Отверстие в электроде свечи зажигания: Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Про свечи зажигания

Калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя

Современная свеча зажигания должна быть индивидуально адаптирована к различным конструкциям двигателя и условиям движения. Поэтому не существует свечи зажигания, которая исправно действует во всех двигателях.

Поскольку развитие температуры в камере сгорания соответствующих двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается так называемым калильным числом. Это калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.

Если «искра проскакивает», NGK всегда на месте. Компания является поставщиком заводской комплектации для ведущих производителей легковых автомобилей и мотоциклов; она оснащает мощные автомобили Формулы 1, мотоциклы гоночного спорта и обычные автомобили в поседневном дорожном движении. Наиболее крупные производители двухколёсных транспортных средств, двигателей малой мощности и лодочных двигателей также ставят на технику NGK и, таким образом, на высокое качество. Поэтому в ассортименте продукции NGK есть подходящее изделие почти для каждого двигателя.

NGK устанавливает критерии выполнения высоких требований качества. С помощью прогрессивных технологий мы обеспечиваем стандарт мощности, выдерживающий экстремальные условия. В отношении ассортимента и услуг компания NGK не оставляет желать ничего лучшего.

Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду.

По старой свече зажигания, демонтированной из двигателя, во виду её износа можно судить о том, хорошо ли работает двигатель. Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, выглядит как «высушенная» — зоны вокруг электродов сухие, сероватые и имеют оттенки от белого, жёлтого до коричневого. Электроды, так же как и выступ изолятора, обычно не имеют явных признаков повреждения.

Исправная свеча зажигания имеет бело-серое изменение цвета

Нормальный внешний вид

Так выглядит исправная свеча зажигания. Бело-серое изменение цвета не вызывает опасений. Оно возникает из-за топливных присадок, которые сгорели не полностью и говорит о нормальном процессе сгорания.

Сильные отложения возникают, например, из-за плохого качества топлива и при сгорании масла в неисправном двигателе

Отложения

Здесь Вы видите свечу зажигания с сильными отложениями. Это может быть из-за плохого качества топлива, высокого расхода масла при механически изношенном двигателе или из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждённом уплотнении головки цилиндра; как следствие возникает калильное зажигание (отложения тлеют).

Разрушение изолятора может привести к повреждению двигателя

Разрушение изолятора

Разрушение изолятора, показанное на фотографии, может привести к повреждению двигателя. Причиной подобных поломок изолятора может быть применение неправильного крутящего момента или падение свечи зажигания на твёрдое основание (напр., на пол в мастерской).

Eсли свеча зажигания перегревается, средний и боковой электроды сплавляются вместе

Оплавление

В этой свече зажигания сплавились вместе средний и боковой электроды. Это происходит в случае перегрева свечи зажигания. При этом не исключено и оплавление поршня. Причиной может быть неправильный подбор свечи зажигания (неверное калильное число) или неисправность двигателя (горение с детонацией или калильное зажигание).

Закоптелость возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450°C)

Закоптелость

Здесь Вы видите закоптившуюся свечу зажигания. Закоптелость возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C), например, если автомобиль проезжает только небольшие расстояния или, если выбрано неверное калильное число (слишком холодное).

При монтаже необходимо выполнить следующее:

  1. Отсоединить имеющуюся свечу зажигания.
  2. Перед демонтажом очистить сжатым воздухом возможно присутствующие в шахте отложения и загрязнения.
  3. Выкрутить старую свечу зажигания.
  4. Удалить грубые загрязнения в области отверстия свечи зажигания.
  5. Вручную вкрутить свечу зажигания, насколько это возможно.
  6. Не используйте свечи зажигания, упавшие без упаковки на твёрдое покрытие.
  7. Установить на динамометрическом ключе нужный момент затяжки.
  8. Надеть звёздочку динамометрического ключа прямо на натяжную гайку свечи зажигания и плотно её затянуть.

При установке и демонтаже свечей зажигания важно иметь нужный инструмент

При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля, но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи.

Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный инструмент. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании.

Замену производить только при охлаждённом двигателе

Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.

(Следите за тем, чтобы вновь устанавливаемая свеча зажигания имела тот же тип, как и заменяемая свеча. Если Вы не уверены, какой тип свечи зажигания необходим для данной машины, посмотрите в нашем поисковике продукции или спросите специалиста NGK, либо проконсультируйтесь в Вашей мастерской.)

Возможно, Вы уже задавались вопросом, что означает буквенно-цифровая комбинация на свечах зажигания NGK и на их упаковках.

Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK — это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания.

Весь ассортимент NGK стандартизирован посредством этой формулы свечи зажигания, которая идентифицирует специфические свойства соответствующей свечи зажигания.

Это упрощает обращение со свечами зажигания NGK и их правильный подбор, а также заводскую комплектацию автопроизводителями и впоследствии — работу торговых фирм, мастерских и действия заказчика.

Типовое обозначение состоит из:

  • Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа, а также конструкцию.
  • 5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.
  • 6-я буква обозначает длину резьбы.
  • 7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.
  • 8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.

Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK — это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания. (PDF, 120 KB)

 

1.1   Может ли применение недостаточного усилия при установке свечи быть причиной потери компрессии?

В случае применения недостаточного усилия при монтаже свечей существует вероятность того, что часть газов сгорания будет просачиваться по внешней стороне уплотнительной прокладки.

1.2   Что может произойти, если  применить чрезмерное усилие при монтаже свечи?

Если при затяжке свечей прикладывается чрезмерное усилие, могут возникнуть различные неприятные последствия. Например, часть отработанных газов может просачиваться по внутренней поверхности уплотнительной прокладки, может произойти поломка металлического корпуса, могут измениться калильные свойства свечи. Кроме этого боковой электрод может располагаться не в оптимальном положении в камере сгорания, что, соответственно, приводит к неоптимальному воспламенению. 

1.3   Можно ли использовать свечу с интегрированным резистором вместо безрезисторной свечи?

Наличие в свече резистора несколько увеличивает нагрузку на катушку зажигания. Однако если катушка исправна и справляется со своей задачей, никаких проблем при использовании резисторной свечи не будет. Более того, наличие резистора обеспечивает хорошее подавление электрического шума, который  возникает при искрообразовании, что обеспечивает бесперебойную работу различных электронных систем автомобиля.

1.4   Какое влияние оказывают электроды на воспламенение?

Электроды, помимо того, что создают искру, сами оказывают существенное влияние на воспламенение.  Электроды забирают часть энергии воспламенения благодаря хорошим теплопроводящим свойствам. Но в первую очередь, они являются помехой на пути распространения фронта пламени. Это влияние можно снизить, если использовать свечи с тонким иридиевым электродом.

1.5   В чём преимущество иридиевой свечи?

Иридий – очень тугоплавкий металл. Благодаря этому свойству не только увеличивается ресурс свечи, но и появляется возможность сделать центральный электрод очень тонким. Снижается влияние электродов на распространение фронта пламени, воспламенение становится более эффективным, что обеспечивает повышенную мощность и, одновременно, меньший расход топлива.

1.6   В чём особенность гибридных свечей зажигания?

Гибридные свечи имеют один основной боковой электрод и два дополнительных. В штатном режиме искрообразование происходит между центральным и основным боковым электродами. В неоптимальном режиме работы, в случае образования на изоляторе проводящего нагара, удаётся избежать пропусков зажигания с помощью технологии полуповерхностного разряда, который происходит между центральным и дополнительными «страховочными» боковыми электродами.

1.7   Если на свече произошёл поверхностный пробой между контактным терминалом и металлическим корпусом, возможно ли повторное использование такой свечи?

После того как произошёл поверхностный пробой, на изоляторе остаются проводящие углеродистые отложения в виде чёрной полосы (след от выгорания внутренней части свечного наконечника вдоль линии пробоя). Поэтому даже использование новых высоковольтных проводов не предотвратит повторного пробоя по тому же пути.

1.8   Если внутренняя часть изолятора свечи отломилась и попала в камеру сгорания, может ли она повредить двигатель?

К счастью, как правило, кусочек изолятора вылетает через выпускной клапан. Однако, в самом плохом случае, такая частичка может застрять в седле клапана или остаться в камере сгорания, и тогда вероятно повреждение двигателя.

1.9   Что происходит быстрее – искровая эрозия центрального электрода или бокового электрода?

Обычно искра перескакивает с центрального электрода на боковой, в этом случае быстрее происходит эрозия центрального электрода. Однако, в биполярной системе зажигания ситуация может быть обратной

http://www.ngk.de/ru

Свеча зажигания: далеко не просто…

Генри Форд был умным, но очень свое­образным дядькой: современники иногда даже считали его «самодуром с придурью».

Рассказывают, однажды он заявил, что ему на заводе не нужны инженеры, которые не могут за час разобрать и собрать двигатель автомобиля. И быстро поувольнял всех, кто не смог.

Самодуром-то он, конечно, был. Но вот его требования к специалистам глупыми уж никак не назовешь. Поскольку результат они давали выдающийся.

Сегодня у нас в авторемонтном бизнесе сложилась ситуация, когда работникам СТО не хватает квалификации – и часто они просто не знают основ своей профессии. Иногда отсутствует даже минимальная техническая грамотность. И потому журнал регулярно публикует статьи, подробно и доходчиво рассказывающие об автокомпонентах – особенностях их эксплуатации, вариантах конструкции, правилах подбора и других «тонкостях», которые специа­листу знать просто необходимо.

Сегодня поговорим о свечах зажигания – компоненте внешне простом, но на самом деле очень сложном, в создании которого используются последние достижения в различных областях науки и уникальные технические решения.

Мало кто знает, что изобретение свечи зажигания (которая и была-то придумана как необходимое дополнение к высоковольтному магнето) не вызвало большого интереса у инженеров-автомобилистов.

Когда Роберт Бош продемонстрировал свою новинку на стенде Парижского автосалона в ноябре 1902 года, то вместо привычной большой и насыщенной искры, возникающей при размыкании цепи (именно так работали модели старых, низковольтных конструкций магнето), для зажигания топлива предлагалась «жиденькая» бледная искра.

Но именно свеча зажигания пережила саму систему, для которой и была придумана, – и сегодня является одним из основных компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях.

Что же это такое – свеча?

Парадокс: если смотреть на цифры, то свеча зажигания в современном моторе работать (по крайней мере, долго) не может.

Судите сами: температура в камере сгорания в различные моменты рабочего цикла изменяется от 70 до 2000 и даже 2700°C. (Температура плавления стали – 1500°C. ) Давление при сгорании топливовоздушной смеси достигает 50–60 бар. (Дульное давление в стволе гладкоствольного ружья, разгоняющее заряд дроби до 762 м/с.) При этом усилие, стремящееся «выдавить» свечу из свечного отверстия, доходит до 300 кГ (эквивалентно удару кувалды). Причем все эти воздействия – циклические, они изменяются с частотой до 50 раз в секунду.

С такой же периодичностью на свечу поступает высокое (до 40 000 В) напряжение. То есть электроды подвергаются искровой эрозии. А раскаленные продукты сгорания, содержащие фосфор, серу, свинец, оказывают сильное коррозионное воздействие на материалы электродов и изолятора.

Но при всех этих «адских» условиях свеча стабильно и долго выполняет свою основную функцию – транспортирует электрическую энергию внутрь камеры сгорания и преобразует ее в энергию искрового разряда, формирующего ядро пламени.

Чтобы добиться стабильности в работе свечи, инженерам приходится постоянно искать технические решения, чтобы «соединить несовместимое» – металлический корпус и керамический изолятор, биметаллический центральный электрод, керамический резистор и вновь металлический сердечник.

А ведь материалы, из которых изготовлены эти детали, в несколько раз отличаются по способности к температурному расширению и не поддаются неразъемному соединению традиционными способами.

Стоит добавить, что детали в свече соединены не «просто так», а чтобы центральный токовод обладал высокой электропроводностью, и места контакта центрального электрода с изолятором и изолятора с корпусом были герметичны и имели низкое тепловое сопротивление.

Сюда стоит добавить также изготовление ажурного алюмооксидного изолятора сложной формы, «обертывание» миниатюрного медного керна центрального (а в некоторых конструкциях и бокового) электрода в тонкую оболочку из никелевого сплава, приварку лазером к торцу электрода кусочка платиновой или иридиевой «иглы» диаметром в полмиллиметра.

И все эти технологические «чудеса» (способные вызвать ночные кошмары у любого ювелира) происходят в крупносерийном производстве – ведущие компании изготавливают свечи миллионами.

Термоэластичность

Этот термин обозначает широкий тепловой диапазон свечи. Что это такое? Разберемся подробнее…

Современные автомобильные двигатели с каждым годом становятся все мощнее, но при этом все меньше по размерам. А добиться этого возможно только одним путем: повышением давления в цилиндрах, а значит, и увеличением количества тепла, выделяемого при сгорании топливо-воздушной смеси.

Но тепловой режим свечи очень важен для исполнения ее основной, «зажигательной» функции. Он оптимален, если температура самой горячей ее части – кончика теплового конуса (юбки) изолятора, соседствующего с межэлектродным зазором, остается в пределах примерно от 450 до 800 °C.

Нижнюю границу этого диапазона (450 °C) называют «температурой самоочищения»: начиная с нее происходит активное выгорание с поверхности изолятора углеводородных отложений, т.е. изолятор очищается. При меньшей температуре нагар накапливается, образуется электропроводный слой, который шунтирует (закорачивает) искровой промежуток – и искрообразования не происходит.

Тепловую характеристику (калильное число) свечи оптимизируют, изменяя длину центрального электрода и теплового конуса изолятора

Если же температура превышает верхний порог оптимального теплового диапазона (800 °C), то резко возрастает интенсивность износа электродов свечи. Кроме того, возникает опасность преждевременного воспламенения смеси (так называемого «калильного зажигания») от раскаленного кончика изолятора, грозящего повреждением свечи и всего двигателя.

Электроды с наконечниками из экзотических металлов прежде всего увеличивают долговечность свечи

Поэтому температура кончика изолятора не должна выходить за указанные пределы на любых режимах работы мотора. Но с увеличением литровой мощности двигателей теплонапряженность камеры сгорания возрастала – и «удержать» температуру становилось все труднее.

Решением этой проблемы стало увеличение теплопроводности центрального электрода за счет создания биметаллического соединения (сталь-медь). Теплопроводность меди выше, чем у стали, и это позволило интенсивнее отводить тепло от юбки изолятора. Свеча с биметаллическим электродом быстро выходила на режим самоочищения и оставалась работоспособной в более широком диапазоне изменения тепловых режимов в камере сгорания – т.е. она стала термоэластичнее.

Способность свечи отводить тепло характеризуется калильным числом. Чем оно больше, тем выше теплопроводность свечи, тем ниже температура теплового конуса изолятора при равной температуре в камере сгорания – свеча более «холодная». И наоборот, чем меньше калильное число, тем «горячее» свеча.

Стоит отметить, что калильное число свечи зависит не только от теплопроводности цент­рального электрода. На него влияют также длина центрального электрода, площадь поверхности (высота) юбки изолятора, теплопроводность материала изолятора, вылет юбки относительно металлического корпуса.

Кстати, увеличение теплового диапазона свечей позволило существенно сократить их ассортимент.

Искровая эрозия

Основная проблема, сокращающая время эксплуатации свечей, – это искровая эрозия электродов. С каждой пройденной тысячей километров расстояние между электродами из никелевых сплавов возрастает на величину от 3 до 10 мкм. Это приводит к повышению пробивного напряжения: нагрузка на систему зажигания растет, пока не достигнет предела, – и искрообразование становится нестабильным.

Экзотика

Решением проблемы эрозии стало изготовление электродов из экзотических, драгоценных и редкоземельных металлов: золота, платины, иридия, иттрия, родия и их сплавов. Именно их повышенная стойкость против эрозии позволила увеличить ресурс свечи в несколько раз.

Вначале «драгоценным» стал центральный электрод – поскольку он в наибольшей степени страдает от эрозии. Во всех системах зажигания (за исключением DIS) на него подается отрицательный потенциал. Поэтому при искровом разряде его поверхность «бомбардируется» высокоэнергетичными ионами, в то время как боковой электрод «обстреливают» легкие электроны.

Позже эрозионно-стойкими начали делать оба электрода. Свечи типа «дабл экзотик» объективно нужны для применения в DIS-системах зажигания, где каждая пара свечей обслуживается одной «двухискровой» катушкой. Во-первых, в них свечи «искрят» вдвое чаще, чем в других. Во-вторых, половина свечей питается высоким напряжением обратной полярности, поэтому противостоять ионам приходится и боковому электроду.

Кстати, такими свечами комплектуются некоторые современные моторы с иными системами зажигания.

Стоит отметить, что другие преимущества, которые иногда упоминаются в рекламных проспектах (предварительная ионизация искрового промежутка, каталитическое воздействие и т. п.), не всегда согласуются с теорией искрового разряда.

Больше электродов

Еще одним способом повышения ресурса свечей стало увеличение количества боковых электродов. То есть искра «сама выбирает» межэлектродный промежуток с наилучшими для нее условиями.

В таких свечах у центрального электрода более развитая боковая поверхность и несколько межэлектродных зазоров, работающих попеременно. Поэтому негативное влияние эрозии многократно уменьшается.

Предельный вариант многоэлектродной свечи – так называемая свеча с блуждающей искрой, где роль бокового электрода выполняет бортик в форме кольца на торце резьбового корпуса. Соответственно межэлектродный зазор представляет собой кольцевую щель, в которой искра «гуляет по кругу» самым произвольным образом.

Сделать свечу такой конструкции «горячей» проблематично – сплошной кольцевой электрод экранирует юбку изолятора от раскаленных продуктов сгорания. Не случайно она чаще применяется в спортивных моторах.

У многоэлектродных свечей, в общем-то, всего один «недостаток» – невозможно регулировать величины зазоров (как это делается на стандартных двухэлектродных). Но, по большому счету, и недостатком-то назвать это нельзя. Проще заменить свечи на новые…

Стабильность важнее

Свеча зажигания – это вечный «расходник». И борьба за еще большее увеличение ее ресурса большого смысла не имеет. Поэтому сегодня совершенствование свечей идет в направлении повышения эффективности и стабильности их работы в сложных условиях.

Кстати, самые высокие требования по стабильности предъявляются свечам обычного городского автомобиля – от них требуется надежно работать при холодном пуске двигателя в условиях отрицательных температур, в режимах холостого хода и малых нагрузок или при частых кратковременных поездках и т. д. Именно такие режимы, характеризующиеся плохими условиями для смесеобразования и самоочищения изолятора, наиболее опасны для свечи.

А экологические требования к стабильной работе в условиях повышенного нагарообразования и надежному воспламенению до предела обедненных, недостаточно гомогенизированных топливовоздушных смесей лишь повышаются.

Каким образом инженеры решают эти задачи?

Одной из первых мер стало увеличение размеров искрового промежутка. Увеличение зазора и, как следствие, удлинение искры, повышает вероятность, что на ее пути окажется достаточно смеси для воспламенения. Если оно произошло, больший размер первоначального ядра ускоряет формирование и распространение фронта пламени по камере сгорания. Поэтому за последнюю пару десятков лет межэлектродные зазоры постепенно увеличились от долей миллиметра до миллиметра с лишним.

Меры, предотвращающие образование токопроводящего нагара на кончике изолятора: 1 – полуповерхностный разряд; 2 – перехватывающий электрод; 3 – дополнительный воздушный зазор

Но пробой большего искрового промежутка требует повышения напряжения и, соответственно, энергии искры. Это стало возможным благодаря совершенствованию систем зажигания, энергия которых возросла почти в 10 раз, а напряжение порядка 30 000 В стало обычным делом.

Но дальнейшее повышение этих параметров проблематично, так как ускоряет эрозию электродов и требует кардинального усиления электроизоляции высоковольтных участков цепи зажигания.

Также повысить надежность и эффективность свечей удалось путем оптимизации конструкции электродов.

Существует два эффекта: экранирующее и подавляющее действие электродов. Экранирующий эффект создает боковой электрод (или электроды), который является препятствием для смеси, поступающей к искровому промежутку. Подавляющий эффект состоит в том, что, находясь вплотную к зародившемуся ядру пламени, имеющие высокую теплопроводность электроды «сосут» из него тепло, которого на начальной стадии не так много.

Обойтись вовсе без бокового электрода нельзя, так же как нельзя сделать его тоньше по соображениям прочности. Поэтому для минимизации экранирования применяют способы, вытесняющие искровой разряд от оси электродов на их периферию. Для этого, например, в свечах NGK V-line на торце центрального электрода сделана насечка V-образного профиля. Поскольку разряд происходит по кратчайшему пути между электродами, удается исключить его привязку к центру электрода. Кроме того, несколько снижается напряжение искрообразования вследствие увеличения напряженности электрического поля на острых кромках, образующихся на торце электрода при его насечке.

Это конструктивное решение запатентовано, поэтому остальным производителям свечей пришлось искать другие способы. И они нашлись: Denso разработала технологию U-groove – боковой электрод с продольной канавкой U-образного сечения, Beru освоила технологию Poly-V изготовления бокового электрода с несколькими V-образными канавками.

Снижения подавляющего действия добиваются, уменьшая площадь контакта обоих электродов с областью воспламенения – срезают на конус боковой электрод или уменьшают диаметр центрального электрода.

Последний способ нашел применение в современных свечах с электродами из экзотических металлов. Так что приварка к электродам тонких и сверхтонких (до 0,4 мм) наконечников из сплавов платины, иридия и т. п. – это не столько экономия драгметаллов (хотя и это важно для снижения стоимости изделий), сколько средство повышения эффективности свечи. Тем более что тонкий наконечник – еще и концентратор напряженности поля, повышающий стабильность искры.

В конструкции современных свечей используется ряд технологий для повышения надежности зажигания в условиях повышенного нагарообразования. Часть из них направлена на то, чтобы с помощью самой искры очищать кончик теплового конуса изолятора. Для этого межэлектродному зазору придается такая конфигурация, что искровой путь проходит вблизи поверхности изолятора и искра выжигает отложения. Так работает, например, технология полуповерхностного разряда.

В свечах с дополнительным воздушным зазором и с «перехватывающим» электродом основной искровой зазор дублируется дополнительным, который перехватывает искру в том случае, если она «стекает» по поверхности изолятора. Тем самым опасность пропуска зажигания уменьшается.

Тенденции

Сегодня совершенствование конструкции свечей идет по пути их миниатюризации. На смену еще недавно распространенному стандарту свечей с резьбой М14 уже приходят новые – с более длинным резьбовым корпусом М12 и даже М10. Миниатюризация – вынужденная мера, которая вызвана уменьшением свободного места для размещения свечи в своде камеры сгорания. Увеличиваются количество и диаметр клапанов, между ними вклиниваются инжекторы непосредственного впрыска топлива – и свече приходится уменьшаться.

Конечно, есть возможность сэкономить на материалах. Но хотя детали свечи становятся миниатюрнее, требования к их точности, механической, электрической прочности и теплопроводности во многом ужесточаются.

В ближайшем будущем свечам все чаще придется работать в моторах с турбонаддувом, в условиях повышенного давления и температуры. И воспламенять сверхобедненные смеси и расслоенные заряды в двигателях с непосредственным впрыском. А это требует дальнейшего улучшения тепловых и электроизоляционных свойств керамики, оптимизации конфигурации искрового пространства, разработки свечей специальной конструкции и высокой точности. Например, таких, которые могут обеспечить позиционирование искрового промежутка в камере сгорания с точностью ±0,2 мм, да еще и при определенной угловой ориентации бокового электрода.

Свечам приходится работать и в моторах с непосредственным впрыском

Если говорить об отдаленной перспективе, на смену привычным свечам зажигания, скорее всего, придут лазерные технологии. Оптическая «свеча», соединенная с источником лазерного излучения гибким световодом, будет направлять интенсивные лазерные импульсы в разные участки камеры сгорания, обеспечивая быстрое и максимально полное сгорание топливовоздушной смеси.

По мнению исследователей, такими системами можно оснащать уже существующие бензиновые двигатели, что позволит еще больше сократить потребление топлива и улучшить экологию. Это не фантастика, известно, что уже разрабатывается лазерная система для двигателей Ford GDI следующего поколения.


Denso

Компания сегодня представляет на рынке широкий ассортимент высокоэффективных свечей зажигания, созданных по передовым технологиям.

Например, свечи ТТ были разработаны «с прицелом» на массовые модели автомобилей. Стоит также отметить, что примененная в них технология Тwin Tip запатентована DENSO.

Суть этой технологии достаточно проста: диаметр центрального электрода из никеля уменьшен с 2,5 до 1,5 мм. А на боковой электрод наварен наконечник такого же диаметра – 1,5 мм.

Благодаря этому требуется более низкое напряжение для запуска двигателя, а производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания даже при экстремально холодных погодных условиях.

Что важно, свечи ТТ практически достигают эффективности высоко­качественных иридиевых свечей, при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов.

Кроме того, тесты показывают, что, используя свечи TT, можно достичь экономии топлива до 5%.

Линейка свечей зажигания ТТ за счет 15 позиций покрывает более 87% всего парка автомобилей.

Пополнился и «дизельный» ассортимент Denso – в нем появились семь новых позиций свечей накаливания с двойной спиралью. Эти семь свечей заменяют 35 оригинальных номеров, предназначенных для 215 популярных моделей автомобилей ведущих автопроизводителей. Все новые свечи оснащены нагревательной и регулирующей спиралями, которые разработаны специально для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива.


Bosch

В ассортименте компании Bosch присутствует ряд новых моделей свечей зажигания.

Первая новинка – свеча зажигания с клеммным соединением нового типа: на новой модели клемма выполнена в виде чаши. Это позволило удлинить изолятор почти на 9 мм, сохранив при этом прежнюю длину самой свечи, в результате чего повысилась ее устойчивость к пробою по внешней части изолятора даже при возросшем давлении в цилиндре.

Благодаря новой конструкции свечи с новым клеммным соединением обладают большей механической прочностью и выдерживают давление в камере сгорания до 250 бар. А использование новых керамических материалов позволило увеличить электрическую прочность до 45 кВ. Испытания показали, что улучшенная благодаря этим свечам воспламеняемость топливно-воздушной смеси позволяет в любых условиях повысить эффективность работы двигателя и при этом сократить расход топлива.

Второе новшество – свечи зажигания Bosch, выполненные по технологии Pin to Pin. Их отличает наличие дополнительных «игольчатых контактов» из сплава платины с иридием на центральном и боковом электродах (диаметром 0,8 и 0,6 мм).

Эта технология позволила значительно увеличить срок службы свечей, а также обес­печить уверенное воспламенение «бедной» смеси в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Свечи Bosch, выполненные по технологии Pin to Pin, в основном предназначены для автомобилей Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и Volvo.


NGK

При производстве свечей зажигания компания NGK Spark Plug широко применяет современные технологические ноу-хау. Например, свечи с игольчатыми напайками на боковых электродах. Тонкие электроды (и центральный, и боковой) позволяют несколько увеличить мощность мотора благодаря генерации более мощной искры. Для предотвращения износа на тонкие электроды делают напайки из иридия и платины. Такая технология, в частности, применяется в свечах зажигания NGK ILZKFR8A7S, специально разработанных для новых двигателей M270 концерна Mercedes-Benz. Кроме того, оснащение свечей направленными боковыми электродами обеспечивает надежное воспламенение при любых режимах эксплуатации мотора.

Кроме утончения электродов, широко используется новый тип узла соединения свечи с высоковольтным проводом: контактный терминал чашеобразного типа. Чашеобразная конструкция более компактна по сравнению со стандартной SAE. А удлинение изолятора свечи за счет использования чашеобразного терминала позволяет противостоять возможному поверхностному пробою.

Есть и другие интересные технические решения. Например, компания разработала технологию применения свечи зажигания в качестве датчика детонации. Величина ионного тока в момент искрообразования пропорциональна давлению в камере сгорания. И постоянно измеряя этот ток, можно иметь точную картину качества сгорания топлива в цилиндре. Такая свеча, в частности, уже работает на Lamborghini Aventador.

Есть в ассортименте NGK и свеча SIZFR6A6D, созданная для двигателей, которые могут работать как на бензине, так и на альтернативных видах топлива. Такая свеча отлично выдерживает повышенное давление, завихрения топливо-воздушной смеси, создаваемые турбонаддувом и нагнетателем, а также повышенную температуру сгорания топлива при работе на газе.


Federal-Mogul

Ассортимент свечей зажигания известного бренда Champion (принадлежащего компании Federal-Mogul) пополнился новыми свечами Platinum и многоэлектродной Multi Ground.

Новые свечи зажигания Champion Bi-Hex с уменьшенным диаметром (M12) и увеличенной длиной резьбы созданы для более узких свечных колодцев двигателей семейства Prince, установленных в Citroёn, Peugeot, BMW и Mini. Эти свечи выдерживают такие же электрические и механические нагрузки, как и свечи со «стандартной» резьбой М14.

Для уточнения: Prince – кодовое название семейства современных автомобильных рядных 4-цилиндровых двигателей, разработанных совместно BMW и PSA Peugeot Citroеn. Это ряд компактных двигателей объемом 1,4–1,6 л с множеством функций, включая прямой впрыск бензина и регулируемые фазы газораспределения.

Многоэлектродные свечи Multi Ground благодаря своей конструкции (закрытая рабочая камера, профилированный центральный электрод, расположенный почти заподлицо с керамическим наконечником изолятора, и др.) имеют более длительный срок эксплуатации и высокую эффективность при хо­лод­ном запуске.

Другой известный бренд компании – BERU, представил девять новых свечей зажигания, которые (вместе с шестью уже зарекомендовавшими себя свечами Ultra X), составляют теперь программу Ultra X Titan.

У свечей нового типа Ultra X Titan верхний электрод является однополюсным с Poly-V-формой (т. е. на поверхность электрода нанесены пять острых кромок, на которых попеременно появляется искра). Это означает низкое напряжение пробоя и пять возможных вариантов появления искры. В сочетании с никель-титановым сплавом высокой жаростойкости это обеспечивает длительную постоянную мощность системы зажигания при оптимальном использовании топлива. А также (в сочетании тонким платиновым центральным электродом) значительно увеличенный срок службы свечи.

Кроме того, в конструкции свечи предусмотрено коронное кольцо для целенаправленного предварительного разряда и последующего стабильного воспламенения, что предотвращает утечку между цент­ральным электродом и электрической массой.


В статье использованы тексты эксперта «АБС-авто» Сергея Самохина

  • Михаил Смирнов

свечиBoschDENSOFederal-MogulNGK

РЕШЕНО: Отломился электрод свечи зажигания, вошел в цилиндр — Ford

Руководство по ремонту легковых и грузовых автомобилей Ford Motor Company.

1179 вопросов Посмотреть все

Линда Кеннеди

Рем: 85

2

3

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Отломился электрод свечи зажигания, ушел в цилиндр. какой ущерб он нанес.

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 7

Отмена

Выбранное решение

рдж713

Респ: 77.9k

370

95

161

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет, Линда. Единственный способ точно определить количество повреждений и не допустить большего — снять голову и посмотреть. Если вокруг цилиндра плавает металл, это может привести к царапинам на стенках цилиндра или повреждению клапанов. Игнорирование этого может привести к большим счетам за ремонт в будущем. Вы уверены, что кусок свечи зажигания отломился? Ральф

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 3

Отмена

Самый полезный ответ

Роб

Рем: 1

2

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Электрод, скорее всего, вышел из выпускного клапана и теперь застрял в каталитическом нейтрализаторе (что-то такое маленькое, не вызовет проблем) или полностью вышел из выхлопной системы.

Если машина работает нормально, не перегревается, не ощущается и не звучит, как будто она отсутствует, то я бы не стал об этом беспокоиться.

Не думаю, что деталь застряла между поршнем и стенкой цилиндра. Нормальный зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет от 0,003 до 0,008 дюйма (он может быть меньше или больше в зависимости от двигателя, компонентов, предполагаемого использования и т. д.). Отколовшийся кусок должен быть очень маленьким и идеально приземлиться, чтобы его можно было заклинить в этом маленьком зазоре.

Если хочешь, можешь попросить механика проверить компрессию в каждом цилиндре. Это покажет возможные погнутые клапаны или другие возможные проблемы.

Некоторые механики также имеют диагностический прицел или камеру, которую можно вставить в каждый цилиндр через отверстие для свечи зажигания. С помощью этого инструмента иногда можно увидеть физические повреждения внутри баллона.

Мое мнение, если он работает нормально, не беспокойтесь об этом. Я удивляюсь, почему это оторвалось в первую очередь. Это не распространено.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 8

Отменить

Крисб

Респ: 3.4k

12

11

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет,

это зависит от того, что случилось с электродом. Первый сценарий будет заключаться в том, что он вылетел из цилиндра и теперь находится где-то в вашей выхлопной трубе. Второй сценарий заключается в том, что электрод все еще находится где-то в цилиндре, может быть, между поршнем и цилиндром, что может привести к царапинам и серьезному повреждению двигателя. Третий сценарий: электрод застрял между клапаном и седлом клапана, поршень поднялся и ударил по клапану, и теперь клапан погнулся.

Сценарии отсортированы по: звучит логично, может быть и ……наааа

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

ТиДжей Хессмон

Рем. : 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Все еще пытаетесь понять это? Я думаю, что Bosch ответил правильно…

Bosch указывает, что низкое значение KV вызовет повреждение заземляющего электрода, т. е. искры, которой едва хватает, чтобы зажечь свечу, кроме того, они указывают, что причиной могут быть присадки.

Другие производители указывают, что ослабленные вилки могут быть причиной вибрации (NGK). Кроме того, ослабленные вилки имеют тенденцию повреждать резьбу вилки, поскольку резьба является точкой электрического соединения, а ослабленные вилки будут иметь прерывистое заземление.

Исторически сложилось так, что тиканье происходило из-за отложений на верхней части поршней, вызванных низкооктановым топливом…. но это старая проблема 1980-х годов до впрыска топлива, когда карбюраторы непрерывно подавали топливо в двигатель.

Другие объявления бедная смесь и богатая смесь в цилиндрах, однако с сегодняшними автомобилями это сомнительно, если не модифицировали их двигатель и топливную систему.

Наконец, есть истории об этом состоянии (отсутствие заземляющего электрода), часто встречающемся на автомобилях Subaru. Владельцы вынимают все свечи, тщательно очищают резьбу и отверстия, меняют свечи и штекерные провода, и проблема уходит. Поэтому весьма вероятно, что ответ Bosch верен, так как грязная резьба свечи вызовет проблемы с заземлением электрода. Это может усугубиться при использовании противозадирного состава на резьбе свечи зажигания, что является ошибкой, распространенной среди механиков, которые игнорируют тот факт, что более поздние свечи имеют противозадирный никель, нанесенный во время производства, и поэтому не нуждаются в дополнительном нанесении противозадирного состава на резьбу. потоки.

Надеюсь, это поможет решить проблему людям, оказавшимся в затруднительном положении.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Патрик Франк

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Как человек, который имел неудачный опыт такого происшествия, вы определенно не хотите запускать двигатель. У меня электрод не вылетел из выхлопной трубы, а остался в районе поршня, повредив поршень, клапаны и головку. К счастью, это было не так уж и плохо, что не подлежало ремонту (блок цилиндров не был поцарапан), но определенно вызывало другие проблемы. Я ремонтировал его сам, но если бы вам пришлось отнести его в магазин, это было бы дорого. Посмотрите, может ли кто-нибудь осмотреть его и посмотреть, есть ли там электрод, в противном случае, возможно, потребуется снять головку двигателя для проверки.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Джесси Гибсон

Рем.: 1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

У меня сорвалась резьба на заглушке катушки в двигателе. У меня есть легкий болт с обратной резьбой. Я выкопал фарфор и электрод и продул все это воздушной форсункой. Таким образом, я получаю болт с обратной резьбой easy_out. Что ж, теперь он застрял в отверстии для сломанной нити, а нижняя часть сломанной нити — это маленький изогнутый кусочек, который также искрит электродом. Но теперь он застрял в отверстии, моя катушка идеально легла на краску. Я собрал все обратно и запустил. Кстати, это Durango 5,7 л, 16 свечей, у нас будет 15 и одна металлическая матрица. Двигатель работает отлично, завтра поменяю масло и фильтр. Мне от этого будет плохо?????? Если вы просто догадываетесь, пожалуйста, не отвечайте, испытайте только жизнь автомобиля, если это неправильно. Спасибо. Я планирую попытаться вытащить его, но я работал над этим 3 дня подряд и повредил довольно много инструментов. Даже купили, а сделки нет. !&&* движок тоже съел.. Тааак…..

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Мо @moechams

Рем. : 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

У меня Audi A4 2014 года. Я меняю катушки зажигания и свечи зажигания и заметил, что колпачок одной из моих свечей зажигания сломался и отвалился, а цилиндр третий, и это пропуск зажигания Рейгана, и у меня горит лампочка двигателя с лампочкой PCV, и я могу’ Кажется, это не исправить, пока я теряю мощность в своей машине. Кто-нибудь знает, что я могу сделать

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отмена

Мнение: Огонь в проруби

Покрытие Savvy Maintenance спонсируется Aircraft Spruce

Свеча зажигания состоит из трех коаксиальных компонентов: центрального электрода, керамического изолятора и стального цилиндра. Ствол имеет резьбу на обоих концах; один конец ввинчивается в головку блока цилиндров, а другой конец соединяется с проводом зажигания. Изолятор изготовлен из керамики на основе оксида алюминия, что обеспечивает хорошую прочность, теплопроводность и диэлектрические свойства. Центральный электрод бывает двух видов: массивный и из тонкой проволоки.

Износ и вращение

Всякий раз, когда искра проходит через зазор между центральным электродом свечи зажигания и боковым электродом, один из электродов теряет небольшое количество металла из-за ионизации. Это происходит 75 000 раз в час, и эта потеря металла электрода постепенно увеличивает зазор, в конечном итоге разрушая электрод до такой степени, что свеча становится непригодной для использования.

Центральные электроды начинаются с круглого поперечного сечения и постепенно приобретают форму футбольного мяча в процессе эксплуатации из-за эрозии. Когда короткое измерение достигает половины длинного измерения, пришло время отказаться от вилки. Точно так же, когда заземляющие электроды изнашиваются до половины своего первоначального размера, вилку следует выбросить.

Магнето генерируют высоковольтные импульсы переменной полярности. Когда свеча зажигания зажигается с отрицательным импульсом, металл теряется на ее центральном электроде; при выстреле с положительным импульсом металл теряется с заземляющего электрода (ов). В горизонтально-оппозитном двигателе с четным числом цилиндров половина свечей в двигателе подвержена эрозии центрального электрода, а другая половина — эрозии бокового электрода (ов). Периодически поворачивая вилки в положение с противоположной полярностью, можно сбалансировать износ электродов и продлить срок службы вилок.

Профилактическое техническое обслуживание

Свечи зажигания традиционно снимаются для очистки, зазора и замены каждые 100 часов. Тем не менее, я предпочитаю проводить регулярные проверки запасов в полете на обедненных пиках и выполнять техническое обслуживание свечей зажигания только тогда, когда эти проверки выявляют менее чем звездные характеристики зажигания; Я считаю, что такой подход по состоянию приводит к сокращению объема технического обслуживания.

Когда приходит время профилактического обслуживания, я выкручиваю свечи и кладу их в свечной лоток, чтобы не забыть, какая свеча из какого положения в каком цилиндре. Затем я проверяю их на наличие ненормального износа электродов; треснутые изоляторы носового сердечника; нефтяные, углеродистые и свинцовые отложения; или что-то еще, что выглядит не так.

Если ваши свечи зажигания постоянно загрязняются, проблему обычно можно решить, используя агрессивно обедненную смесь, особенно во время холостого хода, руления и других наземных операций. Если загрязнение сохраняется, может помочь использование вилок с тонкой проволокой (суффикс S) или с выступающим сердечником (суффикс BY). Для загрязнения свинцом попробуйте добавить в топливо присадку для удаления свинца Alcor TCP.

Затем свечи очищаются пескоструйным аппаратом от масла и нагара, а свинцовые шарики удаляются вибратором или отмычкой. Затем зазоры между электродами измеряют проволочным щупом и при необходимости регулируют с помощью инструмента для измерения зазора свечи зажигания. Для большинства пробок указан зазор от 0,016 до 0,021 дюйма; Я предпочитаю, чтобы зазор был узким, равным 0,016 дюйма, чтобы обеспечить максимальный запас для увеличения зазора в процессе эксплуатации до того, как потребуется повторное зазор. (Такой малый зазор также снижает риск осечки на большой высоте в самолетах с турбонаддувом, таких как мой.)

Установка заглушек

Независимо от того, устанавливаете ли вы заглушки после очистки и зазоров или устанавливаете новые заглушки, крайне важно использовать правильные инструменты и процедуры для обеспечения правильной установки. При повторной установке свечей снимите и выбросьте использованные медные прокладки и установите новые плоской стороной к фланцу свечи зажигания. (Можно повторно использовать старые прокаленные медные прокладки, если вы отожжете — смягчите — их, нагрев докрасна горелкой, но с новыми прокладками стоимостью менее 50 центов за штуку, я не думаю, что это стоит хлопот. )

Осторожно нанесите небольшое количество смазки/противозадирной смазки для резьбы свечи зажигания самолета (Champion 2812 или Tempest T556) на вторую и третью резьбу корпуса свечи. Наносите с осторожностью, стараясь не допустить, чтобы смазка для резьбы попала на электроды или изолятор носового сердечника, в противном случае смазка с высокой проводимостью может привести к короткому замыканию и повреждению вилки.

Установите свечу зажигания в правильное (повернутое) положение, убедившись, что свеча перемещается снизу вверх (или наоборот) и с положительной на отрицательную полярность (или наоборот). Вставьте подготовленный смазкой конец заглушки в резьбовую втулку головки блока цилиндров, используя только пальцы. Если заглушка сопротивляется ввинчиванию в головку при нажатии пальцем, возможно, вы перекрутили ее, поэтому снимите ее и повторите попытку. Никогда не затягивайте его гаечным ключом, потому что вы можете испортить свечу или, что еще хуже, вставку Heli-Coil в головке цилиндров. В сложных случаях вы можете использовать инструмент для нарезки резьбы свечи зажигания самолета, чтобы очистить резьбу Heli-Coil.

После того, как заглушка будет затянута от руки, используйте специальную глубокую головку для самолетов и калиброванный динамометрический ключ, чтобы затянуть заглушку с окончательным крутящим моментом. Continental требует 25-30 фут-фунтов крутящего момента, а Lycoming требует 30-35 фут-фунтов. Никогда не устанавливайте свечи зажигания самолета, используя метод TFAR (который кажется правильным).

Подготовьте провод розжига, протерев его контактную пружину и изолятор типа «сигарета» безворсовой ветошью, смоченной метилэтилкетоном или ацетоном. Вставьте сигарету в свечу зажигания и завинтите колпачок вручную, затем используйте гаечный ключ на 7/8 дюйма, чтобы затянуть колпачок, удерживая стержень с помощью торцевого ключа на 7/16 дюйма, чтобы предотвратить его скручивание. Крайне важно не затягивать колпачок слишком сильно, потому что в следующий раз его будет практически невозможно снять. В то время как большинство A&P используют здесь метод TFAR, я предпочитаю использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть крышку провода зажигания до рекомендуемых 10 футо-фунтов.

Вы можете сделать это

Обслуживание свечей зажигания — это задача, которую владельцы самолетов могут выполнять без надзора A&P. Это легко сделать, не требует много времени и требует всего несколько недорогих инструментов. Кроме того, это прекрасный повод регулярно осматривать двигатель вблизи — считайте это расширенной предполетной проверкой. Самостоятельная замена масла и техническое обслуживание свечей зажигания — отличный способ принять участие в обслуживании вашего самолета.

Если вы решите сделать это самостоятельно, избегайте различных ошибок новичка. Я уже упомянул несколько: чрезмерное нанесение смазки для резьбы, чрезмерное затягивание колпачков проводов зажигания, скручивание провода при затягивании колпачка и повторное использование упрочненной медной прокладки. Еще одна распространенная ошибка – падение свечи зажигания во время снятия или установки. Никогда не используйте повторно упавшую свечу зажигания. Падение авиационной свечи зажигания всего на несколько дюймов на твердую поверхность может привести к поломке ее хрупкого изолятора. Даже незаметная микротрещина изолятора может привести к разрушительному преждевременному зажиганию, которое может вывести из строя ваш двигатель и испортить вам день.

Aircraft Spruce and Specialty Co. продает хороший комплект для обслуживания свечей зажигания за 120 долларов, который содержит почти все, что вам нужно для обслуживания свечей зажигания: лоток для свечей зажигания, очиститель свечей зажигания, щуп, инструмент для установки зазора для свечей с массивными электродами, самолет гнездо свечи зажигания, несколько медных прокладок и бутылка смазки для резьбы/противозадирная. Единственная дополнительная вещь, которая вам понадобится, — это подходящий динамометрический ключ, который вы можете приобрести примерно за 20 долларов в Harbour Freight. Общие вложения в размере 140 долларов США более чем окупятся, когда вы впервые будете самостоятельно обслуживать свечи зажигания, вместо того, чтобы платить 100 долларов в час в магазине.

Майк Буш — A&P/IA. Электронная почта [email protected]

Веб-сайт: www.savvyaviation.com

Майк Буш

Майк Буш, возможно, самый известный A&P/IA в авиации общего назначения. Он ведет ежемесячную колонку «Разумное техническое обслуживание» в AOPA PILOT и ежемесячно проводит бесплатные вебинары по техобслуживанию, спонсируемые EAA. Майк по образованию математик, получив степень бакалавра математических наук в Дартмутском колледже. После Дартмута он закончил аспирантуру по математике в Принстонском университете и по бизнес-администрированию в Колумбийском университете. Находясь в Дартмуте, Майк сделал новаторскую работу в области разработки компьютерного программного обеспечения и в конечном итоге ушел из долгой и успешной карьеры предпринимателя в области программного обеспечения. Затем Майк стал соучредителем AVweb в 19 лет.95 и работал его главным редактором и журналистом-расследователем до его продажи Belvoir Publications в 2002 году. Благодаря своей работе в качестве технического представителя типового клуба для Cessna Pilots Association, American Bonanza Society и Cirrus Owners and Pilots Association, а также в качестве генерального директора из Savvy Aviation, Inc., Майк помог тысячам владельцев самолетов решить сложные проблемы с техническим обслуживанием, которые поставили в тупик их местные A&P. Основанная в 2008 году компания Майка Savvy Aviation, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *