Одноразовые двигатели автомобилей список: Топ-10 самых ненадежных двигателей Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Лучшие двигатели-миллионники: список, рекомендации

Список автомобилей с двигателями — миллионниками: от легенд прошлого до наших дней


Tweet

В мире автомобилистов ходят легенды о неломающихся двигателях. Многие даже уверяют, что могут подтвердить надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, даже несмотря на то, что наблюдают за ним всего несколько лет. На самом деле существуют двигатели миллионники, список автомобилей мы для вас составили. Составить этот список помогли автомастерские с огромным опытом работы. А так как мировой автопром за последние десятилетия постарался на славу, то таких авто достаточно много.

Содержание статьи

  • 1 Что такое двигатель миллионник?
  • 2 Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?
  • 3 У каких машин двигатель миллионник?
  • 4 Миллионники — самые надежные двигатели современности
  • 5 Особенности эксплуатации

Что такое двигатель миллионник?

Двигатель — миллионник от БМВ

Надежность двигателя определяется такими показателями:

  • долговечность определяется по скорости изнашивания деталей мотора;
  • безотказность, то есть частота любых отказов, которые привели к прекращению эксплуатации;
  • сохраняемость, то есть устойчивость к воздействиям разных внешних факторов в моменты бездействия;
  • ремонтопригодность – можно ли его ремонтировать.

Этот список порождает массу вопросов. 1 млн км – это пробег, после которого детали мотора полностью изнашиваются? Или за это время не должно быть никаких отказов? А может он настолько ремонтопригоден, то авто с ним пройдет 1 миллион километров без проблем?
В данном случае надо поговорить также о предельном состоянии. Оно определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации по техническим, экономическим причинам или созданием небезопасных ситуаций для окружающей среды. Такой подход позволяет утверждать, что двигатель может пройти 1 млн км при адекватном ТО.

Двигатель миллионник — это  машина, наделенная огромными запасами прочности.

Говоря о миллионниках, часто вспоминают авто, выпущенные в 80-90-х гг, ведь они до сих пор активно используются. У них запас прочности настолько велик, что первые 500 тыс. км они проходят без капремонта. Современные модели выпускаются в жестких экологических и маркетинговых условиях. Выпускаются моторы меньшего объема, что приводит к форсированию и применению турбо-наддува. А это сокращает жизнь мотора в несколько раз.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

  1. Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
  2. Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
  3. Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко — Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
  4. V-образные «восьмерки» — это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель — BMW M60.

У каких машин двигатель миллионник?

А ведь список транспорта с движками-миллионниками не так уж мал. Не так далеко ушло такое время, когда мир буквально пленило желание оснастить авто неубиваемым мотором. Причем, определенные компании жили этим стремлением до нового тысячелетия. Двигатели миллионники у каких авто? Список далее:

  1. Mercedes-Benz OM602.
  2. BMW M57.
  3. Toyota 3S-FE.
  4. Mitsubishi 4G63.
  5. Honda D-series.
  6. Opel 20ne.
  7. BMW M60.
  8. Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE.
  9. BMW M30.
  10. BMW M50.

Миллионники — самые надежные двигатели современности

Дизельный двигатель Mercedes OM651

Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и — в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто «с рук».

Список современных двигателей миллионников довольно широк.

В этом отношении миллионники — самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам. Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты.

  • Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
  • Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
  • Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
  • Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
  • Представительский класс
    не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример — двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.

Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Особенности эксплуатации

Пробег мотора в любом случае зависит от особенностей его эксплуатации. Например, в странах с суровым климатом, длительное простаивание в пробках и быстрая езда изнашивает детали намного быстрее. А если выбрать двигатель миллионник тойота для такси, то все поменяется в лучшую сторону. Такси практически постоянно находится в движении, а это намного лучше, чем многочасовое простаивание в пробках.

Регулярный уход за деталями машины способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. В понятие ухода входит правильная замена масла, использование качественного топлива.

Двигатель миллионник интересен только гипотетически. Ведь если провести простые математические расчёты, то станет понятно, что 1 млн км машина проедет через 37-40 лет. А за это время она рассыпается, хоть мотор и продолжает работать.

Десятка самых популярных двигателей миллионников – в видео на нашем сайте!

Читайте по теме:

Двигатель GDI — что это такое и чем он хорош?

Ни для кого не секрет, что двигатель прямого впрыска далеко не новинка. Первооткрывателями в данной…

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

  Современный автомобиль позволяет свести к минимуму работу водителя. Все возможные процессы у…

Разделы

  • Интересное
    • Автодокументы
    • Автострахование
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Кузов
    • Купля и продажа авто
    • Нарушения и штрафы
    • Разное
    • Салон
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Электрика и электроника
  • Обзор автомобилей

Одноразовые машины: производители заставляют их ломаться чаще

27. 09.2018 в 17:36 Общество 12338

Поделиться

Печальный, но факт — ресурс и надежность новых автомобилей снижаются с каждым годом. Что, впрочем, вполне объяснимо: автопроизводителям невыгодно, когда машина без проблем ездит и после окончания гарантийного срока. Кто же будет покупать новую модель, если старые авто не доставляют проблем владельцам? Всеобщее помешательство на экологии создало отличную маскировку для ползучей диверсии против автовладельцев.

Фото: Мария Москвичева

Наиболее «выдающимся» изобретением, благодаря которому машины стали ломаться чаще, а их ремонт стал дороже, можно с уверенностью считать роботизированные коробки передач. В силу конструктивных особенностей они ускоренно изнашиваются при медленном движении в пробках и частой смене передач. Ремонт этих КП заключается в дорогостоящей замене вышедших из строя блоков целиком. Зная о такой особенности данного типа трансмиссии, десять раз подумаешь, прежде чем купить подержанную машину, оснащенную ею. А если все-таки рискнешь, будешь ездить, постоянно гадая: завтра или через неделю трансмиссия скажет «пока-пока»?

Широко применяемые бесступенчатые КП вариаторного типа также снижают общий ресурс машины по сравнению с механикой или классическим автоматом. Конструктивная особенность вариатора такова: металлический «ремень» прихотливой конструкции постоянно находится в соприкосновении с ведущим и ведомым конусами. Из-за этого появление продуктов износа в виде мелких металлических частиц в масле вариатора — дело само собой разумеющееся. Их, конечно, отлавливают с помощью магнитных ловушек и прочих ухищрений, но они, как правило, все равно частенько выводят из строя подшипники конусов, редукционные клапана и т.п. Из-за этого реальный пробег вариаторной коробки до ремонта редко превышает 150 000 км. Но отказ от отработанных и надежных механики и автомата в трансмиссии — это еще полбеды.

Надежность массовых машин резко пошла на убыль, когда в моду вошли малообъемные турбированные двигатели. Чудес в технике не бывает: если хочешь снять 150 л.с. с мотора рабочим объемом в 1 литр, придется пожертвовать его ресурсом. Это происходит из-за резкого увеличения специфических нагрузок на элементы двигателя, серьезного роста давления в цилиндрах, повышения температуры в них. Мелкие турбомоторчики очень чувствительны к качеству топлива, требуют специальных масел и т.п. Да и о понятии «капремонт двигателя» в случае малообъемной турбированной «пукалки» под капотом тоже можно позабыть. Если такой движок всерьез выйдет из строя, ему одна дорога — на свалку.

В погоне за снижением веса, технологичностью и экономичностью автопроизводители довели толщину металла корпуса своих авто до величин, которые раньше применялись лишь в производстве фольги. Пресловутая борьба за безопасность не только пассажиров машин, но и лезущих под колеса пешеходов и безмозглых зверушек превратили современное транспортное средство в крайне хрупкую конструкцию. Такое впечатление, что автомобили в самом ближайшем будущем будут сминаться в бесформенный комок металла не от удара о препятствие, а заранее, метров за 100 до него.

Еще одна беда кузовов современных авто — покраска. В экологическом угаре автостроители перешли на использование водорастворимых красок. Которые, как показывает практика, не особо стойки к механическим повреждениям. А где скол-царапина, там вскорости и ржавчина…

Подписаться

Авторы:

Авто Экология Дороги

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27795 от 28 сентября 2018

Заголовок в газете: План по валу

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее

    55817

    Калмыкия
  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    25394

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 23413

    Ярославль
  • Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования

    22374

    Кузбасс

    Инна Богданова

  • В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта

    8784

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года

    8681

    Германия

В регионах:Ещё материалы

Глоссарий автомобильных двигателей: под капотом от А до Я

Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком, который хочет узнать, как работают автомобили, или опытным автомобилистом, который хочет диагностировать основную проблему двигателя, наш подробный глоссарий автомобильных двигателей от А до Я здесь, чтобы помочь помочь вам освежить свои знания о том, что происходит под капотом.

A  B  C  D E F G H I K L M N O P R S T V W

A

ABS (антиблокировочная тормозная система)

9000 , позволяя колесам продолжать свободно вращаться, чтобы предотвратить занос.

AdBlue®

Присадка к топливу, используемая в дизельных автомобилях для снижения выбросов, часто на 80%. AdBlue® — необходимая жидкость в дизельном двигателе, без нее машина не заведется. Redex AdBlue® упрощает доливку жидкости и обеспечивает полное спокойствие.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр находится в передней части системы впуска воздуха, где он улавливает грязь, пыль и мусор, которые могут снизить производительность двигателя. Фильтры одноразовые, и их следует регулярно заменять, чтобы гарантировать оптимальную работоспособность двигателя.

Фильтр воздушного насоса

Этот насос находится в системе впуска воздуха и используется для удаления любых загрязнений, которые проникли через воздушный фильтр, до того, как они достигнут системы впрыска воздуха.

Генератор

Генератор заряжает аккумулятор и питает электронные системы автомобиля при работающем двигателе.

Жидкость для автоматических трансмиссий

Жидкость, которая смазывает движущиеся части в системе автоматической трансмиссии. Он хранится в резервуаре и должен быть полностью заполнен, чтобы обеспечить исправность трансмиссии и шестерен.

B

Биодизель

Тип биотоплива, изготовленный из смеси дизельного топлива и растительного топлива, дающий меньше выбросов, чем стандартное дизельное топливо.

Подогреватель блока цилиндров

Подогреватель, работающий от аккумуляторной батареи, который предварительно нагревает охлаждающую жидкость/антифриз в блоке двигателя, помогая автомобилю завестись при экстремально низких температурах.

Главный тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр накапливает тормозную жидкость и гидравлически подает ее по тормозным магистралям и шлангам.

C

Карбюратор

Карбюраторы теперь заменены топливными форсунками, но их все еще можно найти на старых автомобилях. Они смешивают топливо и воздух в правильном соотношении для сгорания, но были заменены из-за плохой экономии топлива.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор регулирует количество токсичных газов, выбрасываемых выхлопной системой автомобиля, фильтруя воздух и превращая его в менее вредные загрязняющие вещества.

Нагнетательная трубка

В двигателях с турбонаддувом нагнетательная трубка подает сжатый воздух от турбоблока обратно в двигатель, обеспечивая циркуляцию воздуха для большей экономичности и производительности.

Узнайте больше о двигателях с турбонаддувом.

Экономия топлива при смешанном цикле

Средний пробег автомобиля, использующего один галлон топлива, включая среднее соотношение 55% при движении по автомагистралям или дорогам А и 45% при движении по городу. Это измеряется в MPG.

Коленчатый вал

Основной вращающийся компонент двигателя; коленчатый вал подает мощность на трансмиссию.

Цилиндр

Цилиндры являются основной частью двигателя и пространством, в котором перемещается поршень. Цилиндры обычно расположены рядом, и вы можете узнать больше о расположении цилиндров в нашем руководстве по различным типам автомобильных двигателей.

D

Распределитель

Распределитель подает напряжение от катушки зажигания к свечам зажигания в установленном порядке, позволяя двигателю проворачиваться. Подключенный к распределительному валу, он состоит из вращающегося вала внутри закрытого металлического корпуса, который передает напряжение от катушки к свечам зажигания с помощью небольшой угольной щетки.

Дизельный сажевый фильтр (DPF)

Устройство, используемое для удаления сажи и частиц из выхлопной системы дизельного двигателя, уменьшающее количество вредных токсинов, выбрасываемых в воздух. Нажмите, чтобы узнать больше о DPF.

Щуп

Стержень, используемый для проверки уровня и состояния моторного масла.

Приемная труба

Приемная труба является важной частью выхлопной системы двигателя и проходит между коллектором и каталитическим нейтрализатором. В двигателях с турбонаддувом водосточную трубу часто заменяют более высокопроизводительной версией, что обеспечивает более быструю рециркуляцию сжатого воздуха в двигатель.

Трансмиссия

Трансмиссия — это система компонентов, обеспечивающих движение автомобиля, включая двигатель, сцепление, трансмиссию и колеса.

E

ECU (блок управления двигателем)

ECU управляет различными компонентами, обеспечивая максимальную производительность двигателя. Он полагается на датчики для контроля нескольких систем, включая фазы газораспределения и воздушно-топливную смесь. Если ECU обнаружит проблему, на приборной панели появится индикатор «Check Engine».

Блок двигателя

Блок двигателя представляет собой герметичный блок, содержащий цилиндры и окружающие компоненты, включая трубы охлаждающей жидкости, воздухозаборный шланг, выпускные отверстия и картер.

Моторное масло

Моторное масло смазывает движущиеся части двигателя, защищая их от износа, истирания и ржавчины. Замена масла должна производиться в соответствии с графиком обслуживания автомобиля.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор направляет тепло и газ непосредственно от двигателя в выхлопную систему, где они фильтруются каталитическим нейтрализатором, а затем проходят через выхлопную трубу.

F

Ремень вентилятора

Ремень, используемый для управления механическим вентилятором охлаждения, поддерживающим охлаждение двигателя.

Топливный фильтр

Сменный фильтр, удаляющий частицы из топлива до того, как они ухудшат работу двигателя.

Топливопровод

Топливопровод представляет собой армированный шланг, по которому топливо поступает из бака в двигатель.

Топливный насос

Электронный насос, работающий от генератора на современных автомобилях, который подает топливо из бака в двигатель.

Выключатель топливного насоса

Компонент безопасности, который автоматически отключает топливный насос в случае столкновения, снижая риск взрыва.

G

Свеча накаливания

Свеча накаливания используется в дизельных двигателях для подогрева воздуха в камере сгорания, что облегчает запуск автомобиля холодным утром.

H

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров является основным уплотнением, отделяющим блок цилиндров от головки цилиндров; это одна из самых важных частей двигателя, помогающая поддерживать его целостность и структуру.

Радиатор отопителя

Это небольшой радиатор, передающий остаточное тепло от двигателя в систему отопления салона. Радиатор отопителя является частью системы охлаждения и расположен на перегородке.

Мощность в л.с.

Относится к общей мощности, развиваемой двигателем. Он был придуман после изобретения паровозов, и их мощность сравнима с силой тягловой лошади.

Гибридный двигатель

Двигатель, использующий как стандартный бензин/дизель, так и двигатель с электронным управлением, который, в свою очередь, заряжается от двигателя, работающего на топливе. Бензиновые гибриды являются наиболее распространенными, предлагая хорошую экономию топлива и более низкие выбросы.

я

Скорость холостого хода

Скорость двигателя при работе при нормальной температуре на нейтрали, при выключенном оборудовании (кондиционер, водяной насос и т. д.).

Катушка зажигания

Катушка зажигания преобразует энергию низкого напряжения от аккумулятора в искру напряжением 10 000 В, которая необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Момент зажигания

Управляемый блоком управления момент зажигания определяет момент возникновения искры в камере сгорания для запуска двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор направляет топливно-воздушную смесь в соответствующие цилиндры, где она сгорает и выбрасывается через выхлопную систему.

K

Зажигание без ключа

Система, устанавливаемая на современные автомобили высокого класса, которая позволяет водителю заводить автомобиль нажатием кнопки, когда датчики приближения распознают, что ключ находится внутри автомобиля.

L

LPG Автогаз (сжиженный нефтяной газ)

Сжиженный нефтяной газ — это новый тип бензина, который после модификации топливного бака можно использовать для питания бензиновых двигателей. Хотя он более доступен, чем бензин, он страдает от плохой экономии топлива.

Узнайте больше об автогазе LPG.

M

Жидкость для механической коробки передач

Жидкость, используемая для охлаждения и смазки механической коробки передач.

MPG (миль на галлон)

Среднее количество миль, пройденных на одном галлоне топлива, с учетом экономии топлива при смешанном цикле.

N

Безнаддувный двигатель

Двигатель, в котором воздух всасывается исключительно за счет атмосферного давления, а не за счет наддува двигателя с турбонаддувом.

O

Масляный фильтр

Небольшой фильтр, установленный в нижней части масляной системы двигателя, для удаления частиц и грязи из масла для предотвращения истирания и износа.

Масляный поддон

Масляный поддон — это место, где масло хранится и прокачивается через двигатель. Щуп опускается в поддон (также известный как поддон), что позволяет проверить уровень и состояние масла.

Масляный насос

Насос, используемый для циркуляции масла из поддона через моторный отсек для смазки движущихся частей.

P

Параллельный гибрид

Гибридный автомобиль, в котором электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания расположены на одной линии друг с другом. Это наиболее распространенная конфигурация в современных гибридных автомобилях.

Фильтр PCV

Фильтр PCV (принудительная вентиляция картера) предотвращает выброс газов в атмосферу.

Жидкость для гидроусилителя руля

Гидравлическая жидкость, используемая в системе гидроусилителя руля, которая облегчает поворот руля.

R

Радиатор

Основная часть системы охлаждения автомобиля – радиатор охлаждает охлаждающую жидкость/антифриз в системе охлаждения, отводя тепло от двигателя.

Шланги радиатора

Армированные шланги, которые соединяют радиатор с двигателем, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости/антифриза.

S

Свеча зажигания

Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Они расположены в верхней части каждого цилиндра, где они создают искру в 10 000 В для воспламенения смеси, выталкиваемой вверх поршнем.

Стартер

Стартер представляет собой небольшой электродвигатель, работающий от аккумулятора, который вращает коленчатый вал и маховик, позволяя двигателю запускаться при зажигании.

Супернеэтилированный бензин

Вид бензина с более высоким октановым числом, чем у стандартного неэтилированного топлива. Супер неэтилированный бензин хорош для мощных автомобилей, которые могут эффективно сжигать топливо.

T

Ремень ГРМ

Ремень, состоящий из гребней или зубцов, который приводит в движение распределительный вал (и водяной насос в некоторых автомобилях).

Натяжитель ремня ГРМ

Это небольшое направляющее колесо, которое поддерживает натяжение ремня ГРМ, поддерживая его синхронизацию.

Рычаг дроссельной заслонки

Компоненты, соединяющие педаль акселератора с двигателем.

Крутящий момент

Измерение того, насколько быстро двигатель способен принудительно вращать коленчатый вал, что указывает на его мощность и производительность.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор представляет собой воздушный компрессор, в котором используется турбина для использования энергии отработавших выхлопных газов, а также принудительная подача их обратно во впускной клапан двигателя на высокой скорости для повышения производительности и ускорения.

V

Вакуумные шланги

Трубки, по которым проходят воздух, жидкости, пар и сжатый газ внутри различных компонентов двигателя.

Зазор клапана

Пространство между кулачком и клапаном, которым он управляет.

Клапанов на цилиндр

Общее количество впускных и выпускных клапанов, используемых на одном цилиндре двигателя автомобиля.

W

Водяной насос

Насос, приводимый в действие двигателем, который подает охлаждающую жидкость/антифриз через моторный отсек.

Пластмассовые автомобильные двигатели — Мэтти Хольцберг

| Новости

Сорок лет назад Мэтти Хольцберг, молодой автомобильный энтузиаст с жгучим любопытством, посетил публичную библиотеку Хакенсак, штат Нью-Джерси, чтобы немного почитать. Его открытие — статья в техническом журнале о новом пластике, настолько прочном, что его можно использовать в автомобильном двигателе, — определило направление работы всей его жизни. И благодаря настойчивости Хольцберга способ производства автомобильных двигателей может быть радикально изменен.

Вскоре Хольцберг получил образец фантастического французского пластика и опробовал его. У него был кусок материала, выточенный в форме поршня, который он установил в Austin Mini своего друга для испытания огнем. Удивительно, но двигатель запустился и проработал несколько минут, прежде чем теплота сгорания проделала дыру в его головке.

Неустрашимый Хольцберг продолжил. В 1970-х годах он производил и продавал пластиковые шатуны гонщикам, желающим увеличить диапазон оборотов с помощью как можно более легких возвратно-поступательных частей и пластиковых поршней, теперь оснащенных термостойкими алюминиевыми головками. Его детали работали как положено.

В 1979 году при поддержке Amoco Chemical он основал компанию Polimotor (сокращенно от полимерный двигатель) для разработки первого двигателя с интенсивным использованием композитных материалов и пластика. Основополагающий дизайн Хольцберга был, по сути, клоном Ford Pinto того времени с 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем. Вместо чугунного блока серийного двигателя и головки SOHC конструкция Хольцберга включала армированный пластик для стенок блока, юбок поршня, шатунов, масляного поддона и частей головки блока цилиндров. Поверхности отверстия, днища поршней и гильзы камеры сгорания изготавливались из железа или алюминия. Коленчатый и распределительный вал были стандартными производственными компонентами Ford. Экономия веса была феноменальной: по сравнению с 415 фунтами стандартного 88-сильного двигателя Pinto, двигатель Holtzberg весил менее 200 фунтов.

Журнал AUTOMOTIVE INDUSTRIES сообщил об этой разработке вскоре после того, как первый двигатель Holtzberg заработал в главной статье 1980 года. К тому времени, когда журнал Popular Science подхватил запах два года спустя со второй статьей для обложки, он вышел за пределы возможностей Пинто и построил двухкамерный 16-клапанный гоночный двигатель, который производил 300 лошадиных сил и весил 152 фунта. При поддержке Амоко его команда провела кампанию Lola T-616 в серии шоссейных гонок IMSA Camel Lights, заняв два третьих места в 1984 и 19 годах.85 сезонов. Единственный катастрофический сбой произошел, когда неадекватная смазка привела к вылету шатуна во время гонки в Уоткинс-Глен. Эта деталь представляла собой металлическую конструкцию, купленную у уважаемого поставщика.

В 1994 году Деррик Янг выиграл британский чемпионат по подъему на гору с 2,0-литровым двигателем на автомобиле с одним из двигателей Хольцберга.

PopSci процитировал официальные лица Ford, выразившие интерес к Polimotor, но, по словам Хольцберга, это был дым. «Они получили широкую огласку, связанную с моей работой, но на самом деле ничего не сделали», — объясняет он. Дальнейшие раскопки компании «Автомобиль» выявили двух инженеров «Форда», которые считали, что технология заслуживает изучения, но их остановил начальник, который не хотел иметь ничего общего с чем-то столь беспрецедентным и рискованным.

Глухие уши Детройта заставили Хольцберга изменить курс. Вместо того, чтобы играть с попурри из пластика, включая углеродное волокно для стен блоков и термопластик Amoco Torlon для поршней и других деталей, Хольцберг переключил внимание на менее дорогой и более универсальный фенольный материал, армированный стекловолокном, поскольку эти материалы больше подходят для массового производства. блоки. По иронии судьбы, фенольная смола была первым когда-либо разработанным полимером.

Между 1907 и 1909 годами бельгийский химик доктор Лео Бакеланд разработал бакелит, первый пластик, изготовленный из синтетических компонентов. Это материал пластинок со скоростью вращения 78 об/мин, бильярдных шаров, корпусов телефонов с наборным номером и плиток для игры в маджонг. Фенол, получаемый из бензола, вступает в реакцию с формальдегидом, получаемым из метана, с образованием фенольной смолы, которая также является клеем, скрепляющим фанеру.

Фенольная смола имеет высокое содержание углерода, что обеспечивает замечательную теплостойкость. В сочетании с углеродными волокнами он достаточно прочен для использования в соплах ракетных ускорителей. Фенол также служит связующим при изготовлении углеродно-керамических тормозных дисков.

Хольцберг был не первым, кто открыл преимущества фенолов для использования в автомобилях. В 1930-х годах Генри Форд начал комбинировать соевую муку с этой смолой для изготовления первых пластиковых роговых кнопок, ручек переключения передач, дверных ручек и зубчатых передач, используемых в массовом производстве. Когда его поставки стали оказались под угрозой на ранних этапах Второй мировой войны, Форд сделал весь корпус автомобиля из пластика. В 1941, он попал в новости, нанеся удар по своему личному «Форду», оснащенному крышкой багажника из соевых бобов и фенольной смолы. Когда топор отскочил, нанеся минимальный урон, его прочность была доказана; кроме того, Форд был в восторге от потенциального снижения веса и стоимости пластика.

Amoco продала свой бизнес Torlon компании Solvay Advanced Polymers несколько лет назад и больше не фигурирует в списке Holtzberg. Его последним стратегическим партнером является Huntsman Corporation из Хьюстона, штат Техас, глобальная химическая компания с 12 000 сотрудников, годовым доходом в 10 миллиардов долларов, проверенным опытом поставок для автомобильной промышленности и горячим желанием помочь Хольцбергу добиться успеха с его фенольной и эпоксидной смолой. смолы.

Джеймс Хантсман, вице-президент подразделения передовых материалов, признает, что убедить какое-либо производство заменить обычную заливку металла — технологию, которой уже 6000 лет — запатентованным подходом Holtzberg Composite Casting — долгая и трудная задача. Тем не менее, это партнерство твердо убеждено, что Honda, McLaren или любой другой прогрессивный автопроизводитель должен серьезно взглянуть на эту технологию. Хантсман добавляет: «Учитывая сегодняшнюю острую конкуренцию, гонку за более высокой эффективностью использования топлива и потребность в экологически безопасном производстве, мы убеждены, что настало время для композитного двигателя».

Пластмассы широко используются в автомобилях, и в настоящее время средний автомобиль оснащен более чем 300 фунтами пластиковой отделки, облицовки бампера и деталей трансмиссии. Известные области применения Corvette — панели кузова и рессоры шасси, армированные стекловолокном. Пластиковые топливные баки и впускные коллекторы практически универсальны, за ними следуют крышки головок цилиндров и масляные поддоны.

Формула-1 (F1) — отличное место для изучения применения композитного пластика, потому что успешные там технологии в конечном итоге просачиваются в спортивные автомобили премиум-класса, если не в семейные седаны. Карбоновые монококи были представлены в Ф1 в 1919 году.81, а несколько лет назад поднялся на вершину дорожных автомобилей Bugatti, Ferrari, McLaren, Mercedes и Porsche. Компоненты двигателя, изготовленные из композитного пластика — блоки, головки, поршни и т. д. — привлекательны, но в настоящее время запрещены действующими правилами по соображениям стоимости. Ferrari и другие компании уже почти десять лет участвуют в гонках с коробками передач из углеродного волокна и титана. Эти части выдержали астрономические механические нагрузки и выдержали рабочую температуру 300 градусов по Фаренгейту.

В настоящее время у Хольцберга есть 17 лицензиатов, которые используют его запатентованные смолы и процессы для производства деталей для быстрого прототипирования, которые используются для ускорения процесса проектирования и разработки моделей серийного производства. Эд Грэм, технический директор пенсильванской фирмы ProtoCam, убежден в этой технологии. «В течение трех лет мы изготавливаем впускные коллекторы, топливные рампы и другие детали с помощью процесса композитного литья», — отмечает он. «Постлитьевая обработка практически исключается, потому что, в отличие от металлических отливок, пластиковые детали не дают усадки при охлаждении. Термореактивный фенол обладает высокой прочностью и отличной термостойкостью. Наши клиенты были вполне удовлетворены прототипами деталей, которые мы поставили для их.»

Существуют многочисленные возможности массового производства отливок из композитных материалов. Это может быть отличным способом посадить на диету любой мотоцикл с большим рабочим объемом. Четырехцилиндровый двигатель с увеличенным запасом хода, который первоначально будет установлен на Chevrolet Volt, имеет чугунный блок, который, кажется, созрел для замены на что-то значительно более легкое. Ваша машина для уборки сорняков и цепная пила будут менее удобными в эксплуатации, если их алюминиевые картеры будут заменены формованными или отливками из композитного пластика.

Так что следите за Мэтти Хольцбергом и его делом. По его мнению, блоки двигателя и картеры трансмиссии из армированного пластика, безусловно, являются следующей главой в истории автомобильной эволюции после материалов из дерева, железа, стали, алюминия и магния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *