Обратная и прямая: разбираемся с полярностью аккумулятора со специалистами компании 1-АКБ
1853
АКБ являются важнейшими элементами для любого автомобиля, которые обеспечивают уверенный запуск мотора и питание штатных электрических приборов. Подключение бортовой сети выполняется с помощью специальных выводов на крышке батарей. Клеммы имеют обозначение «–» и «+» – таким образом маркируется полярность аккумулятора.
При подсоединении (в т. ч. для прикуривания или зарядки аккумулятора) важно соблюдать правильное расположение выводов во избежание серьёзных негативных последствий. Мы решили разобраться, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, какие отличия есть у каждого вида АКБ, можно ли устанавливать на авто батарею с противоположными токовыводами и обратились за помощью к экспертам рынка аккумуляторов — компании 1 АКБ.
Что такое полярность
Это важная характеристика, указывающая на тип расположения внешних токовыводящих частей автомобильного аккумулятора. Полярность батарей бывает прямой и обратной. Существуют также «экзотические» АКБ с необычной расположенностью клемм, но они практически не встречаются на отечественном рынке, поэтому не будем акцентировать на них внимание, а рассмотрим, что означает полярность аккумулятора – прямая и обратная.
Батареи с прямым расположением клемм были созданы советскими инженерами. В этом случае «+» находится с левой стороны, а «–» с правой. Если рассматривать обратную полярность, то такие аккумуляторные батареи решили использовать европейские производители при комплектации своих автомобилей. У них плюсовые токовыводы справа, а минусовые слева.
Отметим, что указанное правило «право-лево» применимо, если нужно правильно определить полярность при установке АКБ клеммами «на себя». Если же агрегат стоит клеммами «от себя», то для определения полярности правило действует противоположным образом.
Чем отличается прямая и обратная полярность?
В целом разница между прямой и обратной полярности АКБ заключается в ориентации токоввыводных элементов на корпусе. Какие-либо эксплуатационные отличительные свойства по раскладке клемм отсутствуют. Но стоит учесть, что в случае покупки на машину аккумуляторной батареи неправильно выбранной полярности практически всегда возникают трудности с длиной проводников для подсоединения к клеммам. Причём это касается как старых, так и новых аккумуляторов. Во избежание дополнительных финансовых и временных затрат для наращивания проводов целесообразнее приобрести необходимую АКБ. Подобрать подходящий продукт можно с помощью специального подбора по марке.
Помимо полярности, батареи разных брендов могут отличаться также формой и размерами. Такое несоответствие невозможно нивелировать даже путём использования более длинных проводов, ведь у посадочного ложе строго ограниченные габариты – аккумулятор просто не уместится.
Выбирая батарею на свое авто, также стоит учитывать тип корпуса. У АКБ производителей из Азии токовыводы располагаются с выступом над крышкой. Бренды из Европы отдают предпочтение эргономичным корпусам, утапливая клеммы. Дополнительно различается и диаметр токовыводящих элементов. У азиатов выходы «плюса» и «минуса» сделаны в толщину 12.7 / 11.1 мм, а у европейцев – 19.5 / 17.9 мм.
Почему важна правильная полярность аккумулятора для авто?
В целом если габариты корпуса подходят, длины проводников хватает, а клеммы соответствуют нужному диаметру для удобства подсоединения, прямая полярность аккумулятора авто не станет проблемой для установки вместо АКБ с противоположным расположением токовыводов. Чтобы подключить провода, в таком случае нужно лишь развернуть корпус на 180°, соблюдая соответствие клемм.
Можно ли установить аккумулятор другой полярности?
Важный вопрос: какие проблемы возникнут, если полярность аккумулятора – прямая или обратная – будет нарушена? В подобных ситуациях могут возникнуть негативные последствия как с батареей, так и с автомобилем. Чаще всего в таких случаях происходит перегорание проводки, из-за чего придётся полностью её менять. Но могут проявляться и более серьёзные последствия:
- ломается генератор;
- перегревается диодный мост;
- перегорают диоды;
- повреждается штатная электроника;
- перегорают реле проводки;
- возникают токи короткого замыкания.
Многие электронные приборы характеризуются защитой от переполюсовок, но в случае с усилителями, магнитолами и некоторым другим оборудованием предотвратить поломку невозможно по причине нахождения внутри чувствительных элементов, таких как конденсаторы.
Смена полярности аккумулятора
Многие автовладельцы решают выполнить переполюсовку АКБ. В подобных ситуациях обратная полярность аккумулятора меняется на прямую, т. е. токовыводы меняются местами. Такая процедура не сильно сложная, но относится к кардинальным методам, поэтому её следует применять исключительно в экстренной ситуации.
Полярность аккумулятора прямая или обратная и есть ли разница?
Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.
Оглавление
- Какая бывает полярность
- Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях
- Способы определения положительных и отрицательных выходов
Какая бывает полярность
Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.
Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.
Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.
Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях
Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.
Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.
А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.
Способы определения положительных и отрицательных выходов
Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.
Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.
Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.
Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).
Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены моторного масла. Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:5719
3Нравится
Поделиться
подключение батареи в обратной полярности — Smartsolar 100/30
подключение батареи в обратной полярности — Smartsolar 100/30 — Victron Community- Дом
- Вопросы и ответы
скан спросил •
Я случайно поменял полярность подключения батареи к SmartSolar 100/30. Теперь синий индикатор MPPT продолжал мигать, но зарядка не производилась. Устройство по-прежнему может обмениваться данными через Bluetooth.
Что могло пойти не так? Есть ли внутренний предохранитель, который я могу заменить, чтобы восстановить устройство?
Буду признателен за любую помощь. Спасибо.
Контроллеры MPPT для зарядки аккумулятора
wkirby ответил ·
Внутри находится несменный предохранитель. Свяжитесь с вашим дистрибьютором и узнайте, что они могут сделать для вас.
В условиях обратной полярности батареи активные компоненты будут замыкаться задолго до того, как сработает предохранитель. Предохранитель предназначен для предотвращения протекания тока через поврежденные компоненты и возникновения пожара.
· 7 Комментарии
колтаркдм ответил ·
Я сделал то же самое, но мой контроллер (такой же, как у вас) работает нормально. Как вы определили, что он не работает, кроме мигания синего индикатора? Приложение Victron Connect?
· 1 комментарий
Джастин Кук — Bay Marine Supply USA ответил ·
@SChan, вы проверили все соответствующие предохранители / выключатели в системе? Вне самого зарядного устройства, я имею в виду. Изменение полярности на зарядном устройстве могло легко привести к перегоранию предохранителя на линии между зарядным устройством и аккумулятором, или между зарядным устройством и фотоэлектрическими панелями. .. стоит проверить, если вы еще этого не сделали, особенно если ваш дилер не согласен.
· 2 Комментарии
зорбакалимеро ответил ·
Я сделал то же самое. и после этого в приложении Victron Connect всегда плавает. Я очень недоволен и боюсь, что мой smartsolar сломается, а у меня 100/20, потому что я купил только 3 дня назад и впервые подключаюсь.
, а потом я проверил предохранитель, и да, предохранитель поврежден. Когда я меняю предохранитель на 25 ампер, он снова работает отлично.
все произошло сегодня, прежде чем проверить предохранитель, я нашел этот разговор. и когда я найду решение, я хочу поделиться со всеми. извините за мой менее английский.
и если хотите, вы можете следить за мной на youtube, я покажу все об этом
https://youtu.
be/4gaCqaKAnmM с видео.Остерегайтесь обратной полярности | Стремтроупер
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 22 сообщений
дадо8
·Зарегистрировано
старший
·Зарегистрировано
Разбойник2016
·Зарегистрировано
Джон В Стром мл.
·Зарегистрировано
дадо8
·Зарегистрировано
брутальные гонки
·Зарегистрировано
дадо8
·Зарегистрировано
дадо8
·Зарегистрировано
ПерацциMx14
·Зарегистрировано
словацкий
·Зарегистрировано
Ролекс
·Зарегистрировано
ПерацциMx14
·Зарегистрировано
Ролекс
·Зарегистрировано
Разбойник2016
·Зарегистрировано
Пират650
·Премиум-участник
Ролекс
·Зарегистрировано
старый джип
· Премиум-участник
kfh000
·Зарегистрировано
Ролекс
·Зарегистрировано
Пират650
·Премиум-участник
1 — 20 из 22 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.