Обслуживание автомобильных аккумуляторов
Когда в машине залито зимнее масло, а на НПЗ сделали как раз ту солярку, которая не теряет способности гореть, а равно перемещаться по трубкам и проходить через топливный фильтр при минусовой температуре, дело остается за малым – за хорошим аккумулятором. В конечном итоге только от его способности отдать нужное количество энергии на старте зависят ваши траты на ближайшее время. Впрочем, вы можете не полагаться на фортуну и просто не останавливать двигатель перед ночной стоянкой, но и в этом случае про здоровье стартерной батареи забывать не следует. Она все же не зря стоит на автомобиле.
Надо отдать должное конструкторам этого незатейливого по сути своей устройства. Непрезентабельные черные ящики сменили конструкции из разноцветного пластика, появились индикаторы заряда, смонтированные в корпусе батареи, некоторые компании предлагают полностью «необслуживаемые» автомобильные аккумуляторы, продавцы заманивают покупателей технологиями «Calcium+» или «Са/Са», название которых мало что говорит несведущему человеку, но звучит интригующе.
Несмотря на все новшества, автомобильный аккумулятор остался устройством, которое требует постоянного внимания и обслуживания. Даже «необслуживаемые» батареи, которые, казалось бы, сделаны так, что не предполагают никакого вмешательства со стороны водителя или механика. В предельном варианте они даже не имеют пробок. Подлить электролит или воду в них нельзя. Все заправлено раз и навсегда на заводе. На первый взгляд это очень удобно: поставил такой автомобильный аккумулятор и забыл про него на пару лет. Машина заводится, при заглушенном двигателе все, что надо, работает исправно… Благодать!
«Необслуживаемые» батареи сделаны так, что вероятность закипания электролита сведена к минимуму. Потому и доливать в них ничего не надо. Но это хорошо на полностью исправном автомобиле. Если выйдет из строя или просто забарахлит реле-регулятор, батарея закипит, несмотря на прогрессивную конструкцию. Уровень электролита в банках опустится, и все плюсы такого автомобильного аккумулятора сразу станут его минусами.
Если кипение будет продолжительным, батарею останется просто поменять на новую независимо от того, сколько она проработала. Если не обслуживать автомобильный аккумулятор, то он не застрахован и от другой неприятности – когда он разряжен, электролит может замерзнуть…А гарантия, спросите вы? Она в данном случае не поможет. Фирмы-изготовители обещают лишь отсутствие производственных дефектов. К ним относятся, например, недостаточный уровень электролита в одной или нескольких банках (особо актуально для наглухо запаянных батарей, в которых нет пробок – уровень надо проверять еще в магазине, потом претензию могут и не принять), отсутствие или повреждение изоляции между положительной и отрицательной пластиной и так далее. На эксплуатационные дефекты гарантия не распространяется.
При обслуживании автомобильных аккумуляторов все их врожденные недуги «вылезают» либо сразу, либо в первый год эксплуатации. В редких, можно сказать, уникальных случаях пять исправных банок по молодости лет смогут компенсировать производственный дефект целый год. То есть до второй зимы, но обычно картина такая: купили вы, скажем, аккумулятор, у которого в одной из банок короткое замыкание (нет изоляции между пластинами). Дефектный источник энергии справляется с возложенной на него задачей, но при первых же морозах «говорит», что так жить нельзя! В гарантийной мастерской батарею поменяют без лишних разговоров. Представить, что подобный дефект проявился в конце гарантийного срока, через два-три года, очень тяжело.
Стало быть, многолетняя гарантия – это сугубо рекламный ход. Если в первые морозы батарея вела себя хорошо, с ней все нормально. Гарантийные обещания производителя можно забыть. Все ее последующие неприятности – ваших рук дело, и в гарантийной мастерской это, без сомнения, станет поводом отказать в замене автомобильного аккумулятора. Поэтому следите за «здоровьем» батареи начиная от момента приобретения.
Что делает аккумуляторную батарею «необслуживаемой»?
История вопроса такова. Для улучшения литейных и механических свойств сплавов свинца, используемых в пластинах батарей, в них стали добавлять сурьму. Кроме благотворного действия на свойства материала она дает побочный эффект: в присутствии сурьмы электролит бурно кипит. А раз кипит, надо часто проверять уровень при обслуживание автомобильного аккумулятора и периодически доводить его до нормы. В обычных батареях с этим проблем не возникает. Пробки есть в каждой банке: лей – не хочу.
Между прочим, при обслуживании автомобильных аккумуляторов уже эта простая операция в значительной степени определяет срок их службы. Чтобы продлить или хотя бы не сократить его, надо точно знать, что вода не содержит примесей, ускоряющих саморазряд. Еще лучше – вообще никаких. Только Н2О. Это в равной степени относится и к ареометру. На нем тоже могут оказаться вещества, влияющие на продолжительность работы батареи. Поэтому прибор должен быть максимально чистым.
В свое время сотрудники аккумуляторной лаборатории ФГУП НИИАЭ взяли на обслуживание несколько автомобильных аккумуляторов. Владельцам запретили делать с ними что-либо. Все необходимые действия работники лаборатории взяли на себя. Столь трепетное отношение к аккумуляторам дало потрясающие результаты. Заведующий лабораторией Николай Курзуков рассказал, что в заботливых руках его сотрудников одна из батарей, попавших к ним на эксперимент, проработала 11 лет!
Для того, чтобы свести к минимуму обслуживание автомобильных аккумуляторов, конструкторам пришлось думать, как уменьшить содержание сурьмы в сплаве свинца. Вскоре намерение сделать новый сплав воплотилось в металле, и мир услышал о малосурьмяных автомобильных аккумуляторах, в которых интенсивность кипения электролита стала заметно меньше.
Еще через некоторое время появились гибридные батареи, с положительными электродами из малосурьмяных сплавов и отрицательными из свинцово-кальциевых. За ними закрепилось название «кальций плюс» (Calcium+), которое подчеркивает улучшение электротехнических и эксплуатационных свойств.
Наконец, конструкторы сделали последний шаг и представили миру батарею, в которой все электроды стали кальцийсодержащими. Именно это и отражено в названии технологии «Са/Са». Кроме вялого кипения электролита, которого можно вообще не дождаться, новые батареи порадовали владельцев минимальным саморазрядом при длительном хранении, что актуально для тех, кто предпочитает ездить только летом. После зимней стоянки автомобильный аккумулятор сохраняет достаточно заряда, чтобы без предварительной подготовки запустить мотор.
В заключение этого небольшого исторического экскурса скажу, что это все – дела давно минувших дней. Технологию «Са/Са» запатентовала и впервые применила на своих изделиях фирма Delphi тридцать лет назад. Тем не менее все названные технологии до сих пор актуальны, и если вы отправитесь в магазин, то сможете убедиться, что производители не считают их устаревшими.
Научная мысль на этом не остановилась. После технологии «Са/Са» ученые предложили еще два варианта для того, чтобы сделать обслуживание автомобильных аккумуляторов предельно простым. Первый – сделать электролит гелем – стал активно развиваться при освоении космоса. Гель получается при добавлении в серную кислоту двуокиси кремния и позволяет добиться полной герметичности батареи, так как образование газов происходит внутри пор в массе геля.
Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили из-за высоких требований к бортовому электрооборудованию и резкого падения пускового тока на холоде.Другая технология – АGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкому электролиту, но теперь его упаковали в поры сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, что и отражено в названии. Конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже при повреждении внешней оболочки. АGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы, могут работать лежа на боку и не боятся перезаряда. По АGM-технологии делают батареи с плоскими и спиральными электродами. У последних лучше стартовые характеристики и меньше внутреннее сопротивление.
Но и они не получили широкого распространения в автомобильном мире. Произошло это исключительно по экономическим соображениям. Кроме того, одна беда у них точно осталась. Оставлять глубоко разряженную батарею на морозе нежелательно. Электролит внутри замерзнет, и аккумулятор прикажет долго жить…
Что «убивает» автомобильный аккумулятор?
Специалисты утверждают, что батарея «живет» долгие годы и радует владельца надежной работой лишь в том случае, когда уровень ее заряда постоянно находится в пределах от 70 до 90%.
Езда в «пробках» в зимнее время, когда двигатель работает на малых оборотах, а большинство потребителей энергии – фары и габаритные огни, дворники, вентилятор печки, магнитола – почти всегда включены, генератор не справляется с нагрузкой. На помощь ему приходит автомобильный аккумулятор. Одна «пробка» может разрядить его очень сильно.
Для компенсации потери заряда после такого «топтания» надо ехать, не останавливаясь, минут 20…30. Этого времени хватит для того, чтобы двигатель уверенно стартовал после стоянки.
Впрочем, получаса может и не хватить, если ремень привода генератора проскальзывает, если изношены щетки, забит грязью либо сильно изношен коллектор генератора, если крепления наконечников проводов не отличаются надежностью. Таких «если» много. Чтобы они не стали причиной проблем с холодным пуском, целесообразно регулярно обслуживать автомобильный аккумулятор, проверяя и приводя в норму техническое состояние всех приборов электрооборудования, не забывая о контроле заряженности аккумуляторной батареи.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов упрощается, если они имеют специальный индикатор, по цвету которого можно делать выводы. Зеленый цвет свидетельствует, что АКБ можно эксплуатировать. Черный – сигнализирует о необходимости зарядки. А когда глазок индикатора белеет, надо срочно доводить до нормы уровень электролита (доливать дистиллированную воду). Эксплуатация АКБ при белом цвете индикатора опасна: смесь газов (кислорода и водорода) под крышками банок может взорваться.
Несколько слов об информативности зеленого сигнала. Он не дает количественной оценки степени заряженности, как ареометр. По данным НИИАЭ, цвет он меняет лишь тогда, когда уровень заряда падает ниже 63%. Пусковые системы автомобилей рассчитаны на заряженность автомобильного аккумулятора 75%. Следовательно, зеленый глазок – лукавое устройство. Полагаться только на него опасно. В тех случаях, когда фактическая заряженность меньше 75% и глазок продолжает оставаться зеленым, неизбежно существенное уменьшение срока службы батареи и возможны затруднения при пуске двигателя.
Глазок говорит о состоянии лишь одной банки из шести. Он может радовать зеленым цветом даже тогда, когда все остальные банки окажутся совершенно «мертвыми», главное – чтобы его «подопечная» оставалась в норме. Не чужды ему и старческие изменения. Года через полтора он может перестать информировать о заряде в связи с внутренними проблемами.
Плотность – лучший диагност при обслуживаниии автомобильного аккумулятора
Вывод о состоянии батареи специалисты могут сделать по ее поведению на стенде в режиме старта или пользуясь нагрузочной вилкой. Современная нагрузочная вилка позволяет оценить не только состояние батареи в целом, но и персонально проверить каждую банку, работу генератора. Но она вряд ли окажется у водителя, ее не в каждом магазине автозапчастей найти можно. Поэтому для использования больше подойдет ареометр. Он был и остается самым доступным прибором, который говорит о дееспособности батареи. Возите его с собой и проверяйте время от времени плотность электролита и его уровень. Обслуживание автомобильных аккумуляторов для удержания уровня заряда больше 70% способно значительно продлить ресурс батареи, и она будет радовать вас надежной работой не одну зиму.
Обслуживание автомобильного аккумулятора
Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций в отношении любого аккумулятора: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы автомобильного аккумулятора.Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не удастся.
Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, автомобильный аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится. Однако, к сожалению, этим пунктом список возможных причин выхода из строя аккумулятора не ограничивается:
– Заряд повышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже – разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.
– Систематический перезаряд из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, повышается его плотность, что ведет к сульфатации электродов.
– Перегрев автомобильного аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превышает +35°С, процессы износа электродов активизируются.
– Загрязнение электролита. Автомобильный аккумулятор необходимо протирать чистой тряпкой. Если грязь попадет в электролит, то аккумулятор обречен.
– Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и автомобильный аккумулятор выходит из строя.
– Использование неспециализированного электролита из технической серной кислоты.
– Короткое замыкание. Оно может моментально вывести автомобильный аккумулятор из строя.
– Пониженное напряжение бортовой сети. Автомобильный аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, особенно в зимний период. Если вовремя не подзарядить автомобильный аккумулятор, он потеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ желательно эпизодически подзаряжать стационарной установкой.
– Замораживание автомобильного аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки автомобиля на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска двигателя.
– Использование мощного неспециализированного пускового устройства для запуска холодного двигателя. Автомобильный аккумулятор может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.
– Глубокий разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», автомобильный аккумулятор разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.
– Повышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.
Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
Во всех автомобилях обязательным штатным элементом является аккумуляторная батарея. Она обеспечивает легкий старт силовой установки дизельного или бензинового типа. За счет подачи достаточного количества напряжения на электрический мотор запускается вращение рабочих элементов двигателя.
Бесперебойную и продолжительную работу автомобиля владелец транспорта обеспечит при грамотном содержании и эксплуатации батареи. Для отдельных моделей АКБ предусмотрено не единоразовое, а регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или с помощью специалистов.
Устройство автомобильных батарей
Работа аккумуляторной батареи в автомобиле предусмотрена в нескольких случаях:
- питание напряжением стартера при запуске двигателя;
- обеспечение электроэнергией всей системы в то время, когда двигатель выключен;
- подача дополнительного электропитания в систему, когда возникают неполадки с генератором или он не справляется с возросшей нагрузкой.
Для такой работы используется классическая конструкция кислотных или щелочных батарей. Внутри пластикового корпуса располагается шесть емкостей, заполненных свинцовыми пластинами. Между ними залита разбавленная в определенной пропорции кислота.
Пластины, находящиеся в прочном корпусе и изолированные между собой, покрыты специальным химреагентом, облегчающим создание электрического тока. Производитель может предоставлять или скрывать доступ к внутренней части емкостей в разных марках.
Разновидности АКБ
Существует несколько типов автомобильных аккумуляторов, отличающихся в основном по степени доступу и возможности изменения некоторых параметров электролита.
Градация по типам современных батарей:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- гибридный тип;
- необслуживаемые модели.
Обслуживаемые модели достаточно редко эксплуатируются в последнее время автомобилистами. За счет низкого спроса на них, такие модели тяжело найти в свободной продаже. Чаще всего их выпускают отечественные предприятия.
Обслуживаемая АКБ
В конструкции присутствуют недостатки, одним из которых является достаточно хрупкий корпус. Чаще всего его изготавливают на эбонитовой основе, а позже покрывают защитным слоем. Не всегда надежное покрытие при частых перепадах температуры окружающей среды скалывается. Также электролит уходит из полостей, что требует периодической доливки жидкости.
Тип малообслуживаемых батарей встречается чаще. Характерной особенностью его является прочный пластиковый корпус, который обеспечивает надежную эксплуатацию в течение всего периода жизнедеятельности АКБ. Умеренная стоимость и обслуживание автомобильных аккумуляторов данного типа, предусмотренное раз в 25…30 тыс. км пробега, делает прибор популярным у многих водителей.
Долив дистиллятав малообслуживаемую батарею
Гибридная разновидность батарей является более редкой среди автомобилистов и имеет более высокую стоимость. По типу она схожа с предыдущей разновидностью, однако, ее контактные группы, установленные в различных ячейках, имеют в основе разнородные металлы. Благодаря такому сочетанию получаются преимущества в работе:
- Максимальная для такой конструкции сила тока во время старта.
- Незначительный расход электролита в процессе эксплуатации.
- Длительная, эффективная и комфортная эксплуатация с большим периодом на обслуживание.
Необслуживаемые АКБ
Необслуживаемыми моделями оснащается большинство выходящих с конвейера машин в мире. Их конструкция не позволяет регулировать уровень заливки электролита в полостях, так как на верхней стороне АКБ нет даже крышек или пробок для емкостей. Все обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля ограничивается контролем внешнего физического состояния корпуса на предмет сколов и трещин, клеммы мониторятся на окисление, также не допускаются вздутия на поверхностях от химических процессов внутри. Также общая регулировка таких АКБ заключается в контроле заряда.
Процедуры по обслуживанию автомобильной батареи
Наиболее популярными операциями по обеспечению работоспособности АКБ являются контроль уровня электролита в банках, а также процедура измерения плотности этой жидкости. В первом случае операция проводится чаще, а выявления плотности и ее корректировка подразумевает сезонный характер или изменения температурного режима окружающей среды.
Замеры уровня электролита
Для контроля уровня электролита необходима стеклянная трубка диаметром 7-12 мм. Она используется батарей, на которых отсутствует встроенная шкала с минимальными/максимальными значениями уровня, установленными производителем.
Замер высоты жидкости
Применять такое приспособление несложно, достаточно открыть пробку на нужной банке. Далее опускается строго вертикально трубочка внутрь емкости до упора в ограничитель. Пальцем наглухо закрываем верхнее отверстие трубки и после этого вынимаем второй конец из емкости. Замер уровня жидкости можно проводить с помощью обычной линейки или угольника с миллиметровой насечкой.
Оптимальным считается уровень электролита, высота которого над ограничителем находится в пределах 12…15 мм.
Если выявлен недостаток, до положенного объема доливается дистиллированная вода. Она продается в любом автомагазине или аптеке.
Замеры плотности
Во время обслуживания АКБ контролируется плотность электролита. Параметр обеспечивает правильное течение химических процессов во время вырабатывания электричества. Значение подбирается по рекомендациям компании-изготовителя аккумуляторов.
Замеры проводятся с помощью ареометра, который представляет собой стеклянную трубку с резиновой полостью на верхнем конце. Внутри трубки в свободном состоянии располагается градуированный поплавок со шкалой.
Замер плотности электролита
Процедура осуществляется таким способом:
- пробки открываются во всех банках;
- выжав резиновую грушу, создаем разряжение внутри ареометра;
- опускаем свободный конец прибора внутрь колбы для забора электролита и медленно разжимаем грушу, чтобы внутрь заходила жидкость;
- поплавок должен, не касаясь стенок свободно плавать на определенной глубине;
- по уровню шкалы определяем значение плотности;
- проводим сверку реальных данных с требуемым значением;
- при необходимости корректируем значение доливом.
Оптимальным показанием плотности принято считать для большинства моделей значение 1,24 г/см3. Параметр может повышаться для более холодных регионов и понижаться для более жаркой климатической зоны на 3…5%.
Ареометр
При получении после замера данных, меньших, чем требуемое значение, можно долить дистиллята и поставить АКБ на зарядку. По достижении уровня заряда в 12,6 В аккумулятор считается полностью готовым к эксплуатации.
Обеспечение безопасности во время работ с АКБ
Процедура обслуживания автомобильного аккумулятора относится к работам с повышенной опасностью. Для соблюдения всех необходимых мер требуется использование защитных приспособлений и обеспечение максимальной безопасности:
- применяются резиновые кислотостойкие перчатки и очки с боковыми щитками;
- помещение должно иметь отличную вентиляцию, желательно с использованием принудительных элементов вытяжки;
- недопущение попадания кислоты или щелочи на кожу;
- обеспечение мер пожарной и электробезопасности.
От качественной работы аккумулятора зависит также и долговременная работа потребителей электроэнергии в системе автомобиля. Своевременное обслуживание АКБ относится к необходимым работам по поддержанию работоспособности автомобиля в целом.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы
Вопрос о том, как сохранить автомобильный аккумулятор в идеальном состоянии, всегда был интересен владельцам машин. Хочется, чтобы приобретенная батарея прослужила несколько лет и не стала причиной различных проблем. Обслуживание аккумулятора автомобиля — дело достаточно простое. Многие современные модели батарей и вовсе не подлежат ремонту и обслуживанию, ведь имеют неразборный пластиковый корпус и невосполняемый гель в качестве электролита.
Но стандартные автомобильные аккумуляторы можно и нужно обслуживать, необходимо следить за уровнем жидкости в резервуаре, не допускать глубокой разрядки и вовремя проводить профилактические работы. Также необходимо научиться ухаживать за батареей, чтобы создавать для нее приятные условия эксплуатации.
Выбор и установка аккумулятора на автомобиль
Первым процессом, который повлияет на срок службы батареи в вашем авто, станет выбор подходящей батареи. Здесь необходимо участь важные показатели, которые должны быть сопоставимы с условиями эксплуатации вашей машины. Каждый цифровой показатель аккумулятора имеет большое значение в будущем использовании. Сегодня при покупке новой батареи для автомобиля необходимо учитывать следующие особенности вашего приобретения:
- достаточная емкость — соблюдение рекомендованного производителем параметра аккумулятора;
- подходящая форма и нужный размер детали, чтобы можно было надежно закрепить батарею под капотом авто;
- производитель батареи — это важный показатель, который окажет сильное влияние на срок службы устройства;
- стоимость, уровень и качество аккумулятора, который вы решили приобрести.
После покупки такого устройства можно будет забыть о существовании данного узла примерно на год. Но не стоит ездить без проверки состояния аккумуляторной батареи больше этого периода. Лучше проверять состояние АКБ на каждом ТО, чтобы точно не пропустить нужный срок обслуживания. Сегодня стоимость новых батарей для вашей машины неприятно вас удивит.
Какие меры нужно предпринимать при обслуживании аккумулятора?
Вопрос обслуживания батареи достаточно простой — нужно вовремя заряжать аккумулятор, доливать электролит или дистиллированную воду, а также не допускать граничного переохлаждения АКБ. Каждый производитель указывает температуру, при которой батарея может существовать. Если ночью морозы на улице опускаются ниже этой температуры, лучше забрать батарею в теплое место, а при необходимости поездки установить обратно. В иных случаях снимать АКБ и нести в тепло не нужно. Обслуживание и уход за батареей даст следующие результаты:
- срок службы АКБ увеличится в разы;
- вы не попадете в неприятную ситуацию, когда батарея разрядится в дороге;
- для вас не будет сюрпризов плохого запуска автомобиля в морозы;
- не придется спонтанно выделять деньги на покупку нового аккумулятора.
Это важные моменты, которые сегодня помогут вам сэкономить значительное количество денег на эксплуатации автомобиля. Обязательно следует иметь зарядное устройство в гараже или дома. Этот прибор позволит вам в экстренной ситуации за несколько минут зарядить батарею и запустить двигатель. Если зарядного устройства нет, придется довольствоваться запуском с толкача и прочими неудобными процессами. Также не забывайте о наличии дистиллированной воды для добавления в электролит при необходимости.
Когда необходима замена аккумулятора на автомобиле?
Если вы заметили, что после зарядки батарея начала мало работать, требует очередной подзарядки, значит, стоит задуматься о новом аккумуляторе. Существует множество причин, которые приводят к выходу из строя главных устройств внутри системы аккумулятора. Главным поводом для приобретения нового устройства может стать одна из следующих ситуаций:
- аккумулятор полностью разрядился и был использован даже в состоянии глубокой разрядки;
- батарея осталась на морозе, когда количество градусов было меньше, чем указанный лимит в условиях эксплуатации;
- аккумулятор перегрелся из-за чрезмерного его утепления под капотом автомобиля;
- закончился электролит, пластины внутри АКБ начал контактировать непосредственно в кислороде.
Если вы заметили, что батарея в вашем автомобиле садится, не стоит продолжать движение до последнего вздоха этого устройства. После такого вам обязательно придется менять АКБ и тратить намного больше денег, чем можно было бы потратить на эвакуатор. Потому всегда думайте о последствиях своих действия для батареи. Если на вашем авто установлен емкостный и качественный аккумулятор, его покупка будет стоить немалых денег.
Смотрите видео о зарядке и обслуживании аккумуляторных батарей:
Подводим итоги
Высокая стоимость современных автомобильных комплектующих и аксессуаров заставляет владельцев машин быть максимально осторожными в своем поведении. Если раньше покупка АКБ не создала бы значительных финансовых проблем, то сегодня при возможности избежать разрушения установленной батареи нужно обязательно это делать.
Если же аккумулятор начал показывать серьезные проблемы, необходимо его заменить и не испытывать судьбу эксплуатацией некачественного электрооборудования. Вы можете в любой момент попасть в неприятную ситуацию с севшей батареей. Были ли в вашей жизни поучительные ситуации, связанные с неисправностью АКБ?
Обслуживание аккумулятора на скутере — Статьи о скутерах и мопедах
Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники существуют 2-х типов:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые.
АКБ продаются в заряженном и сухозаряженном состоянии. Еще появились гелевые виды, которым обслуживание аккумулятора не требуется.
Реклама: аккумулятор в рассрочку
Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пускуПервое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.
Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше это делать в перчатках и рабочей одежде), залить нужно так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5см, но не под самое горлышко.
Вот и закончена не сложная процедура заправки аккумулятора и уже через два часа можно пользоваться. Обратите внимание, аккумулятор сначала будет заряжен только на 60-70%, но этого достаточно чтобы завести скутер.
Обслуживание аккумуляторов- За сухозаряженным и уже заправленным электролитом аккумулятором требуются одинаковый уход в процессе эксплуатации. Важно чтобы аккумулятор содержался в чистоте. Эстетически это конечно приятно, но главная причина не в этом, дело в том, что пыль и грязь которые собираются между клеммами, постепенно пропитывается парами электролита и становится проводником электричества. И даже если по счастливому случаю это не приведет к короткому замыканию, то привести к преждевременному разряду точно сможет, а что снижает срок службы аккумулятора скутера.
- Не забывайте проверять уровень электролита. Если у корпуса аккумулятор непрозрачный, то уровень электролита проверяется щупом.
- Так как идет реакция электролиза, то вода понемногу испаряется, нужно проверять количество воды и с случае необходимости доливать в банки аккумулятора, ориентируясь на метки или показания щупа.
- Если по какой-то причине аккумулятор опрокинулся с открытыми пробками, то тогда нужно повторить процедуру описанную выше для.
Когда скутер исправен (запчасти для скутера), аккумулятор отлично держит заряд, то не требуется дополнительной зарядки. Но к началу зимнего периода обычно владельцы скутеров уже отгоняют их в гараж. Никогда не оставляйте подключенный аккумулятор к скутеру на длительный период и особенно на неотапливаемую зимовку. В последствии зарядить его уже навряд ли удастся.
Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости.
Периодически нужно проверять состояние заряда вашего аккумулятора. Заряд можно определить с помощью специального индикатора на нем, а если индикатора нет, то обычным вольтметром. Через 20-30 мин. после эксплуатации скутера, напряжение на клеммах рабочего аккумулятора составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольта или даже ниже, то аккумулятор либо не заряжается и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо аккумулятор изношен и требует замены.
Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора – содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.
Как снять крышку аккумулятора Varta, Rocket, Аcdelco
У «западных» автолюбителей принято по каждой мелочи обращаться на станции тех. обслуживания, тогда как отечественные автовладельцы стараются ремонтировать машину самостоятельно. Одним из агрегатов машины, нуждающихся в обслуживании, является аккумулятор. Для его обслуживания требуется доступ к электролиту. Современные АКБ подразделяются на батареи с доступом и без доступа к электролиту.
Содержание статьи:
Необслуживаемые аккумуляторы
В 90-х годах прошлого века развитие изготовления аккумуляторов шагнуло вперед. Если на прежних АКБ требовалось следить за уровнем электролита, то, по мнению производителей, на современных моделях нет в этом нужды. Производители называют такие аккумуляторы необслуживаемыми, по их мнению, они не требуют контроля над электролитом. Однако это далеко не так, эти АКБ все же требуют обслуживания.
Аккумуляторные батареи
«Необслуживаемый» аккумулятор — это модель АКБ, на которой нет потребности в доливке воды. Но у данного типа аккумуляторов есть серьезный недостаток – стоит его несколько раз полностью разрядить и он теряет свою емкость. После чего его можно выкидывать на мусорку.
Сравнительно недавно получили широкое распространение АКБ без доступа к банкам. Уровень зарядки на них проверяется по гидрометру или в «смотровой глазок».
В большинстве случаев отсутствие обслуживания таких батарей чревато выходом из строя аккумулятора.
К основным недостаткам таких аккумуляторов можно отнести:
- трудности с контролем уровня электролита;
- невозможность контроля плотности электролита;
- потребность в безупречной работе электросети машины.
На некоторых типах аккумуляторов для контроля уровня электролита нанесены отметки максимума и минимума рабочей жидкости.
Аккумулятор автомобиля
Демонтаж крышки АКБ
Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно – там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.
Если АКБ имеет единую крышку, то понадобится отвертка, посредством которой можно снять крышку. Однако существуют аккумуляторные батареи, снятие крышки – планки на которых приведет к выходу из строя аккумулятора. Далее рассмотрим вопрос – как снять верхнюю крышку аккумулятора на наиболее популярных моделях.
Аккумулятор Varta
Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.
С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка «посажена» на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?
Аккумулятор VARTA SILVER
Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.
Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.
Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.
Для этого производится следующее:
- корпус аккумулятора Варта освобождается от наклеек;
- на крышке необходимо найти штамповки пробок;
- шилом или дрелью в этих местах проделываются отверстия.
Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.
Аккумулятор VARTA D24
Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее «списывать со счетов». Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее «реанимировать» в кратчайшие сроки.
Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.
На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.
Аккумулятор Rocket
АКБ Rocket получила широкую известность благодаря надежности и высокому качеству. Модели данного типа устанавливаются изготовителем на машины линейки Хендай.
Можно ли снять крышку с аккумулятора Rocket для его обслуживания? При длительной эксплуатации АКБ со временем ее характеристики могут ухудшаться, но не стоит спешить в магазин за новым аккумулятором. Достаточно провести обслуживание старого аккумулятора Rocket, и он прослужит еще ни один год.
Аккумулятор Rocket
Для выполнения работ, возможно, потребуется дистиллированная вода, зарядное устройство, ареометр, шило или дрель, «минусовая» отвертка, так как батарея Rocket – необслуживаемая.
На данном типе АКБ на технологические отверстия для долива электролита наварена крышка. Крышка также скрывает отверстия для отвода водорода, образующегося при зарядке. Для обслуживания интересны именно отверстия для долива электролита. Чтобы долить рабочую жидкость в корпусе высверливаются отверстия над каждой из банок. После долива жидкости они заклеиваются хорошим термоклеем. После герметизации отверстий производится зарядка АКБ.
Аккумулятор Аcdelco
АКБ под логотипом «Аcdelco» выпускает всемирно известная компания General Motors, именно она стала создателями необслуживаемых аккумуляторов. По мнению производителей аккумуляторных батарей Аcdelco их продукция не нуждается в обслуживании, но по мнению наших «Кулибиных» — это не так. Отечественные автовладельцы способны на порядок продлить срок эксплуатации АКБ Аcdelco.
Аккумулятор Аcdelco
На вопрос как снять крышку с аккумулятора Аcdelco, ответ один — по принципу предыдущих марок АКБ производится высверливание отверстий, посредством ареометра замер плотности рабочей жидкости, в случае необходимости ее доливание. После проделанных работ осуществляется герметизация отверстий и зарядка батареи.
Аккумулятор Bosch
Наверное, нет человека, не слышавшего о продукции компании Бош. Название компании давно стало синонимом качества. Одним из направлений деятельности компании являются автомобильные комплектующие, в том числе аккумуляторы Bosch S4.
По мнению производителя АКБ Bosch S4 не нуждаются в обслуживании, требуют только подзарядки, поэтому выполнены необслуживаемыми, но что делать, если батарея Bosch S4 рабочая, но необходимо долить воды? Можно ли снять крышку снять крышку аккумулятора Bosch S4?
Аккумулятор Bosch
АКБ Бош необслуживаемые, поэтому, как и у моделей других производителей, верхняя крышка запаяна. Но отечественные «Кулибины» подобрали способ долива жидкости в АКБ Bosch S4. Для этого необходимо на верхней крышке избавиться от наклеек. Под ними есть круглые запаянные отверстия – по одному на каждую банку.
В них дрелью или шилом необходимо сделать небольшие отверстия, затем шприцем в полученные отверстия доливается вода. После долива и при отсутствии меток уровень электролита можно проверить посредством фонаря. Необходимо светить с одной стороны АКБ, а с другой – смотреть уровень.
Аккумулятор Solite
Корейские аккумуляторы Solite пользуются популярностью благодаря широкому модельному ряду и приемлемым ценам. АКБ имеют хорошие эксплуатационные показатели и отличное качество. К сожалению батареи Solite – необслуживаемые, но это не проблема. Можно долить рабочую жидкость в аккумуляторную батарею, измерить плотность ареометром и зарядить аккумулятор, используя выше приведенную методику.
Аккумулятор Solite
В сети Интернет присутствуют сотни обучающих видео о том, как правильно выполнить тех. обслуживание необслуживаемой АКБ. В процессе обслуживания не стоит забывать о мерах безопасности при выполнении подобного рода работ. Запрещается кидать агрегат, переворачивать его вверх дном, полностью выливать из него рабочую жидкость и т. д.
Технология затопленных аккумуляторов от VARTA®
VARTA® предлагает полный ассортимент заливных свинцово-кислотных аккумуляторов для широкого спектра транспортных средств. Каждая батарея создана для удовлетворения конкретных потребностей нашей глобальной клиентской базы производителей оригинального оборудования и клиентов послепродажного обслуживания.
Залитые свинцово-кислотные батареи являются наиболее распространенным типом батарей. Жидкий электролит, состоящий из серной кислоты, покрывает все внутренние части. Затопленные аккумуляторные батареи VARTA имеют герметичную конструкцию, поэтому они не проливаются.
Автомобильные залитые аккумуляторные батареи
Наши залитые аккумуляторные батареи на 12 В разработаны для удовлетворения требований современных транспортных средств к электричеству, обеспечивая надежную пусковую мощность снова и снова в самых суровых климатических условиях. В них используется наша эксклюзивная сеточная технология PowerFrame®.
Морские залитые аккумуляторные батареи
Мы предлагаем полный ассортимент морских пусковых аккумуляторов и аккумуляторов глубокого разряда, что позволяет нашим клиентам дольше оставаться на воде. У нас есть подходящие морские предложения для любых нужд клиентов, от пусковых аккумуляторных батарей с высоким пусковым током до стандартных и усиленных аккумуляторных батарей глубокого цикла. В отличие от обычных залитых аккумуляторов, аккумуляторы VARTA Professional Dual Purpose герметичны и на короткое время могут наклоняться под углом до 90 °.
Преимущества включают:
- Пусковые батареи обеспечивают внезапные всплески пусковой мощности двигателя.
- Аккумуляторы глубокого разряда запускают двигатели и силовые агрегаты, когда двигатель не работает.
- Более прочная конструкция с увеличенными циклами, увеличивающими срок службы в приложениях с глубоким циклом.
Залитые батареи тележки для гольфа
Если вам нужна батарея для нескольких раундов игры в гольф или надежная энергия для промышленных применений, таких как ножничные подъемники или скрубберы для пола, наши батареи для тележек для гольфа созданы для обеспечения необходимой производительности глубокого цикла.
Преимущества включают:
- Активный материал высокой плотности и специально разработанный сплав решетки, который позволяет батарее выдерживать нагрузки при повторяющихся циклах.
- Вентиляционные отверстия для удобного полива.
- Прочные пластинчатые ремни и плотно прилегающий элемент для устойчивости к вибрации.
Аккумуляторы для лужаек и садов
Наши аккумуляторы для газонов и садов разработаны для обеспечения надежной пусковой мощности в любое время. Характеристики продукта:
- Удобная конструкция, не требующая обслуживания.
- Разделители конвертов защищают пластины, обеспечивают превосходную пусковую способность и предотвращают внутреннее короткое замыкание.
Залитые аккумуляторные батареи для тяжелых грузовиков
Наши сверхмощные аккумуляторные батареи коммерческого класса созданы для обеспечения высочайшей производительности и увеличения продолжительности езды на велосипеде в сложных условиях. Технология решетки PowerFrame® обеспечивает более длительный срок службы, устойчивость к коррозии и улучшение электрического потока до 70%.
Дополнительно:
- Вентиляционные отверстия, не требующие обслуживания, увеличивают срок службы батареи и предотвращают коррозию.
- Ленты из свинцового сплава и анкерное крепление повышают виброустойчивость.
- Встроенные складывающиеся ручки для удобной переноски и установки.
- Ударопрочный корпус с усиленными торцевыми стенками для большей прочности.
- Прочные сепараторы устойчивы к короткому замыканию.
Необслуживаемые аккумуляторы или аккумуляторы глубокого разряда?
Джек
(США)
В чем разница между «необслуживаемыми» и «глубокими элементами»?
Привет, Джек!
Посмотрим.
«Не требует обслуживания» означает, что он герметичен. Это означает, что вам не нужно постоянно добавлять в него воду, и вы можете установить его в перевернутом виде, если хотите. Есть подкатегория этого типа, которая вентилируется, но также герметична; поэтому, когда он заряжается, он выпускает немного газа, но не требует постоянной проверки и заполнения, как это делают «затопленные» или затопленные свинцово-кислотные батареи.
Глубокая ячейка?
Похоже, вы имеете в виду батареи «глубокого разряда». Это тип батареи, который вы используете в таком приложении, как хранилище, где у вас есть солнечные батареи.Истинные аккумуляторы «глубокого разряда» слишком чувствительны к толчкам для использования в автомобилях, тележках для гольфа или морских приложениях; им нравится сидеть совершенно неподвижно и размышлять об обмене электронами; )
В наших электромобилях мы используем аккумуляторы для гольф-каров «глубокого цикла»; вы можете получить их в запечатанном виде — вы часто будете видеть их как AGM. Вы заметите, что «необслуживаемые» батареи для гольф-каров AGM тоже дороже. Наводнения, как правило, служат немного дольше и дешевле, но компромисс заключается в том, что вам нужно смотреть, где вы их устанавливаете, потому что вы будете их часто посещать.
Батареи для гольф-каров привыкли к тому, что их подбрасывают, и они довольно хорошо справляются с поставкой большого количества ампер в течение длительного периода времени.
С уважением,
Линн
Разница между обычным и необслуживаемым аккумулятором мотоцикла
Большинству современных мотоциклов требуется аккумуляторная батарея для питания своих электрических систем. В настоящее время на рынке доступны два основных типа: обычный и необслуживаемый. Хотя они часто упускаются из виду, знание различий между двумя типами батарей может помочь лучше понять их конкретные потребности в обслуживании и стоимость.
Батарея обычного типа состоит из залитого электролита и конструкции с доступом к элементам. Хотя они менее дороги, чем необслуживаемые батареи, они требуют большего внимания. Из-за процесса электролиза и испарения потеря воды является нормальной, поэтому требуется периодическое добавление дистиллированной воды. Если уровень воды в батарее упадет ниже линии минимального заполнения, это может привести к необратимому повреждению батареи, поскольку свинцовые пластины подвергаются воздействию воздуха.По этой причине важно поддерживать уровень воды выше линий минимального наполнения.
С другой стороны, с аккумулятором, не требующим обслуживания, потеря воды исключается, поскольку устройство спроектировано таким образом, чтобы оставаться постоянно герметичным после того, как он заполнен кислотой. Хотя они немного дороже обычных аккумуляторов, в настоящее время они популярны среди многих энтузиастов мотоциклов. Поскольку аккумуляторный блок полностью герметичен, вся кислота поглощается специальными пластинами и сепараторами — не нужно беспокоиться об утечках кислоты или заправке аккумулятора дистиллированной водой.Даже после месяцев нормального использования электролитов будет достаточно, чтобы держать пластины закрытыми из-за количества свободно стоящих электролитов, которые находятся над пластинами.
Знание разницы между двумя типами аккумуляторов может помочь водителю лучше принять решение о том, какой тип мотоциклетного аккумулятора использовать для его велосипеда, и о правилах обслуживания. В любом случае, правильное обслуживание аккумулятора поможет обеспечить его долгосрочное использование и сэкономит деньги в долгосрочной перспективе.
Нирбхая был заинтересован в том, чтобы делать что-то самостоятельно с тех пор, как он учился в колледже.Но вначале ему все не на руку, и ему приходилось работать на других. Позже он, наконец, запустил Onhike.com как новостной портал и больше не оглядывался назад. Сайт с каждым днем набирает популярность. Он вкладывает все свои навыки в работу и воплощает в жизнь свою мечту. Он освещает технические и общие новости на этом веб-сайте.
12В100Ач Необслуживаемая герметичная свинцово-кислотная батарея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12В100Ач (сертификаты UL, CE, 2 года гарантии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18122 | Примечания: Зарядите батарею часов при токе 15А с ограничением напряжения 14.4 В каждые три месяца на складе | Пожалуйста, не храните аккумулятор на складе более 1 года, в противном случае емкость и срок службы аккумулятора будут сокращены Общие характеристики |
U.S. Батарея USAGM-L16 Заводская герметичная необслуживаемая свинцово-кислотная солнечная батарея AGMБатарея для США USAGM-L16 Заводская герметичная необслуживаемая свинцово-кислотная солнечная батарея AGMU.S. Аккумуляторы AGM обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами с заливным питанием и гелевыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Поскольку кислота (электролит) абсорбируется стеклянными матами (AGM), окружающими пластины, они не разольются, если их разбить. Кроме того, поскольку нет свободной жидкости, которая могла бы вызвать повреждение в случае замораживания, наши аккумуляторы AGM редко повреждаются при низких температурах.Выделение тепла снижается во время цикла зарядки и разрядки, что обеспечивает более длительные и надежные жизненные циклы. Все продукты AGM от U.S.Batterys имеют очень низкую скорость саморазряда, что позволяет хранить наши батареи в течение более длительных периодов времени без необходимости частой подзарядки. Выбросы газообразного водорода составляют менее 4%, что позволяет использовать продукты USBatterys AGM в самолетах и в зонах с замкнутыми пространствами (но не в герметичных или газонепроницаемых контейнерах). Пластины USBatterys AGM 2000 сконструированы и жестко закреплены при плотной упаковке. выдерживать удары и вибрацию, которые используются во многих приложениях с двигателем, что дает вам годы надежного, надежного и бесплатного использования. Наши аккумуляторы Premium AGM герметичны и не требуют обслуживания. Они защищены от разлива, не протекают и могут выдерживать большинство отрицательных температур. Технические характеристики аккумулятора США |