Расшифровка обозначений на экране штатного бортового компьютера ваз 2110 2111 2112
Здесь представлены обозначения бортового компьютера (trip computer) ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (штатного). Скачать инструкцию в формате pdf можно по ссылке.
Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?
Вариант 1. В комбинации приборов.
Watch this video on YouTube
Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО
Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.
Если же вот такие надписи:
То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.
Watch this video on YouTube
Снять такой МК очень просто. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…
вынимаем МК из посадочного места ….
….отсоединяем от него колодку проводов.
Обозначения на экране МК
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы
осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время».
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА
Коррекция хода часов
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время».
По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).
Кликните по картинке для увеличения.
Установка будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов.
При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
— нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
— кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки;
— нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака.
Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива».
На индикаторе появится мигающая цифра «0».
Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3».
Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения.
Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость».
Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
Похожие:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле ВАЗ 2110 самостоятельно
07.04.202241 186 21 9 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.
Содержание
- 1 Диагностика
- 1.1 Расшифровка комбинаций
- 2 Диагностика при помощи дополнительных средств
- 2.1 Расшифровка комбинаций
- 3 Видео «Как сбросить ошибку Check»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика
Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.
Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.
Автомобиль ВАЗ 2110Расшифровка комбинаций
Когда завершилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это означает, что с транспортным средством все в порядке и все системы работают, как положено:
- если высветится 1, это указывает, что есть проблемы с микропроцессором или ОЗУ дает сбой;
- 4 —высокое напряжение в сети, более 16 V;
- если 8, то низкое.
Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме неисправностей. Если загорится 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то скорее всего сразу три неисправности, а именно 2, 4 и 8.
Самая простая диагностика, которая доступна водителю без применения дополнительного оборудования. Некоторые неисправности она, конечно, поможет выявить, а также показать состояние находятся узлов и системы ВАЗ 2110 в целом. Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации, идущей от датчиков фаз, необходимы дополнительные средства. К примеру, бортовой компьютер ШТАТ, который предоставляет больше данных.
Кнопка сброса дневного пробегаДиагностика при помощи дополнительных средств
Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.
На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.
Адаптер для диагностики автоНа рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.
Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.
Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.
Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.
Расшифровка комбинаций
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.
Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».
Ошибка 1602 иногда появляется если:
- на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
- имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.
Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.
Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.
Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.
Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:
- малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
- насколько открыта дроссельная заслонка;
- после появления неполадки прошло несколько циклов.
Если ошибка появляется периодически, то нужно:
- проверить состояния воздушного барьера;
- крепление колодочки проводки с ЭБУ;
- проверить РХХ;
- почистить дроссельный патрубок.
Еще одна ошибка, которая может возникать, — 0300. Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.
Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:
- свечи зажигания;
- форсунки;
- система зажигания;
- повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
- также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.
Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.
Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.
Загрузка . ..
Видео «Как сбросить ошибку Check»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Выбор подшипника генератора на автомобиль ВАЗ-2110
Генератор для автомобиля, конечно, не «сердце», он считается двигателем, но и без генератора далеко не уедешь — только доедешь . Ехать без музыки еще ничего, а вот без подсветки, габаритных огней и подзарядки аккумулятора — дело плохое. После того, как вы запустили двигатель, генератор отвечает за питание всех электроприборов.
Подшипники часто являются самым слабым местом генератора. На них ложится довольно большая нагрузка. Услышав необычный шум при работе двигателя, усиливающийся с прибавлением оборотов, можно смело предположить, что вышел из строя подшипник генератора. Убедитесь, что подшипник является источником проблемы, возможно, даже в открытом поле. Если у вас есть небольшой навык, ослабьте натяжение ремня генератора, чтобы освободить шкив генератора. Если посторонний шум исчез, причина очевидна: подшипник придется менять.
Выбор подшипника
Конструктивно обычный генератор имеет два подшипника — передний и задний. Передний как обычно мощнее, так как на него остается относительно большая нагрузка, она возникает от влияния натяжения ремня генератора. Целостность подшипников следует проверять визуальным осмотром. Недопустимы трещины в обоймах, наличие ржавчины или сколов металла и т.п.
Следующим шагом проверяется легкость вращения, наличие люфта или посторонних шумов. Передний подшипник советуют менять вместе с крышкой, так как он запаян в крышке генераторов, но дешевле, если важна стоимость ремонта, выпрессовать и поменять отдельно от крышки. Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам мастера, то это позволит сэкономить некоторую сумму. Вам нужно будет только потратиться на покупку подшипников.
В процессе ремонта вам понадобится набор инструментов, например, гидравлический пресс и разнообразные съемники, без которых довольно сложно и придется проявить находчивость. Еще один очень сложный этап – выбор правильного подшипника для генератора.
Генераторы КАТЭК, как обычно, устанавливаются десятками. При цифровом обозначении 5102.3771 или 94.3701 мощность обоих 80 ампер, напряжение 14 вольт. Ответить на вопрос «Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ-2110?» можно так: если это обычный генератор КАТЭК, то у этого генератора чаще всего два подшипника. Это передние 6302 в старых версиях, или 6303, и задние 6202, или, соответственно, в более современной версии 6203.
Размеры переднего подшипника (6303) 17×47×14, подшипника (6302) размеры 15×42×13. Их отечественные «близнецы» обозначают как 180302 и, соответственно, 180303 и называют их 303 закрыто или 302 закрыто.
Размеры заднего подшипника (6202) 15×35×11, подшипника (6203) – 17×40×12. Отечественные аналоги обозначаются как 180202 и 180203.
Импортные или отечественные
Белорусские генераторы БАТЭ 90 ампер и японские Denso имеют подшипники одинаковых размеров.
У импортных аналогов подшипников обозначение несколько иное, а именно:
- 6302-2RS;
- 6303-2РС;
- 6202-2РС;
- 6203-2РС.
Большинство генераторов на 80 ампер имеют подшипники одинакового размера, по крайней мере для бытовых. Если до вас уже меняли генератор, то вы можете столкнуться с тем, что установлен генератор другого производителя и установлены подшипники другого размера. В зависимости от производителя генератора иногда встречаются подшипники других размеров, например, в достаточно распространенном Bosch 14V 53-98А 8200 43 81 48 0124 415 038 установлены подшипники 6003-2РС (задние), размеры которых 17×35×10 и 6303-2РС (передние), соответственно 15×35×14. Эти же подшипники могут быть встречается в других импортных генераторах. Однако есть варианты, где задний подшипник имеет обозначение 6000-2RS, а передний 6203-2RS.
Чтобы точно измерить подшипник, его придется снять. В том случае, если обозначения на подшипнике не видны, то лучше всего обратиться к профессионалам (не доверять суппорту).
Если вы определились с размером подшипника, то на повторный вопрос «Какие подшипники стоят на ВАЗ-2110?» ответ напрашивается сам собой — оригинально!
Качество подшипников отличается у разных производителей, одни предпочитают устанавливать на свой генератор подшипники отечественных производителей, другие импортные. Каждый решает для себя этот вопрос при ремонте генератора, но, выслушав многочисленные советы, некоторые автолюбители склоняются к выбору импортных. Если вы ориентируетесь на соотношение цены и качества, многие эксперты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG является одним из ведущих в Германии; NSK — еще один крупный производитель подшипников из Японии; НТН — Япония; Kouo — часть концерна Toyota Japan; Крафт или Бош.
К нам также поставляются подшипники китайских производителей, но отношение автомобилистов к генераторам и подшипникам из Поднебесной далеко не лестное. Оригинальный подшипник — это подшипник, одобренный производителем автомобиля для продажи на рынке. Обычно она соответствует тому, что подается (или подается ранее) на конвейер. Производитель автомобиля гарантирует, что эти подшипники вас не подведут.
Если рассматривать различные варианты, то все подшипники соответствующей маркировки на первый взгляд выглядят одинаково, но после вскрытия упаковки необходимо обратить внимание на маркировку, в которой помимо обозначения самого подшипника , состоящих из цифровых и буквенных обозначений, должно быть указание производителя и обязательно страны происхождения. В том случае, если это не так, то вполне возможно, что это подделка. В этом случае денег будет не так много (чаще всего до 100 рублей за подшипник). Но вы значительно потеряете время и нервы.
Автомобильный компьютер своими руками. Бортовой компьютер и многие другие полезные для автомобилей Arduino проекты своими руками.
Это электронный блок, бортовым компьютером в прямом смысле этого слова не является. Это скорее устройство управления, которое следит за состоянием различных датчиков и выдает информацию в зависимости от ситуации. Устройство фактически выполняет те же функции, что и бортовой компьютер, но в более упрощенном виде. Работает бортовой компьютер. h5-H9лампочки указывают на двери, капот и багажник. Если что-то открыто или неплотно закрыто, загорается и горит соответствующая лампа даже при выключенном двигателе. Если в этот момент включить зажигание, раздается предупредительный сигнал, который прекратится три раза.
Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное выделенное изображение автомобиля, на котором просверлено 9 отверстий, в которые установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Звуковой сигнализатор располагается в любом удобном месте за дисплеем. Если автомобиль стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, загорается лампочка NH и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд при включенном зажигании. Индикатор тормозной системы. При возникновении данной неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. h2 воспламеняется при падении давления в смазочной системе автомобиля при включении зажигания. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.
В дополнение к датчикам тормоза «ftk» (центральный тормоз) и «R.T.» (Ручной тормоз) Датчик недостаточного давления масла (клемма «М») используется без переделки. Датчики дверей «D1-D4», капота «К» и багажника «В» устанавливаются дополнительно. Это такие же микровыключатели, как и штатные выключатели внутриштатного освещения, расположенные в проемах дверей дверей. Когда дверь закрыта и нажата кнопка выключателя, контакта нет. При открытии двери кнопка отпускается и замыкает проводник на землю. Такие датчики дополнительно устанавливаются в проемы всех четырех дверей, а также замок капота и на проем крышки багажника (пятая дверь).
Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала Радиоконструктор 2002 года, представлена на рисунке ниже.
Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Сброс счетчика контролирует «и не» D5.1. В момент подачи питания зарядный ток C2 через R2 устанавливает счетчик на ноль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. При включенном зажигании счетчик постоянно работает по кругу.
Есть три триггера RS триггера D3. Первый триггер устанавливается в ноль в момент включения зажигания. На его выходе он будет равен нулю, который там присутствует до тех пор, пока счетчик D2 не снимется с нуля на три импульса полуконда, существующие на его выходе «8». Если одна дверь или несколько дверей, капот, багажник, багажник не будут закрыты до включения зажигания, то в месте соединения диодов VD10-VD15 и R8 возникает низкий логический уровень. На оба входа «2 мало», d4.1 подаются нули, а на выходе D4.1 будет единица. Это приводит к появлению нуля на выходе «4Ил-не» D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода «8» d2 с частотой 2 Гц, при запуске мультивибратора D5. 2-Д5.3, генерирующие импульсы частотой 1 кГц, которые, vt1, поступают на излучатель Б1.
Поэтому, если перед включением зажигания машина не была полностью закрыта, то помимо световой индикации на дисплее раздаются три предупредительных звуковых сигнала. Второй триггер D3 работает с ручным тормозом. Если он поднят, терминал «R.T.» закрывается на земле. Зарядный ток C4 обнуляет счетчик d2 и запускает T2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае открытой двери, включается звуковой сигнал. После двух звуковых импульсов на выходе «32» счетчика d2 появляется логическая единица. И возвращает триггер T2 в единственное состояние. Звуковая сигнализация отключена. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено, через четыре секунды на выходе «128» D3 появляется единица, которая при С9Цепь -R14, создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И снова повторяется двукратный звуковой сигнал. И так каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.
Устройство также работает и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но тут другой триггер ТК, звуковой сигнал четырехкратный, и повторяемость каждые 2 минуты. При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости происходит замыкание катода VD4. На выходе D1.4 возникает единица и постоянно звучит прерывистый гудок.
Экран дисплея изготовлен из листа оргстекла, который равномерно окрашен в темно-синий цвет, на нем выгравировано изображение автомобиля. Если подсветить индикатор зеленой лампы (h20) изнутри, то на темном фоне светится зеленое изображение автомобиля. В нужных местах индикации сверлятся отверстия, в которые вставляются автомобильные сигнальные лампочки nutrocol h2-H9 (или светодиоды), окрашенные в красный цвет. Тон акустического сигнала задается подбором резистора R4, а продолжительность звука — R1. Этот бортовой компьютер работает без перебоев уже несколько лет.
Самодельные Боковые Компьютеры Форум
Обсудить статью бортовой компьютер своими руками
Многие автолюбители хотят знать свой расход топлива, заряд аккумулятора, температуру в салоне и не только. В этом может помочь бортовой компьютер. Они бывают разные, именно поэтому мы решили рассказать вам о том, как самостоятельно установить бортовой компьютер. В нашем случае это будет самый бюджетный бортовой компьютер. Фото с установки и видео в конце статьи. Автомобиль Лада Калина, а бортовик мы встроили в пепельницу. Такой бортовик можно изготовить и установить на автомобили Ваз Калина, Гранта, 2110, 2114, 2115 и другие.
Бортовой компьютер отображает основные параметры: температура, обороты, впрыск, расход и так далее.
Есть меню в котором отображаются ошибки. Кстати, с помощью этого бортового компьютера можно стирать ошибки.
Borthwood также показывает разгон до 100 км/ч и просто скорость.
Итак мы завели двигатель, показания все в норме.
Этот бортовой компьютер мы подключили к разъему OBD. Вот пошли провода.
Как мы сделали бортовой компьютер? Вот такая схема.
Кто попробует сделать бортовой компьютер самостоятельно — схема. И более подробное описание Саму схему можно найти по ссылкам в описании к видео ниже.
Стоимость этого бортового компьютера вышла около 150-200 руб. Экран ОТ мобильного телефона Сименс (лежит у нас в шкафу), микроконтроллер, который здесь установлен 50 руб, текстолит — 100 руб. Все остальные запчасти б/у, они были у нас в ящиках в гараже.
Современные автомобили в большей степени оснащены бортовым компьютером мгновенного и среднего потребления. Так как владелец авто Fiat Marea 1.9JTD этой функции в нем не предусмотрено. Заводские устройства отказывались работать или отображали скудную и маловажную информацию.
Я привержен простоте и надежности своих разработок. Вот полностью и показал работу собранного устройства.
Самодельный бортовой компьютер (БК) через интерфейс K-Line для итальянских автомобилей. Проверено на JTD Euro 2 и 3 (CF2, CF3). Схема согласования уровней микроконтроллера с то-линейкой берется с диагностического адаптера ELM327, опросная команда (PIDS) компьютера сканируется по то-линии при работе диагностического ПО Multiecuscan. Также была изучена документация [ АО «АВТОВАЗ» Управление общего развития электронного и электротехнического оборудования Управление проектированием ], [ ISO/WD 14230-1 — Транспортные средства дорожные — Системы диагностики — Протокол ключевых слов 2000 — Физический уровень ]. Протокол
ISO14230. Был активирован аппаратный интерфейс USart PIC16F628 для приёма/передачи на линию. Но так как выход передатчика (ТХ) не имеет требуемых по условию схемы функций инверсного режима работы, был задействован смежный вывод. Какой софт работает в режиме ТХ передатчика, инвертируя его состояние.
Индикатор 16х2 HD44780 основан на схеме (силовая шестерня может отличаться), контроллере PIC16F628A и немного пассивных SMD элементов (огибающая 1206 и 805), номинал не критичен. Транзисторы можно ММБТ2222 Сот-23 (2N2222). Ренк на 5В в макете вверху с радиатором по схеме с дип-рис. В зависимости от подсветки ЛСД (>20МА) может потребоваться небольшой радиатор для крена. Цепь R10 и D16 выполняют защитную функцию схемы. Сама плата подошла по габаритам и приклеена с обратной стороны дисплея.
При подключении схемы автомобиля к линии, подключение к последнему месту, предотвращение замыкания на БК линии на плюс!.
Программная часть схемы начинается с инициализации ЖКИ и подключения к компьютеру машины. Для ЭБУ тип евро 2 и 3 отличается адресацией подключения к блоку, выбор производится с удержанием кнопки ВВЕРХ до появления надписей нужного CF2 или CF3. При успешном подключении к компьютеру включится подсветка ЖК-дисплея. Подробнее читайте номер HW и SW ECU для JTD. И переход в первое меню, 4 параметра (мгновенный и средний расход, обороты и температура двигателя), остальные меню могут быть 2, 3 параметра. Переход на
Меню клавишей ВВЕРХ или ВНИЗ (индикация нажатия — заостренный первый сегмент). Текущее меню (от 0 до 12) можно сохранить как старт при включении бортового компьютера — длительно (более 2 сек.) удерживать ВП.
В меню 13 — ошибки чтения, отображается количество ошибок и до 4-х кодов (ply P***), удаление ошибок — длительно удерживать ВП.
В меню 14 (мгновенный расход и общий газойль) — есть возможность изменить количество цилиндров в авто (4 или 5) для правильного расчета расхода топлива — долго держать УП.
В меню 15 сбросить показания средней скорости и среднего расхода, а также регулировку подсветки ЖК-дисплея — Задержать на длительное время.
Управление подсветкой ЖКИ осуществляется по цепочке: PIN13 через Т2 — стандартная яркость; а PIN3 через R12 — уменьшенная яркость подсветки.
В обновлении схемы Архив №2 меню смещено и выделено 15 меню для плавной регулировки яркости подсветки экрана (ШИМ). При длительном удержании кнопки — плавное увеличение яркости от 0 до 255 и так по кругу. При отпускании кнопки сохранение значения яркости в энергонезависимой памяти. Возможна потеря связи с ЭБУ, т.к. опрос прерывается.
Расчет расхода топлива производится по показаниям общего количества газойля, оборота и скорости автомобиля. И расчет происходит при активном меню потока. Мгновенный расход выводится в литрах/час при скорости до 10км/ч, а выше — в литрах на 100км. При этом средний расход БК сбрасывается и = 0. Расчет расхода по формуле = … литров * 100/… км. При пройденном пути, равном нулю, средний расход стремится к бесконечности. По мере движения и увеличения пройденного расстояния среднее значение будет приближаться к мгновенному значению расхода.
В меню входит набор следующих параметров: обороты двигателя, текущая скорость, скорость круиз-контроля, температура двигателя, температура топлива и воздуха, подогрев калильных и топливных свечей, общий газойль, расход воздуха, давление топлива и его регулировка, давление и давление давление и его регулятор давления; расчет мгновенного и среднего расхода и средней скорости; Чтение/удаление авто ошибок.
Сообщение «Ошибка K-Lines» говорит о замыкании к-линии на минус, питание цепи ниже 9Б или неисправность схемы, в частности сгоревший транзистор Т1 при замыкании к-линии на плюс.
В версии для ВАЗ все данные считываются напрямую с блока ЭБУ одним кадром, в том числе и расход в л/100км и л/час, согласно документации. Для ВАЗ (LADA) БК работает с коробкой Январь -….
Перечень радиоэлементов
Обозначение | Тип А | Номинал | номер | Примечание | Оценка | Мой блокнот |
---|---|---|---|---|---|---|
MK Pic 8-бит | PIC16F628A. | 1 | В блокноте | |||
7805 | Линейный регулятор | LM7805 | 1 | В блокноте | ||
Т1, Т2. | Биполярный транзистор | 2N3904. | 2 | 2н2222. | В блокноте | |
Д16 | Стабилиртон | BZB784-C5V6. | 1 | В блокноте | ||
Д17 | Выпрямительный диод | 1N4007. | 1 | В блокноте | ||
С1, С2. | Конденсатор | 22 ПФ | 2 | В блокноте | ||
С5, С6. | Конденсатор | 2,2 мкФ * 25 В | 2 | В блокноте | ||
Р2 | Резистор | 33 ком | 1 | В блокноте | ||
Р4. | Резистор | 4,7 * общий | 1 | В блокноте | ||
Р5 | Резистор | 47 ком | 1 | В блокноте | ||
Р6 | Резистор | 2,2 ком. | 1 | В блокноте | ||
Р9 | Резистор |
Любое цифровое устройство Нам представлялось компьютером — хоть примитивный тахометр с двумя циферблатами. А сколько компьютеров установлено в средней руке? Дело уже идет к сотне… Тем более, что возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера Marshode Curiosity, которому всего пять лет.
А что не умеют делать обычные боковые компы? Отмените пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробки, дверей или стекол.
Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализации, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.Владельцы, их просьбы — взять не менее двух видов расхода топлива. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроника с настраиваемой чувствительностью. В некоторых случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кто-то хочет точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут разные напоминания — предупреждение о непроверенных габаритных огнях, о гололедице на дороге или необходимости проехать следующую. Многие любят обычные игрушки – галопы («Здравствуй, Хозяин!»). В крайних случаях может понадобиться индикатор проскальзывания колес. А еще есть такая функция как таксометр…
Решили протестировать, подходит для бюджетных автомобилей. Возможности различных устройств выбраны для изучения, но тем интереснее.
Ориентировочная цена 9800 руб. Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпеду. Такое устройство из-за солидных размеров больше подходит для больших автомобилей. Кнопки тоже большие, ими удобно пользоваться. И цвет немаленький. Помимо всех стандартных функций, включая подключение парктроников, устройство позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок или вариатора на многих автомобилях. Он может работать с переведенными на газ машинами, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива. | Ориентировочная цена 1580 руб. Компактное устройство, Скорее даже миниатюрное. Это хорошо расположено в гнезде для кнопки на панели приборов Самара 2, гранта, калина, приора или. Он выдает почти ту же информацию, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) гораздо менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программировать сложно: кнопок всего две!Можно установить на иномарки, если найдете подходящее место. Мы считаем, что особенно полезны автомобили, в которых нет штатной индикации важного параметра, например, температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя. |
Ориентировочная цена 5670 руб. Необычный тип Устройство идеально подходит для всех автомобилей с круглыми дефлекторами системы вентиляции. В том числе и в том, в котором мы это проверяли. Есть и другие модели, предназначенные для установки в панель автомобиля Шевроле Нива, Газель Бизнес, УАЗ Патриот, ВАЗ-2110. Функционал и количество протоколов, поддерживаемых бортовыми компьютерами, максимальны для конкретного автомобиля. Аппараты семейства с голосовым сопровождением, а семейства SL — нет. Показывает температуру масла в автоматических коробках передач некоторых моделей. Прошивка обновляется при соединении бортового компьютера со стационарным через USB-кабель. | Ориентировочная цена 5050 руб. Необычный тип устройства без дисплея — для тестирования пришлось использовать смартфон. Устройство разместил под панелью, так как снаружи ему делать нечего. И это хорошо — не винтажный глаз. Информация выводится на экран связанного по протоколу Bluetooth смартфона или планшета на платформе Android. Программа скачана с сайта производителя. Обновление прошивки — через смартфон или ноутбук. Мне понравилось, что устройство сохраняет данные обо всех поездках вне зависимости от того, с мобильным устройством оно или нет. Вы можете отправить лог ошибок на сто — тоже через смартфон, хотя мы не проверяли. Минус очевиден: нужен дополнительный гаджет (смартфон). |
Ориентировочная цена 5510 руб. Устанавливается на переднюю панель или крепится к лобовому стеклу. Дисплей монохромный. Такой подходит в первую очередь на ВАЗ и УАЗ, но в принципе способен подключаться через кабель OBD-II и с некоторыми иномарками, выпущенными после 2001 года. Поддерживает оригинальные протоколы диагностики некоторых моделей. Уточнить совместимость поможет сайт www.microline.ru | Ориентировочная цена 3900 руб. Место производства этого прибора с графическим монохромным дисплеем — Тольятти, и очевидно, что он наиболее адаптирован к автомобилям ВАЗ. Мы установили его на переднюю панель, хотя можно закрепить и на лобовом стекле. В инструкции сказано, что устройство совместимо с блоками управления не только автомобилей ВАЗ, но и газовых, а также иномарок, но только по стандартному протоколу OBD-II. Прошивка устанавливается с SD карты. Прибор может отдельно рассчитывать параметры автомобиля на бензине и газе. |
Наши устройства имеют много общего. В частности, они показывают:
- параметры поездки: время в пути, пробег, текущую и среднюю скорость, мгновенный и средний расход, остаток топлива в баке, температуру окружающего воздуха, стоимость поездки;
- текущие операции двигателя: напорный трубопровод, давление топлива в магистрали, продолжительность впрыска, давление на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение кислородного датчика, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, положение газовой подушки, мгновенная подача топлива, расчетная нагрузка на двигатель , температура теплоносителя;
- настройки ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
- Параметры парковки (Некоторые устройства превращают свой экран в полноценный дисплей датчика парковки).
И большинство приборов имеют голосовое оповещение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.
Нам показалось, что наиболее интересным вариантом в представленной компании компьютеров является Multitronics MRC-800. В основном потому, что такое устройство с достойными «мозгами» не погоняет салон автомобиля, потому что прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может стать решающим фактором при выборе устройства.