Общий вид двигателя: «» — — (DOHC 1.8L/2.0L) — Hyundai Elantra — Hyundai Elantra

Содержание

Общее устройство двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82


Строительные машины и оборудование, справочник

Общее устройство двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

На тракторах Л4ТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).

В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыснутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема камеры сгорания

Рис. 2. Двигатель Д-240:
а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр; 18—сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор

Рис. 3. Двигатель Д-240Л (вид слева):
1 — воздухоочиститель пускового двигателя; — пусковой двигатель: — стартер пускового двигателя; 4— редуктор пускового двигателя.

На рисунке 2, а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Система пуска служит для запуска двигателя.

Рекламные предложения:

Читать далее: Блок цилиндров, головка цилиндров, картер двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Категория: — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для УАЗ, внешний вид

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 предназначен для установки на автомобили УАЗ–31638 Patriot, УАЗ–31648 Patriot Sport, УАЗ–315148 Hunter, УАЗ–23638 Pickup, УАЗ–23608 Cargo с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг, УАЗ–236082 Cargo с колесной формулой 6×4, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 градусов), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря.

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей УАЗ, применяемость, внешний вид, разрез, технические характеристики, применяемое топливо, масла и жидкости.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей УАЗ, комплектации дизельных двигателей ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.

Модели автомобилей УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

УАЗ–31638 Patriot, УАЗ–31648 Patriot Sport, УАЗ–315148 Hunter для перевозки пассажиров класса M1G. УАЗ–236082 Cargo 6×4, УАЗ–23638 Pickup, УАЗ–23608 Cargo для перевозки грузов и пассажиров класса N1G

Общий вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей на платформе УАЗ-3163 Патриот, в комплектации с компрессором кондиционера и генератором 110А или 120А.

Внешний вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 без компрессора кондиционера, насоса ГУР и деталей привода вентилятора.

Общий вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей на платформе УАЗ-3163 Патриот, в комплектации без компрессора кондиционера с генератором 80А или 90A.

Общий вид двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей на платформе УАЗ-315148 Хантер, в комплектации с наcосом гидроусилителя руля, без компрессора кондиционера, с генератором 80А или 90A.

Конструктивные особенности:

— Трубка отопителя с дополнительным патрубком.
— Шланг подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД длиной 480 мм.

Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) по крутящему моменту и мощности дизеля ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в комплектации НЕТТО.

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 вид слева, спереди и справа.

Поперечный и продольный разрез дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Технические данные двигателя дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Технические характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 и его систем.

Тип двигателя: Дизельный, с непосредственным впрыском, и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Число тактов: 4
Число цилиндров: 4
Расположение цилиндров: Вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836: Правое
Диаметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 94
Рабочий объем двигателя, л: 2,235
Степень сжатия: 19,0
Максимальная мощность нетто по ГОСТ 14846 при частоте вращения 3500 мин-1, кВт (л. с.): 83,5 (114)
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846 при частоте вращения 3800 мин-1, кВт (л. с.): 81 (110)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846 при частоте вращения:

— 1800-2800 мин-1, Н·м (кгс·м): 270 (27,5) НР48Х3501 (ПО 1037523313)
— 1300-2800 мин-1, Н·м (кгс·м): 270 (27,5) ТКР 50.04.07 (ПО 1037534778 и 1037538674)

Удельный расход топлива нетто:

— минимальный: 225 (165) НР48Х3501 (ПО 1037523313), 206 (151) ТКР 50.04.07 (ПО 1037534778 и 1037538674)
— при номинальной мощности, г/кВт·ч: 260 (191)

Система питания топливом дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Аккумуляторного типа с электронным управлением CRS2.0 BOSCH, Германия

Топливный насос высокого давления (ТНВД): Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, BOSCH, Германия
Ремень привода ТНВД и агрегатов: Поликлиновой, 6РК1600, ОАО БРТ Россия, Gates, Dayco, Contitech Евросоюз, Optibelt Евросоюз
Форсунки: Электрогидравлическая, CRI 2.14, 0 445 110 502, BOSCH, Германия
Топливная рампа: LWR2-16, 0 445 214 285, BOSCH, Германия
Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ): с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды, 0 450 126 273, BOSCH, Германия
Сменный фильтрующий элемент ФТОТ: 1 457 434 310, BOSCH, Германия

Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Комбинированная многофункциональная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, опоры рычагов привода клапанов и натяжители цепей, подшипники турбокомпрессора, струями масла охлаждаются поршни. Остальные поверхности смазываются разбрызгиванием. На двигателе предусмотрены места под соединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока и места крепления лотка подогревателя на масляном поддоне.

Масляный фильтр: с фильтрующим элементом перепускного клапана, 2101С-1012005-НК-2 (УАЗ-315148), 560-1012005 (УАЗ-31638, 23638, 23608) ПНТП Колан. W940 (УАЗ-31638, 23638, 23608) W930/21 (УАЗ-315148) MANN+HUMMEL
Жидкостно-масляный теплообменник: Встроенный в систему охлаждения и смазки, полнопоточный 5143.1013010-30 или 245-1017005-11
Масляный насос: Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере 514.1011010-30.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров. На двигателе предусмотрены места подсоединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока.

Термостат: Одноклапанный, типа ТА108-01
Насос системы охлаждения: Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем 6РК1600, 51432. 1307010

Система наддува дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами.

Турбокомпрессор: WGT- с клапаном перепуска ОГ минуя турбину, HP48X3501 F-Diesel Power Co., Ltd, ТКР 50.04.07 ЗАО НПО Турботехника.
Охладитель надувочного воздуха (устанавливается на автомобиле): Воздух-воздух, 3163-1172012-20, ОАО БЗР, Россия

Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

С пневмоэлектрическим управлением.

Охладитель рециркулируемых газов: Кожухо-трубный теплообменник, 51432.1213100 (51432.1213100-10) АО НПП ПромТрансЭнерго, Украина или 51432.1213100-01 (ИЖКС.065.116.001) ОАО Радиоволна, Белоруссия.
Клапан рециркуляции: Пневматический, 51432.1213008 (7.00069.00.0) PIERBURG или 51432.1213008-01 (FD 1900-15W) F-Diesel Power Co., Ltd
Дроссельная заслонка: С электроприводом, 51432.1148090, (7.04505.000) PIERBURG

Сцепление.

Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Нажимной диск: 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04
Ведомый диск: с демпфером холостого хода 514.1601130 (LUK 324021511) LUK, Германия

Система вентиляции картера.

Закрытая, принудительная.

Воздушный фильтр.

Устанавливается на автомобиле. С сухим фильтрующим элементом, производительностью 500 м3/ч

Вакуумный насос.

Однолопастного типа, расположен на передней крышке головки цилиндров, с минимальным разрежением при оборотах коленчатого вала 850 мин-1 — 0,8 бар. Время достижения разрежения 0,6 и 0,8 бар из объема 5,5 л не более 8 и 20 с соответственно.

Электрооборудование.

Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.

Генератор: 5122.3771000-30 14V 120A ООО СП ПРАМО-ЭЛЕКТРО; 5122.3771000 14V 80A ООО СП ПРАМО-ЭЛЕКТРО или 4052.3701000-01 14V 80A Iskra, или 3212.3771000-10 14V 90A ОАО БАТЭ, 32112.3771000 14V 110A ОАО БАТЭ.

Стартер: 6012.3708 ОАО ЗИТ или 11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt (405.3708000) Iskra, Словения, или AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568 (405.3708000-01) Прамо Искра, или DW-12V, 2,0kW, B 001 116 163 (514.3708005) BOSCH

Свечи накаливания: Штифтовые, металлические, 0 250 202 045, BOSCH, Германия, 0 100 226 573 BERU, Германия

Система управления дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Электронный блок управления (устанавливается на автомобиле): Микропроцессорный, EDC16C39-6.h2, 0 281 018 675, BOSCH
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Терморизистивный, 40904.3828000 TF-W, 0 280 130 093, BOSCH
Датчик синхронизации: Индукционного типа, 40904.3847010, DG-6-К, 0 261 210 302, BOSCH или 40904.3847010-01, ОАО ПЕГАС
Датчики фазы: На эффекте Холла, PG3.8, BOSCH, 40904.3847000 (0 232 103 048) или 40904.3847000-01 (0 232 103 097)
Датчик массового расхода воздуха (устанавливается на автомобиле): Термоанемометрический, пленочный с интегрированным терморезистивным датчиком температуры воздуха, HFM-7, 0 281 006 291, BOSCH
Модуль педали акселератора (устанавливается на автомобиле): Потенциометрического типа, АРМ 1. 2, 0 280 755 115, BOSCH
Реле включения свечей накаливания (устанавливается на автомобиле): Электромагнитного типа, 3151-48-3747040-00, (16.3777)
Реле подогрева топлива (устанавливается на автомобиле): Электромагнитного типа
Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов – модулятор (устанавливается на автомобиле): Электромагнитный, 31631-1223010ДС, (256.513) BITRON, Испания

Датчики приборов:

Сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (устанавливается на автомобиле): ТМ 111-03, контактного типа, ОАО АВТОКОМ
Указателя давления масла: 3902.3829, реостатного типа, ЗАО Электромехизмерение
Сигнализатора аварийного давления масла: 6002.3829, контактного типа, ЗАО Электромехизмерение

Масса не заправленного смазкой дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 со сцеплением, кг: 220

Основные данные для контроля дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1: 850-900
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1: 4400-4600
Давление масла в центральной масляной магистрали блока цилиндров, при температуре масла в масляном картере в зоне приемника масляного насоса в пределах от плюс 78 до плюс 82 градусах при частоте вращения коленчатого вала 850 мин-1, должно быть не менее, кПа (кгс/см2 ): 108 (1,1)
Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС: 60-110
Рабочая температура масла, ºС: 60-130

Эксплуатационные материалы, применяемые на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013:

— Летнее, сорта A (B, С, D), экологического класса 5: ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013
— Межсезонное, сорта E (F), экологического класса 5: ДТ-E-К5 по ГОСТ 32511-2013
— Зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса 5: ДТ-З-5 по ГОСТ 32511-2013
— Арктическое, класса 4, экологического класса 5: ДТ-А-К5 по ГОСТ 32511-2013

Моторное масло.

По классификации SAE J300, API, ACEA:

— SAE 5W-30, API CF-4, ACEA A3/B4, C3
— SAE 5W-40, API CF-4, ACEA A3/B4, C3

Допускаются масла групп API выше CF-4 – CG-4, CH-4, СI-4, CI-4 PLUS, CJ-4 и т.д.

Дизельные двигатели и трансмиссии производства AM General