По чьей воле на улицах Москвы появляются знаки «остановка запрещена»
Комсомольская правда
Результаты поиска
АвтоАвтоновостиАвто: Автоправо
Владимир ДЕМЧЕНКО
2 июля 2015 13:53
Корреспондент «КП» выяснял, как можно эти решения оспорить
По чьей воле на улицах Москвы появляются знаки «остановка запрещена»? Разбираются журналисты «КП»
С появлением в Москве платных парковок, эвакуаторов и машин-«парконов» процедура остановки и уж тем более стоянки стала, мягко говоря, нервной. Запрещающие знаки с диагональными полосами и крестами появляются внезапно и не всегда по понятным причинам. Мы попытались выяснить, кто решает, куда и какой знак устанавливать. И как можно это решение оспорить.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Я стараюсь ездить на работу на электричке. Раньше я бросал машину в Трикотажном проезде у платформы «Трикотажная». Он был стихийной перехватывающей парковкой. Пробки в проезде если и были, то из-за круговых перекрестков с обоих концов.
Но вот по всему Трикотажному проезду появились сначала знаки запрета остановки по четным и нечетным дням. А спустя месяц — полновесные косые красные кресты («остановка запрещена»). И зеленые «крокодилы»-эвакуаторы на подхвате. Теперь совсем не плотный поток вольготно движется по четырем пустым полосам, а я все чаще еду на авто до самой работы, потому что встать у платформы негде. И вот тут возникает вопрос: а за что боролись? Вроде бы, за то, чтобы мы, автомобилисты, ездили в центр на работу на общественном транспорте. А выходит все наоборот: машину бросить не дают, приходится пилить на ней до самой работы.
И таких мест, как наш Трикотажный, по всему городу если не сотни, то уж точно десятки. В пределах Третьего кольца косые красные кресты стоят везде, где нет платной парковки. Логика хоть и не вызывает сочувствия, но понятна: нечего на халяву стоять там, где можно помочь бюджету. А вдали от центра на окраинах мотивы расстановки знаков от понимания часто ускользают.
Те же четно-нечетные пары… Нередко они встречаются поодиночке, вот и ломаешь голову, почему с одной стороны можно стоять всегда, а с другой — через день.Против ограничений парковки я ничего не имею, если это действительно помогает наладить движение. Но к чему пустые запреты?
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ
1. Решает комиссия.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, куда я обратился с запросом, объяснили, что решения об установке того или иного знака (или нанесения разметки) принимаются Межведомственной комиссией при столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
— В эту комиссию входят все структуры, задействованные в организации движения, — пояснила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. — Это и ГИБДД, и «Мосгортранс», Департамент строительства, префектуры, МЧС и другие структуры. По решению комиссии готовится и утверждается проектная документация, после чего устанавливаются знаки.
2. По какому принципу?
— Применение этих знаков обусловлено необходимостью обеспечения пропускной способности и безопасности движения с учетом геометрических параметров проезжей части улично-дорожной сети города и конкретных условий движения, — поясняет Анастасия Писарь. — Например, ширина одной полосы должна быть не меньше 3,5 метров. Значит ширина проезжей части при двустороннем движении должна быть 7 метров. И поскольку парковка занимает 2,5 метра, то при ширине переулка меньше 9,5 метров невозможно организовать парковочные места даже по одной стороне дороги.
Кроме того, по словам Анастасии Писарь, знаки запрета остановки и стоянки ставятся для выполнения Правил дорожного движения. Нельзя же останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, в 15 метрах от остановки автобусов и так далее — в пунктах 12. 4 и 12.5 перечислены 12 случаев, когда останавливаться или парковаться нельзя. С ними и без знаков все ясно.
А вот формулировка про обеспечение безопасности движения и пропускной способности выглядит очень уж расплывчато. И это чревато тем, что несогласные водители завалят ЦОДД жалобами и просьбами пересмотреть установку знаков.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
Чтобы оспорить установку знаков, необходимо написать электронное обращение на Единый транспортный портал (на сайте transport.mos.ru слева меню, выбираем «Информационный раздел», далее «Обращения граждан», потребуются фото того места, где установлен знак, ФИО и все контактные данные заявителя). Также теперь на сайте Центра организации дорожного движения (gucodd.ru) заблаговременно выкладываются все планируемые изменения в организацию движения.
СОВЕТЫ БЫВАЛОГО
Чтобы оспорить необходимость того или иного знака, можно пойти и другим путем. Его нам указал руководитель экспертного центра «Пробок. нет» Александр Шумский:
— Нужно написать официальный запрос в два места — и в ЦОДД, и в префектуру. И там, и там есть комиссии по безопасности движения. По закону, чиновники обязаны ответить на обращение любого гражданина. Если вы приведете весомые аргументы в пользу своего мнения, возможно, вас даже пригласят на заседание комиссии и выслушают. Может, даже знак уберут. Это нормальная практика общественного диалога. Правда, будьте готовы к тому, что можете получить и формальный ответ: установка знака просто «целесообразна», без указания конкретных мотивов.
Александр Шумский знает, о чем говорит. Год назад его Центр обобщил и направил в ЦОДД предложение об отмене ограничений стоянки на 250 московских улицах.
— Мы получили ответы на все запросы, — говорит Шумский. — С нашими доводами согласились и знаки убрали в 11-ти случаях. В остальных отказали — ответы содержали формальные отписки. Любопытно, что через пару месяцев оказалось, что во многих «отказных» местах знаки тоже убрали — «по своей инициативе».
КАК БОРОТЬСЯ С ОТПИСКАМИ?
Как заставить дорожные власти все-таки раскрыть мотивы установки знаков? Юристы говорят, что надо идти в суд.
— Там отписка про целесообразность не пройдет, — пояснил «КП» Виктор Запрудский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Запрудский и партнеры». — Придется объяснить свое решение — с расчетами, графиками и примерами. Но надо учитывать, что в суд вы обращаетесь не потому, что вам кажется, что без знака будет лучше. Вы должны доказать, что он либо установлен незаконно, либо нарушает ваши права. Например, право на свободу передвижения. Иначе дело никто не будет даже рассматривать. И подготовиться стоит получше. Можно заказать экспертизу, проанализировать данные систем, отслеживающих движение, представить спутниковую съемку, карты, мнения, показания свидетелей — все, что может убедить судью.
Вот такая предстоит борьба — хлопотная и недешевая. Мне трудно представить тот знак, ради которого я бы в нее ввязался. Парковка в Трикотажном проезде — точно не тот случай.
Остается надеяться, что здравый смысл победит без судов, и что рано или поздно у всех знаков будет не вызывающая сомнений целесообразность.КСТАТИ
Знаки «чет» и «нечет» бессмысленны?
Знаки о запрете стоянки по четным и нечетным дням вызывают больше всего вопросов.
— Они — наследие прошлого, — убежден Александр Шумский из Центра «Пробок.нет». — Вроде бы, они нужны для уборки улиц. Но никто не убирает улицы по одной стороне через день. Когда я интересовался в ЦОДД, мне говорили, что на их установке настаивают коммунальщики. Последние же говорят, что от них никакого проку, но раз поставили, пусть так и будет. В общем, похоже, что эти знаки стоят просто потому что стоят. И нет больше никакой причины. Но эвакуаторы исправно увозят из-под них машины.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В зоне платной парковки обнаружены «грубые нарушения закона»
Несмотря на всю щепетильность, с которой обустраиваются платные парковки в центре Москвы, нарушения встречаются и там.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Знак запрета парковки | Dornbos Sign & Safety, Inc.
Сделано в Америке
R8-3 Знак запрета парковки с двойной стрелкой
- Артикул:
- Р8-3Б
* Классы светоотражающих: Призматический проектор высокой интенсивности (стандартный) Алмазный класс
Защитная пленка 3M: Да, я хотел бы защитить свою вывеску от вандализма и граффити.
Текущий запас:
Поштучная цена:
23,10 доллара США
Общая стоимость:
+ Добавить в корзину
Пожалуйста, выберите опции для всех выбранных продуктов
Этот предмет: R8-3 Знак запрета парковки с двойной стрелкой
Выберите параметры
* Классы светоотражающих: Призматический проектор высокой интенсивности (стандартный) Алмазный класс
Защитная пленка 3M: Да, я хотел бы защитить свою вывеску от вандализма и граффити.
R8-3 Знаки парковки запрещены
Используйте наши знаки парковки MUTCD, чтобы сообщить водителям, в каких зонах парковка запрещена. Все парковочные знаки должны четко указывать, какие зоны запрещены. Здесь, в Dornbos Sign & Safety, Inc., мы предлагаем различные знаки запрета на парковку, которые удовлетворят любые ваши потребности. Мы производим дорожные знаки уже более 60 лет. Наши знаки изготовлены из материалов для тяжелых условий эксплуатации и сделаны на века!
Характеристики продукта
Размер | 12″ Ш x 18″ В | Угловой радиус | 1 1/2 дюйма |
Ориентация | Прямоугольник — Портрет | Диаметр отверстия | 3/8″ |
Материал | Алюминий | Количество отверстий | 2 отверстия |
Толщина | 0,080 | Отражательная способность | 3M Отражатель на выбор |
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Знак «Стоянка запрещена» (словесный) R8-3a — запрещающие знаки
Начиная с $43,95
- Артикул:
- (сначала выберите варианты ниже)
- Поделиться продуктом:
Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Алмазная кубическая форма (DG3) Высокоинтенсивная призматическая призматическая (HIP) Инженерная призматическая пленка (EGP) Пластиковая неотражающая светоотражающая пленка Инженерная призматическая пленка — EGP Инженерная классия (EG) Гофрированный пластик Алмазная кубическая флуоресцентная желтая (DG3 FY) Алмазная кубическая флуоресцентная желтая Зеленый (DG3 FYG) Запекаемая эмаль Алмазный класс Флуоресцентный оранжевый Без защитного покрытия (печатное согласие на проверку) Нет Нет (печать о запрете проникновения) Без защитного покрытия (печатное для вашей безопасности) Призматический инженерный класс (EGP) (запрещено ношение оружия) Призматический инженерный класс (EGP) (парковка) Уведомление) Призматический призматический инструмент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО Бриллиантовый куб кубического качества (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический фильтр высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО
Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов В 28 дюймов Ш x 24 дюймов В 58 дюймов Ш x 48 дюймов В 28 дюймов Ш x 18 дюймов В 46 дюймов Ш x 36 дюймов В 34 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 30 дюймов В 22,75 Ш x 10,5 дюйма В22 дюйма Ш x 13,25 дюйма В22 дюйма Ш x 9 дюймов В6 дюйма Ш x 18 дюймов В20 дюйма Ш x 7 дюймов В24 дюйма Ш x 10 дюймов В34 дюйма x 9 дюймов В28 дюймов Ш x 6 дюймов В46 дюймов Ш x 24 дюйма h52 дюйма x 30 дюймов h40 дюйма x 18 дюймов h22 дюйма x 6 дюймов h28 дюйма x 9 дюймов h34 дюйма x 30 дюймов h28 дюйма x 12 дюймов h34 дюйма x 18 дюймов h46 дюйма x 48 58 дюймов Ш x 60 дюймов В58 дюймов Ш x 48 дюймов Ш x 60 дюймов В x 60 дюймов В46 дюймов Ш x 12 дюймов В54 дюймов Ш x 18 дюймов В46 дюймов Ш x 30 дюймов В40 дюймов Ш x 12 дюймов В58 дюймов Ш x 18 высота 40 дюймов, ширина 24 дюйма, высота 34 дюйма, высота 36 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 36 дюймов, высота 52 дюйма, ширина х 48 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 48 дюймов, высота 34 дюйма, ширина 15 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 30 дюймов, высота 31 дюйм, ширина х 15 дюймов, высота 22. Ш x 12 В9Ш x 48 дюймов В37 дюймов Ш x 9 дюймов В34 дюймов Ш x 12 дюймов В6 дюймов Ш x 6 дюймов В22 дюймов Ш x 12 см В22 дюймов Ш x 36 дюймов В6 дюймов Ш x 12 дюймов В8 дюймов Ш x 24 дюймов В46 дюймов Ш x 18 дюймов В58 дюймов Ш x 24 дюймов В60 дюймов Ш x 30 дюймов В28 см Ш x 18 дюймов В21 дюйм Ш x 14 дюймов В5 дюймов Ш x 7 дюймов В72 дюймов Ш x 72 дюймов В9 дюймов Ш x 12 дюймов В9 дюймов Ш x 15 высота 9 дюймов, ширина x 9 дюймов, высота 30 дюймов, ширина x 6 дюймов, высота 21,5 дюймов, ширина x 13,5 дюймов, высота 25 дюймов, ширина x 15 дюймов, высота 7 дюймов, ширина x 7 дюймов, высота 34 дюймов, ширина x 8 дюймов, высота4 дюймов, ширина x 4,5 дюймов, высота 58 дюймов, ширина x 36 в Н
Текущий запас:
Количество:
- Описание
НЕТ Парковка (адрес) дорожный знак.