Основные части карбюратора: Устройство карбюратора

Содержание

основные элементы, принципы работы, ремонт

Карбюраторы смешивают топливо с воздухом, поступающим в двигатель, и управляют количеством получившейся смеси. Принцип карбюраторного смесеобразования основан на всасывании топлива в воздушный поток под действием разрежения.

К основным элементам карбюратора относятся:

  • Основной воздушный канал (камера) – главное отверстие, через которое обеспечивается поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя;
  • Диффузор – сужение основного воздушного канала, увеличивающее скорость воздушного потока, а следовательно, разрежение
  • Смесительная камера – нижняя часть основного воздушного канала
  • Распылитель – конец трубки или канала, служащий для подачи топлива в воздушный канал карбюратора
  • Дроссельная заслонка – пластина, поворачивающаяся на оси и перекрывающая смесительную камеру; регулирует поток воздуха, проходящий через карбюратор, открывается при нажатии на педаль газа
  • Воздушная заслонка – пластина, поворачивающаяся на оси и перекрывающая верхнюю часть основного воздушного канала для повышения в нем разрежения
  • Жиклеры – детали с калиброванными отверстиями, расположенные в топливных или воздушных каналах и определяющие прохождение по ним топлива или воздуха; маркировка жиклера может обозначать его диаметр в сотых долях миллиметра либо его пропускную способность, измеренную по специальной методике
  • Поплавковая камера – емкость для поддержания постоянного количества топлива в карбюраторе;
  • Игольчатый клапан – регулирует поступление топлива в поплавковую камеру
  • Эмульсионная трубка (канал) – полость, в которой осуществляется предварительное перемешивание топлива с частью воздуха, поступающего в карбюратор

Карбюратор должен тщательно распылять топливо и равномерно подавать его в воздушный поток в нужном соотношении. Образовавшаяся смесь должна подаваться во впускной коллектор так, чтобы все цилиндры получали одинаковый объем смеси. Карбюратор должен исправно функционировать во всех режимах работы двигателя при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

В процессе эксплуатации на деталях карбюратора появляется темный смолистый налет – следствие работы системы принудительной вентиляции картера. По мере износа двигателя количество картерных газов, поступающих в полость воздушного фильтра, возрастает, и загрязнение деталей карбюратора увеличивается.


Чистить тонкий налет на поверхностях горловины, стенках диффузоров и заслонках нет необходимости, так как он весьма незначительно изменяет сечение этих элементов и практически не оказывает влияния на работу.

В то же время на работу карбюратора существенно влияют отложения на калиброванных отверстиях воздушных жиклеров дозирующих систем: прежде всего, на воздушном жиклере системы холостого хода, а также на воздушном жиклере главной дозирующей системы первичной камеры.

Значительно меньше засоряются отложениями главный воздушный жиклер и воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры, что объясняется относительно небольшой долей времени работы вторичной камеры в эксплуатации.

Если двигатель полностью исправен и эксплуатируется в нормальных условиях с небольшим прорывом картерных газов, в первый раз необходимость очистки воздушных жиклеров наступает не ранее чем после 60-70 (до 100) тыс. км пробега. В дальнейшем по мере изнашивания двигателя очистка воздушных жиклеров может требоваться уже каждые 25-30 тыс. км.

Некоторые автолюбители ограничиваются тем, что, не снимая карбюратор с двигателя, протирают дно поплавковой камеры тряпкой, считая, что таким образом очистили топливные жиклеры. Однако подобная очистка может принести больше вреда, чем пользы: не удаленные до конца загрязнения, а также волокна, отделившиеся от тряпки, могут остаться в поплавковой камере и стать причиной засорения жиклеров (в первую очередь, жиклера холостого хода).

После такой «чистки» исправный карбюратор может вообще перестать работать.

Основные неисправности карбюратора следующие.


Затрудненный пуск холодного двигателя

Причины:

  • Неполное закрытие воздушной заслонки при вытянутой до упора рукоятке управления («подсоса») из-а неотрегулированного привода
  • Неправильная регулировка пусковых зазоров заслонок

Холодный двигатель глохнет сразу после пуска (рукоятка «подсоса» полностью выдвинута)

Причины:

  • Неправильная регулировка пускового зазора воздушной заслонки
  • После пуска воздушная заслонка остается полностью закрытой, так как «заедает» телескопическая тяга пускового устройства или негерметична его диафрагма

Затруднен пуск прогретого двигателя

Причина:

  • Повышенный уровень топлива в поплавковой камере: требуется заменить игольчатый клапан и (или) отрегулировать поплавковый механизм

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины:

  • Неправильная регулировка системы холостого хода
  • Засорение жиклеров холостого хода
  • Обрыв провода или неисправность блока управления ЭПХХ (при включенном зажигании не подается питание на клапан)
  • Не срабатывает вакуумный запорный клапан ЭПХХ (питание на электропневмоклапан подается)
  • Не срабатывает электромагнитный запорный клапан (но питание подается)
  • Подсос воздуха через фланец карбюратора или через подходящие к нему шланги
  • Переобогащенная смесь из-за негерметичности игольчатого клапана или неправильной регулировки поплавкового механизма

«Провал» при плавном открытии дроссельной заслонки

Причина:

  • Чрезмерное обеднение или обогащение смеси из-за засорения жиклеров главной дозирующей системы

«Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

Причины:

  • Недостаточное обогащение смеси из-за негерметичного крепления распылителя ускорительного насоса
  • Плохое распыление топлива (попадание струи из ускорительного насоса на стенки камеры, диффузор или дроссельную заслонку)
  • Недостаточное обогащение смеси из-за засорения каналов или распылителя ускорительного насоса

Ухудшение динамики разгона

Причины:

  • Слишком бедная смесь из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере
  • Слишком бедная смесь из-за засорения топливных каналов и жиклеров главных дозирующих систем
  • Не включается в работу вторичная камера (неисправность пневмопривода заслонки)

Неустойчивая работа двигателя под нагрузкой

Причина:

  • Непостоянная подача топлива вследствие засорения фильтра карбюратора или топливной магистрали

Двигатель не развивает полной мощности

Причины:

  • Неполное открытие дроссельных заслонок
  • Недостаточное обогащение смеси из-за засорения каналов и жиклеров главной дозирующей системы, вторичной камеры, экономайзера мощностных режимов, эконостата

Повышенный расход топлива и содержания СО в отработавших газах

Причины:

  • Переобогащение смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере
  • Неправильная регулировка системы холостого хода
  • Переобогащение смеси (не открывается полностью воздушная заслонка при утопленной до упора рукоятке управления («подсосе»)
  • Переобогащение смеси из-за засорения воздушных жиклеров
  • Диаметр жиклеров не соответствует тарировочным данным карбюратора

Перед тем как начать поиск неисправностей карбюратора, необходимо убедиться в исправности систем топливоподачи и зажигания. Засорение топливной магистрали, фильтров тонкой очистки, а также неисправности бензонасоса могут быть причиной появления «провалов» при движении с повышенной нагрузкой. Загрязненный воздушный фильтр часто является причиной перерасхода топлива и снижения приемистости двигателя. Неисправности системы зажигания могут сказываться на всех режимах работы.

Для быстрой и эффективной очистки карбюратора, заслонки инжектора, а также магистрали подачи воздуха и топлива используйте универсальный очиститель карбюратора и инжектора Verylube. Перед очисткой карбюратора снимите воздушный фильтр и запустите двигатель. Встряхнув баллон, обильно распылить средство на все видимые части карбюратора. Во время очистки рычагом дроссельной заслонки поддерживайте повышенные обороты двигателя.

Для очистки инжектора (заслонки, магистрали подачи воздуха) обильно распылите средство на дроссельную заслонку инжектора (во впускную магистраль подачи воздуха) теплого неработающего двигателя. Затем запустите его и рычагом дроссельной заслонки поддерживайте повышенные обороты 3-5 мин.


Проводя комплексную очистку (бензобак, трубопроводы, жиклеры, впускные клапаны, свечи зажигания, камеры сгорания) перед заправкой распылите средство в заливную горловину бака (в течение 10-15 секунд для 20 л топлива).

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Устройство и принцип работы карбюратора

 

 

Система питания бензиновых двигателей, в том числе мотоциклетных, доставляет обычно немало хлопот в процессе эксплуатации машины. Нередко из-за нее ухудшается пуск и снижается мощность двигателя, появляются провалы на разных режимах его работы, увеличивается расход топлива.

Наиболее сложный прибор здесь — карбюратор. Именно он становится камнем преткновения для многих мотоциклистов, особенно начинающих, когда возникает необходимость устранить какую-либо неисправность. Немало в редакционной почте и вопросов о взаимозаменяемости карбюраторов.

«Чтобы быстро распознавать и грамотно ликвидировать неполадки в карбюраторе, необходимо знать его устройство и принципы работы основных узлов, — пишут мотолюбители А. Санников, Н. Грачевский и другие из Ярославской области. — К сожалению, литературу по ним найти очень трудно, поэтому мы просим рассказать в журнале о мотоциклетных карбюраторах».

Редакция обратилась с этой просьбой к опытному специалисту по топливной аппаратуре инженеру А. ТЮФЯКОВУ.

Отечественная промышленность выпускает карбюраторы нескольких моделей для мотоциклов, мопедов и мотовелосипедов. Хотя в основе их конструкции лежат одни и те же принципы, карбюраторы разных моделей имеют свои характерные особенности, определяющие приемы разборки и сборки, устранения неисправностей, регулировки.

На двигателях мотоциклов массового производства устанавливают карбюраторы с переменным сечением главного воздушного тракта 1 (рис. 1). Диффузор, то есть местное сужение тракта, создающее разрежение для подсасывания топлива, как самостоятельный конструктивный элемент отсутствует. Но фактически ок образуется в зазоре между нижней поверхностью главноговоздушного тракта и подвижным золотником, выполняющим одновременно функции дросселя.

 

Рис. 1. Основные элементы карбюратора: 1 — главный воздушный тракт; 2 — дроссельный золотник; 3 — дозирующая игла; 4 — воздушный насадок; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

 

Выбор такой схемы обусловлен в основном возможностью создания наиболее компактной и дешевой конструкции, а также достигаемым ростом разрежения у распылителя 5 при малой нагрузке двигателя. У одно- и двухцилиндровых, особенно двухтактных, двигателей при «автомобильной» конструкции карбюратора с неизменяемым сечением диффузора разрежение падает до недопустимо низкого уровня, и в результате не обеспечивается требуемое качество смесеобразования и нарушается закон дозирования топлива.

В карбюраторах мотоциклетного типа чаще всего делают две топливодози-рующие системы — главную и холостого хода. Первая предназначена для приготовления горючей смеси на режимах средних и полных нагрузок, вторая — на холостом ходу и при малых нагрузках.

Иногда эти карбюраторы оснащают дополнительной пусковой системой, по существу представляющей собой пусковой карбюратор, встроенный в основной. Однако чаще всего для обогащения состава смеси при пуске холодного двигателя применяют утолитель поплавка, нажимая на который водитель вызывает значительное повышение уровня топлива в поплавковой камере вплоть до его вытекания непосредственно во впускной патрубок цилиндра.

В некоторых конструкциях используют корректоры состава смеси, позволяющие при движении мотоцикла несколько изменять (обычно в сторону обогащения) регулировку карбюратора. Существует два принципиально различающихся типа корректоров — топливный и воздушный.

Топливный корректор (рис. 2) представляет собой отдельное или встроенное в главную дозирующую систему устройство, позволяющее увеличивать подачу топлива в проходящий черезкарбюратор поток воздуха. Воздушный корректор — это расположенный перед дросселем золотник, частично перекрывающий главный воздушный тракт. Он обогащает состав смеси в результате повышения разрежения у распылителя при дополнительном дросселировании потока воздуха на впуске, что, к сожалению, приводит к уменьшению наполнения двигателя. Топливный корректор свободен от этого недостатка и поэтому предпочтительнее.

 

Рис. 2. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал; 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер; 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 4 — трос управления корректором.

 

Главная дозирующая система карбюратора мотоциклетного типа размещена в вертикальном колодце, в верхней части которого расположен выходящий в главный воздушный тракт 1 (см. рис. 1) распылитель 5, а в нижней — главный топливный жиклер 8. Закрепленная на дроссельном золотнике 2 дозирующая игла 3 входит в отверстие распылителя. Дозирующая игла имеет специально подобранный профиль и совместно с распылителем образует кольцевое отверстие, сечение которого меняется от минимального в нижнем положении золотника до максимального в верхнем.

С целью улучшить качество распы-ливания топлива и оптимальное его дозирование при изменении частоты вращения коленчатого вала и постоянном положении дросселя верхний срез распылителя помещают в воздушный насадок 4, представляющий собой цилиндрическую втулку. В образованную насадком и распылителем кольцевую щель из входного патрубка карбюратора по каналу .6 подводят воздух, который дополнительно отсасывает отделившиеся от распылителя капли топлива и отбрасывает их вверх, в основной поток.

Работу двигателя с прикрытым дросселем, когда разрежение возле распылителя главной дозирующей системы становится недостаточным для подсасывания топлива из поплавковой камеры, обеспечивает система холостого хода (рис. 3). Она у большей части мотоциклетных карбюраторов выполнена полностью независимой от других топливовоздушных систем, имеет свой топливный жиклер и выходные отверстия 3 и 4 в нижней части главного воздушного тракта карбюратора по обеим сторонам от задней кромки дроссельного золотника.

 

Рис. 3. Система холостого хода с регулировкой количества: а — воздуха; б — топлива; в — эмульсии; г — работа системы с приподнятым золотником; 1 — дроссельный золотник; 2 — упорный винт; 3 и 4 — выходные отверстия канала холостого хода; 5 — поплавковая камера; 6 — топливный жиклер системы холостого хода; 7 — винт качества; 8 — воздушный жиклер.

 

Отверстие 3 системы холостого хода перед кромкой золотника называют переходным. Оно служит для обеспечения плавного перехода режима работы двигателя от минимальных оборотов холостого хода к средним нагрузкам.

Обороты холостого хода регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельного золотника, а состав смеси — винтом качества 7. Он в разных конструкциях карбюраторов изменяет сечение либо воздушного (рис. 3, а), либо топливного (рис. 3, б), либо эмульсионного (рис. 3, в) канала системы холостого хода. Регулировочный винт обычно размещают в каналах системы таким образом, чтобы он оказывал влияние на состав смеси не только при минимальных оборотах коленчатого вала, но и на переходном режиме при небольшом подъеме дросселя. Кроме того, питание топливного жиклера, как правило, осуществляют непосредственно из поплавковой камеры, а не из главной дозирующей системы, как это делается на всех современных автомобильных карбюраторах..

Большое влияние на работу дозирующих систем карбюратора оказывает конструкция дроссельного золотника, который может быть цилиндрическим, плоским и П-образным. В последнем случае его изготавливают не литьем из цинкового или алюминиевого сплава, а сгибают из листа латуни. Важнейший параметр золотника — высота среза его .передней части, определяющая характер зависимости разрежения у распылителя от подъема дросселя. Как правило, оптимальная высота среза для разных карбюраторов составляет около 1/3 диаметра отверстия главного воздушного тракта.

Наибольшее распространение получили цилиндрические золотники, что объясняется возможностью точно обработать сопрягаемые поверхности на корпусе карбюратора и на самом золотнике. Это сводит к минимуму подсасывание воздуха через зазор между ними, а также исключает перекосы золотника.

В конструкциях карбюраторов наряду с цилиндрическими широко применяются П-образные золотники, отличающиеся дешевизной изготовления. Но они работают несколько хуже цилиндрических, а наличие полости между передней и задней пластинами золотника уменьшает разрежение у распылителя и снижает качество смесеобразования.

Плоские монолитные дроссельные золотники в настоящее время применяют редко, главным образом в карбюраторах для двигателей мотовелосипедов и мопедов.

В отечественных карбюраторах для тяжелых мотоциклов с четырехтактными двухцилиндровыми двигателями применяют плоские золотники, состоящие из двух деталей, разжимаемых специальной пружиной. Такая конструкция позволяет в известной степени уменьшить отрицательное влияние износа направляющих пазов в колодце дросселя и самого золотника.

В конструкции карбюраторов мотоциклетного типа возможны два варианта расположения поплавковой камеры относительно главного воздушного тракта: боковое и центральное. Центральное имеет ряд преимуществ — уровень топлива в такой камере относительно жиклера главной дозирующей системы практически не зависит от крена мотоцикла или от инерционных сил, возникающих на повороте (для мотоциклов с коляской). Поэтому, несмотря на более сложную конструкцию карбюратора, такая схема расположения поплавковой камеры в настоящее время получила практически всеобщее распространение.

Одновременно изменилась конструкция поплавкового механизма — вместо центрального, с запорной иглой непосредственно на оси поплавка стали применять более надежные, аналогичные автомобильным рычажные механизмы, иногда и с демпфирующей пружиной на игле.

Неуклонно сокращается производство металлических (латунных) поплавков — они повсеместно заменяются пустотелыми или пористыми из пластмассы.

В отличие от автомобильных, у карбюраторов мотоциклетного типа полость поплавковой камеры над уровнем топлива сообщается не с входным патрубком, а непосредственно с атмосферой. Это вызвано стремлением максимально увеличить перепад разрежений в диффузоре и поплавковой камере, который у мотоциклетных карбюраторов намного меньше. Однако карбюраторы с несбалансированной, то есть сообщающейся с атмосферой, поплавковой камерой весьма чувствительны к изменению сопротивления воздушного фильтра — даже относительно небольшое повышение его сопротивления от естественного в эксплуатации загрязнения вызывает заметное обогащение состава смеси и приводит к росту расхода топлива.

Работают дозирующие системы мотоциклетного карбюратора описанной здесь схемы следующим образом.

На холостом ходу дроссельный золотник 1 (см. рис. 3) опущен вниз до упора в винт 2. По причине незначительного количества воздуха, проходящего через карбюратор, практически у распылителя нет разрежения и топливо из него не истекает. В то же время выходное отверстие 4 системы холостого хода за задней кромкой дроссельного золотника находится в зоне высокого разрежения, вызывающего подсасывание топлива через систему холостого хода.

По мере подъема дроссельного золотника его задняя кромка открывает выходное отверстие 3, которое также оказывается в зоне повышенного разрежения и обеспечивает рост подачи топлива в соответствии с увеличением количества воздуха. Одновременно усиливается разрежение у распылителя 5 (см. рис. 1), отчего в определенный момент топливо, поднимаясь по колодцу 7, достигает верхнего среза распылителя и начинает подхватываться потоком воздуха. При дальнейшем открытии золотника разрежение у распылителя быстро растет, но состав смеси чрезмерно не обогащается, поскольку дозирующая игла 3 находится еще глубоко в отверстии распылителя.

Когда дроссель поднимается намного, проходное сечение воздушного канала увеличивается, а разрежение у распылителя падает. Однако состав смеси не обедняется, так как подача необходимого количества топлива обеспечивается через увеличенное сечение распылителя, образуемое вокруг тонкой части поднятой вместе с дросселем дозирующей иглы. При полностью поднятом дросселе дозирующая игла уже не закрывает отверстие в распылителе, и смесь обогащается, обеспечивая достижение двигателем максимальной мощности.

Здесь были рассмотрены основные конструктивные особенности и принципы работы отдельных систем мотоциклетных карбюраторов. Специальную статью мы намечаем посвятить конкретным карбюраторам, их отдельным характеристикам и регулировкам.

1985N08P22-23

Автомобильные карбюраторы: компоненты, функции и принципы работы

Автомобиль будет работать хорошо, если его регулярно обслуживать. Текущее обслуживание очень важно, потому что оно вызовет много проблем, если его оставить без обслуживания. Автомобили, которые не регулярно обслуживаются, будут иметь такие проблемы, как поломка посреди дороги, звук автомобильных тормозов и поврежденный карбюратор.

Карбюратор в автомобиле является очень важным компонентом, и работа владельца автомобиля заключается в том, чтобы всегда регулярно проверять состояние карбюратора. В карбюраторе, конечно, работают несколько компонентов, и у каждого компонента своя роль.

Компоненты карбюратора и их функции

1. Поплавковая камера

Поплавковая камера или камера сгорания является одним из важных компонентов карбюратора. Когда автомобиль полностью заправлен, поплавок автоматически поднимется и закроет топливный клапан. Плавающая работа будет следовать за высоким и низким уровнем топлива в автомобиле.

Если бензина слишком много и это вызывает затопление, поплавок не будет работать должным образом. Как следует из названия, камера сгорания функционирует как камера сгорания и расположена в головке блока цилиндров. Камера сгорания будет местом сгорания, которое смешивает топливо со сжатым воздухом от поршня в цилиндре.

2. Поплавок

Поплавок также является еще одним важным компонентом автомобиля, несмотря на его небольшие размеры. Для поддержания стабильности его работы необходимо регулярно проверять состояние поплавка.

Поплавки действительно работают в условиях высокого или низкого уровня топлива. Он не будет работать при слишком большом количестве топлива или затоплении. При наличии поплавка состояние топлива будет оставаться стабильным.

3. Дроссельная заслонка

Автомобиль должен быть максимально комфортным, чтобы вы и члены вашей семьи могли спокойно заниматься повседневными делами. Автомобиль необходимо поддерживать в стабильном состоянии и немедленно ремонтировать в случае возникновения каких-либо проблем. Текущее техническое обслуживание очень важно и должно выполняться для внутренних и внешних компонентов.

Дроссельная заслонка — компонент карбюратора, обеспечивающий комфорт в автомобиле. Основная функция воздушной заслонки заключается в добавлении к топливной смеси автомобиля, чтобы автомобиль можно было легко завести и использовать для различных повседневных дел.

4. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка становится компонентом карбюратора, который также часто называют поршневым клапаном. Дроссельная заслонка выполняет функцию регулятора того, насколько высок или низок уровень воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания автомобиля. Компонент дроссельной заслонки обычно работает вместе с иглой скэпа или главным жиклером.

Когда дроссельная заслонка открыта, главный жиклер тоже открывается. Дроссельную заслонку и главный жиклер также иногда рассматривают как единое целое. Дроссельная заслонка является одним из компонентов, который нуждается в обслуживании для обеспечения стабильной работы вашего автомобиля.

5. Главный жиклер

Главный жиклер или игла сопла — это компонент автомобиля, который служит для регулирования количества топлива в автомобиле, которое будет смешиваться или смешиваться с чистым воздухом. Главный жиклер имеет коническую форму и сужается книзу, что позволяет ему подниматься при подаче газа.

Если смесь топлива и воздуха станет больше, автомобиль будет работать быстрее. Хотя главный жиклер имеет небольшую форму, его роль все же важна. Чтобы работа главного жиклера оставалась стабильной, необходимо проводить регламентные работы по обслуживанию автомобиля, а это можно сделать, привозя автомобиль в автомастерскую раз в месяц.

6. Игла жиклера

Другой важной частью карбюратора является игла жиклера. Компонент реактивной иглы может быть малоизвестен новичку, однако все же важно проверить его состояние. Благодаря регулярным проверкам производительность автомобиля будет хорошей.

7. Медленная форсунка

Медленная форсунка — это компонент карбюратора, используемый для подачи чистого топлива и воздуха, когда автомобиль находится в режиме холостого хода. Если ваш автомобиль стоит на холостом ходу, все, что вам нужно сделать, это установить малый жиклер в карбюраторе и переустановить иглу, чтобы его производительность вернулась к норме.

8. Винт поршневого клапана и пилотный винт

Винт поршневого клапана и пилотный винт в карбюраторе выполняют не менее важную функцию, поддерживая работу вашего автомобиля. Винт поршневого клапана и пилотный винт действительно похожи по форме на медленную форсунку, но различаются по функциям или удобству использования.

9. Основная форсунка

Основная форсунка также является менее известным компонентом карбюратора, но по-прежнему играет очень важную роль. Этот компонент будет работать как основной передатчик топлива транспортного средства. Высота главного сопла также почти равна поверхности топлива, находящегося в плавучем резервуаре. Основная форсунка обычно находится на карбюраторе типа Вентури.

10. Вентури

Вентури представляет собой узкую секцию, расположенную в трубке карбюратора и предназначенную для увеличения скорости воздушного потока. При наличии вентури скорость автомобиля будет высокой и отличной от других типов автомобилей.

Ваша машина будет двигаться быстрее и сможет побеждать различные типы других машин. Автомобили с трубкой Вентури также можно использовать в условиях подъема по дороге, поскольку они могут хорошо поддерживать силу или скорость автомобиля.

Функция карбюратора

Автомобильный карбюратор используется для регулировки количества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Воздухоотводчик — это одна из частей карбюратора, которая используется в качестве места для смешивания топлива с воздухом, чтобы он мог образовывать гладкий туман.

Карбюратор имеет систему, которая работает в нем, все работает бок о бок, позволяя смешивать топливо и воздух в соответствии с потребностями двигателя, тем самым делая автомобиль более экономичным.

Как работает карбюратор

Карбюраторы в автомобилях и мотоциклах имеют почти одинаковые функции, но в них есть несколько разных систем. Автомобильный карбюратор использует рабочую систему или принцип работы Бернулли, и эта система регулирует скорость потока жидкости. В целом исполнение автомобильного карбюратора достаточно простое.

При включении двигателя поршень будет двигаться вперед и назад. Когда автомобиль движется задним ходом, движение карбюратора будет всасывать воздух в передней части системы карбюратора, и это автоматически всасывает топливо и воздух. Зажигалка также воспламеняется и вызывает возгорание в машинном отделении, так что поршень толкается.

Если нажать на газ сильнее, производительность поршня будет еще больше увеличена. При очень важной функции уход за карбюратором очень необходим. Цена автомобильных карбюраторов не из дешевых, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить регулярно.

Этапы ухода за карбюратором

1. Очистка фильтра

В качестве первого шага вы можете начать с очистки воздушного фильтра, сняв эту часть, прикрепленную к отверстию карбюратора. Если он был успешно удален, вы можете очистить его с помощью воздушного компрессора. Купить недорогое воздушное компрессорное оборудование можно в авторизованных автосервисах.

Если воздушный фильтр на карбюраторе сделан из пенопласта, то перед установкой обратно его можно тщательно промыть и убедиться, что воздушный фильтр сухой. Заботясь о воздушном фильтре, карбюратор может работать стабильно долгое время.

2. Снимите компонент карбюратора

Вы можете начать с открытия карбюратора и открутить болты, прикрепленные ко всем частям карбюратора. Для предотвращения утечек рекомендуется использовать правильные или подходящие ключи для снятия различных компонентов карбюратора. Подготовьте емкость, наполненную жидким бензином, для снятия компонентов карбюратора.

Компоненты, которые необходимо снять, включают иглу буя, пилотный жиклер, буй, главный жиклер, камеру карбюратора и другие компоненты. Соблюдайте осторожность при удалении мелких деталей или резиновых протекторов. Если все компоненты отсоединились, храните их в одном контейнере, чтобы вам было легче собрать их вместе.

3. Очистите все части карбюратора

Если все компоненты карбюратора сняты, вы можете сразу очистить все части карбюратора с помощью мягкой щетки. Распылите воздух в отверстия с высокой силой воздуха. Вы также можете использовать мелкую наждачную бумагу для очистки грязи, прилипшей к пилотному жиклеру.

В секции пилотной струи процесс шлифования должен выполняться медленно и осторожно, поскольку процесс шлифования может привести к изменению размера наждачной бумаги. Если наждачная бумага на пилотной форсунке слишком твердая, ее форма может сжаться.

4. Задняя часть плота

Когда процесс очистки завершится и все компоненты высохнут, вам нужно будет собрать различные компоненты карбюратора в их первоначальную форму. Пожалуйста, перезапустите двигатель автомобиля и установите автомобиль на холостой ход, отрегулировав главный жиклер ветра, повернув его по часовой стрелке.

Далее проворачиваем обратно согласно нормам, указанным в двигателе автомобиля. Выполнив 4 процесса обслуживания карбюратора, состояние автомобиля останется стабильным, и автомобиль можно будет использовать в наилучшем состоянии.

Семья Улин, мы все знаем, как удобно, когда в нашей повседневной деятельности есть автомобиль. Будь то работа, отвоз детей в школу или другие предметы первой необходимости, все становится почти без проблем. Чтобы сохранить это удобство, не забывайте всегда ухаживать за своим карбюратором, чтобы он всегда был в оптимальном состоянии!

13 Детали карбюратора и их назначение (со схемой)

Деталь карбюратора s — Функция карбюратора заключается в идеальном смешивании воздуха и топлива при любых оборотах. Кроме того, карбюратор также используется для регулирования оборотов двигателя и создания вакуума во впускном коллекторе.

Принцип работы карбюратора заключается в использовании вакуума или разницы давлений воздуха в двух пространствах. В этом случае есть две основные камеры, а именно поплавковая камера как емкость с бензином и трубка Вентури как место выхода бензина.

Принцип работы: бензин автоматически выходит через трубку Вентури при наличии потока воздуха через трубку Вентури. Это связано с тем, что давление внутри трубки Вентури меньше, чем давление в поплавковой камере, в соответствии с законом Бернулли, согласно которому чем быстрее поток воздуха, тем ниже давление воздуха.

Однако карбюраторы должны идеально смешивать топливо и воздух при любом состоянии двигателя, поэтому компоненты карбюратора состоят не только из трубки Вентури и поплавковой камеры. Что такое компоненты? смотрите отзывы ниже.

Детали карбюратора и функции

1. Впускной шланг

Этот шланг будет подавать бензин из топливопроводов в поплавковую камеру. По этому каналу бензин из бака попадает в зону карбюратора.

2. Игольчатый клапан

Игольчатый клапан расположен внутри поплавковой камеры, его также можно назвать бензиновым клапаном, так как функция открытия и закрытия впускного шланга. Форма этой иглы представляет собой треугольник с наконечником, направленным во впускной шланг, нижний диаметр иглы больше, так что при нажатии иглы вверх бензопровод будет перекрыт.

И соответственно газ из наливного шланга не идет. Когда стрелка возвращается вниз, бензин снова потечет, потому что канал открыт.

3. Буй

Буй представляет собой пластиковый компонент, который плавает в жидкости. Функция буя заключается в контроле положения иглы поплавка в зависимости от объема бензина в поплавковой камере.

Когда объем бензина высок, положение плавучести будет выше, и это подтолкнет стрелку вверх. Однако, если объем бензина начнет падать, положение буя вернется в исходное положение.

4. Поплавковая камера

Это пространство служит транзитным пространством, потому что здесь размещается бензин, куда его направляют. Этот резервуар удерживает бензин из топливопровода под давлением, равным атмосферному давлению.

5. Вентиляционное отверстие

Этот вентиляционный канал будет соединять поплавковую камеру с внешней средой. Его цель — поддерживать стабильное давление внутри поплавкового пространства в соответствии с внешним давлением воздуха. Таким образом, объем бензина, выходящего в трубку Вентури, становится более идеальным.

6. Главный жиклер

Главный жиклер, или его также называют главным соплом, является основным каналом, который соединяет поплавковую камеру с трубкой Вентури, бензин будет выходить через главный жиклер с идеальным объемом.

Диаметр главного жиклера также регулируется в зависимости от мощности двигателя, чтобы соотношение бензина и воздушной смеси всегда было стабильным. Главный жиклер, подключенный непосредственно к поплавковому пространству с наклонным положением (нижнее положение входа), позволяет бензину не проливаться в трубку Вентури.

7. Медленная форсунка

Медленная форсунка также является выходом бензина, соединяющим поплавковую камеру с впускным коллектором. Но в отличие от основного жиклера, медленный жиклер будет подавать бензин к жиклеру холостого хода, расположенному после дроссельной заслонки. Функция медленной струи предназначена для подачи бензина, когда двигатель работает на холостом ходу.

8. Жиклер экономайзера

Жиклер экономайзера делает бензин более однородным или лучше смешивает его с воздухом. Этот канал расположен в середине свободного канала. другими словами, жиклер экономайзера будет работать, когда двигатель работает на холостом ходу.

9. Жиклер холостого хода

Жиклер холостого хода предназначен для подачи воздуха из воздушного фильтра непосредственно во впускной коллектор (минуя дроссельную заслонку). Это означает, что жиклер холостого хода будет играть роль в настройках двигателя на холостом ходу.

10. Дроссельная заслонка

на фиксированном карбюраторе типа Вентури, дроссельная заслонка в форме монеты. Эти сферические клапаны обычно закрывают воздуховоды внутри воздухозаборника. При нажатии на педаль газа положение клапана будет более наклонным, чтобы воздух мог проходить более плавно. Отсюда можно сделать вывод, что функция дроссельной заслонки заключается в регулировании скорости поступающего в двигатель воздуха.

11. Вентури

Вентури представляет собой пространство с узким диаметром впускного канала. Конструкция направлена ​​на ускорение воздушного потока, проходящего через трубку Вентури. Если поток воздуха внутри трубки Вентури быстрее, то давление внутри трубки Вентури будет меньше, эта разница давлений заставляет бензин вытекать через главный жиклер. Вентури расположен перед дроссельной заслонкой, поэтому угол открытия клапана не будет заставлять бензин всасываться за счет всасывания поршня.

12. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка в основном имеет ту же форму, что и дроссельная заслонка. Функция такая же, как и у дроссельной заслонки, она закрывает воздуховоды, которые будут поступать в двигатель. Но дроссельная заслонка расположена перед трубкой Вентури, поэтому, когда дроссельная заслонка закрыта, всасывание поршня будет всасывать больше бензина из поплавковой камеры, поэтому AFM (воздушно-топливная смесь) может быть богаче. Эта богатая смесь используется при холодном пуске, когда во впускной стенке конденсируется много бензина.

13. Винт управления

На карбюраторе автомобиля имеется два винта управления: воздушный винт холостого хода и воздушный винт холостого хода смеси. Воздушный винт холостого хода будет регулировать угол открытия дроссельной заслонки в положении отпущенной педали. У этого винта дроссельная заслонка на холостом ходу не герметизируется, чтобы воздух мог проходить по этому каналу даже в малых объемах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *