Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
Главная » Обслуживание
Автомобильные аккумуляторные батареи предназначены для того, чтобы выполнять несколько основных функций. В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках. Поэтому АКБ всегда должна быть первым объектом, на который автомобилистам следует постоянно обращать свое внимание, проводя своевременное обслуживание аккумулятора.
Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками — навык, необходимый для каждого его владельца, потому что именно от АКБ зависит жизнеспособность машины. Правильным и своевременным обслуживанием можно значительно продлить срок службы любой батарее. И тогда вы не окажетесь в ситуации, когда нужно будет искать способ, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства где-нибудь на трассе.
Содержание
- Общие рекомендации
- Текущий уход
- Как проверить плотность электролита
- Уход за необслуживаемым аккумулятором
- Практические советы автомобилисту
Общие рекомендации
Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования. Когда-то в автомобилях времен СССР устанавливались стандартные АКБ, которые можно было обслужить полностью, разобрав, в буквальном смысле, по частям. Банки с электролитом помещались в крепкий эбонитовый корпус черного цвета и заливались мастикой.
Сейчас же, в связи с тем, что на рынке очень много разных фирм-производителей, автомобильные аккумуляторы не производятся по какому-либо определенному стандарту. Ухаживать за ними следует, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в суть которых вникнуть не так сложно.
Например, если в батареях исключается возможность доливать дистиллированную воду, следует применять зарядные устройства, которые поддерживают напряжение автоматически. Если этого не делать, то аккумуляторную батарею можно «посадить» раньше времени.
Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины — стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине. Доливать электролит при его недостаче следует исключительно дистиллированной водой. Сам электролит заливать в батарею ни в коем случае нельзя.
Текущий уход
Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях: осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, почему окисляются клеммы аккумулятора. Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.
Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.
При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты. Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме напряжение в заряженном автомобильном аккумуляторе должно составлять от 12 до 14,5 В.
Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.
Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.
Как проверить плотность электролита
Опытные автомобилисты уже давно придумали свою классификацию АКБ, особо выделив «малообслуживаемую» аккумуляторную батарею с открытым доступом к банкам. В данном случае есть возможность проверить уровень электролита в банке, долить воды и поставить на зарядку. Кстати, если аккумулятор кипит при зарядке в самом начале процесса, скорее всего, уровень электролита изначально был слишком низким.
Если же в батарее нет отверстий вообще, значит она полностью лишена возможности обслуживания, и такому автомобильному аккумулятору можно помочь только периодически его заряжая.
В случае, когда приходится иметь дело с «классическим» примером АКБ, а не с необслуживаемыми аккумуляторами, придется научиться самостоятельно определять плотность электролита внутри батареи.
Для определения плотности аккумулятора существует специальный прибор, который называется ареометр. Проверка осуществляется при комнатной температуре около +20°С. Перед этим батарея вынимается из машины и тщательно очищается, чтобы при проведении манипуляций грязь и пыль не попали внутрь нее.
В течение всего времени работы автомобильного двигателя, а также при изменении температуры происходит постоянное изменение уровня плотности электролита. При нормальном цикле «заряда-разряда» эти изменения носят обратимый характер. Однако, когда электролит закипает или испаряется вода, плотность его изменяется уже необратимо, увеличиваясь в случае повторения подобного процесса.
Если плотность электролита выше нормы, это неблагоприятно сказывается на емкости аккумулятора и уменьшает срок его продуктивной работы. При низкой плотности уровень напряжения становится ниже, что затрудняет работу стартера и запуск двигателя.
Плотность электролита определяется следующим образом. В каждую банку аккумулятора по отдельности погружается наконечник ареометра, и часть жидкости забирается из банки резиновой грушей. В процессе забора жидкости нужно следить за тем, чтобы поплавок прибора всплывал в корпусе трубки и не касался ее стенок. Показания снимаются тогда, когда поплавок перестает двигаться, с ориентиром на специальную шкалу, которую хорошо видно по линии жидкости.
Оптимальный показатель плотности электролита — 1,25 -1,27 гр/см3, а погрешность между показаниями в каждой банке не должна быть выше 0,01.
Корректировка плотности электролита проводится либо корректирующей жидкостью (при пониженном уровне плотности — например, зимой, во избежание риска его замерзания), либо, если плотность высока, электролит просто разбавляется дистилированной водой.
После этого АКБ заряжается малым током 1,5-2 А. О том, сколько заряжать аккумулятор, читайте здесь →
Уход за необслуживаемым аккумулятором
Если аккумулятор необслуживаемый, это не значит, что он не нуждается в уходе и контроле его эксплуатации. Несмотря на то, что техническое обслуживание аккумуляторной батареи такого типа очень простое, оно тоже должно проводиться регулярно.
Корпус необслуживаемых АКБ также тщательно осматривается на предмет возможных внешних повреждений и утечки электролита. Проверяются отверстия для дренажа, и, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все части необслуживаемого аккумулятора, не забывая снимать верхние фальш-крышки и протирать их, если они имеются.
Практические советы автомобилисту
Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.
После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.
Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.
Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
аккумулятор автомобиля необслуживаемый аккумулятор обслуживание аккумулятора свинцово-кислотный аккумулятор
Уход и обслуживание автомобильных аккумуляторов
У этого поста — 2 комментария.
Содержание:
- Комплекс мер по уходу.
- Как правильно зарядить разряженный аккумулятор.
Правильный уход за АКБ обеспечит бесперебойную работу устройства на 6 — 7 лет. Небрежное отношение к аккумулятору усложняет запуск двигателя в мороз и в целом может обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент, в результате чего его придется толкать, либо экстренно искать «прикурить». В худшем случае водитель вынужден бежать в ближайший магазин и покупать новый аккумулятор. Уход за аккумулятором не сложен, но требует регулярности и внимательности. А еще осторожности и соблюдения правил и норм защиты (использование защитных очков, перчаток и т. д.).
Комплекс мер по уходу.
По своей специфике АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Вторые — наиболее популярные и массово используемые автовладельцами. Необслуживаемые аккумуляторы, они же сухозаряженные, не требуют столько внимания, как обслуживаемые АКБ. После установки такой батареи автовладельцу остается лишь протирать корпус, поддерживая его в чистоте и следить за прочностью крепления и чистотой клемм.
Загрязнившиеся клеммы следует чистить, предварительно отсоединив. Для чистки можно использовать раствор соды пищевой или же нашатырный спирт. Работать лучше в перчатках и обязательно на свежем воздухе. Нельзя вместо фонарика для лучшей видимости использовать зажигалку или другие источники с открытым пламенем, в противном случае из-за выхода скопившегося в АКБ газа и источника огня может случиться мини возгорание, сопровождающееся громким хлопком. По окончании чистки клеммы протираются чистой сухой тряпкой и снова крепятся.
Также в необслуживаемом аккумуляторе всегда важно проверять чистоту и проходимость газоотводного клапана. Если клапану не уделять внимания и допустить засорения, то скапливающийся газ рано или поздно таки вырвется наружу и случится это в любой момент. Разорвет корпус батареи и в лучшем случае придется покупать новый АКБ, в худшем случае еще и обожжет кислотой рядом стоящего.
Обслуживаемые АКБ требуют регулярного контроля уровня и плотности электролита. Продаются такие аккумуляторы уже заряженные, с электролитом, но бывают в продаже и такие модели, электролит к которым идет в комплекте отдельно и водителю после покупки приходится самостоятельно устанавливать АКБ и заливать электролит. В процессе эксплуатации электролит испаряется (особенно в жару), в этом случае доливается в банки дистиллированная вода и измеряется плотность электролита. Норма плотности электролита (измеряется ареометром) 1,27-1,29 гр/куб.см.
В обслуживаемых аккумуляторах регулярно окисляются клеммы, продукты окисления легко удаляются нашатырным спиртом и мелкозернистой наждачкой. Газоотводное отверстие также важно поддерживать в чистоте и не допускать его засорения. Иначе корпус АКБ разорвет под действием скопившихся газов. Еще важно помнить, что в случае попадания на корпус батареи капель масла, бензина, омывающей жидкости возможно его воспламенение. По этой причине корпус обслуживаемой батареи всегда следует держать в чистоте, регулярно протирать раствором соды. Можно поместить батарею в специальных чехол, это защитит ее от маслянистых и других загрязнений и от морозов.
Важно правильно ухаживать за АКБ зимой. Если вы редко пользуетесь автомобилем в зимнее время — снимите АКБ и оставьте на хранение в сухом теплом помещении. В минусовую температуру не эксплуатируемая батарея теряет заряд, что в свою очередь приводит к невозможности завести двигатель. Разряженный полностью аккумулятор после зарядки в дальнейшем может стать либо совсем не пригодным к работе, либо продолжает работать, но начинает в любую погоду крайне быстро расходовать заряд.
Находящуюся в зимней спячке АКБ следует с регулярностью раз в три месяца подзаряжать. Это продлит эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. При установке находящегося до этого на длительном хранении АКБ следует уделить особое внимание надежности крепления самой батареи и степени зажатия клемм, дабы последние при первом же заезде авто на кочку не слетели, это может привести к блокировке руля, остановке мотора и ухудшению работы тормозов.
Как правильно зарядить разряженный аккумулятор:
- — зарядное подключается к аккумулятору (см. в инструкции к зарядному).
- — зарядное устройство включается в электросеть.
- — пока зарядное заряжает аккумулятор, нельзя надолго отходить, оставляя процесс без присмотра.
- — зарядное устройство отключается от сети.
- — первым отсоединяется минусовой контакт, затем АКБ полностью отсоединяется от зарядного устройства.
После полной зарядки напряжение в АКБ должно быть не ниже 12,6-12,9 вольт (измеряется вольтметром).
Другие похожие статьи:
Что можно и чего нельзя делать при обслуживании автомобильного аккумулятора
ДеньгиСмотреть
/ Обзор рынка

Do
Проверьте клеммы, к которым подключаются кабели, чтобы убедиться, что они затянуты и не подвержены коррозии.
Если есть коррозия, поручите чистку контактов специалисту. Периодически смазывайте клеммы каплей вазелина, чтобы кабели оставались чистыми дольше.
Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен на монтажном кронштейне.
Незакрепленный аккумулятор может быть поврежден и вызвать короткое замыкание.
Проверьте уровень жидкости, если только это не необслуживаемый аккумулятор.
Если уровень жидкости низкий, добавьте дистиллированную воду. Если жидкость не видна, замените батарею.
Держите аккумулятор в чистоте.
Грязь проводит электричество, что может разрядить аккумулятор. Для очистки используйте раствор пищевой соды, растворенный в теплой воде. Затем намочите корпус и потрите поверхность нейлоновой щетиной.
Батарейки бывают разных размеров.
При замене автомобильного аккумулятора убедитесь, что вы выбрали правильный размер для вашего автомобиля. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель и подсоединяйте его последним.
Не делать
Если ваша батарея замерзла, не заряжайте ее, так как она может взорваться.
Одним из визуальных признаков замерзшей батареи является искривление боковых сторон. Это состояние не подлежит ремонту, и вам необходимо заменить батарею.
Если вам нужно зарядить аккумулятор самостоятельно, переключите зарядное устройство в режим низкого заряда.
Большинство зарядных устройств имеют эту функцию, но если нет, зарядите батарею профессионалом.
Не заряжайте разряженный аккумулятор автомобильным генератором.
Генератор переменного тока не предназначен для использования в качестве зарядного устройства, в результате чего он может быть поврежден или его срок службы может сократиться.
Никогда не наклоняйтесь над аккумулятором при зарядке, тестировании или запуске двигателя от внешнего источника.
Также не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе (ваша аккумуляторная батарея действует как фильтр). Не позволяйте аккумулятору нагреваться или электролиту кипеть во время зарядки.
Большинство автомобильных аккумуляторов питаются от свинцовых элементов, погруженных в электролит, и эти элементы могут быть повреждены, когда аккумулятор полностью разряжен.
Маршалл Леб
Актуальные новости
Впервые опубликовано 25 февраля 2008 г. / 19:30
Обзор рынка
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Советы по уходу за автомобильным аккумулятором
Аккумулятор автомобиля отвечает за обеспечение питанием всех частей автомобиля с электроприводом. Таким образом, аккумулятор должен оставаться в отличном состоянии, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Как и любая другая деталь автомобиля, аккумуляторы подвержены износу, особенно если владельцы автомобилей не уделяют им должного внимания.
Бережный уход за аккумулятором гарантирует, что он прослужит дольше и обеспечит эффективную работу до конца. Но что влечет за собой техническое обслуживание батареи? Читайте дальше, чтобы узнать четыре совета по обслуживанию аккумулятора, которые продлят его эффективность и срок службы.
1. Регулярно проверяйте напряжение аккумуляторной батареи Регулярная проверка напряжения аккумуляторной батареи может уберечь вас от неожиданной поломки в дороге. Ваш механик может проверить напряжение вашей батареи во время вашего обычного посещения автосервиса. Вы также можете проверить напряжение самостоятельно с помощью вольтметра.
Можно также завести машину и включить фары. Если фары тусклее, чем обычно, возможно, генератор вашего аккумулятора не производит достаточного заряда и нуждается в дополнительной проверке.
Когда вы проверяете напряжение, при полной зарядке ваша батарея должна показывать не менее 12,6 В. Если ваши показания напряжения ниже 12,6 вольт, вам нужно, чтобы ваш механик проверил вашу батарею.
2. Регулярно очищайте аккумуляторРегулярная очистка автомобильного аккумулятора имеет большое значение для продления его срока службы. Грязь или пыль на автомобильном аккумуляторе могут обуглиться, что создает электрическую проводимость, которая разряжает аккумулятор. С помощью губки и сухой ткани вы можете легко удалить грязь с поверхности аккумулятора.
Коррозия — это еще одна вещь, которую необходимо очистить от аккумулятора, чтобы обеспечить его эффективную работу. Коррозия на клеммах аккумулятора препятствует потоку электроэнергии от автомобильного аккумулятора к стартеру. В результате ваш автомобиль с трудом заводится и может вообще не завестись.
Вы должны проверить уровень кислоты в аккумуляторе, чтобы убедиться, что он достаточен для облегчения потока электричества в аккумуляторе. Когда вы проверяете уровень кислоты, обратите внимание на расслоение кислоты, которое показывает, что ваш автомобильный аккумулятор заряжен менее чем на 80 %. Расслоение указывает на то, что ваша батарея не получает полного заряда или имеет неглубокие разряды.
Если в вашем автомобиле используется многослойная батарея, электролиты в ней концентрируются в нижней части, а верхняя часть остается истощенной. Это приводит к неравномерному заряду на пластинах, что приводит к вялости двигателя.
Кислотное расслоение является обычным явлением в холодные месяцы, поскольку автомобили остаются заряженными на 75 процентов. Ваш автомобильный аккумулятор может недостаточно заряжаться зимой, если автомобиль простаивает. Поэтому заряжайте автомобильный аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства.
Кислотное расслоение в холодные зимние месяцы может быть неизбежным, если у вас нет батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM).
4. Проверка нагрузки аккумулятораПроверка нагрузки аккумулятора подтверждает, может ли ваш автомобильный аккумулятор заряжаться должным образом. Вам нужно будет выполнить этот тест, когда аккумулятор находится в состоянии высокого заряда. Если нагрузочный тест показывает, что ваша батарея не может заряжаться должным образом, ваш механик может выполнить диагностический тест, чтобы определить, что мешает вашей способности заряжаться.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем дешевого или роскошного автомобиля, будьте активны в обслуживании аккумуляторной батареи, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал. Простое техническое обслуживание, такое как очистка и проверка работоспособности автомобильного аккумулятора, гарантирует, что аккумулятор остается в отличном состоянии и соответствует ожидаемому сроку службы.