Октановое число по моторному методу: Моторный метод определения октанового числа бензина

Моторный метод определения октанового числа бензина

Просмотров: 17509
  • #Бензин

 Что такое октановое число многие знают, а если нет, то не беда, об этом у нас есть статья, которая поможет вам в том разобраться «Что такое октановое число». Так вот, если существует это самое октановое число, то его каким-либо образом определяют. Именно о способе определения октанового числа мы и расскажем в нашей статье.

Еще раз об октановом числе и его влиянии на двигатель

  Если вы вернулись к нам на страничку после той самой статьи, про которую мы упоминали выше, то возможно, мы покажемся вам излишне докучными, так как сейчас все же кратенько охарактеризуем сущность октанового числа. Итак, если кратко, то октановое число это величина характеризующая детонацию бензина к взрыву (возгоранию). Это важный показатель для двигателей, так как каждый из них имеет свои конструкторские особенности и рабочее давление в цилиндрах. В совокупности эти показатели влияют на время взрыва в камерах сгорания, именно поэтому необходимо подбирать такой бензин, который бы обеспечил «правильный» взрыв, то есть в нужный момент времени. А вот «правильность» это бензина зависит именно от октанового числа.
Методы определения октанового числа бензина
В принципе все методы можно разделить на два типа. Первый это определение октанового числа исследовательским методом. Такое число обозначается как ОЧИ, где ОЧ – октановое число, а буква  И – исследовательский. Принципов реализации исследовательских методов множество, об этом мы умолчим. Метод этот не только разнообразен, но и совершенствуется до сих пор.
 Нас же будет интересовать моторный метод. Прежде всего потом, что он более точен и представляет собой, фактически живой эксперимент, где в установке применен настоящий двигатель. Именно по его работе и детонации смеси и делается заключение о значении октанового числа бензина. Этот метод считается наиболее точным.

Моторный метод определения октанового числа бензина (ОЧМ)

  В нашей стране, для сравнения испытываемого топлива со стандартными смесями используют установку УИТ-65 или УИТ-85 (на фото). Как мы уже упоминали, установка состоит из одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с возможностью изменять степень сжатия.
  Для проведения экспериментов по определению октанового числа  используется два вида углеводородов: изооктан (очень хорошие антидетонационные свойства) и гептан (наоборот, такими качествами не обладает). Антидетонационные свойства изооктана оценили значением 100, гептану приписали О (ноль).

Двигатель установки тестируют при 600 об/мин на определенном топливе и постепенно, до возникновения детонации, повышают степень сжатия. Затем, в тот же день, при той же степени сжатия, на том же двигателе проводятся тесты с использованием в качестве топлива смеси изооктана и гептана. При этом подбирается такая пропорция смеси, которая будет обладать тем же порогом возникновения детонации, что и исследуемый до этого бензин. Так вот, если смесь с содержанием 80% изооктана и 20% гептана показала точно такой же результат, как и бензин – значит это бензин с октановым числом 80. А если смесь получилась с соотношением 98% к 2%, значит это будет 98 бензин. Данный моторный метод также еще называют и Research Octane Number (RON). Такой метод применяется не только в России, но и во многих других странах.  Метод этот используется аж с 1920 года и актуален и по сей день.
  Однако существуют в этой теме и свои «остроги». Так американцы, используют свой метод. Тест идентичен «нашему», несколько другие условия.  Это точно такой же тест, только температура воздуха выше и производится на 900 оборотах. Называется это — Motor Octane Number (MON). Результаты отличаются примерно на 8 -10 чисел в меньшую сторону. Надо заметить, что этот метод – эксперимент по своим условиям ближе к реалиям. Итак,  98 RON будет равен 88 MON. Но и здесь еще не все. Американцам и этого недостаточно, они решили у себя использовать для классификации бензина следующею схему — (RON + MON) / 2. Фактически находится среднее значение между двумя методами, которое в итоге будет чуть занижено относительно Российского показателя.
Такой показатель имеет свое наименование — Anti-Knock Index (AKI). Иногда его еще именуют Posted Octane Number (PON).

 Именно поэтому, если у вас «чисто» американская машина будьте внимательны с выбором бензина, так как он по руководству к ней, будет занижен по октановому числу, относительно российского показателя.

  • Назад
  • Вперёд

Способы определения октанового числа в топливе

  • View Larger Image

В настоящее время на территории России официально приняты и повсеместно применяются только 2 метода определения уровня октана в бензине:

  • исследовательский;
  • моторный.

   Исследовательский метод определения октанового числа подразумевает проведение испытаний в строгом соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Для проведения испытаний моторного метода определения данного критерия предусмотрены ГОСТ 511-82 и ГОСТ Р 32340-2013.

   Определение октанового числа названными методами производится в ходе испытания топливной смеси на специальной установке, представляющей собой одноцилиндровый мотор — УИТ-65, УИТ-85 (ГОСТ 8226-82, ГОСТ 511-82) и УИТ-85М и CFR (ГОСТ 32339-2013 и ГОСТ 32340-2013). Их использование позволяет изменять степень сжатия, благодаря чему удается сравнивать эталонное топливо с образцами бензина, предоставленными для исследования. Эталонным топливом в исследовании служит смесь, состоящая из двух углеводородов – изооктана с октановым числом, равным 100 единицам и нормального гептана с нулевым уровнем его содержания. Таким образом, смешивание этих веществ в необходимых для исследования пропорциях позволяет получить топливо с определенным октановым числом: например, 82% изооктана + 18% нормального гептана = топливо с октановым числом 82 единицы.

Моторный метод (движение за городом)

   Данный метод определяет, насколько устойчив бензин к детонации при максимальной мощности работы мотора в режиме увеличенной температуры. В ходе испытания обороты устанавливаются на отметке 900 в минуту, температура всасываемой смеси – на 149 градусах по Цельсию. Угол опережения зажигания – переменный. Проверка топлива моторным методом сравнивает испытываемый образец бензина с эталонным топливом в процессе переключения питания мотора автомобиля с одной топливной смеси на другую. Задачей метода является определение той смеси эталонного бензина, момент детонирования которого совпадает с детонацией исследуемого образца.

Исследовательский метод (движение в городе)

   Данный метод позволяет исследовать детонационную стойкость предоставленной для исследования смеси в условиях эксплуатации мотора при его частичной нагрузке. Основной принцип проведения данного исследовательского метода совпадает с алгоритмом метода моторного – испытываемый образец сравнивают с эталонным топливом. Однако в этом случае обороты уже снижены до 600 в минуту, а угол опережения зажигания установлен постоянный – 13°, при этом температура всасываемого воздуха равняется 52 градусам по Цельсию.

Как еще определить октановое число бензина?

   Моторный и исследовательский способы определения октанового числа в топливе являются официально утвержденными и широко используемыми. Однако есть еще некоторые способы узнать, сколько единиц октанового числа содержится в бензине. Так цифровые октанометры позволяют оперативно проанализировать состав топлива и узнать его октановое число, что очень удобно и востребовано среди производителей топлива.

   Принцип устройства заключается в сравнении исследуемых образцов бензина с заранее сохраненными параметрами основных марок топлива. Это становится возможным благодаря диэлектрической проницаемости автомобильного бензина. Прибор достаточно прост и удобен в использовании – результаты исследования в течение самого короткого времени отображаются на экране. Однако полностью полагаться на данные, полученные благодаря даже самом надежному октанометру, не рекомендуется, посколько в настоящее время он все еще не является официальным и сертифицированным инструментом для проведения подовных исследований на территории РФ.

admin2017-07-06T16:32:57+03:00

Search for:

Что на самом деле означает октановое число для вашего автомобиля

Загрузите закуски и включите музыку, потому что сезон летних поездок официально наступил. Но пока вы этим занимаетесь, не забудьте одну важную деталь для вашего каравана повышенной проходимости: топливо, которое его питает. Летние поездки означают долгие часы в дороге с тяжелым снаряжением. Буксировка таких грузов, как лодки и кемперы, может быть особенно обременительна для семейного автомобиля. Поэтому, прежде чем отправиться в путь этим летом, убедитесь, что вы используете топливо, специально разработанное для удовлетворения потребностей вашего автомобиля.

Когда вы находитесь на заправке, вы, вероятно, видите несколько сортов топлива на выбор. Марки топлива, такие как обычный, плюс и премиум, определяются их октановым числом. Многие люди предполагают, что бензин с более высоким октановым числом автоматически увеличит пробег или мощность их автомобиля, но это не всегда так. Так что же на самом деле означают эти разные октановые числа на заправке?

Почему октановое число имеет значение для вашего двигателя

Бензиновые двигатели работают путем воспламенения смеси воздуха и топлива через определенные промежутки времени с помощью свечи зажигания. Перед каждым сгоранием эта воздушно-топливная смесь сжимается, что позволяет извлечь ее максимальный энергетический потенциал.

Но поскольку сжатие создает огромное количество тепла, топливо должно выдерживать экстремальные температуры, иначе оно может преждевременно дать осечку. Эта проблема, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, а не от свечи зажигания, известна как «стук» в честь производимого ею звука.

Октановое число — это просто показатель термостойкости топлива для предотвращения детонации. Другими словами, октан не улучшает сгорание — он предотвращает воспламенение топливно-воздушной смеси внутри двигателя раньше, чем это должно произойти.

Чем выше октановое число топлива, тем более оно устойчиво к детонации. Если вы слышите стук, возможно, вы используете неправильное октановое число для своей поездки. Рекомендуемое октановое число зависит от автомобиля, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какое из них подходит именно вам.

Некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, потому что они имеют так называемые двигатели с наддувом или турбонаддувом, которые создают более высокие уровни сжатия.

Какое октановое число следует использовать?
Вы всегда должны использовать как минимум минимальное октановое число, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может вызвать детонацию и не позволит вашему автомобилю достичь заявленной экономии топлива. Со временем заправка топливом, не соответствующим требованиям вашего автомобиля, может повредить как двигатель, так и систему контроля выбросов.

С другой стороны, использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется вашему автомобилю, никогда не причинит вреда, но и не обязательно принесет вам пользу. Топливо с более высоким октановым числом потенциально может повысить производительность некоторых транспортных средств при буксировке тяжелых грузов, особенно в жаркую летнюю погоду.

Однако в нормальных условиях лучше всего использовать октановое число, рекомендованное руководством пользователя.

Независимо от того, какое октановое число требуется вашему автомобилю, вы можете положиться на МОЮЩИЙ БЕНЗИН CENEX® TOP TIER™ DETERGENT Benz для ваших летних поездок. Благодаря многофункциональному передовому в отрасли пакету присадок, который входит в стандартную комплектацию всех марок бензина Cenex, вы можете не беспокоиться и экономить километры на дороге. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ о детергентном бензине TOP TIER и используйте наш ПОИСК МЕСТОПОЛОЖЕНИЙ, чтобы увидеть магазины Cenex на вашем маршруте. Теперь, кто хочет покататься на дробовике?

 

Распространяйте информацию

Октановое число — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Заправочная станция с пятью октановыми числами, представленными пятью разными числами на насосе. [1]

Октановое число , также известное как Октановое число — это показатель качества или производительности бензина. Чем выше число, тем лучше топливо сгорает в двигателе автомобиля. Автомобили с более высокими характеристиками требуют топлива с более высоким октановым числом.

Октановое число определенной бензиновой смеси основано на соотношениях двух соединений в бензине —

изооктана , соединения с той же химической формулой, что и октан, но с несколько иной структурой и свойствами (это химические изомеры). , и нормальный гептан . Эти два соединения очерчивают две крайние точки шкалы: чистый изооктан имеет рейтинг 100, а н-гептан имеет рейтинг ноль. Таким образом, смесь 90 % изооктана и 10 % н-гептана будет иметь октановое число 90. [2]

двигатель. Способность бензина выдерживать сжатие наиболее важна для автомобилей, работающих на традиционном бензине. Напротив, дизельные двигатели сжимают не топливо, а воздух, а затем впрыскивают топливо. Эти двигатели полагаются на разные рейтинги, известные как цетановые числа. [3]

Предварительное зажигание и детонация

Основное различие между использованием бензина с высоким или низким октановым числом определяется уровнем «детонации», который испытывает двигатель. В двигателе воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания. При этом поршень также движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь и одновременно повышая ее температуру (поскольку температура увеличивается с ростом давления). При использовании топлива с более низким октановым числом воздушно-топливная смесь также может воспламеняться из-за этого сжатия. Когда этот фронт пламени сталкивается с фронтом пламени, зажженным свечой зажигания, раздается слышимый «стук». Когда воздушно-топливная смесь в двигателе воспламеняется за счет сжатия, а не от свечи зажигания, это называется «преждевременным зажиганием» 9.

0044 [4] Если топливо сгорает до воспламенения от свечи зажигания, оно сгорает не полностью. Остатки топлива от этого неполного зажигания приводят к тому, что остатки прилипают к внутренней части топливной камеры, что в конечном итоге приводит к звукам двигателя, известным как детонация двигателя.
[5]

Для просмотра полезного видео о детонации двигателя нажмите здесь.

Как правило, в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к новым автомобилям, содержатся рекомендации производителей относительно того, какое октановое число следует использовать для предотвращения вредного преждевременного зажигания и детонации из-за накопления отложений. Большинство производителей автомобилей рекомендуют бензин с октановым числом 87, но советуют использовать бензин с более высоким октановым числом, если детонация является проблемой для более низкого сорта. [2]

Для дополнительной информации

  • Бензиновый двигатель
  • Дизель против бензинового двигателя
  • Сжигание углеводородов
  • Выбросы парниковых газов
  • Или просмотрите случайную страницу

Ссылки

  1. ↑ «Пять октановых чисел на АЗС» от Первоначальный загрузчик был Bobak в en.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *