Отрицательная топливная коррекция причины: Провал при разгоне или отрицательная топливная коррекция — Двигатель

Содержание

Провал при разгоне или отрицательная топливная коррекция — Двигатель

  1. 22.02.2019, 11:09 #1

    Здравствуйте! Заметил провал при разгоне: при небольшом разгоне машина стала тупить, для разгона на светофоре нужно более интенсивно надавить — тогда разгон резкий с подхватом и понижением передачи. Подключил ЕЛМ327 и увидел отрицательную долгосрочную топливную коррекцию (ДТК) в 1 банке (минус 9), во 2 банке — ноль. Форсунки менял год назад, ТНВД контрактный — давит от 70 до 120 атмосфер — нормально, цепь и все. что с ней связано поменяно тоже, кислородники — работают от 0,2 до 0,8 равномерно. Сначала загрешил на форсунки, залез эндоскопом в 1 и 4 цилиндры — не текут.
    Из особенностей:
    1. При нажатии, даже чуть чуть — буквально полсантиметра на педаль, на акселератор ДТК 1 банка выравнивается в норму (в ноль) и затем меняется синхронно со 2 банком.

    2. При езде на холостом: со выруливание стоянки, задний ход — холодная может заглохнуть.
    3. Свечи чистые — что говорит, что форсунки в нормальном состоянии.
    4. При езде ДТК 1 и 2 банка выравниваются.
    5. Вырос расход топлива.
    6. Плохо стала заводиться на холодную, на горячую отлично. Не заведешь меньше минус 6-9 градусов с сигналки — заводится на полсекунды, сигналка отключает стартер и глохнет, второй раз уже заливает свечи (раньше заводилась до минус 25 схватывала с первого раза).
    7. На трассе ничего не проявляется, мощей хватает, разгоняется бодро до 200 км., что говорит о незабитости катализатора, фильтра и т.д. Симптом только при начальном неспешном ускорении, или если шла небыстро накатом и чуть добавляешь газ — следует провал.

    Все бы ничего, да вырос расход топлива где-то 20 л. по городу.

    — — — Добавлено — — —

    Вот вариант нашел? Как проверить? http://www.primera-club.ru/f/dvigate…chit-proval/p2

    Не то же самое авто, но та же самая проблема! Иногда, даже бывает падение оборотов, при нажатии на газ.

    Такое чувство, что открывая дросельную заслонку, воздух пошёл, а компьютер не успевает подбросить «дров»(топливо), потом, когда у лямбда-зонда (датчика выхлопа) крышу сносит от перенасыщения кислородом, комп закидывает хорошую порцию бензина, вот Вам и толчок. Ну давайте думать, почему так происходит — комп вовремя не узнаёт, что мы нажали «газ», а как он должен узнать?, явно не по лямда-зонду, а-а-а по датчику дросельной заслонки. А ДДЗ это тот же потенциометр, у которого зона ближе к холостым чаще всего используется, можно предположить, что она лучше изнашивается или засоряется. Вот такое предположение! Кто-нибудь проверял ДДЗ?


  2. 22.02.2019, 11:45 #2

    Сообщение от zeml9k

    Вот такое предположение! Кто-нибудь проверял ДДЗ?

    да проверяли тут, на других движках, вывод один -менять заслонку ,предварительно проверив ,что проблема в ней точно ,с помощью такой же точно рабочей с рабочего движка.

  3. 23.02.2019, 21:54 #3

    Сообщение от zeml9k

    Кто-нибудь проверял ДДЗ?

    Если в нем дело, то коррекции везде бы сбивались. В твоем случае только в 2х цилиндрах. В твоем случае может быть форсунка или подсос воздуха до зонда.

  4. 01.03.2019, 16:54 #4

    zeml9k, если мне память не изменяет, на DD моторах изменяемая геометрия впускного коллектора, посмотрите, если это так — то копайте в его сторону.

    https://glims. ru/catalog/smesi_dlya_polov/nalivnye_poly/ наливной полимерный пол.


Долговременная коррекция на газу [LTFT]

Главная > Ремонт ГБО > Вопрос — Ответ

Долгосрочная коррекция топлива — это среднестатистический показатель кратковременной корректировки топливно-воздушной смеси. Измеряется в процентном соотношении. Формируется исходя из показаний STFT.
Процент долговременной коррекции должен быть в пределах от -10% до +10%, что на газу, что на бензине. Если долгосрочный корректор в сильном плюсе или минусе, это говорит о проблемах с инжекторной системой двигателя.

Долговременная коррекция в плюсе

Если при подключении диагностического оборудования, вы видите на табло процент более +10, это значит, что ваш двигатель постоянно ездит на обедненной смеси, что способствует повышенному расходу топлива, быстрый износ свечей зажигания и вероятность прогара выпускных клапанов.

Долговременная коррекция в минусе причины

Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель ездить на переизбытке топлива — богатой смеси.
Симптомы:
— Перерасход топлива;
— Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы;
— Потеря динамики при разгоне;
— Хлопки в выхлопной при сбросе;

Принцип работы долговременной коррекции LTFT

Видео, в котором очень доступно описывают на основе каких показателей формируется именно длительная топливная коррекция, какие значения будут оптимальными для правильной работы ДВС на любом виде топлива (бензин, метан, пропан). И какие преимущества широкополосного датчика кислорода в процессе регулирования подачи топливо воздушной смеси.


Приятного просмотра!

Смотреть видео: Долговременная коррекция на газу [LTFT]

Узнать ежедневную экономию на газу

На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Почему замерзает газовый редуктор?
☛ Не переходит на газ 4 поколение. Причина №2 — забитый фильтр грубой очистки
☛ Установка ГБО на Renault Megane 1.6 2008 года
☛ Установка ГБО на Chery Tiggo 2.0 2005 года
☛ ГБО 3 — Особенности, отличия и преимущества
☛ Стоимость ГБО 4 поколения с установкой?
☛ Чем подключиться к гбо Stella ElpiGaz?
☛ Медная или термопластиковая трубка ГБО?
☛ Машина плохо заводится утром, проблема в ГБО?
☛ Газовый дизельный двигатель. Реально ли?

☛ Ошибки P0201, P0202, P0203, P0204 на газу
☛ Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?
☛ ГБО на Toyota Sequoia 5.7L 2019 года
☛ ГБО на VW Jetta 2.0 MPI 2015 года
☛ ГБО 2 поколения на моноинжектор
☛ Не переходит на газ 4 поколение. Причина №1 — Электроклапан
☛ ГБО 6 поколения. Что это ?
☛ Установка ГБО на KIA Rio 1.4 [2012 года]
☛ Установка ГБО на Hyundai Sonata 2.4 2008 года
☛ Как слить газ с баллона автомобиля?
☛ Пищит кнопка газа. Что делать?
☛ Как слить конденсат с редуктора 4 поколения?
☛ Какое поколение ГБО ставить на карбюратор?
☛ Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2
☛ Какой срок службы баллона ГБО?

Что такое отрицательная долгосрочная коррекция топливоподачи (причины и что является нормальным?) — Car, Truck And Vehicle How To Guides

умы. Эта малоизвестная функция двигателя может многое рассказать вам о том, как работает ваш автомобиль и почему он может работать не так, как должен.

Отрицательная долговременная корректировка подачи топлива чаще всего вызвана проблемой с одним из датчиков двигателя. Тремя наиболее вероятными кандидатами являются датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик кислорода (O2) или датчик соотношения воздух/топливо на входе (A/F). Другими возможными причинами отрицательного LTFT являются негерметичная прокладка впускного коллектора, утечка вакуума, грязный или засоренный воздушный фильтр или затруднение выхлопа.

Что такое отрицательная долговременная коррекция топливоподачи?

Отрицательная долговременная корректировка подачи топлива (LTFT) — это состояние, при котором компьютер вашего автомобиля отрегулировал топливно-воздушную смесь, подаваемую в двигатель, и эти настройки производят меньшую мощность, чем способен двигатель.

Компьютер пытается компенсировать это за счет обеднения двигателя (подача большего количества топлива) или обогащения (подача меньшего количества топлива).

Хотя это может быть вызвано рядом причин, обычно это указывает на проблему с одним из датчиков вашего двигателя или на необходимость замены каталитического нейтрализатора.

Если у вас отрицательный LTFT, важно как можно скорее его диагностировать и исправить. Если его не остановить, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Что такое нормальная долгосрочная топливная коррекция?

Нормальная долговременная коррекция подачи топлива — это мера того, сколько топлива получает двигатель по сравнению с тем, что ему нужно. Он выражается в процентах, и 100% означает, что двигатель получает точно нужное количество топлива.

Значение выше 100 % означает, что двигатель получает слишком много топлива, а значение ниже 100 % означает, что топлива недостаточно.

На долговременную корректировку подачи топлива может повлиять ряд факторов, в том числе загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха, утечка вакуума или проблема с кислородными датчиками.

Если вы наблюдаете высокие долгосрочные показатели топливной коррекции, стоит проверить ваш автомобиль у механика, чтобы выяснить, нет ли основной проблемы.

Что вызывает отрицательный результат LTFT?

Существует ряд причин, которые могут привести к отрицательному значению LTFT, но наиболее распространенной является проблема с одним из датчиков вашего двигателя. Тремя наиболее вероятными кандидатами являются датчик массового расхода воздуха (MAF), кислородный датчик (O2) или датчик соотношения воздух/топливо на входе (A/F).

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он будет давать компьютеру неверную информацию о том, сколько воздуха поступает в двигатель. Это заставит компьютер работать на обедненной смеси двигателя, что приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Если датчик O2 неисправен, он будет давать компьютеру неверную информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Это заставит компьютер работать на слишком богатой смеси, что также приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Датчик A/F расположен перед каталитическим нейтрализатором и измеряет воздушно-топливную смесь, поступающую в нейтрализатор. Если он не работает должным образом, это может привести к тому, что LTFT станет отрицательным.

Другими возможными причинами отрицательного LTFT являются негерметичная прокладка впускного коллектора, утечка вакуума, грязный или забитый воздушный фильтр или затруднение выхлопа.

Как исправить отрицательный LTFT

Первым шагом в исправлении отрицательного LTFT является сканирование компьютера вашего автомобиля на наличие кодов. Это поможет вам определить, какой датчик вызывает проблему. Как только вы узнаете, какой датчик неисправен, вы можете заменить его и перезагрузить компьютер.

Если у вас нет считывателя кодов или если коды не указывают на конкретный датчик, вам потребуется выполнить дополнительные действия по устранению неполадок. Лучше всего начать с проверки всех шлангов и соединений двигателя на наличие утечек.

Затем проверьте воздушный фильтр и замените его, если он загрязнен или забит. Наконец, осмотрите выхлопную систему на наличие каких-либо ограничений.

Если вы проверили все эти вещи и все еще не можете найти причину проблемы, пришло время доставить ваш автомобиль к механику или в дилерский центр для дальнейшей диагностики.

Отрицательная долговременная корректировка топливоподачи может быть серьезной проблемой, но, к счастью, ее обычно легко исправить, если вы знаете, что ее вызывает. Устранив неполадки и заменив неисправный датчик, вы можете восстановить бесперебойную работу компьютера вашего автомобиля.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Первым шагом является проверка жгута проводов датчика массового расхода воздуха на наличие ослабленных, оборванных или поврежденных проводов. Затем очистите датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя тормозов и тряпки. Если ни один из этих способов не решит проблему, вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Как заменить датчик массового расхода воздуха

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
  2. Найдите датчик массового расхода воздуха. Обычно он расположен в воздухозаборном канале, между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.
  3. Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха.
  4. Снимите старый датчик массового расхода воздуха с монтажного кронштейна.
  5. Установите новый датчик массового расхода воздуха на то же место и подсоедините электрический разъем.
  6. Запустите двигатель и проверьте его работу.

Как проверить датчик O2

Для проверки датчика O2 вам понадобится мультиметр. Сначала найдите датчик O2 и отсоедините его электрический разъем.

Затем подключите положительный вывод мультиметра к сигнальному проводу датчика O2, а отрицательный вывод к массе. Мультиметр должен показывать от 0,1 до 0,9 вольт, когда двигатель работает на холостом ходу. Если это не так, датчик O2 необходимо заменить.

Как заменить датчик кислорода

  1. Откройте капот и найдите датчик кислорода. Обычно он находится рядом с выпускным коллектором.
  2. Отвинтите датчик с помощью торцевого или обычного гаечного ключа для датчика кислорода.
  3. Вытащите старый датчик и вставьте на его место новый.
  4. Плотно закрутите новый датчик, чтобы он был надежно герметизирован.
  5. Закройте капот и запустите двигатель, чтобы проверить новый датчик.

Как проверить датчик воздуха/топлива

Для проверки датчика A/F вам понадобится мультиметр и осциллограф. Сначала подключите положительный вывод мультиметра к сигнальному проводу датчика A/F, а отрицательный вывод к массе.

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Мультиметр должен показывать от 0,45 до 0,55 вольт. Если это не так, необходимо заменить датчик A/F.

Как заменить датчик воздуха/топлива

  1. Купите датчик для замены, подходящий для вашего автомобиля. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или у сотрудников магазина автозапчастей.
  2. Найдите старый датчик воздуха/топлива. Обычно он находится рядом с выпускным коллектором или каталитическим нейтрализатором.
  3. Отвинтите старый датчик с помощью гаечного ключа и вытащите его со своего места.
  4. Ввинчивайте новый датчик до тех пор, пока он не будет надежно затянут и не загерметизирован. 5 Запустите двигатель, чтобы проверить новый датчик.

Как пользоваться считывателем кодов OBD-II?

Чтобы использовать считыватель кодов OBD-II, сначала необходимо найти порт данных на вашем автомобиле. Обычно он находится под приборной панелью рядом с рулевой колонкой. После того, как вы нашли порт данных, вам нужно будет подключить считыватель кодов к порту.

После подключения считывателя кодов необходимо включить зажигание и запустить двигатель.

Затем считыватель кодов начнет поиск кодов и должен отобразить их на экране. Если вы видите какие-либо коды, не указанные в руководстве, вы можете проконсультироваться непосредственно с дилером.

Часто задаваемые вопросы

Как долго служит датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха рассчитан на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, рекомендуется проводить регулярные проверки технического обслуживания и при необходимости заменять датчик.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха включают снижение расхода топлива, потерю мощности и остановку двигателя. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, как можно скорее обратитесь к механику для проверки автомобиля.

Как долго служит датчик O2?

Датчик O2 обычно служит от 30 000 до 50 000 миль, но это не значит, что он не может выйти из строя раньше. Со временем датчик может загрязняться маслом, грязью и другим мусором, что может привести к его выходу из строя.

Симптомы отказа датчика O2 включают снижение расхода топлива и увеличение выбросов. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, как можно скорее обратитесь к механику для проверки автомобиля.

Каков срок службы датчика A/F?

Датчик A/F обычно служит около 3-5 лет. Однако со временем он может загрязниться маслом, грязью и другим мусором, что может привести к его выходу из строя.

Симптомы отказа датчика A/F включают снижение расхода топлива и потерю мощности. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, как можно скорее обратитесь к механику для проверки автомобиля.

Как обнаружить утечку вакуума?

Одним из наиболее распространенных способов утечки вакуума в автомобиле являются трещины и отверстия во впускном коллекторе.

Впускной коллектор отвечает за подачу воздуха к двигателю, и если в нем образуются трещины или отверстия, это может привести к потере мощности и снижению эффективности использования топлива. Есть несколько способов обнаружить утечку вакуума в автомобиле:

  1. Проверьте двигатель на наличие странных шумов. Если вы заметили какие-либо шипящие или свистящие звуки, исходящие от двигателя, это может указывать на утечку вакуума.
  2. Осмотрите впускной коллектор на наличие трещин или отверстий. Если вы видите какие-либо повреждения впускного коллектора, вероятно, имеет место утечка вакуума.
  3. Проверьте вакуумные шланги на наличие утечек. Если вы заметили какие-либо трещины или отверстия в вакуумных шлангах, это хороший признак наличия утечки.
  4. Подсоедините вакуумметр к двигателю и проверьте падение давления. Если давление падает при работающем двигателе, это указывает на утечку вакуума.
  5. Используйте дымовую машину, чтобы проверить наличие утечек. Дым-машина — это инструмент, испускающий густой туман, который может помочь определить утечки вакуума.

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле есть утечка вакуума, важно как можно скорее отремонтировать ее.

Как проверить впускной коллектор?

Одним из способов проверки наличия трещин или отверстий во впускном коллекторе является его визуальный осмотр на наличие повреждений. Если вы видите какие-либо трещины или отверстия, вполне вероятно, что имеется утечка вакуума.

Еще один способ проверить впускной коллектор — подключить вакуумметр и проверить падение давления. Если давление падает при работающем двигателе, это указывает на утечку вакуума.

Как проверить вакуумные шланги?

Чтобы проверить вакуумные шланги на наличие утечек, сначала отсоедините их от впускного коллектора. После того, как они отсоединены, используйте вакуумметр, чтобы проверить падение давления. Если давление падает при работающем двигателе, это указывает на утечку вакуума.

Еще один способ проверить вакуумные шланги — использовать дымовую машину для проверки на наличие утечек. Дым-машина — это инструмент, испускающий густой туман, который может помочь определить утечки вакуума.

Заключение

Если у вас возникли проблемы с расходом топлива или мощностью вашего автомобиля, это может быть связано с отрицательной долговременной корректировкой подачи топлива. Это вызвано проблемой с одним из датчиков двигателя, чаще всего с датчиком массового расхода воздуха, датчиком кислорода или датчиком соотношения воздух/топливо на входе.

Вы можете использовать считыватель кодов, чтобы определить, какой датчик вызывает проблему, а затем заменить его, чтобы устранить проблему.

Если у вас нет считывателя кодов, вы можете попробовать устранить неполадки самостоятельно, проверив наличие утечек, осмотрев воздушный фильтр и выхлопную систему, а также проверив датчики с помощью мультиметра.

Вот некоторые статьи, которые могут вас заинтересовать:

Что вызывает отказ или выход из строя кислородного датчика? (Симптомы и советы по замене)

Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется?

Как обойти датчик O2 и нужно ли это делать?

Корректировка подачи топлива: Поиск утечки вакуума и проблем с производительностью с использованием данных регулировки подачи топлива | 2018-02-15

Жалобы на управляемость топливом и сопутствующие им проблемы часто возникают в большинстве ремонтных мастерских. Вы столкнулись с беспокойством клиента о характеристиках автомобиля? Или код неисправности и горящая лампочка SES? Или есть сочетание этих факторов? Проверка того, что транспортное средство находится в режиме управления подачей топлива, имеет важное значение, и просмотр значений корректировки подачи топлива может быть ценным диагностическим инструментом для выявления и решения проблем с управляемостью ваших клиентов. Вот что вам нужно, чтобы понять контроль топлива.

Клиента обычно не волнует, находится ли его автомобиль в режиме контроля подачи топлива, но его, безусловно, волнует, работает ли он неправильно или горит индикатор скорого обслуживания двигателя (SES). Точный контроль подачи топлива необходим для поддержания правильного соотношения воздух-топливо (AFR), которое подается в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Без надлежащего управления подачей топлива могут пострадать управляемость двигателем и снижение выбросов.

Контроль расхода топлива предоставляет легко понятные данные, которые могут быть ценным инструментом при диагностике проблем с управляемостью автомобиля. Но управление подачей топлива часто понимают неправильно и не используют должным образом.

Посчитайте

Когда в качестве топлива используется бензин, оптимальная AFR или стехиометрическая AFR составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина. Это соотношение AFR будет меняться в зависимости от типа топлива: топливо E85 имеет стехиометрическое AFR 9,75:1, если бензин содержит 10% этанола, стехиометрическое AFR составляет 14,04:1.

Сегодняшний модуль управления трансмиссией (PCM) будет пытаться поддерживать AFR как можно ближе к стехиометрическому, чтобы поддерживать оптимальную эффективность каталитического нейтрализатора, ограничивая выбросы и обеспечивая водителю наилучшие ходовые качества.

Каталитические нейтрализаторы работают наиболее эффективно, когда выхлопные газы, выходящие из двигателя, находятся в пределах примерно 4% от стехиометрии.

Но идеальное AFR не всегда лучше для правильной работы двигателя. Для ускорения требуется более богатая смесь (от 12,5: 1 до 14: 1 AFR) для максимальной мощности, и PCM также может запросить более богатую смесь для предотвращения детонации при определенных условиях.

Для поддержания идеального AFR, PCM будет использовать набор топливных карт, созданных инженером на заводе, или значений, хранящихся в его базе данных, которые подробно описывают, сколько топлива должно быть впрыснуто для данной нагрузки, оборотов, температуры и т. д.

PCM может работать в двух различных режимах управления подачей топлива: разомкнутый и замкнутый контур. В открытом контуре PCM имеет ограниченную обратную связь для достижения надлежащего AFR, но в замкнутом контуре PCM будет работать непрерывно, чтобы максимально приблизиться к правильному AFR.

PCM использует датчики в выхлопе, которые сообщают, достигнут ли желаемый AFR (это управление подачей топлива), когда он находится в замкнутом контуре. Если желаемый AFR не был достигнут, PCM решит, какие корректировки необходимы для корректировки AFR (это корректировка подачи топлива). Целью PCM является поддержание соответствующего AFR, и, используя свои топливные карты в качестве отправной точки, он рассчитывает конкретное количество топлива для впрыска. Но износ двигателя, неисправности и проблемы с деталями могут возникать на протяжении всего срока его службы, и когда это происходит, это влияет на эти расчеты, поэтому необходимо вносить коррективы.

Корректировка подачи топлива — это адаптивная стратегия PCM, которая позволяет ему решать эти проблемы, регулируя количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, но только когда он находится в режиме замкнутого контура.

Кратковременная и долгосрочная коррекция подачи топлива

Адаптивная стратегия коррекции подачи топлива состоит из двух компонентов: краткосрочная коррекция подачи топлива (STFT) и долгосрочная коррекция подачи топлива (LTFT). В европейском мире эти термины известны как аддитивные для STFT и мультипликативные для LTFT. В двигателях конфигурации V будет два полных набора данных STFT и LTFT, которые будут относиться к каждому отдельному ряду цилиндров, даже некоторые четырехцилиндровые двигатели будут иметь два набора данных, разделяющих цилиндры на пары. Это обеспечивает лучший контроль топлива, а также помогает в диагностике.

STFT является прямым результатом обратной связи, которую датчики кислорода или соотношения воздух/топливо передают в PCM. Эта текущая информация в режиме реального времени используется PCM для регулировки количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Корректировки STFT происходят почти сразу, но эти изменения носят временный характер.

LTFT — это накопленная информация, которая записывается с течением времени. Эта историческая информация, собранная из информации STFT, хранится в файловой системе данных, известной как ячейки топливной коррекции. Эти ячейки содержат информацию о корректировке подачи топлива в широком диапазоне оборотов и нагрузки двигателя и используются PCM для принятия быстрых решений при изменении нагрузки двигателя. LTFT — это более медленно реагирующий расчет на основе PCM, который не имеет прямого отношения к датчику выхлопных газов.

Цифры корректировки подачи топлива отображаются в виде положительного (+) или (-) значения. Эти значения отражают количество изменений, которые PCM применяет к количеству топлива, которое получает двигатель, поскольку PCM пытается поддерживать стехиометрическое значение 14,7:1.

Информация о корректировке подачи топлива имеет огромное значение, когда речь идет о многих диагностических решениях. Данные корректировки топливоподачи OBD-II могут предоставить нам отправную точку для диагностики проблем и позволить их исправить, если мы правильно интерпретируем данные и понимаем, как корректировка топливоподачи реагирует на различные ситуации.

Коды обедненной смеси и проблемы с управляемостью, которые сопровождают состояние работы на обедненной смеси, будут отражаться положительными числами корректировки топливоподачи: указание на то, что PCM добавляет топливо. В этой ситуации нам нужно сосредоточить наши усилия на том, почему существует обедненная смесь: например, следует обратить внимание на утечки вакуума, давление топлива, ложный воздух, искаженные данные датчика.

Коды Rich и проблемы с управляемостью, которые сопровождают состояние богатой смеси, будут отражаться отрицательными числами корректировки подачи топлива: указание на то, что PCM вычитает топливо. Негерметичные форсунки, неверные диаграммы давления топлива, неправильное давление топлива и искаженные показания датчиков — вот несколько примеров проблем, которые могут привести к работе в условиях богатой смеси.

При просмотре данных коррекции топлива автомобиля в диагностических целях необходимо рассчитать общую коррекцию топлива двигателя. Полная коррекция подачи топлива является аддитивной величиной: STFT+LTFT=общая коррекция подачи топлива. На двигателях V-образного типа будет предусмотрена полная коррекция подачи топлива для каждого рабочего ряда двигателя. Также следует учитывать общий разброс корректировки топлива, который не должен превышать 10% (-5% STFT плюс +5% LTFT = разброс топлива 10%).

В течение многих лет эмпирическим правилом для большинства североамериканских автомобилей была +/-10% полная корректировка подачи топлива (в европейских автомобилях с традиционными кислородными датчиками показатель был ниже +/-5%). Это значение изменилось с преобладанием датчиков соотношения воздух-топливо, которые обеспечивают более быстрые и точные результаты по уровням кислорода в выхлопных газах даже во время ускорения и замедления. Сегодня лучшее эмпирическое правило более жесткое: +/- 5% от общей топливной коррекции.

ПРИМЕЧАНИЕ. Многие производители также используют заднюю топливную коррекцию для дальнейшей точной настройки своей стратегии подачи топлива. Эта информация может отображаться в данных диагностического прибора и может влиять на общую топливную коррекцию, но сначала необходимо решить базовые STFT и LTFT.

Диагностика корректировки топливоподачи

Вот два примера, когда корректировка топливоподачи помогла в диагностике и ремонте.

2011 Chevrolet Cruze 1.8 LUW, 102 000 миль

Жалоба была на неровный холостой ход, глохнет на остановке и горит лампочка SES. Машина нормально ехала по трассе, но клиенту не нравились проблемы с холостым ходом и глохнет.

Был установлен сканер и наблюдались данные OBD-ll; он показал только DTC P0171. Данные по подстройке топлива стоп-кадра показали, что двигатель работал на обедненной смеси, когда код был установлен. STFT составлял +22%, а LTFT +20%, и эти триммеры происходили на холостом ходу на прогретом двигателе. Добавление STFT +LTFT = +42% от общей топливной коррекции при установке кода; было очевидно, что PCM добавлял топливо, чтобы компенсировать проблему.

Был проведен хороший визуальный осмотр; не было никаких треснутых, сломанных или отсутствующих вакуумных линий, а впускная трубка двигателя была прикреплена и не треснула, идя от датчика массового расхода воздуха к корпусу дроссельной заслонки.

Эти двигатели чувствительны к неучтенному количеству воздуха, незакрепленным крышкам маслозаливных горловин и даже неправильно установленному щупу или порванному уплотнительному кольцу достаточно, чтобы вызвать корректировку подачи топлива и коды MAF на этих двигателях, но мой визуальный осмотр ничего не дал.

На холостом ходу с двигателем, работающим в замкнутом контуре, STFT и LTFT находились в области +20%, а двигатель отсутствовал, раскачивался и работал неровно до такой степени, что мигал индикатор SES (хотя он не устанавливал никаких коды пропусков зажигания).

Но как STFT, так и LTFT вернулись к почти нормальным значениям при движении и ускорении, как и описал клиент.

Информация, которую я собрал до сих пор, привела меня к мысли, что у меня проблема с неизмеренным воздухом в виде утечки вакуума.

Почему? Потому что данные топливной коррекции указывают мне на это… но это зависит от типа системы впуска, используемой в двигателе.

Как утечка вакуума влияет на значения корректировки подачи топлива в двигателе без турбонаддува?

На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, разрежение во впускном коллекторе высокое, и в двигатель поступает очень небольшой поток воздуха, поэтому даже небольшое количество неучтенного воздуха будет влиять на корректировку подачи топлива. Это вынуждает PCM реагировать на обедненное состояние положительными значениями корректировки подачи топлива. Коррекция подачи топлива возвращается почти к норме во время круиза и полностью открытой дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка открыта и во впуске мало вакуума, но в двигатель поступает много воздуха. Небольшое количество неизмеренного воздуха, создающее утечку вакуума на холостом ходу, скрывается или маскируется, когда поток воздуха двигателя увеличивается, поэтому влияние на корректировку подачи топлива менее очевидно.

Как утечка вакуума влияет на значения корректировки подачи топлива в двигателе с турбонаддувом?

Использование турбонагнетателя изменяет то, как утечка на впуске влияет на корректировку подачи топлива. Если у двигателя с турбонаддувом есть утечка вакуума после дроссельной заслонки, числа корректировки подачи топлива будут положительными на холостом ходу (как у двигателя без турбонаддува), когда нет наддува и разряжения на впуске. Но когда двигатель находится в режиме наддува и на впуске создается избыточное давление, утечка вакуума позволит выйти воздуху наддува. Это приводит к тому, что числа корректировки подачи топлива становятся отрицательными во время наддува. Это происходит потому, что PCM подает топливо для количества воздуха, измеренного датчиком массового расхода воздуха. Но поскольку весь этот воздух не подается в цилиндры, PCM подает слишком много топлива, создавая богатую смесь. Коррекция топлива будет реагировать отрицательным значением.

Подозревая утечку на впуске, я установил свою дым-машину, но проблема была не во впуске, не в усилителе тормозов или шланге. Я попытался вынуть щуп, чтобы проверить встроенный клапан принудительной вентиляции картера (PCV) в крышке распредвала на наличие проблемы, и причина проблемы была обнаружена.

Мембрана в маслоотделителе PCV в сборе разорвалась, что привело к попаданию в двигатель полного вакуума в коллекторе (некоторые производители предоставляют показания давления в картере или вакуума для диагностики, хотя GM не делает этого для этого автомобиля).

PCV встроен в клапанную крышку и не подлежит обслуживанию, поэтому была заказана и установлена ​​сменная клапанная крышка. Я сбрасывал топливные корректировки (для этого я использовал заводской сканирующий прибор, но отсоединение аккумулятора сделает то же самое) и проверил автомобиль в дороге, чтобы проверить. Результат: проблема решена.

2001 Dodge Grand Caravan 3,3 л, 246 000 миль

Этот минивэн имел подсвечиваемую лампочку SES, и клиент жаловался, что фургон иногда работал с перебоями при первом запуске с холодным двигателем. Код, извлеченный из PCM, был P0420, кодом эффективности каталитического нейтрализатора.

Взгляд на данные стоп-кадра показал, что STFT составляет -10%, а LTFT +6% при установке кода. Это показывает общую корректировку топлива -4%, приемлемое значение, но разброс между STFT и LTFT составляет 16%, и это указывает на то, что PCM изо всех сил пытается поддерживать общий контроль топлива.

Дальнейшая проверка показала, что давление топлива в норме, температура в норме, он входит в замкнутый контур и отсутствуют утечки вакуума. Единственная другая вещь, которую нужно было проверить перед установкой нового преобразователя, — это проблема с неровной работой в холодном состоянии.

Фургон был припаркован снаружи на ночь, чтобы можно было запустить холодный двигатель. Утром, когда похолодало, фургон долго заводился и сильно промахивался при запуске. Промах длился недолго, и через несколько мгновений фургон заработал нормально, но это состояние нужно было проверить, прежде чем был установлен новый преобразователь.

Я заглушил двигатель и установил датчик давления топлива, чтобы исследовать затрудненный запуск и неровную работу, подозревая утечку топливной форсунки (STFT также был ключом к этому, указывающим на обогащение).

Проверка давления топлива показала медленное падение остаточного давления топлива, и снова это было еще одной подсказкой. В сочетании с неровным холодным холостым ходом я подумал о плохой топливной форсунке. Я снял воздухозаборник и топливную рампу, чтобы осмотреть форсунку на предмет утечки, и даже без подачи полного давления топлива утечка форсунки была очевидна. Это была небольшая капля, достаточная для того, чтобы сбросить давление топлива за ночь и вызвать долгую прокрутку и запуск.

Но эта негерметичная форсунка не была настолько серьезной, чтобы вызвать непрерывный полный промах, или даже установить код пропусков зажигания после прогрева, но она действительно перекосила топливную коррекцию в сторону обогащения, но опять же недостаточно, чтобы вызвать код обогащения. Эта неисправная форсунка постоянно позволяла сырому топливу поступать в нейтрализатор. Это условие может привести к перегреву преобразователя сверх нормальных рабочих условий, для которых он был разработан, что приведет к повреждению внутренней подложки.

Новый инжектор был установлен вместе с новым преобразователем и сбросом памяти в PCM. Фургон завелся и работал ровно, топливная регулировка была проверена; STFT составлял +3%, а LTFT составлял +2%, что в сумме составило +5%, что было очень хорошо для этого автомобиля и обеспечивало хорошие выхлопные газы для работы нового нейтрализатора.

Жалобы на управление подачей топлива и связанные с ними проблемы часто возникают в большинстве магазинов. Жалоба может сопровождаться кодом неисправности и горящим индикатором SES, проблемой производительности или их комбинацией.

Бережливое и богатое

Недавно я испытал гораздо больше бедных условий, чем богатых. Ложный воздух из внутренней клапанной крышки систем PCV, особенно на европейских автомобилях, стал частой проблемой. Я начинаю видеть соленоиды продувки, которые будут пропускать вакуум после того, как они прошли фактический тест на утечку продувки OBD-II, и будут закрыты, когда вы их тестируете.

Проверка того, что транспортное средство находится в режиме управления подачей топлива, имеет важное значение, и просмотр значений корректировки подачи топлива может быть ценным диагностическим инструментом для выявления проблем с управляемостью. Использование полной топливной коррекции и распределения топлива может указать вам правильное направление для успешного ремонта, который восстановит управляемость автомобиля и его контроль над выбросами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *