Отличия бензинового двигателя от дизельного: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки

Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания

В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.

В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.

Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:

  • по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
  • автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
  • бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;

Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.

Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества

Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.

При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.

Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:

  • В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
  • Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
  • Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
  • У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.

Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.

С каким двигателем лучше покупать автомобиль?

Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.

Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.

Бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше

Содержание

  • 1 Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
    • 1.1 Принцип работы дизельного ДВС
    • 1.2 Как работает бензиновый мотор
    • 1.3 Отношение мощности к экономичности
    • 1.4 Экологичность
  • 2 Сравнение дизельного и бензинового двигателя
    • 2.1 Дизельный
    • 2.2 Бензиновый двигатель
  • 3 Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.

Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.

Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница

Принцип работы дизельного ДВС

Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.

Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.

Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.

Как работает бензиновый мотор

Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).

В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.

Отношение мощности к экономичности

Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.

Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.

Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.

Экологичность

Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Дизельный

Плюсы:

  • Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
  • Экономичность,
  • Большой рабочий ресурс,
  • Экологичность,
  • Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.

Минусы:

  • Тяжелее бензинового,
  • Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
  • Более дорогое и частое техобслуживание,
  • Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
  • Повышенный шум работы,
  • Низкая устойчивость к морозам,
  • Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.

Бензиновый двигатель

Преимущества:

  • Устойчивость к морозам,
  • Более простое и дешевое обслуживание,
  • Хорошая мощность,
  • Малошумность,
  • Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
  • Невысокие требования к качеству топлива,
  • Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
  • Большие возможности для увеличения мощности.

Недостатки:

  • Увеличенный расход топлива,
  • Меньший срок рабочего ресурса,
  • Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.

Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.

Дизельный двигатель

и бензиновый двигатель: в чем разница

Если вы думаете о покупке нового автомобиля и не можете выбрать между дизельным и газовым двигателем, вы можете сравнить различия в каждом двигателе. Знание различий, плюсов и минусов каждого из них поможет вам решить, какой автомобиль подходит именно вам. В течение некоторого времени широко известно, что дизельные двигатели имеют большой пробег, часто обеспечивая более чем на 25% лучшую экономию топлива, чем их бензиновые аналоги. Однако, хотя они могут быть более экономичными, дизель не обеспечивает высокоскоростных характеристик. Дизельные двигатели часто медленнее, мощнее, но и долговечнее.

Оба двигателя работают по одному и тому же принципу, используя впуск, сжатие и мощность, выхлоп и соотношение воздуха и топлива. Здесь мы исследуем их сходства и различия между дизельным и газовым двигателем:

На впуске:

Двигатели, работающие на газе, подают в камеру сгорания и воздух, и топливо, в то время как дизельные двигатели забирают в камеру сгорания только воздух.

Сжатие и мощность:

Хотя оба двигателя сжимают или сжимают воздух в небольшой карман, что приводит к взрыву, то, как происходит взрыв, является основным различием между ними. В газовых двигателях свеча зажигания используется для воспламенения воздушно-топливной смеси, заставляя поршень опускаться. Для дизеля, когда поршень приближается к верхней части такта сжатия, воздух в камере значительно сжимается, вызывая его сильное нагревание, что приводит к воспламенению дизельного топлива, когда оно вводится топливными форсунками.

Выхлоп:

На обоих двигателях открывается клапан, и поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра через выхлопные системы.

Корпус дроссельной заслонки:

Газовые автомобили оснащены корпусом дроссельной заслонки, а дизельные двигатели — нет. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка или дроссельная заслонка, расположенная между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором, открывается, пропуская больше воздуха в двигатель. Компьютер автомобиля определяет, что для увеличения скорости и мощности необходимо впрыскивать больше топлива. В дизельных двигателях нажатие на педаль акселератора напрямую регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель.

Соотношение воздух-топливо:

В то время как газовые двигатели ограничены по соотношению воздух-топливо, дизельные двигатели могут работать в широком диапазоне . Однако нажатие педали газа на дизельном двигателе снижает соотношение воздуха и топлива. Впрыскивается больше топлива по сравнению с всасываемым воздухом, что увеличивает мощность двигателя. Черное облако дыма, которое вы часто видите из дизельного двигателя, является результатом образования сажи, когда двигатель работает с низким соотношением воздуха и топлива.

Общие проблемы, возникающие с дизельными двигателями, и их причины включают:

  • Проблемы при запуске — могут быть связаны с плохой компрессией двигателя.
  • Синий дым из двигателя. Синий дым из выхлопной трубы указывает на то, что двигатель сжигает собственное масло, вероятно, из-за изношенных цилиндров или переполнения масляной камеры.
  • Потеря мощности двигателя — также вызвана плохой компрессией двигателя. Это также может означать, что поршневые кольца, клапаны или прокладки головки блока цилиндров изношены и нуждаются в замене.
  • Повышенный расход масла. Если вы обнаружите, что часто доливаете масло в двигатель, вероятно, существует утечка, требующая немедленного устранения. Если утечка связана с неисправными поршневыми кольцами или гильзами цилиндров, игнорирование утечки может привести к дорогостоящему и обширному ремонту.
  • Стук в двигателе — со временем из-за загрязнения масла или проблем с синхронизацией двигатель может издавать стук. Это часто вызвано поврежденными уплотнениями, подшипниками или изношенной юбкой поршня.

Если вы решите, что автомобиль с дизельным двигателем вам подходит, вам нужно будет найти сервисный центр, которому вы доверяете, чтобы обеспечить ремонт и плановое техническое обслуживание. Дизельные технологии часто меняются, и EPA продолжает оказывать давление на производителей транспортных средств, чтобы они производили автомобили с низким уровнем выбросов, включая дизельные двигатели. Важно найти сервисный центр, который разбирается в уникальных аспектах дизельных автомобилей и грузовиков, а также в том, как правильно их обслуживать и ремонтировать. Вот тут-то и приходит на помощь Sun Devil Auto. Наши сервисные центры оснащены самым современным специализированным оборудованием для обеспечения надлежащего обслуживания каждого автомобиля.

Наши сертифицированные техники ASE обучены всем тонкостям работы дизельного двигателя, обеспечивая все, от замены масла до капитального ремонта двигателя. У нас есть несколько мест в районе Метро-Феникс, чтобы служить вам. Узнайте больше обо всех услугах, которые мы предлагаем для дизельных двигателей, или свяжитесь с одним из наших многочисленных офисов и поговорите с нашим опытным персоналом.

Дизельные и газовые двигатели | Семейный мастер на все руки

Бензиновые и дизельные двигатели имеют неотъемлемые различия в эксплуатации, стоимости и эффективности. Узнайте все об этих различиях, плюс плюсы и минусы каждого из них.

Газовые и дизельные двигатели внешне похожи. Оба используют внутреннее сгорание для перемещения поршней вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, который преобразует их возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для движения транспортного средства. Оба двигателя создают энергию путем воспламенения топлива, но самая большая разница между ними заключается в процессе воспламенения.

На этой странице

Как работают газовые и дизельные двигатели

Газовые двигатели используют четырехтактный цикл сгорания. На такте впуска , поршень начинается в верхней части цилиндра. Впускной клапан открывается, когда поршень движется вниз, позволяя двигателю всасывать смесь воздуха и бензина. Во время такта сжатия , поршень движется обратно вверх и сжимает газовоздушную смесь. В верхней части такта сжатия на свечу зажигания подается напряжение, создавая искру, которая воспламеняет смесь.

Когда газ сгорает и расширяется, он толкает поршень вниз в такте сгорания, завершая цикл. После этого поршень возвращается в верхнюю часть цилиндра, выталкивая сгоревшие газы из выпускного клапана.

Дизельные двигатели работают по тому же четырехтактному циклу, что и бензиновые двигатели, с одним существенным отличием. В отличие от бензинового двигателя, во время такта впуска в цилиндр поступает только воздух. Когда поршень движется обратно вверх и сжимает этот воздух, он нагревается. В верхней части этого такта в цилиндр впрыскивается топливо. Тепла сжатого воздуха достаточно, чтобы вызвать сгорание и заставить поршень опуститься.

Различия между газовыми и дизельными двигателями

Свечи зажигания: Газовый двигатель использует свечу зажигания для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре. Но дизельные двигатели используют тепло сжатого воздуха, поэтому свечи зажигания им не нужны.

Однако в некоторых дизельных двигателях есть так называемые свечи накаливания. При низких температурах у дизельных двигателей могут возникнуть проблемы с запуском, поскольку сжатый воздух недостаточно горячий для воспламенения топлива в холодном цилиндре. Свечи накаливания используют провода с электрическим нагревом, чтобы прогреть камеру сгорания до такой степени, чтобы двигатель запустился. Затем тепло сгорания доводит двигатель до рабочей температуры.

Эффективность: Дизельные двигатели часто имеют лучшие показатели топливной эффективности по сравнению с бензиновыми аналогами. Поскольку дизельные двигатели самовоспламеняются, они предназначены для создания гораздо более высокого давления во время такта сжатия, что приводит к повышению общей эффективности.

Для газовых двигателей, напротив, крайне важно, чтобы температура самовоспламенения никогда не достигалась до того, как свеча зажигания даст искру. Таким образом, компрессия в цилиндре должна быть ниже, что приводит к несколько более низкому общему КПД. Газовые двигатели обычно никогда не имеют степень сжатия выше 14:1. Дизели работают при соотношении 18:1 и выше.

Ожидаемый срок службы: Грубо говоря, можно ожидать, что дизельный двигатель прослужит в два раза дольше, чем бензиновый. Одной из причин этого является природа самого топлива. Бензин обеспечивает небольшое смазывающее действие, в то время как дизельное топливо больше похоже на масло с низкой вязкостью, смазывающее каждую движущуюся часть, к которой оно прикасается.

Плюсы и минусы газовых двигателей

Плюсы

  • Более низкая цена;
  • Более дешевое и доступное топливо;
  • Снижение затрат на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *