.

После процента соотношения сторон вы можете заметить букву. Обычно это буква R. Буква R обозначает конструкцию шины как радиальную. В некоторых случаях вы можете заметить букву D. Буква D обозначает диагональную конструкцию, то есть слои перекрещиваются по диагонали.

Кроме того, вы можете заметить буквы ZR после соотношения сторон. Буква Z в ZR соответствует старой маркировке, указывающей на то, что индекс скорости выше, чем V. Таким образом, шина ZR имеет индекс скорости V, W или Y. Буква R в ZR по-прежнему относится к шине радиальной конструкции.

Наконец, последние две цифры в размере шины относятся к диаметру колеса или обода, для которого предназначена шина.

Описания услуг


Две или три цифры после диаметра колеса или обода вместе с буквой рядом с ним называются описанием услуг. В сервисных описаниях указан индекс нагрузки на шину, который определяет максимальную грузоподъемность шины, а также рейтинг скорости, который определяет максимально допустимую скорость для шины.

В приведенной ниже таблице показаны типичные индексы нагрузки на легковые шины, а также максимальная грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность при максимальном давлении (PSI) также указана на боковине шины.

Кроме того, шины также обозначаются как легкие (LL), стандартные (SL) или сверхнагруженные (XL), что также можно найти по маркировке шин.

Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты)
70 739 89 1 279 108 2 205
71 761 90 1 323 109 2 271
72 783 91 1 356 110 2 337
73 805 92 1 389 111 2 403
74 827 93 1 433 112 2 469 75 853 94 1 477 113 2 535 76 882 95 1 521 114 2 601 77 908 96 1 565 115 2 679 78 937 97 1 609 116 2 756 79 963 98 1 653 117 2 833 80 992 99 1 709 118 2 910 81 1019 100 1 764 119 2 998 82 1 047 101 1 819 120 3 086 83 1074 102 1 874 121 3 197 84 1 102 103 1 929 122 3 307 85 1 135 104 1 984 123 3 417 86 1 168 105 2 039 124 3 527 87 1 201 106 2 094 125 3 638 88 1 235 107 2 149 126 3 748

Диапазон нагрузки для легких грузовиков

С другой стороны, шины для легких грузовиков обозначаются диапазоном нагрузки, который варьируется от буквы B до буквы F. Большинство шин для легких грузовиков, представленных сегодня на рынке, имеют диапазон нагрузки C, D и E. В приведенной ниже таблице показаны диапазоны нагрузок, номиналы слоев и максимальное давление нагрузки.

Важно отметить, что вы никогда не должны превышать максимальный предел загрузки автомобиля, указанный на табличке автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Не менее важно никогда не превышать пределы допустимой нагрузки, установленные на боковине шины. Перегрузка может привести к чрезмерному нагреву, повреждению внутренней конструкции и выходу шины из строя.

Диапазон нагрузки Номинал слоя Макс. Давление нагрузки
Б 4 35 фунтов на квадратный дюйм
С 6 50 фунтов на квадратный дюйм Д 8 65 фунтов на квадратный дюйм Э 10 80 фунтов на квадратный дюйм Ф 12 95 фунтов на квадратный дюйм

Скоростные характеристики шин

В приведенной ниже таблице показаны скоростные характеристики шин. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости не предполагает скорость автомобиля, он показывает только максимальную грузоподъемность шины.

Символ скорости Скорость
Л 75 миль в час
М 81 миль в час Н 87 миль в час П 93 мили в час В 99 миль в час Р 106 миль в час С 112 миль в час Т 118 миль в час У 124 мили в час Х 130 миль в час В 149 миль в час Вт 169 миль в час Д 186 миль в час (Д) 186 миль в час+

Предупреждение

Недостаточное давление или перегрузка шины может привести к перегреву и повреждению внутренней конструкции. Чрезмерное давление может привести к порезу, проколу или поломке шин в результате внезапного удара. Эти условия могут привести к выходу из строя шины, в том числе к отрыву протектора или ремня, и причинить серьезный вред.

Маркировка UTQG


Министерство транспорта (DOT) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разработали стандарт унифицированной оценки качества шин (UTQG), чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Все шины проданы от 1979 должны иметь маркировку UTQG на боковине шины. Маркировка UTQG включает информацию об износе протектора, сцеплении и температуре.

Износ протектора

Маркировка износа протектора определяет долговечность шины. Маркировка износа протектора имеет диапазон от 100 до 1000. Так, например, шина 1000 UTQG прослужит в два раза дольше, чем шина 500 UTQG. Эксплуатационные характеристики протектора оцениваются на конкретном дорожном полотне протяженностью около 400 миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *