Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками » Авто центр ру
Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска.
При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях.
Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.

- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Виды
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:
- Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
- Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
- Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салона
Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:
- бензиновые, которые работают на бензине;
- дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
- электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками
Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.
Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.
Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:
- В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
- Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
- Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления.
Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго. - Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
- Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
- После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность.
Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).
Особенности эксплуатации
Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:
- Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
- Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность.
Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. - Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
- Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Испытания АО после установки системы»
На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).
Как довести производительность автомобильной печки до максимума своими руками
В зимнее время показатель тепловой отдачи автомобильного отопителя или печки имеет немаловажное значение.
Особенно, чтобы он быстро прогревал салон утром после морозной ночи и поддерживал оптимальную температуру в течение всей поездки. Одним из способов, с помощью которого можно достичь максимальной производительности от печки автомобиля, является установка дополнительного насоса в контур отопителя салона.
Понадобится
Материалы:
- электрический насос подкачки;
- четырехконтактное реле;
- двухпозиционная кнопка;
- 2 пластиковых уголка;
- патрубки и хомуты;
- провода и наконечники.
Процесс установки дополнительного насоса в систему обогрева салона автомобиля
Врезка дополнительного насоса подкачки в контур отопителя салона заметно увеличивает мощность КПД радиатора печки. Чтобы не было проблем в дальнейшем, насос необходимо проверить на герметичность и при необходимости заменить прокладки на новые.
Для продления срока службы дополнительного насоса будем его включать с помощью кнопки из салона, когда это нужно, т.
е. только на время прогрева машины. Это позволит увеличить время его эксплуатации на несколько лет.
Устанавливаем дополнительный насос
По мнению многих водителей, кто использует дополнительный насос, его лучше врезать в обратку отопителя, чтобы насос не поднимал давление в печке и не выводил ее из строя. Это также продлевает срок службы втулок и подшипников.
Наиболее подходящим местом для расположения насоса на «Ауди» будет район аккумуляторной батареи. Насос и отопитель соединяем патрубками последнего. Поскольку это временная конструкция, обойдемся без резки штатных патрубков.
Снимаем обратку и с помощью уголка на 20 мм подключаем печку ко входу дополнительного насоса. Выход подключаем к обратке, ведущей в двигатель. Отдельно насос не крепим, т. к. он за счет патрубков хорошо стоит на своем месте.
Монтируем электрику
Четырехконтактное реле подключаем так, чтобы насос срабатывал от кнопки в салоне. В Ауди удобнее всего реле закрепить на корпусе фильтра салона.
Контакты 86 и 85 – это обмотка реле, значит один контакт минусовой замыкаем на массу, а второй «плюс» протягиваем на кнопку в салон.
Провод на кнопку протягиваем в том месте, где идет жгут проводов ЭБУ. В принципе под рулевой колонкой можно найти «плюс», который появляется после включения зажигания. Но если разбирать ничего не хочется, можно протянуть «плюс» напрямую от аккумуляторной батареи.
С помощью наконечников подключаем кнопку и проверяем срабатывание обмотки реле. При этом замыкаются контакты 30 и 87, вот к ним и подключаем дополнительный насос желательно через предохранитель.
«Плюс» с аккумулятора протягиваем на 87-й контакт, а с 30-го контакта кидаем провод на дополнительный насос. Так же не забываем, что корпус насоса тоже должен быть соединен с массой кузова автомобиля.
Теперь после замыкания кнопки в салоне срабатывает обмотка реле, через которую замыкаются контакты 30 и 87, и создается цепь питания для дополнительного насоса.
«Форсаж» отопителя
Проверяем работоспособность контура, доливаем охлаждающую жидкость, оцениваем надежность хомутиков, стравливаем воздух и выясняем на сколько лучше станет греть отопитель салона.
Проверяем эффективность дополнительного насоса на прогретой машине и температуре на улице около 0 градусов Цельсия. Климат-контроль показывает 55-60 градусов в зависимости от того, какая заслонка работает.
После включения дополнительного насоса температура сразу же поднимается до 60-62 градусов и растет вплоть до 68 градусов. Это тот предел на «Ауди», который дает дополнительный насос.
Если отключить электрический насос, то температура жидкости начинает падать и быстро опускается до 62 градусов. То есть врезка дополнительного насоса дает прирост в 6-8 градусов, что не очень много. Но это все равно поможет быстрее нагреть салон по утрам, а затем его просто отключаем.
Смотрите видео
Hot Stuff — Обогреватель каюты парусника своими руками
Простой недорогой обогреватель на плите избавит вас от холода в каюте.
Немногие парусники имеют специальную систему отопления для обогрева каюты, что-то встроенное и вентилируемое.
Это имеет смысл, потому что обогреватель кабины с дымоходом может быть сложной, громоздкой и дорогой вещью, которая, возможно, используется только от случая к случаю. Поэтому, когда становится прохладно и мы решаем провести ночь, качаясь на крючке вдали от береговой электростанции, многие из нас полагаются на переносные обогреватели, обычно пропановые.
Переносной обогреватель на пропане может решить эту задачу, но эти обогреватели также требуют вентиляции, поскольку они потребляют кислород и выделяют водяной пар и двуокись углерода, а также производят угарный газ как побочный продукт неполного сгорания. Грубое и готовое решение — взломать окно, но насколько широкое? И тогда сколько тепла теряется?
Существует еще один подход — простое, не громоздкое и недорогое решение, в котором используется существующий бортовой источник тепла: печь.
Печь не может опрокинуться и вызвать возгорание (если только на нее не упадет что-то горючее, что можно предотвратить, поддерживая чистоту столешницы).
И хотя в печах обычно нет датчика истощения кислорода, как в переносном обогревателе, в кабину легко добавить датчик угарного газа.
Все, что необходимо для превращения печи в эффективный вентилируемый обогреватель кабины, — это обеспечить поверхность теплопередачи и способ отвода выхлопных газов за пределы кабины. Фактически, вездесущие обогреватели Sig Marine (теперь Dickinson) Cozy Cabin представляют собой не что иное, как простую горелку под пространством для теплопередачи в виде перевернутой банки, соединенную с 1-дюймовым дымоходом из нержавеющей стали.
На борту моей лодки установлена печь Origo 2000, спиртовая печь без давления, работающая на денатурированном этаноле. Я превратил его в эффективный и безопасный нагреватель, используя перевернутую суповую кастрюлю из нержавеющей стали в качестве поверхности теплопередачи, установленную на горелке. Вот как я это сделал.
Материалы
- 1-дюймовый ребристый воздуховод, нержавеющая сталь. McMaster Carr 5241K13, 23,80 доллара за 5 футов
- 4-квартовая суповая кастрюля из нержавеющей стали, комиссионный магазин или излишки
- Алюминиевый отлив
- 6 дюймов медной трубки диаметром 1 дюйм
- (1) 1 дюйм, медь, 90 градусов, el
- Различные маленькие винты и две длинные шплинты или гвозди
- Фанера или аналогичный материал для изготовления вставки ползунка, или лучше установить дымоход через крышу кабины или переборку, если вы будете часто использовать обогреватель
Вот как я это сделал
Сначала я вырезал 1-дюймовое отверстие для дымохода в боковой части горшка с помощью кольцевой пилы, в которое я вставил 1-дюймовый конец медной трубы.
Я прикрепил трубу, проделав пазы внутри и снаружи, которые я закрепил маленькими болтами (глухие заклепки были бы более чистым решением). Затем я добавил сверкающую юбку высотой 3 дюйма, чтобы вместить и удерживать горшок сверху. Юбка также улучшает уплотнение вокруг выхода дымохода.
Для дымохода я прикрепил 1-дюймовый (внутренний диаметр) гофрированный воздуховод из нержавеющей стали к медному патрубку котла с помощью шплинта, вбитого в оба. Нет необходимости герметизировать это соединение, потому что вся длина находится под небольшим всасыванием. Этот дымоход должен подниматься устойчиво, без углублений и иметь длину 3-6 футов.
В первый сезон я использовал свой обогреватель, я оставил простую выхлопную систему. Я вырезал доску шириной 3 дюйма, чтобы она подходила к заднему концу ползунка трапа, просверлил отверстие в доске и пропустил через него выпускной конец дымохода. Таким образом, мне не пришлось сверлить дыру в лодке.
Но после того, как я понял, что мой обогреватель работает и что улучшать нечего, я просверлил отверстие в переборке кабины для постоянного дымохода, который представляет собой всего 3 дюйма 1-дюймовой медной трубы.
Нет необходимости изолировать проход, потому что температура дымовых газов никогда не превышает 120 ° F. До сих пор дождь не дул, и я мог бы легко закрыть его, если это необходимо. Если ветер дует спереди или по балке, как при плавании или стоянке на якоре, осадка хорошая, но если сильный ветер сзади, например, в гавани, то осадка может задуть в каюту. Я держу 1-дюймовый медный 90 el, который, если указать вверх, решает эту проблему.
Мощность горелки моей плиты Origo 2000 составляет 7000 БТЕ. Поскольку в моем обогревателе на плите используется тот же размер дымохода, что и в обогревателе Sig Marine Cosy Cabin на 5000 БТЕ, я решил не превышать эту скорость горения и держать клапан горелки открытым на 1/2–2/3. Это даст тепловую мощность около 1500 Вт, что достаточно, чтобы полностью нагреть кабину моей 24-футовой лодки за 10-20 минут в прохладную или холодную погоду. Если я чувствую, как часть выхлопных газов уходит из-под перевернутого горшка в кабину, я знаю, что горелка горит слишком сильно.
Чтобы убедиться в эффективности и безопасности нагревателя, я провел некоторые измерения. Я хотел убедиться, что выхлоп покидает кабину, поэтому просканировал поверхность и дымоход инфракрасным термометром. Поверхность горшка достигает примерно 290–340 ° F. К тому времени, когда выхлоп достигает выпускного отверстия, он охлаждается до 80–120 ° F, что свидетельствует о высокой эффективности. Я проверил воздух на 1⁄2 дюйма ниже нижнего края горшка, любопытствуя, не просачивается ли часть выхлопных газов под днище; уровень углекислого газа был едва выше фонового, а температура никогда не превышала 200 ° F, подтверждая, что практически весь выхлоп уходит вверх через дымоход.
Ободок и верхний бак предназначены для увеличения площади поверхности теплопередачи и повышения эффективности нагрева. Большую часть времени верхний горшок будет пуст. Но если я включу конфорку на полную мощность и налью в верхнюю кастрюлю две чашки воды, вода закипит через 10–15 минут.
При выключенной горелке, как и положено для обогрева салона, будет кипеть суп, не сжигая и не загрязняя салон углекислым газом.
Еще одно преимущество моего обогревателя с вентиляцией над переносным пропановым обогревателем — сухость. При сжигании пропана (или спирта) образуется водяной пар. Сухой воздух почти так же важен для комфорта, как и теплый воздух, потому что изоляция остается более эффективной. Невентилируемый обогреватель повысит влажность на 30–60 процентов, что сделает кабину сырой и вызовет конденсат на окнах — с вентилируемым обогревателем проблем не будет.
Этот обогреватель будет работать с печами, работающими на спирте, пропане, сжатом природном газе, бутане и керосине, при одинаковой мощности. Различия в горении небольшие.
Несмотря на то, что нагреватель достаточно устойчив, чтобы его можно было использовать во время движения, кастрюля наверху — нет. Кроме того, я не оставляю обогреватель включенным, когда сплю. Он для этого не предназначен, а я люблю спать под толстым одеялом или в теплом спальном мешке.
Я также не оставляю его включенным вдали от лодки. Я запускаю его с заката, через час обеда, пока не буду готов ко сну. Я использую монитор угарного газа, а когда готовлю на плите, я обычно открываю ползунок трапа, чтобы удалить водяной пар.
Обогреватель кабины лучше, чем холодные пальцы или теплая влажная кабина. Что еще более важно, он позволяет избежать низкого содержания кислорода и высокого содержания углекислого газа, а также сводит к минимуму риск накопления угарного газа.
Просто включив печь Origo в течение одного часа с полуоткрытым регулятором и плотно закрытой кабиной, уровень углекислого газа достигает 15 000 частей на миллион, а уровень угарного газа достигает 100 частей на миллион, и то, и другое находится в опасной зоне. Треснувшее окно уменьшит это, но если окно не будет открыто достаточно широко, чтобы пропускать значительный сквозняк, что скорее сводит на нет цель в холодную погоду, остается серьезный риск превышения пределов для хорошего здоровья и ясного мышления.
Сохранять ясную голову — DF
Я ценю свои мозговые клетки и не буду рисковать ими; Я никогда не был поклонником портативных обогревателей.
Концентрация двуокиси углерода выше 1500 частей на миллион влияет на мышление и повсеместно считается поводом для исследования и исправления. Департаменты здравоохранения считают, что более 2000 частей на миллион являются серьезными. Десять тысяч частей на миллион — это порог серьезных проблем при среднесрочном воздействии (от многих часов до дней), и как OSHA, так и NIOSH ограничивают воздействие на рабочем месте до 5000 частей на миллион.
Я сделал несколько простых расчетов для своего Corsair F-24. Если я использую невентилируемый переносной пропановый обогреватель со скоростью около 4000 БТЕ/час (что требуется для вечера в 45 ° F), предполагая отсутствие вентиляции, кроме замены воздуха для горения, уровень углекислого газа достигнет 60 000 частей на миллион в течение шести часов, что примерно соответствует порогу бессознательное состояние.
Миф о обогревателе для цветочных горшков — DF
История такова: поместите цветочный горшок на конфорку, и вы получите эффективный и безопасный обогреватель для арахиса. Термодинамика утверждает обратное, но я все равно решил проверить этот миф, потому что было бы здорово, если бы он оказался правдой. К сожалению, ничего из этого не соответствует действительности, за исключением того, что это дешево.
Несмотря на эффективность обогревателя для цветочных горшков, его использование может быть опасным. Около 60 процентов глазурованных горшков и 30 процентов неглазурованных горшков, которые я тестировал, сильно разбились при температуре 400 ° F, отбрасывая большие горячие куски горшка на 2–5 футов. Только за счет ограничения температуры до 300°F (поддерживая пламя на достаточно низком уровне) риск разрушения был снижен до приемлемого ненасильственного уровня. Учитывая, что даже Corningware не подходит для использования на плите, это должно быть очевидно.
Я использовал маленькие (диаметром от 5 до 6 дюймов) и большие (диаметром от 7 до 9 дюймов) глиняные цветочные горшки над пламенем природного газа (имейте в виду, что пропан немного горячее, спирт немного холоднее) . Я измерил температуру котла и скорость охлаждения, а также рассчитал теплоотдачу открытого пламени и решетки горелки, а также котла и решетки горелки. Важно отметить, что когда кастрюля находится на горелке, любое тепло, излучаемое открытым пламенем, горелкой и решеткой, блокируется кастрюлей.
Сначала немного основ физики. Все нагретые материалы поглощают, а затем излучают тепло. Количество их излучения пропорционально четвертой степени их температуры, измеренной по абсолютной шкале, либо Ренкина, либо Кельвина. Чем они горячее, тем больше они излучают и тем короче длина волны излучения.
Излучение — это всего лишь один из способов передачи тепла; другими являются проводимость (прямая передача тепла между твердыми телами, соприкасающимися друг с другом, например, как горячий котел нагревает прикрепленную к нему металлическую ручку) и конвекция (движение тепловой энергии внутри газа или жидкости, например, как тепло источник нагревает воздух рядом с ним, и этот воздух начинает двигаться и циркулировать).
Но только лучистое тепло имеет отношение к вопросу о том, приносит ли обогреватель для цветочных горшков пользу. Это потому, что для того, чтобы проводящее тепло принесло какую-либо пользу, вам придется держать горшок. Конвективное тепло также не имеет большого значения, потому что баланс тепла в пламени все равно смешается с воздухом в салоне.
7-дюймовый цветочный горшок, нагретый до 320°F, излучает около 150 Вт (500 БТЕ) теплового излучения. Если горшок достигает 400˚F, количество испускаемого излучения увеличивается примерно до 370 ватт, или примерно 1100 БТЕ. Напротив, открытое пламя пропана имеет температуру более 1500°F, а решетка горелки достигает 400–800°F, в зависимости от местоположения. Мощность излучения пламени и решетки в отдельности больше на единицу площади, чем у цветочного горшка, но площадь комбинации пламени и решетки намного меньше. В результате горшок предлагает небольшое увеличение количества излучаемого тепла.
С другой стороны, портативные пропановые обогреватели, такие как линейка Mr.
Heater, нагревают керамическую решетку докрасна (примерно в 2-3 раза горячее, чем цветочный горшок по абсолютной шкале), и, таким образом, в 20-80 раз эффективнее при преобразование энергии топлива в лучистое тепло. Однако это не означает, что они выделяют больше тепла; общее количество БТЕ фиксируется количеством сожженного топлива и не может быть увеличено.
Часто говорят, что нагретая кастрюля сохраняет и отдает тепло в течение более длительного периода времени, благодаря чему кабина остается теплой даже после выключения плиты. Это звучит хорошо, но не совсем точно. Во-первых, большая кастрюля остывает относительно быстро, а меньшая — еще быстрее. А 9дюймовый застекленный цветочный горшок, температура которого начинается с 300°F, опускается до 195° за пять минут, 130° за 10 минут и через полчаса достигает 85°F. минут, 280° за 10 минут и 110° за полчаса. Чем горячее кастрюля, тем быстрее остывает.
Во-вторых, большая кастрюля весом 3,2 фунта не сохраняет много тепла, а меньшая кастрюля еще меньше.
Удельная теплоемкость кирпичной глины составляет 0,22 БТЕ/фунт, и предположим, например, что большой горшок за ночь охлаждается с 450°F до 55°F. Тепло, выделяемое котлом, составляет 278 БТЕ.
Для сравнения, предположим, что подошва каюты, переборки и мебель нагреваются до 70°F в течение обычного дня, а температура воздуха быстро падает после захода солнца. Удельная теплоемкость сосны (например) составляет 0,66 БТЕ/фунт. Если предположить, что в кабине есть 500 фунтов мебели, облицовки, полов и расходных материалов, а средняя удельная теплотворная способность эквивалентна сосне, теплоемкость инфраструктуры кабины составляет около 6 600 БТЕ. Кроме того, обстановка в салоне будет остывать намного медленнее, потому что в любой момент времени разница температур между мебелью и воздухом в салоне очень мала. Как отмечалось выше, горячие объекты остывают гораздо быстрее, чем более холодные. Таким образом, глиняный горшок представляет собой всего 4 процента теплоемкости кабины, так как он остывает в течение вечера (и это тепло отдается в течение нескольких минут).
Максимум ошибка округления.
Вывод: Если просто прохладно, наденьте свитер. Время от времени вы можете включать плиту на несколько минут, готовя еду или заваривая чай. Это менее расточительно и так же эффективно, как цветочный горшок. Если на самом деле холодно, установите надлежащую систему отопления. Польза вазона на плите – это как минимум преувеличение, а если быть точнее, то опасный миф.
Как обогреть хижину без электричества (7 способов + стоимость)
Хижина — идеальное место для отдыха в одиночестве, с семьей или кем-то особенным. Однако вам придется найти способ обеспечить отопление, если вы планируете проводить время в автономной кабине, особенно в холодные месяцы.
Если вы не знаете, как это сделать, эта статья для вас.
Мы объясним эти методы отопления более подробно и дадим вам советы по стоимости отопления вашей каюты с использованием различных методов отопления. Так что продолжайте читать, чтобы знать, чего ожидать.
Как обогреть кабину без электричества
Вот наши семь советов о том, как отапливать кабину без электричества, в том числе:
- Установка обогревателей с прямым отводом
- Сохраняйте тепло с помощью пропановых обогревателей
- Обогревайте с помощью обычного камина
- Купите качественные керосиновые обогреватели для своей хижины
- Проложите водопроводные трубы под кучей биомассы, чтобы обеспечить отопление солнечными батареями 9000 или термопанели на крыше
- Установка уплотнителя для предотвращения проникновения холодного воздуха
Теперь давайте более подробно рассмотрим каждый из этих различных методов обогрева кабины.
1.) Установите обогреватели с прямым отводом
Обогреватели с прямым отводом являются одной из самых безопасных, эффективных и более надежных систем отопления, не требующих электричества. Эти обогреватели не используют воздух в помещении для сжигания, что делает их очень эффективными для уменьшения холодных сквозняков в вашей автономной кабине.
Установка обогревателя с прямым отводом воздуха в салоне исключает риск проникновения токсичных газов. Как правило, обогреватель подключается к баллону с пропаном за пределами вашего жилого помещения и выходит наружу.
В конструкции прямоточных отопителей отсутствуют вентиляторы, поэтому они прогревают салон без шума. Если вы чутко спите, рассмотрите возможность установки одного из них в своей спальне для непрерывного сна.
Большинство высококачественных устройств оснащены автоматическими термостатами понижения температуры, которые регулируют температуру. Датчик может автоматически снижать или повышать температуру в помещении, чтобы обеспечить вам комфортный сон.
Средняя цена нагревателей с прямым отводом воздуха колеблется от 400 до 3000 долларов США в зависимости от мощности, качества и марки нагревателя.
2.) Сохраняйте тепло в салоне с помощью пропановых обогревателей
Пропановые обогреватели являются одной из лучших альтернатив электрическим обогревателям.
Во-первых, вы можете найти пропан почти на всех заправочных станциях и даже во многих продуктовых магазинах. Что еще более важно, пропан чище природного газа, а это означает, что он безвреден для окружающей среды до, во время и после сгорания.
В отличие от керосина, у пропана нет срока годности, что является огромным плюсом, если вы хотите покупать в больших количествах. Кроме того, портативные пропановые обогреватели относительно дешевы. Цены на многие качественные варианты начинаются примерно со 100 долларов и выше.
Однако покупайте внутренние пропановые обогреватели только в том случае, если вы хотите обогреть автономную каюту. Пока топливо чистое, всегда существует риск утечек и возможных взрывов.
По этой причине лучше всего держать источник топлива вне кабины и подключать его к переносному обогревателю.
К счастью, многие портативные пропановые обогреватели теперь имеют функции безопасности, такие как отключение при низком уровне кислорода и автоматическое отключение наконечника. Поэтому при покупке обратите внимание на эти компоненты.
3.) Обогрев каюты с помощью обычного камина
Камин — еще один эффективный способ обогреть каюту без электричества. Кроме того, он обеспечивает свет в ночное время и украшает вашу гостиную.
Наличие обычного камина в вашей каюте может увеличить стоимость вашей собственности на несколько тысяч долларов, если вы когда-нибудь решите ее продать.
Даже если в вашей автономной хижине нет обычного камина, вы можете купить временный камин. Просто добавьте дрова в камин и зажгите его одной спичкой, чтобы обеспечить обогрев.
Эти устройства обычно дорогие, начиная с 1000 долларов. Однако вы можете снизить затраты (по крайней мере, на установку), если знаете, как установить камин самостоятельно.
Обеспечьте достаточную вентиляцию независимо от того, используете ли вы обычный или временный камин. Вы хотите предотвратить риск вдыхания дыма, особенно если вы используете газовый камин без дымохода или без вентиляции.
4.) Купите качественные керосиновые обогреватели
Если вы хотите сэкономить, мы рекомендуем купить керосиновый обогреватель. Топливо сгорает медленно, поэтому небольшого количества должно хватить значительно дольше.
Вот краткое сравнение, чтобы представить ситуацию в перспективе. Стандартный пропановый баллон весом в один фунт может работать в среднем четыре часа на слабом пламени (или два часа на сильном огне). С другой стороны, одного галлона керосина может хватить на 16 часов!
Что это значит для вас? Вы потратите меньше денег на топливо.
Однако керосиновые обогреватели, как правило, дороже, чем пропановые обогреватели той же мощности. Например, вы можете найти качественные керосиновые обогреватели мощностью 10 000 БТЕ по цене от 100 до 450 долларов.
Но относительно высокие первоначальные вложения — не единственный недостаток керосиновых обогревателей. В то время как керосин горит более эффективно, это не лучший выбор для того, чтобы держать вашу автономную кабину очень теплой в холодные ночи.
Типичный переносной керосиновый обогреватель не имеет вентиляционных отверстий, а это означает, что его использование в помещении потенциально опасно из-за выделяемых им токсичных химических веществ. Хотя вы можете использовать керосиновые обогреватели для обогрева автономной кабины, вы должны обеспечить достаточную перекрестную вентиляцию.
Другими словами, использование керосинового обогревателя каким-то образом сведет на нет вашу цель, если ваша цель в конечном счете состоит в том, чтобы не допустить проникновения холодного воздуха в салон. Тем не менее, крайне важно сделать это, чтобы предотвратить серьезные опасности для здоровья, такие как отравление угарным газом.
Если вам необходимо использовать переносные керосиновые обогреватели в салоне, мы рекомендуем использовать в вашем обогревателе только керосин марки 1-К, который является самой чистой формой.
Этот тип керосина содержит очень мало серы, образуя мало побочных продуктов сгорания.
В качестве альтернативы можно выбрать керосиновые обогреватели с вентиляцией. Эта опция обеспечивает вентиляцию за пределами кабины, поэтому вам не нужно беспокоиться о вредных химических веществах.
5.) Прокладка водопроводных труб под кучей биомассы для обеспечения отопления
Этот метод использует первый закон термодинамики, который гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена; он может только изменять форму или переходить из одной точки в другую.
Биомасса при росте накапливает энергию и не теряет ее. Понимая это, вы можете использовать эту энергию для обогрева своего салона.
Автономное отопление с использованием биомассы включает сбор куч компоста или древесной щепы, а затем прокладку под ними водопроводных труб для улавливания тепла, выделяющегося при биоразложении.
Мы не собираемся утомлять вас наукой о том, как это работает, но вы можете прочитать об этом в этом исследовании, доступном на ScienceDirect.
Тепло от биоразложения биомассы может достигать температуры более 158°F (70°C). Хотя это не точка кипения, 158 ° F (70 ° C) более чем достаточно, чтобы нагреть воду для использования в автономной кабине.
Как и у других альтернативных способов обогрева, у этого варианта есть и обратная сторона.
Во-первых, зимой доступно меньше древесной щепы, составных свай и другой биомассы. Скорее всего, у вас быстро закончится биомасса, если вы будете полагаться исключительно на этот метод для обеспечения отопления в своей автономной хижине в холодные месяцы.
Во-вторых, вы должны укрыть компостную кучу в холодном климате, иначе она может потерять эффективность.
6.) Установите солнечные электрические или солнечные тепловые панели на крыше
Это солнечные электрические панели, которые преобразуют солнечную энергию только в электричество. Вы можете использовать энергию солнца для обогрева своей каюты при отсутствии электричества. Солнечная энергия — это доступный и экономичный способ обеспечить теплом кабину за счет электричества, получаемого от солнечных фотоэлектрических панелей.
Кроме того, вы можете использовать солнечные панели для непосредственного нагрева горячей воды. Этот тип солнечной панели преобразует солнечный свет в тепло, а не в электричество, как солнечные панели.
Это тепло может привести в действие тепловую машину, которая вращает генератор для производства электроэнергии. Хотя солнечная тепловая энергия может использоваться для обогрева помещений, ее основным применением является нагрев воды.
Солнечные тепловые панели обычно оснащены резервуаром, содержащим смесь воды и незамерзающего вещества, известного как передающая жидкость. Установка этих панелей на крыше может обеспечить горячую воду для повседневного использования в салоне.
Вакуумные (вакуумные) трубчатые коллекторы состоят из стеклянных трубок, по которым течет переносящая жидкая смесь.7.) Установите уплотняющую прокладку для предотвращения проникновения холодного воздуха
Независимо от того, какой метод обогрева вы используете, вы можете сделать его более эффективным, если сначала утеплите кабину.
Используйте уплотнительные материалы для покрытия дверных стыков, окон, подоконников, порогов, обшивки и других мест, куда может проникать холодный воздух.
Эффективная изоляция сводится к правильному сочетанию толщины и коэффициента теплопередачи изоляционного материала. Значение R — это способность материала сопротивляться тепловому потоку.
Не вдаваясь в научные или слишком технические подробности, вот два наиболее важных фактора, которые следует помнить при выборе изоляционных материалов:
- Материалы с более высокими значениями R имеют лучшие тепловые характеристики.
- Самый тонкий утеплитель должен быть на полу, затем на стенах и, наконец, самый толстый утеплитель на потолке.
Тепло поднимается естественным путем, поэтому изоляция кабины с учетом этих двух факторов следует этому естественному принципу.
Помимо уплотнителей для предотвращения проникновения холодного сквозняка и выхода нагретого воздуха, вы можете установить штормовые двери для защиты каюты от непогоды.
Стоимость уплотнения колеблется от 128 до 422 долларов. Однако эта цена зависит от размера кабины и типа утепляющего материала. Но средняя стоимость составляет около 275 долларов.
Key Takeaways
Автономная хижина — это дом вдали от дома, но обогреть помещение без электричества может быть довольно сложно. Помимо выбора экономичного отопления, при выборе типа топлива необходимо учитывать доступность топлива, эффективность, хранение и срок службы.
Некоторые из лучших вариантов нагрева внедорожников внедорожников включают в себя:
- Использование прямых вентиляционных обогревателей
- Установка обычной или временной фигр.
- . -зачистка салона для улавливания тепла и предотвращения попадания холодного воздуха
Хотите ли вы «пассивную кабину» или просто ищете способы обогрева в случае чрезвычайной ситуации, мы надеемся, что эта статья познакомила вас с некоторыми идеями, которые вы можете использовать для обогрева своего дома.

Их наличие зависит от конкретного производителя.

Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).
Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.