| Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
Правила безопасности дорожного движения Поведение на улицах и дорогах Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке. Наиболее безопасно — идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги. Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта. Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть. Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках. Переход улиц и дорог Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход». В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам. Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь. «Дорожные ловушки» Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках». Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка. Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто. Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть. Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей. Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. «Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (школа) ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (дошк.группа) Дорога без опасности ШКОЛЬНИКАМ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Не допустим детского дорожного-транспортного травматизма Правила безопасности в школьном автобусе. Правила дорожного движения Уберегите детей от травматизма на объектах железнодорожного транспорт Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп Рабочая тетрадь по ПДД для школьников 7-8 лет Рабочая тетрадь по ПДД для школьников 9-10 лет Рабочая тетрадь по ПДД для школьников 11-14 лет |
|
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств — ПДД РФ 2009 — Правила дорожного движения РФ 2009
ПДД 2011 → Таблица штрафов
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 13 ← Раздел 14 → Раздел 15
Пешеходные переходы
и остановки маршрутных транспортных средств
Было до 20 ноября 2010 года.
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу*.
Стало с 20 ноября 2010 года.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Автоюрист форум онлайн на сате Автозащитника.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
___________________________
* — Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.
см. — Движение через железнодорожные пути
Мой блог находят по следующим фразам
- выезд на встречную полосу после поворота
- гибдд ру
- что грозит за неуплату штрафа статья 12.8
- что делать если остановили в нетрезвом состоянии
- на сколько километров можно нарушить скоростной режим в населеном пункте
- как отмазаться если поймали с похмелья за рулем и составили протакол
5 законов штата Мичиган о пешеходных переходах, о которых вы должны знать
За последнее десятилетие смертность пешеходов по всей стране увеличилась более чем на 50%. В Мичигане в прошлом году 145 пешеходов погибли и 1820 получили ранения в автокатастрофах. Хотя пешеходные переходы предназначены для повышения безопасности, многие люди не знакомы с законами штата Мичиган о пешеходных переходах. Кто имеет право проезда? Должны ли водители полностью остановиться? Вот полезное руководство.
У вас есть дело?
Кто имеет преимущество на пешеходном переходе?Возможно, вы удивитесь, узнав, что в Мичигане нет специального свода законов о пешеходных переходах. Поэтому, хотя некоторые муниципалитеты установили свои собственные правила, большинство из них следуют Единому дорожному кодексу штата Мичиган.
Вот пять важных правил пешеходных переходов:
- Автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам на той же половине проезжей части, что и приближающееся транспортное средство.
- Пешеходы, идущие по пешеходному переходу в соответствии с законом, например, с сигналами «идти» и «не ходить», имеют преимущественное право проезда.
- Пешеходы не имеют преимущественного права проезда, если они неожиданно покидают бордюр и пересекают дорогу перед движущимся транспортным средством. Однако, чтобы избежать аварии, водители всегда должны останавливаться или уступать пешеходам на своем пути.
- Водители не обязаны уступать дорогу пешеходам, которые:
- Ожидание на обочине.
- Переход вне обозначенного пешеходного перехода.
- Ходьба против сигнала «ходьба запрещена» или иным образом незаконный переход. (Однако водители всегда должны останавливаться, чтобы не наехать на пешехода, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда).
- Хотя в определенных ситуациях водители обязаны уступать дорогу пешеходам, они не обязаны полностью останавливаться.
Некоторые муниципалитеты приняли собственные постановления, чтобы сделать пешеходные переходы более удобными для пешеходов. Поэтому в таких городах, как Анн-Арбор, Траверс-Сити и Гранд-Рапидс, водители должны останавливаться перед пешеходами, уже находящимися на пешеходном переходе, а также перед теми, кто стоит на обочине.
Каковы наиболее распространенные причины несчастных случаев с пешеходами?Специалисты по безопасности дорожного движения выявили две основные причины роста числа ДТП с участием пешеходов. Во-первых, сегодня на наших дорогах увеличилось количество внедорожников. Поскольку у этих транспортных средств более высокий профиль передней части, водителям труднее увидеть пешеходов на своем пути. Кроме того, внедорожники крупнее и тяжелее большинства легковых автомобилей. Таким образом, у пешеходов, сбитых внедорожником, больше шансов погибнуть или получить серьезные травмы от удара.
Отвлекшиеся водители и пешеходы являются второй основной причиной несчастных случаев с пешеходами. Пешеходы, которые смотрят в свои мобильные телефоны, с большей вероятностью будут сбиты водителем, который не уступит дорогу. В то же время отвлекшиеся водители могут не заметить пешехода, пока не станет слишком поздно останавливаться.
Советы по безопасности для пешеходов- Никогда не думайте, что водитель вас видит. Прежде чем выйти на улицу, убедитесь, что водитель собирается остановиться или уступить дорогу, даже если у вас есть преимущественное право проезда. Если вы сомневаетесь, подождите, пока движение не освободится.
- Если возможно, смотрите в глаза приближающимся водителям, чтобы убедиться, что они вас заметили.
- Ищите автомобили во всех направлениях, в том числе поворачивающие налево или направо. Водители, которые поворачивают, реже останавливаются перед пешеходами.
- По возможности переходить дорогу по пешеходному переходу или перекрестку со светофором.
- Снизьте скорость и будьте готовы остановиться при повороте или выезде на пешеходный переход.
- Всегда уступайте дорогу пешеходам, идущим по пешеходному переходу.
- Остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы другие водители могли видеть, что люди переходят дорогу.
- Никогда не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе.
- В целях безопасности дайте право проезда всем пешеходам, даже тем, кто может переходить дорогу незаконно.
Если вы попали в аварию, будучи водителем или пешеходом, немедленно свяжитесь с нами. Наши опытные юристы по несчастным случаям помогут защитить ваши права и убедиться, что вы получите заслуженную компенсацию.
Мичиганские законы о пешеходных переходах сложны, но найти подходящего адвоката несложно.
Позвоните сегодня по номеру 1-800-CALL-SAM, чтобы получить бесплатную консультацию, ни к чему не обязывающую.
У вас есть дело?
Источники:
https://www.nsc.org/driveithome/dih-blog/crosswalk-dangers-for-pedestrians
https://annarborobserver.com/articles/deaths_in_the_crosswalks.html#.XfQfg2RKg7c
https://www.michigan.gov/documents/msp/2018_Year-End_for_Web_653222_7.pdf
https://www.npr.org /2019/03/28/706481382/why-pedestrian-deaths-are-at-a-30-year-high
https://www.michigan.gov/documents/UTC_50201_7.pdf
Законы штата Мэриленд о безопасности пешеходов — Zero Deaths Maryland & Vision Zero
Ежегодно в Мэриленде автомобилисты наносят удары тысячам пешеходов, что часто приводит к травмам или смерти. Существуют законы о безопасности, которые применяются как к водителям, так и к пешеходам, и направлены на сокращение числа таких аварий. Законы об автотранспортных средствах, направленные на защиту пешеходов, предусматривают штрафы в размере до 2000 долларов за нарушение плюс баллы для осужденных нарушителей. Вместе мы можем работать над сокращением и устранением этих предотвратимых аварий и повышением безопасности всех участников дорожного движения.
Правила для водителейВодители должны останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах. Водители должны полностью остановиться, когда пешеход переходит улицу в пределах пешеходного перехода, если он находится на половине проезжей части, по которой движется их транспортное средство, или приближается с соседней полосы на другой половине проезжей части.
Не обгонять другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода . Обгон транспортного средства, остановившегося для пешехода, является незаконным, независимо от того, находится ли пешеход на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. Необозначенные пешеходные переходы — это места, где дороги пересекаются, но нет специальной разметки для пешеходных переходов.
Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте на зеленый сигнал. Независимо от того, поворачиваете ли вы направо или налево, вы всегда должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Никогда не блокируйте пешеходный переход. Когда вы останавливаетесь перед светофором или знаком «Стоп», держитесь подальше от пешеходного перехода. Всегда останавливайтесь у четко обозначенной стоп-линии перед пешеходным переходом.
Уступайте дорогу пешеходам при повороте на красный свет. Когда вы поворачиваете направо на красный свет, пешеходы на соседнем пешеходном переходе имеют преимущество.
Будьте внимательны к пешеходам. Если пешеход кажется сбитым с толку, недееспособным или не замечающим вашу машину, подайте звуковой сигнал, сбавьте скорость и держитесь подальше от него. Если они подвергают себя опасности или могут стать причиной аварии, позвоните по телефону 9-1-1.
Двигайтесь на пониженной скорости в зонах, опасных для пешеходов, или там, где ожидается интенсивное пешеходное движение. Помимо соблюдения всех установленных ограничений скорости, помните об опасных для пешеходов зонах и снижайте скорость соответствующим образом. Школьные зоны, соседние улицы и парковки — все это примеры повышенного пешеходного движения, поэтому обязательно снизьте скорость и будьте бдительны.
Правила для пешеходов
Всегда соблюдайте красный сигнал светофора. Если горит красный свет, не выезжайте на пешеходный переход или проезжую часть.
Соблюдайте сигнал пешеходного перехода . Если сигнал перехода показывает поднятую оранжевую руку или твердую надпись «не ходить», держитесь подальше от дороги и не переходите дорогу, даже если нет движения.
Если вы не на пешеходном переходе, всегда уступайте транспортным средствам преимущество. Если вам необходимо перейти дорогу в любом другом месте, кроме пешеходного перехода или перекрестка, всегда уступайте дорогу автомобилям и другим транспортным средствам.
Вы должны использовать отмеченные пешеходные переходы, когда они доступны. Если поблизости есть светофоры или размеченные пешеходные переходы, вы должны их использовать.
Никогда не пересекайте перекрестки по диагонали. Запрещается пересекать перекресток по диагонали, кроме как по сигналам управления дорожным движением или полицейским.
Всегда пользуйтесь тротуарами, если они есть. Пешеходы не должны ходить по проезжей части при наличии тротуара. Если тротуара нет, идите навстречу движению транспорта по левой обочине или по левой стороне дороги.
Повышение безопасности дорог для наиболее уязвимых пользователей
В 2021 году вступил в силу закон Мэриленда об уязвимых пользователях дорог.