Общее устройство двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Строительные машины и оборудование, справочник
Общее устройство двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
На тракторах Л4ТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).
В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыснутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Схема камеры сгорания
Рис. 2. Двигатель Д-240:
а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр; 18—сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор
Рис. 3. Двигатель Д-240Л (вид слева):
1 — воздухоочиститель пускового двигателя; — пусковой двигатель: — стартер пускового двигателя; 4— редуктор пускового двигателя.
На рисунке 2, а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Система пуска служит для запуска двигателя.
Рекламные предложения:
Читать далее: Блок цилиндров, головка цилиндров, картер двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Категория: — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для УАЗ, внешний вид
Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 предназначен для установки на автомобили УАЗ–31638 Patriot, УАЗ–31648 Patriot Sport, УАЗ–315148 Hunter, УАЗ–23638 Pickup, УАЗ–23608 Cargo с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг, УАЗ–236082 Cargo с колесной формулой 6×4, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 градусов), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря.
Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей УАЗ, применяемость, внешний вид, разрез, технические характеристики, применяемое топливо, масла и жидкости.
В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей УАЗ, комплектации дизельных двигателей ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.
Модели автомобилей УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
УАЗ–31638 Patriot, УАЗ–31648 Patriot Sport, УАЗ–315148 Hunter для перевозки пассажиров класса M1G. УАЗ–236082 Cargo 6×4, УАЗ–23638 Pickup, УАЗ–23608 Cargo для перевозки грузов и пассажиров класса N1G
Общий вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей на платформе УАЗ-3163 Патриот, в комплектации с компрессором кондиционера и генератором 110А или 120А.
Внешний вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 без компрессора кондиционера, насоса ГУР и деталей привода вентилятора.
Общий вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей на платформе УАЗ-3163 Патриот, в комплектации без компрессора кондиционера с генератором 80А или 90A.
Общий вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей на платформе УАЗ-315148 Хантер, в комплектации с наcосом гидроусилителя руля, без компрессора кондиционера, с генератором 80А или 90A.
Конструктивные особенности:
— Трубка отопителя с дополнительным патрубком.
— Шланг подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД длиной 480 мм.
Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) по крутящему моменту и мощности дизеля ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в комплектации НЕТТО.
Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 вид слева, спереди и справа.
Поперечный и продольный разрез дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Технические данные двигателя дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Технические характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 и его систем.
Тип двигателя: Дизельный, с непосредственным впрыском, и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Число тактов: 4
Число цилиндров: 4
Расположение цилиндров: Вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836: Правое
Диаметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 94
Рабочий объем двигателя, л: 2,235
Степень сжатия: 19,0
Максимальная мощность нетто по ГОСТ 14846 при частоте вращения 3500 мин-1, кВт (л. с.): 83,5 (114)
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846 при частоте вращения 3800 мин-1, кВт (л. с.): 81 (110)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846 при частоте вращения:
— 1800-2800 мин-1, Н·м (кгс·м): 270 (27,5) НР48Х3501 (ПО 1037523313)
— 1300-2800 мин-1, Н·м (кгс·м): 270 (27,5) ТКР 50.04.07 (ПО 1037534778 и 1037538674)
Удельный расход топлива нетто:
— минимальный: 225 (165) НР48Х3501 (ПО 1037523313), 206 (151) ТКР 50.04.07 (ПО 1037534778 и 1037538674)
— при номинальной мощности, г/кВт·ч: 260 (191)
Система питания топливом дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Аккумуляторного типа с электронным управлением CRS2.0 BOSCH, Германия
Топливный насос высокого давления (ТНВД): Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, BOSCH, Германия
Ремень привода ТНВД и агрегатов: Поликлиновой, 6РК1600, ОАО БРТ Россия, Gates, Dayco, Contitech Евросоюз, Optibelt Евросоюз
Форсунки: Электрогидравлическая, CRI 2.14, 0 445 110 502, BOSCH, Германия
Топливная рампа: LWR2-16, 0 445 214 285, BOSCH, Германия
Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ): с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды, 0 450 126 273, BOSCH, Германия
Сменный фильтрующий элемент ФТОТ: 1 457 434 310, BOSCH, Германия
Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Комбинированная многофункциональная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, опоры рычагов привода клапанов и натяжители цепей, подшипники турбокомпрессора, струями масла охлаждаются поршни. Остальные поверхности смазываются разбрызгиванием. На двигателе предусмотрены места под соединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока и места крепления лотка подогревателя на масляном поддоне.
Масляный фильтр: с фильтрующим элементом перепускного клапана, 2101С-1012005-НК-2 (УАЗ-315148), 560-1012005 (УАЗ-31638, 23638, 23608) ПНТП Колан. W940 (УАЗ-31638, 23638, 23608) W930/21 (УАЗ-315148) MANN+HUMMEL
Жидкостно-масляный теплообменник: Встроенный в систему охлаждения и смазки, полнопоточный 5143.1013010-30 или 245-1017005-11
Масляный насос: Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере 514.1011010-30.
Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров. На двигателе предусмотрены места подсоединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока.
Термостат: Одноклапанный, типа ТА108-01
Насос системы охлаждения: Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем 6РК1600, 51432. 1307010
Система наддува дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами.
Турбокомпрессор: WGT- с клапаном перепуска ОГ минуя турбину, HP48X3501 F-Diesel Power Co., Ltd, ТКР 50.04.07 ЗАО НПО Турботехника.
Охладитель надувочного воздуха (устанавливается на автомобиле): Воздух-воздух, 3163-1172012-20, ОАО БЗР, Россия
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
С пневмоэлектрическим управлением.
Охладитель рециркулируемых газов: Кожухо-трубный теплообменник, 51432.1213100 (51432.1213100-10) АО НПП ПромТрансЭнерго, Украина или 51432.1213100-01 (ИЖКС.065.116.001) ОАО Радиоволна, Белоруссия.
Клапан рециркуляции: Пневматический, 51432.1213008 (7.00069.00.0) PIERBURG или 51432.1213008-01 (FD 1900-15W) F-Diesel Power Co., Ltd
Дроссельная заслонка: С электроприводом, 51432.1148090, (7.04505.000) PIERBURG
Сцепление.
Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Нажимной диск: 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04
Ведомый диск: с демпфером холостого хода 514.1601130 (LUK 324021511) LUK, Германия
Система вентиляции картера.
Закрытая, принудительная.
Воздушный фильтр.
Устанавливается на автомобиле. С сухим фильтрующим элементом, производительностью 500 м3/ч
Вакуумный насос.
Однолопастного типа, расположен на передней крышке головки цилиндров, с минимальным разрежением при оборотах коленчатого вала 850 мин-1 — 0,8 бар. Время достижения разрежения 0,6 и 0,8 бар из объема 5,5 л не более 8 и 20 с соответственно.
Электрооборудование.
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.
Генератор: 5122.3771000-30 14V 120A ООО СП ПРАМО-ЭЛЕКТРО; 5122.3771000 14V 80A ООО СП ПРАМО-ЭЛЕКТРО или 4052.3701000-01 14V 80A Iskra, или 3212.3771000-10 14V 90A ОАО БАТЭ, 32112.3771000 14V 110A ОАО БАТЭ.
Стартер: 6012.3708 ОАО ЗИТ или 11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt (405.3708000) Iskra, Словения, или AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568 (405.3708000-01) Прамо Искра, или DW-12V, 2,0kW, B 001 116 163 (514.3708005) BOSCH
Свечи накаливания: Штифтовые, металлические, 0 250 202 045, BOSCH, Германия, 0 100 226 573 BERU, Германия
Система управления дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Электронный блок управления (устанавливается на автомобиле): Микропроцессорный, EDC16C39-6.h2, 0 281 018 675, BOSCH
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Терморизистивный, 40904.3828000 TF-W, 0 280 130 093, BOSCH
Датчик синхронизации: Индукционного типа, 40904.3847010, DG-6-К, 0 261 210 302, BOSCH или 40904.3847010-01, ОАО ПЕГАС
Датчики фазы: На эффекте Холла, PG3.8, BOSCH, 40904.3847000 (0 232 103 048) или 40904.3847000-01 (0 232 103 097)
Датчик массового расхода воздуха (устанавливается на автомобиле): Термоанемометрический, пленочный с интегрированным терморезистивным датчиком температуры воздуха, HFM-7, 0 281 006 291, BOSCH
Модуль педали акселератора (устанавливается на автомобиле): Потенциометрического типа, АРМ 1. 2, 0 280 755 115, BOSCH
Реле включения свечей накаливания (устанавливается на автомобиле): Электромагнитного типа, 3151-48-3747040-00, (16.3777)
Реле подогрева топлива (устанавливается на автомобиле): Электромагнитного типа
Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов – модулятор (устанавливается на автомобиле): Электромагнитный, 31631-1223010ДС, (256.513) BITRON, Испания
Датчики приборов:
Сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (устанавливается на автомобиле): ТМ 111-03, контактного типа, ОАО АВТОКОМ
Указателя давления масла: 3902.3829, реостатного типа, ЗАО Электромехизмерение
Сигнализатора аварийного давления масла: 6002.3829, контактного типа, ЗАО Электромехизмерение
Масса не заправленного смазкой дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 со сцеплением, кг: 220
Основные данные для контроля дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1: 850-900
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1: 4400-4600
Давление масла в центральной масляной магистрали блока цилиндров, при температуре масла в масляном картере в зоне приемника масляного насоса в пределах от плюс 78 до плюс 82 градусах при частоте вращения коленчатого вала 850 мин-1, должно быть не менее, кПа (кгс/см2 ): 108 (1,1)
Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС: 60-110
Рабочая температура масла, ºС: 60-130
Эксплуатационные материалы, применяемые на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013:
— Летнее, сорта A (B, С, D), экологического класса 5: ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013
— Межсезонное, сорта E (F), экологического класса 5: ДТ-E-К5 по ГОСТ 32511-2013
— Зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса 5: ДТ-З-5 по ГОСТ 32511-2013
— Арктическое, класса 4, экологического класса 5: ДТ-А-К5 по ГОСТ 32511-2013
Моторное масло.
По классификации SAE J300, API, ACEA:
— SAE 5W-30, API CF-4, ACEA A3/B4, C3
— SAE 5W-40, API CF-4, ACEA A3/B4, C3
Допускаются масла групп API выше CF-4 – CG-4, CH-4, СI-4, CI-4 PLUS, CJ-4 и т.д.
Дизельные двигатели и трансмиссии производства AM General
Двигатели
Системы трансмиссии
Трансмиссия
General Engine Products
Мы являемся единственным производителем дизельного двигателя Optimizer 6500 V8 и двигателя объемом 6,5 л для обслуживания General Motors Service and Parts Operations. Двигатель и трансмиссия выпускаются в нескольких вариантах, чтобы соответствовать широкому спектру применений клиентов. Optimizer 6500® имеет одно из лучших соотношений крутящего момента к мощности на современном рынке дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации.
General Transmission Products
Коробка передач 4L85E представляет собой четырехступенчатую автоматическую коробку передач с близким передаточным числом, которая обслуживает рынок тяжелых условий эксплуатации, включая Humvee AM General, внедорожник General Motors HUMMER h2®, полноразмерные фургоны, маршрутные автобусы, грузовые автомобили и легкие дома на колесах.
Трансмиссия совершенствовалась и совершенствовалась в течение 18 лет, используется в Humvee более 15 лет и продолжает обеспечивать надежную работу в экстремальных условиях местности и климата. Коробка передач 4L85E с электронным управлением, состоящим из использования модуля управления коробкой передач (TCM), взаимодействующего с модулем управления двигателем (ECM), обеспечивает стабильные и точные моменты переключения и качество переключения.
Эти элементы управления постоянно контролируют время смены, внутренние и внешние условия и регулируют смены для обеспечения согласованности. Стабилизация переключения ограничивает количество рывков между передачами при движении по горам с прицепом или без него.
Благодаря стратегическому партнерству компания AM General разработала системы ABS, специально предназначенные для работы в чрезвычайно труднопроходимой местности и условиях.
От -50° F (-45° C) до полного погружения в соленую воду система AM General ABS обеспечивает надежность и производительность для наших клиентов. Мы предлагаем полнофункциональную систему, которая включает в себя автоматическое торможение с контролем тяги и контролем устойчивости. Эта разработка ABS позволила значительно улучшить тормозной путь и снизить износ тормозных колодок, обеспечив нашим клиентам повышение безопасности, производительности и стоимости жизненного цикла.
Системы подвески
НУЖНА КОПИЯ!!! Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua. Suspendisse interdum consectetur libero id faucibus nisl tincidunt eget.
Consectetur libero id faucibus nisl tincidunt eget nullam. Malesuada Fames ac turpis egestas. Commodo viverra maecenas accumsan lacus vel facilisis. Nec sagittis aliquam malesuada bibendum arcu vitae elementum curabitur vitae. Nec tincidunt praesent semper feugiat nibh sed. Purus in mollis nunc sed id semper risus.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua. Suspendisse interdum consectetur libero id faucibus nisl tincidunt eget. Nullam eget felis eget nunc lobortis mattis aliquam.
Силовой агрегат
Компания General Engine Products (GEP), дочерняя компания, находящаяся в полной собственности AM General, производит силовые агрегаты и компоненты трансмиссии для транспортных платформ AM General, а также для коммерческих, военных и промышленных рынков.
Сборочное предприятие GEP, расположенное во Франклине, штат Огайо, производит двигатели и трансмиссии на сборочном заводе площадью 92 000 квадратных футов. Специально выделенный технический штат инженеров и вспомогательного персонала назначается для обеспечения производственной поддержки текущего производства продукции. Инженерно-технический персонал, обслуживающий эти продукты, также занимается внедрением улучшений продуктов путем внедрения дизайна и технологий в текущие производственные компоненты и разработки новых продуктов. Персонал GEP Engineering ведет ряд активных проектов, один из которых включает разработку 6-ступенчатой трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации, которая обеспечит нашим клиентам 15-процентную экономию топлива.
Кроме того, команда разрабатывает новую подачу топлива и конструкцию головки для дизельного двигателя, обеспечивающую лучшую производительность, эффективность и выбросы. Команда инженеров-разработчиков GEP обладает навыками и опытом в понимании и предоставлении решений в соответствии с высокими требованиями наших клиентов.
Двигатели Honda | Модели малых двигателей, руководства, детали и ресурсы
Gx / КОММЕРЧЕСКИЙ
Легендарная надежность. Повышенная производительность- 100 куб.см — 389 куб.см
- Мощный верхнеклапанный дизайн
- Низкий уровень шума, вибрации и лучшая экономия топлива
- Горизонтальный или вертикальный коленчатый вал
Учить больше
V-ТВИН / КОММЕРЧЕСКИЙ
Поднимая планку. На всем.- 688 см3
- Смазка под давлением и фильтрация
- Высокая производительность
- Превосходная экономия топлива
- Проверенная надежность.
- Горизонтальный или вертикальный коленчатый вал
Учить больше
iGX / КОММЕРЧЕСКИЙ
Вывод интеллекта на совершенно новый уровень.- 389 куб.см
- Передовая технология для многофункционального, высокопроизводительного
- Встроенный ЭБУ
- Горизонтальный коленчатый вал только
Учить больше
iGX / V-образный твин
НЕ ВСЕ ДВИГАТЕЛИ СОЗДАНЫ ОДИНАКОВЫМИ- 688 см3 – 779 см3
- Электронный впрыск топлива
- Электронное управление
- STR (самонастраивающийся регулятор) Регулятор
- Горизонтальный или вертикальный коленчатый вал
Учить больше
ГК / ЖИЛОЙ
Легендарная надежность Повышенная производительность- 160–187 см3
- Легкая, компактная, бесшумная конструкция OHC
- Оптимальная мощность для жилых помещений
Учить больше
общая масса / МОЙКА ПОД ДАВЛЕНИЕМ
МОЩНЫЙ. ПРОСТО. НАДЕЖНЫЙ.- 166 — 201 куб. см
- Максимальная производительность для моек высокого давления
Учить больше
ГС / ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ
Лучший из двух миров.- 187 куб. см
- Высокая износостойкость
- Легкая, компактная, бесшумная конструкция OHC
Учить больше
МИНИ 4-ТАКТНЫЙ / ЖИЛОЙ
Встречайте самый легкий в мире двигатель с верхним расположением распредвала.- 25-50 куб.см
- Полная работа на 360°
- Используйте и храните в любом положении
Учить больше
eGX / АККУМУЛЯТОР / КОММЕРЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТИВНЫЙ. УДОБНЫЙ. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ- Литий-ионный аккумулятор
- Бесщеточный двигатель постоянного тока класса 2 кВт
- Встроенный или отдельный двигатель
Учить больше
Превосходное качество
Превосходная производительность
И ЛУЧШАЯ В КЛАССЕ КОНСТРУКЦИЯ
Узнайте, почему двигатели Honda должны быть вашим выбором.