Особенности зимней езды на «автомате» и с ABS
Как на автомобиле с АКПП удачно завестись морозным утром, выбраться из сугроба и тормозить двигателем на скользкой дороге
Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКПП может отличаться особенно разительно. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого, как советует Автоцентр, нужно перевести селектор в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКПП, как правило, умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». Это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще проще стартовать в зимнем режиме W (winter), когда машина начинает двигаться со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения вверх обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как правильно ездить в тумане и по скользкой дороге
К сожалению, большинство АКПП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора 2, 3. Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с «автоматом» можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
Так можно делать на современных коробках с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать «электронный мозг» АКПП.
Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая попеременно то вперед, то назад, труднее, чем с «механикой». Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений на те несколько секунд, пока коробка по команде водителя переключается с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Рекомендации ГАИ по управлению машиной в гололед
Автомобили с гидромеханической трансмиссией, как известно, склонны к буксованию в тяжелых условиях движения. Причина — гидромуфта, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения, что может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. Чтобы не допустить такое ход событий, требуются повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором и навыки езды «внатяжку».
[видео более недоступно]
Зимой также нужно помнить об особенностях управления автомобилем, оборудованном ABS.
Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть с водителем злую шутку, а именно существенно увеличить тормозной путь, если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления (когда под разными колесами в один момент оказываются лед, рыхлый снег, асфальт).
Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать состояние покрытия при расчете тормозного пути. То есть, с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и на скользкой дороге (в том числе, если одна сторона идет по чистому асфальту) — в той или иной мере длинным.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Вождение в мороз – ответы на популярные вопросы
Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина — достаточно качественная и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях нашей зимы можно обходиться фрикционными покрышками.
Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.
- Теги:
- зимнее вождение
- abs
- коробка передач
Вождение автомобиля зимой на механике и автомате
Вождение автомобиля зимой — нелегкая задача для новичков. Изменение погодных условий серьезно усложняет жизнь водителей:
- из-за низкой температуры нелегко запускать двигатель;
- приходится регулярно очищать замерзшее лобовое стекло;
- снегопад ухудшает обзор дорожного полотна;
- гололед снижает сцепление колес с дорогой.
Неаккуратное (и часто не по вине водителей) вождение зимой провоцирует множество ДТП, по статистике их становится значительно больше, чем в теплый сезон — от мелких столкновений во дворах из-за сложности маневрирования до крупных автокатастроф со смертельными исходами и капитальными повреждениями транспортных средств.
Особенности вождения зимой
Чтобы вождение зимой в городе и на загородных трассах стало безопаснее, соблюдайте рекомендации:
- Проверяйте авто перед выездом: работают ли дворники, поворотники, исправен ли ближний и дальний свет (это важно, темнеет довольно рано).
- Не превышайте скорость.
- Соблюдайте дистанцию.
- Тормозите правильно — в авто без ABS прерывисто давя ногой на педаль тормоза, в ином случае — не отпуская ее до полной остановки.
- Будьте особо внимательны на подъемах, спусках, поворотах.
Стиль вождения зимой — максимально сдержанный и спокойный, старайтесь в любых обстоятельствах контролировать ситуацию. Начинающим водителям рекомендуется ездить в светлое время суток, а сильные снегопады пережидать на стоянках.
Вождение зимой на автомате
Сложность зимней езды на автомате в том, что скорость колесного вращения контролируется не человеком, а КПП. Передачи переключаются автоматически, независимо от скорости движения. И авто пробуксовывает. Переключитесь на L — работу в зимнем режиме, чтобы гидротрансформатор «запретил» переключение передач, тогда движок будет передавать меньший крутящий момент на колеса, снижая возможность пробуксовки. Не ездите в таком режиме постоянно, используйте его для проезда опасных участков трасс.
Достоинство зимней езды на АКПП — авто плавно трогается, это помогает не скользить в гололед боком. Многим начинающим безопаснее ездить зимой на АКПП.
Вождение зимой на механике
Для опытных водителей зимняя езда на МКПП представляется более безопасной из-за возможности самостоятельного выбора режима работы колес. Умелый автовладелец грамотно снижает риск проскальзывания, переключая передачи. Частая практика — переключаться на более высокую для снижения оборотов движка и передачи меньшего крутящего момента на колеса.
Вождение зимой на заднем приводе
Это классический вариант привода. Сегодня таких авто немного, как правило, их выпускают старые авторитетные бренды.
- В случае заноса крутите руль в сторону, противоположную ему, и отпустите педаль газа. Не тормозите, чтобы не раскрутиться и не улететь в кювет.
- Соблюдайте скоростной режим, задний привод сложен в управлении, особенно для начинающих. На скорости может вынести с трассы.
- Обязательно поставьте зимнюю резину в полном комплекте. Не оставляйте на переднем летнюю — это хуже, чем оставить машину в летней «обуви» полностью.
- Не проходите повороты на скорости — только осторожно, без резкого ускорения.
Вождение зимой на полном приводе
Полноприводный автомобиль — это, как правило, внедорожник. Или определенная модель кроссовера. Как ездить зимой:
- При заносах не паникуйте, крутите баранку в направлении заноса и неторопливо увеличивайте педалью газа подачу топлива.
- Заходите в повороты по максимальной траектории, чтобы уменьшить риск заноса.
- Осторожнее ездите в гололед, даже на внедорожнике.
- При спуске с горок не пускайте авто накатом на нейтралке. Наедете на яму или холмик — можете потерять управление.
Безопасное вождение зимой — это целое искусство. И ему можно научиться! Звоните и записывайтесь на уроки дополнительного вождения в нашей автошколе!
7 лучших особенностей нового автомобиля, которые вы хотели бы иметь для зимнего вождения
За последний месяц мы видели много экстремальных зимних погодных условий. Советов по зимнему вождению и наборов для выживания в зимнее время очень не хватало, поскольку на прошлой неделе тысячи людей оказались на замерзшем шоссе в Вирджинии. Тем не менее, те, у кого были некоторые из этих семи лучших новых автомобильных функций для зимнего вождения, выглядели неплохо. Эти новые функции автомобиля снимут остроту, если вы ненавидите проблемы с зимним вождением.
- Рулевое колесо с подогревом
- Seated Seats
- AWD
- Дифференциалы с ограниченным скольжением
- 360 Камера
- Удаленный старт
Какие автомобили лучше всего подходят для зимы?
Мы склонны думать, что большие полноприводные грузовики и внедорожники — лучшие автомобили для зимнего вождения. Но, как мы недавно видели, даже большой и прочный Ford F-150 может бороться со снегом и льдом, если он не подготовлен должным образом. Вот почему мы не говорим, что один тип автомобиля лучше другого, потому что наличие правильных функций и оборудования означает гораздо больше, чем модель.
Стоит ли подогрев руля?
Черт возьми! Мало что может быть столь же неудобным, как забраться в замерзшую машину первым делом с утра и встретить ледяной руль. В то время как остальная часть вашего автомобиля медленно нагревается, руль гораздо дольше остается холодным из-за его плотности.
Однако, если вы можете нажать кнопку, и через несколько минут ваш стерлинговый руль станет теплым и уютным, ваши пальцы будут вам благодарны после того, как очистили весь этот лед.
Подогрев сидений обязателен
Сиденья вашего автомобиля, как и руль, какое-то время держатся на морозе, особенно если вы выбрали кожу.
В наши дни сиденья с подогревом становятся все более распространенными и даже стандартными для многих легковых и грузовых автомобилей. Это хорошо, но если вы колеблетесь по поводу автомобиля, который не предлагает подогрев сидений в стандартной комплектации, возьмите дополнительную плату и приобретите эти обогреватели для щек.
Стоит ли покупать полный привод?
Субару Аутбэк | SubaruПрежде чем мы углубимся в это, не все автомобили и внедорожники предлагают полный привод. На самом деле многие этого не делают. Тем не менее, такие бренды, как Subaru, в основном предлагают его для каждой модели, а Honda начала предлагать его в качестве опции для большего количества автомобилей.
Полный привод — отличная новая функция автомобиля для зимнего вождения. Это один из самых дорогих вариантов в этом списке, но оно того стоит. Полный привод означает, что мощность передается на все четыре колеса. Это означает, что у автомобиля будет больше сцепления с дорогой, что делает его лучше в ситуациях с низким сцеплением, если у вас есть правильные шины.