причины, последствия и устранение |
Как правило, перелив масла — это следствие человеческой ошибки. Если уровень жидкости лишь незначительно превышает максимально допустимый, никаких последствий можно не бояться. Но если масло залито с большим превышением нормы, двигатель может серьезно пострадать.
Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что перелив масла по сравнению с недоливом намного менее опасен. Однако существенное превышение уровня жидкости может привести к значительным финансовым затратам. Это звучит странно, но перелив масла в итоге приводит к нехватке рабочей жидкости в двигателе.
Причины
В большинстве случаев к переливу масла приводит невнимательность лица, осуществляющего доливку или замену жидкости в двигателе. Реже причиной превышения допустимого уровня является то, что автомобилист не учитывает небольшой остаток масла после его слива. Полностью жидкость слить из двигателя невозможно. Потому рекомендуемое производителем количество масла нужно уменьшить на объем не слитого остатка.
После слива отработанного масла его остаток может составлять 0,2 л. И уже этого количества достаточно, чтобы создать проблемы. А бывает, что перелив составляет 0,5 и даже 1 л. И такие ошибки возможны даже в автосервисе.
Последствия
В процессе нагревания все вещества расширяются. И моторное масло — не исключение. Когда же его слишком много, давление при повышении температуры достигает критических значений. Это приводит к деформации уплотнительных элементов. Сальники начинают течь. И даже после того, как уровень масла из-за утечки снизится, а давление упадет, поврежденные уплотнители уже не справляются со своей задачей. Утечка продолжается, а двигатель начинает испытывать нехватку смазочного материала.
Излишки масла, выходя из двигателя, могут заливать свечи зажигания. Из-за этого работа цилиндров может быть нарушена, а расход топлива увеличивается. Масло может попадать и на другие узлы, например, датчик массового расхода воздуха.
Его работа нарушается, следствием чего становится перерасход топлива и потери мощности. Уровень моторного масла может оказаться достаточно высоким, чтобы достигать коленчатого вала. Последний, вращаясь, взбивает жидкость, способствуя образованию в ней пузырьков воздуха. Далее они попадают в систему гидрокомпенсаторов, существенно нарушая их работу.
На присутствие завоздушенного масла указывает характерный стук в гидрокомпенсаторах. Чтобы привести их в порядок, придется каждый перебирать и тестировать. Если конструкция неразборная, то остается только замена гидрокомпенсаторов. А это уже значительные затраты. Дополнительная проблема при неисправности гидрокомпенсаторов — это ударная нагрузка на другие узлы, что способствует их более быстрому износу и выходу из строя.
И к таким серьезным последствиям приводит всего лишь наличие маленьких пузырьков воздуха в масле. В нормальном состоянии моторное масло не сжимается. Это необходимо для нормальной работы гидрокомпенсаторов.
При повышенном давлении в смазочной системе масляный насос начинает работать в условиях повышенной нагрузки. Это приводит к его преждевременному износу. Также происходит более интенсивное засорение фильтра. Это объясняется тем, что пузырьки воздуха в масле вытягивают вместе с собой мелкие загрязняющие частицы.
Следует учитывать, что чем старше двигатель (больший ресурс работы), тем более он чувствителен к повышению уровня масла. Даже незначительный перелив моторного масла в изношенном двигателе может привести к протечке сальников.
Если двигатель еще новый и практически не изношен, он не так боится перелива масла. Пагубные последствия этого явления проявятся лишь спустя некоторое время. Но ждать этого не стоит, лучше сразу же при выявлении превышения уровня моторного масла слить его излишки. При этом не нужно рассчитывать на то, что лишняя жидкость просто выгорит со временем, и ее уровень придет в норму.
На это уйдет немало времени. Какой ущерб при этом будет нанесен мотору, можно только догадываться.Слив излишков
Решение проблемы перелива масла зависит от того, насколько превышен допустимый уровень. Если излишки невелики, можно обойтись достаточно простой процедурой. Необходимо снять масляный фильтр, положить его на некоторое время в емкость и подождать, пока масло с него стечет. Но если уровень превышен значительно, такой способ не подойдет. Необходимо откачать лишнее масло.
Для откачки нужно подготовить медицинский шприц максимального объема, а также виниловую трубку. Для этой цели подойдет шланг от капельницы. Его нужно присоединить к шприцу, а свободный конец опустить в отверстие для щупа. Далее нужно откачивать масло и сливать его в емкость до тех пор, пока уровень не достигнет необходимого значения.
Процедуры по проверке уровня масла и его сливу нельзя проводить на холодном двигателе. Сначала его нужно завести и разогреть до рабочих температур. Затем заглушить и оставить на 5 — 10 минут, пока не стабилизируется уровень моторного масла. Только после этого можно рассчитывать на объективные данные по уровню масла и проводить процедуры по устранению перелива.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото:Михаил Ковалев
Посещение сервиса не гарантирует качественного обслуживания. Ответственность за состояние авто всегда лежит исключительно на его владельце. Так что не поленитесь после прохождения ТО проверить уровень масла, иначе потом придется долго и дорого лечить «железного коня».
Эдуард Раскин
Замена моторного масла — обязательная процедура на каждом ТО. Но это отнюдь не означает, что сервисмен или механик владеет нехитрыми навыками планового обслуживания авто. Более того, подобные операции поставлены на конвейер и, зачастую, выполняются в ускоренном режиме, чтобы как можно скорее освободить подъемник для следующего авто. Как результат — низкий уровень сервиса, слабый контроль и проблемы для собственника машины. Как их избежать?
Правильно, использовать щуп! Если уровень ниже отметки «минимум», то двигателю «прописали» так называемое масляное голодание: недолив смазочного материала грозит повышенными нагрузками не только на масляный насос — достаточно дорогой в покупке и замене узел — но и на все элементы двигателя. Впрочем, эта ситуация крайне редкая, ведь о недостатке моторного масла мгновенно известит красная пиктограмма масленки на приборной панели. Одним словом, запустить этот вопрос достаточно сложно.
Гораздо чаще возникает проблема с переливом: из-за постоянной торопливости и гонки за деньгами, мастер не дожидается слива всего старого масла и заливает новое по мануалу, в котором черным по-белому прописано количество ГСМ в двигателе. Индикатора избытка масла в автомобиле не предусмотрено, и радостный вроде бы обслуженной машине владелец начинает быстро и продуктивно уничтожать мотор.
Перелив моторного масла грозит скорым выходом из строя всех резиновый элементов: уплотнителей, прокладок, сальников.
Второй проблемой становится ускоренное образование нагара не только на свечах зажигания, что приведет к тяжелому пуску и повышенному потреблению топлива, но и в масляных каналах. В конечном итоге могут даже «залечь» кольца и прийти в негодность маслосъемные колпачки. Машина напугает своего владельца черным дымом — двигатель начнет жечь избытки масла — и «попросит» новый катализатор.
Как этого избежать? В первую очередь, не торопиться: самому и аккуратно проверять всю проделанную с вашим авто работу. На деле все просто, понятно и всем известно — в каждом ДВС есть масляный щуп, на котором нанесено две отметки — минимум и максимум. Чтобы этот он показал точный результат, нужно установить автомобиль на ровной поверхности, дать получасовой перерыв, и только после этого проверить уровень масла.
Увы, автолюбители пренебрегают этими старыми аксиомами в надежде на магическое словосочетание «официальный дилер» и платят втройне. Учиться на чужих ошибках никогда не поздно. Как и проверить уровень масла в своей машине.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с японским пикапом на тайском бездорожье
16502
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с японским пикапом на тайском бездорожье
16502
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, дилеры, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Что происходит, когда вы переполняете свой двигатель маслом
- Home
- Статья
- Советы и рекомендации
- INI YANG TERJADI KALAU MESIN TERLALU BANYAK DIISI OLI
- Что происходит, когда вы заполняете свой двигатель с маслом
25.06.2021 Новости
Чтобы компоненты были хорошо смазаны и защищены от износа и коррозии, в любом двигателе необходима регулярная замена масла. Но что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль? Ниже приведены признаки того, что вы перелили масло в двигатель, и способы определить, сколько масла действительно нужно вашему автомобилю.
Признаки перелива масла
Резервуар масляного бака автомобиля рассчитан на определенное количество масла. Мы должны помнить, что объем масла будет увеличиваться при нагревании и повышении давления в двигателе. Вот признаки того, что вы могли переполнить масляный бак:
1. густой белый дым
Если вы видите белый дым, выходящий из вашего двигателя, это может быть признаком того, что вы залили слишком много масла. Избыточное масло сгорит при попадании на нагретые детали двигателя.
2. Утечка масла
Лужа масла под автомобилем может быть предупреждающим признаком того, что масло перелилось через край. Тем не менее, убедитесь, что вы проверили под автомобилем наличие утечек в прокладке масляного поддона, которая может быть ослаблена, что также может быть причиной утечки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ДОМУ
Что происходит с переполненным двигателем?
Если вы переполнили двигатель автомобиля маслом, у вашего автомобиля могут возникнуть следующие проблемы:
- Давление на коленчатый вал ; надлежащее давление на коленчатый вал предотвратит утечку. Но избыток масла в двигателе вызовет избыточное давление в компоненте коленчатого вала, что приведет к утечке. Если утечка распространится на маховик, масло загрязнит и повредит трансмиссию автомобиля.
- Трение на коленчатый вал ; Слишком много масла также вызовет трение коленчатого вала из-за плохой смазки, что быстро повредит коленчатый вал.
- Повреждение двигателя ; если давление масла отключено, компоненты двигателя не будут должным образом смазываться, что приведет к быстрому износу двигателя. Слишком много масла в двигателе также может привести к увеличению давления на коленчатый вал, в результате чего масло попадет в выхлопную трубу из коленчатого вала в камеру сгорания, блокируя отверстие камеры сгорания маслом и, в конечном итоге, забивая двигатель.
- Влажная свеча зажигания ; избыток масла также заливает свечу зажигания. Замасленная свеча зажигания подлежит немедленной замене.
Если ваш автомобиль испытывает эти симптомы, вам следует проверить объем масла с помощью щупа. Во-первых, прогрейте двигатель и обязательно припаркуйтесь на ровной поверхности. Прежде чем открыть капот, выключите двигатель и найдите щуп, чтобы проверить наличие масла. Вытащите щуп и наблюдайте за уровнем масла; уровень масла не должен превышать букву F (полный), а иногда также должен быть отмечен максимальной линией (Max), но также не должен быть на уровне или ниже L (низкий) или минимальной (Min) линии.
Если уровень масла находится между L (Низкий) и F (Полный), лучше сразу добавить немного масла, пока оно не достигнет буквы F или максимального предела. Помните, что нельзя переливать выше максимума или полностью! Кроме того, возьмите за привычку регулярно проверять объем масла каждую неделю или каждый раз, возвращаясь из долгой поездки.
Как устранить перелив масла?
Если вы случайно залили слишком много масла в двигатель, лучше попытаться слить масло, пока оно не станет ниже максимального предела. Езда с большим количеством масла приведет к быстрому износу двигателя. Для этого, как и при замене собственного масла, слейте лишнее масло через сливную пробку в нижней части двигателя. Перейдите по этой ссылке для получения пошаговых инструкций.
Сколько масла нужно автомобилю?
Количество масла, необходимое для каждого автомобиля, зависит от объема двигателя. Однако большинству двигателей требуется от 3 до 8 литров масла. Чем больше объем двигателя, тем больше масла потребуется:
- Для трехцилиндровых двигателей требуется 3 литра масла
- Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4,5 литров масла
- Шестицилиндровые двигатели используют 5,5 литров масла
- Восьмицилиндровым двигателям требуется больше масла, от 4,5 до 7,5 литров масла
Перед заменой или добавлением масла важно знать, сколько литров масла требуется вашему автомобилю. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы точно знать, сколько масла вам нужно. Руководство также будет содержать информацию о типе масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
- КАК ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ В АВАРИЙНОЙ ПОЛОМКЕ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ: ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ 50 ТЫСЯЧ КМ
Безопасно ли ездить с утечкой моторного масла? —
Какая жидкость вытекает?
В то время как новые автомобили не должны протекать, небольшое количество масла может просачиваться на автомобилях даже с небольшим пробегом. Небольшой след масла на земле не обязательно является большой проблемой. Однако, когда вы обнаружите утечку жидкости, вам нужно определить, что это за жидкость.
В вашем автомобиле имеется целый ряд жидкостей, которые могут протекать, включая моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для гидроусилителя рулевого управления, тормозную жидкость, масло для дифференциала и т. д. Многие из этих жидкостей неопытному глазу кажутся одинаковыми, поэтому при возможно, используйте белую тряпку, чтобы вытереть жидкость, и сравните ее с другими в вашем автомобиле. Моторное масло может иметь оттенки коричневого, желтого и пурпурного, и оно темнеет по мере старения. Посмотрите этот декодер утечек Pep Boys для визуального руководства.
Сколько масла вы потеряли?
Самый важный вопрос, который следует задать себе, — сколько масла вы потеряли. Если вы видите только несколько капель на земле, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Тем не менее, рекомендуется проверить двигатель, чтобы попытаться определить, откуда идет утечка. Как только утечка начнет увеличиваться, вы сможете увидеть капание масла, когда ваш автомобиль припаркован и двигатель работает.
Проверка уровня масла — единственный способ определить, безопасно ли ездить с утечкой масла или нет. В современных автомобилях есть индикатор уровня масла на приборной панели, который указывает, когда уровень масла низкий (а в некоторых даже есть процентный индикатор срока службы масла, который больше ориентирован на интервалы замены масла, чем на уровни масла). На старых автомобилях можно быстро проверить уровень масла по щупу. Ваш уровень масла всегда должен быть между минимальной и максимальной отметками, в идеале прямо посередине. Ни в коем случае не рекомендуется эксплуатировать двигатель ниже минимального уровня масла, так как это может быстро привести к серьезному повреждению двигателя или даже отказу.
Как скоро мне нужно устранить утечку моторного масла?
Пока уровень моторного масла не опустится ниже минимума, нет риска вождения с небольшой утечкой. Однако мы рекомендуем устранять утечку быстро по нескольким причинам:
- Небольшая утечка может быстро превратиться в большую. Если это произойдет во время движения, вы можете потерять все масло, что быстро приведет к повреждению двигателя.
- Утечка масла может привести к тому, что поверхности в вашем гараже, подъезде или парковке, а также на дорогах станут скользкими.
- Нефть на земле загрязняет окружающую среду. Он вреден для растений и животных и может попасть в водоемы.
- Постоянная доливка даже небольшой течи масла имеет свою цену, особенно с дорогими современными моторными маслами. Кроме того, это хлопотно, особенно когда дело касается душевного спокойствия.
Первый признак утечки масла не обязательно является серьезной проблемой. Как только вы определите, что в вашем двигателе достаточно масла, можно продолжить движение в краткосрочной перспективе. Однако всегда лучше устранить утечку масла как можно скорее, чтобы гарантировать, что более крупная утечка масла не застанет вас врасплох. Воспользуйтесь одним из наших проверенных временем решений для устранения утечек моторного масла Bar’s Leaks и сразу же отправляйтесь в путь.