Как правильно заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи?
- Типы необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов
- Общие принципы зарядки аккумуляторов
- Свинцово-кислотные аккумуляторы: как выбрать зарядное устройство?
- Типы зарядных устройств для свинцово-кислотных АКБ
Основное преимущество необслуживаемых аккумуляторов – полностью герметичный корпус, который предотвращает утечки электролита. Аккумуляторные батареи не требуют особенного технического обслуживания. Единственное, что необходимо соблюдать, если Вы хотите, чтобы аккумулятор долго и эффективно работал – это правила зарядки АКБ.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и AGM мультигель отличаются от обычных АКБ тем, что жидкий электролит абсорбирован в стекловолокне, т.е. свинцовые пластины не погружены в кислоту, а очень плотно взаимодействуют с матами, пропитанными электролитом.
- Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы заполнены вязким (гелеобразным) электролитом.
Наверняка Вы слышали о том, что для долгой и стабильной работы аккумулятора перед использованием его необходимо полностью зарядить. Некоторые «специалисты» рекомендуют проделывать подобные манипуляции три или даже пять раз подряд, а потом периодически разряжать батарею в процессе эксплуатации.
На самом деле, чем меньше полных разрядов «переживет» аккумуляторная батарея, тем дольше и эффективнее она Вам прослужит. Дело в том, что в процессе глубокого разряда деформируются электродные решетки внутри АКБ.
Не стоит часто заряжать и разряжать аккумуляторную батарею высокими токами.
Любой аккумулятор независимо от типа и модели, заряженный умеренными токами, накопит больше энергии, чет тот, который заряжался в ускоренном режиме более высокими токами.
Таким же образом работает принцип разряда аккумулятора. Чем выше ток разряда, тем быстрее АКБ теряет емкость. Например, если при токе 6А аккумулятор емкостью 60А/ч проработает 10 часов, то при 12А батарея проработает около 3-х часов.
Каждый производитель аккумуляторных батарей указывает в характеристиках рекомендуемый диапазон температур окружающей среды оптимальный для корректной зарядки АКБ. Чтобы продлить срок службы и эффективность работы батареи, важно соблюдать температурный режим, рекомендованный производителем.
Свинцово-кислотные аккумуляторы: как выбрать зарядное устройство?Зарядка аккумулятора с применением специального зарядного устройства происходит наиболее правильно, кроме того, способность ЗУ стабилизировать токи и напряжение заряда предотвращает «закипание» аккумулятора.
Выходное напряжение – наиболее важный параметр, который необходимо учитывать при выборе зарядного устройства. Напряжение ЗУ должно превышать параметры рабочего напряжения аккумулятора. Например, для АКБ 12V оптимальное напряжение ЗУ для отключения при заряде 14,5V. Двухрежимное зарядное устройство для АКБв стандартном режиме заряжает аккумулятор током 0,1С (С — номинальная емкость аккумулятора) в течение 14 ч, в ускоренном – током 0.25С в течение 5 ч. В конструкции данных ЗУ предусмотрен таймер, который автоматически переключает аккумулятор дозарядку, чтобы компенсировать самозаряд АКБ. Преимущество двухрежимных ЗУ заключается в том, что если вы случайно забыли отключить зарядку, батарея не перезарядится.
Универсальным зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов считается ЗУ, которое рассчитано на 6,12,24V. Такое зарядное устройство Вы можете купить для любого свинцово-кислотного аккумулятора.
Ток заряда и емкость аккумуляторной батареи также влияют на выбор зарядного устройства. Исходя из емкости АКБ, указанной производителем, рассчитывается максимальный ток зарядного устройства. Для определения максимального тока необходимо емкость разделить на 10
- Трансформаторное зарядное устройство – классический тип ЗУ. В конструкции данных устройств используются трансформатор и выпрямитель, которые обеспечивают зарядку аккумулятора постоянным током, что обеспечивает наиболее полный заряд АКБ. Трансформаторные ЗУ отличаются внушительным весом и габаритами.
- Инверторные (импульсные) зарядки для АКБ разработаны и производятся с применением новейших технологий. Это полностью автоматизированные устройства, способные контролировать токи и напряжение заряда АКБ.
Если Вам необходимо купить зарядное устройство для АКБ, но сомневаетесь, какое выбрать — технические эксперты LogicPower готовы оказать Вам квалифицированную помощь:
0(800) 211-405
LogicPower – стандарт напряжения!
Продление срока службы аккумуляторов | Советы Tigercat по обслуживанию
На протяжении многих лет было принято проводить регулярное обслуживание аккумуляторов машин для поддержания оптимального рабочего состояния. В настоящее время продавцы батарей утверждают, что они не требуют технического обслуживания, но действительно ли это так? Несмотря на то, что аккумуляторы на сегодняшний день не требуют столько трудоемкого обслуживания, как ранее, существует несколько нюансов, которые могут помочь вам продлить их срок службы и облегчит вам жизнь.
Поверхность аккумулятора всегда должна быть чистой и сухой
Различные лесосечные отходы, которые могут скопиться на верхней поверхности вашего аккумулятора, могут оказаться электропроводными. Это может послужить причиной наличия тока. В этом случае, батарея может разрядиться. Влага, появляющаяся в основном из-за конденсации, может усилить эту проблему.
Клеммы аккумулятора должны быть чистыми и туго затянуты.
Грязные или ослабленные соединения не проводят электричество и могут затруднить запуск двигателя и разрядить батареи. Коррозия на клеммах аккумулятора часто является признаком потери электролита из-за чрезмерного вентилирования, что, скорее всего, является результатом перезарядки.
Замена аккумулятора
В машинах Tigercat, работающих на напряжении 24 В, используются два последовательно соединенных аккумулятора. При замене необходимо сменить оба аккумулятора. Они должны быть полностью заряжены и иметь примерно одинаковое напряжение с разницей не выше 0,3 В. Это позволит максимально продлить их срок службы.
Жидкостные аккумуляторы или AGM
В машинах Tigercat могут использовать два вида батарей в зависимости от области применения модели и конструкции машины, свинцово-кислотные (жидкостные) аккумуляторы или батареи с пропитанным стекловатным заполнителем (AGM).
Для надлежащего обслуживания и зарядки батарей необходимо знать, какой именно тип установлен на вашей машине. Затопленные батареи часто имеют съемные крышки, хотя это не всегда так. Убедитесь в виде аккумулятора, прочитав информацию на его этикетке, или удостоверьтесь в его типе, сверив номер модели в интернете.
Жидкостные аккумуляторы
Электролитные свинцово-кислотные батареи содержат смесь серной кислоты и воды, называемую электролитом. Электролит выступает в качестве химической среды, которая позволяет течь току между положительной и отрицательной пластинами в батарее. Во время нормальной работы часть воды в электролите может быть потеряна при вентиляции. По этой причине раньше, как правило, добавляли дистиллированную или деминерализованную воду к элементам батареи для пополнения электролита. В настоящее время батареи производят с избытком электролита, что исключает необходимость в их пополнении.
Однако дополнительное количество электролита может быть потеряно из-за того, что уплотнители аккумулятора не герметичны, либо по причине продолжительного срока службы или перезарядки батарей. Это может привести к высушиванию части пластин. Сухие пластины не проводят ток. Это невозможно исправить и приводит к понижению емкости аккумулятора.
Когда аккумуляторный элемент в свинцово-кислотной батарее разряжается, происходит химическая реакция между свинцом пластин и электролитом. Продуктом реакции является сульфат свинца и вода. Сульфат свинца накапливается на аккумуляторных пластинах. Пока что сульфат еще мягкий. Надлежащая зарядка аккумулятора вызовет обратную химическую реакцию, и сульфат свинца и вода превратятся обратно в свинец и кислоту. Однако проблемы могут начаться, если батарея остается в разряженном состоянии в течение продолжительного времени, или если батарея была перезаряжена во время подзарядки.
Когда аккумулятор остается разряженным на протяжении определенного времени или недостаточно заряжен во время нормальной работы, сульфат свинца постепенно затвердевает и формирует кристаллы на пластинах. Затвердевшие кристаллы сульфата будут мешать при зарядке батареи, и по мере того, как они будут увеличиваться в размере, они способны деформировать или образовать трещины на пластинах, что приводит к порче батарей. Считается, что постоянная сульфатация возникает, когда батарея остается разряженной в течение нескольких недель или месяцев, поэтому рекомендуется заряжать разряженные аккумуляторы как можно скорее.
С другой стороны, перезарядка батареи заставляет воду в электролите разделяться на водород и кислород. Этот процесс часто называют газообразованием, и эти газы будут выходить из батареи через вентиляционные отверстия, имеющиеся в каждом аккумуляторном элементе. Водород чрезвычайно взрывоопасен. По этой причине зарядка всегда должна выполняться в хорошо вентилируемых местах, чтобы газы могли рассеиваться.
Аккумуляторы AGM
Аккумуляторы AGM также являются свинцово-кислотными. Электролит в батареях AGM содержится в специальном стекловатном наполнителе. Благодаря этому батареи AGM являются герметичными, и выделение газа не представляет собой существенную проблему.
Аккумуляторы AGM имеют несколько преимуществ по сравнению с жидкостными:
[330 945]
Аккумуляторы AGM менее подвержены сульфатации при разрядке. Несмотря на это, батареи AGM также имеют некоторые недостатки по сравнению с затопленными батареями. Их производство является более дорогим, и они более чувствительны к перезарядке.
Правильная зарядка жидкостного аккумулятора
Зарядка аккумулятора – это процесс пополнения использованной энергии. Он должен быть осуществлен как можно скорее для предотвращения образования твердого сульфата, который, в свою очередь, приводит к снижению мощности и сокращению срока службы батарей.
Генератор переменного тока исправно работает, поддерживая рабочее состояние батарей, за исключением случаев, когда аккумулятор сильно разряжен, поскольку в этой ситуации генератор переменного тока имеет тенденцию к перезарядке. Перезарядка и сульфатация являются основными причинами сокращения срока службы аккумуляторов.
Перезарядка аккумулятора
Перезарядка аккумулятора заставляет воду в электролите разделяться на водород и кислород. Этот процесс часто называют газообразованием. Эти газы будут выходить из батареи через вентиляционные отверстия, имеющиеся в каждом аккумуляторном элементе. Водород чрезвычайно взрывоопасен. По этой причине зарядка всегда должна выполняться в хорошо вентилируемых местах, чтобы газы могли рассеиваться.
Следует отметить, что средний пусковой аккумулятор рассчитан не более, чем на приблизительно десять циклов глубокой разрядки в случае, если он заряжается при помощи генератора автомобиля. Таким образом, зарядка сильно разряженной батареи в идеале должна выполняться с использованием заданного трехступенчатого процесса, который длится от четырнадцати до шестнадцати часов в случае корректного выполнения:
- Заряд током при постоянном напряжении (CC/CV), также называемый интенсивной зарядкой. До 70-80% емкости аккумулятора заряжается в первые пять-восемь часов при максимальном токе и максимальном напряжении зарядного устройства.
- Абсорбционная зарядка или дозарядка. Остальные 20-30% заряжаются намного дольше, чем при интенсивной зарядке, а именно от семи до десяти часов. Абсорбционная зарядка начинается при достижении напряжения 14,4 В на аккумуляторе. На этой стадии при зарядке удерживается постоянное напряжение 14,4 В, а ток от зарядного устройства уменьшается до момента достижения 98% емкости аккумулятора.
- Поддерживающая зарядка. Поддерживающая зарядка начинается сразу после завершения абсорбционной зарядки. На этом последнем этапе зарядки напряжение снижается до 13,4 В, а ток снижается до 1 ампера или менее. Это позволяет достичь 100%-й зарядки аккумулятора и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.
Зарядка аккумуляторов AGM
Аккумуляторы AGM необходимо заряжать, используя специально предназначенное для них зарядное устройство, либо зарядное устройство с режимом зарядки аккумуляторов AGM. Зарядка осуществляется при помощи аналогичного процесса, как и при батареях с жидким электролитом, но процесс должен тщательно контролироваться, поскольку AGM имеет гораздо более жесткие допуски, чем аккумуляторы с жидким электролитом, и они чувствительны к перезарядке. Аккумуляторы AGM нельзя вскрывать ни при каких обстоятельствах, иначе они будут непригодны для использования.
1. Интенсивная зарядка
До 80% емкости аккумулятора заряжается во время интенсивной зарядки при максимальном токе и максимальном напряжении зарядного устройства. На этом этапе аккумулятор нельзя отсоединять от зарядного устройства.
2. Абсорбционная зарядка.
[630 31.3%]
Техническое обслуживание и техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
Знаете ли вы основную причину, по которой свинцово-кислотные аккумуляторы выходят из строя и теряют емкость? Сульфатация аккумулятора. Это причина этих проблем в 80% случаев. Но с правильными инструментами для обслуживания аккумуляторов и небольшими затратами времени вы вернете свои аккумуляторы к жизни и обеспечите их надежную работу.
Узнайте все, что вам нужно знать об обслуживании аккумуляторов.Аккумуляторы плохо изучены даже теми, кто живет вне сети и зависит от них как источника энергии. Лучшее понимание внутренней работы будет иметь большое значение для поддержания этих батарей в хорошем состоянии. Учитывая, насколько дороги батареи и насколько они являются основными (постоянными) затратами всей автономной системы, уход за батареями должен быть в числе первых в списке всех автономных систем.
Стартерные батареи, полутяговые батареи, тяговые батареи и даже стационарные батареи нуждаются в обслуживании, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Регулярно выполняйте шесть основных задач по техническому обслуживанию, описанных здесь, чтобы оптимизировать производительность и надежность ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.
Регулярный осмотр и техническое обслуживание
Регулярные испытания и проверки помогут продлить срок службы батареи. Для поддержания оптимальной производительности рекомендуется плановая проверка не реже одного раза в месяц.
Используйте следующую информацию при проверке аккумулятора: 1. Проверьте уровень заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния заряда в верхней части аккумулятора, который позволяет на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки съемные, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженная батарея Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 вольт и показатель SG выше 1,240. 2. Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая, на ней нет грязи и копоти. Грязная батарея может разрядиться через грязь на верхней части корпуса батареи. 3. Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие поломок, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и не иметь следов коррозии. 4. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты. 5. Осмотрите корпус батареи на наличие явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на перегрев или перезаряд батареи. 6. Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется доливка, не переполняйте, так как уровень жидкости поднимется, когда батарея будет полностью заряжена, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту. 7. При обслуживании герметичной необслуживаемой батареи (SMF) проверьте индикатор состояния заряда. Это дает вам представление о состоянии батареи и о том, нужно ли ее зарядить или заменить. Автомобиль может по-прежнему запускать двигатель, несмотря на то, что индикатор указывает на необходимость замены аккумулятора. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву. 8. Для батарей, используемых в сезонных условиях и хранящихся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Перед повторным подключением к электрическим устройствам важно полностью проверить аккумулятор. Если вы не уверены в состоянии или уровне заряда аккумулятора, обратитесь к местному продавцу аккумуляторов Century. Они могут осмотреть и протестировать вашу батарею и предоставить вам профессиональные советы и помощь. |
|
Жидкость в вашем свинцово-кислотном аккумуляторе называется электролитом. На самом деле это смесь серной кислоты и воды. Когда аккумулятор заряжается, электролит нагревается, и часть воды испаряется. Во время процесса, называемого электролизом, вода распадается на газообразные водород и кислород, которые рассеиваются. Результат? Уровень электролита в аккумуляторе со временем снижается.
Если уровень электролита слишком низкий, обнажаются пластины в элементах батареи, которые могут быть повреждены. Кроме того, серная кислота будет более концентрированной. Это означает, что вам нужно заменить электролит. Вот как вы это делаете.
1. Проверьте уровень воды в аккумуляторе с помощью индикатора уровня
Как узнать, когда нужно добавить воды в аккумулятор? Это один из самых частых вопросов, которые нам задают. Вы можете постоянно проверять свою батарею или каждую батарею на каждой машине в вашем парке, но это ужасно трудоемко, и есть более простые подходы. Индикаторы специально разработаны для проверки уровня воды в аккумуляторе. Они уведомляют вас всякий раз, когда ваша батарея должна быть пополнена.
Доступны различные системы. Одним из них является Smartblinky. Вы монтируете его за разъемом аккумулятора. У него есть зеленый свет? Уровень электролита в норме. Когда индикатор становится красным, вы знаете, что пришло время добавить воды в элементы батареи.
Добавляете ли вы воду в аккумулятор до или после зарядки? Перед зарядкой всегда проверяйте, чтобы электролит покрыл пластины аккумулятора. Если пластины закрыты, зарядите аккумулятор, а затем долейте по мере необходимости. Это связано с тем, что электролит будет расширяться во время зарядки и, скорее всего, переполнится, если вы уже долили его до зарядки.
2. Убедитесь, что рядом всегда есть дистиллированная вода
Никогда не заливайте аккумулятор обычной водой. Это повредит вашу батарею. Необходимо использовать дистиллированную воду. Она также известна как деионизированная вода и деминерализованная вода. По сути, это вода, отфильтрованная для удаления металлов и минералов, которые могут мешать процессам в вашей батарее.
Купите дистиллированную воду в хозяйственном магазине или у продавца автомобильных запчастей. Также легко сделать самому. Вам нужна простая водопроводная вода и устройство для деминерализации, такое как Hydropure. Самые простые из этих устройств заполнены смолой. Вы позволяете водопроводной воде течь, смола отфильтровывает металлы и минералы из воды, и у вас остается деионизированная, деминерализованная, дистиллированная вода, подходящая для использования с вашей батареей.
3. Установите автоматическую систему залива воды в аккумулятор
Сколько дистиллированной воды вы добавляете в аккумулятор? Это еще один вопрос, который нам часто задают. Ответ варьируется от одной батареи к другой. Это одна из причин, по которой мы рекомендуем использовать систему заливки воды в аккумулятор.
В системе заливки воды для аккумуляторной батареи используются заливные крышки с поплавками, которые соединяются друг с другом водяными шлангами. Они предохраняют вашу батарею от переполнения. И они экономят ваше время. Все, что вам нужно сделать, это налить дистиллированную воду в шланг. Заправочная система сделает все остальное.
Зарядка аккумулятора
Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора — это процесс замены энергии, отводимой во время разряда, плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ компенсация любой неэффективности зарядки. Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры. Обычно 110% — 150% разряженных ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в батарею для полной перезарядки.
Безопасность превыше всего
Прежде чем пытаться зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, важно ознакомиться с мерами предосторожности при зарядке аккумуляторов и следовать инструкциям производителя зарядного устройства.
● Выключайте зарядное устройство перед установкой, раскачиванием или снятием клеммных зажимов.
● Держите открытый огонь и искры подальше от аккумуляторной батареи.
● Держите вентиляционные заглушки на месте.
● Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.
● Следуйте инструкциям производителя зарядного устройства, чтобы избежать перегрева.
В процессе зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться от различных источников, включая искры, открытое пламя и статическое электричество. Настоятельно рекомендуется носить СИЗ (средства индивидуальной защиты), включая защитные очки, химически стойкие перчатки и спецодежду.
Выбор правильного зарядного устройства
Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в 3 этапа; постоянный ток (повышение), постоянное напряжение (поглощение) и плавающий заряд.
При выборе зарядного устройства важно выбрать зарядное устройство, которое обеспечивает зарядное напряжение и силу тока, соответствующие типу батареи. Залитые аккумуляторы, аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и гелевые батареи требуют различных характеристик зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.
Напряжение зарядки (для ручных зарядных устройств)
Мониторинг напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки состояния батареи во время перезарядки. Всегда соблюдайте параметры, указанные в таблице ниже. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Напряжение вспомогательной зарядки в зависимости от типа батареи
Тип | Абсорбционная зарядка | Плавающая зарядка |
Затопленный (обслуживаемый / SMF) | от 14,4 до 14,8 В | от 13,2 до 13,5 В* |
AGM (мат из впитывающего стекла) | от 14,6 до 14,8 В | от 13,6 до 13,8 В |
Гель-электролит | от 14,2 до 14,4 В | от 13,6 до 13,8 В |
Рекомендуемая температура во время зарядки 25°C. Зарядку необходимо приостановить, если температура батареи достигает 50°C.
Приведенные выше характеристики относятся к 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумуляторам. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов используется половина указанного напряжения.
В дополнение к соблюдению рекомендаций по напряжению зарядки аккумулятора, выбор правильного зарядного тока (Ампер) для размера аккумулятора имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.
Зарядный ток (для ручных зарядных устройств)
Факторы, влияющие на срок службы батареи
По мере старения батарей они постепенно теряют свою емкость по мере выполнения своей функции. Постоянный заряд и разряд в конечном итоге приводят к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают короткие замыкания, а вибрация приводит к повреждениям; все в конечном итоге приводит к неудаче. Перезарядка и недостаточная зарядка аккумулятора также влияют на срок службы аккумулятора.
Проверка аккумулятора
Проверьте уровень электролита — жидкость ниже верхней части сепараторов указывает на перезарядку или плохое техническое обслуживание. Состояние перезарядки может быть связано с неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным перегревом или внутренними дефектами, или старением.
● Есть ли электролит на верхней части аккумулятора? Это может указывать на перезарядку или переполнение.
● Аккумулятор не закреплен в держателе? Это может привести к выходу из строя из-за вибрации.
● Имеются ли на аккумуляторе признаки повреждения или неправильного обращения? Это также может привести к неудаче.
● Разряженные (разряженные) батареи
Разряженную батарею следует проверить ареометром. Низкое значение удельного веса 1,220 или меньше во всех элементах указывает на разряженную батарею, и ее необходимо зарядить, прежде чем можно будет проводить дальнейшие проверки и испытания. Разряженное состояние может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправность регулятора или генератора, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутренние короткие замыкания также могут быть вызваны производственным браком или короткими замыканиями в результате процесса старения или вибрационного повреждения.
Знаки раннего предупреждения
Аккумуляторы часто выходят из строя, когда этого меньше всего ожидают. Обычным предупреждением является более медленная, чем обычно, способность аккумулятора запускать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение стиля вождения и более холодная/жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Поощряйте своих клиентов запрашивать «БЕСПЛАТНЫЙ тест аккумулятора». Это хорошие отношения с общественностью, и если батарея находится на грани отказа, это может избежать неудобств, связанных с поломкой на дороге.
Свинцово-кислотная батарея: техническое обслуживание и недостатки
Первая в мире перезаряжаемая батарея, свинцово-кислотная батарея, была изобретена французским физиком в 1859 году, и на сегодняшний день не изобретено лучшей батареи из-за ее невероятно большой удельной мощности. соотношение.
Свинцово-кислотный аккумулятор отлично подходит для обеспечения сильного и высокого скачка напряжения в двигателях автомобилей.
Они также недороги по сравнению с более новыми технологиями, поэтому, даже если они не используются из-за их импульсного тока, они предпочтительнее более дорогих и, возможно, более энергоэффективных и энергоемких батарей.
Тем не менее, у них есть свои недостатки.
Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов
Высокая плотность энергии
Количество полезной энергии по сравнению с запасенной энергией в свинцово-кислотных аккумуляторах минимально по сравнению с другими аккумуляторами. Со свинцово-кислотным аккумулятором вы действительно можете использовать только от 30% до 50% его энергии, прежде чем вам придется беспокоиться о быстрой разрядке аккумулятора и сокращении срока его службы.
Кроме того, в соответствии с законом Пейкерта, чем быстрее вы используете энергию свинцово-кислотной батареи, тем меньше энергии вы можете получить от нее, что делает эту батарею общей тратой и потерей энергии одновременно.
Наконец, когда батарея разряжается, напряжение также падает, и электроника может начать выходить из строя, даже если у вас осталось 35% заряда батареи.
Ограниченный срок службы
В большинстве случаев вам придется заменять батарею каждые пять лет, даже если вы следите за тем, чтобы батарея не разрядилась слишком сильно.
Проблемы с зарядкой
Если вы разрядите аккумулятор, его зарядка может занять очень много времени. Последние 20% заряда батареи могут занимать до 80% всего времени, необходимого для зарядки. Если вы планируете заряжать на ночь, это не имеет большого значения. Но если вы спешите, этот вопрос может стать настоящей проблемой.
Неэффективное использование энергии
Если вы пытаетесь выжать каждую унцию энергии, которая у вас есть, из вашей батареи, вы будете разочарованы здесь, поскольку эти батареи тратят 15% вашей общей энергии. На каждые 100 ампер мощности вы сохраняете только 85 ампер-часов.
Экологичность
Эти свинцово-кислотные аккумуляторы могут выделять ядовитый кислый газ во время зарядки, если их неправильно разместить. Они должны храниться в вертикальном положении, чтобы избежать разлива аккумуляторной кислоты. И наоборот, аккумуляторы AGM не имеют таких проблем.
Большой и громоздкий
Свинцово-кислотные аккумуляторы большие и громоздкие, поэтому они занимают много места, в отличие от более эффективных и современных аккумуляторов, занимающих меньше места.
Техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
Чтобы сохранить свинцово-кислотный аккумулятор в хорошем состоянии и продлить его хотя бы минимальный срок службы, необходимо периодически доливать в него дистиллированную воду.
Эта рутинная работа может быть сложной, если доступ к аккумулятору затруднен, что делает его еще одним недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов.
В конце концов, у свинцово-кислотных аккумуляторов есть как плюсы, так и минусы, и их необходимо обслуживать, если вы хотите максимально использовать их положительный потенциал. Как и в большинстве вещей в жизни, это компромисс, и каждый сам решает, стоит ли он того.