Охлаждение коробки автомат: Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Содержание

Теплообменник охлаждения АКПП

Теплообменник — устройство для отвода тепла от автоматической коробки передач

Двигатель

Автоматическая коробка переключения передач — самый популярный вид трансмиссии автомобиля. Как и любой интенсивно работающий механизм, она требует полноценного и охлаждения.

Для чего нужен теплообменник охлаждения АКПП

При работе механизмов коробки-автомат выделяется большое количество тепловой энергии (в обычных условиях температура трансмиссионной жидкости на 10°C выше, чем температура антифриза в двигателе). Поэтому требования по поддержанию постоянной температуры в гидравлической среде АКПП очень высокие. При условии эксплуатации в климате средней полосы для охлаждения жидкости ATF используется дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Теплооменник для трансмиссионной жидкости — своего рода «перестраховка» для производителя, понимающего, что созданный им автомобиль многие захотят «испробовать» в предельных режимах

 В регионах с высокой температурой воздуха и в автомобилях, в которых естественный обдув коробки передач затруднен шумоподавляющим кожухом, предусмотрен дополнительный теплообменник, обеспечивающий более интенсивное охлаждение. Условие снижения шума от работы трансмиссии особенно актуально для автомобилей представительского класса, к тому же, эти автомобили принято оснащать мощными двигателями и, как следствие, рассчитанными на их мощность коробками передач. Поэтому дополнительный теплообменник чаще всего можно встретить в конструкции больших дорогостоящих седанов и спорт-каров, в которых все узлы рассчитаны на работу в экстремальных режимах эксплуатации.

Где расположен теплообменник АКПП

В современных автомобилях теплообменник АКПП чаще всего встраивают в радиатор охлаждения силового агрегата. Дополнительный теплообменник устанавливают там, где на него будет попадать поток набегающего воздуха, как правило, перед радиатором охлаждения двигателя.

Засоренный теплообменник помимо того, что не справляется со своими прямыми функциями, еще и создает дополнительное препятствие потоку трансмиссионной жидкости

Перед тем как попасть в теплообменник, трансмиссионное масло проделывает длинный путь. Через маслоприемник в поддоне АКПП через мелкоячеистый фильтр масло попадает в шестеренчатый или лопастной гидронасос, далее в корпус управляющих клапанов, оттуда на рабочие поршни пакетов фрикционов, затем проходит через гидротрансформатор, из которого и попадает в теплообменник. Охлажденное трансмиссионное масло снова поступает в поддон АКПП.

Вопросы эксплуатации теплообменника АКПП

Как правило, на состояние теплообменника охлаждения АКПП не многие обращают внимание даже после капитально ремонта коробки переключения передач. Теплообменник может быть загрязнен не только снаружи, но и изнутри. Если он «забит» снаружи, снижается способность отводить тепло от коробки, так как площадь контакта его оребрения с воздухом уменьшается. Если на внутренней поверхности трубок скопился налет, он перестает пропускать через себя трансмиссионную жидкость в достаточном объеме. Вследствие этого может возникнуть эффект переполнения гидротрансформатора – возникает полная или частичная блокировка этого устройства. В этом случае нарушается плавность переключения передач. Загрязненный изнутри теплообменник создает опасные условия в работе АКПП: фрикционные накладки, заменяющие сцепление в АКПП, резко нагревается и быстро изнашивается, а продукты износа попадают в трансмиссионный фильтр, засоряя его. Все это может привести к преждевременному повторному ремонту АКПП.

Особенности эксплуатации теплообменника АКПП 

Существует простой и многократно опробованный метод очистки теплообменника изнутри. Для его применения требуется специальное оборудование, позволяющее прокачивать через теплообменник моющий состав. Для подключения к стенду необходимо отсоединить резиновые патрубки от магистрали системы охлаждения. На место их крепления подключаются шланги аппаратуры очистки. Насос аппарата под давлением активно промывает теплообменник специальной жидкостью, затем при помощи воздушного компрессора внутренний объем теплообменника высушивается.

Для эффективной профилактики рекомендуется промывать теплообменник изнутри при каждой замене жидкости ATF в автоматической коробке

Промыть оребрение теплообменника снаружи можно двумя способами. Если доступ к нему не осложнен навесными деталями (например, бампером), его можно промыть водой при помощи «керхера», не снимая с автомобиля. Если такой возможности нет, теплообменник придется демонтировать. Этот способ, в целом, предпочтительней, так как дает возможность удалить всю застрявшую в оребрении грязь.

Радиатор АКПП: установка дополнительного радиатора охлаждения

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Содержание

  1. Нормальная рабочая температура АКПП
  2. Схема охлаждения автоматической коробки
  3. Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
  4. Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
  5. Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
  6. Установка дополнительного радиатора
  7. Как установить своими руками
  8.  Дополнительный термостат
  9. Чистка маслоохладителя АКПП
  10. Подводные камни дополнительного радиатора
  11. Заключение

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных.

Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

НаименованиеКомпанияРазмер (мм)Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядныйHayden, Tranny Cooler222х127х19До 2
Трубчатый, шестирядныйHayden, Tranny Cooler222х190х19До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период)Hayden, Tranny Cooler308х254х19Свыше 3
ПластинчатыйHayden, Long305х279х19До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке. В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

РежимыТемпература масла
Круг работы
ШтатныйДо 75 градусовМалый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
УсиленныйУдержание температуры между 75 и 85 градусамиБольшой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Внимание! Засоры могут привести к выходу из строя термостата. Обычно клапан заклинивает и жидкость в обоих режимах работает по большому кругу обращения.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата.

Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Благодаря второму радиатору, автовладелец также сможет оттянуть сроки капитального ремонта на несколько сотен тысяч километров. Ну и не следует забывать про использование качественной трансмиссионной жидкости. Высокое качество масла вкупе с дополнительным оборудованием охлаждения позволит АКПП прожить дольше, чем обычно.

Система охлаждения АКПП

    В процессе движения автомобиля АКПП подвергается значительным нагрузкам и требует правильного и качественного охлаждения. В этой статье мы рассмотрим устройство системы охлаждения АКПП и принципы ее работы.

    В автоматических коробках передач, оборудованных стандартные гидротрансформаторы, охладители предназначены для устранения чрезмерного нагрева из АТФ. ATF — это рабочая жидкость, которая облегчает передачу крутящего момента за счет посредством жидкостного трения, поэтому ATF значительно нагревается в процессе работы. Автоматические коробки передач используют принцип гидравлики и работают с специальные гидравлические смазочные жидкости. Подвижные части и многочисленные шестерни внутри передачи находятся в постоянном движении, что неизменно приводит к температуре увеличивать.

    В вариаторах работает немного иначе – здесь крутящий момент передается с помощью специального ремня (или цепи) и температура поднимается, но не до такого высокого уровня, как в АКПП. Сегодня вариаторы часто оснащаются с гидротрансформатором, т.е. теперь вариаторы не связаны жестко с двигатель. С одной стороны, это способствует продлению срока службы вариаторов, т.к. нет резких рывков и пинков от двигателя (они сглажены), но на с другой стороны, температура внутри вариатора все равно растет. В любом случае, это требуется установка штатной системы охлаждения (но ее не всегда достаточно).

    Нормальная работа температура

    Обычно задают вопрос: какая операция температура считается нормальной? Это справедливый вопрос, но дело в том что есть много разных АКПП и у них разные рабочие температуры. Но вообще можно указать операцию диапазон для большинства автоматических коробок передач.


    Диапазон рабочих температур составляет от 65 °С (149°F) и 95 °C (203 °F). Этот диапазон температур считается нормально для работы многих АКПП. Если температура превышает 100 ° C (212 ° F) и даже достигает 110 (230 ° F) -115 (239 ° F) градусов, то необходимо уделить пристальное внимание этому вопросу и проконсультироваться специалисты по трансмиссии. Без кулеров АКПП будут не справляется с высокими температурами и, следовательно, это приведет к повреждение трансмиссии.

    Что означает из чего состоит система охлаждения АКПП?

    Система принудительного охлаждения в автомате трансмиссии состоит из специального насоса, который создает давление в системы и перекачивает гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки передач к специальный маслоприемник. Этот маслоприемник находится в автоматическом картера коробки передач или в автомобиле, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение ATF. АТФ очищается с помощью фильтра, состоящего из мелкоячеистой металлической решетки или синтетический материал. В процессе эксплуатации ATF теряет свои свойства, поэтому необходимо менять ATF каждые 50-60 тысяч километров. Это также рекомендуется замена элементов фильтра трансмиссионной жидкости каждые 25 тыс. километров.

    Масляный радиатор

    Конструкция масляного радиатора трансмиссии жидкость может отличаться в зависимости от конкретной модели АКПП. В большинстве моделей масляный радиатор расположен в корпусе радиатора двигателя. Этот Тип конструкции системы охлаждения редуктора позволяет значительно повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Некоторый трансмиссии оборудованы увеличенными масляными радиаторами, которые необходимы для обслуживание АКПП с увеличенным числом передач. Такой трансмиссии в основном предназначены для мощных дизельных автомобилей с повышенным крутящим моментом.


    Автоматическая коробка передач масляный радиатор

    Автовладельцы должны внимательно следить за техническими состояние системы охлаждения коробки передач. Загрязнение масляного радиатора может привести к значительному ухудшению эффективности охлаждения ATF, а наличие загрязнений внутри масляного радиатора приведет к падению давления в системе охлаждения. система. Именно поэтому рекомендуется не только регулярно менять ATF в трансмиссии, но и выполнять механическую очистку системы охлаждения, потому что этот элемент часто забивается грязью и пылью, что приводит к снижению эффективность охлаждения.

    Проверка коробки передач шланги охлаждения

    Охлаждающий шланг

    Неплохо бы проверить состояние шланги охлаждения коробки передач в процессе обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля такие шланги могут потерять свою эластичность и покрыться слоем лака. Шланги охлаждения АКПП рекомендуется заменять при пробег автомобиля достигает 100-150 тысяч километров. Это поможет предотвратить Утечки ATF, которые могут возникать при нарушении герметичности системы охлаждения. системная линия.

    Засорение масляного радиатора

    Засорение масляного радиатора может привести к проблемам с преобразователь крутящего момента. Эти проблемы проявляются в проблемах с шестерней смещение. Кроме того, может быть частичная или полная блокировка крутящего момента. работа преобразователя. В этом случае автоматический механизм управления отключит двигатель при переключении передач. Продукты износа накапливаются в ATF во время работы АКПП, что, в свою очередь, может привести к переохлаждению заклинивание линейного клапана. В этом случае риск автоматической коробки передач выход из строя из-за перегрева увеличивается. Именно поэтому необходимо следить состояние клапанов и качество ATF.

    Как очистить масляный радиатор?

    Процесс очистки масляного радиатора и ATF поменять совсем просто. При должном опыте и специальном оборудовании вполне можно выполнить чистку масляного радиатора самостоятельно. Прежде всего, это требуется отсоединить магистраль от системы охлаждения трансмиссии. Трубку охлаждения АКПП можно отсоединить только при машина не на ходу. Шланги очистительного оборудования подсоединяются к радиатору. шланги. Активная жидкость протекает через охладитель охлаждающего масла под высоким давлением с помощью специального устройства, позволяющего вымывать продукты износа, шлаки отложения, сгустки старого масла.

    После этого необходимо выключить устройство очистки и подсоедините воздушный компрессор к шлангам масляного радиатора. Под высоким давление, масляный радиатор становится сухим. Затем необходимо подключить масло кулер к системе охлаждения АКПП.

    Вредное воздействие перегрев

    Теперь рассмотрим вредное воздействие ATF перегрева на примере АКПП:

    • Прежде всего, перегрев оказывает негативное влияние на самой ATF (порог ATF составляет 120–130 °C (248–266 °F). коробка передач может нагреваться до критических температур (120–130 °C (248–266 °F)) в пробках (особенно летом) или при агрессивной езде. В таком ситуациях ATF начинает терять свои свойства, что губительно для многих агрегатов автоматической коробки передач.

    • Фрикционные диски. Автоматические коробки передач состоит из множества мягких и твердых частей. Мягкие элементы автомата трансмиссии быстро теряют свои качества и выходят из строя при высоких температуры (выше 100 ° C (212 ° F)). Поэтому фрикционные диски необходимо охлаждать.

    • Корпус клапана и соленоиды. В настоящее время соленоиды часто изготавливаются с добавлением пластика, поэтому высокие температуры чрезвычайно вредны для этих компонентов. Кроме того, бывают случаи, когда клапан тела тоже перегреваются.

    • Электропроводка. Проводка АКПП тоже может сгореть при воздействии высоких температур.

    Это далеко не полный список возможных проблем вызвано перегревом. Отсутствие надлежащей смазки деталей трансмиссии может привести к вплоть до повреждения сателлитов. Поэтому радиатор трансмиссионной жидкости обязательно для автомобилей с автоматической коробкой передач.

    Старый автомат коробки передач и отдельный кулер

    Во многих случаях старые автоматические коробки передач оснащен отдельным охладителем трансмиссии, который устанавливается рядом с главный охладитель. Это считается правильным решением. В старых передачах кулер отделялся от двигателя и обдувался воздухом или радиатором охлаждающий вентилятор, который исключается вероятность перегрева (при условии замены ATF). правильно и своевременно). Поэтому старые АКПП были очень надежными пробеги их часто достигали сотен тысяч километров.

    Радиатор коробки передач встроенный в основной радиатор

    Считается новой вехой в охлаждение АКПП. Все дело в том, что в некоторых автомобилях радиатор двигателя также включает в себя специальную трубку, которая охлаждает ATF. Другими словами, главный кулер несколько разделен на две части – одна часть отвечает за двигатель масла, а второй предотвращает перегрев АКПП. Эти две части разделены специальной перегородкой, не позволяющей смешивать моторное масло и АТФ.


    Кажется, простой и эффективный дизайн решение (два в одном), но есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать счет:

    • Существуют так называемые высокотемпературные двигатели, которые могут работать при 100–110 ° C (212–230 ° F), а для автоматических коробок передач такие температуры могут быть разрушительными.
    • Размер указанной трубки (или ее часть), расположенная в кулере, довольно мала, поэтому эффективность охлаждения не высока и перегрев все еще возможен.

    Встроенные охладители менее эффективны, чем раздельные кулеры. Впрочем, для новых автомобилей такого решения может быть достаточно. Но закончилось со временем грязь начнет скапливаться по бокам шлангов радиатора, а также на самой АКПП. Даже если вы меняете ATF, замените фильтр, а не чистить систему (в частности радиатор), то охлаждение эффективность ухудшится. Коробка передач нагревается до 100 °C (212 °F) или даже выше. Увеличится скорость износа деталей АКПП существенно. То, что должно быть сделано? Читай дальше…

    Дополнительный охладитель в качестве решение

    Например, модели Chevrolet часто имели следующая проблема: рабочие температуры двигателя в таких моделях, как AVEO или CRUZE, как и во многих других автомобилях GM, часто достигает примерно 115 градусов. (239°F). Это оказывается настоящей проблемой, потому что эти автомобили имеют комбинированный кулер.


    Через 50-60 тысяч километров (или даже ранее) водитель начинает испытывать толчки и толчки. Что не так? трансмиссия просто перегревается. Эту проблему можно решить установкой дополнительного охладителя. Этот компонент установлен на основном радиаторе и дает автомобилю следующие преимущества:

    • Устранение перегрева, обычно температура не превышает 80 градусов (176°F). Он помогает продлить срок службы трансмиссии.
    • Улучшенное охлаждение ATF. Таким образом, ATF можно заменить даже после 60 тысяч километров.
    • Увеличенный срок службы гидроблока и соленоиды.
    Подводные камни дополнительного охладителя

    Летом система работает отлично и не вызывает никаких проблем. Температура АКПП вряд ли поднимется выше 80–85 °C (176–185 °F). Но как насчет зимнего времени? К чему приводит усиленное охлаждение АКПП? АТФ получает гуще при низких температурах, поэтому необходимо прогревать машину дольше, чтобы предотвратить утечку масла из уплотнений. Похоже, что этот кулер не очень нужен зимой. Так что же делать? Используйте кулер в летнее время а снимать на зиму? Нет, просто используйте термостат.

    Термостат

    Дополнительные охладители очень полезны для АКПП, но устанавливать их следует аккуратно. Вещь заключается в том, что трансмиссию следует охлаждать только в нужный момент (не постоянно). Поэтому желательно также установить термостат, когда установка дополнительного охладителя. Этот компонент открывает подачу ATF только при он нагревается до определенной температуры, скажем, 75 (167 ° F). когда нет значительный нагрев, ATF циркулирует по малому кругу, т.е. работает в стандартный режим. Когда масло нагревается до 70-75°С (158-167°F) (иногда до 80 (176 °F) термостат открывает большой круг через установленный внешний охладитель, тем самым не позволяя ATF нагреваться более чем до 70-85 градусов.

    Снятие и замена термостата ATF BMW E46

    Применение термостата в Автоматическая коробка передач имеет следующие преимущества:

    • Улучшен прогрев автомобиля в зимнее время;
    • Более эффективное охлаждение летом;
    • Контроль температуры.
    Замена ATF

    Рекомендуется менять ATF в автоматическую коробку передач своевременно. Эта процедура довольно проста. Во-первых, необходимо загнать машину на яму или авторампу и дождаться пока охлаждение трансмиссионного масла. Затем необходимо открутить специальный болт в масляный поддон картера коробки передач. Подождите, пока стечет трансмиссионная жидкость полностью. Не забудьте отсоединить шланги, подсоединенные к трансмиссии радиатор охлаждения и слить ATF из шлангов и масляного радиатора. После этого закрутите сливное отверстие, долить ATF в коробку передач до максимального уровня и завести машину. машина должна работать несколько минут, пока трансмиссионное масло не достигнет всех компонентов трансмиссии, а затем долейте ATF до необходимого уровня. Этот операция может выполняться самостоятельно или с помощью трансмиссии специалисты.

    Так можно самостоятельно поменять ATF

    Охлаждение АКПП эффективность во многом зависит от качества используемой ATF. Поэтому лучше использовать оригинальные продукты ATF. Каждый производитель автомобилей рекомендует определенные ATF. опции для своих автомобилей. Только использование высококачественных трансмиссионных жидкостей помогают обеспечить безаварийную работу автоматических коробок передач.

    Системы охлаждения герметичных корпусов | Охладители шкафов

    Продукты для охлаждения корпусов ACT эффективно рассеивают тепло от герметичных электрических и электронных корпусов, работающих в помещении, на открытом воздухе и в других средах. Эти продукты применимы в различных отраслях промышленности, включая промышленную автоматизацию, пищевую промышленность, химическую, нефтехимическую промышленность, очистку сточных вод и телекоммуникации. ACT предлагает высокий уровень технической поддержки интеграторам систем автоматизации и управления и OEM-производителям с помощью наших инструментов выбора на веб-сайте, онлайн-заказов и прямой поддержки на месте от нашего завода и местных технических представителей.

    ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОРПУСА?

     

    Наши продукты включают в себя множество передовых инноваций в области теплопередачи (например, воздушное столкновение, встроенные тепловые трубки и т. д.) и производства (например, ребра на молнии, модульность и т. д.). Эти запатентованные конструкции часто приводят к значительному улучшению соотношения производительность/стоимость и производительность/объем. Наши продукты соответствуют стандартам UL Recognition и UL Listing Testing для продуктов серии Heat Sink Cooler (HSC) и Heat Pipe Cooler (HPC). Эти разрешения требуются OEM-производителями и системными интеграторами, которые обязаны следовать стандарту UL 508 для промышленных панелей управления. В дополнение к получению сертификата UL продукты успешно прошли рейтинговые испытания NEMA. Охладители ACT с герметичным корпусом проходят испытания на водонепроницаемость UL 50E (испытания распылением под высоким давлением), что позволяет использовать продукты в определенных приложениях NEMA 12, 3R, 4 и 4X. Для тех клиентов, у которых есть уникальные потребности, выходящие за рамки наших стандартных продуктов, наши высококвалифицированные инженеры готовы обсудить требования и потенциально предоставить индивидуальное решение для удовлетворения требований. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или через онлайн-форму запроса, которая находится внизу каждой веб-страницы.

    Электронное оборудование, такое как частотно-регулируемые приводы, трансформаторы и силовые модули, используется в различных отраслях промышленности, многие из которых необходимы для жизненно важных бизнес-операций. Независимо от того, как они используются, все эти части оборудования имеют общие аспекты, одним из которых является восприимчивость к повреждениям от загрязняющих веществ, высоких температур, влажности и агрессивных сред. Предприятия, государственные учреждения и другие организации все чаще используют чувствительные электронные устройства в условиях, которые могут привести к попаданию грязи, мусора, влаги и других загрязнителей в электронную систему, что может поставить под угрозу ее надежность. Чтобы защитить оборудование от физических повреждений, производители обычно размещают электронику в металлических корпусах, которые также защищают персонал от поражения электрическим током. Хотя эти корпуса предотвращают попадание загрязняющих веществ в оборудование, они также создают собственную проблему. Электронное оборудование производит отработанное тепло как естественный побочный продукт своей работы, в разной степени в зависимости от его эффективности. В некоторых условиях внешние источники также подвергают его воздействию тепла. Шкафы, защищающие электронику от повреждения посторонними предметами, препятствуют отводу тепла. Когда, как следствие, повышается температура, тепло может привести к тому, что электроника будет работать неоптимально, что приведет к серьезному повреждению электрооборудования. Чтобы избежать этого ущерба и связанных с этим затрат, компаниям необходимо инвестировать в решения для охлаждения герметичных промышленных корпусов, которые снижают температуру внутри корпусов до уровня, при котором устройства внутри могут надежно функционировать.

    Что такое охладители корпусов?

    Охлаждающие устройства для корпусов рассеивают тепло от герметичных электрических и электронных шкафов как внутри, так и снаружи помещений. Поскольку это тепло может быть вредным для оборудования, для надежной работы электроники внутри корпуса необходимо какое-либо охлаждающее решение. Производители оригинального оборудования (OEM) обычно указывают рекомендуемые диапазоны температур для своих продуктов.

    Нежелательное тепло может исходить как от внутренних, так и от внешних источников, хотя основным источником обычно является тепло, производимое самим оборудованием. Если нет никаких дополнительных энергетических взаимодействий, тепловая мощность устройства будет равна потребляемой мощности. Более эффективные компоненты производят меньше отработанного тепла. Внутренние источники тепла включают, но не ограничиваются:

    • Приводы переменного тока и инверторы
    • Источники питания
    • Трансформаторы
    • серверов
    • Программируемые логические контроллеры (ПЛК)
    • БТИЗ
    • Аккумуляторные системы
    • Коммуникационное оборудование

    Тепло также может поступать из внешних источников, таких как:

    • Жаркий климат
    • Солнечные нагрузки
    • Здания без кондиционеров
    • Другое электронное оборудование
    • Промышленное оборудование

    Технологии с температурой выше температуры и ниже температуры

    Эксперты подразделяют системы охлаждения корпуса на два основных типа — для сценариев управления температурой выше и ниже температуры окружающей среды. В сценарии с температурой выше температуры окружающей среды температура внутри кожуха может быть выше, чем температура снаружи кожуха, т. е. температура окружающей среды, и оборудование по-прежнему будет работать в достаточной степени. Для сценариев ниже температуры окружающей среды требуется, чтобы температура внутри шкафа была ниже наружной температуры. Эти типы технологий обычно потребляют больше энергии и имеют более высокую стоимость.

    БЛОГ: ЧТО МНЕ НУЖНО В ГЕРМЕТИЧНОМ КОРПУСНОМ ОХЛАДИТЕЛЕ?

    Какие решения по охлаждению выше температуры окружающей среды для корпусов силовой электроники?

    Решения для работы в условиях, превышающих температуру окружающей среды, включают системы вентиляторов и фильтров, охладители радиаторов и охладители с тепловыми трубками.

    1. Системы вентиляторов и фильтров

    Системы вентиляторов и фильтров являются одними из самых простых и наименее дорогих технологий охлаждения корпуса. В этих системах наружный воздух проходит через фильтр в корпус и циркулирует в нем, собирая отработанное тепло. Как только воздух становится достаточно нагретым, он выходит через другое отверстие. Несмотря на то, что в этом решении используется фильтр, мусор и вода все равно могут попасть в корпус через отверстия. Из-за этого он лучше всего работает в средах, где загрязняющие вещества не представляют значительного риска. Вы также должны регулярно менять фильтр, чтобы система работала должным образом, что увеличивает некоторые расходы на техническое обслуживание.

    1. Блоки охлаждения корпуса с радиатором и тепловыми трубками

    Охладители с радиатором и тепловыми трубками работают по одному и тому же принципу, но используют разные способы снижения тепла. Они используют теплообменник, радиатор или тепловую трубку, который улавливает тепло из воздуха внутри устройства и передает его наружному воздуху. Затем он рециркулирует охлажденный воздух из корпуса. Эта установка означает, что наружный воздух и воздух внутри никогда не соприкасаются друг с другом, хотя тепло передается между ними. Нет необходимости в отверстии для входа или выхода воздуха, что означает отсутствие риска загрязнения. Радиатор представляет собой металлическую конструкцию, которая обычно имеет одну или несколько плоских поверхностей и выступы, известные как ребра, которые увеличивают количество поверхности, с которой может соприкасаться воздух.
    Эти системы также часто включают вентиляторы для направления воздуха к радиатору. Тепловая трубка содержит жидкость, которая передает тепло путем ее испарения и конденсации. Когда жидкий хладагент в трубе нагревается, он испаряется и перемещается к верхнему, прохладному концу трубы, где конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Затем он течет обратно на другую сторону, и процесс начинается снова. Тепловые трубки обычно изготавливаются из теплопроводного металла, такого как медь или алюминий, и могут также использовать ребра и вентиляторы для тех же целей, что и радиаторы.

    Какие существуют решения для охлаждения при температуре окружающей среды для корпусов силовой электроники?

    Решения для охлаждения ниже температуры окружающей среды являются вариантом, когда естественная или принудительная конвекция не может рассеивать тепло достаточно быстро. Эти технологии включают термоэлектрические охладители, теплообменники типа «жидкость-воздух», кондиционеры и вихревые охладители.

    • Термоэлектрические охладители: Термоэлектрические охладители или ТЭО представляют собой полупроводниковые кондиционеры, использующие эффект Пельтье, а не движущиеся части, компрессоры, хладагенты или циркулирующие жидкости. Эффект Пельтье позволяет передавать тепло от одного элемента полупроводника к другому при приложении к нему источника питания постоянного тока.
    • Теплообменники жидкость-воздух: В системах теплообменников жидкость-воздух охлаждающая жидкость циркулирует внутри корпуса, поглощая отработанное тепло. Он выносит это тепло за пределы корпуса, где оно рассеивается.
    • Кондиционеры: Кондиционеры — более привычная технология, поскольку они чаще всего используются для охлаждения зданий.
      Они работают за счет использования химических хладагентов, компрессоров, испарителей, конденсаторов и вентиляторов и основаны на том принципе, что жидкость нагревается при сжатии и охлаждается при расширении.
    • Вихревые охладители: Вихревые охладители требуют подачи сжатого воздуха в механическое устройство, называемое вихревой трубой, которое заставляет воздух вращаться с высокой скоростью, разделяя его на горячий и холодный воздушные потоки. Он охлаждает воздушный поток и направляет его в корпус для охлаждения электронных компонентов.

    Применение и преимущества систем охлаждения корпусов

    Любая отрасль, в которой используется электронное оборудование в корпусах, выделяющее нежелательное тепло или подвергающееся избыточному внешнему нагреву, нуждается в шкафных охладителях. Эти продукты применяются для самых разных типов оборудования в самых разных отраслях, включая промышленную автоматизацию, пищевую промышленность, химическую, нефтехимическую промышленность, очистку сточных вод и телекоммуникации, среди многих других. Помимо отвода тепла, многие из этих продуктов также помогают удерживать пыль, влагу, плесень и другие потенциально опасные загрязнители вдали от электрического оборудования. Радиаторы, тепловые трубки, термоэлектрические и вихревые охладители особенно полезны для поддержания чистоты компонентов. Национальная ассоциация производителей электрооборудования, или NEMA, установила стандарты того, насколько эффективно электрические шкафы защищают то, что они содержат. Наши продукты для охлаждения корпусов соответствуют стандартам NEMA 12, 3R, 4 и 4X. Предотвращение повреждения электронных компонентов чрезмерными температурами, мусором и влагой без охладителя корпуса приводит к повышению надежности оборудования. Хотя системы охлаждения имеют первоначальную стоимость — и, возможно, затраты на техническое обслуживание, в зависимости от типа выбранной вами системы, — эти затраты незначительны по сравнению с той экономией, которую они обеспечивают. Неправильно работающее или неисправное оборудование может привести к высоким затратам на ремонт и техническое обслуживание и чрезмерному времени простоя, поскольку электроника является неотъемлемой частью многих процессов. Сама технология охлаждения шкафа также очень надежна, особенно решения с температурой выше температуры окружающей среды, в которых так мало движущихся частей. Узнайте больше о преимуществах герметичных корпусных охладителей по сравнению с кондиционерами, таких как отсутствие движущихся частей, что делает корпусные охладители более надежными и доступными.

    Типы систем охлаждения корпусов по ACT

    У нас есть четыре стандартных линейки продуктов для охлаждения корпусов: HSC, HPC, TEC и VCC.

    1. Охладители радиатора ACT-HSC

    Наша серия HSC меньше по размеру и менее навязчива, с исключительным соотношением производительности и стоимости. Эти системы охлаждения шкафов состоят из двух высокопроизводительных радиаторов с алюминиевым оребрением, соединенных с противоположными сторонами общей монтажной пластины. Им требуется минимальное количество отверстий для монтажных крепежей, крепежей крышки и внешних проводов вентилятора, чтобы мусор не мог попасть внутрь корпуса. Эти системы с очень небольшим количеством движущихся частей практически не требуют технического обслуживания. Три продукта HSC компании ACT — это ACT-HSC-22, ACT-HSC-45 и ACT-HSC-68. Число в модели соответствует теплопроводности в ваттах на градус Цельсия.

    • Тепловая мощность в ваттах при 20 градусах Цельсия ΔT:
      • ACT-HSC-22 — 440
      • ACT-HSC-45 — 900
      • ACT-HSC-68 — 1360
    • Диапазоны рабочего напряжения: 15 В переменного тока, 230 В переменного тока, 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока и 48 В постоянного тока
    • Варианты NEMA: 12, 3R, 4 и 4X, сертифицировано UL50E
    1. Серия охладителей на тепловых трубках ACT-HPC

    Продукты нашей серии HPC созданы для обеспечения высокого соотношения производительности к объему и часто требуют меньшего отверстия, чем даже серия HSC. Эти блоки охлаждения шкафа лучше всего работают при установке на крыше шкафа. Они могут работать годами без обслуживания. Мы предлагаем четыре варианта: ATC-HPC-15, ATC-HPC-40, ATC-HPC-50 и ATC-HPC-80. Число в модели соответствует теплопроводности в
    ватт на градус Цельсия.

    • Тепловая мощность в ваттах при 20 градусах Цельсия ΔT:
      • ACT-HPC-15 — 300
      • ACT-HPC-40 — 800
      • ACT-HPC-50 — 1000
      • ACT-HPC-80 — 1600
    • Диапазоны рабочего напряжения: 115 В переменного тока, 230 В переменного тока, 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока и 48 В постоянного тока
    • Варианты NEMA: 12, 3R, 4 и 4X, сертифицировано UL50E
    1. Термоэлектрический кондиционер ACT-TEC серии

    Серия TEC представляет собой линейку закрытых термоэлектрических кондиционеров с активным охлаждением по разумной цене, которые эффективно охлаждают внутреннюю часть шкафа, несмотря на обстоятельства, когда температура окружающей среды выше, чем внутренняя температура шкафа. Он имеет точный контроль температуры со встроенным регулируемым термостатом и дополнительным режимом нагрева. Мы предлагаем две модели ТЭО: ACT-TEC-90 и ACT-TEC-300.

    Серия термоэлектрических кондиционеров ACT-TEC

      • Холодопроизводительность, измеренная в ваттах на БТЕ при разнице температур (ΔT) в 20 градусов Цельсия:
        • ACT-TEC-90 — 90/300
        • ACT-TEC-300 — 300/1000
      • Диапазоны рабочего напряжения: Обе версии доступны в рабочих диапазонах 24 В постоянного тока, 155 В переменного тока и 230 В переменного тока.
      • Рейтинг NEMA:  4

    4. ACT-VCC Парокомпрессионное охлаждение
    Кондиционеры ACT VCC предлагают лучшее в отрасли сочетание производительности и эффективности. Благодаря контролю температуры воздуха в помещении и герметизации со степенью защиты IP55 эти кондиционеры можно интегрировать в суровые условия и по-прежнему обеспечивать прохладное и чистое рабочее пространство для вашей электроники. Благодаря конструкции «подключи и работай» и легкодоступному инвентарю вы можете быстро и легко интегрировать кондиционеры ACT в свой шкаф с электроникой.

    • ACT-VCC-1000-DC
    • ACT-VCC-2000-AC
    • ACT-VCC-3000-DC
    • ACT-VCC-5000-AC

    Чтобы определить, какой из этих стандартных продуктов подходит для ваших нужд, воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом выбора. Просто введите свои требования, и инструмент предоставит вам вариант, который лучше всего подходит для вас.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько времени займет доставка моего заказа?

    • Серия ACT-HSC: доставка в течение одной недели с момента заказа
    • Серия ACT-HPC: доставка в течение двух недель с момента заказа*
    • Серия ACT-TEC: отгружается в течение четырех недель с момента заказа
    • Серия ACT-VCC: отгружается в течение одной недели с момента заказа

    *При заказе высокопроизводительного компьютера NEMA 4X или 4 или более устройств любой модели позвоните или напишите по адресу ECsales@1-act. com, чтобы уточнить время обработки.

    Нужно ли приобретать дополнительные вентиляторы или фильтры?

    Несмотря на то, что ACT предлагает ряд аксессуаров, все они являются дополнительными. Изделия предназначены для работы в качестве автономного устройства. Пожалуйста, поймите, что добавление фильтров в некоторой степени снизит производительность и потребует регулярного обслуживания для предотвращения засорения. Если только окружающая среда особенно
    грязный, т.е. завод по производству цемента или шахта, не рекомендуется добавлять комплекты фильтров. Доступны сменные вентиляторы, но ACT рекомендует обсудить это с нашей службой поддержки, прежде чем модифицировать существующий продукт, чтобы обеспечить успешную замену.

    ПОСМОТРЕТЬ АКСЕССУАРЫ

    Могу ли я запросить незначительные модификации этих герметичных охладителей?

    Мы часто поддерживаем запросы на нестандартные чехлы или расположение шнура, цвет и т. д. Наша цель — убедиться, что эти продукты хорошо работают для наших клиентов, поэтому сообщите нам, что вам нужно! Позвоните сегодня с вашим запросом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *