Особенности езды на автомате зимой: зимой, за городом, в пробке

Содержание

Особенности зимней езды на «автомате» и с ABS

Как на автомобиле с АКПП удачно завестись морозным утром, выбраться из сугроба и тормозить двигателем на скользкой дороге

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКПП может отличаться особенно разительно. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого, как советует Автоцентр, нужно перевести селектор в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКПП, как правило, умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». Это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще проще стартовать в зимнем режиме W (winter), когда машина начинает двигаться со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения вверх обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как правильно ездить в тумане и по скользкой дороге

К сожалению, большинство АКПП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора 2, 3. Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с «автоматом» можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

Так можно делать на современных коробках с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать «электронный мозг» АКПП.

Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая попеременно то вперед, то назад, труднее, чем с «механикой». Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений на те несколько секунд, пока коробка по команде водителя переключается с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Рекомендации ГАИ по управлению машиной в гололед

Автомобили с гидромеханической трансмиссией, как известно, склонны к буксованию в тяжелых условиях движения. Причина — гидромуфта, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения, что может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. Чтобы не допустить такое ход событий, требуются повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором и навыки езды «внатяжку».

[видео более недоступно]

Зимой также нужно помнить об особенностях управления автомобилем, оборудованном ABS.

Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть с водителем злую шутку, а именно существенно увеличить тормозной путь, если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления (когда под разными колесами в один момент оказываются лед, рыхлый снег, асфальт).

Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать состояние покрытия при расчете тормозного пути. То есть, с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и на скользкой дороге (в том числе, если одна сторона идет по чистому асфальту) — в той или иной мере длинным.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Вождение в мороз – ответы на популярные вопросы

Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина — достаточно качественная и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях нашей зимы можно обходиться фрикционными покрышками.

Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.


  • Теги:
  • зимнее вождение
  • abs
  • коробка передач

Вождение автомобиля зимой на механике и автомате

Вождение автомобиля зимой — нелегкая задача для новичков. Изменение погодных условий серьезно усложняет жизнь водителей:

  • из-за низкой температуры нелегко запускать двигатель;
  • приходится регулярно очищать замерзшее лобовое стекло;
  • снегопад ухудшает обзор дорожного полотна;
  • гололед снижает сцепление колес с дорогой.

Неаккуратное (и часто не по вине водителей) вождение зимой провоцирует множество ДТП, по статистике их становится значительно больше, чем в теплый сезон — от мелких столкновений во дворах из-за сложности маневрирования до крупных автокатастроф со смертельными исходами и капитальными повреждениями транспортных средств.

Особенности вождения зимой

Чтобы вождение зимой в городе и на загородных трассах стало безопаснее, соблюдайте рекомендации:

  1. Проверяйте авто перед выездом: работают ли дворники, поворотники, исправен ли ближний и дальний свет (это важно, темнеет довольно рано).
  2. Не превышайте скорость.
  3. Соблюдайте дистанцию.
  4. Тормозите правильно — в авто без ABS прерывисто давя ногой на педаль тормоза, в ином случае — не отпуская ее до полной остановки.
  5. Будьте особо внимательны на подъемах, спусках, поворотах.

Стиль вождения зимой — максимально сдержанный и спокойный, старайтесь в любых обстоятельствах контролировать ситуацию. Начинающим водителям рекомендуется ездить в светлое время суток, а сильные снегопады пережидать на стоянках.

Вождение зимой на автомате

Сложность зимней езды на автомате в том, что скорость колесного вращения контролируется не человеком, а КПП. Передачи переключаются автоматически, независимо от скорости движения. И авто пробуксовывает. Переключитесь на L — работу в зимнем режиме, чтобы гидротрансформатор «запретил» переключение передач, тогда движок будет передавать меньший крутящий момент на колеса, снижая возможность пробуксовки. Не ездите в таком режиме постоянно, используйте его для проезда опасных участков трасс.

Достоинство зимней езды на АКПП — авто плавно трогается, это помогает не скользить в гололед боком. Многим начинающим безопаснее ездить зимой на АКПП.

Вождение зимой на механике

Для опытных водителей зимняя езда на МКПП представляется более безопасной из-за возможности самостоятельного выбора режима работы колес. Умелый автовладелец грамотно снижает риск проскальзывания, переключая передачи. Частая практика — переключаться на более высокую для снижения оборотов движка и передачи меньшего крутящего момента на колеса.

Вождение зимой на заднем приводе

Это классический вариант привода. Сегодня таких авто немного, как правило, их выпускают старые авторитетные бренды.

Правила зимней езды на заднем приводе:

  1. В случае заноса крутите руль в сторону, противоположную ему, и отпустите педаль газа. Не тормозите, чтобы не раскрутиться и не улететь в кювет.
  2. Соблюдайте скоростной режим, задний привод сложен в управлении, особенно для начинающих. На скорости может вынести с трассы.
  3. Обязательно поставьте зимнюю резину в полном комплекте. Не оставляйте на переднем летнюю — это хуже, чем оставить машину в летней «обуви» полностью.
  4. Не проходите повороты на скорости — только осторожно, без резкого ускорения.

Вождение зимой на полном приводе

Полноприводный автомобиль — это, как правило, внедорожник. Или определенная модель кроссовера. Как ездить зимой:

  1. При заносах не паникуйте, крутите баранку в направлении заноса и неторопливо увеличивайте педалью газа подачу топлива.
  2. Заходите в повороты по максимальной траектории, чтобы уменьшить риск заноса.
  3. Осторожнее ездите в гололед, даже на внедорожнике.
  4. При спуске с горок не пускайте авто накатом на нейтралке. Наедете на яму или холмик — можете потерять управление.

Безопасное вождение зимой — это целое искусство. И ему можно научиться! Звоните и записывайтесь на уроки дополнительного вождения в нашей автошколе!

7 лучших особенностей нового автомобиля, которые вы хотели бы иметь для зимнего вождения

За последний месяц мы видели много экстремальных зимних погодных условий. Советов по зимнему вождению и наборов для выживания в зимнее время очень не хватало, поскольку на прошлой неделе тысячи людей оказались на замерзшем шоссе в Вирджинии. Тем не менее, те, у кого были некоторые из этих семи лучших новых автомобильных функций для зимнего вождения, выглядели неплохо. Эти новые функции автомобиля снимут остроту, если вы ненавидите проблемы с зимним вождением.

  • Рулевое колесо с подогревом
  • Seated Seats
  • AWD
  • Дифференциалы с ограниченным скольжением
  • 360 Камера
  • Удаленный старт
Сноу на автомобиле с человеком, чистящим его, выключен | Getty Images

Какие автомобили лучше всего подходят для зимы?

Мы склонны думать, что большие полноприводные грузовики и внедорожники — лучшие автомобили для зимнего вождения. Но, как мы недавно видели, даже большой и прочный Ford F-150 может бороться со снегом и льдом, если он не подготовлен должным образом. Вот почему мы не говорим, что один тип автомобиля лучше другого, потому что наличие правильных функций и оборудования означает гораздо больше, чем модель.

Стоит ли подогрев руля?

Черт возьми! Мало что может быть столь же неудобным, как забраться в замерзшую машину первым делом с утра и встретить ледяной руль. В то время как остальная часть вашего автомобиля медленно нагревается, руль гораздо дольше остается холодным из-за его плотности.

Однако, если вы можете нажать кнопку, и через несколько минут ваш стерлинговый руль станет теплым и уютным, ваши пальцы будут вам благодарны после того, как очистили весь этот лед.

Подогрев сидений обязателен

Сиденья вашего автомобиля, как и руль, какое-то время держатся на морозе, особенно если вы выбрали кожу.

В наши дни сиденья с подогревом становятся все более распространенными и даже стандартными для многих легковых и грузовых автомобилей. Это хорошо, но если вы колеблетесь по поводу автомобиля, который не предлагает подогрев сидений в стандартной комплектации, возьмите дополнительную плату и приобретите эти обогреватели для щек.

Стоит ли покупать полный привод?

Субару Аутбэк | Subaru

Прежде чем мы углубимся в это, не все автомобили и внедорожники предлагают полный привод. На самом деле многие этого не делают. Тем не менее, такие бренды, как Subaru, в основном предлагают его для каждой модели, а Honda начала предлагать его в качестве опции для большего количества автомобилей.

Полный привод — отличная новая функция автомобиля для зимнего вождения. Это один из самых дорогих вариантов в этом списке, но оно того стоит. Полный привод означает, что мощность передается на все четыре колеса. Это означает, что у автомобиля будет больше сцепления с дорогой, что делает его лучше в ситуациях с низким сцеплением, если у вас есть правильные шины.

Что такое самоблокирующийся дифференциал 

По той же причине мега-внедорожники, такие как самоблокирующийся или блокируемый дифференциал, по той же причине могут быть полезны для зимнего вождения. Это позволяет всем колесам двигаться с нужной скоростью для тяги, которую они получают.

Eaton определяет LSD как «работу путем передачи части крутящего момента на колесо с наибольшим сцеплением с ограничением проскальзывания колеса с наименьшим сцеплением». Поскольку сцепление часто является самой большой проблемой при зимнем вождении, дифференциал повышенного трения является мощным оружием, поскольку его основная цель состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать мощность вашего автомобиля.

Зеркала с подогревом: небольшая, но полезная функция нового автомобиля

Их часто упускают из виду в листе опций и люди, которые на самом деле уже установили их в своих автомобилях и не знают об этом.

Обогрев зеркал — отличная новая автомобильная функция, позволяющая растапливать снег, лед и запотевание с зеркал, не царапая стекло и не повреждая его. Чтобы активировать эти маленькие нагреватели, все, что вам нужно сделать, это активировать оттаивание заднего стекла. Через несколько минут у вас будут четкие боковые зеркала.

Как 360-градусные камеры могут помочь в зимнем вождении?

Одним из самых сложных моментов вождения зимой является видимость. Между осадками, туманом и обледенелыми окнами плохая видимость представляет собой серьезную опасность, поэтому иметь пару дополнительных комплектов «глаз» довольно полезно.

Если дорога покрыта снегом, и вы не можете четко увидеть край дороги и место, где могут упасть ваши шины, камеры могут стать отличным решением этой проблемы. Не стоит недооценивать видимость.

Удаленный пуск не спасет, но вполне приятен

Связанный

И наконец, удаленный запуск может стать гораздо более уютным способом начать свой день или поехать домой в конце долгого дня. Вместо того, чтобы тащиться по снегу, чтобы завести машину, а затем тащиться обратно, чтобы подготовиться и ждать, пока машина прогреется, просто нажмите кнопку из своего дома или офиса, и к тому времени, когда вы доберетесь до поездки, все будет готово. красиво и оттаяло.

Зиму он не спасет и не испортит, но дистанционный запуск сделает его немного комфортнее.

Ничто не сравнится с подготовкой

Как и во всем, что связано с зимним вождением, самое главное, что вы можете сделать, это использовать свою голову. Научиться водить машину по снегу и льду — отличная идея. Упаковка аварийного комплекта для зимней погоды, тоже здорово. Однако нет ничего более ценного, чем объективно оценить ситуацию и сделать логичный выбор в отношении своей безопасности и комфорта.

5 Новые функции безопасности автомобиля, обеспечивающие защиту в зимнее время

Поскольку почти 70 процентов дорог страны пролегают по заснеженным регионам, большинство американцев в прошлом испытывали неприятные ощущения от вождения. По данным Министерства транспорта США, зимние дороги ежегодно уносят жизни 1300 человек и ранят 116 800 человек.

К счастью, новые функции, включая предупреждения о лобовом столкновении и предупреждения о выходе из полосы движения, защищают американцев на скользких дорогах. Влияние этих новых функций безопасности было значительным.

Транспортные средства, выпущенные после 2000 года, помогли предотвратить 700 000 аварий, ежегодно спасали жизни примерно 2 000 человек и защищали один миллион человек от травм, согласно отчету, проведенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения.

«Без сомнения, автомобили сегодня безопаснее, чем десять или два года назад, — говорит Фил Марцольф, менеджер i25 Kia за пределами Денвера. «Потребители осваивают новые функции, которые обеспечивают дополнительную безопасность в плохих погодных условиях».

В настоящее время все больше новых транспортных средств оснащаются этими пятью технологическими достижениями в области безопасности:

1. Предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое торможение

Транспортные средства могут ощущать опасности на дороге, предупреждать водителя и тормозить автомобиль, чтобы предотвратить аварию . Например, если водитель следует за кем-то, кто нажимает на тормоз, комбинация датчиков, лазерных лучей и камер обнаруживает проблему и предупреждает водителя. Вспомогательная технология автоматически включает тормоза, чтобы предотвратить аварию. Водитель возобновляет управление, как только нажимает на тормоз.

«Это удивительная технология, — говорит Марцольф. «В большинстве случаев технология обнаруживает проблему раньше, чем водитель. Даже если он затормозит на секунду раньше, это может спасти жизнь водителю».

2. Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения

Удержание водителей на соответствующих полосах движения на скользких дорогах имеет важное значение для безопасности дорожного движения. Если автомобиль начинает смещаться на другую полосу, водитель предупреждается об опасности звуковым сигналом, сигнальной лампой или вибрацией. Вспомогательная технология начнет исправлять проблему, медленно возвращая автомобиль на нужную полосу движения (хотя технология не работает, когда разметка полосы покрыта снегом). Водитель возобновляет управление, как только он или она начинает вносить коррективы.

3. Адаптивные фары

На зимних дорогах может возникнуть проблема с видимостью. Традиционные фары светят прямо вперед, а адаптивные фары реагируют на руль. Если водитель поворачивает руль вправо, фары следуют за ним, чтобы улучшить видимость.

«Это кажется простой функцией, но адаптивные фары действительно могут помочь водителям следить за дорогой», — говорит Марцольф.

Согласно исследованию, проведенному Институтом данных о дорожно-транспортных происшествиях, страховые компании заметили 10-процентное снижение количества требований об ответственности за материальный ущерб в автомобилях с адаптивными фарами.

4. Светодиодные задние фонари

Когда идет снег, обнаружить задние фонари впереди может быть непростой задачей. Галогенные лампы были стандартом, но сейчас все больше производителей переходят на светодиодные лампы, говорит Марцольф. Светодиодные лампы затмевают галогенные, что дает водителю преимущество в условиях плохой видимости.

«Теперь все автомобили, которые мы продаем, оснащены светодиодными фарами, — говорит Марцольф. «Опять же, это небольшое изменение, но оно дает водителям дополнительную безопасность».

5. Система контроля тяги

На скользкой дороге шины могут потерять сцепление с дорогой и пробуксовывать. По словам Марцольфа, функция контроля тяги помогает шинам сцепляться с такими скользкими дорогами. Во влажных условиях шины могут потерять сцепление с дорогой и пробуксовывать. Система контроля тяги использует датчики для измерения скорости вращения шин и запускает двигатель для регулировки уровня мощности, необходимой автомобилю для восстановления контроля. При необходимости датчики могут прокачать тормоза, чтобы водитель не потерял управление.

Дополнительные функции становятся стандартными

Противобуксовочная система и светодиодные задние фонари уже становятся стандартными функциями большинства автомобилей, а это означает, что за них не взимается дополнительная плата. Со временем, как ожидает Марцольф, вспомогательные функции вождения также станут стандартными.

«Было время, когда антиблокировочная система тормозов была новинкой, — сказал он. «Теперь они стали второстепенными, и какое-то время они были стандартными в автомобилях. Мы еще не достигли этого, но я ожидаю, что вспомогательные функции вождения станут такими же стандартными, как и антиблокировочная система тормозов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *