Ответственность перевозчика по договорам международной перевозки: Право. Журнал Высшей школы экономики

Ответственность перевозчика по договору международной перевозки грузов

Биржевой Николай

288

Распечатать

Поделиться

Размер шрифта:

В процессе осуществления международных автомобильных перевозок грузов нередки случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств их участниками. Учитывая актуальность данного вопроса для участников международной торговли, рассмотрим сегодня пределы гражданско-правовой ответственности при международной перевозке грузов.

Содержание

Добрый день, уважаемые коллеги!

Основным нормативным актом, который регулирует отношения при международных автоперевозках, является Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года . СССР ратифицировал ее в 1983 году , Российская Федерация – участница Конвенции как правопреемница СССР.

Необходимо отметить, что Конвенция применяется ко всем договорам перевозки грузов автомобилем, согласно которым место погрузки груза и место его доставки находятся на территории различных стран, из которых хотя бы одна является ее участницей. То есть возможна ситуация, в которой и отправитель груза и перевозчик — российские лица, но перевозка должна быть осуществлена за пределы территории РФ. В этом случае на их отношения распространяется действие международной Конвенции, а российское законодательство применяется только в той части, которая не противоречит Конвенции.

Согласно ст. 17 Конвенции перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, произошедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а так же за просрочку в доставке. Иные виды нарушений, такие как неподача, несвоевременная подача автотранспорта, в Конвенции не указаны.

Отсюда возникает вопрос, вправе ли стороны устанавливать ответственность за данные нарушения в договоре международной перевозки грузов? Ни Конвенция, ни российское законодательство прямого ответа на данный вопрос не дают.

Однако, при рассмотрении спора между двумя российскими лицами суд будет руководствоваться не только Конвенцией, но и российским законодательством.

Гражданским Кодексом РФ Гражданский кодекс и Уставом городского автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (принят Федеральным Законом РФ № 259-ФЗ от 8.11.2007 года) предусмотрены санкции как за утрату, повреждение груза или просрочку груза к доставке, так и за другие виды неисполнения обязательств по договору. Эти санкции могут быть взысканы с перевозчика, но только в пределах, установленных Конвенцией.

Пределы ответственности перевозчика предусмотрены ст. 23 Конвенции. Согласно данной статье размер ущерба, который перевозчик должен возместить при полной или частичной потере груза, определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке, которая определяется на основании биржевых котировок или текущей рыночной цены.

Размер возмещения, выплачиваемый перевозчиком, не должен превышать 25 золотых франков за килограмм недостающего веса брутто плюс платы за перевозку, таможенных сборов и пошлин, а так же прочих расходов, связанных с перевозкой грузов груза.

Протоколом к Конвенции от 5 июля 1978 года размер возмещения был скорректирован и составляет сегодня 8,33 единицы специальных прав заимствования (СДР) за килограмм недостающего веса брутто. СДР формируется на основе курса четыре валют: доллар США, фунт стерлингов, японская Йена и евро.

Однако, Российская Федерация не присоединилась к данному Протоколу, и формально предельный размер возмещения должен определяться исходя из пересчета золотых франков в рубли, несмотря на то, что такой механизм сегодня в нашей стране отсутствует.

Такая вот ситуация. Единообразного механизма применения норм права при определении степени и размера ответственности при международных грузоперевозках нет. Данная проблема могла бы быть решена при присоединении РФ к Протоколу 1978 года к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Однако, до настоящего времени ратификация Протокола не произошла. Поэтому, либо дословно прописывайте все возможные и невозможные виды ответственности в договоре перевозки либо уповайте на удачу.

‘;}

Распечатать

Поделиться

Биржевой Николай

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Подписаться

Особенности ответственности перевозчика за нарушение обязательств по железнодорожной перевозке грузов



В настоящее время транспортное железнодорожное законодательство активно модернизируется. При этом учитываются изменения правил правового регулирования перевозок грузов, совершенствуются положения об ответственности за нарушение обязательства перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Положения транспортного обязательства часто противоречат положениям общегражданского законодательства, так как они регулируются в основном нормами транспортного права. Ответственность перевозчика на данном этапе времени очень важна и особенно в этом плане актуален именно объем ответственности, так как по договору перевозки грузов железнодорожным транспортом основная ответственность однозначно лежит на железной дороге.

Ключевым пунктом в договоре перевозки является деятельность железной дороги вследствие того, что на всем протяжении перемещения груз находится под абсолютной ответственностью перевозчика. Наиболее распространенными нарушениями, которые допускают перевозчики, являются: неподача транспортного средства, утрата, недостача, повреждение (порча) груза и нарушение установленного срока доставки. За каждое из перечисленных нарушений установлена ответственность, которая изложена в ГК РФ и УЖТ РФ.

В ст. 794 ГК РФ сформулированы общие положения об ответственности за то, что обязательства по подаче транспортных средств и предъявлению груза были не исполнены или исполнены ненадлежащим образом. В указанной статье ГК РФ установлена взаимная ответственность перевозчика и грузополучателя или грузоотправителя. Транспортные уставы и кодексы так же определяют меру ответственности перевозчика за то, что транспортные средства для перевозки груза не были поданы согласно принятой заявки (заказа) или другого договора [2].

Отправитель несет ответственность за то, что груз не был предъявлен или за то, что поданные транспортные средства не использованы по иным причинам. В законодательстве выделено несколько таких обстоятельств, при которых перевозчик не будет отвечать за то, что транспортные средства не были поданы или за неиспользование поданного транспорта. Во-первых, это обстоятельства непреодолимой силы, например — военные действия или стихийные бедствия, такие как наводнение, землетрясение, пожар и т. д. Во-вторых, если по какому-то направлению грузоперевозки приостановлены или ограничены. Порядок прекращения или ограничения перевозок определен нормами соответствующего транспортного кодекса или устава.

Очевидно, что нормы транспортных уставов и кодексов обязательно должны содержать в себе вполне определенные меры ответственности, которую будет нести перевозчик в случае неисполнение или исполнения ненадлежащим образом обязательств по подаче транспортных средств и предъявлению грузов к перевозке.

Например, статьей 94 УЖТ РФ предусмотрена имущественная ответственность железной дороги в том случае, если заявка на грузоперевозку принята, но в оговоренное время вагоны (контейнеры) не поданы. А также, если под погрузку поданы негодные вагоны (контейнеры). В таких случаях установлены штрафные санкции в следующих размерах:

– в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, -0,1 часть минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждую непогруженную тонну груза;

– в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,5 МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 т включительно, 1 МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 т включительно, двукратного МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 т;

– за неподачу перевозчиком рефрижераторных вагонов, транспортеров в соответствии с принятой заявкой с перевозчика взыскивается штраф в размере 0,2 размера МРОТ за каждую непогруженную тонну груза.

Чтобы освободить железнодорожного перевозчика от ответственности за то, что он не выполнил принятую заявку на грузоперевозку, в статье 117 УЖТ РФ установлен ряд особых оснований, в дополнение к уже предусмотренным ГК РФ. В статье 29 УЖТ РФ перечислен ряд случаев, когда в отношении перевозчика не применяются санкции в виде штрафа за то, что принятая заявка на перевозку груза не выполнена.

Во-первых, к таким случаям относятся обстоятельства, которые не зависят от воли перевозчиков, а также от владельцев инфраструктур. Это военные действия, блокады, эпидемии и прочие обстоятельства непреодолимой силы, которые мешают осуществлению грузоперевозок.

Во-вторых, если перевозчик не подал вагоны или контейнеры в связи с тем, что грузоотправитель не оплатил перевозку грузов, а также другие платежи за уже совершенные грузоперевозки. В-третьих, если под погрузку не поданы вагоны (контейнеры), которые перевозчику не принадлежат. В этом случае следует также учитывать, что произошло это по причинам, которые зависят от отправителя груза или от организаций, с которыми последний связан договором, регламентирующим обеспечение такими вагонами, контейнерами.

Вагоны (контейнеры) могут быть задержаны отправителем груза в связи с тем, что их необходимо погрузить или выгрузить, а также помыть или почистить. В таком случае перевозчик тоже не будет нести имущественную ответственность за то, что не подал отправителю груза необходимое количество вагонов (контейнеров), которое задержано.

Обеспечение сохранности груза, который передан перевозчику для перевозки и вручения получателю является одной из главных обязанностей перевозчика. Нарушение перевозчиком его договорной обязанности влечет за собой ответственность за необеспечение сохранности груза. При этом нарушении возникают особые правоохранительные правоотношения между кредитором (грузоотправителем или грузополучателем) и должником (перевозчиком). Они складываются из того, что грузоотправитель (грузополучатель) правомочен требовать возмещения ущерба, а перевозчик обязан его возместить. Таким образом, общие принципы гражданского права являются основой, на которой базируется гражданско-правовая ответственность участников обязательства по перевозке груза [5, с. 97].

В ст. 95 УЖТ РФ изложены основные положения об ответственности за несохранность груза. В частности, в этой статье говорится об ответственности перевозчика за несохранность груза после того, как он был принят для перевозки и хранения до момента его выдачи грузополучателю, при условии, что он не может привести доказательства того, что груз утрачен (или имеет место быть его недостача или повреждение, порча), вследствие обстоятельств, которые перевозчик не имел возможности предотвратить или устранить по причинам, от него не зависящим.

Такое определение практически идентично определению, содержащемуся в п.1 ст. 796 ГК РФ. Однако в этих определениях есть и отличие. Оно заключается в том, что в ГК РФ нет списка обстоятельств, которые избавляют перевозчика от ответственности за несохранность груза. В то же время, в УЖТ РФ такие обстоятельства указаны. Во-первых, к обстоятельствам, которые освобождают грузоперевозчика от ответственности за несохранность груза относятся такие обстоятельства, которые зависят от отправителя груза или от его получателя. Во-вторых, это особые естественные свойства груза, который перевозится. В-третьих, это изъяны упаковки или тары, которые в момент приемки груза к перевозке при наружном осмотре замеченными быть не могли. Или, например, если использованная упаковка или тара не отвечает установленным стандартам или свойствам груза при условии, если нет следов ее повреждения в пути. В-четвертых, если влажность переданного к перевозке груза превышает установленную норму [3].

Ответственность перевозчика имеет довольно узкие границы. Размер ее ограничен. И это одна из основных характерных черт ответственности перевозчика. Согласно ст. 393 ГК РФ виновник должен возместить потерпевшей стороне причиненные убытки в полном объеме. То есть помимо реального ущерба возмещению подлежит и упущенная выгода. Но, следует отметить, что по отношению к договору грузоперевозки железнодорожным транспортом указанный принцип не применяется.

Законодательными нормами, которые содержатся как в п. 2 ст. 796 ГК РФ, так и в ст. 96 УЖТ РФ указаны размеры возмещения ущерба за то, что груз не сохранен при перевозке. Ниже приведены размеры возмещения ущерба при перевозке, который грузоперевозчик обязан возместить:

– если груз утрачен или выявлена его недостача — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

– если груз испорчен или поврежден — в размере той суммы, на которую уменьшилась его стоимость, а в случае, если восстановить поврежденный груз невозможно — в размере полной его стоимости;

– если утрачен груз, который сдан для перевозки с объявлением его ценности в размере его объявленной ценности;

– если утрачена или повреждена часть груза, который сдан для перевозки с объявлением его ценности — в размере доли объявленной стоимости груза, которая соответствует недостающей или поврежденной части груза.

Очевидно, что если груз поврежден или испорчен, то прежде, чем его использовать, необходимо сделать ремонт. При этом следует произвести замену деталей либо частей, которые были повреждены или испорчены и т. д. В связи с этим явно возникает необходимость предусмотреть в УЖТ РФ обязанность грузоперевозчика по возмещению владельцу груза затрат на ремонт или замену как поврежденных, так и испорченных частей или деталей груза. Либо обязать перевозчика сделать указанный ремонт или замену за свой счет.

Кроме возмещения ущерба в размерах, которые установлены ст. 796 ГК РФ и ст. 96 УЖТ РФ, перевозчик обязан вернуть денежные средства, внесенные за грузоперевозку. Кроме этого, возврату подлежат и прочие платежи, которые причитаются перевозчику в размере, пропорциональному количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза. Это при условии, что указанная плата в стоимость такого груза не включена.

При этом не подлежат возмещению доходы, которые владельцем груза не получены. Положения УЖТ РФ ограничивают возмещение убытков только размером стоимости груза. При этом о возмещении грузоперевозчиком других видов убытков, как например упущенной выгоды, речь не идет. Они не подлежат возмещению, даже если образованы именно в результате утраты груза или его повреждения. Согласно п. 1 ст. 400 ГК РФ по отдельным видам обязательств, которые связаны с определенным родом деятельности, законодательно возможно введение ограничения права на полное возмещение убытков. Это является ограниченной ответственностью. [5, с. 99]

В ст. 118 УЖТ РФ перечислен ряд случаев, которые являются основанием для того, чтобы перевозчик был освобожден от ответственности за утрату, недостачу или порчу груза, который принят для перевозки. К таким основаниям относятся случаи, если:

– вагон (или контейнер), в котором прибыл груз, находится в исправном состоянии. При этом пломбы, которые установлены отправителем груза, не нарушены. Либо в пути следования перегрузки не было, защитная маркировка исправна. При этом признаки несохранности груза отсутствуют;

– в связи с тем, что грузоперевозка производилась в открытом железнодорожном подвижном составе, случилась недостача или повреждение груза;

– несмотря на то, что грузоперевозка сопровождалась представителем отправителя груза или его получателя случилась все-же недостача или повреждение груза, которые произошли наверняка как следствие естественных причин;

– норма естественной убыли не превышена, так же, как и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза;

– утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку груза;

– груз поступил на место прибытия в таре (упаковке) целостность которой не нарушена;

– перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов была произведена как перевозка груза под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.

Однако, в том случае, если лицом, которое предъявило претензию, будет доказано, что утрата, недостача, повреждение или порча груза произошли по вине грузоперевозчика, то перевозчик все же будет нести ответственность за несохранность груза. Такая оговорка в статье имеется. [5, с. 100]

Обязанностью перевозчика является доставка вверенного ему груза в пункт назначения в оговоренный срок. Положения транспортного законодательства России это регламентируют. При этом расчет срока доставки производится с учетом норм суточного пробега вагона на весь путь следования (в километрах) исходя из расстояния грузоперевозки, а также видов отправки. В договоре возможно предусмотреть и иной срок доставки груза. Это может сделать отправитель груза, получатель или перевозчик.

Начало исчисления срока доставки груза производится с 24 часов дня приема груза. Эта норма установлена ст. 33 УЖТ РФ. При этом грузоперевозчиком в сопроводительных документах указывается дата приема груза для перевозки, а также расчетная дата, после которой срок доставки считается истекшим. Такими документами являются транспортная железнодорожная накладная, а также квитанция о приеме груза, которые выдаются отправителю груза.

Обязанностью грузоперевозчика является сообщение получателю груза о том, что груз прибыл на станцию назначения. Это нужно сделать в срок, не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Соглашением сторон определяются порядок и способ уведомления. При этом является недопустимым факт задержки выдачи прибывшего груза.

Законодательством предусмотрены штрафные санкции в отношении грузоперевозчика за доставку груза с нарушением оговоренных договором сроков. Согласно ст. 97 УЖТ РФ за каждые сутки просрочки перевозчику начисляется пеня в размере 6 % платы за перевозку груза. При этом она не должна превышать 50 % платы за грузоперевозку. За нарушение сроков доставки грузоперевозчику порожних вагонов (или контейнеров) также предусмотрено начисление пени перевозчику. Об этом сказано в той же статье УЖТ РФ. Размер пени аналогичный — 6 % платы за доставку каждого порожнего вагона (контейнера) за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере 50 % платы за доставку каждого порожнего вагона, контейнера. [3]

До вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года № 266-ФЗ «О внесении изменения в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» размер законной неустойки за просрочку доставки груза составлял 9 % платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку груза. После вступления в силу этого законодательного акта размер законной неустойки перевозчика снизился до 6 % платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки. При этом неполные сутки считаются за полные, а совокупный размер неустойки ограничен 50 % платы за перевозку данного груза. Существует мнение, что это решение российских законотворцев основывается на богатой арбитражной практике, которая говорит о реальной возможности снижения судом законной неустойки. [4; 6, с. 35]

Применение изложенных в статье 33 УЖТ РФ случаев, определяющих, когда доставка груза произведена в установленный срок, позволяет установить момент наступления просрочки, ответственность за которую несет грузоперевозчик. Если грузоперевозчику не удастся доказать, что нарушение сроков доставки груза случилось в связи с обстоятельствами, которые изложены в ч. 1 ст. 29 УЖТ РФ, то ответственность за просрочку будет нести именно он. Перечень таких обстоятельств включает в себя непреодолимую силу, блокаду, эпидемии, военные действия или иные независящие от перевозчиков обстоятельства, которые препятствуют осуществлению перевозок. При наступлении указанных случаев у грузоперевозчика есть возможность на какое-то время приостановить перевозку (погрузку) или ограничить ее. При этом необходимо в срочном порядке письменно сообщить об этом руководителю федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов устанавливается указанным чиновником, который и сообщает об этом грузоперевозчику.

В случае решения вопроса об ответственности за нарушение сроков доставки груза грузоперевозчик должен предъявить документальное подтверждение, на основании которого была временно прекращена или ограничена погрузка и перевозка грузов.

Таким образом, следует отметить, что доставка груза должна производиться в нормативный срок, который устанавливается и указывается в транспортной накладной. В том случае, если срок доставки груза был нарушен, грузоперевозчику предъявляются штрафные санкции в виде неустойки или пени, которые он обязан оплатить. Только в тех случаях, если просрочка доставки груза произошла по вине отправителя или получателя груза, либо вследствие непреодолимых обстоятельств, не зависящих от перевозчика или владельца железнодорожной инфраструктуры, грузоперевозчик от уплаты штрафных санкций освобождается.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г.) // Собрание законодательства РФ № 32 от 05.12.1994 г., ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019 г.) // Собрание законодательства РФ № 5 от 29.01.1996 г., ст. 410.
  3. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10. 01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) // Собрание законодательства РФ № 2 от 13.01.2003 г., ст. 169.
  4. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 02.08.2019 г. № 266-ФЗ // Собрание законодательства РФ № 31 от 05.08.2019 г., ст. 4425.
  5. Расулов А. В. Ответственность железнодорожного перевозчика за несохранность принятого к перевозке груза [Электронный ресурс] / А. В. Расулов // Право и государство: теория и практика. — 2018. — № 7 (103).
  6. Степанова Е. Е. Гражданско-правовая ответственность железнодорожного перевозчика в форме уплаты неустойки за просрочку доставки грузов [Электронный ресурс] / Е. Е. Степанова // Сборник международной научно-практической конференции: Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. — 2019.

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, перевозка груза, ГК РФ, отправитель груза, перевозчик, груз, железнодорожный транспорт, несохранность груза, ответственность, перевозка.

Ответственность перевозчика при международной перевозке грузов

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR) действует для Республики Болгарии с 18.01.1978.

Конвенция применяется к каждому договору перевозки грузов автомобильным транспортом за вознаграждение, когда место получения груза и место, предназначенное для доставки, находятся в двух разных странах.

Интерес представляет тема, связанная с ответственностью перевозчика. Принцип заключается в том, что перевозчик несет ответственность за действия своих сотрудников, а также всех лиц, чьими услугами он воспользовался для осуществления перевозки, как за свои собственные действия.

При международной перевозке грузов перевозчик несет ответственность за частичную или полную утрату груза. Перевозчик также несет ответственность за ущерб, причиненный грузу между моментом принятия им груза и моментом доставки. Кроме того, перевозчик несет ответственность за задержку доставки груза. Перевозчик может быть освобожден от ответственности, если утрата, повреждение или задержка были вызваны противоправным действием или небрежностью истца, указаниями истца, данными иным образом, чем в результате противоправного действия или небрежности со стороны перевозчика. , пороком, присущим грузу, или обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить. Бремя доказывания утраты, повреждения или задержки лежит на перевозчике.

Конвенция предусматривает ограниченную ответственность перевозчика. Когда перевозчик несет ответственность за возмещение полной или частичной утраты груза, такое возмещение рассчитывается исходя из стоимости груза в месте и в то время, когда он был принят к перевозке. В любом случае компенсация не может превышать 25 франков за килограмм веса брутто. «Франк» означает золотой франк весом 10/31 грамма и пробой 900 миллионных долей. Перевозчик обязан полностью возместить провозные расходы, таможенные пошлины и другие расходы, понесенные в связи с перевозкой груза (если таковые имеются). ) в случае полной утраты и пропорционально ущербу, понесенному в случае частичной утраты, но дальнейший ущерб не подлежит возмещению.

В случае просрочки, если истец докажет, что ущерб возник вследствие этого, перевозчик выплачивает возмещение такого ущерба, не превышающее провозных платежей.

В случае повреждения перевозчик несет ответственность за сумму, на которую уменьшилась стоимость груза, рассчитанную исходя из стоимости груза, установленной в соответствии со статьей 23 Конвенции. В случае повреждения Конвенция предусматривает ограничение ответственности, так как компенсация во всех случаях не может превышать 1) если повреждена вся партия груза, суммы, подлежащей уплате в случае полной утраты или 2) если только часть посылка была повреждена, сумма, подлежащая уплате в случае утери поврежденной части.

От перевозчика нельзя требовать большего возмещения, за исключением случаев объявления стоимости груза или заявления особой заинтересованности в доставке груза. Что это значит?

При уплате надбавки, согласованной сторонами, отправитель груза может указать в накладной стоимость груза, превышающую 25 франков за килограмм веса брутто. В этом случае заявленная стоимость заменяет это ограничение.

Отправитель также может объявить сумму особого интереса к доставке груза в случае утраты, повреждения или задержки, поскольку такое заявление должно быть сделано в накладной. В этом случае отправитель вновь уплачивает согласованную сторонами доплату.

Помимо ограничения ответственности перевозчика, Конвенция также предусматривает короткие сроки предъявления претензий. Срок исковой давности для иска, вытекающего из перевозки по настоящей Конвенции, составляет один год. Тем не менее, в случае умышленного неправомерного поведения срок давности составляет три года.

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

[ Подписанты и ратификации ] [текст на испанском]

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ ДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ГЛАВА I

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Артикул 1

Для целей настоящей Конвенции:

а. ДОГОВОР НА ДОРОЖНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ означает любой договор, согласно которому перевозчик обязуется в обмен на уплату провозной платы или цены перевозить товары по суше из одного места в другое на транспортных средствах, которые используют дороги в качестве транспортная инфраструктура;

б. ДОГОВОР НА СОВМЕСТНУЮ ДОРОЖНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ означает то, что заключенный при выдаче единого коносамента на перевозку, осуществляемую последовательно автотранспортом отдельных перевозчиков;

с. ТОВАРЫ означают любые товары, которые можно перевозить, и, если они поставляемые перевозчиком контейнеры, поддоны и аналогичные транспортные или упаковочные материалы;

д. КОНОСАТАЖ, ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИЛИ ГРУЗОВАЯ НАКЛАДКА документ, удостоверяющий, что перевозчик принял груз на свое попечение и взял на себя обязательство поставить их в соответствии с согласованными условиями;

эл. ПЕРЕВОЗЧИК – лицо, осуществляющее перевозку грузов автомобильным транспортом;

ф. ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ, ОТПРАВИТЕЛЬ ИЛИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ означает лицо, которое либо для его за свой счет или за счет третьих лиц сдает товары перевозчику для перевозки;

г. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ или ПОЛУЧАТЕЛЬ означает лицо, уполномоченное на получение товары.

ГЛАВА II

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Статья 2

Настоящая Конвенция применяется к международной перевозке грузов дороге при условии, что место отправки товара находится в государстве-участнике и их доставка осуществляется в другое государство-участник, даже если используемое транспортное средство само перевозится, на участке маршрута каким-либо другим видом транспорта без груза без груза или при перевозке совместными службами.

Правила настоящей Конвенции не ограничивают правила двустороннего или многосторонние конвенции между государствами-участниками, касающиеся международного перевозка товаров или более благоприятная практика, применяемая этими государствами в отношении к этому.

Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам, осуществляемым в соответствии с с международными почтовыми соглашениями или другими международными договорами. Ни в коем случае Эта Конвенция влечет за собой ограничения в отношении средств пограничного судоходства, особенно тех, которые предусматривающие свободный транзит, которые Государства-участники в настоящее время предоставляют или могут в конечном итоге предоставить друг к другу и для которых можно обойтись без коносамента.

ГЛАВА III

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Артикул 3

Договор международной дорожной перевозки грузов заключается заключенный в документе, известном как коносамент, который должен быть оформлен перевозчиком по требованию грузоотправителя, когда перевозчик принимает груз. Контракт должен оговорить условия эксплуатации вагона.

Статья 4

Коносамент может быть выписан на предъявителя, по заказу или по имени партия. Он составляется в оригинале и копиях, причем количество копий определяется указано. Оригинал может быть одобряемым или не одобряемым. Каждый экземпляр должен быть промаркирован «необоротная копия».

Когда груз, подлежащий перевозке, состоит из различных типов или партий товаров, может быть выдано столько коносаментов, сколько существует различных типов или партий товары.

С согласия грузоотправителя по договору может быть выдан необоротный коносамент и, для этой цели, любые механические или электронные средства, которые записывают информацию предусмотренные статьей 5, могут быть использованы.

Статья 5

Коносамент должен содержать следующие данные:

а. Название, место жительства и адрес перевозчика;

б. Имя, место жительства и адрес грузоотправителя;

в. Имя, место жительства и адрес грузополучателя, если они предоставляются грузоотправитель;

д. Место и дата погрузки товара и место, указанное для их доставка в пункт назначения;

эл. Общий характер товаров, их внешнее состояние и состояние, основные маркировки, необходимые для их идентификации, количество упаковок или штук и общий вес;

ф. Дата или крайний срок доставки товара в место назначения;

г. Транспортные расходы и дополнительные расходы, с отдельным указанием точный способ и место платежа;

ч. объявленная стоимость товара;

я. При необходимости прямое заявление о том, что груз опасен, загрязняющие или вредные;

Дж. Заявление о том, что перевалка разрешена или запрещена, и если перевозка осуществляется совместными службами, имена, места жительства и адреса задействованные перевозчики и их участки маршрута;

тыс. Указание на то, что договор перевозки регулируется положения настоящей Конвенции;

л. Подпись перевозчика или стороны, выдавшей накладную накладная на имя перевозчика и его представителя и подпись грузоотправителя, его представители, агенты или служащие. Эти подписи могут быть написаны от руки или, если это процедура не противоречит законодательству страны, где коносамент выпущенные, сделанные любыми механическими или электронными средствами.

Перевозчик и грузоотправитель могут по взаимному согласию добавить любые другие Заявление, которое они считают целесообразным, к коносаменту.

Статья 6

Отсутствие в коносаменте одной или нескольких сведений предусмотренное статьей 5, не влияет на существование договора о международные перевозки грузов автомобильным транспортом.

Статья 7

Грузоотправитель гарантирует перевозчику точность сведений указано в подпункте д) статьи 5, что он предусмотрел включение в законопроект отгрузки. Грузоотправитель возмещает перевозчику любые убытки, понесенные им в результате результате неточностей в этих реквизитах.

Статья 8

Всякий раз, когда он производит проверку, перевозчик может сделать отметку в накладной коносаментные оговорки в отношении маркировки, внешнего вида и состояния товары, их количество, количество или вес, когда у него есть разумные основания предполагать, что такие характеристики не соответствуют полученному товару или там, где у него нет рутинной средства проверки их соответствия; в этом случае он должен внести в вексель с указанием причин этих оговорок и оснований, на которых они основаны. В в случае отсутствия таких оговорок предполагается, за исключением доказательств обратного, что товары были доставлены ему в том виде, в каком они указаны в коносаменте. Доказательства обратного не допускается, если оборотный коносамент индоссирован сторонний держатель добросовестно.

Статья 9

Если перевозчик желает сделать бронирование, грузоотправитель может потребовать осмотр содержимого посылок; в этом случае перевозчик имеет право взыскать стоимость такой проверки. Результаты таких проверок должны быть представлены в коносамент.

Артикул 10

Перевозчик, который неправомерно вносит в коносамент неточные информацию о товарах, несет ответственность за любой ущерб, понесенный в связи с этим грузоотправителем, грузополучателем или третьей стороной и не может пользоваться положениями, ограничить его ответственность.

Статья 11

Держатель насыпной насыпи имеет право Co запросить перевозчику изменить назначенный пункт доставки или имя грузополучателя. Любой расходы, понесенные в связи с новыми указаниями перевозчику, несет вышеупомянутый держатель.

ГЛАВА IV

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Артикул 12

Перевозчик несет ответственность за любую утрату или повреждение груза и за задержка в доставке или непоставка товара, за исключением случаев, когда он докажет Чат это происходит по любой из следующих причин:

а. Действие Бога;

б. врожденный дефект товара;

в. Халатность со стороны грузоотправителя или грузоотправителя, или

д. Особые обстоятельства в отношении инструкций, которые были внесены в коносамент.

Ни в коем случае ответственность перевозчика не может превышать реальную стоимость товары в месте и времени их отгрузки или в месте и времени доставки была произведена или должна была быть произведена, или заявленная стоимость в коносаменте, в зависимости от того, что лучше.

Стороны могут договориться в письменной форме об увеличении или ограничении ответственности перевозчику и установить сумму за единицу или вес груза.

В случае грубой небрежности, умышленного неправомерного поведения или действия или бездействие со стороны перевозчика, совершенное с намерением вызвать утрату, повреждение или задержку доставки или по небрежности и с пониманием того, что такая потеря, повреждение или задержка, вероятно, В результате ни одно из ограничений, предусмотренных настоящей статьей, не применяется.

Статья 13

Перевозчик несет ответственность за действия или бездействие своих агентов и служащих и третьих лиц, которым полностью или частично поручена служба.

Статья 14

В случае совместной перевозки первый перевозчик и конечный перевозчик несут солидарную ответственность перед грузоотправителем, грузоотправителем и держателем коносамента, независимо от места, в котором произошло повреждение или утрата или просрочка или возникла непоставка товара.

ГЛАВА V

ЮРИСДИКЦИЯ

Артикул 15

1. Иски, основанные на международной автомобильной перевозке грузов, могут быть возбуждены по выбор истца в судах штата;

а. Если ответчик имеет место жительства или обычное место жительства, его основное место деятельности или филиал, агентство или филиал, через который коносамент выдан;

б. откуда был отгружен товар;

в. места, предназначенного для доставки товара;

д. В пункте транзита, где у перевозчика есть представитель, если перевозчик является ответчиком.

2. Дела о перевозке грузов совместными перевозками рассматриваются в любом из указанных выше форумов по выбору истца и, если перевозчик быть ответчиком, иск может быть подан в любой из этих инстанций только против первого или конечный носитель.

ГЛАВА VI

АРБИТРАЖ

Артикул 16

В договоре международной дорожной перевозки грузов стороны могут представить на рассмотрение арбитража любые разногласия, которые могут возникнуть или возникли между ними. Арбитраж может быть специальным или институциональным и. если это арбитраж закона, применяются положения настоящей Конвенции.

ГЛАВА VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Артикул 17

Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Организация американских государств.

Статья 18

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Инструменты ратификация сдается на хранение Генеральному секретариату Организации американских штатов.

Статья 19

Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения любого другого государства. документы о присоединении сдаются на хранение в Генеральный секретариат Организация американских государств.

Статья 20

Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после дата сдачи на хранение второй ратификационной грамоты.

Для каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после сдачи на хранение второй ратификационной грамоты, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение таким государством своей ратификационной грамоты или вступление.

Статья 21

Каждое государство может во время подписания, ратификации или присоединения делать оговорки к настоящей Конвенции при условии, что каждая оговорка касается одного или нескольких конкретных положений и не противоречит его задаче и назначению.

Статья 22

Если государство-участник имеет две или более территориальных единицы, в которых правовых систем, применяемых в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящей Конвенции, оно может по момент подписания, ратификации или присоединения, заявить, что настоящая Конвенция расширить Co на все его территориальные единицы или только на одну или несколько из них.

Такая декларация может быть изменена последующими декларациями, которые прямо указывает территориальную единицу или единицы, к которым применяется настоящая Конвенция. Такие последующие заявления передаются в Генеральный секретариат Организации американских государств и вступает в силу через тридцать дней после даты их получение.

Статья 23

Настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но любой из Государства-участники могут осудить его. Документ о денонсации сдается на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств. Через год со дня сдачи на хранение документа о денонсации Конвенция утрачивает силу для денонсировавшего государства, но остается в силе для других государств-участников.

Статья 24

Первоначальный документ настоящей Конвенции, английский, французский, Португальский и испанский тексты которых являются равно аутентичными, должны быть сданы на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств, который направит заверенная копия его текста в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации и публикация в соответствии со статьей 102 его Устава. Генеральный секретариат Организация американских государств уведомляет государства-члены Организации американских государств и государств, присоединившихся к Конвенции, о подписях, сдачи на хранение документов о ратификации, присоединении и денонсации, а также оговорки, если они есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *