Исключить из законодательства возможность ответственности невиновного владельца транспортного средства
Данная инициатива затрагивает интересы всех автовладельцев на территории Российской Федерации. Причем не только водителей, но и их матерей, жен, бабушек – если на них оформлены в ГИБДД транспортные средства.
В соответствии с ст. 1079 и 1100 Гражданского кодекса любой автовладелец может быть подвергнут принуждению отвечать за любой вред третьим лицам, полученный при использовании транспортных средств, независимо от вины водителя в происшествии. Подчеркиваю – независимо от вины водителя или владельца в происшествии.
К сожалению, становится распространенной ситуация, когда например законопослушный водитель автомобиля медленно движется на своем исправном транспортном средстве в своем ряду, не превышая скорости, включены фары, пристегнут ремень и т.д. – полностью соблюдая ПДД, и в его автомобиль неожиданно со встречной полосы на большой скорости влетает другое транспортное средство, часто под управлением нетрезвого водителя.
Допустим во втором автомобиле, который допустил нарушение ПДД пассажиры получили серьезные травмы, а водитель погиб. Трагическая ситуация, пассажиры случайно безвинно пострадали. Но так же безвинно пострадал и водитель первого транспортного средства, который не нарушал ПДД и не мог избежать столкновения.
Так вот этот невинный водитель по действующему законодательству обязан возместить вред тем пассажирам, которые пострадали в другом автомобиле по вине другого водителя.
Абсолютно нелогичная и абсурдная ситуация – сам безвинно пострадавший водитель, может стать жертвой судебного преследования. Если ознакомиться с судебной практикой, то такие иски в неоднократно рассматривались и были удовлетворены судами.
Почему так происходит? Все дело в формулировке ст. 1079 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации. Автомобиль считается средством повышенной опасности и в соответствии со ст. любой вред, в том числе и моральный, подлежит возмещению независимо от вины причинителя вреда.
Полагаю в несовершенстве данной нормы закона есть два ключевых момента, в которых необходимо разобраться, и внести соответствующие изменения.
Во-первых: правоприменительная практика показывает, что суды, хоть и снижают сумму иска, но все-таки взыскивают возмещение вреда с невиновного водителя. Полагаю такие решения несовместимы с принципами справедливости и равенства.
Нельзя считать невиновного водителя причинителем вреда. В таких случаях вред причинен в результате противоправных действий другого водителя, а невиновный водитель в этом случае такой же пострадавший, но никак не причинитель вреда.
Во-вторых: Проблема содержится в том, что автомобиль официально признан источником повышенной опасности. На мой взгляд это достаточно спорное определение.
Если говорить объективно, то риски причинения невиновного вреда здоровью сегодня имеют место только в результате осуществления хозяйственной деятельности организаций и предпринимателей.
Весь цивилизованный мир согласился с тем, что автомобиль человеку необходим, как и газовые печи, чайники, фены, утюги, паровое отопление, электричество и т.д.
Ни у кого в голову не придет взыскивать вред с владельцев квартир многоквартирного дома, если кто-то катался по перилам и свернул себе шею. А по аналогии почему нет – кататься на перилах опасно – да, владельцы квартир являются владельцами перил – да.
Полагаю очевидно, что практически любой прибор или объект, при несоблюдении определенных правил является опасным, причем часто опасным для жизни. При этом так же очевидно, что исправный автомобиль, которым разумно и осмотрительно управляют без нарушения ПДД, является достаточно безопасным объектом. При этом конечно не только водитель, но и остальные участники движения должны соблюдать установленные правила.
И в этом нет ничего нового – с детства к человеку приходит понимание, что для безопасности жизнедеятельности необходимо во всем соблюдать определенные правила. При этом для жизни и здоровья одинаково опасно неправильное обращение как с автомобилем, так и с электрофеном, бритвой, газовой плитой – этот список очень длинный.
А в соответствии с гражданским кодексом тот же автомобиль уже признается опасным, и только за то, что вы им владеете, вы уже потенциальная жертва несовершенного законодательства.
Причем нормы закона, позволяющие несправедливо взыскивать вред с невиновных нам явно навязаны западной цивилизацией. Именно в западных странах в законодательстве неисчислимое количество абсурдных и нелепых норм. Кто хочет убедиться – пусть откроет любую инструкцию от любого простейшего прибора. Сейчас уже никто не обращает внимание на веселые предупреждения в инструкциях о том, что нельзя вставлять в нос, рот и уши штепсельную вилку, или нельзя лить кипяток на части тела, чтобы не получить ожог.
Почему так написано в этих инструкциях? Конечно не для того, чтобы нас повеселить. Просто западный производитель знает, что может быть подвергнут судебному преследованию за абсолютно нелепый и не поддающийся здравому смыслу поступок потребителя. При этом вины производителя в этом нет. Подобные несправедливые нормы в каких-либо трансформациях так или иначе попали в Российское законодательство.
Сегодня наша общая задача выявлять такие нормы права, которые не отражают интересы народа, несут в себе несправедливость, налагают на граждан абсурдные обязательства. Выявлять и добиваться внесения в законы соответствующих изменений.
Исключение возможности ответственности невиновного гражданина, восстановление конституционного принципа равенства и справедливости, соблюдение прав граждан при защите прав третьих лиц.
Понятие и признаки транспортного преступления
Авторы: Коренная Анна Анатольевна, Агапушкин Александр Вячеславович
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 09.12.2019 2019-12-09
Статья просмотрена: 2288 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 5 (pdf)
Библиографическое описание:Коренная, А. А. Понятие и признаки транспортного преступления / А. А. Коренная, А. В. Агапушкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 334-336. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64987/ (дата обращения: 10.03.2023).
Данная статья посвящена рассмотрению понятия транспортного преступления и его признаков в российском законодательстве и юридической научной литературе.
Ключевые слова: транспортное преступление, безопасность движения, эксплуатация транспорта.
Сегодня тяжело представить нашу жизнь без транспортных средств, особенно в Российской Федерации, где транспорт является ключевым звеном не только в экономической, но и в социальной сфере. Оценивая значимость и роль транспорта в нашей жизни, можно смело назвать эту отрасль «аортой государства». Преступность в России становится все более организованной и профессиональной. Это не могло не затронуть транспорт, который в настоящее время является неотъемлемой отраслью народного хозяйства страны, и является связующим звеном между отраслями экономики не только в нашей стране, но и в международных отношениях.
В Российском законодательстве в настоящее время нет четкого определения транспортного преступления, а теория уголовного права, к которой относится данное определение, так же не выработала дефиниции, которая считалась бы общепринятой. В юридической литературе можно встретить два подхода к определению данного термина, рассматривающие его в узком и широком смыслах. Наиболее ярким определением транспортного преступления в узком смысле можно считать формулировку, данную Н. С. Алексеевым. По его мнению, транспортным преступлением является «общественно опасное, виновное деяние, которое посягает на общественные отношения, связанные с правильной работой транспорта [1, с. 101].
Данное определение не может считаться полным так как абсолютно не учитывает признаки данного преступления, а формулирует только объект преступления. При этом данное определение так же достаточно узко рассматривает последствия данного преступления, так как они не всегда связаны с уроном и потерями со стороны государства. Немного более детализированным представляется определение Ю. В. Толмачева, который при определении данного понятия, ушел от более конкретной формулировки правильное функционирование транспорта», а предпочел его расширить «правильное функционирование транспорта как необходимое условие безаварийности и безопасности его работы. [2, с. 118].
Анализ юридической литературы позволил выявить, что чаще всего определение данного понятия варьирует в зависимости от вида транспорта, к которому оно применяется. Учитывая тот факт, что именно автомобильный транспорт является наиболее распространенным в России и в мире, то наибольшее количество определений транспортного преступления касается именно автомобилей.
По мнению, В. Е. Суденко, автотранспортным преступлением является совершенное лицом по неосторожности или умышленно общественно опасное действие или бездействие, нарушающее правила безопасности движения и эксплуатации средств автомототранспорта и городского электротранспорта и приводящее к наступлению (или реальной возможности наступления) указанных в законе тяжких последствий. [3, с. 118].
В своих работах В. В. Лукьянов полагал, что термины «автопроисшествие», «автотранспортное происшествие», «автодорожное происшествие», недостаточно точно отражают содержание определения транспортного преступления, поскольку они ориентированы именно на автомобили, при этом достаточно большой перечень транспортных средств не учитывается. Именно поэтому, при рассмотрении транспортных преступлений, он предлагал использовать наиболее обобщенное понятие «дорожно-транспортное происшествие», которое он сформулировал следующим образом: событие, нарушающее процесс дорожного движения, возникающее в результате потери возможности управлять транспортным средством и сопровождающееся гибелью, ранением людей, нанесением материального ущерба». [4, с. 118].
Предлагаемые понятия имеют как минимум два недостатка:
- Достаточно неудачное определение дорожно-транспортного происшествия, которое представляет собой определенное явление, при этом практически не содержит признаков события, необходимых для того что бы оно послужило бы основанием для отнесения его к преступлению.
- Данная дефиниция дорожно-транспортного преступления является поверхностной и не отражает его сущность.
Как было сказано выше, большая часть транспортных преступлений отождествляется с автомобильным транспортом, при этом дефиниции преступлений, предметом которых является водный транспорт в юридической литературе существует достаточно мало. Одним из них является определение, данное С. Н. Захаровым, который наиболее полно определение транспортного преступления спроецировал на водный транспорт, и сформулировал его как: общественно опасное противоправное деяние, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении законов, специальных правил, положений и других нормативных актов, регулирующих безопасность движения и эксплуатации водного транспорта или ремонта транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи, и приведшее к несчастным случаям с людьми, кораблекрушению, аварии или иным тяжким последствиям. [5, с. 74].
В данном определении можно отметить два основных недостатка, которые не позволяют отнести его к универсальным, которое можно было бы применять абсолютно ко всем преступлениям, связанным с функционированием водного транспорта. Данное определение не учитывает преступление, предусмотренное ст. 267 УК РФ, так как приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения не всегда связано с ненадлежащим исполнением нормативно правовых актов, а следовательно, не учитывается данным определением. Это подтверждается тем, что согласно положениям данной статьи деяние, за которое предусмотрена ответственность, связано с разрушением, повреждением самого транспортного средства, либо транспортных коммуникаций и инфраструктуры, при этом речь о нарушении каких-либо правил не идет.
Применительно к железнодорожному транспорту рассматриваемое преступление в научной юридической литературе предлагается определять, как «виновно совершенное деяние, нарушающее требование безопасного функционирования (безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) единого технологического комплекса, обеспечивающего осуществление перевозок пассажиров и грузов по единой сети железных дорог России, влекущие причинение смерти одному или нескольким лицам, тяжкий вред здоровью, причинении ущерба имущественным отношениям, окружающей природной среде. [6, с. 37].
Н. И. Пикуров полагает «Преступлениями, посягающими на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», в теории российского уголовного права принято считать общественно опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на установленный законом или иными нормативными правовыми актами правила безопасного функционирования (движения и эксплуатации) железнодорожных транспортных средств, охрану жизни человека на территории железнодорожной инфраструктуры и прилегающих сооружений. [7, с. 56].
Данное определение понятия «транспортного преступления» наглядно отражает его относительно состава преступления предусмотренного ст. 263 УК РФ, поскольку основным объектом данного преступления являются отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
А. И. Коробеев дает практически идентичное понятие определению транспортного преступления, говоря о том, что транспортные преступления, это такие преступления, которые «посягают на общественные отношения в сфере безопасного функционирования транспортных средств. [8, с. 127]
В то же время надо заметить, что выделение двух видов угроз (внутренних, проистекающих от лиц, непосредственно отвечающих за безопасность движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, пунктов технического обслуживания обслуживающих подвижной состав, осуществляющих ремонт, т. е. отвечающих за безопасность его функционирования; внешних, охватывающих воздействие на безаварийную работу указанного транспорта лиц.
В законодательстве РФ, в частности в УК РФ, не содержится определения транспортного преступления, тем не менее в гл. 27 УК РФ указан основной признак характеризующий данную группу преступлений — это нарушение в сфере общественных отношений по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта. Данный признак подтверждает определение транспортного преступления данного Соктоевым З. Б., по мнению которого, лицо, которое осознанно нарушает правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, «воздействует на безопасность дорожного движения, снижая или вовсе ликвидируя состояние защищенности таких социальных ценностей как здоровье, жизнь. [9, с. 146]
В научной литературе говорится, что преступлением против безопасности движения или эксплуатации транспорта (транспортным преступлением) признается общественно опасное виновное посягательство на безопасность транспорта, причинившее предусмотренные уголовно-правовыми нормами опасные последствия [10, с. 328]. Данное определение позволяет сделать вывод, что безопасность транспортного средства представляет собой определенный комплекс свойств, который гарантирует обеспечение здоровья и жизни всех его пользователей, сохранность материальных ценностей, которые он перевозит, а так же сохранность состояния окружающей среды и целостность транспортных средств и коммуникаций.
Изучив мнение исследователей в области транспортных преступлений, можно сделать вывод, что, транспортным преступлениям, исходя из механизма их совершения, неотъемлемо присущи следующие признаки:
- Все транспортные преступления посягают на один и тот же объект, который в свою очередь является основным непосредственным объектом состава преступления — это безопасность движения или эксплуатации транспорта;
- Предметом преступления выступает транспорт как сложный комплекс технологической системы или отдельное транспортное средство;
- В результате совершения преступления причиняется вред дополнительному непосредственному объекту преступления в результате нарушения условий обеспечения безопасности транспорта.
Данные признаки в полной мере позволяют охарактеризовать само понятие транспортного преступления, а также каждое преступление с учетом особенностей транспортного средства, связанного с преступным деянием. Приведенные признаки наглядно отграничивают этот вид преступлений от сходных с ним (например когда транспортное средство или транспорт используется как орудие преступления), а так же административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность и их последствия не влекут наступления общественной опасности, что исключает уголовную ответственность.
Изучив действующее уголовное законодательство, проанализировав научную юридическую литературу и мнение авторитетных юристов-исследователей, сложилось общее определение понятия транспортного преступления.
Транспортное преступление — это общественно опасное, виновное деяние, при взаимодействии человека с транспортом, совершаемое действием или бездействием работника, в силу служебных обязанностей отвечающего за безопасность движения и эксплуатации транспорта, влекущие предусмотренные в законе преступные последствия.
Литература:
- Белокобыльский Н. Н. Понятие транспортного преступления в уголовном праве РФ // Вестник Московского университета. — 2014. — № 4. — С. 101–102.
- Толмачев Ю. В. Квалифицирующие признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и разграничение указанного преступления // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. — С. 118.
- Суденко В. Е. Проблемы квалификации транспортных преступлений // Юрист. — 2014. — № 3. — С. 74–81.
- Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. — М.: РАП, 2011. — 349 с.
- Захаров С. Н. Водно-транспортные преступления: расследование и предупреждение. — М.: Юрид лит., 1977. — 128 с.
- Колчин М.М. Безопасность железнодорожного транспорта: уголовно-правовые проблемы. — Владимир: Издание, 2009. — 128 с.
- Пикуров Н. И. Квалификация транспортных преступлений: Научно-практическое пособие. — М.: РАП, 2011. — 128 с.
- Коробеев А. И. Транспортные преступления и транспортная преступность. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 468 с.
- Соктоев З. Б. Преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Энциклопедия уголовного права. — СПб.: Издание профессора Малинина, 2014. — С. 144–150.
- Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть. — М.: Инфра-М, 2015. — 704 с.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортное преступление, безопасность движения, преступление, железнодорожный транспорт, транспортное средство, эксплуатация транспорта, водный транспорт, УК РФ, безопасное функционирование, дорожное движение.
Ключевые слова
безопасность движения, транспортное преступление, эксплуатация транспортатранспортное преступление, безопасность движения, эксплуатация транспорта
Похожие статьи
Понятие, значение и последствия
транспортных преступленийОбщественная опасность дорожно—транспортных преступлений состоит в создании условий для безопасного функционирования
Законодатель, в названии гл. 27 УК РФ, указал основной признак транспортных преступлений — нарушение безопасности движения и…
К вопросу о разграничении нарушений правил
дорожного…При этом определение дорожно—транспортного преступления в Уголовном кодексе РФ
Они регулируют отношения, связанные с нарушениями правил движения транспорта.
Дорожно—транспортные преступления очень распространены и несут общественную…
Новые возможности обеспечения
транспортной безопасности…Общественная безопасность в сфере функционирования транспортных средств
Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового
УК РФ, транспортная безопасность, дорожное движение, Уголовный кодекс РФ, преступление. ..
УК РФ, транспортная безопасность, дорожное движение…Ключевые слова: дорожное движение, источник повышенной опасности, безопасное
Дорожно—транспортным преступление — это, как правило, совершенное виновно
Статья 264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение указанных правил…
Криминологическая характеристика субъекта
преступления…Ключевые слова: субъект преступления, водитель, лицо, управляющее транспортным средством, пассажир, дорожное движение. Согласно действующему уголовному законодательству РФ субъектом нарушения правил безопасности дорожного движения или. ..
Характеристика вины при совершении
преступления, связанного…Библиографическое описание: Пряникова К. К. Характеристика вины при совершении преступления, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и…
Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного…Ключевые слова: преступление, административное правонарушение, транспорт, нарушение правил дорожного движения.
Одним из распространённых преступлений указанной группы является нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. ..
Уголовно-правовая характеристика нарушений правил…Объектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является общественные отношения и интересы, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в результате которым причиняется предусмотренный законом вред.
дорожное движение, УК РФ, транспортное средство…Дорожно—транспортные преступления очень распространены и несут общественную опасность.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Похожие статьи
Понятие, значение и последствия
транспортных преступленийОбщественная опасность дорожно—транспортных преступлений состоит в создании условий для безопасного функционирования
Законодатель, в названии гл. 27 УК РФ, указал основной признак транспортных преступлений — нарушение безопасности движения и…
К вопросу о разграничении нарушений правил
дорожного…При этом определение дорожно—транспортного преступления в Уголовном кодексе РФ
Они регулируют отношения, связанные с нарушениями правил движения транспорта.
Дорожно—транспортные преступления очень распространены и несут общественную…
Новые возможности обеспечения
транспортной безопасности…Общественная безопасность в сфере функционирования транспортных средств
Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового
УК РФ, транспортная безопасность, дорожное движение, Уголовный кодекс РФ, преступление…
УК РФ, транспортная безопасность, дорожное движение…Ключевые слова: дорожное движение, источник повышенной опасности, безопасное
Дорожно—транспортным преступление — это, как правило, совершенное виновно
Статья 264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение указанных правил. ..
Криминологическая характеристика субъекта
преступления…Ключевые слова: субъект преступления, водитель, лицо, управляющее транспортным средством, пассажир, дорожное движение. Согласно действующему уголовному законодательству РФ субъектом нарушения правил безопасности дорожного движения или…
Характеристика вины при совершении
преступления, связанного…Библиографическое описание: Пряникова К. К. Характеристика вины при совершении преступления, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и. ..
Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного…Ключевые слова: преступление, административное правонарушение, транспорт, нарушение правил дорожного движения.
Одним из распространённых преступлений указанной группы является нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…
Уголовно-правовая характеристика нарушений правил…Объектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является общественные отношения и интересы, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в результате которым причиняется предусмотренный законом вред.
дорожное движение, УК РФ, транспортное средство…Дорожно—транспортные преступления очень распространены и несут общественную опасность.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
§ 50–1108. Определение «автомобиль».
Код округа Колумбия
В данном подразделе термин «автомобиль» означает все транспортные средства, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, электричеством или паром. Термин «механическое транспортное средство» не включает тяговые двигатели, дорожные катки, транспортные средства, передвигающиеся только по рельсам или гусеницам, средства индивидуальной мобильности, как этот термин определен в § 50-2201. 02(13), электрические устройства мобильности, как этот термин определяется в § 50-2201.02(6A), моторизованные велосипеды, как этот термин определен в § 50-2201.02(11A), или инвалидное кресло с батарейным питанием, которым управляет человек с ограниченными возможностями.
(18 февраля 1938 г., 52 Stat. 78, ch. 31, § 8; добавлено 15 марта 1985 г., Закон округа Колумбия 5-176, § 10, 32 DCR 748; 25 марта 2003 г., Закон округа Колумбия 14- 235, § 4, 49 DCR 9788, 13 марта 2004 г., Закон округа Колумбия 15-105, § 90(a), 51 DCR 881, 6 марта 2007 г., Закон округа Колумбия 16-224, § 203, 53 DCR 10225; 27 апреля 2013 г., Закон округа Колумбия 19-290, § 3, 60 DCR 2343; 16 марта 2021 г., Закон округа Колумбия 23-203, § 203, 67 DCR 13886.)
Предыдущие кодификации
Изд. 1981 г., § 40–208.
Действие поправок
Законокруга Колумбия 14-235 переписал раздел, который гласил следующее: «Используемый в этой главе термин «автомобиль» означает все транспортные средства, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, электричеством или паром. Термин «автомобиль» не включает тяговые двигатели, дорожные катки, транспортные средства, передвигающиеся только по рельсам или гусеницам, и инвалидные кресла с батарейным питанием, которыми управляет инвалид со скоростью не более 10 миль в час».
Закон округа Колумбия 15-105 подтвердил ранее внесенную техническую поправку.
Закон округа Колумбия 16-224 возродил положения Закона округа Колумбия 14-235, срок действия которых истек 1 октября 2005 г., и заменил «личные вспомогательные устройства для передвижения, как определено в § 50-2201.02 (12), или кресло-коляску с батарейным питанием при работе. инвалидом» для «электрических персональных вспомогательных средств передвижения, как определено в § 50-2201.02(12), и инвалидных колясок с батарейным питанием, когда ими управляет инвалид со скоростью, не превышающей 10 миль в час».
Законокруга Колумбия 16-305 имел целью заменить «лицо с ограниченными возможностями» на «лицо с ограниченными возможностями».
Поправка 2013 г. к Закону округа Колумбия 19-290 переписала этот раздел.
Чрезвычайное законодательство
Временные (90-дневные) поправки к разделу см. в § 4 Закона о чрезвычайных поправках к Закону о чрезвычайных поправках от 2005 г., касающемуся определения автомобиля.).
Временные (90-дневные) поправки к разделу см. в § 4 Определения автомобиля. Исключение для электрических персональных вспомогательных устройств мобильности Пересмотр Конгрессом Закона о чрезвычайных поправках от 2006 г. (Закон округа Колумбия 16-323, 23 марта 2006 г., 53 DCR 2567).
Временное (90-дневное) изменение раздела см. в § 203 Закона о внесении поправок в чрезвычайные ситуации в отношении персональных мобильных устройств от 2006 г. (Закон округа Колумбия 16-528, 4 декабря 2006 г., 53 DCR 9826).
Временное законодательство
Временные (на 225 дней) поправки к разделу см. в § 4 Закона о временных поправках к Закону о временной поправке в отношении электрических персональных вспомогательных мобильных устройств от 2006 г. (Закон округа Колумбия 16-85, 4 апреля 2006 г., уведомление 53 DCR 3344).
Раздел 39:1-1 — Определения слов и фраз. :: Пересмотренные статуты Нью-Джерси 2013 года :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
NJ Rev Stat § 39:1-1 (2013) Что это?
39:1-1 Определены слова и фразы.
39:1-1. Как используется в этом подзаголовке, если иное значение явно не очевидно из языка или контекста, или если это не противоречит явному намерению Законодательного собрания:
«Аллея» означает дорогу общего пользования, ширина проезжей части которой не превышает 12 футов.
«Уполномоченные аварийно-спасательные транспортные средства» означают транспортные средства пожарной службы, полицейские транспортные средства, а также такие машины скорой помощи и другие транспортные средства, которые утверждены главным администратором для использования в ответ на вызов службы экстренной помощи.
«Автомобиль» включает все автомобили, кроме мотоциклов.
«Берма» означает часть шоссе, исключая проезжую часть и обочину, граничащую с обочиной, но не используемую для движения автотранспорта.
«Деловой район» означает часть шоссе и прилегающую к нему территорию, где в пределах любых 600 футов вдоль такого шоссе находятся здания, используемые в коммерческих или промышленных целях, включая, помимо прочего, гостиницы, банки, офисные здания, железную дорогу. станции и общественные здания, которые занимают не менее 300 футов фасада с одной стороны или 300 футов вместе с обеих сторон проезжей части.
«Автопарк» означает двух или более человек, ежедневно добирающихся на работу и с работы на транспортном средстве вместимостью до девяти пассажиров.
«Главный администратор» или «Администратор» означает главного администратора Автомобильной комиссии штата Нью-Джерси.
«Коммерческий автотранспорт» включает все виды моторизованных транспортных средств, используемых в коммерческих целях на автомагистралях, таких как перевозка товаров, товаров и товаров, за исключением таких транспортных средств, которые передвигаются только по рельсам или рельсовым путям, и транспортных средств пассажирского транспорта. тип автомобиля, используемый для туристических целей или перевозки сельскохозяйственных продуктов и молока, в зависимости от обстоятельств.
«Комиссия» означает Комиссию по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси, созданную в соответствии с разделом 4 Закона о законодательных актах 2003 года, c.13 (C.39:2A-4).
«Комиссар» означает Комиссара транспорта этого штата.
«Пригородный микроавтобус» означает автомобиль, вмещающий не менее семи и не более 15 взрослых пассажиров, в котором семь или более человек ежедневно ездят на работу и с работы и который также может эксплуатироваться водителя или других назначенных лиц для личного пользования.
«Пешеходный переход» означает часть дороги на перекрестке, отмеченную или не обозначенную, существующую на каждом подъезде к каждому перекрестку проезжей части, входящую в состав соединений боковых линий тротуаров на противоположных сторонах дороги, измеряемых от бордюров или , при отсутствии бордюров — с краев обочины, а при их отсутствии — с краев проезжей части; также любой участок дороги на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности.
«Удлинение бордюра» или «выступ» означает горизонтальное расширение тротуара на улицу, что приводит к сужению участка проезжей части.
«Дилер» включает любое лицо, активно занимающееся покупкой, продажей или обменом автомобилей или мотоциклов и имеющее постоянное место деятельности.
«Заместитель главного администратора» означает заместителя главного администратора комиссии.
«Водитель» означает всадника или погонщика лошади, велосипеда или мотоцикла либо водителя или водителя автомобиля, если не указано иное.
«Взрывчатые вещества» означает любое химическое соединение или механическую смесь, которая обычно используется или предназначена для целей производства взрыва и которая содержит любые окисляющие и горючие элементы или другие ингредиенты в таких пропорциях, количествах или упаковках, что воспламенение от огня, трения , сотрясением, ударом или детонатором любой части соединения или смеси может вызвать такое внезапное образование сильно нагретых газов, что возникающее давление газов способно оказывать разрушительное воздействие на прилегающие объекты или уничтожать жизнь или конечности.
«Сельскохозяйственный трактор» означает любое транспортное средство, разработанное и используемое главным образом в качестве сельскохозяйственного орудия для вождения плугов, косилок и других сельскохозяйственных орудий.
«Горючая жидкость» означает любую жидкость с температурой вспышки ниже 200 градусов по Фаренгейту и давлением паров, не превышающим 40 фунтов.
«Масса брутто» означает общую массу транспортного средства и нагрузки на него.
«Транспортное средство с высокой вместимостью» или «HOV» означает транспортное средство, которое используется для перевозки двух или более человек и включает в себя общественный транспорт, автопарк, автофургон и другие транспортные средства, как определено правилами Министерства транспорта.
«Автомагистраль» означает всю ширину между линиями границы всех дорог, находящихся в общественном пользовании, когда любая их часть открыта для использования населением в целях движения транспортных средств.
«Лошадь» включает мулов и всех других домашних животных, используемых в качестве тягловой силы или вьючных животных.
«Внутренняя полоса» означает полосу, ближайшую к осевой линии проезжей части.
«Перекресток» означает участок, охватываемый продолжением боковых бордюрных линий или, если их нет, боковыми граничными линиями двух или более автомагистралей, которые соединяются друг с другом под углом, независимо от того, пересекает ли одна такая автомагистраль другую.
«Проезжая часть с полосой движения» означает проезжую часть, разделенную на две или более четко обозначенных полосы для движения транспортных средств.
«Лимузин, взятый в аренду» означает любой лимузин, подлежащий регулированию в Государстве, который:
а. Предлагается в аренду или в лизинг без водителя для использования лимузин-сервисом в качестве арендатора с целью перевозки пассажиров для нанимать; и
b. Сдается в аренду на срок один год или более после регистрации.
«Арендованное транспортное средство» означает любое транспортное средство, подлежащее регистрации в этом государстве, которое:
а. Предлагается в аренду или в аренду без водителя для эксплуатации арендатором, его агентом или слугой в целях, отличных от перевозки пассажиров по найму; и
b. Сдается в аренду на срок один год или более после регистрации.
«Автомагистраль с ограниченным доступом» означает любую автомагистраль, улицу или проезжую часть, в отношении которых владельцы или жители примыкающих земель и другие лица не имеют законного права доступа к ним или с них, кроме как только в таких местах и таким образом, может быть определено органом государственной власти, в юрисдикции которого находится такое шоссе, улица или проезжая часть; и включает в себя любое шоссе, обозначенное как «автострада» или «бульвар» в соответствии с законом.
«Местные органы власти» означает каждый окружной, муниципальный и другой местный совет или орган, уполномоченный принимать местные полицейские правила в соответствии с Конституцией и законами этого штата, включая каждый окружной руководящий орган в отношении окружных дорог.
«Малоскоростное транспортное средство» означает четырехколесное низкоскоростное транспортное средство, как это определено в 49 CFR s. 571.3(b), чья достижимая скорость составляет более 20 миль в час, но не более 25 миль в час на ровной поверхности с твердым покрытием, который не работает на бензине или дизельном топливе и соответствует федеральным стандартам безопасности, изложенным в 49CFR с. 571.500.
«Магистр» означает любой муниципальный суд и Высший суд, а также любое должностное лицо, имеющее полномочия магистрата, ответственного за исполнение, и главного администратора.
«Производитель» означает лицо, занимающееся производством или сборкой автомобилей, которое в нормальных условиях ведения бизнеса в течение года изготовит или соберет не менее 10 новых автомобилей.
«Металлическая шина» означает любую шину, поверхность которой, соприкасающаяся с дорогой, полностью или частично состоит из металла или другого твердого неупругого материала.
«Пешеходный переход в середине квартала» означает пешеходный переход, расположенный вдали от перекрестка, четко обозначенный линиями или разметкой на поверхности.
«Моторизованный велосипед» означает велосипед с педалями, оснащенный вспомогательным двигателем, характеризующийся тем, что максимальный рабочий объем поршня составляет менее 50 куб.см. или указанный двигатель имеет номинальную тормозную мощность не более 1,5 л.с. или приводится в действие электродвигателем, и указанный велосипед способен развивать максимальную скорость не более 25 миль в час на плоской поверхности.
«Мотоцикл» включает мотоциклы, мотоциклы, велосипеды с прикрепленным мотором и все моторизованные транспортные средства велосипедного или трехколесного типа, за исключением моторизованных велосипедов, как они определены в этом разделе, независимо от того, является ли движущая сила их частью или прикреплена к ним и имеет седло или сиденье с водителем, сидящим верхом или на нем, или платформа, на которой стоит водитель.
«Автомобильный транспорт» включает прицепы, полуприцепы или любой другой тип транспортных средств, приводимых в движение моторным транспортным средством.
«Автомобиль» включает все транспортные средства, приводимые в движение иначе, чем за счет мускульной силы, за исключением таких транспортных средств, которые передвигаются только по рельсам или гусеницам, и моторизованных велосипедов.
«Моторизованный скутер» означает миниатюрное моторизованное транспортное средство и включает, помимо прочего, карманные велосипеды, суперкарманные велосипеды, самокаты, мини-самокаты, спортивные самокаты, мини-чопперы, мини-мотоциклы, моторизованные скейтборды и другие транспортные средства с двигателями, не изготовлены в соответствии с Федеральными стандартами безопасности транспортных средств и не имеют постоянных наклеек с федеральным сертификатом безопасности, прикрепленных к транспортному средству первоначальным производителем. Этот термин не включает: электрические персональные вспомогательные средства передвижения, моторизованные велосипеды или низкоскоростные транспортные средства; или моторизованные инвалидные коляски, самокаты или аналогичные устройства, способствующие передвижению, используемые лицами с ограниченными физическими возможностями или лицами, мобильность которых ограничена возрастом или болезнью.
«Моторизованный скейтборд» означает скейтборд, который приводится в движение не мускульной силой.
«Моторизованная инвалидная коляска» означает любую моторизованную инвалидную коляску, используемую для повышения самостоятельной мобильности в повседневной жизни человека с ограниченными или отсутствующими способностями к передвижению, и включает самокаты, изготовленные специально для таких целей и предназначенные в первую очередь для использование в помещении.
«Некоммерческий грузовой автомобиль» означает любой автомобиль, предназначенный в первую очередь для перевозки имущества и не являющийся «коммерческим транспортным средством».
«Официальные устройства управления дорожным движением» означают все знаки, сигналы, маркировку и устройства, не противоречащие данному подзаголовку, установленные или установленные по распоряжению государственного органа или должностного лица, обладающего юрисдикцией, с целью регулирования, предупреждения или управления дорожным движением.
«Омнибус» включает все автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров по найму, за исключением пригородных микроавтобусов и транспортных средств, используемых для совместных поездок, и школьных автобусов, если они не используются иным образом для перевозки пассажиров по найму.
«Оператор» означает лицо, которое фактически физически контролирует транспортное средство или трамвай.
«Внешняя полоса» означает полосу движения, ближайшую к бордюру или внешнему краю проезжей части.
«Владелец» означает лицо, имеющее законное право собственности на транспортное средство, или, если транспортное средство является предметом соглашения об условной продаже или аренде, с правом покупки при выполнении условий, указанных в соглашении, и с непосредственным правом владения, принадлежащим условному продавцу или арендатору, или если залогодатель транспортного средства имеет право на владение, то условный продавец, арендатор или залогодатель считается владельцем для целей настоящего подзаголовка.
«Стоянка» означает стоянку или ожидание на улице, дороге или шоссе транспортного средства, фактически не используемого для приема или выгрузки пассажиров или товаров, за исключением случаев, когда это осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения, дорожными знаками или сигналами.
«Пассажирский автомобиль» означает все автомобили, используемые и предназначенные для перевозки пассажиров, за исключением омнибусов и школьных автобусов.
«Пешеход» означает пешехода.
«Лицо» включает физических лиц, фирмы, товарищества, ассоциации и корпорации.
«Пневматическая шина» означает любую шину, в которой сжатый воздух предназначен для поддержания нагрузки.
«Прицеп с дышлом» означает любое транспортное средство без движущей силы, предназначенное для буксировки другим транспортным средством и прикрепленное к тягачу с помощью ригельной стойки или шеста, либо посредством стрелы или иного крепления к тягачу, и обычно используемое для транспортировка длинных грузов или грузов неправильной формы, таких как столбы, трубы или конструктивные элементы, способные, как правило, поддерживать себя в виде балок между опорными соединениями.
«Частная дорога или подъездная дорога» означает любую дорогу или подъездную дорожку, не предназначенную для использования населением в целях автомобильного движения.
«Железнодорожный поезд» означает паровой двигатель, электрический или другой двигатель с прицепленными к нему вагонами или без них, движущийся по рельсам, за исключением трамваев.
«Автомобиль для отдыха» означает самоходное или буксируемое транспортное средство, оборудованное для временного проживания в целях отдыха, кемпинга или путешествий и используемое исключительно в качестве семейного или личного транспортного средства.
«Жилой район» означает часть шоссе и прилегающую к нему территорию, не включающую деловой район, где в пределах любых 600 футов вдоль такого шоссе есть здания, используемые для деловых или жилых целей, которые занимают 300 футов или более фасада. хотя бы на одной стороне шоссе.
«Райдшеринг» означает перевозку людей в автомобиле с максимальной вместимостью не более 15 пассажиров, включая водителя, если такая перевозка не связана с целью водителя. Этот термин включает такие договоренности о совместном использовании автомобилей, как автопарки и микроавтобусы.
«Право проезда» означает право непосредственного использования автомагистрали.
«Дорожный тягач» означает любое моторное транспортное средство, спроектированное и используемое для буксировки других транспортных средств и не имеющее такой конструкции, чтобы нести какой-либо груз либо самостоятельно, либо в виде части веса транспортного средства или груза, буксируемого таким образом.
«Проезжая часть» означает часть дороги, улучшенную, спроектированную или обычно используемую для автомобильного движения, за исключением бермы или обочины. В случае, если автомагистраль включает в себя две или более отдельных проезжих частей, термин «проезжая часть», используемый в настоящем документе, относится к любой такой проезжей части отдельно, но не ко всем таким проезжей части вместе.
«Зона безопасности» означает область или место, официально отведенное в пределах шоссе для исключительного использования пешеходами, которое настолько четко обозначено или обозначено соответствующими знаками, что оно всегда хорошо видно, будучи выделено в качестве зоны безопасности.
«Школьный автобус» означает любое транспортное средство, находящееся в ведении или по контракту с государственным или государственным учреждением, религиозной или другой благотворительной организацией или корпорацией, или находящееся в частной эксплуатации для перевозки детей в школу или из школы для светского или религиозного образования , который соответствует правилам Комиссии по автотранспортным средствам Нью-Джерси, касающимся школьных автобусов, включая «Школьный транспорт Типа I» и «Школьный Транспорт Типа II», как определено ниже:
«Школьное транспортное средство типа I» означает любое транспортное средство, предназначенное для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, используемое для перевозки зарегистрированных детей и взрослых только в качестве сопровождающих в школу или из школы, связанное со школой мероприятие, дневной лагерь, летний дневной лагерь, летний лагерь, детский сад, детский сад, дошкольный центр или другие подобные места образования. Такое транспортное средство должно соответствовать правилам Комиссии по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси и либо Департамента образования, либо Департамента социальных служб, в зависимости от того, какой орган является соответствующим надзорным органом.
«Школьное транспортное средство типа II» означает любое транспортное средство, предназначенное для перевозки менее 16 пассажиров, включая водителя, используемое для перевозки зарегистрированных детей и взрослых только в качестве сопровождающих в школу или из школы, связанных со школой мероприятий, дневного лагеря, летний дневной лагерь, летний лагерь, детский сад, детский сад, дошкольный центр или другие подобные места образования. Такое транспортное средство должно соответствовать правилам Комиссии по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси и либо Департамента образования, либо Департамента социальных служб, в зависимости от того, какой орган является соответствующим надзорным органом.
«Школьная зона» означает ту часть дороги, которая либо примыкает к территории, занятой школьным зданием, либо находится на том месте, где вблизи школы установлены школьные переходы, на которых установлены соответствующие «школьные знаки» в соответствии со спецификациями. принимается главным администратором и в соответствии с законом.
«Переход через школу» означает участок дороги, на котором школьники должны переходить дорогу вблизи школы.
«Полуприцеп» означает любое транспортное средство с движущей силой или без нее, за исключением прицепа с дышлом, предназначенное для перевозки людей или имущества и буксируемое автомобилем и сконструированное таким образом, что часть его веса и груза приходится на или перевозится другим транспортным средством.
«Грузоотправитель» означает любое лицо, которое должно доставить или обеспечить доставку любого товара, продукции или предмета для перевозки в качестве содержимого или груза коммерческого автомобиля. В случае запечатанного морского контейнера термин «грузоотправитель» не должен толковаться как включающее любое лицо, чья деятельность в отношении груза ограничивается предложением или ведением переговоров о продаже, перепродаже или обмене товара, продукции или предмета в пределах тот контейнер.
«Обочина» означает часть дороги, исключающую проезжую часть и граничащую с ней, предназначенную для использования в чрезвычайных ситуациях, но обычно не используемую для движения автотранспорта.
«Тротуар» означает часть дороги, предназначенную для пешеходов, между бордюром или боковой линией обочины, или, если нет, боковой линией проезжей части и прилегающей полосой отчуждения.
«Знак». См. «Официальные устройства управления дорожным движением».
«Медленно движущееся транспортное средство» означает транспортное средство, движущееся со скоростью ниже максимально допустимой в данный момент скорости.
«Сплошная шина» означает любую шину из резины или другого упругого материала, которая не зависит от сжатого воздуха для поддержания нагрузки.
«Улица» означает то же, что и шоссе.
«Трамвай» означает автомобиль, отличный от железнодорожного состава, предназначенный для перевозки людей или имущества и эксплуатируемый по рельсам в основном в пределах муниципалитета.
«Стоп» означает полное прекращение движения.
«Остановка или остановка», когда это запрещено, означает любое прекращение движения транспортного средства, независимо от того, занято оно или нет, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения столкновения с другим транспортным средством или в соответствии с указаниями сотрудника полиции или знака или сигнала управления дорожным движением .
«Пригородный деловой или жилой район» означает ту часть шоссе и территорию, прилегающую к нему, где в пределах любых 1320 футов вдоль этого шоссе есть земля, используемая в коммерческих или жилых целях, и эта земля занимает более 660 футов фасада на одном стороны или в совокупности более 660 футов фасада по обеим сторонам этой проезжей части.
«По автомагистрали» означает любую автомагистраль или ее часть, на въезде на которую по закону требуется остановка транспортных средств с пересекающихся автомагистралей перед въездом на нее или пересечением ее, а также при установке знаков остановки, как это предусмотрено в настоящей главе.
«Безрельсовый троллейбус» означает любое транспортное средство, приводимое в движение за счет электроэнергии, получаемой от контактных троллейных проводов, но не приводимой в движение рельсами.
«Дорожное движение» означает пешеходов, ездовых или пасущихся животных, транспортные средства, трамваи и другие транспортные средства по отдельности или вместе при использовании любой автомагистрали для целей передвижения.
«Сигнал управления дорожным движением» означает устройство, управляемое вручную, электрически, механически или иным образом, с помощью которого движение транспорта попеременно останавливается и продолжает движение.
«Прицеп» означает любое транспортное средство с приводом или без него, за исключением прицепа с дышлом, предназначенное для перевозки людей или имущества и буксируемое автомобилем и сконструированное таким образом, что ни одна часть его веса не приходится на тягач.
«Грузовик» означает любое автотранспортное средство, предназначенное, используемое или обслуживаемое в первую очередь для перевозки имущества.
«Седельный тягач» означает любое автотранспортное средство, сконструированное и используемое главным образом для буксировки других транспортных средств и не предназначенное для перевозки груза, кроме части веса транспортного средства и перевозимого таким образом груза.
«Вагон-фургон» означает семь или более человек, ежедневно добирающихся на работу и с работы в транспортном средстве с рассадкой, рассчитанной на перевозку от семи до 15 взрослых пассажиров.
«Транспортное средство» означает любое устройство, на котором или с помощью которого человек или имущество перевозятся или могут перевозиться по автомагистрали, за исключением устройств, приводимых в движение силой человека или используемых исключительно на стационарных рельсах или гусеницах или моторизованных велосипедах.
С поправками 1951 г., c.25; 1953, с.36, с.1; 1955, с.8, с.1; 1956, с.132; 1965, с.226, с.1; 1967, с.238, с.1; 1968, с.439, с.1; 1974, с.162; 1975, с.250, с.1; 1977, с.267, с.1; 1981, с.