Неисправности системы смазки двигателя. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Неисправности системы смазки двигателя
Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала
Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика давления масла и замкнуть его на «массу». Если лампа загорится при включенном зажигании, заменить датчик. Если лампа не загорится, проверить контактные провода или заменить контрольную лампу.
Загрязнение маслоприемника. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины). Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон и очистить маслоприемник и редукционный клапан от загрязнений и отложений. В случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить шайбу. Давление масла на эксплуатационном скоростном режиме должно быть 0,35–0,45 Мпа. При холостом ходе 0,05–0,09 Мпа.
Недостаточная вязкость масла.
Износ деталей масляного насоса. Снять масляный насос. После разборки промыть бензином детали и проверить их состояние. Замерить зазор в плоскости прилегания крышки к торцам шестерен. Зазор не должен превышать 0,15 мм. Замерить зазоры между шестернями, а также между шестернями и корпусом. В обоих случаях допускается зазор до 0,25 мм для автомобилей «Волга» и до 0,15 мм для «Жигулей». Если зазоры выходят за предельные значения, масляный насос заменить новым (рис. 18).
Рис. 18. Проверка износа масляного насоса.
Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов. Отремонтировать двигатель. Заменить вкладыши в коленных и шатунных подшипниках, а на автомобилях «Волга» также и втулки распределительного вала.
Внезапно исчезло давление масла
Контрольная лампа давления масла не горит после включения зажигания. Проверить цепь, идущую от датчика к лампе давления масла. Снять проводок с датчика и коснуться им «массы». Включить зажигание. Лампа горит – заменить датчик. Лампа не горит – проверить электрические провода и зачистить контакты. Если это не помогает, заменить лампу.
Контрольная лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Немедленно заглушить двигатель. Убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя. Установить и устранить причину неисправности.
Вывернуть датчик давления масла. Прокрутить коленчатый вал стартером. Слишком слабая струя масла свидетельствует о засоре масляных каналов шламами и смолистыми отложениями. Слить масло в емкость. Не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного стержня. Запустить двигатель и дать ему проработать 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала.
Перегрев двигателя. Уменьшить скорость движения. Остановиться. Устранить причины перегрева (см. главу «Двигатель перегревается»).
Из-за загрязнения заклинило редукционный клапан в открытом положении. На небольшой частоте вращения коленчатого вала давления масла нет. Снять масляный картер. Из масляного насоса извлечь редукционный клапан. Вычистить гнездо клапана. Продуть его сжатым воздухом. Поставить все детали на место.
Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе
Засорение или заедание редукционного клапана давления в закрытом положении.
Снять, очистить, промыть и проверить клапан. Включить масляный радиатор, если он есть.Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана. Если при сжатии пружины на длину 20 мм потребовалось усилие более 65,5 Н, пружину заменить (ВАЗ-2106) (см. рис. 19). У автомобилей других моделей пружина редукционного клапана имеет другие характеристики.
Рис. 19. Проверка пружины редукционного клапана ВАЗ-2106.
Частичная или полная потеря пропускной способности фильтрующего элемента из-за загрязнения. Неочищенное масло поступает в двигатель через перепускной клапан фильтра, что может привести к задирам вкладышей коленчатого вала. Как можно быстрее заменить масляный фильтр, ибо неочищенное масло в случае загрязнения фильтрующего элемента, поднимаясь к клапану, по пути смывает с него грязь и несет ее в двигатель. (Предельное засорение фильтрующего элемента может наступить раньше срока замены масла в двигателе.)
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика
Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы Слабое действие рабочего тормоза Проникновение воздуха в гидропривод. Ход педали тормоза увеличен. Педаль мягкая. Замасливание накладок тормозных колодок через сальники ступиц колес и полуосей. Утечка тормозной жидкости из колесного
Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов
Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов Слабое освещение дороги или полное его отсутствие. Нарушение регулировки фар. Обрыв электроцепи или короткое замыкание в проводах. Отсутствие контакта между лампой и патроном.
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков приборов
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков
Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя
Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя Ежедневно проверять систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.– Первое и второе технические обслуживания (ТО-1, ТО-2).– Проверить крепление приборов,
Назначение и устройство системы охлаждения двигателя
Назначение и устройство системы охлаждения двигателя Система охлаждения предназначенная для охлаждения деталей двигателя, в процессе его работы и поддержания нормального температурного, наиболее выгодного теплового режима работы двигателя. Существуют жидкостное
Основные неисправности системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения Признаки неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.
Система смазки
Система смазки Система смазки достаточно проста. Основные части этой системы: поддон картера (резервуар для масла), масляный насос с маслоприемником и сетчатым фильтром, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, редукционный, перепускной и предохранительный клапаны,
Основные неисправности системы смазки
Основные неисправности системы смазки Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки.Увеличение давления масла возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении
почему возникают и как избежать?
В процессе эксплуатации автомобиля на двигатель и систему смазки приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам. Устранение таких неисправностей неизменно потребует вскрытия двигателя и проведения дорогостоящего ремонта. В этой статье мы расскажем вам о том, какие бывают неисправности системы смазки двигателя внутреннего сгорания.
Основное назначение системы смазки в двигателе
Масло не только обеспечивает правильную работу подвижных механических частей силового агрегата, но и отвечает за охлаждение двигателя. Сегодня в современных моторах, которые работают с максимальной нагрузкой, именно система смазки позволяет обеспечить беспроблемную эксплуатацию силового агрегата. К качеству масла предъявляются повышенные требования, поэтому большинство современных моторов используют синтетические составы, которые отличаются долговечностью, способны работать при существенных нагрузках и длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Сама система смазки работает с повышенным давлением, что позволяет быстро прокачивать по двигателю рабочую жидкость, обеспечивая его смазку и быстрое охлаждение.
Качественное синтетическое масло создает на подвижных элементах двигателя тонкую плёнку, снижающую трение, обеспечивает охлаждение и быстрый отвод продуктов износа. Без такого качественного охлаждения двигатель будет быстро перегреваться, а без тонкой пленки существенно повышается трение, что приводит к повышенному износу деталей. Именно поэтому качеству самого масла и правильности работы системы смазки необходимо уделить должное внимание.
Такая система смазки состоит из следующих компонентов:
Встроенные датчики контролируют как температуру масла, так и давление в системе, что позволяет определить возможные неисправности системы смазки. Большинство современных двигателей также имеют дополнительный радиатор для охлаждения масла, что позволяет существенно снизить рабочую температуру жидкости, улучшая охлаждение мотора. Привод насоса может выполняться с помощью ремня или же цепи. В последние годы наибольшей популярностью стал пользоваться цепной привод, который чрезвычайно долговечен, прочен и не требует какого-либо обслуживания в процессе эксплуатации.
Неисправности системы смазки
Основные неисправности системы смазки двигателя автомобиля выражаются в изменении давления в системе. Современные автомобили имеют соответствующие датчики, которые позволяют определять такое изменение давления, с выдачей на приборной панели или экране бортового компьютера соответствующего предупреждения о наличии поломки.
Эксплуатация автомобиля с проблемами системы смазки не рекомендована, так как подобное приводит к быстрому износу силового агрегата и появлению поломок, устранение которых потребует выполнения дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках неисправности системы смазки и при появлении соответствующего предупреждения необходимо перевезти на эвакуаторе автомобиль в сервисный центр и устранить имеющиеся поломки. Это и позволит существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт машины.
Засорение фильтров тонкой и грубой очистки масла также может привести к появлению определенных отказов и неисправностей системы смазки. Именно поэтому при появлении характерных симптомов в первую очередь следует проверить состояние фильтров, которые могут забиваться, что и приводит к масляному голоданию двигателя. В данном случае ремонт заключается в замене масла и фильтрующих элементов, что позволяет решить имеющиеся проблемы.
На моторах, пробег которых превышает 100 000 километров, появляются проблемы в работе системы смазки, которые обусловлены засорением вентиляции картера. Такие поломки характерны для мощных шестицилиндровых двигателей, на которые в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, что и приводит к возникновению неисправностей. Ремонт системы смазки в данном случае заключается в замене соответствующей системы вентиляции, которая может меняться вместе с клапанной крышкой.
Используем качественное масло и вовремя его меняем
Использование некачественного масла или же не своевременное проведение сервисных работ также приводит к проблемам со смазкой двигателя. Именно от качества моторного масла зачастую зависит беспроблемность эксплуатации силового агрегата. При использовании некачественной смазки появляются посторонние отложения, двигатель закоксовывается, появляется масляное голодание, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора. Именно поэтому следует полностью соблюдать требования автопроизводителей в части используемого допуска масла и проводить регулярные сервисные работы с двигателем автомобиля.
Конструктивные особенности двигателя, как причина поломки системы смазки
В отдельных случаях причиной проблем с системой смазки двигателя являются конструктивные особенности силового агрегата. Так, например, у отдельных мощных моторов в развале блока цилиндров располагаются турбины, что приводит к существенному росту температуры двигателя. Как результат, масло быстро закоксовывается, появляется недостаточное давление в системе, а, следственно, повышается износ мотора, который вскоре потребует капитального ремонта. У отдельных модификаций силовых агрегатов именно по этой причине каждые 100 000 километров требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.
Ремонт системы смазки двигателя
Расскажем поподробнее об неисправностях системы смазки и способах их устранения. Такой ремонт представляет собой определенные сложности, поэтому самостоятельно выполнить такой ремонт в большинстве случаев не представляется возможным. Специалистам для устранения подобных неисправностей необходимо будет вскрыть двигатель, определить причину неисправности системы смазки двигателя, и заменить вышедшие из строя узлы и агрегаты. Стоимость ремонта в каждом конкретном случае будет различаться. Так, например, если причиной поломки является забившийся фильтр, то подобный ремонт будет иметь доступную стоимость. А вот если по причине масляного голодания появился износ поршневой группы или заклинило коленвал, то такой ремонт по своей стоимости будет практически сопоставим с покупкой нового двигателя.
Как вы можете видеть, устранение подобных неполадок системы смазки двигателя отличается сложностью и имеет высокую стоимость. Именно поэтому необходимо регулярно проводить соответствующие сервисные работы, менять масло и использовать исключительно смазку с допуском производителя. Это и станет профилактикой подобных поломок и сократит издержки автовладельца на эксплуатацию его автомобиля. Если же появились первые признаки неисправности системы смазки, затягивать с ремонтом не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в соответствующие СТО, тем проще и дешевле устранить такую поломку.
27.09.2017
Основные неисправности системы смазки.
Грузовые автомобили. Системы охлаждения и смазкиОсновные неисправности системы смазки
Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки.
Увеличение давления масла возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении маслопроводов.
Проверьте используемое масло на вязкость, если необходимо, замените масло. Если вы используете летнее масло зимой, при низких температурах, то увеличение давления это обычное дело.
При замене загрязненного масла следует также заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки промывочной смесью или жидким маслом. Первая замена масла должна состояться после 5 тыс. км пробега, а далее – через каждые 10 тыс.км.
Качество и необходимость замены масла можно определить простейшими способами. Вязкость оценивают по скорости стекания капель масла с измерительного щупа. Загрязненность масла определяют по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге.
Уменьшение давления может быть вызвано понижением уровня разжижением и подтеканием масла через неплотности маслопроводов, износом деталей масляного насоса, нарушением регулировки редукционного клапана (открыт) и увеличением зазоров в подшипниках коленчатого вала и распределительного. Чаще всего масляный насос является виновником понижения давления. Однако понижение давления может возникнуть из-за загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника.
Если необходим ремонт только масляного насоса, то:
– отсоедините провода от аккумуляторной батареи,
– слейте масло из картера двигателя,
– снимите брызговик двигателя,
– отверните гайки крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине,
– поднимите двигатель талью,
– отверните болты крепления,
– снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.
Разберите и помойте масляный насос, очистите маслоприемник и редукционный клапан от посторонних частиц или возможных загрязнений или отложений. При необходимости замените сам редукционный клапан или его пружину. Если обнаружите чрезмерный износ шестерен масляного насоса или износ корпуса, замените его.
Если вы устранили все неисправности масляного насоса, а давление в системе продолжает падать, что же делать в таком случае? Причина может быть в увеличении зазора между вкладышами, износ и закоксовывание поршневых колец, вплоть до их поломки, износ и повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, повышенный износ юбок поршней и канавок поршневого кольца, закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями, а также увеличенный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них.
В случае внезапного падения давления остановите автомобиль, заглушите двигатель, проверьте уровень масла в картере (сделать это можно не раньше чем через 5 – 7 минут после остановки двигателя) и надежность контактов в электрической цепи от датчика до указателя масла. Убедитесь в исправности датчика и масляного насоса, для чего выверните датчик из корпуса фильтра и проверните коленчатый вал пусковой рукояткой. Нормальным считается уровень масла, если след от него на щупе находится посредине между отметками min и max.
В случае необходимости долейте масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно проверив герметичность соединений в системе смазки двигателя. Даже небольшие течи, обнаруженные визуальным осмотром системы смазки или других систем двигателя, из-за поврежденных прокладок, ненадежных креплений, из-за поврежденных сальников, оказывают пагубное влияние на работоспособность двигателя.
Если же в двигателе залито масло необходимого качества и сорта, а давление по – прежнему высокое, следует обратить внимание на редукционный клапан масляного насоса, может быть заедании клапана, может быть слишком загрязнены каналы системы смазки или же чрезмерно жесткая пружина.
Если же из фильтра масло вытекает сильной струей, неисправен датчик и его необходимо заменить, если не вытекает, давление в системе смазки отсутствует, автомобиль отбуксируйте в станцию сервисного обслуживания или же ремонтную мастерскую. В любом случае, при отсутствии нормального давления в системе смазки двигатель необходимо отправить в мастерскую, для замены или ремонта неисправных деталей.
В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла бензином, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется вязкость масла при этом уменьшается и если оно старое – нуждается в замене. Давление в системе смазки резко уменьшается из-за того, что такое масло беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.
Чтобы моторное масло с требуемой вязкостью и хорошим качеством служило достаточно долго, необходимо регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Если уровень масла и его качество не вызывают сомнения, а давление масла в системе смазки все равно выше или ниже нормы, следует проверить исправность показания приборов контроля давления масла (датчик, указатель, контрольная лампа) в системе. Поставьте новые и снимите показания, если новые приборы покажут, что давление масла в норме – старыми пользоваться уже нельзя.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика
Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы Слабое действие рабочего тормоза Проникновение воздуха в гидропривод. Ход педали тормоза увеличен. Педаль мягкая. Замасливание накладок тормозных колодок через сальники ступиц колес и полуосей. Утечка тормозной жидкости из колесного
Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов
Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов Слабое освещение дороги или полное его отсутствие. Нарушение регулировки фар. Обрыв электроцепи или короткое замыкание в проводах. Отсутствие контакта между лампой и патроном.
Глава VIII. Судовые системы § 39. Основные элементы и классификация систем
Глава VIII. Судовые системы § 39. Основные элементы и классификация систем Судовыми системами называется комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.Судовые системы
2.
6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения2.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения В этом разделе читателю предлагается анализ возможных неисправностей импульсных источников питания ATX конструктива на примере схемы, приведенной на рис. 2.2. Источник питания является преобразователем сетевого
3.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения
3.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения Проведение ремонтных работ любого электронного устройства в большинстве случаев имеет комплексный характер. Поиск неисправности, ее локализация и устранение проводятся, как правило, с помощью
3.3. Основные правила и положения системы сертификации ГОСТ Р
3.3. Основные правила и положения системы сертификации ГОСТ Р Система сертификации ГОСТ Р организована Госстандартом России и функционирует в соответствии с законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». В Системе ГОСТ Р предусматривается сертификация
5.2. Основные неисправности и их устранение
5.2. Основные неисправности и их устранение
Основные неисправности тормозов
Основные неисправности тормозов К основным неисправностям тормозов относят:– недостаточное и неодновременное торможение колес;– заедание тормозов;– нарушение герметичности;– плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов;Неэффективное действие
Основные неисправности газораспределительного механизма
Основные неисправности газораспределительного механизма К основным неисправностям относятся:1. неплотное прилегание клапанов к седлам.2. износ деталей привода клапанов.Признаки неплотного прилегания впускного клапана – хлопки во впускном трубопроводе, уменьшение
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы
Основные неисправности системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения Признаки неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя. Для работоспособного состояния необходимы оптимальная температура охлаждающей жидкости, хорошая теплопроводность стенок водяных рубашек и трубок радиатора.При
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Цель: ознакомиться с основами физиологии пищеварения человека. Изучить влияние алиментарных факторов на пищеварениеПищеварение является начальным этапом обмена веществ. Человек получает с пищей энергию и все необходимые
7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки
Диагностические решения: проблемы с системой смазки двигателя
Производители автомобилей, как правило, продолжают снижать требования к техническому обслуживанию автомобилей, увеличивая интервалы замены масла. Но увеличенные интервалы замены масла — это неоднозначное благо. С другой стороны, увеличенные интервалы замены масла экономят драгоценное масло и сокращают выбросы углерода. С другой стороны, многие владельцы транспортных средств забывают проверять уровень масла в двигателе между заменами масла.
Наиболее распространенным результатом является выход из строя двигателя из-за чрезмерного накопления лака и шлама из-за использования моторных масел, не одобренных производителем двигателя. В менее распространенных случаях двигатель выходит из строя из-за низкого уровня моторного масла и последующего отсутствия смазки. В любом случае, увеличенные интервалы замены масла меняют то, как мы должны рекомендовать и выполнять плановое техническое обслуживание автомобиля.
Датчики уровня масла
Датчик уровня масла явно предупреждает водителя о критически низком уровне масла в двигателе. Хотя многие автопроизводители устанавливают системы предупреждения об уровне масла в качестве стандартного оборудования, многие транспортные средства в текущем парке не оснащены таким оборудованием. В других случаях датчик уровня масла может работать неправильно.
Следовательно, для техника всегда важно проверять уровень масла в двигателе при каждом обслуживании автомобиля. Если масло кажется очень грязным или интервал замены масла почти истек, следует дать рекомендации по замене масла и плановому обслуживанию.
Если масло кажется чистым, но уровень низкий, важно перед добавлением масла узнать, какую марку моторного масла предпочитает владелец автомобиля. Большинство не будет знать или заботиться, но некоторые владельцы могут предпочесть использовать определенную марку масла. В любом случае, если уровень моторного масла низкий, всегда проверяйте двигатель и масляный фильтр на наличие утечек или других признаков расхода масла и давайте соответствующие рекомендации по обслуживанию.
Монитор срока службы масла
Современные мониторы срока службы масла используют данные от модуля управления силовым агрегатом (PCM), такие как расчетная нагрузка двигателя, длина поездки, средняя рабочая температура и т. д., для измерения срока службы масла. Мониторы срока службы масла нередко продлевают интервалы замены масла до 10 000 и более миль.
Основная проблема при работе с мониторами срока службы масла заключается в обеспечении того, чтобы заменяемое моторное масло соответствовало требованиям производителя к увеличенному пробегу. «Универсальное» масло 5w-30 может, например, истечь через 6000 миль, потому что ни базовое масло, ни пакет присадок не соответствуют требованиям оригинального оборудования (OE), что приводит к катастрофическим последствиям.
В некоторых случаях монитор срока службы масла может неточно указывать ожидаемый срок службы масла. Доказательством может быть скопление лака или шлама на внутренних деталях двигателя. Например, шлам на клапанном механизме часто можно наблюдать, когда крышка моторного масла снимается для обслуживания. Точно так же ржавчина, лак и шлам могут образовываться на верхних частях масляного щупа. При наличии лака или шлама следует рекомендовать более короткий интервал замены масла.
Контроль масляных отложений
В то время как не содержащий свинца бензин с высоким содержанием моющих присадок значительно снижает отложения на впускном канале и в камере сгорания, современные моторные масла также специально разработаны для предотвращения образования нагара в камере сгорания, заедания поршневых колец и масла. присадки от загрязнения каталитического нейтрализатора.
В частности, в современных двигателях обычно используются узкие поршневые кольца с низким натяжением, которые очень плотно прилегают к поршню, чтобы улучшить уплотнение поршневых колец и снизить расход масла. С другой стороны, низкое натяжение поршневых колец снижает трение при вращении и износ цилиндра. С другой стороны, кольца с низким натяжением и узкими боковыми зазорами имеют тенденцию залипать при использовании неподходящего моторного масла. Поэтому способность моторного масла очищать и смазывать пакет поршневых колец имеет решающее значение.
Противозадирные присадки
Поставщики масел также отказались от противозадирных присадок на основе цинка и фосфора, которые снижают эффективность каталитического нейтрализатора. Хотя устранение этих конкретных противозадирных присадок увеличило износ распределительного вала на некоторых высокопроизводительных двигателях с толкателем, это не повлияло на двигатели с верхним расположением распределительного вала из-за более низкого давления пружины клапана, используемого в конструкциях с верхним распределительным валом.
С другой стороны, некоторые двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива, требуют высокой степени защиты от задиров, чтобы предотвратить износ топливного насоса высокого давления с приводом от распределительного вала и кулачка распределительного вала. В большинстве случаев нефтепереработчики перешли на базовые масла гораздо более высокого качества, чтобы предотвратить износ топливного насоса высокого давления и кулачка кулачка. Опять же, жизненно важно убедиться, что заменяемое масло является либо оригинальным маслом, либо одобрено производителем оригинального оборудования.
Как и для более старых высокопроизводительных двигателей с толкателями и плоскими толкателями, которые не оснащены каталитическими нейтрализаторами, доступны специальные масла с улучшенными характеристиками с противозадирными присадками для предотвращения износа распределительных валов и толкателей клапанов. Кроме того, доступны присадки ZDDP на основе цинка для улучшения противозадирных свойств безрецептурных моторных масел. Опять же, эти масла и присадки не предназначены для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.
Проблемы со сроком службы масла
Пренебрежение интервалами замены масла может испортить лучшие моторные масла. По мере того, как моторное масло накапливает километры, оно загрязняется углеродом, водой и различными кислотами, которые являются побочными продуктами внутреннего сгорания и образуют пленку черного липкого осадка на внутренних частях двигателя.
Работа двигателя в холодном состоянии ускоряет образование шлама, поскольку температура масла недостаточна для испарения скопившейся влаги. Масляный шлам также усугубляется короткими поездками, вождением в холодную погоду и заеданием термостатов в открытом положении. См. Фото 1.
Когда двигатель работает на высоких оборотах и при высоких температурах, шлам часто выбивается и забивает масляный фильтр. Поскольку большинство масляных фильтров имеют перепускные клапаны, которые позволяют смазочному маслу течь вокруг засоренного фильтрующего материала, грязное масло может попасть прямо в двигатель и засорить масляные каналы малого диаметра.
Проблемы со смазкой двигателя
В любом случае сильно загрязнённое масло со временем засорит приёмную сетку масляного насоса двигателя, масляный фильтр и масляные каналы. Первыми симптомами масляного голодания являются шум двигателя при холодном пуске и очень медленное повышение давления масла на манометре. Порванные ремни ГРМ также являются симптомом масляного голодания на верхних распределительных валах. Поскольку повреждение обычно включает в себя коленчатый вал и поршневые узлы, не спешите указывать замену головки блока цилиндров в качестве лекарства от заклинившего распределительного вала. См. Фото 2.
Слишком часто моющие средства, содержащиеся в свежем масле, ускоряют засорение сеток масляного насоса и масляных фильтров, разрыхляя накопленный шлам. Объемы моторного шлама и грязного моторного масла также легко забивают современные компактные масляные фильтры. Если перепускной клапан масляного фильтра открывается во время холодного пуска, в подшипники двигателя и возвратно-поступательные части попадает больше шлама и грязи. Кроме того, срок службы двигателя резко сокращается при эксплуатации при экстремальных нагрузках и температурах с сильно деградировавшим моторным маслом. См. Фото 3.
Проблема с любым сильно загрязнённым двигателем заключается в том, что при внутреннем ремонте в поток масла попадает ещё больше шлама. Поскольку попытка очистки двигателя внутри шасси является дорогостоящей и рискованной, вы можете наилучшим образом решить эту проблему, заменив или отремонтировав двигатель.
Двигатели с регулируемой фазой газораспределения
Большинство современных двигателей очень подвержены проблемам со смазкой, поскольку они оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT). Управляющий клапан с импульсной модуляцией, который измеряет давление масла в гидравлическом поршне или фазовращателе фазораспределения лопастного типа, контролирует степень опережения или замедления. Отдельный датчик фаз газораспределения используется для контроля положения VVT.
Совершенно очевидно, что фазер должен реагировать на небольшие изменения давления масла. Так как шлам может мешать плавной модуляции давления масла внутри кулачкового фазовращателя, результатом может быть плохая работа двигателя при определенных скоростях и нагрузках. Во многих случаях будет сохранен код неисправности, указывающий на проблему в системе VVT.
Посчитайте
Поскольку цены на нефть резко выросли за последние несколько лет, клиенты стали более чувствительны к ценам. Но также важно понимать, что для того, чтобы оставаться прибыльным, структура ценообразования магазина для замены масла и интервалов технического обслуживания в современных автомобилях должна быть реалистичной.
Кроме того, вы оказываете медвежью услугу своим клиентам-импортерам, если продаете исключительно недорогие моторные масла и недорогие масляные фильтры, чтобы выдержать ценовую конкуренцию.
Масла и фильтры, соответствующие спецификации оригинального оборудования, часто становятся более дешевым (и разумным) выбором, если сравнивать с дорогостоящей заменой двигателя. Если вы подсчитаете, вам и вашему клиенту станет ясно, что использование правильного моторного масла и фильтра является менее дорогим и гораздо более разумным выбором.
В этой статье:
5 причин, по которым плохая смазка может вызвать проблемы – UE Systems
Оборудование с движущимися частями для правильной работы зависит от постоянного применения смазочных материалов. Руководители объектов, которые работают над улучшением своих стратегий мониторинга состояния, получают выгоду от увеличения времени безотказной работы активов и снижения затрат. Эти два понятия идут рука об руку. Смазка является важным аспектом контроля состояния.
Чтобы ваша программа работала должным образом, избегайте следующих четырех распространенных ошибок при смазке:
1. Чрезмерная смазка
Хорошего может быть слишком много. Когда активу не хватает смазки, он быстро заявит о проблеме, обычно из-за отказа. С другой стороны, аналогичный эффект может иметь чрезмерная смазка. Вот почему важно помнить, что смазочные материалы имеют собственный объем. Слишком много смазки может привести к заклиниванию оборудования, что потребует дополнительного обслуживания и часов простоя.
Аналогично, чрезмерное смазывание может привести к выходу из строя уплотнения. Шприцы для консистентной смазки могут создать чрезвычайно высокий уровень давления и, в случае превышения этого предела, повредить подшипники. Точно так же, когда смазка высыхает и трескается, давление дополнительной смазки может привести к ее разрушению, что еще больше повредит подшипники. Показания ультразвука могут помочь техническим специалистам понять, когда этого достаточно.
2. Недостаточная смазка
Недостаток смазки, вероятно, является одной из проблем, которые легче всего обнаружить. Активы, которые не обслуживаются должным образом, вскоре дадут о себе знать. Как правило, избыточное тепло и звук исходят от актива до выхода из строя. По отдельности эти симптомы легко обнаружить, но в шумном помещении они могут остаться незамеченными.
Ультразвуковое оборудование, такое как Ultraprobe® 201 Grease Caddy, может помочь учреждениям сэкономить на эксплуатационных расходах, обеспечивая визуализацию ультразвуковых волн. При этом персонал будет точно знать, когда актив нуждается в смазке, а когда он находится в рабочем состоянии. Этот процесс экономит человеко-часы, чтобы их можно было использовать в ситуациях с большей потребностью. Кроме того, устройством легко пользоваться даже в людных и шумных местах.
Вязкость – одно из важнейших свойств смазочного материала.3. Использование неподходящего смазочного материала
Использование неподходящего смазочного материала может привести не только к выходу из строя оборудования, но и к аннулированию гарантии на оборудование. Производители машин обычно рекомендуют определенные смазочные материалы для каждого актива. К этим рекомендациям следует относиться серьезно, иначе деньги на замену, скорее всего, поступят из бюджета вашего отдела.
Как сообщается в журнале Machinery Lubrication, вязкость является одним из наиболее важных свойств смазки. Использование масла или смазки с вязкостью, отличающейся от рекомендованной производителем, — верный путь к отказу. Внимательно прочитайте всю документацию и точно следуйте инструкциям.
Также важно помнить, что присадки изменяют состав и вязкость ваших смазочных материалов. При добавлении пенообразователей, антиоксидантов или ингибиторов коррозии к смазочному материалу убедитесь, что он не превратился в раствор сверх цифр, установленных производителем актива.
«Не все смазочные материалы одинаковы».
4. Смешивание смазочных материалов
Не все смазочные материалы одинаковы. На самом деле, смешивание неправильных видов смазок может быть столь же вредным, как и полное отсутствие смазки. Согласно журналу Machinery Lubrication, смешивание синтетических и минеральных смазочных материалов может вызвать серьезные проблемы, ведущие к утечкам и полным отказам.
Согласно источнику, когда смешиваются неподходящие смазочные материалы, они рискуют расширить или сжать близлежащие уплотнения, что приведет к их выходу из строя. Такие проблемы приводят к увеличению расходов, поскольку эти активы должны быть заменены.
Аналогичные проблемы возникают при добавлении в смазку несовместимого загустителя. Смесь может стать нестабильной и непригодной для использования на большинстве механизмов. Консистенция смазки может сильно варьироваться и становиться ненадежной. В результате страдает не только оборудование, но и приходится выбрасывать смазку, что ведет к дополнительным расходам.
5. Загрязнение смазкой
Одной из основных причин преждевременного выхода подшипников из строя является загрязнение смазкой. Загрязненная смазка не только наносит вред оборудованию, но ее удаление и очистка может быть дорогостоящей. Понимание того, как и почему происходит загрязнение, является первым шагом к предотвращению преждевременных отказов. Например, загрязнение может исходить от частиц в окружающем воздухе, грязи из-за пределов объекта или от агентов внутри самой машины.
Политика мониторинга состояния, включающая протоколы обслуживания, гарантирует, что загрязнение окажет минимальное влияние на время безотказной работы оборудования. Однако визуального осмотра может быть недостаточно, чтобы определить, произошло ли загрязнение. Ультразвуковой прибор может точно определить расхождения в выходном ультразвуковом сигнале подшипника, уведомляя обслуживающий персонал заблаговременно о выходе оборудования из строя.
Улучшенная программа смазки начинается с точных данных. Независимо от того, использует ли ваше предприятие стратегию смазывания по состоянию или превентивный метод, вашим техническим специалистам необходимо больше данных, если они собираются добиться какого-либо прогресса.
Ultraprobe® 401 Digital Grease Caddy Pro — идеальное сочетание программного обеспечения для управления данными и передовых цифровых технологий. С помощью этого устройства «все в одном» ваш персонал по смазке может создавать базовые уровни децибел, а затем снимать показания до и после смазки, чтобы обеспечить правильную работу актива. В дополнение к решению этих проблем в их источнике, устройство позволяет быстро рассчитать стоимость программы смазки.
Чтобы узнать больше о том, как передовые ультразвуковые решения могут принести пользу вашему учреждению, посетите UESystems.com сегодня.
Проблемы со смазкой двигателя — недостаток масла, приводящий к износу двигателя.
Проблемы со смазкой двигателя — недостаток масла, приводящий к износу двигателя. Во-вторых, увеличенные интервалы замены масла частично являются причиной низкого уровня моторного масла и последующих проблем со смазкой двигателя.В результате образуется избыточный масляный шлам, который в конечном итоге забивает двигатель; экран приемного устройства масляного насоса, масляный фильтр и масляные галереи.
Итак, обрыв ремня ГРМ также является признаком проблем со смазкой двигателя на двигателях с верхним расположением распредвала.
Прежде всего каждому двигателю необходимо масло между его движущимися частями; не только для уменьшения трения, но и для отвода тепла. Чтобы уточнить, масло является основным средством; посредством которого шатунные и коренные подшипники, а также поршни охлаждаются.
Моторное маслоТаким образом, любое уменьшение расхода масла может привести к перегреву этих деталей, заеданию и заклиниванию. Кроме того, детергенты, содержащиеся в свежем масле; ускорит засорение сеток масляного насоса и масляных фильтров за счет разрыхления скопившегося шлама. В результате объемы шлама двигателя и грязного моторного масла; может легко засорить современные компактные масляные фильтры.
Довольно часто перепускной клапан масляного фильтра открывается при запуске холодного двигателя. В результате больше шлама и грязи попадет в подшипники двигателя и возвратно-поступательные части. Кроме того, срок службы двигателя резко сокращается при эксплуатации при экстремальных температурах и нагрузках.Начальные симптомы проблем со смазкой двигателя:
- Шум двигателя при холодном пуске
- Датчики давления масла поднимаются очень медленно
Таким образом, низкое давление масла часто является фактором, способствующим отказу двигателя. Основной причиной может быть износ масляного насоса и/или чрезмерные зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Большую часть времени, в результате большого износа пробега или запущенности.
Масляное голодание Причина проблем со смазкой двигателяМасляное голодание почти всегда фатально для любого двигателя и обычно является результатом:
- А неисправен масляный насос
- Засорение сетки маслоприемника
- Низкий двигатель, уровень масла
Подшипники, поврежденные в результате проблем со смазкой двигателя; будет блестящим и изношенным там, где стерлась шейка коленчатого вала, материал подшипника. Двигатели с верхним расположением распредвала еще более уязвимы к масляному голоданию и проблемам с низким давлением масла. Из-за того, что кулачок и клапанный механизм находятся дальше от масляного насоса. Кроме того, при первом запуске двигателя (OHC); требуется некоторое время, чтобы давление масла достигло кулачковых подшипников или шеек.
Неправильная вязкость моторного маслаЕсли вязкость масла слишком велика, это может задержать поступление масла на достаточно долгое время; голодать и заедать распредвал. По этой причине большинство производителей транспортных средств рекомендуют использовать; масло 5W-30 в двигателях последних моделей (OHC) круглый год. Итак, заливка картера, маслом рекомендованной вязкости; может предотвратить проблемы со смазкой двигателя. Низкий уровень масла также может быть результатом небрежного обращения, утечки масла и/или сжигания масла.
Моторное масло, горючееВаш двигатель может потреблять масло, если у вас есть:
- Замасленные свечи зажигания
- Обильное скопление черных мокрых отложений на обратной стороне впускных клапанов
Масло обычно поступает в камеру сгорания мимо, изношено:
- Направляющие клапанов
- Уплотнения клапанов
- Ранее изношенные или сломанные поршневые кольца
- Износ стенок цилиндра
Если масло горит из-за изношенных или сломанных колец или износа цилиндров; двигатель будет иметь низкую компрессию. Единственным выходом здесь является растачивание или хонингование цилиндров и замена изношенных или сломанных поршневых колец. Чаще всего это требует установки новых направляющих, направляющих вкладышей или клапанов с увеличенным размером штока клапана. Следовательно, установка новых маслосъемных колпачков часто может значительно снизить расход масла, помогая уменьшить проблемы со смазкой двигателя.
Моторное масло, утечкиЛюбые признаки утечки масла указывают на необходимость установки новых прокладок и уплотнений.
Моторное масло, утечкиОбычные места утечки включают:
- Передние или задние уплотнения коленчатого вала
- Прокладка масляного поддона
- Прокладки клапанной крышки
- Прокладки впускного коллектора
Прокладки и сальники следует заменять в случае их износа, утечки или удаления во время обслуживания.
Замена проста, но для ее доступа может потребоваться демонтаж двигателя.