Пдд правило правой руки: Правило правой руки: примеры ситуаций, когда нужно уступать помехе справа | 74.ru

Правило правой руки в ПДД, кто кого первым пропускает

Любой водитель обязан знать о таком нехитром правиле поведения на дороге, как «правило правой руки». Это один из основных постулатов, которым руководствуются все участники дорожного движения, а его степени важности и спорить нельзя. Правило правой руки – это правовой столп, который находится в приоритетном списке, вместе с другими формами и выписками о дорожном движении. В данной статье мы попробуем разобраться во всех нюансах правила правой руки в ПДД, а также ответить на все основные вопросы, связанные с ним.

Только при повороте зеленого автомобиля — тот стал помехой справа

Содержание

Правило правой руки (помеха справа)

Как мы все знаем, регулировать очередность проезда транспортных средств на дорожном участке имеют права специальные регулирующие дорожные знаки (о них попозже), электрифицированные светофоры, или же специально обученный и уполномоченный регулировщик. Следуя указаниям и инструкциям, которые выдают все вышеперечисленные формы регулирования, потребности в знании правила правой руки не возникает.

Однако не все участки дороги имеют хотя бы один из представленных выше форм регулирования очередности передвижения по дорожному полотну. Именно в таких ситуациях применимо правило правой руки, или же «помеха справа».

Читайте также: Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Подобный пункт является не чем иным, как цитированием пункта 8.9 в ПДД. В нем говорится, что при отсутствии любых из регламентированных форм, регулирующих последовательность проезда транспортных средств, водители продолжают разъезд, пропуская «помеху справа» первой, и в случаи их отсутствия с правой стороны, могут продолжать движение.

Наглядное применение правила правой руки

Когда действует правило помеха справа

Подъезжая к нерегулируемому участку следует обратить внимание на отсутствие дорожных знаков, светофоров или других форм регулирования очередности проезда. Находясь на развилке, следует обратить внимание на автомобили, которые находятся от нас по правую сторону. Они и будут являться так называемой «помехой справа». И если ваши линии передвижения имеют точку пересечения, тогда необходимо дождаться пока автомобили справа завершат свой маневр, и в случае отсутствия транспортных средств справа, мы сможем продолжить свой путь.

Подобная универсальная издержка, является практичной и действующей нормой, которая работает вот уже несколько десятилетий. Но на бумаге данное правило не составляет трудностей в расшифровке, однако на деле, необходимо соблюдать несколько основных подпунктов, которые являются обязательными к выполнению. Их всего три, и детально о них будет расписано чуть ниже.

Только при пересечении линий следования правило правой руки применимо.

Помеха справа при перестроении

Согласно правилам дорожного передвижения транспортных средств, а именно пункта 8.4, нам известно, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Читайте также: Как проезжать круговой перекресток правильно? Памятка для водителей.

Находясь в собственной полосе не обязательно уступать дорогу перестраивающемуся автомобилю с соседней полосы. Но если вы попробуете перестроится на правую полосу – уступить дорогу необходимо каждому. В случае, если перестроение осуществляется влево, то перестроится вам могут дать (а могут и нет), только автомобили, которые сами перестраиваются вместе с вами. Помеха справа при перестроении является обязательной к пропуску.

Помеха справа при перестроении

У кого преимущество при сужении дороги

При сужении дороги следует быть очень аккуратным, так как подобная ситуация чревата двоякостью. Так как каждый из водителей может руководствоваться пунктом ПДД 8.4, и одновременно 8.9. Уступать в такой ситуации необходимо попутному потоку, то есть дать дорогу нужно рядом едущим транспортным средствам, двигающимся с нами в одном и том же направлении.

Помеха справа при повороте и проезде перекрестков

По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?

Равнозначные перекрестки

Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

Неравнозначные перекрестки

Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).

Наглядный пример помехи справа при сужении дороги

Когда трамваи имеют преимущество

Как известно из правил дорожного движения трамвай считается рельсовым транспортным средством. При проезде трамвая по дорожному участку, который является нерегулируемым перекрестком – у него имеются приоритетные полномочия по очередности проезда, с какой бы он стороны не находился. После того, как рельсовый транспорт проехал, возобновляется транспортный поток. Правило правой руки здесь неприменимо.

Разъезд на прилегающих территориях

Прилегающие территории – это часто встречаемые участки дороги, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно. Это всевозможные заезды во дворы, автомобильные площадки-стоянки, территории рынков и прочие парковки. Движения на таких участках также прописано в ПДД п.8.9, и обязывает транспортные средства двигаться только после пропуска всех транспортных средств двигающихся справа от водителей. Исключение составляет только участки, движение по которым прописано в правилах дорожного движения.

Всё о помехе справа в ПДД

Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.

Помеха справа на дороге

При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых начинающий водитель может не знать. Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия. В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках.

Определение понятия

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.

В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.

Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.

Примеры возможных помех справа

Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике. Мы собрали некоторые тонкости и исключения:

  • при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;
  • включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.

Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать аварийных ситуаций и неприятных последствий.

Проблемы на перекрёстках

Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.

На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.

Помеха справа на перекрёстке

Перестроение между полосами

Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа при перестроении по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления. Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.

Перестроение между полосами

Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:

  1. При передвижении по своей полосе с соседней стороны перестраивается авто — пропускать его не нужно. Этот водитель должен дождаться момента, когда автомобилей не будет на полосе и тогда совершить манёвр.
  2. При перестраивании на левую полосу другой автомобиль с этой полосы также хочет совершить манёвр. В этой ситуации ваше ТС является преградой, которой необходимо уступить дорогу. Рассматриваемое правило здесь действует.
  3. При перестраивании на правую полосу другое авто с этой полосы также совершает манёвр. Здесь вы уступаете дорогу.

На кольце правило помехи справа действует так же. Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше. При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.

Где правило правой руки не действует?

Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу. Все они описаны ниже:

  • разные статусы у участников дорожного движения;
  • по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
  • неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;
  • начало движения или задний ход;
  • движение по дополнительному знаку светофора;
  • при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.

Въезд на мост

Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать. Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме. В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя. Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.

Помеха справа на перекрестке в ПДД

Помеха справа

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о термине «помеха справа», означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

В предшествующей статье «Помеха справа при перестроении» было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:

Приступим.

Правило «Помеха справа»

Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Помеха справа на перекрестке

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».

Знак 2.2 Конец главной дороги

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа». На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  2. Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
  3. Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  4. Белый автомобиль поворачивает налево, а красный — направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
  5. Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.

Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом «Помеха справа».

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

На перекрестке неравнозначных дорог правило «Помеха справа» применяется только в следующих случаях:

  • Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге».
  • Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая «поворачивает» направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге».

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто — водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило «Помеха справа» не применяется.

Удачи на дорогах!

Понятия «помеха справа» не существует в ПДД! О чем на самом деле говорят правила

Каждый водитель знаком с универсальным правилом «правой руки». Однако в реальности ПДД не содержат четких норм, обязующих водителя транспортного средства, едущего слева, в обязательном порядке уступать дорогу, теряя свое преимущество.

Перекресток 4 дорог

«Помеха справа» отменяется?

В действующих Правилах дорожного движения Российской Федерации такое понятие, как «помеха справа» отсутствует. Эта универсальная норма является всего лишь собирательной, народной формулировкой из трех пунктов ПДД:

  1. П. 8,9. При одновременном перестроении нескольких ТС главенство на дороге получает управляющий машиной, находящейся справа.

    Важно! Пункт имеет ряд исключений, которые должны быть учтены при совершении маневра.

  2. П. 8,4. Регулирует движение на участках дорог, не оснащенных дорожными знаками, разметкой, светофором, и без регулировщика. Согласно пункту, при пересечении траекторий нескольких автомобилей преимуществом обладает ТС, находящееся по правую сторону.

    Читайте также

    Перекресток 4 дорог

    Почему лучше пропустить наглеца, который после обгона встраивается в колонну
    На дороге бывают разные ситуации, в особенности, когда имеется пробка. Часто водитель может быть уверенным на 100%, что…

     

  3. П. 13,11. Отражает нормы аналогичные правилам, установленным пунктом 8.4, но другими словами. Его текст гласит: водитель, двигающийся слева на пересечении 2 равнозначных дорог, теряет преимущество.

Две машины на параллельных полосах

Важно! Исключением являются круговые перекрестки.

Несмотря на отсутствие в ПДД формулировки «помеха справа», данное правило знакомо каждому российскому автомобилисту, что не удивительно. Оно довольно успешно проговаривается на практических уроках вождения.

Читайте также

Две машины на параллельных полосах

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы
Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без…

 

Когда «правило правой руки» не действует

«Правило правой руки» имеет множество исключений. Так водитель ТС, находящегося слева, в ряде ситуаций сохраняет свое преимущество:

  1. Смещение влево под идущий поток транспортных средств, при объезде аварийного автомобиля.
  2. Сужение дороги при наличии указывающего на это дорожного знака. Здесь уступить дорогу должен транспорт, оставшийся «без полосы».
  3. Отсутствие пересечения траекторий двух ТС.
  4. Помеха возникла со стороны неравнозначного участника дорожного движения. Важно знать, что пешеход, трамвай и автомобили, обладают различными правами.
  5. Транспортное средство, находящееся слева, продолжает движение по прямой линии.

Когда ТС слева имеет преимущество

Таким образом, универсальное правило актуально далеко не всегда.

Например, на регулируемой участке дорожной полосы о постоянном приоритете авто, находящегося по правую сторону, можно забыть. При таких условиях двигаться стоит согласно действующему законодательству.

Читайте также

Когда ТС слева имеет преимущество

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу
ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо…

 

Управляя транспортным средством, важно придерживаться исключительно пунктов ПДД, имеющих правовую силу. Их игнорирование может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Своевременная остановка, даже в убыток собственному времени, может спасти жизнь.

Когда ТС слева имеет преимущество
Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»? | Практические советы | Авто

Автомобилисты нередко замечают нелогичность правила «правой руки». К примеру, почему при повороте налево нужно пропускать автомобили, двигающиеся справа, а не наоборот. Такой разъезд мешает тем, кто движется слева, и выезд на Т-образный нерегулируемый перекресток для них становится опаснее. Да и на скоростной трассе при перестроениях из одного ряда в другой логичнее пропускать тех, кто едет по левым полосам движения, потому как у них больше скорость. В целом эти тонкости уже не замечаются, и на них обращаешь внимание только, когда оказываешься в неловкой ситуации. Почему же такое правило «правой руки» введено в обиход?

Карикатура на распространение паровых повозок (1831 г.).

Великобритания — родина машин

Дело в том, что правила дорожного движения рождались там, где начали производиться первые автомобили, и там, где был самый большой рынок сбыта. Это была Британская империя с ее колониями и левосторонним движением. Многие страны в начале века ездили по левой стороне дороги, включая Норвегию, Швецию, Австралию и африканские колонии Великобритании.

Первые автомобили изготавливались с зеркальным расположением руля даже для рынков с традиционно правым движением. Во Франции продавались праворульные Renault, чтобы водителю было легче выходить на тротуар при парковке машины и успеть открыть дверь для господ, путешествующих в задней кабине автомобиля.

Некоторые машины имели руль посередине передней панели для облегчения обзора перекрестков, а место спереди было только одно — для водителя, как у кучера в карете. Неудивительно, что мировые правила стали закрепляться для тех транспортных средств, что изготавливались на тот момент.

Международные конвенции

В начале ХХ века количество автомобилей настолько увеличилось, что потребовалась более тщательная систематизация движения. В 1909 году в Париже была принята первая Международная конвенция, устанавливающая единую систему правил и дорожной сигнализации для европейских стран. Конвенция содержала 15 статей по различным вопросам. Она вносила единые технические требования к автомобилям, закрепляла унифицированный номер, звуковой сигнал, фары, задний фонарь, а также систематизировала правила обгона, проезда перекрестков и разъезда встречных автомобилей. Тогде же было введено четыре предупреждающих знака, которые обозначали приближение к опасным местам дороги, таким как перекресток, крутой изгиб на дороге, железнодорожный переезд и неровный участок дороги, где было необходимо сбросить скорость.

Карикатура на распространение паровых повозок (1831 г.). Для остальных случаев вводилось правило «правой руки». Если кто-то едет по левой стороне дороги, то чтобы вывернуть на свой ряд, требовалось «пропустить помеху справа». Это правило для левостороннего движения было настолько логичным, что не вызывало вопросов. А вот для стран с рулем, расположенным зеркально, менять его не стали и приняли, как в Англии.

По такому пути пошла Россия. В начале 20 века автомобилизация страны была очень низкой и не было никакой разницы, какую помеху пропускать в первую очередь, правую или левую. Россия взяла на вооружение международные правила и закрепила для своего использования.

Позднее, в 1926 г., эти правила были доработаны и дополнены на парижской конференции по безопасности дорожного движения, а также в 1931 году в Женеве, где европейские государства подписали Конвенцию, которая закрепляла единообразие правил и знаков дорожного движения. На тот момент их было уже 26, и разделялись они на три большие группы — предупреждающие, предписывающие и указательные. Правило «правой руки» оставалось неизменным, как и сейчас.

Правило «пропусти помеху справа» действует и для стран с левосторонним движением, таких как Англия, Кипр, Мальта, Индия, Индонезия, ЮАР, Пакистан, Бангладеш, Австралия, Япония, и в других государствах. Есть оно и в США, которые не подписали международную Конвенцию 1968 года по безопасности дорожного движения. В мире примерно 28% дорог левосторонние и 34% населения ездит на автомобилях с правым рулем.

Правило правой руки: ПДД

Одним из самых важных правил дорожного движения является правило правой руки. На самом деле оно нигде не учтено в официальных документах и считается в негласным, но о нём уже с первых дней обучения в автошколе знает каждый. Данное правило считается одним из составляющих, которое обеспечивает безопасность водителю и другим участникам движения. Итак, попробуем разобраться что такое правило правой руки по правилам дорожного движения.

Правила правой руки или пресловутая помеха справа: в чём суть

Правило правой рукиКак всем известно регулируют порядок движения проезда автотранспортных средств на дороге специальный знаки и разметка на дорожном полотне, также светофоры или регулировщик, который является сотрудником ГИБДД. Водители обязаны следовать указаниям, которые предоставляют все эти формы регулирования движения, поэтому правило правой руки в таких случаях не актуально.

Но не все участки дорог в нашей стране имеют регулировку в любой из перечисленных форм. Поэтому и возникает необходимость в применении данного правила, которое определит преимущества проезда на нерегулируемых перекрёстках.

Если рассматривать официальные правила, то такого понятия, как правило, правой руки в них нет, есть пункт 8.9, где указано, что в случае, когда на дороге нет знаков или иных форм регулировки очерёдности проезда автотранспорта, то водители должны ориентироваться на помеху справа. В случае, если данная помеха отсутствует, то водитель может беспрепятственно продолжить движение. Если же она существует, то водитель обязан её пропустить.

Когда возможно применить данное правило

Каждый водитель, который приближается к нерегулируемому перекрёстку, должен обратить внимание на знаки, разметку, наличие светофора или сотрудника ГИБДД. Если ничего из этого нет на пересечении дорог, то стоит ориентироваться на правило правой руки, то есть пропустить весь транспорт, который находится по правую сторону от авто. Этот транспорт по сути и является помехой справа и имеет преимущества проезда на подобных перекрёстках. Если траектория вашего и авто справа имеют общую точку, то следует дать проехать такому транспортному средству первым, а затем, убедившись, что справа нет другого авто, завершить манёвр.

Такое правило довольно практичное, к тому же оно запоминается абсолютно каждым новичком на всю жизнь. Пожалуй, это самое лёгкое правило, но вот на практике порой его просто не применяют. И дело не в том, что водители просто забывают о нём, дело больше в принципиальности и хамстве на дороге.

Перестроение автотранспортного средства

Перестроение — отдельная тема, которая порой не понятна водителям даже со стажем. Много споров можно встретить после манёвра перестроения, которые даже заканчиваются применяем силы или обычной дракой водителей. Потому стоит новичкам заучить правила перестроения, а опытным водителям повторить их.  Итак, при перестроении в другой ряд водитель обязан пропустить весть транспорт, который движется в том же направлении и находится справа. После надо убедиться в безопасности в манёвре и завершить его.

При этом стоит знать, что если ваш авто едет по правой полосе, то уступать дорогу другому транспорту, который планирует перестроение необязательно, хотя нет ничего плохого, если вы это сделаете. Если же вы едите по левой полосе и собираетесь перестроиться в правую, то уступить придётся вам. В манёвре перестроения правил правой руки является основным и игнорировать его опасно.

Сужение полосы

Часто на дорогах нашей страны, особенно на междугородних, можно встретить сужающие полосы. Водители, которые по ним двигаются в конечном итоге должны перестроиться на основную полосу, так как дорога просто сужается на «нет». Как же в таком случае быть, ведь такая полоса находится справа от основной. В данном случае правило правой руки не действует и преимущество движения имеют авто, которые двигаются по полосе, которая не сужается. При этом водитель, который едет по сужающейся полосе обязан пропустить основной поток независимо от того, что он находится справа от него, и только затем перестроиться в основной ряд.

Поворот и перекрёстки

И в городах, и на просёлочных дорогах, и даже во дворах, где нет регулирующих факторов стоит ориентироваться на помеху справа. При этом перекрёстки классифицируются на равнозначные и неравнозначные. И проезд по ним должен осуществляться по определённым правилам.

Пересечение равнозначных дорог

Если дороги равнозначны, то вступает правило правой руки в полную силу и водители просто обязаны его соблюдать. Преимущество проезда имеет тот авто, который находится по правую руку от вас. Ваше авто должно пропускать те водители, которые находятся слева от вас, так как вы у них является помехой справа.

Мечников Лиор Павлович

Мечников Лиор Павлович

Ведущий юрист. Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей

Задать вопрос

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Неравнозначные дороги на перекрёстке

Помеха справаЧтобы осуществить безопасные проезд по таким перекрёсткам, стоит вспомнить дорожные знаки. Именно они определяют степень приоритета дорог, а, следовательно, и правила проезда автотранспорта по ним. Главная дорога по тому и главная, что весь транспорт, едущий по ней имеет приоритет, даже если авто пытается выехать справа, но с второстепенной дороги. Иными словами, помеха справа тут не действует, водитель должен пропустить все авто, которые едут по главной.

Трамваи и помеха справа

Такой рельсовый транспорт, как трамвай, по правилам дорожного движения имеет преимущество на нерегулируемых пересечениях дорог. При этом совсем неважно с какой стороны он находится. То есть, если трамвай справа, то его надо пропустить, если трамвай слева, то его надо пропустить.

Чтобы просто не запутаться в этом, стоит запомнить одно — трамвай всегда надо пропускать, а затем уже применять правила помехи справа.

Прилегающие территории

К прилегающим территориям относятся стоянки, дворы, территории около торговых центров и так далее. Как правило, на таких участках нет никаких указателей приоритета, поэтому на них всегда применяется правило правой руки. Если же вы планируете выезд с прилегающей территории на дорогу, то помеха справа уже неактуальна, так как вы выезжаете на главную дорогу.

Обратите внимание, на некоторых прилегающих территориях есть знаки или разметка, которая определяет очерёдность проезда, в таких случаях следует ориентироваться именно на эти указатели.

Итак, в правилах правой руки ничего трудного нет, как показывает практика, гораздо труднее выполнять их российским водителям! Обратите внимание, за нарушение правил дорожного движения водителю грозит наказание в виде штрафа, которое прописано в статье соответствующей нарушению!

Помеха справа — правило ПДД

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  • при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  • при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
  • при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.

«Помеха справа» — определение

Помеха с правой стороныПомеха с правой стороны

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  • ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  • ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
  • ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.

Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ:

«При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа».

Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

Примеры помех справа

На перекрестке

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.

Помеха справа - на перекресткеПомеха справа - на перекрестке

Приводим три разные ситуации:

  • хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
  • хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  • поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались. Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.

При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.

Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

При одновременном перестроении

Помеха справа - при перестроенииПомеха справа - при перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».

Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  • вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  • одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.

Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.

Где правило «правой руки» не действует?

Правило правой руки не действуетПравило правой руки не действует

Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.

Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.

В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны. Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.

Рекомендуем посмотреть это видео:

90000 Right-hand rule — Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 90002 The left-handed orientation is shown on the left, and the right-handed on the right. 90003 Prediction of direction of field (90004 B 90005) when the current 90004 I 90005 flows in the direction of the thumb 90008 The right-hand rule for motion produced with screw threads 90009 The 90010 right-hand rule 90011 is a convention in vector math. It helps you remember direction when vectors get cross multiplied.90012 90013 90014 90015 90016 Start by closing your right hand and stick out your pointer finger. 90017 90016 Stick your thumb straight up as though you were making the sign for a gun. 90017 90016 If you point your «gun» straight ahead, stick out your middle finger so that it points left and all your fingers are at right angles to each other. 90017 90022 90023 90024 90009 If you have two vectors that you want to cross multiply, you can figure out the direction of the vector that comes out by pointing your thumb in the direction of the first vector and your pointer in the direction of the second vector.Your middle finger will point the direction of the cross product. 90012 90009 Remember that when you change the order that vectors get cross multiplied, the result goes in the opposite direction. So it’s important to make sure that you go in the order of t h u m b → × p o i n t e r → = m i d d l e → {\ Displaystyle {\ vec {thumb}} \ times {\ vec {pointer}} = {\ vec {middle}}} .90012 90009 There is another rule called the right-hand grip rule (or corkscrew rule) that is used for magnetic fields and things that rotate. 90012 90013 90014 90015 90016 Start by putting your right hand out flat and point your thumb straight out so that it is at a right angle to your other fingers. 90017 90016 Now curl your fingers into a fist and keep your thumb out (like a Thumbs Up). 90017 90016 Match how your fingers curl in to the way something is moving. The direction that your thumb is pointing is the direction of the vector we use to talk about it.90017 90022 90023 90024 90009 You can do this in reverse by starting your thumb in the direction of the vector and see how your fingers curl to see the direction of rotation. If you point your thumb in the direction of current in a wire, the magnetic field that comes up around it is in the direction of your curling fingers. 90012 .90000 Right-hand Rules 90001 Right-hand Rules 90002 90003 F 90004 magnetic 90005 — The force a magnetic field exerts on a moving charge 90006 90007 90008 90009 90010 90011 90010 When a charge is placed in a magnetic field, that charge experiences a magnetic force; when two conditions exist: 90007 1) the charge is moving relative to the magnetic field, 90007 2) the charge’s velocity has a component perpendicular to the direction of the magnetic field 90011 90016 90017 90002 90007 90003 90004 The Right-Hand Rules apply to positive charges or positive (conventional) current 90005 90006 90007 90008 90009 90010 When using the Right-Hand Rules, it is important to remember that the rules assume charges move in a conventional current (the hypthetical flow of positive charges).In order to apply either Right-Hand Rule to a moving negative charge, the velocity (v) of that charge must be reversed — to represent the analogous conventional current. 90011 90010 90011 90016 90017 90002 90007 90003 Making illustrations of magnetic field and charge interactions in 3D 90006 90007 90008 90009 90010 90011 90010 Because the force exerted on a moving charge by a magnetic field is perpendicular to both the the velocity of the charge and the direction of the field, making illustrations of these interactions involves using the two symbols on the left to denote movement into or out of the plane of the page.90011 90016 90017 90002 90007 90003 Right-Hand Rule # 1 (RHR # 1) 90006 90050 Right-Hand Rule # 1 determines the directions of magnetic force, conventional current and the magnetic field. Given any two of theses, the third can be found. 90007 90052 90008 90009 90010 Using your right-hand: 90007 point your index finger in the direction of the charge’s velocity, 90057 v 90058, (Recall conventional current).90050 Point your middle finger in the direction of the magnetic field, B. 90052 90050 Your thumb now points in the direction of the magnetic force, F 90004 magnetic 90005. 90052 90011 90010 90011 90016 90017 90002 90050 90003 Right-Hand Rule # 2 (RHR # 2) 90006 90052 90050 Right-Hand Rule # 2 determines the direction of the magnetic field around a current-carrying wire and vice-versa 90007 90052 90008 90009 90010 90011 90010 Using your right-hand: 90007 Curl your fingers into a half-circle around the wire, they point in the direction of the magnetic field, B 90050 Point your thumb in the direction of the conventional current.90007 90052 90011 90016 90017 90002 90007 90003 Applying the Right-Hand Rules: 90006 90050 The Right-Hand Rules give only the direction of the magnetic field. In order to determine the strength of a magnetic field, some useful mathematical equations can be applied. 90007 90052 90002 90007 90008 90009 90010 For a long, straight wire, the magnetic field, B is: B = m 90004 o 90005 I / 2pr; where, 90007 m 90004 o 90005 = 4p x 10 90107 -7 90108 T · m / A and os called the permeability of free space, r is the radial distance from the wire in meters, and I is the current in amperes.90011 90010 90011 90016 90017 90002 90007 90008 90009 90010 90011 90010 For a single loop of wire, the magnetic field, B through the center of the loop is: B = m 90004 o 90005 I / 2R; where, 90007 m 90004 o 90005 is the permeability of free space, and R is the radius of the the circular loop of wire, measured in meters. Both the fields for a coil of wire and a solenoid can be constructed from this equation.90011 90016 90017 90002 90130 Questions to Consider: 90131 1. A proton is travelling with a speed of 5.0 x 10 90107 6 90108 m / S, when it encounters a magnetic field of magnitude 0.40 T and that is perpendicular to the velocity of the proton. Make a sketch of this situation and indicating the directions of the velocity of the proton, the magnetic field and the magnetic force. 90007 90002 90007 90008 90009 90010 2.Here, a long, straight wire carries a current, I, of 3.0 A. A particle, q with a charge of +6.5 x 10 90107 -6 90108 C, moves parallel to the wire in the direction shown, at a distance of r = 0.050 m and a speed of 90057 v 90058 = 280 m / s. Determine the magnitude and direction of the magnetic field experienced by the charge. 90011 90010 90011 90016 90017 90002 90130 References: 90131 Cutnell, J.and Johnson, K. (1998), 90057 Physics 90058, Vol. 2, Wiley: NY, p. 631, 33, 46, and 49. 90050 This page contributed to by Camilo Tafur and Dan MacIssac 90007 90052 90002 [Back to Seat Experiments Index] .90000 Right hand Rule — Physics Video by Brightstorm 90001 90002 So let’s talk about the Right Hand Rule. This is one of the most major things that comes up when you’re studying magnetic fields for the first time and really it first comes up when you do cross products maybe in pre-calculus but people kind of forget or maybe have not taken pre -calc so let’s talk about it because it’s not difficult but its easy to kind of mess up if you’re not used to how it works and I’ll show you 3 different Right Hand Rules actually kind of 4 but really 3 all the same and then one is a little different.90003 90002 Let’s just go through it and just see how it works. Alright so we start off with the Lorentz force law f equals qv cross b. Alright cross products work like this, you take your right hand, you put your thumb in the direction of the first vector your fingers in the direction of the second vector and your palm points in the direction of the cross product so when we’re doing this with the Lorentz force law, first vector velocity so that means my thumb always has to play the role of the velocity.Second vector magnetic field, so that means my fingers have to play the role of the magnetic field the cross product gives the force so that means my palm is always in the direction of the force. 90003 90002 Alright, so let’s do a little bit of work with this but first of all I have to show you open major convention that you may or may not be aware of. Magnetic fields have to be in three dimensions but look I’m drawing everything on the board, that board only represents a two dimensional space so I can indicate over I can indicate up but how do I indicate out or in.The way that we do that is we have this convention we say look whenever you see a cross that means that you’re talking about a vector that is pointing into the board okay? Basically you can think about it like you know when I put a vector like that it’s a arrow what would it look like if the arrow was pointing into the board? Well you’d see the feathers and so that’s what the cross is, the feathers. What if it’s pointing out of the board? Well now I’m going to see the arrow tip so I just make a little dot now sometimes I’ll circle that to indicate that its not just an errant dot that I just put on there but sometimes I’m not really that worried about it for example if I’ve got lot’s of them, it’s obvious that this represents the magnetic field so in this case I’ve got a positive charge moving downward in a magnetic field that’s directed into the board.Alright here we go thumb is the velocity, fingers are the magnetic field and notice that my palm is now pointing to the right so that’s the direction of the force on this charge to the right. 90003 90002 Alright, let’s do this one. What about if the magnetic field is down but the positive charge is going into the board? Alright, thumb, fingers and now I’ve got a force that’s directed to the left alright. What about here? This is weird because now I do not have the velocity what I’ve got instead is the force and the magnetic field but that’s still fun I can still do exactly the same thing.I do not have a velocity so I do not know what I’m doing with my thumb yet, but I do have a magnetic field so that’s comming out right? I’ve got a force so that means my palm has to point down and look at that! My thumb is now pointing in that direction so that must be the direction of a positive charge yet it feels a force down alright? One more a little twist, what if it’s a negative charge? Now there’s a really easy answer to that, you just pretend it’s a positive charge and then just do whatever is the opposite of that but there’s another way which is actually more useful in practice because the electrons have negative charge so a lot of times on these exams you’ll be asked about electrons a lot and you do not want to have to always do it as if it was positive and then just not listen to it, so what you do instead is you use your left hand alright? So negative charges you use your left hand positive charges you use your right hand and as soon as I recognize that I’m going to use my left hand, everything goes exactly the same way and now the force into and that’s the way that it goes .90003 90002 Now you might wonder what happens to the charge after it goes into the magnetic field, well it turns out that because the force is always perpendicular to the velocity, charges that are moving in magnetic fields always move in circles that’s called l’armoire precession so we can actually see that in each of the examples so it’s a really easy idea if I’ve got a charge that’s coming down and a force that’s going to the right boom that’s the l’armoire circle alright? What about here? Well I got a charge that’s going in force to the left so here it is l’armoire circle alright? What about here? Now I’m going this way force is down l’armoire circle and how about this guy? Force is into so it’s going be l’armoire circle I can not write that one right? But you see that it will always circle around the magnetic field lines alright that’s the first and probably most useful form of the right hand rule but let’s look at a couple of the other ones over here.90003 90002 Alright, the first one that I want to mention and this one’s really the exactly the same really is what happens when I’ve got a current in a magnetic field. Well currents are moving charges so that means that just got a lot of charges moving in this magnetic field. Current is going to be in the direction of the velocity so I just say, okay instead of velocity my thumb is the current boom boom left done, very very very simple and basically the same it’s just instead of velocity my thumb now represents current.Most of the time we take the convention that the arrow here associated with the current is the direction of positive charge so it’s right hand all the time unless they tell you explicitly that negative charges are moving in this direction and then of course just left hand. 90003 90002 Alright now, there’s two other right hand rules and these are associated with magnetic fields that come from currents so this is associated with something called the biosovart law or something called amperes law so the idea is that whenever you’ve got a current like this, there will be magnetic field associated with it so if I got a current that goes like that, there’s going to be a magnetic field that circulates around this current alright so this is it’s a different physical situation we can not expect the right hand rule to be exactly the same but hopefully in this case it’s almost the same.Thumb current, fingers again are the magnetic field but rather than keeping them out like that here’s what we’re going to do we’re going to act like we’re grabbing the wire alright? So we’re going to grab the wire and our fingers are the magnetic field so that means that in this case the magnetic field will circulate around just like that in exactly the way that my fingers are circulating around it if I grab it so that means that above the current the magnetic field is coming out of the board and below it’s going into so there it is, I’ve got magnetic field circulating around my wire in exactly that way.90003 90002 Alright, here’s the last one and this one is kind of the, the most different alright, but it’s also very useful. What if I have a current loop? Alright, well I could play this game just like we just did and I could say «alright well let me grab the wire» 5 okay? Well if I grab the wire like that with my thumb in the direction of the current then the magnetic field inside will be coming out of the board and outside will be going into the board so this is exactly the same as we just had no difference so why I’m I saying it’s different? Well because will apply the right hand rule in a slightly different way here okay.You do not have to do this, you can always do it this way but sometimes it’s more useful to instead put your fingers in the direction of the current and then your thumb will point in the direction of the magnetic field at the center of the current loop out, of course it gives us the same answer that we got the other way but this is associated with something called a magnetic moment and so you might be asked to think about magnetic moments and these current loops and it’s easier when you’re focusing on that to use the right hand rule when now your current is your fingers and the thumb is the magnetic field.90003 90002 Alright that’s the right hand rule. 90019 90003 .90000 xkcd: Right-Hand Rule 90001 xkcd: Right-Hand Rule 90002 90003 Right-Hand Rule 90004 90005 90006 Permanent link to this comic: https://xkcd.com/199/ 90006 Image URL (for hotlinking / embedding): https://imgs.xkcd.com/comics/right_hand_rule.png 90003 [[Picture of a right hand with fingers curved, thumb pointed away, with axes drawn to demonstrate the right-hand rule of physics]] Alternatives to the Right-Hand Rule in vector multiplication: [[A slightly-open book with labeled axes drawn on.]] Book Rule: Open the front cover along the first vector and the back cover along the second. The result vector is along the spine, out the top. [[A handgun with axes.]] Handgun Rule: Point the grip along the first vector and rotate it so that the second vector is on the safety latch side. Fire. The result vector is toward the bullet holes. [[A person with right arm extended.]] Body Rule (males only): Point your right arm along the first vector and your legs along the second, then watch some porn.{{Alt text: To really expand your mind try some noncartesian porn. Edwin Abbot Abbott has nothing on ‘Girls on Girls in Tightly Closed Nonorientable Spaces’.}} 90004 90010 90006 90012 90006 90006 Comics I enjoy: 90006 Three Word Phrase, SMBC, Dinosaur Comics, Oglaf (nsfw), A Softer World, Buttersafe, Perry Bible Fellowship, Questionable Content, Buttercup Festival, Homestuck, Junior Scientist Power Hour 90006 90006 90003 This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5 License. 90004 90003 This means you’re free to copy and share these comics (but not to sell them). More details. 90004 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *