Перепускной клапан тнвд – : — :

Содержание

Клапан тнвд перепускной

Перепускной клапан ТНВД ЯМЗ 236 — особенности работы

Слив лишнего топлива в ТНВД происходит за счет работы специальных клапанов. Их называют перепускными или редукционными. В этой статье мы расскажем о типах таких узлов и их устройстве, а также о нюансах функционирования перепускного клапана ТНВД ЯМЗ 236.

Разновидности клапанов

В нашем каталоге МАЗ легко найти детали следующих видов:

  • В насосах с несколькими секциями;
  • В секциях насоса, подкачивающего топливо;
  • Дросселирующие в распределительных насосах.

У каждого типа агрегатов имеются определенные особенности. 

В насосах с несколькими секциями перепускной клапан ТНВД BOSH стоит в корпусе, точнее, в передней его части. Соединяется с каналами для передачи топлива на секции нагнетания с топливоподкачивающего насоса. Клапан выглядит как вариант запорного элемента с пружиной в форме диска либо шара, помещенный в корпус.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Чтобы проверить работу устройства, нужно знать особенности каждого вида агрегатов. Некоторые сделаны в форме болта, внутри него установлен запорный элемент. Через отверстия на стенке топливо отводится обратно в магистраль. Болт вворачивают в корпус и присоединяют к ниппелю. 

Деталь является началом обратной магистрали. Второй тип — клапан-штуцер. Его вворачивают в корпус насоса, подсоединяя магистраль снаружи. Различия важно изучить до того, как купить перепускной клапан ТНВД.

При снижении давления, перепускной клапан ТНВД BOSH остается закрытым. Такой эффект достигается усилием пружины. Когда двигатель начинает работать в другом режиме, в магистрали растет топливное давление.

Работа нагнетательных устройств затрудняется, и в результате превышается пороговое значение. Преодоление усилия пружины приводит к открытию клапана. Излишнее топливо сбрасывается в магистраль, а клапан снова закрывается.

Другие типы узлов

По такому же механизму строится работа перепускного клапана, установленного в распределительные ТНВД. Он находится позади насоса, подкачивающего топливо, и при повышении давления обеспечивает сброс излишков. Устройство может иметь перечисленные выше формы, его также встраивают в корпус насоса.

В клапанах дросселирования, применяемых в распределительных ТНВД, соединены устройство перепуска и жиклер для сброса топлива. Во втором случае речь идет о небольшом отверстии, посредством которого топливо сливается в магистраль. Таким образом, позволяет жидкости циркулировать в насосе, из-за этого детали охлаждаются, а воздух удаляется.

Если вы решили купить перепускной клапан ТНВД для МАЗ, обратите внимание, что подобное отверстие есть не во всех насосах. При невысоком давлении определенный объем топлива пропускается, а при росте показателя открывается клапан. Таким образом, излишнее топливо попадает обратно в магистраль.

Запчасти для системы питания МАЗ ищите в нашем каталоге. 

mazprice.ru

108. Клапан регулировки давления ТНВД — бортжурнал BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 2008 года на DRIVE2

Привет. Буду базарить за дизель.

На моем автомобиле стоит система питания Bosch CP4.1 с одноплунжерным ТНВД. Соответственно вся топливная аппаратура: форсунки, датчики, ТНВД – Bosch’евская. Система в целом надежная, однако и в ней есть свои тонкости.

Одна из немногих проблем на моторах с этой системой — плавающие, вернее даже скачущие обороты.

Начинается все с периодических подергиваний стрелки тахометра с амплитудой +- 50 оборотов, затем скачки появляются и на ходу, при езде на ровной или небольшой тяге, причем ощущаются они вполне конкретно, машина дергается. Дальше – хуже, дерготня прогрессирует, амплитуда колебаний оборотов нарастает, частота проявлений увеличивается.

Выглядит это вот так:

Косячит редукционный клапан, установленный на самом ТНВД. Он отвечает за поддержание нужного давления в топливной рампе, в случае необходимости отсекает излишние количества топлива, чтобы в рампу поступало только необходимое количество.

Место установки клапана на ТНВД

Система питания BOSCH и клапан что ни на есть бошевский, бмв эти детали купила с потрохами и никогда сама их не производила, это понятно и ежу. Однако купить вы можете 2 варианта детали: оригинал Bosch (номер 1462C00991) за примерно 90$, и еще более оригинальный оригинал BMW (то есть тот же самый Bosch, но c налетом гавна элитарности от BMW) за 160$…

Божечки, какой же выбрать?

Датчик был приобретен, но для его замены нужно место, так что пришлось, стиснув зубы, разгрести гараж. Знаете, то состояние, когда подходишь, смотришь на завалы, которые не было времени разобрать где-то пол года, и думаешь, что проще все это просто сжечь на хрен. Вот в таком состоянии он пребывал последние 4 месяца и я не находил сил и времени им заняться. А тут такой повод.

Полный размер

Франкенштейн забит под крышу собственными запчастями, кузовные панели наспех накинуты на кузов. Мотора нет)

Ну да ладно, вернусь к клапану.

Добраться до этого клапана довольно просто:— нужно снять патрубок наддувочного воздуха от интеркулера к дроссельной заслонке;— снять саму дроссельную заслонку;

— после этого сам датчик становится легко доступен и его можно снять, открутив 2 болта.

Полный размер

Обратите внимание на форму наплывов по контуру стыковочной плоскости, она уникальна

Полный размер

Номер снятого с машины барахлящего датчика

Полный размер

Старый от нового почти ничем не отличается, кроме цвета сетки

Полный размер

А вот номер нового

После замены дерготня пропала.

Попутно заменил масло, воздушный и топливный фильтры,

По завершении всех процедур прокачал систему питания при помощи компа (т.к. при замене датчика и фильтра завоздушивается топливная система).

Всем мир)

P.S. Самое главное забыл: проблема эта всплыла разом у нескольких драйвовчан, в процессе обменивались мнениями. Так вот первопроходцем стал Fil-01, который методом проб и ошибок разобрался в чем проблема, и определил, какой их 3-х электронных девайсов (там 1 датчик и 2 клапана) в топливной системе вызывает прыготню оборотов. За это, собственно, большое спасибо!

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 152000 км

www.drive2.ru

Клапан перепускной ТНВД

Поддержание неизменного давления горючего в моторе, использующем ДТ, – это непременное условие корректного функционирования этой системы. Добиться стабильного давления можно, используя перепускной, или редукционный, клапан.

Перепускной гидравлический дроссель — это составная часть ТНВД. Его назначение – обеспечение возможности слива избытков горючего, чтобы поддерживать в насосе нужный диапазон давления. К основным функциям топливного насоса относятся.

  • Слив из ТНВД избытка горючего.
  • Отведение воздуха из топливной системы.
  • Поддержание давления в ТНВД в пределах определенного безопасного диапазона.

Если давление горючего соответствует определенному интервалу, клапан находится в закрытом состоянии. Если же имеет место превышение некоего максимума, он открывается, и происходит сбрасывание горючего. Работа устройства автоматическая. Регулирование необходимо лишь для того, чтобы установить порог срабатывания.

Особенности конструкции, классификация

Принято разделять такие разновидности перепускных дросселей в ТНВД.

  • Для многосекционных насосов.
  • Для распределительных ТНВД.
  • Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД.
Для многосекционной ТНВД

Его устанавливают в переднюю стенку насосного оборудования. Он представляет собой корпус с запорной частью шарового или дискового типа. Корпус изготавливают в форме штуцера или болта. В последнем случае обратная магистраль подключена к соединительному ниппелю, в случае со штуцером – к наружной резьбе.

Принцип действия перепускного клапана таков. Если давление в пределах нормы, дроссель закрыт пружинным механизмом. При превышении предельно допустимого «порога», последнее преодолевает усилие пружины. Дроссель открывается, и излишняя часть горючего сбрасывается в бак. Давление падает, и пружина вновь прижимает клапан, удерживая его закрытым.

Для распределительных ТНВД

Назначение такое же, как и у только что описанного устройства. Дроссель изготавливают в виде штуцера или болта, его также можно вмонтировать в корпус насосного оборудования.

Дросселирование перепуска ТНВД распределительного типа

Этот узел, помимо перепускного клапана, включает сливной жиклер для топлива. С его помощью горючее циркулирует через насос. При этом, комплектующие насоса охлаждаются, а также происходит удаление воздуха, проникшего в насосную установку. При нормальном давлении топливо сливается исключительно через жиклер. Рост давления горючего провоцирует открывание отверстия для слива. Избыток горючего при этом выливается в обратную магистраль. Этот вид дросселя выполнен в форме болта, объединенного с обратной магистралью посредством ниппеля.

Вопросы безошибочного подбора и замены

Устройство у перепускных дросселей предельно простое, но нагрузки на них достаточно большие. Признак выхода из строя этого узла – потеря приемистости автомотора. Двигатель начинает работать хуже. В этой ситуации необходим демонтаж детали и оценка ее состояния. Если устройство пришло в негодность, его заменяют.

Принцип выбора прост: на замену приобретают тот вид клапана, который был установлен производящей компанией. Лишь в этом случае дроссель обеспечивает корректную работу насоса. Настройка производится согласно инструкции по ремонту и техобслуживанию машины.

mhvk.ru

Ремонт Клапана ТНВД 1.7 CDTI — DRIVE2

после покупки на 3-ии месяц начали плавать обороты. по форумам и и собственным догадкам подозрение упало на клапан регулировки давления топлива.2 раза полировал, хватило макс. 2000км, дальше история повторялась. диллеры предложили оригинал за 260ЕВР. после долгих поисков и сравнений нашeл что все ети клапана идентичны или взаимозаменяемы, (срок службы примерно 100-120 тысяч) для полной уверенности посмотрел на модель и марку насоса ГуГЛ и выдал что подходит от нескольких моделей, я установил от Форда, пришел в оригинальной упаковке ДЕНСО, цена вопроса 80,ЕВР, заменил примерно за 30-40 мин.удачи.п.с. на всякий случай неполенился почистить бак, и заменил топливний фильтр. то что было в баке и состояние фильтра неприятно удивило 🙁

Большую часть инфорпации нашел на ( www.myzafira.ru/ ), но так как ето уже пройдено то советую начать с осмотра ТНВД, в моем случае определил что насос ДЕНСО (обратите внимание, бывают и БОШ) на нем найдете номер вводите в поисковик FUEL CONTROL VALVE DENSO for fuel PUMP, видает перечень клапанов и какими могут быть заменены (аналоги)…, находите на каких меделях стоят такие же насосы (в моем случае: FORD, NISSAN CITROEN) и вибирайете себе самую доступную деталь по цене,

пока накопал все ето-3 дня от компа неотходил.несколько фото ниже, надеюсь будут полезнымиВсе коды подбирал и искал сам, на свой риск викинуть деньги за неподошедшую деталь.после установки завелась с пол оборота, несколько цекунд обороты плавали, но ето воздух в системе…

после установки клапана никаких ошибок невыкидывало и ничего привязывать ненужно было (то о чем я парился больше всего)

клапан, виновник плавающих оборотох, плохого запуска, или запуска и потом внезапнои остановки двигателя

Клапан вид сверху

клапан в разборе, йесли без пружинки, то можно прочувствовать подвисание (причина, некачественное топливо и ограниченный моторесурс)

втулочка, полировал 2 раза (2-3000км обороты держатса ок, ) разбирая 3ий раз сильно поцарапал стопорным кольцом, и далее заполировать неудалось

ТНВД, видно номер

распечатка из елкатс, с моими пометками, слева в нижнем углу найденые аналоги и их номера

ДЕНСО показивает на какие автомобили детал с номером 0260 устанавливалась,

четреж бензобака,

остатки и и грязь, причина из за которой всио ето могло произойти. (предыдущий хозяин)

топливныи фильтр примерно 2000км, ужас! сейчас 10000 км и чистенький

www.drive2.ru

 

«Питер — АТ»

ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Как Проверить Обратный Клапан Тнвд – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Устранение неисправности: обратный клапан топливной системы

Топливные системы автомобильных двигателей — это довольно сложное устройство, к которому без знания определенных базовых понятий приближаться противопоказано. Знание матчасти и минимальный опыт — это главные составляющие, которые помогут победить любую неисправность. Нахрапом даже колесо разбортировать не получится. Тренировка нужна. А топливная система — сложный комплекс устройств, которые только на первый взгляд кажутся элементарными.

На фото топливная система авто, ремонт которой должен делать только специалист

Даже обычная система питания старенького ВАЗ 2101 может выкинуть такой фокус, что современным технологичным двигателям и не снилось, не говоря уже о дизелях последних лет выпуска, где на каждый сантиметр топливной магистрали приходится по два электронных датчика. Такая пустяковая штука, как обратный клапан, может вызвать ступор и у опытного механика, но если среднестатистический автолюбитель заговорил об обратном клапане, значит, стоит разобраться с этим подробнее.

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.

Видеоролик о работе обратного клапана

Конструктивно, чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.

Где находится обратный клапан

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

Регулировка давления подкачного насоса на LT Bosch VE.

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

Обзор заводим.

Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.

Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме

В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.

Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

5net.ru

Перепускной клапан тнвд. Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Нагнетательные клапаны в линии высокого давления ТНВД

Нагнетательный клапан разъединяет линию высокого давления (штуцер ТНВД, топливная трубка высокого давления и форсунка) и полость высокого давления в насосе. Нагнетательный клапан обеспечивает разгрузку линии высокого давления сразу после окончания впрыскивания топлива, предотвращая тем самым подвпрыски топлива, регулирует остаточное (начальное) давление в нагнетательном топливопроводе и корректирует скоростную характеристику топливоподачи. Схема нагнетательного клапана показана на рисунке.

Рис. Штуцер ТНВД в сборе с нагнетательным клапаном и клапаном-дросселем обратного потока: а — нагнетательный клапан в сборе; б — фаза впрысха; в — процесс разгрузки; г — посадка клапана в седло; 1 — нагнетательный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — корпус нагнетательного клапана; 4 — пружина клапана-дросселя обратного потока; 5 — клапан-дроссель обратного хода; 6 — посадочные поверхности клапана; 7 — разгрузочный поясок

Нагнетательный клапан 1 грибкового типа открывается давлением топлива во время активного хода плунжера и прижимается к седлу пружиной 2 во время процессов слива топлива из ЛВД и наполнения.

В конце процесса впрыскивания топлива при посадке иглы форсунки на седло в линии высокого давления возникают прямые и отраженные волны давления, которые могут приводить к повторным впрыскиваниям. Негативные последствия этого явления заключаются в закоксовывании сопловых отверстий форсунки из-за появления капель топлива с последующим нарушением процесса сгорания и в появлении дыма и токсичных составляющих в отработавших газах двигателя. С целью устранения подвпрыскиваний нагнетательный клапан имеет разгрузочный поясок 7. При отсечке подачи клапан начинает садиться на седло и в положении, показанном на рисунке в разгрузочный поясок 7 отсасывает топливо из линии высокого давления, обеспечивая тем самым быстрое прекращение впрыскивания, отсутствие подвпрысков и формируя определенный уровень остаточного (начального) давления в линии высокого давления. На рисунке г клапан показан в закрытом положении, стрелками обозначен ход клапана от начала действия разгрузочного пояска, т.е. ход разгрузки В простейшем исполнении штуцер ТНВД не включает в себя клапан-дроссель обратного потока (5 рисунке) и состоит только из собственно клапана 1 и пружины 2. установленных внутри корпуса штуцера 3.

Необходимость установки клапан-дросселя обратного потока возникает в тех случаях, когда действия разгрузочного пояска нагнетательного клапана бывает недостаточно для устранения подвпрыскивания топлива (как правило, при высоких частотах вращения в сочетании с увеличенным остаточным давлением) В этих случаях быстрая посадка нагнетательного клапана генерирует волну сжатия, которая, несмотря на действия разгрузочного пояска, может сформировать дополнительное впрыскивание топлива. Для предотвращения этих явлений в корпус 3 штуцера устанавливается клапан с дросселем 5 и с пружиной 4. составляющие клапан-дроссель обратного потока (рис. а). Наличие такого демпфирующего клапана делает процесс разгрузки линии высокого давления более плавным, исключающим указанные выше негативные явления.

Топливные трубки высокого давления подобраны к данному типу насоса и к данному дизелю в соответствии с требованиями к процессу топливоподачи и не должны меняться местами при проведении технического обслуживания, также должны быть исключены резкие изгибы трубопровода. Радиус кривизны в любом месте не должен быть меньше 25 мм. Топливные трубки высокого давления изготовляется из стальных толстостенных труб без применения сварки.

На рисунках ниже представлены общий вид топливного насоса VE и детали привода и блока высокого давления, дающие, с учетом всего рассмотренного выше, достаточное представление о конструкции ТНВД Bosch VE.

Рис. Общий вид топливного насоса BOSCH VE: 1 — клапан-регулятор низкого давления; 2 — регулятор частоты вращения; 3 — штуцер с дросселем для выхода топлива; 4 — распределительная головка; 5 — насос низкого давления; 6 — автомат опережения впрыскивания топлива; 7 — внутренняя полость насоса; 8 — электромагнитный клапан остановки дизеля

Рис. Детали привода ТНВД и блока высокого давления: 1 — муфта крестообразная; 2 — кольцо с роликами; 3 — кулачковая шайба; 4 — регулировочные шайбы; 5 — плунжер; 6 — фланец; 7 — дозирующая муфта; 8 — распределительная головка; 9 — штуцер; 10 — возвратная пружина

ustroistvo-avtomobilya.ru

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14

avtomotostyle.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о