Перевод автомобилей на сжиженный газ обеспечивает: Преимущества перевода на газ

Газобаллонное оборудование

Поколения ГБО.

В общих чертах технология переоборудования автомобиля на газ (пропан-бутан) следующая: в багажник, грузовой отсек, на раму или под днище автомобиля устанавливается газовый баллон, в моторный отсек – редуктор-испаритель и устройства подачи газа в двигатель и регулирования смеси.

Газ пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) при нормальном давлении и температуре находится в газообразном состоянии, но при незначительном повышении давления и обычной температуре переходит в легкоиспаряющуюся жидкость. Именно поэтому газ хранится в герметичных баллонах под давлением (2-16 атм) в сжиженном состоянии.

За счет давления собственных паров сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль высокого давления. Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана, через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (ВЗУ).

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан с фильтром, который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный жидкий газ по газопроводу поступает в редуктор-испаритель, где давление газа понижается почти до одной атмосферы. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе охлаждения двигателя. Циркуляция антифриза позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Поэтому в холодное время чтобы автомобиль работал на газе, его необходимо предварительно прогреть на бензине.

От редуктора испаренный газ при помощи дозирующих устройств подаётся в двигатель. По принципу подачи газа в двигатель ГБО условно можно разделить на поколения:

ГБО 1-го поколения

 

Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. Это традиционные устройства со смесителем газа.

В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры. В вакуумном эту функцию

выполняет вакуумная мембрана, к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:

  • двигатель работает — есть вакуум — редуктор открыт;
  • двигатель заглушен — вакуума нет — редуктор закрыт.

В электронном редукторе подача газа управляется электромагнитным клапаном по наличию импульсов с катушки зажигания или высоковольтного провода:

  • есть импульсы — есть подача газа;
  • нет импульсов — подача прекращается.


Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, испаренный газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросcельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

В ГБО первого поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого дозатора, который представляет собой патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным и лишь иногда корректируется при засорении воздушного фильтра

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов автомобиля. 
При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. 
Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Установка ГБО первого поколения на  инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана  для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ГБО 2-го поколения

ГБО второго поколения используется не ручной, а электронный дозатор, осуществляющий регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси использует сигнал от штатного лямбда-зонда автомобиля. Электронный блок также использует сигналы положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК.

Эти системы устанавливались на автомобили, оснащенные электронными карбюраторными или инжекторными двигателями, с лямбда-зондом и датчиком подожения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ГБО 2-го и 3-го поколений относятся к переходному типу ГБО и в настоящее время практически не устанавливаются.

ГБО 3-го поколения

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор — распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, лямбда-зонд, MAP, RPM).

ГБО 3-го поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в «параллельном» режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у ГБО третьего поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора — распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики второго поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3-го поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем ГБО 4-го поколения — практически исчез.

ГБО 4-го поколения

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Они используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

ГБО 4-го поколения называют «распределенный газовый впрыск», «фазированный распределённый впрыск» или просто «газовый впрыск».

В системах четвертого поколения газ из редуктора поступает к газовым форсункам, установленным на впускном коллекторе рядом с бензиновыми. Они подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.

Управление работой газовых форсунок осуществляет «газовый» блок управления. Он берет сигналы, посылаемые штатным бортовым компьютером автомобиля на бензиновые форсунки, преобразует их, и посылает на газовые форсунки, отключая при этом бензиновые.

Основным аргументом для расчета состава газовой смеси (реализуемого временем открытия газовых форсунок) является время впрыска бензиновой системы, снимаемое с бензиновых форсунок и корректируемое по показаниям датчиков газобаллонной системы (датчики давления, температуры газа).

Количество газа, которое необходимо ввести в каждое ответвление коллектора, рассчитывается на основе времени впрыска, получаемого блоком управления бензина, которое преобразуется во время впрыска для газа, с учетом его давления и температуры.

Таким образом, газ подается к каждому цилиндру двигателя в нужное время и в нужном объеме.

Настройка ГБО 4-го поколения осуществляется исключительно при помощи персонального компьютера и программного обеспечения, совместимого с газовой системой.

Важным плюсом систем 4 поколения является функция автоматического перехода с бензина на газ при прогреве двигателя, и с газа на бензин по окончании газа в баллоне.

На текущий момент ГБО 4-го поколения — это самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным.

Примечательно, что некоторые специалисты по монтажу считают, что оборудование, которое может работать с системой OBD автомобиля, является ГБО 5-го поколения. По мнению экспертов, данное утверждение ошибочно: речь идет про оборудование 4-го поколения, которое более совершенно с технической точки зрения.

ГБО 4 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива.

До недавнего времени не было возможным установить ГБО на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Mitsubishi GDI, VW Skoda Audi FSI, Toyota D4, Nissan Neo DI и пр. ).

Это связано с тем, что на таких автомобилях бензиновые форсунки впрыскивают топливо не во впускной коллектор, а в камеру сгорания. Установить газовые форсунки для подачи газа в камеру сгорания не представляется возможным, а при установке обычного ГБО 4-го поколения (газовые форсунки на коллектор), бензиновая система питания таких автомобилей быстро выходила из строя. Дело в том, что для нормальной работы бензиновых форсунок, подающих топливо непосредственно в цилиндр, необходимо, чтобы они охлаждались проходящим через них бензином. А в момент работы на газе бензиновые форсунки отключаются, что приводит к их быстрой закоксовке.

Специалистам итальянской компании BRC удалось решить эту проблему. Разработанная в 2007 году система BRC Sequent Direct Injection (SDI) – это система питания газовым топливом, разработанная для наилучшей интеграции с двигателями с непосредственным впрыском бензина.

Этот подход позволяет получить ту же простоту установки и возможность использовать те же механические компоненты с очевидными проверенными преимуществами. Фактически, это оборудование отличается от обычного BRC (распределенный газовый впрыск), только блоком управления, а все остальные компоненты (редуктор, форсунки и т.д.) — те же самые.

Поэтому мы не склонны, в отличие от других установщиков ГБО, относить этот тип оборудования к пятому поколению.

Особенностью BRC SDI является то, что установить эту систему можно только на определенные модели двигателя. Ознакомиться со списком моделей можно здесь.

Обратите внимание, что BRC SDI можно устанавливать именно на конкретную модель двигателя, а не марки автомобиля. Один и тот же двигатель 2.0 FSI может стоять на Volkswagen Passat, Jetta, Golf; Skoda Octavia, SuperB; Seat Leon; Audi A3, A4, A6 и именно для этого двигателя можно установить оборудование.

Кроме BRC Sequent Direct Injection существует также система Easy Fast Direct Injection, производимая итальянской компанией Lovato. На российский рынок это оборудование пока не поставляется.

ГБО 5-го поколения

LPi (Liquid Propane Injection) – система жидкого впрыска газа
Голландская компания Vialle была первопроходцем и разработчиком системы впрыска газа в жидком состоянии, представив систему Vialle LPi ещё в 1995 году.

От распределенного газового впрыска эта система отличается тем, что газ впрыскивается во впускной коллектор не в испаренной фазе, а в жидкой.

Это поколение ГБО отличается от предыдущих не только способом подачи газа в двигатель. Почти все компоненты в системе LPi – абсолютно новые и отличаются от тех элементов, которые применяются в более ранних поколениях газовых систем.

В баллоне находится газовый насос, который обеспечивает подачу газа в жидком состоянии к газовым форсункам.

Так как нет необходимости испарять газ перед подачей в двигатель, отпадает необходимость в редукторе-испарителе. Вместо него установлен регулятор давления, который поддерживает постоянное рабочее давление в системе (+5 бар от давления в баллоне). Это давление препятствует образованию паровой фазы в трубках из-за тепла, исходящего от двигателя. В блоке с регулятором давления также есть электроклапан безопасности, который открыт при работе системы на газе и закрыт при работе двигателя на бензине.

Излишки газа от форсунок возвращаются через регулятор давления обратно в баллон.

Изменения коснулись также и топливной магистрали. Привычная для всех ранних поколений трубка из рафинированной в 99% меди, служащая для подачи газа из баллона к редуктору-испарителю, была заменена на две одиночные магистрали из армированного пластика.

По сути, система LPi – это полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Более того, жидкий впрыск можеть полностью заменить бензиновую систему, что позволяет отказаться от нее как таковой. Именно это и сделали автопроизводители в Южной Корее – для внутреннего рынка Hyundai, Kia, GM Daewoo, Renault-Samsung выпускают монотопливные газовые автомобили.

Наш партнер, компания «Корея-Моторс», занимается поставкой газовых автомобилей из Южной Кореи. Посмотреть модели поставляемых газовых автомобилей можно здесь.
К преимуществам жидкого впрыска можно отнести более высокую точность впрыска, отсутствие необходимости подключения к системе охлаждения двигателя, независимость от давления газа в баллоне, а за счет охлаждающего эффекта испарения газа на некоторых режимах можно получить более высокую выходную мощность двигателя.

 

Кроме того, завезти автомобиль на газе можно при любой температуре окружающей среды – в холода автомобиль с системой LPi заводится лучше бензинового, т.к. газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи. Прошлой зимой мы без всякого прогрева заводили корейские LPi-автомобили при температуре -40 градусов.

На просторах русскоязычного интернета завершающим описанием систем 5-го поколения ГБО почти на всех сайтах является фраза: «К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в странах восточной Европы и России».

С уверенностью можно сказать, что это чистой воды «copy-paste». Практически никто с этим оборудованием не работал, доступа к программе не имел. И вся эта история о малом ресурсе системы — надуманная теми, кто не смог, по определенным причинам, в ней разобраться.

Дело в том, что на наш рынок с Европы часто приходят автомобили с установленным Vialle LPi. А как их обслуживать у нас знают единицы. Например, газовый насос старого образца для нормальной работы необходимо было периодически смазывать, естественно никто это не делал, отсюда и все мифы о выходе из строя газовых насосов из-за низкого качества нашего газа и т.п.

Тот, кто реально имеет опыт обслуживания систем LPi, знает, что даже насосы старого образца при должном обслуживании на нашем газе ходят 200-300 тысяч. В современных системах используются насос турбинного типа, поэтому отпадает необходимость в использовании дополнительной системы смазки.

Единственная причина, по которой ГБО 5-го поколения LPi не получило широкого распространения в России является высокая стоимость этих систем.

ГБО 6-го поколения

LPdi (Liquid Propane Direct Injection) – непосредственный впрыск жидкого газа

Помимо системы LPi, голландская компания Vialle разработала систему LPdi для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.

Это оборудование, которое у нас условно относят к шестому поколению, имеет общие черты с ГБО 5-го поколения. А отличается оно тем, что газ подается в жидком состоянии через «родные» бензиновые форсунки двигателя. Как и в предыдущем случае, здесь используется баллон с насосом высокого давления, которые подает жидкий газ к специальному устройству согласования (селектор топлива), где происходит переключение подачи газа и бензина.

Основой системы является запатентованный блок клапанов – селектор топлива, при помощи которого бензин перед топливным насосом высокого давления, постепенно заменяется жидким газом. Жидкий газ подается уже в штатный ТНВД, где его давление повышается до более чем 100 бар и поступает к топливным форсункам.

С использованием этой системы полностью сохраняются все преимущества работы мотора с непосредственным впрыском. Это супер точное дозирование топлива, работа на обедненных смесях, а благодаря применению сжиженного газа можно дополнительно достигнуть снижения выбросов СО2 на 20%!

Данное оборудование также привлекательно тем, что позволяет не только сохранить заводскую мощность мотора, но и повысить ее. Так, по информации производителя, на автомобиле VW Passat 1,8 TSI мощность 160-сильного мотора повышается до 169 л. с.

Также как и BRC Sequent Direct Injection, установить систему Vialle LPdi можно только на определенные модели автомобилей.

Кроме Vialle, холдинг M.T.M.S.r.l, производитель газобаллонного оборудования под торговой маркой BRC, заявил о готовности выпуска в конце 2011 года «доступной по цене для рядового автомобилиста» системы 6-го поколения.

На просторах бывшего СССР с классификацией ГБО произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и неприжившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно. Кроме того, многие установщики ошибочно называют пятым поколением ГБО системы газового впрыска с OBDкоррекцией, или систему BRC Sequent Direct Injection, разработанную для автомобилей с непосредственным впрыском топлива.

Поэтому чтобы избежать путаницы, наименования устанавливаемых сегодня газобаллонных систем можно разделить по способу подачи газа в двигатель:

  • «эжекторное оборудование» – первое поколение ГБО, аналог бензинового карбюратора
  • «распределенный газовый впрыск» – четвертое поколение ГБО
  • «жидкий впрыск» – пятое поколение ГБО
  • «непосредственный впрыск жидкого газа» – шестое поколение ГБО.

Сжиженный газ оптом. Доставка газа. Поставщик газа ЗАО «Сибур Петрокон»»

8 (495) 790-39-94
8 (964) 705-98-51

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цены

22,50

60,00

23,00

ЗАО «Сибур-Петрокон» — крупный и профессиональный поставщик СУГ (сжиженный углеводородный газ), а это пропан-бутан, изобутан на рынке Москвы, Московской и близлежащих областей.

Преимущества ЗАО «Сибур-Петрокон»:

  • Работаем для Вас ежедневно с 8:00 до 20:00. Включая субботу и воскресенье! Вы сможете купить газ в любой день!
  • Имеем раздельное хранение газов и позиционируем себя, как продавцы только качественного сжиженного газа.
  • Обслуживаем быстро и без очередей. ГНС п. Богородское оснащена надежной импортной насосной, компрессорной и весовой электронной техникой, заливка 30 куб.м. автомашины длится не более 30 мин!
  • У нас оперативная выдача непосредственно на ГНС водителю-экспедитору на руки оригинала отгрузочных документов: накладной Торг-12, ТТН, Счет-фактуры, паспорта качество по доверенности.
  • Гарантируем соответствие отгружаемого веса СУГ по электронным весам, опломбируем груз.

 

Качественный газ

ЗАО  «Сибур-Петрокон» осуществляет деятельность по розничной продаже моторного топлива в рамках Договора коммерческой субконцессии заключенного с ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт». 

ЗАО  «Сибур Петрокон» — единственная, молодая и динамично развивающаяся компания, осуществляющая деятельность по использованию комплекса исключительных прав на товарные знаки, предназначенные для обозначения продукции, товаров и услуг ОАО «ЛУКОЙЛ» на территории г. Москвы  и Московской   области. 

ЗАО  «Сибур Петрокон» обладает собственным комплексом АЗС: общее количество – 16, в том числе 12 — под брендом ЛУКОЙЛ, 4 – под собственным брендом ( IP ), а так же на всей сети АЗК предоставляются услуги автомойки, шиномонтажа, кафе и минимаркета.

 

Поставка газа на промышленные котельные и предприятия использующие пропан-бутан в технологии производства (сушка, отжиг, парообразование и др)

 

Поставка топливного газа владельцам емкостей (газгольдеров), автономной газификации в коттеджных, жилых и дачных поселках с доставкой

 

Автономная газификация. продажа, доставка, монтаж газгольдеров, обслуживание и гарантированная заливка их пропан-бутаном в течении 2-х дней

 

Поставка изобутана производителям вспененных полимеров, упаковки, аэрозолей, монтажной пены, автоэмалей

 

Обеспечение бытовым газом населения МО с доставкой СУГ и заливкой групповых газгольдерных установок

  • Можно ли перейти с электрического котла на газовый? 11 декабря 2020

    По факту, электрический котел схож с газовым по некоторым признакам — оба типа работают автоматически, гоняя воду по кругу, а настроить температурные режимы не составит труда. К отличиям можно…

  • Как спрятать газовый счётчик на кухне? Нормы, требования и способы маскировки 29 ноября 2020

    Любой, даже самый красивый и дорогой кухонный интерьер может испортить газовый счётчик. Как спрятать газовый счетчик на кухне, не нарушая нормативов и требований газовой службы?

  • Безопасная газовая плита. Часть 2 24 июля 2020

    Продолжаем разговор о технике безопасности при обращении с газовой плитой.

Купить газ

Если покупать газ, то у нас! Мы предлагаем удобные условия по договорам, ценам, качеству, переходу на газ и его доставке на объект. 

Кому нужен газ?

Наши основные потребители пропан-бутана: автогазозаправочные станции, промышленные предприятия, производители стройматериалов, владельцы емкостей автономной газификации в коттеджных, жилых и дачных поселках и сельскохозяйственные и складские комплексы, использующие СУГ, как топливный или технологический газ.

Мы незаменимые партнеры в части стабильной поставки очень качественного изобутана марки «высшая» и «А» для производителей вспененных утеплителей, строительных материалов и упаковочной тары.

Оптовая поставка газа

Позвоните нам, чтобы уточнить условия оптовой поставки газа. Мы всегда открыты к новым контактам и взаимовыгодному сотрудничеству

ЗАО «Сибур-Петрокон» готов на договорных условиях обеспечивать Ваш бизнес качественным сжиженным газом в необходимом объеме, в нужные Вам сроки и, при необходимости, с доставкой. 

Хотите установить газгольдер и перейти на сжиженный газ? Тогда мы выполним весь спектр работ под ключ.

 

Цены на газ

Стоимость газа в зависимости от ситуации на политической арене может меняться каждый день. Чтобы нашим партнерам было максимально удобно узнавать актуальную цену, мы размещаем ее на нашем сайте в левой части. 

Цены указаны для розничного клиента. О скидках и дополнительных условиях можно узнавать по телефону


Преимущества СУГ 

Сжиженный газ имеет преимущества перед другими видами топлива. Поставка СУГ производится в специальных контейнерах. В жидком виде объем вещества занимает в 600 раз меньше пространства, поэтому его легко транспортировать и хранить. Заправка автомобилей сжиженным газом производится значительно быстрее, чем заправка другим топливом. 
СУГ безопасен, если соблюдать правила по его хранению и транспортировке. Он используется в том числе для обеспечения дачных поселков топливом. Такой газ поставляется в контейнере и подсоединяется к системе. Это избавляет владельцев домов от необходимости тратить средства на подведение газовых трасс к поселку. Чтобы перейти на сжиженный газ, не требуется никаких сложных работ. Экологически чистое топливо не приводит к коррозии внутри труб и сокращает количество ремонтных работ на участках газопроводов. 
Если нужен СУГ, то следует обратиться в ЗАО «Сибур-Петрокон». Мы предлагаем только качественное топливо. Поставка газа осуществляется в любой день недели. 

Перейти на сжиженный газ

В странах Европы сжиженный газ давно пользуется популярностью. В России он получил распространение только десять лет назад. Причиной такого внимания к СУГ стало развитие производства. Заводы стали более мобильными, что потребовало новых решений для их оснащения топливом. Многие дачные поселки стали строиться по европейским образцам, и в них была внедрена система газгольдеров. 
Наличие газгольдера делает отопление дома автономным. Раньше автономным считалось отопление дизельным топливом, но сегодня его можно с успехом заменить более экономичным и экологически безопасным газом. Сжиженный газ не требует много места для хранения, баллоны можно разместить там, где удобно. Современные контейнеры делают хранение топлива безопасным. 

Чтобы перейти на качественный газ, нужно установить специальное оборудование. В частности, владельцу дома потребуется котел, который работает на сжиженном газе. КПД такого оборудования превышает 90%, а это превосходный результат. СУГ имеет высокие показатели эффективности. Являясь недорогим топливом, жидкий газ обеспечивает максимальную отдачу. 
В частном доме оптимально использовать от 5 до 10 баллонов с сжиженным газом. При установке котла надо заменить форсунки. Отмечено, что котлы, которые функционируют на СУГ, более долговечны. Весь секрет в том, что сжиженный газ содержит мало сернистых соединений. Именно сернистые соединения, содержащиеся в обычном метане, разрушают оборудование. 

Перевод автомобиля на сжиженный газ 

Переход на газ может быть обусловлен экономией. Стоимость топлива для ДВС регулярно возрастает, и вместе с этим растут затраты автовладельцев. Смена бензина и дизеля на сжиженный газ позволит значительно сократить расходы. Цены на СУГ вполне приемлемые, а купить газ можно практически везде.

При переходе на сжиженное газовое топливо автовладельцу нужно определиться с баллонами. Лучше приобретать титановые изделия. Также потребуются газовые редукторы. Чем качественнее оборудование, тем меньше риск при серьезных происшествиях. Купить газ вместе с баллонами можно в ЗАО «Сибур-Петрокон». Специалисты компании помогут перейти на СУГ без лишних затрат и хлопот. 
Жидкий газ отличается еще и тем, что он не наносит вреда окружающей среде. В отличие от бензина, газ не имеет вредных выхлопов. А его эффективность доказана многолетней практикой. После перевода авто на СУГ можно совершать длительные поездки, не опасаясь опустошения семейного бюджета. Использование газа оправдано и в коммерческих целях. Автомобили для бизнеса можно оснастить газовым оборудованием. Это приведет к снижению издержек.

Сжиженный нефтяной газ становится все более популярным среди казахстанских водителей

АСТАНА – Казахстанские водители продолжают переводить свои автомобили на потребление сжиженного нефтяного газа (СНГ). В 2016 году продажи сжиженного нефтяного газа выросли на 43 процента, а продажи бензина упали на 5 процентов. Эксперты считают это направление перспективным и выгодным не только для водителей, экономящих средства, но и для экономики страны и окружающей среды.

«На сегодняшний день СУГ в 2,5 раза дешевле низкооктанового бензина и в 3 раза дешевле высокооктанового бензина. Современное газовое оборудование значительно увеличивает срок службы двигателя, снижает загрязнение моторного масла, а переоборудованный автомобиль имеет два топливных бака, а значит, его дальность поездки увеличивается вдвое. Мы можем говорить об увеличении спроса на наши услуги из года в год», — сказала в интервью The Astana Times руководитель «Газцентра» Варвара Гутченко.

Гутченко, работающий на крупной станции технического обслуживания автомобилей, работающих на газе, считает, что одной из причин переоборудования является то, что это делает автомобили более экологичными.

Количество заправочных станций сжиженного нефтяного газа в стране за год увеличилось на 51 процент, так как спрос водителей на бензин упал в ответ на резкое повышение цен за последние 12 месяцев после того, как правительство отказалось контролировать цены на топливо. В 2016 году средняя цена самого популярного бензина выросла на 13 процентов по сравнению с 2015 годом. Потребители сочли рост цен чрезмерным и активно перевели свои автомобили на более дешевый СУГ.

«Мы не призываем всех переводить свои автомобили на газ. Нерационально переоборудовать некоторые автомобили; например, старые автомобили или машины с незначительным суточным пробегом. Также неразумно переоборудовать автомобиль, если его владелец планирует продать его в ближайшее время, потому что стоимость переделки не окупит себя за короткий промежуток времени». — сказал Гутченко.

В 2016 году объем продаж СУГ достиг 457 800 тонн и 28,9 млрд тенге (89 млн долларов США), что примерно в два раза превышает показатели 2015 года.

Гутченко считает современное оборудование абсолютно безопасным, а газовое оборудование безопаснее штатной бензиновой системы автомобиля. Она отметила, что крайне важно выбрать квалифицированную компанию для завершения конверсии.

«Толщина стенки бака СУГ 3-4 мм. Стенка бензобака 0,5 мм. Он намного прочнее стандартного топливного бака, что было доказано в ужасных авариях. Также газовый баллон оснащен мультиклапаном, который отключает его взрыв. Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильное место для переделки и дальнейшего обслуживания вашего автомобиля», — сказала она.

«Минимальная цена конвертации ГБО составляет 260 000 тенге (800 долларов США) за четырехцилиндровый легковой автомобиль. Мы не отдаем предпочтение какому-либо бренду, ведь каждый бренд имеет свои преимущества и особенности вне зависимости от страны производства. Но можно сказать, что итальянское, турецкое и польское оборудование самое лучшее. Итальянские компании начали производить оборудование в 1960-х годах и имеют большой опыт работы», — добавила она.

Преобразование имеет один недостаток — потерю свободного места в багажнике, что решается применением тороидального бака, — сказала она. Бак устанавливается вместо запаски или под кузов автомобиля, грузовика, пикапа или внедорожника.

Гутченко отметил, что у станции много клиентов. Компания переоборудовала даже крошечные трехцилиндровые автомобили и работала над совершенно новыми моделями BMW, Lexus и Range Rover, а также другими роскошными автомобилями, владельцы которых хотят сэкономить. Помимо того, что эти автомобили дорогие, они сложные и имеют очень защищенную электронику. Иногда специалистам приходится разбирать половину автомобиля, чтобы установить газовое оборудование, а электронная регулировка затруднена.

«Toyota Land Cruiser — самая популярная модель, над которой мы работаем. Эта модель составляет примерно 50 процентов автомобилей, которые мы переоборудуем и обслуживаем», — сказал Гутченко.

Получайте статьи из «Астана Таймс» прямо к вам! Зарегистрируйтесь через сайт или подпишитесь на наши Twitter, Facebook, Instagram, Telegram и Tiktok!

Преобразование сжиженного нефтяного газа: плюсы и минусы?

перейти к содержанию

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) — это углеводородное топливо, также известное как автогаз. В Австралии он в основном состоит из пропана, но в других странах может содержать и бутан. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания, которые обычно работают на бензине, вместо этого могут работать на сжиженном нефтяном газе. Для этого они должны иметь преобразование LPG.

В период с августа 2006 г. по 30 июня 2014 г. правительство Австралии поощряло переход на ГБО в рамках своей схемы транспортных средств, работающих на ГБО. Он предоставил частным владельцам субсидию в размере до 2000 австралийских долларов после покупки нового автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, или переоборудования автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем на сжиженный нефтяной газ. Однако схема больше не действует. Следовательно, стоит ли австралийским водителям переходить на LPG?

Сколько стоит газовый баллон?

Переоборудование сжиженного нефтяного газа включает добавление газового баллона к обычному бензиновому или дизельному автомобилю. Его установка может происходить в багажнике автомобиля, если есть место. В качестве альтернативы он может уйти под машину. Преобразование также требует добавления преобразователя для преобразования жидкого газа в пар. Это необходимо для систем преобразователя и смесителя, но не для более дорогих моделей с непосредственным впрыском жидкой фазы (LPDI). Наконец, необходимо добавить впускной коллектор или инжектор для преобразования сжиженного нефтяного газа для подачи сжиженного нефтяного газа в камеры сгорания.

Помимо этих установок, мало что нужно изменить в текущей конструкции машины. Они позволяют транспортному средству работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на исходном источнике топлива — бензине или дизельном топливе. В целом, эти дополнения могут стоить всего 1500 австралийских долларов, в зависимости от типа автомобиля. Однако для топовой системы впрыска стоимость преобразования сжиженного нефтяного газа может достигать 5000 австралийских долларов.

Насколько легко осуществить переход на газ?

Перевод с бензинового или дизельного топлива на сжиженный нефтяной газ относительно прост. Большинство преобразований LPG позволяют транспортному средству работать на обоих видах топлива. Преобразование сжиженного нефтяного газа включает в себя простое добавление газового баллона к автомобилю в дополнение к некоторым дополнительным трубопроводам, проводке и аксессуарам. Затем автомобиль обычно заводится на бензине и автоматически переключается на газ через несколько сотен метров. Другие системы запускаются на любом выбранном вами топливе. Во всех случаях можно переключаться между использованием бензина и сжиженного нефтяного газа с помощью переключателя или кнопки.

Датчик давления газа

Большинство водителей все еще думают о переходе на газ?

По словам Elgas, поставщика сжиженного нефтяного газа в Австралии, большинство австралийских водителей до сих пор не задумываются о переходе на сжиженный нефтяной газ. Во время схемы транспортных средств, работающих на сжиженном газе, 535 000 владельцев транспортных средств воспользовались преимуществами преобразования сжиженного нефтяного газа, что обошлось правительству примерно в 870 миллионов австралийских долларов. Однако с тех пор, как схема закрылась в 2014 году, коэффициент конверсии существенно снизился.

Водители были еще больше обескуражены после того, как в 2011 году к автогазу был добавлен акцизный налог. С тех пор он растет с каждым годом. Например, в 2015 году он прибавил 12,5 цента за литр. Что еще хуже, производитель автомобилей на сжиженном газе в Австралии, Ford и Holden, примерно в то же время прекратил производство в Океании. Также нет производителей оригинального оборудования, импортирующих автомобили, работающие на сжиженном газе. В результате количество переоборудованных автомобилей, работающих на сжиженном газе, резко снижается. Уровень выбытия автомобилей, работающих на сжиженном газе, в настоящее время превышает уровень замены.

В отличие от этого, показатели конверсии сжиженного нефтяного газа в Европе и США растут. В США газовая инфраструктура расширяется для обслуживания растущего числа транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе. В Австралии уже есть хорошо зарекомендовавшая себя газовая сеть СНГ. По словам Эльгаса, в стране более 3000 точек продаж сжиженного нефтяного газа. Таким образом, он может с комфортом поддерживать на дорогах два миллиона автомобилей, работающих на сжиженном газе, без вложений в какую-либо дополнительную инфраструктуру. Тем не менее, переход на сжиженный газ больше не поощряется федеральным правительством. Без их участия инфраструктура придет в упадок и в конце концов исчезнет.

LPG vs бензиновые автомобили: каков вердикт?

Преимущества перехода на газ

Во-первых, переход на газ дает некоторые экологические преимущества по сравнению с бензином или дизельным топливом. LPG производит на 15 процентов меньше выбросов углекислого газа (CO2), чем автомобиль с бензиновым двигателем. Использование сжиженного нефтяного газа также позволяет избежать канцерогенных частиц, выделяемых дизельными выхлопами. Следовательно, это лучше для качества воздуха и для предотвращения изменения климата. Некоторые сторонники рассматривают сжиженный нефтяной газ как переходное топливо между ископаемым топливом с высоким содержанием углерода и возобновляемыми видами топлива, такими как водород, которые все еще в значительной степени недоступны.

Перевод вашего автомобиля на сжиженный газ также поможет вам сэкономить деньги на топливе. LPG примерно вдвое дешевле других видов топлива. Поэтому, хотя он на 15 процентов менее эффективен, чем бензин, он все равно обеспечивает значительную экономию. Фактически, большинство преобразований могут обеспечить экономию от 40 до 50 процентов за счет работы на сжиженном нефтяном газе.

Например, в июле 2022 года сжиженный нефтяной газ стоил 1,16 австралийских доллара за литр по сравнению с неэтилированным бензином по 2,12 австралийского доллара за литр. В течение года это может привести к значительной экономии средств, особенно для тех, кто регулярно водит машину. Преобразование LPG также предлагает лучший диапазон и позволяет двигателю автомобиля работать более чисто. Это также может повысить ценность автомобиля.

Недостатки перехода на газ

Одним из недостатков перехода на газ является отсутствие доступа к газу в отдаленных районах. Впоследствии может быть сложнее заправить свой автомобиль при движении в этих местах. Кроме того, газ сгорает менее эффективно, чем бензин. Это может потребовать брать с собой больше сжиженного нефтяного газа в дальние сельские поездки и заправлять его более регулярно. Тем не менее, можно путешествовать по Австралии на бензине и сжиженном газе. Это просто требует большего планирования.

Зарядка электромобиля

Установка газового баллона на автомобиль увеличивает его вес, но разница незначительна. Более важно убедиться, что бак не находится в уязвимом месте под автомобилем, так как это может уменьшить ваш клиренс и привести к повреждению. Кроме того, баки для сжиженного нефтяного газа необходимо проверять каждые 10 лет, а систему сжиженного нефтяного газа следует проверять каждые 10 000–20 000 километров.

Стоит ли переоборудовать автомобиль, работающий на газе?

Экологические преимущества перехода на СНГ

С экологической точки зрения, возможно, стоит заплатить за переход на газ. Как уже упоминалось, LPG производит на 15 процентов меньше выбросов CO2 по сравнению с бензином и дизельным топливом. Это также улучшает качество воздуха, выделяя меньше канцерогенных частиц. Сокращение выбросов парниковых газов имеет решающее значение для решения проблемы изменения климата. Таким образом, максимальное использование сжиженного нефтяного газа может помочь уменьшить углеродный след человека.

Однако автомобили, переоборудованные для работы на сжиженном газе, по-прежнему выделяют некоторое количество CO2. Следовательно, они не такие экологичные, как электромобили (EV). У электромобилей нет выхлопной трубы, и они не выбрасывают выхлопные газы. Это означает, что они не производят CO2. Более того, если электроэнергия, от которой они заряжаются, является возобновляемой, их использование вообще не приведет к выбросам углерода. Это значительно лучше, чем у бензиновых, дизельных и газовых автомобилей, которые используют ископаемое топливо в качестве топлива.

Стоимость перехода на ГБО

Поскольку правительство Австралии больше не субсидирует переход на ГБО, для водителей может быть более целесообразным вместо этого приобрести электрический или гибридный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *