Амортизаторы и стойки — полезная информация
Амортизатор — это деталь подвески (ходовой части) автомобиля, которая гасит колебания, возникающие при движении.
Стойкой называют амортизатор, имеющий на своём корпусе посадочное место для установки пружины подвески. Амортизатор стоит отдельно от пружины и не имеет, соответственно, на своём корпусе конструктивных элементов для крепления пружины подвески.
Функция гашения колебаний подвески является очень важной в работе автомобиля, так как прямо влияет на безопасность движения. Колебания подвески при движении возникают постоянно, связаны они как с неровностью дороги, так и с изменением скорости и направлением движения.
Любой автомобиль имеет в составе своей подвески пружины и (или) рессоры. При своей работе эти элементы воспринимают на себя нагрузку, возникающую, например, при попадании колеса машины на неровный участок дороги, при этом пружина или рессора сжимается.
Чем более неровная будет дорога и чем выше скорость, тем сильнее будет раскачиваться машина до тех пор, пока не потеряет сцепление с дорогой и не улетит с неё. Поэтому на автомобили и устанавливают амортизаторы – они гасят возникающие колебания. Это свойство амортизаторов достигается за счёт их конструкции, в основе которой лежит цилиндр с находящимся в нём поршнем, снабженным клапанным механизмом.
На современных машинах амортизатор представляет собой высокотехнологичный узел, имеющий сложной устройство и изготовленный из высококачественных материалов. Это связанно с высокими требованиями, предъявляемыми в современном автомобилестроении.
При эксплуатации автомобиля возникает естественный износ амортизаторов, поэтому периодически необходимо осуществлять их замену. Менять амортизаторы необходимо одновременно на одной оси автомобиля
, лучше сразу всех.Замена одного амортизатора считается недопустимой, так как приводит к ухудшению управляемости автомобилем.
Изношенный амортизатор приводит к ухудшению управляемости автомобилем, что выражается в раскачивании автомобиля при движении, “кивании” при разгоне или торможении, чрезмерном крене при поворотах, удлинению тормозного пути. Кроме этого, износ амортизаторов приводит к повышению нагрузок на все детали подвески автомобиля и преждевременному выходу их из строя.
При покупке амортизаторов предпочтение следует отдавать известным мировым производителям, так как это очень ответственные детали, напрямую влияющие на безопасность движения.
В нашем магазине представлены преимущественно стойки и амортизаторы фирмы KYB, т.к. мы считаем продукцию этого производителя оптимальным по цене/качеству. Эти стойки и аммортизаторы имеют, на наш взгляд, более привлекательные динамические и износостойкие характеристики, чем другие аналоги. Не зря японские автопроизводители ставят на свои автомобили чаще всего стойки и аммортизаторы именно этого производителя.
Купить стойки и амортизаторы вы можете на страницах нашего интернет-магазина, или приехав в любую из наших торговых точек.
Конструкция седла и из чего оно состоит
Каждое седло состоит из нескольких обязательных элементов: каркаса, внутренней обивки, внешней обивки, ремешков и пряжек.
Основа седла
Основа большинства седел, будь то самое «топорное» кавалерийское или изящное седло для выездки, одна: каркас. Он называется ленчик и состоит из двух полок, соединенных дугами (гребнями), которые впоследствии станут передней и задней лукой. Ленчики могут различаться длиной, изогнутостью, наклоном полок, шириной и высотой гребней (рис.1).
Рисунок 1Современные ленчики бывают нескольких видов:
- Деревянные, изготовленные из цельного массива дерева, часто сочетаются с металлическими гребнями.
- Из клееной древесины. Они менее прочные, чем древесные, зато более легкие и гибкие.
- Металлические.
- Из синтетических материалов (стеклоткань, фиберглас).
У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Деревянные ленчики самые прочные и долговечные, выдерживают большую нагрузку и падения, но при этом очень тяжелые. Это самый старый и традиционный тип, часто сделан на заказ по индивидуальным меркам всадника и лошади. Альтернатива им – синтетические материалы, которые гораздо легче и дешевле в производстве, но такие же прочные и хорошо переносящие нагрузку. Правда, со временем они все хуже держат форму и становятся менее прочными. Ленчики из многослойной древесины легче цельных, но менее прочные. Они могут поломаться при большой нагрузке или падении лошади на седло, а со временем их и вовсе может повести.
Внутренняя и внешняя обивка седла
К ленчику крепятся все остальные детали седла. По его меркам вырезают основу для седла, которую после прибивают к каркасу и обтягивают. В качестве внутренней обивки служит легкий и упругий материал, например, поролон. Он в меру мягкий, но быстро изнашивается, поэтому набивку надо регулярно обновлять. В современных седлах верхнего ценового сегмента используется шерсть, а в моделях средней ценовой категории – пенистый или волокнистый наполнитель. Ими заполняются подушки, которые служат для амортизации. Между подушками остается канал, просвет, который обеспечивает расстояние между седлом и позвоночником и не позволяет зажимать спину.
Далее конструкцию обтягивают кожей, чаще всего используется воловья, буйволиная или свиная. Кожу распаривают, подгоняют под основу и натягивают по форме будущего седла. Швы, скрепляющие кожаные детали, должны быть ровными, закрепленными, без торчащих ниток. Сама кожа должна быть гладкой, без трещин, не поврежденной, гибкой, не пересушенной.
Английское седло в деталях
Рисунок 2Внутренняя часть седла, на которой размещается всадник, называется сиденьем. У него есть самая глубокая часть, на которую, собственно, опирается наездник, и талия (твист) – самая узкая часть ближе к передней луке. Глубина сиденья обеспечивает плотную и глубокую посадку с низким центром тяжести.
Спереди седло ограничено невысокой передней лукой, которая располагается над холкой и защищает ее. Сзади седло заканчивается задней лукой, она немного выше передней и нужна для обеспечения комфортной уверенной посадки.
Боковые части седла – это крылья. Форма и положение крыльев помогают всаднику удобнее сесть, разместить колени, найти упор. В зависимости от типа седла они могут быть разного размера, вынесены вперед или опущены отвесно вниз. На переднем и заднем краях крыльев иногда размещаются коленные и подколенные подушка бенфуторы (упоры, валики). Они помогают ноге найти упор при прыжках, быстрых аллюрах.
Под юбкой (малым крылом) спрятан шнеллер – металлический замочек, к которому пристегивается стременной ремень. Обычно шнеллер защелкнут, но от резкого рывка он должен расстегнуться, спасая жизнь всаднику. Стременной ремень выскакивает из открывшегося замочка, и лошадь не потащит за собой человека с запутавшейся в стремени ногой (рис. 3). Стременной ремень, на который надевается стремя, называется путлищем. Он имеет несколько дырочек для регулировки длины, а ненужный его конец заправляется в петлю-держатель на крыле седла.
Рисунок 3Под большим крылом спрятаны приструги, обычно две или три с каждой стороны седла. Это ремни, к которым пристегивается подпруга, держащая седло на лошади. Подпруга – широкий ремень из кожи, резины, толстой тесьмы или синтетических материалов (неопрен). Чтобы седло не сползло вперед, его можно закрепить задней подпругой (подхвостником), а чтобы не уползло назад – пристегнуть подперсье. Для их фиксации на седле обычно есть складные D-образные кольца.
Приструги и пряжки от тела лошади отделены подкрыльем, которое не дает коже и металлу натирать бока.
Форма и снаряжение седла может меняться в зависимости от задачи, которое оно выполняет, но основные детали остаются неизменными независимо от типа седла.
Рисунок 41 — Задний бенфутор 2 — Передний бенфутор 3 — Приструги
Рисунок 51 — Передняя лука
2 — Сиденье
3 — Задняя лука
4 — Подушки
5 – Петля-держатель для заправки конца путлища
6 – Задний бенфутор
7 — Крыло
8 – Передний бенфутор
9 – D-образное кольцо для пристегивания подперсья
Что делает несущий узел и как его купить в Интернете
Многие люди, даже энтузиасты, не знают, что такое несущий узел. Поэтому специалисты My Auto Store решили что-то с этим сделать. В этой статье мы рассмотрим, что это за деталь и как купить ее онлайн.
Что такое несущая сборка?
В этой статье вы заметите, что большинство терминов, относящихся к несущей сборке и ее компонентам, взаимозаменяемы. Поначалу это может сбивать с толку, но если вы автолюбитель, вы знаете, что среди механиков и продавцов запчастей не принято называть детали их официальными именами, особенно когда речь идет о сборке. Тем не менее, давайте начнем с формального определения.
Узел водила, также известный как узел водила моста или просто узел водила дифференциала, представляет собой группу компонентов, включающую корпус дифференциала, подшипники дифференциала и узел дифференциала. По причинам, изложенным выше, узел держателя часто путают с его компонентами. Например, для многих два изображения, показанные ниже, соответствуют несущему узлу.
Формально рисунок слева больше похож на корпус дифференциала, а рисунок справа больше на дифференциал в сборе. Чтобы прояснить этот момент, обратимся к следующим двум рисункам.
Как видите, всю группу действительно следует называть несущей сборкой. Но если так, то почему его также называют дифференциальным блоком или дифференциальным носителем? Наши эксперты My Auto Store решили посвятить следующий раздел разъяснению этой темы.
Несущий узел в сравнении с дифференциалом
Первое, что вы должны знать, это то, что с технической точки зрения дифференциал представляет собой группу шестерен, которые позволяют колесам одной и той же оси вращаться с разной скоростью на поворотах, следовательно, его имя. Рисунок ниже наверняка будет знаком людям, имевшим возможность увидеть, как обслуживается дифференциал.
Функция дифференциала имеет решающее значение, поскольку, помимо того, что колеса могут вращаться с разной скоростью, они также значительно снижают скорость вращения полуоси. Это уменьшение известно как дифференциальное отношение. Вам может быть интересно, какое отношение все это имеет к несущей сборке. Ответ прост. Поскольку дифференциал является сердцем узла водила, дифференциал и узел водила в основном являются одной и той же частью для многих людей. Для целей этой статьи в интересах My Auto Store, чтобы вы понимали разницу между этими двумя терминами. Это важно при покупке запчастей для вашего автомобиля, потому что вам может не понадобиться подержанный несущий узел; во многих случаях вам может понадобиться только бывший в употреблении дифференциал.
Преимущества выбора подержанного автомобиля будут зависеть от того, как вы используете свой автомобиль, его года выпуска, марки, модели и типа трансмиссии (2WD, 4WD, AWD). Что мы можем вам сказать, так это то, что дифференциалы подвержены постоянному износу, и поэтому в некоторых автомобилях они имеют тенденцию выходить из строя с некоторой частотой. При замене дифференциала рекомендуется менять все подшипники и сальники, поэтому некоторые предпочитают менять узел целиком. Имейте в виду, что в зависимости от типа узла держателя оси это может быть значительно дороже, поскольку некоторые из них более сложны, чем другие.
Типы несущих конструкций
В этом разделе представлены различные типы несущих конструкций, которые не следует путать с типами автомобильных осей, описанными в нашей статье «Где купить бывшие в употреблении оси и не попасться на удочку».
- Передний держатель в сборе. Как следует из названия, этот тип расположен в передней части автомобиля и обычно называется коробкой передач.
- Задний багажник в сборе. Этот тип расположен в задней части автомобиля, и большинство людей путают его с задним дифференциалом.
- Центральный держатель в сборе. Он отвечает за передачу мощности и крутящего момента, выходящих из трансмиссии, на переднее и заднее водила в сборе. Он также известен как раздаточная коробка.
Как упоминалось ранее, сердцевиной каждого узла ходовой части является дифференциал. По этой причине рекомендуется кратко упомянуть наиболее распространенные типы дифференциалов.
- Открытый дифференциал. Наименее сложный из всех. На заднеприводных автомобилях это частое явление.
- Дифференциал повышенного трения. В этом типе дифференциала используются муфты и пластины внутри дифференциала, чтобы предотвратить проскальзывание одного из колес во время резких поворотов.
- Блокируемый дифференциал. Этот тип дифференциала распространен на автомобилях 4×4 и некоторых спортивных автомобилях. За счет использования специальных механизмов он распределяет одинаковый крутящий момент между двумя колесами оси.
- Активный дифференциал. Это самый продвинутый тип дифференциала, поскольку в нем используются управляемые компьютером датчики и приводы для распределения крутящего момента на колеса в режиме реального времени.
Стоит отметить, что автомобили, оборудованные 4WD или AWD, имеют все три типа несущих узлов, так как им требуется один для распределения крутящего момента между передними колесами, один для распределения крутящего момента между задними колесами и центральный несущий узел (или раздаточная коробка) для распределения крутящего момента между передней и задней осями.
Как правильно выбрать несущий узел
Давайте кратко рассмотрим наиболее актуальные моменты. Узел водила состоит из большого количества деталей, важнейшей из которых является дифференциал. Сам дифференциал представляет собой своего рода «мини-редуктор» с уникальным фиксированным передаточным числом для каждого применения. Дополнительно, в зависимости от типа и года выпуска автомобиля, он может комплектоваться различными типами дифференциалов.
По всем этим (и многим другим) причинам, прежде чем искать подержанную подвеску в сборе для продажи, вы должны точно знать, какой тип детали нужен вашему автомобилю.
К счастью, команда My Auto Store подготовила контрольный список, который поможет вам иметь всю необходимую информацию под рукой.
- Год, производитель, модель и комплектация вашего автомобиля.
- Тип двигателя вашего автомобиля (бензиновый, дизельный, турбо и т.д.).
- Тип кузова (седан, купе, внедорожник, кроссовер, легкий грузовик).
- Трансмиссия (передний привод, задний привод, полный привод, полный привод).
Хорошая новость заключается в том, что большую часть этой информации можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если это невозможно, вы также можете использовать бесплатный декодер VIN. Если у вас нет под рукой VIN-номера вашего автомобиля, вы можете найти его возле ветрового стекла со стороны водителя в виде 16-значного буквенно-цифрового кода, видимого снаружи.
Наконец, команда экспертов My Auto Store хотела бы повторить предупреждение, которое мы дали, когда говорили о подержанных осях. Мы не рекомендуем изменять передаточное отношение оси (передаточное число дифференциала) вашего автомобиля, так как это может увеличить расход топлива, повлиять на работу коробки передач и вызвать всевозможные нежелательные проблемы.
В КУПИТЬ
Что такое автомобильные стойки? | Путеводители по магазинам
Джессика Ши Чокси | 11 марта 2020 г.
Разные типы автомобилей имеют разные типы подвески. Большинство автовладельцев слышали термин «стойка», но могут не знать, что именно представляют собой стойки в автомобиле и для чего они нужны.
В самом прямом смысле стойки являются структурным компонентом большинства современных систем независимой подвески и служат в качестве точки соединения между колесом и кузовом автомобиля. Они устанавливаются в верхней части шасси в передней части большинства переднеприводных автомобилей. Однако стойки не ограничиваются переднеприводными конфигурациями. Основная цель стоек — поддерживать вес автомобиля, а также поглощать удары о поверхность и обеспечивать плавность хода.
Стойка в сборе состоит из двух основных элементов: винтовой пружины, поддерживающей высоту, вес и устойчивость автомобиля; и амортизатор, который проглатывает неровности и гасит вибрации, вызванные неровностями дорожного полотна.
Другие компоненты геометрии стойки включают седла пружины, подшипник стойки и поворотный кулак. Стойки обычно устанавливаются вместе с передними колесами, но в зависимости от настроек автомобиля и трансмиссии их также можно установить на задние колеса. Так же, как существуют разные типы автомобилей, существуют разные типы стоек. Наиболее широко используемая производителями автомобилей конструкция известна как стойка Макферсона, в которой верхняя часть телескопического амортизатора используется в качестве верхнего шарнира рулевого управления. Стойки MacPherson служат в качестве амортизатора, но также рассчитаны на значительные боковые нагрузки, например, при прохождении поворотов. Другие распространенные конструкции стоек включают койловерную стойку и воздушную стойку. Вы можете легко сравнить автомобили, чтобы определить, какие модели имеют каждый тип стойки.
Термины «амортизаторы» и «стойки» часто используются вместе или взаимозаменяемо, но это может привести к путанице. Между этими двумя компонентами есть существенные различия. Амортизаторы сами по себе имеют одну основную функцию — поглощать удары каждого колеса, но они не являются необходимыми при эксплуатации легкового или грузового автомобиля. Стойки, с другой стороны, выполняют несколько функций (включая амортизацию) и необходимы для работы автомобиля. Стойки обеспечивают контроль и маневренность автомобиля.
Когда стойки функционируют должным образом, они сводят к минимуму раскачивание автомобиля, которому в противном случае подвергался бы автомобиль при нормальном вождении. В результате пассажиры получают более плавную и ровную езду, свободную от большинства нежелательных колебаний и резких движений.
Стойки важны для общей работы автомобиля, потому что они являются неотъемлемой частью как подвески, так и системы рулевого управления. Помимо общего качества езды и поддержки несущей способности, они влияют на эффективность торможения, развал-схождение и способность поворачивать.В некоторых автомобилях используется распорка опорной стойки — жесткая балка, установленная поперек верхней части шасси для увеличения жесткости автомобиля. Такое усиление повысит общую динамику автомобиля, особенно при маневрировании на высокой скорости и в поворотах.
Чтобы убедиться, что ваши стойки находятся в хорошем рабочем состоянии, требуется периодический осмотр уполномоченным техническим специалистом. Многие механические магазины и гаражи предлагают эту услугу бесплатно вместе с проверкой шин и тормозов. Для тех, кто живет в климате с большим количеством осадков, важно проверять стойки на наличие ржавчины и коррозии. Обычная замена стойки рекомендуется между 60 000 и 80 000 миль, но раньше, если ваш автомобиль регулярно перевозит тяжелые грузы или ездит по грунтовым дорогам.
Помимо пробега и жесткости эксплуатации, существуют многочисленные признаки того, что ваши стойки нуждаются в замене. К ним относятся любые из следующих симптомов: общая резкая езда, заметная вибрация после проезда по неровностям, тупой или невосприимчивый руль, внезапный износ протектора шин, раскачивание колес при торможении, раскачивание или чрезмерный крен кузова при повороте или любые другие признаки. утечки гидравлической жидкости под шиной.
Владелец автомобиля может провести простой тест: надавить рукой на капот автомобиля и посмотреть, поднимется ли он и тут же осядет. Если он колеблется более двух раз, прежде чем стабилизироваться, стойки, вероятно, не работают оптимально.
Если необходимо заменить стойки, стоимость запчастей и работ обычно составляет 750-800 долларов. Большинство техников могут выполнить замену в течение двух-трех часов. Независимо от того, заменяет ли их профессионал или сам владелец автомобиля, наличие хорошо функционирующих стоек остается обязательным условием для правильной работы, производительности и безопасности автомобиля.
Обзор новых автомобилей
Honda Pilot 2023 Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0003
Читать полный обзор
Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр
Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.