Окисление контактов аккумулятора: Смазка клемм аккумулятора — что нужно знать автолюбителю

Содержание

Смазка клемм аккумулятора - что нужно знать автолюбителю

Расположенные на крышке аккумуляторной батареи свинцовые клеммные штыри подвергаются воздействию внешних факторов, что приводит к формированию на поверхности налета посторонних веществ.

При длительном воздействии окислы разрушают поверхность контактов, выводя аккумулятор из строя. Для защиты поверхности используются специальные смазки жидкого или консистентного типа, которые наносятся после подключения источника питания к бортовой сети.

Окисляются ли клеммы современных аккумуляторов

Для изготовления контактных штырей современных автомобильных аккумуляторов используются свинцовые сплавы. Детали проходят дополнительную механическую обработку, позволяющую снизить количество раковин на поверхности.

Часть производителей устанавливают металлические защитные втулки, изготовленные сторонними производителями.

Металлические защитные втулки

Использование уплотнителей и снижение выбросов паров топлива и моторного масла в подкапотное пространство дополнительно сократило коррозию контактов.

Но окислы на поверхности штырей и контактных клемм образуются от постоянного контакта с кислородом, входящим в состав атмосферного воздуха. Даже при использовании специального защитного покрытия молекулы кислорода вступают во взаимодействие с металлом контактных пластин, образуя слой окислов.

Зачем смазывать клеммы

Цветные металлы подвержены образованию пленок, состоящих из оксидов. Например, если зачистить свинцовую пластинку до металлического блеска, а затем оставить деталь на открытом воздухе, то на поверхности образуется темная пленка. Сформировавшийся слой окислов препятствует дальнейшему распаду материала, но ухудшает электропроводность.

Введение в состав сплава легирующих присадок снижает скорость оксидирования, но полностью устранить проблему невозможно.

Вторым источником налета на контактных пластинах аккумуляторов является серная кислота, входящая в состав электролита. В конструкции батарей предусмотрены вентиляционные каналы, через которые пары кислоты выбрасываются на внешнюю сторону корпуса.

В части источников питания применяются пробки и крышки с лабиринтными каналами, обеспечивающими конденсацию паров и сток жидкого электролита обратно в банки. Попавший на свинцовые контакты электролит образует рыхлый налет белого цвета, который разрушает материал и ухудшает электропроводность.

Кислота попадала на клемму и на ней электролит образовал рыхлый белый налет

При эксплуатации автомобиля в зимнее время на свинцовые элементы оказывают негативное воздействие соли натрия и калия, входящие в состав противогололедных реагентов. Вещества смешиваются с грязью, маслом и электролитом, а затем формируют плотную корку на поверхности контактов аккумулятора.

При попадании воды масса начинает разъедать металлические элементы за счет электролиза. Процесс не отличается высокой скоростью и не наносит вреда свинцовым контактным штырям, но ухудшает условия протекания тока (например, в момент пуска двигателя).

Нанесение смазок или специальных веществ на заранее очищенные клеммы позволяет:

  • снизить риск образования налета;
  • обеспечить защиту элементов конструкции от коррозии и дальнейшего разрушения;
  • сохранить проводимость электрического тока через контактный узел.

К чему приводят окисные пленки

Сформировавшаяся оксидная пленка не обеспечивает требуемую конструкцией автомобиля площадь контакта, что не позволяет подавать к стартеру ток требуемой величины. Например, при пуске холодного мотора на легковой машине ток достигает значений более 200 А. Если контактная зона окислилась, то силы пропускаемого тока не хватит для прокручивания коленчатого вала двигателя.

Дополнительной проблемой при окислении клемм является локальный перегрев контактных площадок в момент пуска. Проходящий ток большой силы прогревает зону до температуры плавления свинцовых сплавов, что приводит к разрушению аккумулятора и электропроводки автомобиля.

Оксидные пленки и потеки электролита формируют дорожки, соединяющие полюса батареи и ускоряющие процесс саморазряда.

В результате источник тока теряет емкость, при глубоком разряде начинается деградация активной массы и пластин, приводящая к необратимым повреждениям аккумулятора.

Что делает смазка

Защитная смазка обладает следующими характеристиками:

  1. Кислотоустойчивая основа материала останавливает окислительные процессы и не допускает появления новых очагов разрушения поверхности контакта.
  2. Герметичный слой снижает риск начала химической реакции с участием кислорода воздуха. Следует учитывать, что полная герметизация клеммы не обеспечивается, окислительные процессы продолжаются.
  3. Для смазки клемм рекомендуется использовать диэлектрический материал, исключающий формирование блуждающих токов, отрицательно влияющих на работу аккумулятора.
  4. Вязкость вещества определяет долговечность эксплуатации защитного покрытия. При нагреве происходит размягчение материала, дополненное термическим разложением молекул, приводящее к необходимости замены смазки.
  5. Температурный диапазон эксплуатации, от значения параметра зависти надежность работы защитного покрытия в зимний и летний период. Рекомендуется сохранение вязкого состояния смазки во всем температурном диапазоне (для улучшения адгезии).

Чем смазывать клеммы АКБ

У владельца автомобиля возникает вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора и обеспечить защиту разъемов силовых проводов электропроводки автомобиля.

Препарат должен обеспечить надежность защиты вне зависимости от температуры в моторном отсеке.

Нанесение вещества не должно вызывать сложностей и требовать использования специальной оснастки.

Дополнительным критерием выбора является длительность удержания смазки на контактирующих поверхностях.

Для защиты клемм от окисления используются материалы:

  1. Смазки твердого типа, используемые для набивки подшипников качения (например, солидол или литол). Преимуществом материалов является низкая стоимость, но компоненты смазок не проводят электрический ток. При повышении температуры в моторном отсеке в летнее время происходит разжижение вещества, которое протекает в контактные зоны. При низкой температуре смазки затвердевают и становятся хрупкими. При использовании смазок для защиты контактов аккумулятора необходимо наносить свежее вещество 2 раза в год.
  2. Вещества на силиконовой основе, по умолчанию раствор не проводит электрический ток. Существуют специальные смазки, способные пропускать электроэнергию (информация указывается на этикетке), применять такие материалы не рекомендуется из-за возникновения вредных блуждающих токов.

  3. Технический вазелин, представляющий собой смесь минеральных масел и парафина, обеспечивает защиту клемм батарей от воды и серной кислоты. Минусом материала является низкая температура плавления (не выше 60°С).
  4. Некоторые владельцы автомобилей наносят на контакты графитовую смазку, мотивируя свои действия низкой стоимостью материала и способностью вещества проводить электрический ток. Смазка имеет повышенное удельное сопротивление, при нарушении контакта между металлическими поверхностями ток начинает идти через слой смазывающего вещества, что приводит к перегреву соединения и воспламенению.

    Категорически запрещается применять графитовые смазки для защиты клемм аккумуляторных батарей.


Кроме стандартных смазок, для защиты контактных узлов применяются специальные вещества:

  1. Жидкие препараты, основанные на вазелиновом масле (производятся компаниями Hi-Gear, Permatex и рядом других). Чтобы не окислялась поверхность клемм, необходимо обеспечить равномерное покрытие поверхности защитным веществом.
    В состав препаратов входят реагенты, вытесняющие водные растворы с поверхности контактов. Полученный защитный слой имеет небольшую толщину и легко повреждается посторонними предметами (например, при обслуживании агрегатов в моторном отсеке).
  2. Специальная смазка для клемм батарей, имеющая густую консистенцию. Подобные реагенты производятся заводами компаний Liqui Moly и Gunk, вещества имеют в составе краситель для визуального контроля качества покрытия. В основе защитного материала лежит масляная основа, устойчивая к воздействию воды и шампуней, используемых для мойки автомобилей и моторного отсека. Компоненты смазки сохраняют работоспособность при нагреве материала до температуры 1100°С.
  3. Смазки на медной основе, обладающие электропроводностью и расширенным диапазоном рабочих температур (-40°С… +1000°С). Подобный материал в аэрозольном баллоне выпускается компанией Berner, в состав препарата введен краситель красного цвета.
  4. Материалы на восковой основе, отличающиеся повышенной герметизацией защищаемых поверхностей.
    Для пробоя требуется подвести высокое напряжение (которое аккумулятором не обеспечивается), вещество не проводит электричество и обладает повышенной адгезией. Примером смазки является продукция Batterie Pol Schutz, выпускающаяся компанией Presto. Вещество имеет голубой цвет, производитель гарантирует сохранение работоспособности вещества при температурах -40°С….+130°С.

Распылять или мазать

Методика нанесения защитного состава зависит от типа вещества и рекомендаций производителя.

Густые материалы обладают повышенной адгезией и дольше удерживаются на поверхности контактов.

Распыленные жидкие растворы обеспечивают предварительное вытеснение воды, затем на поверхность наносится густое вещество. Конечный выбор вида защитного препарата для АКБ остается за владельцем автомобиля и сервисной станцией, выполняющей техническое обслуживание.

Где смазывать, снаружи или внутри

Смазка должна защитить клеммы аккумулятора от окисления, одновременно сохраняя передачу тока через контактные поверхности. Часть продукции на медной основе наносится на штыри перед подключением батареи к бортовой сети автомобиля.

Смазка клемм аккумулятора

Рекомендуется предварительно очищать поверхность механическим способом, устанавливать клеммные колодки проводов, а затем обрабатывать поверхности защитной смазкой. В состав некоторых защитных препаратов входят диэлектрики, попадание вещества между контактными поверхностями ухудшает проводимость электрического тока.

Можно ли чистить наждачкой

Вместо смазки для клемм аккумулятора допускается удаление окислов при помощи наждачной бумаги. Материал с размером зерна 600-800 сворачивается трубкой, очистка производится вращательными движениями.

У автомобилистов со стажем встречаются специальные металлические ершики производства СССР, предназначенные как для очистки штырей, так и для обработки внутренней поверхности клемм электропроводки.

Очистка производится периодически или по мере обнаружения постороннего налета на элементах.

Механическую очистку рекомендуется проводить перед нанесением смазки для клемм АКБ. Поскольку в порах свинцовых деталей остаются следы серной кислоты, то проводится протирка поверхностей раствором пищевой соды (1 ст. л. на 200 мл воды).

При контакте с кислотой начинается выделение газов, в этом случае рекомендуется выяснить причину выброса электролита из банок. Необходимо проверить состояние аккумулятора и регулятора напряжения на генераторе.

Почему окисляются клеммы аккумулятора и что делать?

Окисление клемм – проблема, возникающая у большинства автомобилистов. Клеммы, покрытые белым налетом, препятствуют корректной работе АКБ. Если окисление происходит интенсивно и налета скопилось много – это приведет к тому, что машина не будет заводиться. Чтобы не допускать такого явления, следует периодически просматривать и чистить контакты. Однако лучше сразу искать причину, так как просто очистка клемм от налета самой проблемы не решит. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то в первую очередь нужно определить, почему окисляются клеммы аккумулятора.

Плюсовая клемма

Причины окисления контактов

Их может быть несколько:

  1. Утечка залитого электролита. Встречается чаще всего. Так как электролит – это кислота, то при попадании на контакты идет реакция в итоге происходит окисление. Так как аккумулятор постоянно испытывает вибрации, между контактами возникает зазор, через который кислота проходит на поверхность клемм. На АКБ нового образца проблемы такого характера не распространены, потому что аккумуляторы закрытого типа. Электролит располагается в герметичной ячейке, где испаряется и выпадает в осадок. Но бывают ситуации, когда батарея в процессе эксплуатации получает повреждения и через микротрещины проступает электролит в паровом виде, который садясь на клеммы, вызывает реакцию. Также электролит может протекать при повышенном заряде батареи, если есть проблемы в электрической цепи. Утечка кислоты возможна, если штатные вентиляционные отверстия засорились.
  2. Электролит с недопустимыми показаниями плотности. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно при его замене использовать готовый состав, а не вымерять составляющие до необходимых пропорций самостоятельно.
  3. Фактическая выработка ресурса АКБ, когда стержни уплотнителей рассохлись.
  4. Затяжка клеммы. Ситуация случается тогда, когда водитель, надев на электрод клемму и не зафиксировав, ее болтами приступает к езде. Неплотное крепление дает плохой контакт и вызывает реакцию. Исправить ситуацию можно, если почистить клемму и электрод, а затем все вернуть на места и плотно затянуть, но не переусердствовать, иначе можно сорвать крепеж.
    Водители со стажем не раз сталкивались с проблемой окисления, поэтому они легко могут объяснить, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора или минусовая.

    Налет на клеммах

Выявление проблемы

Почему происходит окисление клемм разобрали, теперь определяем, есть ли повреждение по признакам:

  1. Во время поворота ключа зажигания стартер схватывается не с нескольких попыток или крутит коленчатый вал с тяжело, словно аккумулятору не хватает заряда, хотя он недавно был заряжен и заправлен электролитом.
  2. Бортовые огни и фары светят тускло.

Очищение клемм от налета

Если плюсовая или минусовая клемма аккумулятора окисляется убрать с них налет можно несколькими способами. Если вспомнить курс химии, то антагонистом кислотных сред выступает щелочная среда. Поэтому счистить налет можно с помощью простой соды. Если на защитном резиновом кожухе контакта образовался толстый слой налета, то перекрывающую контакт резинку лучше заменить, так как она потеряла былую эластичность.

На АКБ возник белый налет

Чистку лучше проводить после снятия АКБ, чтобы раствор соды не попал на другие объекты.

Последовательность действий:

  1. Заглушите двигатель, чтобы не случилось замыкания проводки.
  2. Изучите расположения выводов батареи. Одни могут быть по бокам аккумулятора, для их снятия потребуется ключ на 8. Другие выводы располагаются на верхней части АКБ, для них необходим ключ на 10 или на 13.
  3. Отрицательную клемму проводки ослабьте и уберите с вывода батареи. Также поступите с плюсовой клеммой.
  4. Просмотрите устройство на наличие дефектов. Когда они есть, то АКБ нужно менять.
  5. Исследуйте провода и клеммы на следы физического износа. Когда изъяны есть необходимо произвести замену частей.
  6. Прежде чем приступить к устранению налета, оденьте резиновые перчатки, они защитят кожу рук от контактов с агрессивными средами.
  7. Приготовьте содовый раствор. Одну столовую ложку (30 г) соды размешайте в стакане (250 мл) воды. В качестве щетки для нанесения используйте зубную щетку.
  8. Протрите осевший налет на клеммах. Также можно окунуть концы кабелей в соду, чтобы убрать на них образования.
  9. После промойте обмотки и клеммы батареи холодной водой. Мыть нужно до того момента, пока не смоется вся сода. Протрите клеммы тряпкой насухо.
  10. Все открытые металлические части проводки и клеммы обработайте техническим вазелином. Можно заменить вазелин специальной смазкой-аэрозолем для клемм.
  11. Далее, плюсовую клемму подсоедините к соответствующему выводу батареи. Ключом затяните гайку. Те же действия проделать и с минусовой клеммой.

    Очистка клемм аккумулятора

Если содой не удалось убрать налет или он слез частично, то можно воспользоваться ножом или наждачной бумагой. Проводить действия следует осторожно, чтобы не повредить изоляционную оболочку провода. Также следует устранить окисления под капотом. Следующий метод выступает как экстренная чистка:

  1. Необходимо надеть перчатки и фиксирующие гайки на обеих клеммах проводки ослабить ключом. Сами клеммы оставить на месте.
  2. Сверху на АКБ полейте кока-колой.
  3. Дайте несколько минут постоять, а затем промойте батарею водой.
  4. Вытрите насухо устройство, затем затяните клеммы и попробуйте запустить мотор.
    На просторах интернета можно встретить способ чистки контактов бензином. Это далеко не безопасно, так как горючий материал способен запросто повредить резину и пластмассу. Лучше всего сразу предотвратить окисление, а не постоянно убирать налет электролита с клемм. Чем быстрей вы выявите проблему, тем меньше вреда получит транспортное средство.

Рекомендации

  • прежде чем приступать к очистке, уберите с рук украшения, так как они могут замкнуть клеммы или попасть в движущиеся части мотора;
  • чтобы не было замыкания, сначала следует убирать минусовую клемму, а во время надевания крепить ее в последнюю очередь;
  • когда налет на клеммах устойчивый и не поддается воздействию зубной щетки, можно заменить ее на проволочную щетку;
  • в автомагазинах есть множество распыляемых очистителей и консистентных смазок. Многие из них в составе имеют индикатор кислоты. Устранить налет подобными средствами будет гораздо быстрее и эффективнее, но перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией, так как способы применения у всех средств различны. Если говорить о спреях – очистителях, то они уступают консистентным смазкам в прочности покрытия. В отличие от распылителей смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие, которое не реагирует на моющие средства и имеет яркий цвет для контроля за нанесением консистенции.

    Очистка батареи содовым раствором

Методы борьбы с окислением

Продолжаем разбирать вопрос что делать, если окисляются клеммы аккумулятора? Стоит понимать, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты. Чтобы как-то с этим бороться нужно, обратить внимание на герметичность соединения. Когда клеммы почищены и надежно зафиксированы обратно нужно наносить специальное защитное покрытие. Приведем несколько методов защиты контактов от возникновения кислотного налета:

  1. Масло и войлок. Это метод тянется издавна, он надежен и проверен временем. Многие водители именно поэтому предпочитают пользоваться именно им. Смоченный машинным маслом войлок накладывают на клеммы, чтобы свести к минимуму воздействие паров электролита и других внешних факторов. Для этого делают кружок с дыркой посередине. Пропитывают его маслом и крепят на контакт АКБ. Затем на контакт надевают клемму бортовой сети транспортного средства, для прикуривания, сверху укладывают вторую войлоковую пропитанную маслом прокладку.
  2. Фетровые шайбы. Процесс крепления схож с войлоковой подкладкой.
  3. Технический вазелин, Солидол, лак. Можно брать другие составы, которые хорошо изолируют и трудно смываются. Неплохим вариантом выступает силиконовая смазка, так как она не впитывает загрязнения в отличие от других материалов.
  4. Специальная смазка (антижир). Достать ее можно в автомагазине. Смесь обладает антикоррозийными свойствами, она являет собой аэрозоль, которым опыляют клеммы.

    Смазанная плюсовая клемма

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Если вы не знаете, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, то воспользуйтесь следящими советами. Так как восстановление АКБ стоит немалых денег, то подходить к выбору средства стоит серьёзно. Мнения в вопросе выбора смазки для клемм всегда расходятся. Одни остаются приверженцами дедовских методов, а другие отдают предпочтение новинкам технических разработок. По этому поводу стоит разобрать аргументы за и против.

Наиболее ходовой смазкой остается солидол. После очистки и затягивания клемм его наносят тонким слоем, это поможет забыть о проблеме почти на полгода, при условии, что все герметично и АКБ не имеет повреждений. Его минусом можно назвать то, что со временем он начинает коксоваться, то есть скатываться в комочки, что нельзя сказать о вазелине. Следующим не менее популярным средством считается вазелин, можно использовать как аптечный, так и технический. Хотя он прекрасно защищает батареи от влаги и припаивания, но имеет плохую проводимость. Чтобы это исправить необходимо в вазелин смешать с графитовой смазкой.

К старым средствам защиты можно приписать Литол. Только он уступает всем современным средствам защиты по эффективности, так как может смыться шампунем. У него неплотная, рыхлая структура, где нет присадок и добавок, ни красителей. До сих пор многие производители не отреклись от такого типа смазки, и рекомендуют их в инструкциях по АКБ.

Средство для очистки контактов

Если рассматривать современные средства, то можно выделить смазку Molykote HSC Plus, она создана конкретно для аккумуляторов FIAMM, хотя используется и на остальных моделях АКБ. Ее электропроводность на высоте, а технические характеристики неизменны при колебании температур от -30 до +1100 °C. После можно выделить немецкие смазки-спреи, которые не создают переходное сопротивление, но обеспечивают стабильное напряжение. Наиболее приемлемым по цене можно привести как пример средство «Циатим», однако, его минус в плохой проводимости.

Но как быть с тем, что на некоторые модели АКБ невозможно сделать волоковые прокладки, пропитанные маслом? Наверное, самым лучшим выходом из ситуации будет создать общую защиту – наподобие пыльника. Например, можно использовать линолеум или коврик из «классики». Даже если со стороны это будет выглядеть не эстетично, зато хоть как-то оградит АКБ от проникновения пыли и грязи.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись

Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.

Литол

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

  • нигрол;
  • солидол;
  • шахтол;
  • литол;
  • технический жир.

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Силиконовая смазка

Средство с отличными характеристиками. Для обработки лучше приобретать варианты состава без токопроводящих присадок. Смазка ценится тем, что не только создаёт защитный барьер на молекулярном уровне, но и отталкивает агрессивные субстанции. Однако это средство подходит лишь для комплексного использования вместе с другими антикоррозионными препаратами. Ими предварительно мажут поверхности, после чего устройства соединяют.

Второй минус смазки — повышенная текучесть, что доставляет исполнителю операции дополнительные хлопоты. Поэтому следует её систематически добавлять, затем аккуратно убирать лишнее количество материала, не попавшего в контактную зону.

Высокотемпературные универсальные пасты Циатим-221 и 221F

Смазки имеют удовлетворительные показатели проводимости и привлекательную цену. Составы термо-, водо- и химически стойки. Они также долговечны, а их рабочий диапазон температур находится в пределах от -60 до +150 °C. Отдельные водители полагают, что Циатим можно заменить графитовой смазкой. На самом деле последнюю для обработки клемм АКБ допустимо использовать исключительно после смешивания с солидолом. В противном случае из-за высокого удельного сопротивления контактов аккумулятор может нагреться и даже загореться.

Специальные средства

В настоящее время авторынок наводнён товаром, специально предназначенным для обработки клемм. Несмотря на то что эти изделия имеют более сбалансированный состав, нежели дедовский солидол, в их основе такое же масляное сырьё, главным образом технический вазелин.

Среди прочего можно выделить Molykote HSC Plus. Эта токопроводящая смазка эксплуатируется при -30 – +1100 °C.

Также весьма практичны спреи немецкого производства, которые хорошо защищают клеммы от окисления и способствуют бесперебойной подаче тока.

Процесс нанесения составов

Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:

  1. Откручиваются обжимные болты.
  2. Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
  3. Детали вытираются насухо.
  4. Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
  5. Клеммы протираются влажной салфеткой.
  6. Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.

Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.

Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:

  1. Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
  2. Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
  3. Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
  4. Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.

Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.

  • Специфика ремонта французских автомобилей
  • Что нужно знать о шинах?

О компании Аккумуляторы
Гэри Л. Бертран
Профессор химии
Университет Миссури-Ролла
Моделирование Вернуться к началу

Батарея состоит из одного или нескольких электрохимических элементов. Каждая ячейка содержит два металлических электрода и как минимум один раствор электролита. (раствор, содержащий ионы, которые могут проводить электричество). Батарея действует посредством электрохимических реакций, называемых окислением и восстановлением.Эти реакции включают обмен электронами между химическими частицами. Если химическое соединение теряет один или несколько электронов, это называется окислением. Противоположный процесс - усиление электронов - называется редукцией.

Окисление происходит на аноде.

Восстановление происходит на катоде.

Если реактивные компоненты электрохимические ячейки находятся в контакте друг с другом, они будут реагируют прямым переносом электронов ( окисление - реакция восстановления) и там невозможно использовать эту энергию для выполнения электрических работ.Большинство из энергия реакции выделяется в виде тепла. Выделяемое тепло тесно связан со стандартным изменением энтальпии (дельта-Н °) реакции.


В большинстве аккумуляторов используются разные материалы. два электрода, так что они хотят реагировать с одним материалом, окисляется, а другой восстанавливается. В ячейке ниже цинк используется для электрода слева (анод), контактирующего с раствором ионов цинка (II), возможно, раствор Цинк Нитрат.Медь используется для электрод справа (Катод) в контакте с раствором, содержащим Медь (II) ионы, возможно Нитрат меди. Разделяя материалы, электроны, производимые окисление на аноде может быть использовано для выполнения электрических работ, поскольку они переносятся на катод, где они будут потребляться восстановлением процесс. Количество электрических работ, которые может произвести аккумулятор. тесно связано со стандартным изменением свободной энергии (дельта-G °) реакции.

Однако процесс окисления дает положительный ионов или удаляет отрицательные ионы из раствора на аноде (или это может заменить один ион на более положительный), и процесс восстановления либо удаляет положительные ионы или производит отрицательные ионы в растворе на катод. В результате получаются электрически заряженные растворы, и очень быстро останавливает процесс до того, как будет перенесено измеримое количество электронов.

Должен быть путь для движения ионов между два решения, чтобы электроны непрерывно текли по проводу. Это создает «ионный ток» внутри аккумулятор с катионами (положительно - заряженный ионы) переходят от анода к катоду, а анионы (отрицательно заряженные ионы) движутся от катода к аноду.

Этот путь может быть обеспечен двумя решениями контактируют друг с другом, но это позволяет диффузию всех ионов и довольно быстро "разряжает" аккумулятор. Это распространение может быть замедляется за счет разделения растворов мембраной или пористой пробкой. Все это может привести к «потенциалу жидкого перехода». из-за различной скорости движения катионов и анионов. Соль мост »может использоваться для разделения двух растворов с помощью третьего концентрированного раствор хорошо подобранных катионов и анионов, полностью устраняя «потенциал жидкого перехода». В несколько корпусах можно сконструировать батарею так, чтобы оба электрода можно было помещается в одну емкость только с одним раствором.

********************************************** *

Напряжение ячейки может зависеть от многих факторов: материалы электродов, компоненты и концентрации растворов, тип жидкостного перехода, температура и давление. В напряжение также зависит от электрического тока, протекающего из ячейки. Напряжение (E) и ток (I) связаны с сопротивлением (R) через Закон Ома: E = IR Ток напрямую связан к скорости, с которой электроны прокачиваются через провод и любые сопротивления в цепи. При снижении сопротивления до нуля (короткое замыкание) ток увеличивается, а напряжение ячейки уменьшается до нуля. В виде сопротивление увеличивается, ток уменьшается, а напряжение увеличивается к предельному значению. В химии, нас в первую очередь интересует это предельное значение, максимальное напряжение что может доставить электрохимический элемент. Этот максимум напряжение или электрохимический потенциал - это мера максимума электромонтажные работы, которые можно получить от химическая реакция, происходящая внутри клетки, и это может быть связано к свободной энергии Гиббса Изменения, связанные с химической реакцией.


Прежде чем мы закончим обсуждение, обсудим термодинамику. аккумуляторов, нам необходимо учитывать влияние концентрации на напряжение ячейки. Это может быть несколько сложным и запутанным. Мы собираемся избежать этих проблем, сосредоточив внимание на ячейках с очень специфическим тип химической реакции.

********************************************** *

В ячейке выше электроны производятся свинцом. металл окисляется до ионов свинца (II), а ионы меди (II) восстанавливаются к металлической меди.Даже если ионы движутся через границу между в растворах наблюдается увеличение концентрации ионов свинца на слева и уменьшение ионов меди справа. Это вызывает напряжение батареи уменьшится, и в конечном итоге напряжение будет уменьшаются до нуля. Некоторые батареи рассчитаны на перезарядку. заставляя электроны течь через ячейку в обратном направлении, химическая реакция.

Уравнение Нернста описывает влияние концентраций на максимальное напряжение, которое реакция может быть произведена путем соотнесения напряжения со стандартом Электрохимический потенциал (Е °).Этот стандарт Электрохимический потенциал представляет собой максимальное напряжение реакции может производить со всеми компонентами в своем стандарте состояниях или при единичной деятельности.

********************************************** *

Остальная часть этого обсуждения будет касаться с электрохимическими ячейками, не предполагающими изменения концентраций ионов или газов. В этих ячейках Стандарт Электрохимический потенциал можно измерить напрямую.

Один из способов сделать это - использовать металл / металл. Солевые электроды, которые получают путем покрытия металла одним его нерастворимых солей (или оксида), как в Silver / Silver Хлорид, свинец / сульфат свинца или ртуть / ртуть Хлоридные (каломелевые) электроды. Эти обычно являются твердым металлом и твердой солью, хотя в случае ртути металл - чистая жидкость. Электрический контакт обычно осуществляется через платиновую проволоку, контактирующую с ртуть.

Эта ячейка состоит из свинца / свинца Сульфатный анод и серебро / сульфат серебра катод, оба в растворе сульфата натрия. Два раствора разделены анионным обменом мембрана, которая пропускает отрицательно заряженные ионы, но положительно заряженные ионы не могут. Напряжение этой ячейки все еще зависит от тока, протекающего от него, и от температуры. Однако при любой фиксированной температуре максимальное напряжение (при очень низком токе) не зависит от концентрации электролита и равна Стандартный электрохимический потенциал для эта реакция.

верхняя

Производитель литиевых батарей Tadiran Batteries GmbH

Производитель литиевых батарей Tadiran Batteries GmbH

Внимание: Этот веб-сайт использует файлы cookie. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Больше информации Принять

Сердце вашего устройства

интеллектуальный учет коммунальных услуг

электронные звонки

Интернет вещей

Сердце вашего устройства

Tadiran - мировой лидер в области проектирования, разработки, производства и маркетинга литиевых батарей для промышленного применения.

Коммунальный учет

  • Автоматическое считывание показаний счетчиков ( AMR )
  • Электроэнергия, газ, вода, тепло, калориметры
  • Распределители затрат на тепло
  • Счетчики предоплаты
  • Коммуникационные модули
  • Интеллектуальные электросчетчики с модулем GSM

Отслеживание

  • Животные
  • Коррозия
  • Регистраторы данных ( GSM )
  • Электронный сбор платы за проезд
  • Бортовые устройства
  • Персональные
  • Трубопроводы
  • Железные дороги
  • Грузовые автомобили, контейнеры, прицепы

Системы сигнализации и безопасности

  • Детекторы дыма
  • Беспроводные системы сигнализации
  • Детекторы PIR
  • Системы транспортировки наличных и защиты активов
  • Системы наблюдения за преступниками

Автомобили

  • Подушки безопасности
  • Автоматические устройства для предотвращения столкновений
  • Натяжители ремня
  • Контроллеры тормозов
  • Системы связи
  • Цифровые тахографы
  • Двери / защелки
  • Контроллеры двигателя
  • Компьютеры в автомобиле
  • 9011 Системы эвакуации угнанных автомобилей / eCall
  • Системы контроля давления в шинах

Промышленная автоматизация

  • Автоматизация процессов
  • Беспроводные сенсорные сети
  • Контроллеры
  • Детекторы неисправностей
  • Промышленные ПК
  • Логическое управление процессом

Окисление жирных кислот с нечетной углеродной цепью - судьба пропионил-КоА | Биохимия

Окисление жирных кислот с нечетной длиной углеродной цепи

Введение

Жирные кислоты окисляются в матриксе митохондрий присутствующими там ферментами. Перед окислением жирные кислоты должны пройти процесс активации и транспортировку через карнитиновый челнок через митохондриальную мембрану. Окисление жирных кислот дает в два раза больше энергии, чем при окислении углеводов и белков. (Для получения дополнительной информации читайте: Окисление жирных кислот и Метаболизм глюкозы ). Большинство присутствующих жирных кислот имеют четную длину углеродной цепи, в то время как некоторые жирные кислоты в растениях и морских видах имеют нечетную длину углеродной цепи.

β-окисление жирных кислот с нечетной длиной углеродной цепи

Точно так же жирные кислоты с четной углеродной цепью подвергаются β-окислению (подробнее см. Окисление жирных кислот ), жирных кислот с нечетной углеродной цепью проходят тот же путь, оставляя пропионил-КоА в качестве конечного продукта вместе с ацетил-КоА молекул. Этот пропионил-КоА образуется потому, что во время последнего цикла β-окисления жирный ацил-КоА с пятью атомами углерода расщепляется с образованием трехуглеродного соединения и двухуглеродного соединения в отличие от жирной кислоты с даже длиной углеродной цепи. Ацетил-КоА входит в цикл Креба , но пропионил-КоА имеет другую судьбу.

Судьба пропионил-КоА показана ниже на диаграмме.

Судьба пропионил-КоА в бета-окислении жирных кислот с нечетной длиной углеродной цепи

Обсуждение

  • Пропионил-КоА в присутствии фермента пропионил-КоА карбоксилаза карбоксилируется либо CO, 2 , либо HCO 3 - .Это АТФ-зависимый этап, на котором используется одна молекула АТФ. Фермент пропионил-КоА-карбоксилаза содержит кофактор биотин , с которым связывается HCO 3 - . Это связывание требует энергии (АТФ), в результате чего образуется промежуточный карбоксибиотин. Этот промежуточный продукт далее прогрессирует с образованием D-метилмалонил-КоА .
  • D-метилмалонил-КоА затем подвергается действию фермента метилмалонил-КоА эпимераза или метилмалонил-КоА-расемаза с образованием «L» -изомера, L--метилмалонил.Эта реакция происходит, поскольку она важна, так как метаболические пути в организме происходят только с основными видами L-изомера.
  • Виды изомера «L» затем подвергаются внутримолекулярной перегруппировке , катализируемой ферментом метилмалонил-КоА мутаза . Внутримолекулярная перегруппировка приводит к образованию сукцинил-КоА . Фермент, участвующий в этой реакции, зависит от кофермента B 12 (5'-дезоксиаденозилкобаламин), который играет решающую роль в реакции. В этой внутримолекулярной перегруппировке группа -CO-S-CoA в положении C-2 исходной молекулы пропионата меняет положение с атомом H в положении C-3 исходного пропионата.
  • Образовавшийся сукцинил-КоА теперь входит в цикл Креба и превращается в CO 2 и H 2 O с выделением энергии.

Рекомендуемые тексты

  1. Дэвид Л. Нельсон и Майкл М. Кокс, Lehninger Principles of Biochemistry, 6-е издание
  2. Джереми М.Берг, Джон Л. Таймокцо и Любер Страйер, Биохимия, 7-е издание
  3. Реджинальд Х. Гарретт, Чарльз М. Гришам, Биохимия Реджинальда Х. Гарретта, 5-е издание .
  4. У. Сатьянараяна, У. Чакрапани, Биохимия У. Сатьянараяна. 3-е издание .
Похожие сообщения
Об авторе
Свити Мета

Учился Б.Pharm. в Институте фармации Мумбаи Образовательного траста (Мумбаи).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *