Практические работы по географии 6 класс
Тема. План местности
Практическая работа-1.
Изображение здания школы в масштабе
Практикум на местности (выполняется по группам)
Цель: изобразить здание школы в масштабе.
Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.
Ход работы
1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1 : 1000 или 1 : 2500).
2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.
3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.
4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.
5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.
6. Оформите работу и сдайте её учителю.
Тема. План местности
Практическая работа-2.
Определение направлений и азимутов по плану местности
Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет
Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш ,план местности
Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3
1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом
2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.
3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.
4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.
000000000000
Тема. План местности
Практическая работа-3.
Составление плана местности методом маршрутной съемки.
Практикум на местности (выполняется по группам)
Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.
Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.
Ход работы
1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.
2. Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.
3. С помощью компаса ориентируйте планшет.
4. Выберите масштаб плана и подпишите его.
5. С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.
6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.
7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.
8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.
9. Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.
10. Оформите план и сдайте его учителю.
Тема.
Практическая работа-4
Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам
Основные понятия
Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов
Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.
Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта – длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.
Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки
Определение географической широты и долготы
Широта бывает северная и южная . Она отсчитывается от экватора. (экватор- 0 градусов). Максимально широта бывает 90 градусов. Широта подписывается на карте полушарий по окружности карты.
Долгота бывает западная (к западу от нулевого меридиана-Гринвича) и восточная ( к востоку от Гринвича). Она отсчитывается от нулевого Гринвичского меридиана. ( Максимально долгота бывает 180 градусов). Долгота подписывается на карте полушарий на экваторе.
Определите координаты объектов и объекты по их географическим координатам
Объект | Широта | Долгота |
Г. Каир |
|
|
Г Вашингтон |
|
|
Г. Сидней |
|
|
Г.Бразилиа |
|
|
??? | 6 0ю.ш. | 1050 в.д. |
Г. Лондон |
|
|
Г Москва |
|
|
2вариант | ||
Г. Дели |
|
|
Г. Буэнос-Айрес |
|
|
Г Ульяновск |
|
|
Влк. Гекла |
|
|
Г Джомолунгма |
|
|
??? | 49 0 с.ш. | 2 0 в д |
М. Игольный |
|
|
Тема. Литосфера
Практическая работа-5
Составление описания форм рельефа
Рельеф-неровности земной поверхности, различающиеся по размерам, возрасту, строению ,происхождению
План описания | 1вариант | 2 вариант |
Название | Уральские горы | Кавказ |
Средняя высота |
|
|
Наивысшая точка |
|
|
Направление протяжённости (по сторонам горизонта) |
|
|
Длина (определение по масштабу) |
|
Тема. Атмосфера
Практическая работа-6
Составление описания внутренних вод
Классификация внутренних вод
Описание внутренних вод своей местности (на примере рек)
Тема. Атмосфера
Практическая работа-7
Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры
1.Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны.
2.Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата измерения температуры, а по ординате — градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы.4
3.Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки, которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y — дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры.5
4.Если вам удобнее работать на компьтере, оформите график в виде таблицы через редактор для составления таблиц Excel. Создайте новый файл, а в нем — таблицу с двумя столбцами — x и y. В первый столбец заносите данные о дате измерения в виде числа, а во второй — о температуре. После заполнения зайдите в раздел меню «Вставка», а затем — «Диаграмма». Выберите вид графика, наиболее удобный для вас, и вид разметки шкалы, а затем нажмите на кнопку «Готово». Система сформирует для вас график температуры в соответствии с вашими пожеланиями.
Тема. Атмосфера
Практическая работа-8
Построение розы ветров
Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.
1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.4
2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.
3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.
4.Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.
Тема. Атмосфера
Практическая работа-9
Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
Гистограмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. Гистограмма отображает соотношение одной величины в разных диапазонах (например, в разных временных периодах). В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально.
Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.(из календаря наблюдений или из интернета)
Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения
Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника.. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.
Назовите ось Х. После того, как вы промаркировали ось Х, справа напишите ее название; в нашем примере напишите «Месяцы».
Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).
Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать. Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.
Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации).
Проведите анализ и сделайте выводы
1.Отметьте месяцы, в которых было самое большое количество осадков
2. Выделите месяц, в котором было самое маленькое количество осадков
3. Укажите месяц, в котором вообще не было осадков
Тема. Биосфера
Практическая работа-10
Составление характеристики природного комплекса (ПК).
Описание растительного, животного мира и почв своей местности
План | Описание |
1 вариант | |
Растения смешанного леса (древесные) |
|
Животные смешанного леса (млекопитающие) |
|
Почвы смешанного леса |
|
2 вариант | |
Растения степей |
|
Животные степей |
|
Почвы степей |
|
Trojden | Составление простейших планов местности: Герасимова Т.
П.1. Глазомерная съёмка. Составление планов и съёмка местности проводятся топографами с использованием специальных инструментов. Вы можете провести съёмку с планшетом. Такая съёмка называется глазомерной. Кроме планшета (листа фанеры или картона) и компаса, для такой съёмки нужна визирная линейка (эта линейка не плоская, а объёмная; она сужается снизу вверх, как пирамида), циркуль-измеритель и карандаш. Перед началом съёмки очень важно правильно выбрать масштаб.
Рис. 14. Планшет, подготовленный к съёмке
При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете. После выбора масштаба производится ориентирование планшета. Для этого его нужно повернуть, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным концом его магнитной стрелки. При этом стрелка компаса должна быть параллельна краю планшета (рис. 14). После ориентирования планшета можно определять направления на окружающие объекты и расстояния до них. Направления определяются при помощи визирной линейки, а расстояния — в парах шагов, затем расстояния переводятся в метры в зависимости от длины одной пары шагов.
Рис. 15. Полярная съёмка: общий вид участка
Глазомерную съёмку можно проводить из одной точки или при движении по местности. Если съёмка производится из одной точки, то это полярная съёмка. Если съёмку местности проводят при движении по какому-либо маршруту, то это маршрутная съёмка.
2. Полярная съёмка. Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съёмку. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его. Точку наблюдения отмечают в центре прикреплённой к планшету бумаги. Затем выбирают масштаб и с помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них в соответствии с выбранным масштабом (рис. 15, 16). Географические объекты обозначают на плане с помощью условных знаков.
Рис. 16. Полярная съёмка: А — изображение на планшете после окончания съёмки; Б — готовый план школьного двора
Рис. 17. Изображение на планшете после окончания маршрутной съёмки
3. Маршрутная съёмка. Для маршрутной съёмки местности по пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая повороты. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносится на планшет, как при полярной съёмке. При этом отмечают и отрезки пути, соединяющие точки, из которых производилась съёмка (рис. 17).
ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ (выполняется по группам)
Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съёмки.
Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.
Ход работы
- 1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.
- 2. Разбейте маршрут на отрезки с учётом поворотов.
- 3. С помощью компаса ориентируйте планшет.
- 4. Выберите масштаб плана и подпишите его.
- 5. С помощью компаса определите направление, в котором идёт первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.
- 6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.
- 7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.
- 8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.
- 9. Повторите все необходимые операции (пункты 5—8) на других отрезках маршрута.
- 10. Оформите план и сдайте его учителю.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Какое оборудование необходимо для глазомерной съёмки? 2*. Составьте компьютерную презентацию «Глазомерная съёмка». Включите в неё фотоотчёт о выполнении практической работы по съёмке местности.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Видео с вопросами: Определение пути движущегося объекта
Показанный автомобиль находится в центре круга. Автомобиль перемещается на расстояние 30 метров, и его конечное положение находится на расстоянии 30 метров от исходного положения. Машина двигалась в одном направлении?
Стенограмма видео
Показанный автомобиль находится в центре круг. Автомобиль проехал расстояние 30 метров, а его конечная позиция находится в 30 метрах от начальной позиции. Машина двигалась за один раз? направление? (А) Да, (Б) нет.
Вопрос спрашивает нас о пути взято автомобилем, который остановился в 30 метрах от исходной позиции. Эта последняя фраза является ключом к правильно ответив на этот вопрос.
Если машина остановилась на расстоянии 30 метров от своего исходного положения, это означает, что автомобиль не просто двигался назад и вперед над одним и тем же местом, пока не пройдет в совокупности 30 метров как это. Нет, в вопросе указано, что конечное положение автомобиля находится в 30 метрах от его исходного положения. Другими словами, автомобиль имеет смещение на 30 метров от исходного положения в центре круга. Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понимать разницу между смещением объекта и расстоянием что объект путешествовал.
Расстояние является скалярной величиной и равна длине пути, который прошел объект, чтобы добраться из одной позиции в Другая. Например, если объект двигался по этому пути, то пройденное им расстояние равно общей длине розовая линия. С другой стороны, смещение векторная величина. Смещение равно расстояние между начальной точкой и конечной точкой объекта в конкретном направление. Смещение объекта есть только равно расстоянию, которое он прошел, когда объект движется по прямой линии без изменения направления.
В этом вопросе нам говорят, что автомобиль перемещается на расстояние 30 метров и его конечное положение находится в 30 метрах от его исходное положение. Другими словами, расстояние пройденный автомобилем, и величина перемещения автомобиля равны 30 метров. Для того, чтобы это было так, автомобиль должен был двигаться по прямой в одном направлении.
Таким образом, правильный ответ вариант (А). Да, машина двигалась в одиночку. направление.
Nagwa использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнайте больше о нашей Политике конфиденциальности.
орбита — Как рассчитать движение объекта, проходящего рядом с другим объектом в космосе?
Задать вопрос
спросил
Изменено 8 лет, 9несколько месяцев назад
Просмотрено 681 раз
$\begingroup$
Предположим, что объект A движется в пространстве и проходит рядом с другим объектом (B). Предположим, что гравитационным влиянием других объектов можно пренебречь. Как найти уравнение, описывающее движение объекта B?
Возможны 2 случая, объект А движется прямолинейно или движется по орбите (вокруг другого объекта).
Я думаю, что задача довольно элементарная, но я не смог найти ничего, что могло бы помочь решить эту задачу, используя физику на уровне базового университетского курса (я изучал информатику, поэтому у меня есть только 1 семестр физике, а также базовые математические знания — интегралы, алгебра и др. ).
Я знаю, что задачу можно решить численно, но мне интересно найти уравнение, описывающее движение.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Поскольку вас интересуют уравнения движения, я бы решил эту задачу с помощью лагранжевой механики. По сути, найдите кинетическую и потенциальную энергии для этих двух тел, A и B.
Постройте лагранжиан:
$$L = T — V$$
где T — кинетическая энергия, а V — потенциальная энергия. Затем используйте уравнение Эйлера-Лагранжа для получения уравнений движения (я бы добавил его здесь, но не уверен в специфике вашей проблемы).
Движение двух тел всегда можно ограничить плоскостью, поэтому вам, возможно, придется наложить ограничение с помощью множителя Лагранжа.
$\endgroup$
$\begingroup$
Мне непонятно, интересуетесь ли вы уравнением только для того, чтобы подставить числа и вычислить его, или вместо этого хотите понять, как получается уравнение.