Окисление клемм аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Окисление клемм аккумулятора в автомобиле — причины

В автомобильных аккумуляторах содержится достаточно агрессивное вещество — серная кислота в составе электролита. Под воздействием таких компонентов металл быстро покрывается налетом. Как известно, на аккумуляторных батареях предусматриваются клеммы, изготовленные из сплавов свинца. Сохранность этих элементов мало обеспечивать на общих основаниях. Многие автомобилисты защищают проводку транспортного средства от влияния окружающей среды, но для аккумулятора таких мер будет недостаточно. Важно принять во внимание воздействие электролита и иных продуктов электрохимических реакций, которые протекают в АКБ.

Сперва нужно уточнить, почему клеммы на АКБ постепенно окисляются. Для появления такого неприятного дефекта, достаточно наличия металла, кислорода, веществ, которые служат катализатором, и повышенной температуры. Последняя ускоряет протекание всех химических реакций.

Если через поверхность металлического элемента проходит электрический ток, это превращает химический процесс в электрохимический — во много раз производительнее.

Окисление клемм на аккумуляторной батареи — проявление любой реакции на поверхности свинцового элемента. В некоторых случаях это даже не имеет отношение к обычному окислению.

Сульфат свинца трудно назвать окислами. К этому можно отнести и сернокислую медь, которая также известна как медный купорос. Есть и другие вещества минерального и органического происхождения, которые не имеют отношения к окислам, но воспринимаются большинством автомобилистов именно в этой роли. Не так важно, какой статус они носят, главное, что эти отложения ухудшают свойства внешней цепи аккумуляторной батареи. Чаще всего, особенно в запущенных случаях, они приводят к полному отказу электрики. Поэтому владельцам транспортных средств важно искать методы для их устранения.

Утечка газообразного водорода. В процессе заряда и интенсивного разряда свинцово-кислотной батареи, водород не образуется, хотя и является основным продуктом реакции. В этот момент идет преобразование чистого свинца и его соединения с кислородом в сульфат и в обратном порядке.

Кислота, содержащаяся в электролите, в процессе начинает расходоваться, а затем снова пополняется, но не выделяет водород в большом объеме.

Если же реакция проходит с высокой интенсивностью, при участии большого зарядного тока, водород не успеет превратиться в воду. В таком режиме он начинает активно выделяться в виде газа, что приведет к характерному закипанию электролита. Но на самом деле это не кипение, так как этот раствор при относительно низкой температуре не подвержен подобному явлению. Это процесс выделения газообразного водорода и кислорода.

Дополнительная доля газов идет в процессе электролиза воды. При большом токе и разнице потенциалов, молекулы воды разлагаются на водород и кислород. Условия для обратного превращения практически отсутствуют, а газы постепенно скапливаются внутри корпуса АКБ. Если он герметичен, начнет повышаться давление. Путь для выхода газов находится у долго прослуживших батарей — они идут наружу, обтекая металл клемм и вступая с ним в химическую реакцию.

Утечка электролита. Еще одна возможная причина окислов клесс. Молекулы серной кислоты могут попадать на наконечники, разогретые значительным током. Это приведет к образованию вышеуказанного процесса. Чаще всего металл от такого воздействия покрывает белым налетом. Проходить электролит может и через отверстия в заливке корпуса, а также через вентиляцию.

Коррозия на зажимах. При вышеуказанных неполадках про коррозию можно и не думать. Но если с АКБ все в порядке, а в его герметичности можно не сомневаться, стоит задуматься о ржавчине. В этом участке коррозия протекает достаточно медленно. Через несколько лет поверхность клемм может окислиться настолько, что переходное сопротивление не позволит отдавать необходимый ток. Коррозии подвергаются не только клеммы батареи, но и ответные части на кабелях. Нет никакой роли, из какого материала они изготовлены — медь, свинец или олово.

Перезарядка АКБ. Агрессивные в АКБ вещества могут рваться наружу из-за перезаряда. Энергия внешнего источника уже не расходуется в нужном объеме на полезные реакции преобразования. После перегрева электролита появляется активное газообразование. Поэтому за стабильностью зарядного напряжения тоже нужно следить.

Итог. Появление окислов на клеммах АКБ может быть вызвано разными причинами. Чаще всего из-за выхода наружу электролита или агрессивных газов.

 

Окисление и нагревание клемм автомобильного аккумулятора — статьи на ShinaDiski

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель, а аккумулятор — источник импульсов, которые дают старт столь сложному механизму. Главная функция аккумулятора — приведение стартера в действие и вращение двигателя. Остальные функции несут второстепенное значение, но порой любые неисправности аккумулятора могут парализовать работу всего механизма.

В современных автомобилях, где электроника выполняет защитную и диагностическую функцию, отсутствие питания — это приговор.
Сегодня на рынке представлен огромный спектр аккумуляторов, которые могут удовлетворить потребности любого водителя.
Наиболее популярные — малообслуживаемые аккумуляторы.

Главные характеристики, которые учитываются при выборе аккумулятора: напряжение, сила тока холодного запуска, номинальная ёмкость, габариты.

Наиболее распространенные причины, которые являются наиболее ранними предвестниками неполадок — окисление и нагревание клемм.

Далее будут рассмотрены основные симптомы, которые сопровождают вышеперечисленные состояния.

Окисление клемм аккумулятора

Всем известен принцип работы и назначение аккумулятора. В его составе находится раствор электролита и электроды, роль которых выполняют свинцовые пластины.

Одна из наиболее важных характеристик аккумулятора — ток холодного запуска. Это способность аккумулятора продуцировать такое количество тока, который сможет вращать двигатель в течении 30 сек. Любые неисправности могут снижать этот параметр.

Часто водители обращают внимание, что на клеммах аккумулятора появился налёт, который трактуется как окисление.

Главная причина, которая приводит к этому состоянию — нарушение герметичности блока. Следовательно, вследствие нагревания, происходит испарение электролита и его утечка.

Формально он осаждается на клеммах. Водитель долгое время не обращает на это внимание, но последствия проявляются снижением ёмкостных свойств.

Необходимо срочно произвести проверку на возможные повреждения корпуса, наличие утечки электролита.

Наиболее эффективный метод — это провести герметизацию. Обычно утечка возникает в области клемм, поэтому можно подкладывать кольца из войлока или металла, которые обрабатываются маслом.

Некоторые водители проводят щупом по клеммам, после замера уровня масла. Все это позволяет существенно снизить окисление клемм.

Нагревание клемм аккумулятора

Ещё одна распространенная проблема — это нагревание клемм. Это происходит по следующим причинам:

  1. Нарушение контакта клемм и электрода
  2. Деформация электрода (штыря)
  3. Повреждения и загрязнения контактов

Ввиду того, что происходит увеличение сопротивления на стыках клемм и электродов, и происходит нагревание клемм. Нельзя сказать, что нагревание клемм — это грозный симптом будущих проблема с аккумулятором. Но снижение эффективной работы АКБ — частая проблема при этом состоянии.

Водитель может замечать, что стартер работает слабо и не может раскрутить двигатель до нужных оборотов

Лучшее решение в этом случае — провести чистку клемм. Стоит помнить, что рекомендуется снимать вначале катод, а затем анод. Двигатель и электроника должны быть выключены.

Окисление и нагревание клемм — это наиболее распространенные причины, которые могут снизить эффективность работы аккумулятора.

6 причин коррозии клемм автомобильного аккумулятора

Коррозия клемм происходит по разным причинам, и сама коррозия различается по внешнему виду, цвету и текстуре в зависимости от источника.

Самая заметная проблема с корродированным аккумулятором — опасность того, что автомобиль не заведется, когда вы этого хотите. Конечно, вы знаете, что это может случиться в любой момент, самый неловкий момент, когда загорается зеленый свет, и вы хотите двигаться, но это только вершина айсберга.

Бортовой компьютер вашего автомобиля также может выйти из строя и выйти из строя в любое время из-за неисправного аккумулятора.

Если ваша батарея протекает, достаточно старая, чтобы ее можно было заменить, или коррозия слишком глубоко проникла в клеммы, вам необходимо как можно скорее получить замену.

Ниже показаны шесть наиболее частых причин износа батареи.

 

Утечка электролитов

Утечки все еще возможны, даже несмотря на то, что аккумуляторы предназначены для хранения кислоты в безопасном и надежном контейнере. Коррозия произойдет, если электролит вытечет и скопится вокруг клемм аккумулятора из-за отсутствия регулярного обслуживания или повреждения.

Несмотря на то, что вероятность того, что это произойдет с герметичной необслуживаемой батареей, невелика, это возможно. Риск проливания электролита на клеммы больше в батареях, которым необходимо регулярно доливать электролит водой. Присутствие электролита вблизи клемм будет способствовать коррозии в обоих случаях.

 

Химическая реакция в медных зажимах

Большинство высококачественных зажимов, используемых для соединения аккумулятора с проводами, изготовлены из меди. Медь, согласно нашему пониманию химии, не может подвергаться коррозии сама по себе. Однако сульфат меди образуется в присутствии паров серы из протекающей батареи с небольшой помощью тока, проходящего через медные зажимы, что приводит к коррозии клемм батареи. Виной всему голубовато-зеленые кристаллы, которые растут вокруг терминала.

 

Перезарядка

Зарядка аккумуляторов не является исключением из правила, согласно которому слишком много всего вредно. Перезарядка может привести к износу батареи, что удивительно, но реально. Температура батареи повысится, что приведет к увеличению объема электролита. А, как известно, давление всегда находит выход; независимо от того, запечатана ли батарея или залита водой, электролит в конечном итоге вытечет через вентиляционные отверстия или трещины. В конце концов, основная тяжесть наказания приходится на терминалы.

Батарея переполнена

Слишком много воды в аккумуляторе может вызвать проблемы. Важно долить электролит только до самых высоких отметок, а затем остановиться. Доливать электролит лучше всего в прохладный день, чтобы дать жидкости возможность расшириться при повышении температуры батареи во время использования. Любой излишек, выходящий из вентиляционных отверстий, вызовет коррозию клемм, которые сделаны из металла.

 

Газообразный водород

В результате реакции батареи образуется газообразный водород. В воздухе, которым мы дышим каждый день, есть немного, и в небольших количествах это довольно безвредно. Однако он может вызвать коррозию при смешивании с другими газами, каким бы безвредным он ни казался. Обычно это подразумевает взимание платы; если он образуется на положительной клемме, это может означать, что аккумулятор перезаряжается, а если он образуется на отрицательной клемме, это может указывать на то, что аккумулятор недозаряжен.

 

Возраст батареи

Если у вас есть одна и та же батарея более 5 лет, вы не должны удивляться коррозии клемм по мере снижения производительности батареи, независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль. Батареи имеют срок службы 5 лет, но ваш возраст и другие факторы влияют на срок их службы.

Связанные темы: Аккумуляторный терминалАккумуляторный терминал-Коррозия

Autojosh.com — авторитетный автомобильный блог в Нигерии. Его цель состоит в том, чтобы дать нигерийцам и более широкой аудитории больше информации об автомобилях, автомобильном секторе и транспортной инфраструктуре. На протяжении многих лет мы играли важную роль в обеспечении неизмеримой осведомленности общественности об автомобилях и их обслуживании, безопасности и правилах дорожного движения, среди прочего. …Ваша мобильность, наш приоритет. НК

Как безопасно удалить коррозию автомобильного аккумулятора — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Без должного внимания аккумулятор вашего автомобиля может ржаветь, что может привести к тому, что вы останетесь без машины. Коррозия может разряжать батарею и сокращать срок ее службы.

Коррозия аккумулятора обычно проявляется на клеммах, и эту проблему можно решить тщательной очисткой.

Содержание

Как удалить коррозию с автомобильного аккумулятора

1. Соберите инструменты и материалы

Соберите основные инструменты и материалы, необходимые для выполнения этой работы. Вам нужно будет надеть защитные очки и рабочие перчатки. Не надевайте хорошую одежду, так как вы соприкасаетесь с жиром и грязью.

Вам понадобится жесткая проволочная щетка, чашка теплой или холодной воды, коробка пищевой соды, чайная ложка и тряпки. Старая зубная щетка, плоскогубцы, гаечный ключ и вазелин дополняют ваши инструменты и расходные материалы.

2. Отсоедините аккумулятор

Припаркуйте машину снаружи, предпочтительно на подъездной дорожке или на улице. Поднимите и закрепите капот автомобиля, затем найдите аккумулятор. В некоторых автомобилях аккумулятор можно найти под задним пассажирским сиденьем или в багажнике.

Возьмите гаечный ключ и плоскогубцы на черное (отрицательное) соединение или штифт и ослабьте его. Повторите этот процесс с красным (положительным) соединением. Держите инструменты подальше от аккумуляторных кабелей, чтобы избежать поражения электрическим током.

3. Удаление следов коррозии автомобильного аккумулятора

Возьмите чайную ложку и наполните ее пищевой содой. Смешайте этот порошок с чашкой воды и перемешайте.

Постепенно вылейте примерно половину раствора на каждый столб батареи, затем отложите эту смесь в сторону. Возьмите проволочную щетку или старую зубную щетку и стряхните оставшуюся коррозию. Вы можете окунуть кисть в смесь или вылить оставшееся количество на клеммы по мере необходимости.

В сложных случаях дайте раствору проникнуть в кожу не менее пяти минут. Продолжайте чистить щеткой, пока вся коррозия не будет удалена.

4. Подготовка и очистка

Высушите аккумулятор, протерев его чистой тряпкой. Протрите кабели аккумулятора. Выбросьте свою тряпку.

Обильно смажьте маслом каждую клемму аккумулятора. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи, начиная с положительного контакта, а затем с отрицательного. Затяните каждое соединение плоскогубцами или гаечным ключом.

Снимите все инструменты и расходные материалы, закройте капот и заведите машину, чтобы убедиться, что она работает. Вы также можете подумать о том, чтобы отодвинуть автомобиль от рабочей зоны и вытащить садовый шланг, чтобы смыть едкие остатки, оставшиеся на земле.

Приступая к работе

Устранение коррозии и уход за аккумулятором можно успешно выполнить в течение 15–20 минут. Сделайте это ежегодной задачей, и вы избежите потенциальных проблем, которые могут оставить вас в затруднительном положении или сократить срок службы батареи.


См. также – Советы по уходу за новым автомобилем

Фото предоставлено Марком Букавики, The Public Domain Project0003

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *