Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
Главная » Обслуживание
Автомобильные аккумуляторные батареи предназначены для того, чтобы выполнять несколько основных функций. В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках. Поэтому АКБ всегда должна быть первым объектом, на который автомобилистам следует постоянно обращать свое внимание, проводя своевременное обслуживание аккумулятора.
Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками — навык, необходимый для каждого его владельца, потому что именно от АКБ зависит жизнеспособность машины. Правильным и своевременным обслуживанием можно значительно продлить срок службы любой батарее. И тогда вы не окажетесь в ситуации, когда нужно будет искать способ, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства где-нибудь на трассе.
Содержание
- Общие рекомендации
- Текущий уход
- Как проверить плотность электролита
- Уход за необслуживаемым аккумулятором
- Практические советы автомобилисту
Общие рекомендации
Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования. Когда-то в автомобилях времен СССР устанавливались стандартные АКБ, которые можно было обслужить полностью, разобрав, в буквальном смысле, по частям. Банки с электролитом помещались в крепкий эбонитовый корпус черного цвета и заливались мастикой.
Сейчас же, в связи с тем, что на рынке очень много разных фирм-производителей, автомобильные аккумуляторы не производятся по какому-либо определенному стандарту. Ухаживать за ними следует, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в суть которых вникнуть не так сложно.
Например, если в батареях исключается возможность доливать дистиллированную воду, следует применять зарядные устройства, которые поддерживают напряжение автоматически. Если этого не делать, то аккумуляторную батарею можно «посадить» раньше времени.
Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины — стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине. Доливать электролит при его недостаче следует исключительно дистиллированной водой. Сам электролит заливать в батарею ни в коем случае нельзя.
Текущий уход
Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях: осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, почему окисляются клеммы аккумулятора. Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.
Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.
При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты. Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме напряжение в заряженном автомобильном аккумуляторе должно составлять от 12 до 14,5 В.
Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.
Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.
Как проверить плотность электролита
Опытные автомобилисты уже давно придумали свою классификацию АКБ, особо выделив «малообслуживаемую» аккумуляторную батарею с открытым доступом к банкам. В данном случае есть возможность проверить уровень электролита в банке, долить воды и поставить на зарядку. Кстати, если аккумулятор кипит при зарядке в самом начале процесса, скорее всего, уровень электролита изначально был слишком низким.
Если же в батарее нет отверстий вообще, значит она полностью лишена возможности обслуживания, и такому автомобильному аккумулятору можно помочь только периодически его заряжая.
В случае, когда приходится иметь дело с «классическим» примером АКБ, а не с необслуживаемыми аккумуляторами, придется научиться самостоятельно определять плотность электролита внутри батареи.
Для определения плотности аккумулятора существует специальный прибор, который называется ареометр. Проверка осуществляется при комнатной температуре около +20°С. Перед этим батарея вынимается из машины и тщательно очищается, чтобы при проведении манипуляций грязь и пыль не попали внутрь нее.
В течение всего времени работы автомобильного двигателя, а также при изменении температуры происходит постоянное изменение уровня плотности электролита. При нормальном цикле «заряда-разряда» эти изменения носят обратимый характер. Однако, когда электролит закипает или испаряется вода, плотность его изменяется уже необратимо, увеличиваясь в случае повторения подобного процесса.
Если плотность электролита выше нормы, это неблагоприятно сказывается на емкости аккумулятора и уменьшает срок его продуктивной работы. При низкой плотности уровень напряжения становится ниже, что затрудняет работу стартера и запуск двигателя.
Плотность электролита определяется следующим образом. В каждую банку аккумулятора по отдельности погружается наконечник ареометра, и часть жидкости забирается из банки резиновой грушей. В процессе забора жидкости нужно следить за тем, чтобы поплавок прибора всплывал в корпусе трубки и не касался ее стенок. Показания снимаются тогда, когда поплавок перестает двигаться, с ориентиром на специальную шкалу, которую хорошо видно по линии жидкости.
Оптимальный показатель плотности электролита — 1,25 -1,27 гр/см3, а погрешность между показаниями в каждой банке не должна быть выше 0,01.
Корректировка плотности электролита проводится либо корректирующей жидкостью (при пониженном уровне плотности — например, зимой, во избежание риска его замерзания), либо, если плотность высока, электролит просто разбавляется дистилированной водой.
После этого АКБ заряжается малым током 1,5-2 А. О том, сколько заряжать аккумулятор, читайте здесь →
Уход за необслуживаемым аккумулятором
Если аккумулятор необслуживаемый, это не значит, что он не нуждается в уходе и контроле его эксплуатации. Несмотря на то, что техническое обслуживание аккумуляторной батареи такого типа очень простое, оно тоже должно проводиться регулярно.
Корпус необслуживаемых АКБ также тщательно осматривается на предмет возможных внешних повреждений и утечки электролита. Проверяются отверстия для дренажа, и, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все части необслуживаемого аккумулятора, не забывая снимать верхние фальш-крышки и протирать их, если они имеются.
Практические советы автомобилисту
Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.
После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.
Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.
Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
аккумулятор автомобиля необслуживаемый аккумулятор обслуживание аккумулятора свинцово-кислотный аккумулятор
Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
Автомобильный аккумулятор – вещь дорогостоящая и требующая постоянного внимания. Это элемент, который выполняет главную функцию – запуск двигателя. Чтобы долговечность вашего АКБ была продолжительной, необходимо периодически выполнять обслуживание аккумулятора. Как это сделать, а также массу другой полезной информации читайте далее в статье.
Из-за чего аккумуляторная батарея приходит в негодность
Прежде чем узнать, что такое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, необходимо минимизировать угрозу его долговечности, устранить факторы, влияющие на эксплуатационный срок. К таким относятся:
- Низкая ёмкость. Низкий заряд батареи пагубно влияет на её работоспособность и длительность эксплуатации. Это факт.
- Заниженная температура окружающей среды. При падении температуры ниже 15 градусов, соответственно снижается ёмкость АКБ.
- Неисправная электропроводка автомобиля. Очень важная составляющая качественной работы АКБ, например, недостаточный уровень заряда генератора приведёт к быстрому износу батареи.
- Некачественный электролит или дистиллированная вода. Приводят к быстрому повреждению и коррозии свинцовых сот. Рекомендуется покупать только в проверенных автомобильных магазинах.
Устранив или минимизировав вышеперечисленные угрозы долговечности АКБ, можно проводить обслуживание аккумуляторных батарей.
Перечень операций при диагностике автомобильного аккумулятора
Определим основные операции, которые проводят перед тем, как обслужить аккумулятор, а после разберём их подробнее
- Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки. Это означает, что при проверке клеммы бортовой электросети автомобиля снимают с АКБ. Необходим мультиметр или вольтметр.
- Проверка уровня электролита.
- Проверка уровня заряда батареи. Потребуется нагрузочная вилка.
- Визуальный осмотр на предмет повреждения корпуса и клемм: трещины, сколы, сильные потёртости, подтеки электролита.
Совет! Чтобы не тратить лишние средства, диагностику АКБ на автомобиль можно провести самостоятельно. Основной прибор – мультиметр, который потом неоднократно пригодится даже в бытовых решениях по дому.
Периодическое обслуживание аккумуляторной батареи
Автомобильный аккумулятор требует проведения периодического обслуживания, в состав которого входят следующие операции:
- Заряд АКБ с помощью регулируемого зарядного устройства. Обычно требуется 10-14 часов.
- Долив электролита или дистиллированной воды (если соты оказались открытыми).
- Очистка и смазка клемм АКБ солидолом или циатимом.
- Очистка ветошью корпуса аккумулятора от пыли, грязи, крупного и мелкого мусора.
- Проведение циклов заряд/разряд, в качестве десульфатации для свинцовых пластин.
Обслуживание и диагностику аккумулятора автомобиля можно выполнить своими руками. Немного знаний, пара необходимых инструментов, результат – экономия средств и точная уверенность в исправности АКБ своей машины.
Проверка напряжения аккумулятора
youtube.com/embed/PDAIjn12Qag» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Последовательность проверки напряжения батареи:
- Включить мультиметр, или просто перевести его указатель в режим измерения постоянного напряжения.
- Чёрный щуп установить на минусовой клемме АКБ, красный – на плюсовой.
- На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения.
Если значения на дисплее в пределах 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации.
Можно провести контрольный цикл заряд/разряд, но больше в качестве профилактики. Если показания 12 В или ниже, то АКБ нуждается в полной зарядке.Проверка нагрузочной вилкой
Как обслужить аккумулятор автомобиля самостоятельно и при этом не использовать нагрузочную вилку, ведь её покупка для редкого применения не оправдает затраченных средств?
Это чистая правда – нагрузочная вилка является специализированным измерительным прибором, созданным специально для диагностики работоспособности АКБ. Чтобы провести обслуживание аккумулятора в полной мере, можно взять нагрузочную вилку в аренду или попросить у знакомых.
Последовательность проверки АКБ нагрузочной вилкой:
- Очистить клеммы аккумулятора от налёта, грязи или мусора.
- Присоединить «крокодилы» нагрузочной вилки на клеммы аккумулятора. Красный на «плюс», чёрный на «минус».
- Включить вольтметр. Если прибор показывает 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен. Если меньше – то его необходимо зарядить.
- Кратковременно, не более 5 секунд, подать нагрузку. Для этого на корпусе нагрузочной вилки предусмотрена специальная кнопка.
- После нагрузки вольтметр покажет другие данные. Исправный аккумулятор, годный для дальнейшей эксплуатации не должен показать напряжение менее 10,2 В.
Значение ниже 10,2 В, но до 9 В, показывает слабую ёмкость АКБ – его необходимо поставить на зарядку, после чего заново проверить с помощью нагрузочной вилкой.
Если показатель ниже 9 В – то такая аккумуляторная батарея считается неработоспособной, и её следует заменить на новую.Проверка тока утечки
Последовательность определения тока утечки на автомобиле:
- Отключить все устройства автомобиля, требующие электропитание: свет фар, вентилятор отопителя салона, магнитола, подсветка салона, кондиционер. Проверка проводится при выключенном двигателе, ключ из-за замка необходимо достать.
- Снять с аккумулятора минусовую клемму.
- Перевести мультиметр в режим измерения силы постоянного тока.
- Красным щупом мультиметра коснутся провода массы автомобиля, чёрным – минусовой клеммы АКБ.
- Зафиксировать показания, заново одеть провод массы на минусовую клемму и надёжно зафиксировать.
Оптимальный показатель силы тока в бортовой сети автомобиля при отключённых потребителях – до 70 мА.
Если значение больше, то необходимо искать причину. Постоянно работающая лампочка в багажнике приведёт к тому, что одна машина просто не заведётся из-за разряженного аккумулятора.Проверка заряда генератора
Как и в предыдущем разделе, здесь потребуется мультиметр. Для проверки качества заряда генератора, аккумуляторную батарею следует установить на автомобиль.
Совет! Для качественной проверки данного параметра, необходимо включить максимальное количество электроприборов бортовой сети. Например: вентилятор отопителя салона, свет фар, дворники и обогрев заднего стекла.
Последовательность проверки качества заряда генератора:
- Запустить двигатель автомобиля.
- Включить мультиметр и коснуться щупами минусовой и плюсовой клеммы бортовой электросети.
- На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения, которое выдаёт генератор для заряда аккумуляторной батареи.
Интервал заряда генератора достаточно широк: от 13 В до 14,4 В, в зависимости от исправности бортовой электросети и марки автомобиля. Но, если прибор зафиксировал показатель ниже 13 В, то следует искать причину столь низкого напряжения.
Обычно неисправность заключена в генераторе или реле напряжения.Замер плотности электролита
Необходим аккумуляторный ареометр, без которого обслуживание аккумуляторов невозможно. Стоит прибор немного и подходит как для проверки плотности электролита, так и охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Делать замер данного параметра можно не только во время полного обслуживания АКБ, но и просто раз в 2-3 недели. Для замера не надо снимать батарею с автомобиля.
Последовательность замера плотности электролита:
- Открутить пластиковые крышки, закрывающие каждую банку.
- Опустить носик заборной трубки в электролит, до соприкосновения с пластиной.
- Грушей закачать немного электролита в трубку.
- Опустить в трубку измерительный ареометр. Уровень электролита окажется напротив соответствующего показания на ареометре.
Отбор необходимо производить с каждой банки.
Номинальные показания плотности электролита: от 1,27 до 1,29 гр/см3. При низкой плотности электролит лучше всего заменить, при низком уровне – просто долить дистиллированной воды.
Визуальный осмотр и чистка
Внешняя чистка аккумулятора необходима для поддержания его правильной работоспособности. Обслуживание и чистка АКБ должны проводиться в одно время, за исключением тех моментов, когда батарея слишком грязная. Но 10 минут вполне достаточно для протирки аккумулятора влажной ветошью, не снимая его с автомобиля.
Совет! Прежде чем приступить к осмотру и чистке, приготовьте эффективный и недорогой раствор: 1 чайная ложка пищевой соды на 1 стакан воды, и тщательно перемешать. Сода является катализатором электролита и качественно убирает его с любых поверхностей.
При осмотре необходимо убедиться в целостности корпуса аккумуляторной батареи, отсутствии потёков электролита, а также следов масла, тосола или антифриза. После осмотра можно приступать к чистке: качественно протереть корпус аккумулятора влажной ветошью.
Для протирки клемм лучше использовать сухие тряпки.После протирки, клеммы АКБ следует смазать специальным гелем, предотвращающим появление окислительной плёнки и токопроводящего налёта. Если геля нет, то вполне подойдёт простой солидол или циатим, который применяют для смазки подшипников электродвигателей, работающих на высоких оборотах.
Зарядка аккумуляторной батареи
Даже при нормальной ёмкости аккумуляторной батареи, минимум 1 раз в 3 месяца следует проводить дозаряд.
Как правильно зарядить/дозарядить АКБ:
- Открутить пластиковые крышки, закрывающие банки аккумулятора.
- Правильно подключить «крокодилы» ЗУ на аккумулятор: «плюс» на «плюс», «минус» на «минус». Изменение полярности может привести к выходу из строя батареи.
- Включить домашний прибор для зарядки АКБ в сеть и выставить на нём ток 5 А.
- После закипания электролита ток снизится до 2-3 А. Поднимать его выше не надо.
- Оставить АКБ заряжаться на 10-12 часов.
Как обслуживаемый, так и необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать автоматическим ЗУ.
Данное устройство не только самостоятельно регулирует ток, оно также автоматически отключается после достижения АКБ своей максимальной ёмкости.Последний шаг – десульфатация
Самый простой метод десульфатации – заливка специального раствора в банки аккумулятора. Такой раствор достаточно редкий и дорогостоящий, поэтому может продаваться не в любом автомобильном магазине. Способ применения: слить электролит, залить раствор, оставить на время, указанное в инструкции по применению, слить раствор и залить новый электролит.
Более сложный способ – зарядка АКБ с применением специальных устройств, таких как ЗУ, работающие по принципу импульсного тока. Подобные приборы очень дорогостоящие, но многие автолюбители собирают их самостоятельно.
Необслуживаемые аккумуляторы любой ёмкости, автомобильные эксперты советуют восстанавливать только в специализированных сервисных центрах.
Заключение
В статье рассмотрен вопрос: как обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками с минимальными затратами. Каждый владелец автомобиля должен помнить, что пропущенный цикл обслуживания АКБ может привести в будущем к более серьёзным затратам, чем лишний час своего времени.
Что означает «сервисный аккумулятор» на MacBook Pro? |
Открытие MacBook Pro из-за предупреждения «Обслуживание аккумулятора» на MacBook может вызвать нервозность. В этом сообщении блога мы объясним, как работает аккумулятор вашего MacBook, дадим несколько советов о том, как устранить предупреждение «Обслуживание аккумулятора» и когда вам в конечном итоге потребуется замена аккумулятора.
Что такое литий-ионный аккумулятор?
Литий-ионные аккумуляторы быстро заряжаются, имеют длительный срок службы и обеспечивают лучшую технологию для питания вашего компьютера.
Все химические батареи работают по одному основному принципу: положительный электрод отделен от отрицательного электролитом. Когда батарея подключена к электрическому току, потребляющему энергию, электроны текут от анода к катоду, создавая ток.
С перезаряжаемой батареей, такой как в вашем MacBook, этот поток может быть обратным, электроны текут от положительного электрода к отрицательному, перезаряжая батарею и добавляя к ней энергию.
В этой статье блога мы более подробно обсуждаем срок службы батареи MacBook, циклы заряда батареи и способы поддержания работоспособности батареи MacBook.
Что означает «сервисный аккумулятор» на моем Mac?
Ваш MacBook контролирует состояние аккумулятора. Вы можете просмотреть состояние батареи в любое время. Если щелкнуть значок батареи в строке состояния в верхней части экрана, всплывающее окно отобразит состояние, количество оставшейся энергии и список приложений, потребляющих значительное количество энергии.
На MacBook можно увидеть четыре сообщения о состоянии батареи:
- Нормально: то, на что это похоже — ваша батарея работает нормально.
- Скоро заменить: Аккумулятор держит меньше заряда, чем когда он был новым. Но он все еще работает.
- Заменить сейчас. Аккумулятор все еще работает, но его характеристики значительно ухудшились. Пора подумать о замене.
- Сервисный аккумулятор: с аккумулятором что-то не так, его необходимо заменить как можно скорее.
Первое, что вы можете сделать для дальнейшего расследования, когда вы получаете уведомление о «обслуживании батареи», — это проверить «Системный отчет». Чтобы просмотреть этот отчет, щелкните значок Apple, удерживая клавишу Option .
Нажмите на System Information и выберите Power слева, чтобы проверить состояние батареи.
Современные компьютеры Mac обычно проходят не менее 1000 циклов, прежде чем возникают проблемы. Однако, если у вас более старый MacBook, у вас может быть только 500 циклов, прежде чем батарея разрядится.
Если вы получаете страшное предупреждение «Обслуживание батареи», а количество циклов превышает 1000, то ваша батарея, вероятно, близка к износу. Но если ваши циклы относительно низкие, то могут быть и другие проблемы.
Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать перед заменой батареи.
Сброс настроек контроллера управления системой (SMC)
Этот процесс прост, но может сбросить настройки плана питания или аппаратных средств.
Вот как это сделать.
- Выключите MacBook Pro.
- Нажмите одновременно Shift+Ctrl+Option+Power и удерживайте.
- Отпустите все клавиши одновременно.
- Включите ноутбук.
Если проблема в SMC вызывала предупреждение «Service Battery», это должно исправить ее. Имейте в виду, что SMC управляет компьютерными вентиляторами, подсветкой, световыми индикаторами и некоторыми аспектами дисплея, портов и аккумулятора, поэтому его сброс может вернуть ваш MacBook к настройкам по умолчанию для этих вещей.
Повторная калибровка аккумулятора MacBook
Еще один шаг, который вы можете предпринять, — это повторная калибровка аккумулятора. Это в основном означает полную разрядку, а затем перезарядку аккумулятора. Этот процесс занимает около суток.
Вот как откалибровать аккумулятор вашего MacBook:
- Полностью зарядите MacBook до 100 %
- Оставьте ноутбук работать, подключив его к источнику питания, на пару часов.
- Отключите MacBook от источника питания и дайте аккумулятору полностью разрядиться.
- Оставьте свой MacBook на ночь без подключенного шнура питания.
- На следующее утро подключите MacBook к сети и снова зарядите его до 100%.
Когда пришло время заменить аккумулятор
Если ни один из этих шагов не помог, значит, пришло время отнести ваш Mac в авторизованный сервисный центр Apple.
Вы можете записаться на замену батареи в любом из наших офисов Digitiqe.
3 способа исправить предупреждение о сервисном аккумуляторе на Mac
В вашем MacBook много движущихся частей, и ни одна из них не является более динамичной, чем ваша батарея. Конечно, его состояние зависит от множества факторов, и это требует большого напряжения. Таким образом, предупреждение об обслуживании аккумулятора на вашем MacBook является поводом для беспокойства.
В этом посте мы покажем вам, как исправить предупреждение Service Battery на вашем Mac. Однако сначала давайте обсудим различные условия, о которых будет сообщено для вашей батареи.
Содержание
- Как проверить количество циклов заряда батареи на MacBook
- 1. Сбросьте настройки контроллера управления системой (SMC)
- 2. Повторно откалибруйте батарею
- 3. Обратитесь к авторизованному поставщику услуг Apple
- Часто задаваемые вопросы
Объяснение состояния батареи вашего Mac
9 0002 Прежде чем мы перейдем к исправления, давайте наметим три состояния батареи, которые указывают на необходимость исправления. Самый быстрый способ узнать, как работает ваша батарея, — выбрать ее на панели инструментов.Обратите внимание на следующие предупреждения:
- Обычный — это означает, что у вашей батареи нет явных проблем, и она работает в стандартном режиме.
- Скоро замена или рекомендуется обслуживание — это указывает на то, что батарея работает, но имеются признаки старения и износа.
- Замените сейчас или отремонтируйте аккумулятор . На данный момент ваш аккумулятор находится на последнем издыхании и нуждается в обслуживании или замене.
Существует несколько возможных способов исправить предупреждение об обслуживании батареи на Mac. Однако, прежде чем открывать свой ящик с инструментами, стоит провести еще одну жизненно важную проверку.
Как проверить счетчик циклов работы батареи на MacBook
Аккумуляторы почти всех ноутбуков имеют «счетчик циклов». Другими словами, это конечное количество раз, когда батарея может упасть со 100 процентов до нуля. Каждый раз, когда вы подключаете зарядное устройство и подключаете его к Mac, количество циклов увеличивается.
Перед любыми дополнительными показаниями важно отметить предел циклов для вашего компьютера:
- Большинство MacBook, MacBook Air и Pro, выпущенных после 2009 г. -2010 имеют максимальное количество циклов 1000. Старые Mac рассчитаны на 300-500 циклов.
Как и следовало ожидать, вы можете начать ожидать предупреждения об обслуживании батареи по мере приближения к максимальному количеству циклов. Хорошей новостью является то, что вы можете отслеживать количество циклов в macOS.
Это можно сделать двумя способами:
- Щелкните логотип меню Apple на панели инструментов, удерживайте клавишу Option , затем выберите пункт меню «Информация о системе».
- Откройте Spotlight и найдите «Информация о системе».
Открыв его, прокрутите до раздела «Оборудование» в дереве меню слева, затем откройте экран «Питание».
Это покажет вам всю необходимую информацию о вашей батарее. Если вы заглянете в раздел «Информация о здоровье», вы заметите количество циклов.
Если количество циклов здесь превышает число, указанное на странице поддержки Apple, это объясняет предупреждение об обслуживании аккумулятора. Если на экране выше написано «Нормально», вам не о чем беспокоиться. Вам также не нужно беспокоиться о сообщении «Скоро заменить 9».0044», так как это только показатель, чтобы задуматься о его замене. Однако в некоторых случаях вы увидите предупреждение «Замените сейчас или отремонтируйте аккумулятор» , хотя количество циклов будет низким. Далее мы рассмотрим несколько способов устранения предупреждения.
3 способа исправить предупреждение об обслуживании батареи на Mac
Существует множество причин выхода из строя батареи, но лишь несколько конкретных решений. Давайте посмотрим на три из них.
1. Сброс контроллера управления системой (SMC)
Вы можете попробовать сбросить SMC, если ваш MacBook поставляется с несъемной батареей. Маки примерно 2009 года выпуска подпадают под эту категорию, и если ваша батарея выходит из строя на такой старой машине, вы, вероятно, все равно захотите купить новый MacBook.
Вот шаги для сброса SMC.
- Выключите MacBook.
- Подключите адаптер питания компьютера к сетевой розетке.
- Удержание Shift + Управление + Опция + Кнопки питания , затем отпустите их.
- Включите MacBook, затем проверьте меню состояния батареи, чтобы увидеть, исчезло ли предупреждение «Service Battery».
- Сброс SMC часто помогает. Тем не менее, вам может потребоваться предпринять другие шаги, чтобы исправить предупреждение о сервисном аккумуляторе на вашем Mac.
Примечание. сброс SMC также может помочь устранить проблемы с Wi-Fi и разрывы соединений на вашем Mac.
2. Повторная калибровка батареи
Этот метод может занять некоторое время, но оно того стоит, чтобы исправить предупреждение о сервисном аккумуляторе на вашем Mac.
Фактически, Apple также предлагает это, чтобы помочь позаботиться о вашей батарее, хотя частота зависит от того, как часто используется компьютер.
Вот шаг, который вам необходимо выполнить:
- Зарядите аккумулятор до 100 процентов.
- После зарядки используйте MacBook/Pro/Air около двух часов, пока зарядное устройство все еще подключено и включено.
- В этот момент отключите зарядное устройство и используйте Mac, пока не разрядится аккумулятор. Вы увидите предупреждение о низком заряде батареи в меню «Состояние батареи». Mac будет спать без предупреждения, и когда это произойдет, выключите его.
- Подождите не менее пяти часов, затем полностью зарядите Mac.
Это должно откалибровать вашу батарею. Впрочем, и здесь вам может не повезти. Есть еще одно решение, которое можно попробовать, но оно может быть не тем, которое вы хотели.
3. Обратитесь к авторизованному поставщику услуг Apple
Если вам не удалось исправить предупреждение об обслуживании аккумулятора на вашем Mac, и предложенные нами решения не помогли, исправление заключается в том, чтобы отдать его в ремонт.
Предупреждение может появляться по разным причинам, например, неисправный аккумулятор, проблемы с устройствами, которые вы заряжаете через Mac, и многие другие.
Если простые исправления не работают, технический специалист Genius Bar часто может диагностировать причину. Однако имейте в виду, что во многих случаях предупреждение появляется не просто так. Возможно, вам действительно нужна новая батарея. Они могут достигать значительной трехзначной суммы, поэтому учтите это в своих планах на будущее, если вы возьмете свой Mac для ремонта.
Часто задаваемые вопросы
1. Нужно ли каждый раз заряжать аккумулятор MacBook до 100%?
Нет, и это важно знать, так как это может продлить срок службы батареи. Фактически, вы должны регулярно отключать ноутбук от сети и позволять ему опускаться ниже 50%, чтобы обеспечить максимальный срок годности. Каждый раз, когда он падает ниже 50%. это считается циклом, и это нормально, цель состоит в том, чтобы продлить срок службы и не обязательно беспокоиться о количестве циклов.
2. Могу ли я самостоятельно установить новый аккумулятор для ноутбука MacBook?
Многие люди смотрят на стоимость нового аккумулятора MacBook, которая может составлять около 100 долларов, и думают, что можно сэкономить, установив его самостоятельно. С Apple вы платите не только за батарею, но и за работу, где цена резко возрастает. iFixit предлагает инструкции о том, как самостоятельно заменить аккумулятор, но вы должны иметь некоторое представление об этих процессах, прежде чем прыгать в первый раз.
3. Что произойдет, если я проигнорирую предупреждения о сервисном аккумуляторе?
Суть в том, что вы не должны. Тем не менее, игнорирование предупреждения об обслуживании батареи может привести к повреждению оборудования на вашем компьютере. Это может представлять опасную опасность, если аккумулятор вздуется и повредит алюминиевый корпус ноутбука. Пожары, хотя и небольшие, все же возможны, и их не следует легко списывать со счетов, если вы знаете, что у вас есть батарея, которая нуждается в замене.