Периодическое техническое обслуживание: ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2)

Содержание

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2)


ГОСТ 18322-78

Группа Т00

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ

МКС 01.040.03
03.080.10

Дата введения 1980-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986

3. ВЗАМЕН ГОСТ 18322-73

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)


Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.



Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов — синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены “Ндп”.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.

В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.


В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.

Стандартизованные термины напечатаны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

Термин

Определение

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1. Техническое обслуживание

Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Ндп. Профилактическое обслуживание

Технический уход

2. Ремонт

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

3. Система технического обслуживания и ремонта техники

Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

4. Метод технического обслуживания (ремонта)

Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)

Ндп. Способ обслуживания (ремонта)

5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.

6. Цикл технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания

7. Ремонтный цикл

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта

8. Запасная часть

Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия

9. Комплект ЗИП

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.

10. Средства технического обслуживания (ремонта)

Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)

11. Техническое состояние

По ГОСТ 19919

12. Продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

13. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

14. Стоимость технического обслуживания (ремонта)

Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Виды технического обслуживания

18. Техническое обслуживание
при использовании

Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания

19. Техническое обслуживание
при ожидании

20. Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания

21. Техническое обслуживание при транспортировании

Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания

22. Периодическое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени

23. Сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях

24. Техническое обслуживание в особых условиях

Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров

25. Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания

26. Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания

27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия

27а. Номерное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер

27б. Плановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации

27в. Неплановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию

Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.

Методы технического обслуживания

28. Поточный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

29. Централизованный метод
технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия

30. Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия

31. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению

32. Метод технического обслуживания специализированным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания

33. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией

34. Метод технического обслуживания специализированной организацией

Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания

35. Фирменный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем

Фирменное обслуживание

РЕМОНТ

Виды ремонта

36. Капитальный ремонт

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые

Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации

37. Средний ремонт

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации

38. Текущий ремонт

Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей

Ндп. Малый ремонт

Мелкий ремонт

39. Плановый ремонт

Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

40. Неплановый ремонт

Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения

41. Регламентированный ремонт

Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта

42. Ремонт по техническому состоянию

Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия

Примечание. Термины видов ремонтов по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов ремонта, например, “Поточный ремонт”, “Обезличенный ремонт» и т.д.

Методы ремонта

43. Обезличенный метод ремонта

Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия

Обезличенный ремонт

44. Необезличенный метод ремонта

Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия

45. Агрегатный метод ремонта

Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными

Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д.

46. Поточный метод ремонта

Метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

47. Метод ремонта эксплуатирующей организацией

48. Метод ремонта специализированной организацией

Метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта

49. Фирменный метод ремонта

Метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем

Фирменный ремонт

ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

50. Средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Математическое ожидание продолжительности одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку

51. Средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Математическое ожидание трудоемкости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку

52. Средняя стоимость технического обслуживания (ремонта)

Математическое ожидание стоимости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку

53. Средняя суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Математическое ожидание суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку

54. Средняя суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Математическое ожидание суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) за определенный период эксплуатации или наработку

55. Средняя суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Математическое ожидание суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) за определенный период эксплуатации или наработку

56. Удельная суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Отношение средней суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке

57. Удельная суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Отношение средней суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке

58. Удельная суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Отношение средней суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке

59. Коэффициент готовности

Вероятность того, что изделие окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение изделия по назначению не предусматривается

60. Коэффициент технического
использования

Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания изделия в работоспособном состоянии за некоторый период к математическому ожиданию суммарного времени пребывания изделия в работоспособном состоянии и простоях, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период

61. Готовность парка изделий

Отношение числа работоспособных изделий к общему числу изделий парка в рассматриваемый момент времени

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


Готовность парка изделий


61


Комплект ЗИП


9


Коэффициент готовности


59


Коэффициент технического использования


60


Метод ремонта агрегатный


45


Метод ремонта необезличенный


44


Метод ремонта обезличенный


43


Метод ремонта поточный


46


Метод ремонта специализированной организацией


48


Метод ремонта фирменны
й


49


Метод ремонта эксплуатирующей организацией


47


Метод технического обслуживания децентрализованный


30


Метод технического обслуживания поточный


28


Метод технического обслуживания (ремонта)


4


Метод технического обслуживания специализированной организацией


34


Метод технического обслуживания специализированным персоналом


32


Метод технического обслуживания фирменный


35


Метод технического обслуживания централизованный


29


Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом


31


Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией


33


Обслуживание в особых условиях техническое


24


Обслуживание при использовании техническое


18


Обслуживание при ожидании техническое


19


Обслуживание при транспортировании техническое


21


Обслуживание при хранении техническое


20


Обслуживание профилактическое


1


Обслуживание с непрерывным контролем техническое


27


Обслуживание с периодическим контролем техническое


26


Обслуживание техническое


1


Обслуживание

ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения


ГОСТ 18322-2016



МКС 21.020

Дата введения 2017-09-01

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 1.2-2015. — Примечание изготовителя базы данных.


Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им.Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)

2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 18322-78


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.

Настоящий стандарт распространяется на объекты технического обслуживания и ремонта (далее — объекты).

Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.

Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.


Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.

2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 Общие понятия

2. 1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.

Примечание — Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.

2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.

2.1.5 правила технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) policy]: Основные положения и практические указания по организации и проведению технического обслуживания (ремонта).

2.1.6 эшелон технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) line]: Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания (ремонта).

Примечание — Примерами могут быть полевые условия, ремонтная мастерская, средства изготовителя.

2.1.7 уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)] (indenture level): Уровень разделения объекта на составные части с точки зрения технического обслуживания (ремонта).

Примечания

1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.

2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.8 уровень технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) level]: Набор операций технического обслуживания (ремонта), подлежащих выполнению на установленном уровне разукрупнения.

2.1.9 операция технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) operation]: Отдельный вид работы, выполняемой при техническом обслуживании (ремонте) с целью поддержания или восстановления работоспособности объекта.

2.1.10 поддержка технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) support]: Процесс скоординированного управления обеспечением всеми видами ресурсов, необходимых для проведения технического обслуживания (ремонта).

Примечание — Ресурсы включают материалы, запасные части, инструменты и принадлежности, ремонтную площадку и персонал, документацию и информацию по техническому обслуживанию (ремонту).

2.1.11 объект технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) item]: Любой объект или его составная часть, подлежащие техническому обслуживанию (ремонту).

2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.

2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.

2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.

2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.

2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.

Примечания

1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.

2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.

2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.

Примечание — Замена является частью или разновидностью ремонта в тех случаях, когда вместо изношенной или отказавшей составной части устанавливается такая же новая.

2.1.19 комплект ЗИП [SPTA (spare parts, tools and accessories) package]: Набор запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) и расходных материалов, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта, скомплектованный в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание — Комплект ЗИП может рассматриваться как предмет поставки и как набор, формируемый эксплуатирующей организацией. В первом случае комплект ЗИП определяется документацией на объект с учетом назначения и особенностей его использования и входит в комплект поставки на заданный гарантийный срок, во втором — формируется эксплуатирующей организацией с учетом принятого эшелона ТО (ремонта).

2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.

Примечание — Видами ТС являются: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние и предельное состояние.

2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.

2.1.22 вид технического обслуживания (ремонта) [type of maintenance (repair)]: Квалификационная категория ТО (ремонта), выделяемая по одному из отличительных признаков, например, таких как: регламентация и организация выполнения, объем работ, место и условия выполнения.

2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) method]: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

2.1.24 средства технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) facilities]: Технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

2.1.25 цикл технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cycle]: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка объекта, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями документации все установленные виды периодического технического обслуживания (ремонта).

2.1.26 периодичность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) periodicity]: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

2.1.27 продолжительность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) duration]: Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

2.1.28 объем технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) volume]: Номенклатура операций по ТО (ремонту), продолжительность их выполнения, трудовые, материальные и финансовые затраты, необходимые для поддержания (восстановления) работоспособности объекта.

2.1.29 трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) labor content]: Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

2.1.30 стоимость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cost]: Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

2.1.31 суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [total duration of maintenance (repair)]: Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.

2.1.32 суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [total labor content of maintenance (repair)]: Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.

2.1.33 суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [total cost of maintenance (repair)]: Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданный интервал времени или наработку.

2.2 Виды технического обслуживания

2. 2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.

2.2.2 техническое обслуживание при хранении (storage maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания.

2.2.3 техническое обслуживание при транспортировании (transport maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания.

2.2.4 техническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое на месте использования объекта.

2.2.5 техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое не на месте использования объекта.

2.2.6 техническое обслуживание в стационарных условиях (maintenance in stationary conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ТО, с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2.2.7 техническое обслуживание в особых условиях (maintenance in special conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в особых условиях эксплуатации объекта, указанных в отраслевой документации и характеризуемых значениями параметров, выходящими за пределы допустимых границ.

Примечание — Особые условия могут быть природного, техногенного характера и др.

2.2.8 дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance): Техническое обслуживание объекта, проводимое под управлением персонала без его непосредственного присутствия.

Примечание — Примерами дистанционного обслуживания являются ТО с использованием дистанционно управляемого оборудования.

2.2.9 плановое техническое обслуживание (scheduled maintenance): Техническое обслуживание, предусмотренное в документации, выполняемое по установленному графику.

Примечание — Кроме операций, предусмотренных регламентом, плановое техническое обслуживание может включать некоторые операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу, не предусмотренные регламентом.

2.2.10 неплановое техническое обслуживание (unscheduled maintenance): Незапланированное техническое обслуживание, выполняемое по результатам оценки фактического технического состояния объекта.

Примечание — Перечень и объем работ определяется по результатам контроля технического состояния объекта с учетом предполагаемого его изменения в процессе эксплуатации.

2.2.11 комплексное техническое обслуживание (integrated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое на всех или нескольких составных частях объекта одновременно, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.12 регламентированное техническое обслуживание (regulated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания.

2.2.13 нерегламентированное техническое обслуживание (unregulated maintenance): Техническое обслуживание, обусловленное не предусмотренными документацией изготовителя особыми условиями эксплуатации или ненормированной наработкой объекта и его составных частей.

2.2.14 периодическое техническое обслуживание (periodic maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в документации значения наработки или интервалы времени.

2.2.15 сезонное техническое обслуживание (seasonal maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки объекта к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

2.2.16 автономное техническое обслуживание (autonomous maintenance): Плановое техническое обслуживание составной части, выполняемое отдельно от объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.17 техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control): Техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания.

2.2.18 техническое обслуживание с непрерывным контролем (maintenance with continuous control): Техническое обслуживание, предусмотренное документацией и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния объекта.

2.2.19 номерное техническое обслуживание (numbered maintenance): Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается свой порядковый номер.

2.2.20 профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени и направленное на поддержание работоспособного состояния объекта, на раннее выявление неисправностей и снижение вероятности отказов.

2.2.21 корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения объекта в работоспособное состояние.

2.2.22 техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности (reliability-centered maintenance): Техническое обслуживание, основанное на методологии определения оптимального набора операций ТО и частоты их применения с учетом вероятностей и последствий отказов на любом уровне разукрупнения.

2.2.23 автоматизированное техническое обслуживание (automated maintenance): Техническое обслуживание, осуществляемое персоналом с использованием комплекса средств автоматизации его деятельности.

2.2.24 задержанное техническое обслуживание (deferred maintenance): Техническое обслуживание, отсроченное после установления его необходимости в соответствии с правилами технического обслуживания.

Примечание — Техническое обслуживание может быть задержано по форс-мажорным обстоятельствам, по причинам, связанным с необеспеченностью материальными ресурсами, по экономическим или иным причинам.

2.3 Операции и виды ремонта

2.3.1 обнаружение неисправности (fault detection): Событие, при котором наличие неисправности становится очевидным.

Примечание — Для обнаружения неисправностей широко используются различные методы технического диагностирования, аппаратного и программного контроля.

2.3.2 локализация неисправности (fault location): Действия, направленные на поиск неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения и предотвращение распространения неисправности и ее возможных последствий.

2.3.3 диагностирование неисправности (fault diagnosis): Операции, выполняемые с целью идентификации неисправности и установления причин ее появления.

2.3.4 устранение неисправности (fault correction): Операции, выполняемые после диагностирования неисправности с целью восстановления работоспособного состояния объекта.

2.3.5 контроль функционирования (function check): Контроль выполнения объектом всех или части свойственных ему функций.

Примечание — Контроль функционирования осуществляется на любой стадии эксплуатации объекта, в том числе после ремонта с целью подтверждения успешности принятых мер по устранению неисправности.

2.3.6 плановый ремонт (scheduled repair): Ремонт, постановка на который планируется в соответствии с требованиями документации.

Примечания

1 Постановка на ремонт означает вывод объекта из эксплуатации и передачу его ремонтному персоналу (предприятию).

2 Плановые ремонты по объему выполняемых работ, трудоемкости и периодичности проведения подразделяются на капитальные, средние и текущие.

2.3.7 капитальный ремонт (major repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание — Значение ресурса объекта, близкое к полному, устанавливается в документации.

2.3.8 средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.

2.3.9 текущий ремонт (current repair): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей.

2.3.10 регламентированный ремонт (regulated repair): Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.3.11 нерегламентированный ремонт (unregulated repair): Ремонт, при котором кроме предусмотренных регламентом операций, установленных в документации, выполняются дополнительные ремонтные работы, необходимые для восстановления работоспособности объекта.

Примечание — Примером нерегламентированного ремонта может быть ремонт отдельных деталей или сборочных единиц, неисправность которых обнаруживается только при разборке объекта.

2.3.12 неплановый ремонт (unscheduled repair): Ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

2.3.13 ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.

2.3.14 аварийный ремонт (emergency repair): Неплановый ремонт, выполняемый при внезапных поломках оборудования, вызванных нарушением условий эксплуатации, перегрузками или другими причинами, для восстановления работоспособности объекта.

2.3.15 гарантийный ремонт (warranty repair): Ремонт, выполняемый в течение гарантийного срока силами и средствами завода-изготовителя или лицензированного ремонтного предприятия для восстановления работоспособности и ресурса объекта, при условии выполнения эксплуатирующей организацией правил технической эксплуатации.

2.3.16 ремонт в стационарных условиях (repair in stationary conditions): Ремонт, выполняемый в специально предназначенном месте, оборудованном стационарными средствами ремонта с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2. 3.17 ремонт в полевых условиях (field repair): Ремонт, выполняемый в месте, не предназначенном специально для ремонта и не оборудованном стационарными средствами ремонта, с применением специальных бригад и специально разработанных комплектов запасных частей и, в необходимых случаях, переносных средств.

2.4 Методы технического обслуживания и ремонта

2.4.1 поточный метод технического обслуживания (ремонта) [flow line method of maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) на специализированном рабочем месте с заданными технологической последовательностью и ритмом.

2.4.2 централизованный метод технического обслуживания (ремонта) [centralized method of maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом и средствами одного подразделения, организации или предприятия.

2.4.3 децентрализованный метод технического обслуживания (ремонта) [decentralized method of maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом и средствами нескольких подразделений, организаций или предприятий.

2.4.4 последовательный метод технического обслуживания (ремонта) [stepwise method of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), при котором поступление каждого объекта на конкретное обслуживание (ремонт) происходит после завершения полного объема технического обслуживания (ремонта) предыдущего объекта.

2.4.5 параллельный метод технического обслуживания (ремонта) [parallel method of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), характеризующийся одновременным выполнением конкретного обслуживания (ремонта) всей группы обслуживаемых объектов.

2.4.6 параллельно-последовательный метод технического обслуживания (ремонта) [parallel-stepwise method of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), при котором вся группа объектов подразделяется на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых техническое обслуживание (ремонт) выполняется параллельным методом.

2.4.7 бригадный метод технического обслуживания (ремонта) [team-based approach of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), при котором бригада исполнителей, специализированных по типам объектов или по операциям, выполняет операции на группе объектов одного или нескольких типов.

2.4.8 метод технического обслуживания (ремонта) эксплуатационным персоналом [method of maintenance (repair) by operating personnel]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом, обслуживающим данный объект при его использовании по назначению.

2.4.9 метод технического обслуживания (ремонта) специализированным персоналом [method of maintenance (repair) by specialized personnel]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания (ремонта).

2.4.10 метод технического обслуживания (ремонта) специализированной организацией [method of maintenance (repair) by specialized organization]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) организацией, специализированной на операциях технического обслуживания (ремонта) данного типа.

2.4.11 фирменный метод технического обслуживания (ремонта) [manufacturer maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) предприятием-изготовителем или лицензированным ремонтным предприятием.

2.4.12 обезличенный метод ремонта (repair without responsibility): Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.

2.4.13 не обезличенный метод ремонта (repair with responsibility): Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.

2.4.14 комбинированный метод ремонта (combined repair): Метод ремонта, при котором одновременно используются комбинации обезличенного и необезличенного методов ремонта составных частей объекта.

2.4.15 индивидуальный метод ремонта (individual repair): Метод ремонта, при котором ремонт выполняется одной бригадой, при этом детали и сборочные единицы, снятые при разборке объекта, после соответствующего восстановления устанавливаются в тот же объект за исключением непригодных, заменяемых новыми.

2.4.16 агрегатный метод ремонта (unit repair): Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные составные части объекта заменяются новыми или заранее отремонтированными.

2.4.17 стендовый метод ремонта (bench repair): Метод ремонта, при котором оборудование, подлежащее ремонту, переносится на специально оборудованное место (стенд), а на его место устанавливается аналогичное, ранее отремонтированное оборудование.

2.5 Показатели системы технического обслуживания и ремонта

2.5.1 средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта) [average duration of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) продолжительности одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.2 средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [average labor content of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) трудоемкости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.3 средняя стоимость технического обслуживания (ремонта) [average cost of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) стоимости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.4 средняя суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [average total duration of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.5 средняя суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [average total labor content of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.6 средняя суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [average total cost of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.7 удельная суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [specific total duration of maintenance (repair)]: Отношение средней суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке.

2.5.8 удельная суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [specific total labor content of maintenance (repair)]: Отношение средней суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке.

2.5.9 удельная суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [specific total cost of maintenance (repair)]: Отношение средней суммарной стоимости технических обс

Какие работы проводятся при периодическом техническом обслуживании автомобиля?

Эффективность работы автомобиля прямо пропорциональна тому, как хозяин к нему относится. На этом этапе в игру вступает основной фактор — техническое обслуживание, которое осуществляется компанией в рамках гарантийного обслуживания

Эффективность работы автомобиля прямо пропорциональна тому, как хозяин к нему относится. На этом этапе в игру вступает основной фактор — техническое обслуживание, которое осуществляется компанией в рамках гарантийного периода. Таким образом, можно получать удовольствие от вождения, не теряя времени и не беспокоясь о своей безопасности. Итак, что такое периодическое обслуживание и что оно покрывает?

Чтобы сделать транспортные средства более безопасными и долговечными, процесс периодической замены частей и жидкостей в автомобиле называется периодическим техническим обслуживанием. Это необходимо для всех автомобилей. В дополнение к безопасности, периодическое обслуживание обеспечивает беспроблемную поездку и продление срока службы автомобиля.

Рассмотрим основные этапы периодического обслуживания:

Когда дело доходит до технического обслуживания, на ум приходят только технические части под капотом машины. Тем не менее, в автомобиле есть много электронных компонентов, наиболее критичными из которых, конечно, являются кондиционеры. Для работы кондиционеров используется газ со специальными смесями, который следует проверять вовремя и производить замену, если он находится на критических уровнях. 

Другая проблема — это контроль горячего или холодного воздуха в кондиционере. Чтобы продлить срок службы кондиционера и не нанести вред здоровью водителя и пассажиров, максимальная разница между салоном и температурой наружного воздуха автомобиля, который охлаждается или нагревается кондиционером, составляет не более 8 градусов. Нельзя забывать выключать кондиционер примерно за 10 минут до выхода из машины. Также проверяются компрессор кондиционера, воздуховоды и фильтры.

Экраны почти во всех автомобилях теперь сенсорные, и большинство сбоев происходит из-за ошибки в их работе. Неправильное или грубое использование является самой распространенной проблемой в информационно-развлекательных или музыкальных системах. По этой причине водители должны выполнять эти проверки и информировать сервисную службу в случае каких-либо проблем.

Антиблокировочная тормозная система является ведущим устройством безопасности. Эта система, установлена почти во всех автомобилях, произведенных за последние 10 лет. К проверке обязательна. Не стоит забывать и о подушках безопасности, которые работают со специальной системой датчиков и химической газовой смесью, заполняющей подушку менее чем за секунду. Также очень важно, чтобы ремни безопасности, которые известны как другое важное защитное снаряжение, всегда были исправны.

Тормозные колодки, являющиеся одним из ключевых моментов безопасности автомобиля, также известны как часто обновляемые детали автомобиля при периодическом обслуживании. Для замены тормозной колодки нет определенного интервала времени, их необходимо часто проверять. Для замены тормозных колодок необходимо использовать оригинальные запасные части, которые следует проверять в среднем каждые 40 тысяч километров. Помимо этого другие проверки, выполняемые на тормозах, заключаются в следующем:

  • работы тормозных дисков,
  • контроль уровня тормозной жидкости,
  • контроль электроники.

Аккумулятор — это одна из частей, которую необходимо всегда тщательно проверять. Необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея была всегда заряжена. Несмотря на то, что батареи проверяются техническими службами каждые пять лет, ожидается, что водители сами будут регулярно проверять их.

Необходимо позаботиться, чтобы автомобиль был чистым как снаружи, так и внутри. Эту работу можно оставить профессионалам. Таким образом, можно избавиться от грязи, накапливающейся на транспортном средстве, которая разъедает краску автомобиля и металлические поверхности. Внутри можно очистить обивку и сиденья, чтобы предотвратить распространение грязи и неприятных запахов внутри салона.

Некоторые автомобили из-за конструктивных особенностей славятся проблемами с электрикой. В данном случае мы рекомендуем дополнительно контролировать уязвимые узлы, потому что может пострадать дополнительное электронное оборудование, вроде зарядных устройств для смартфонов или радар детектор.

Техническое обслуживание автомобиля — Статьи

Автомобиль, даже в исправном состоянии, является источником повышенной опасности, и управление им требует определённого уровня знаний и навыков. Периодическое техническое обслуживание автомобиля необходимо для обеспечения устойчивой работы всех его узлов и агрегатов, а также способствует увеличению срока его эксплуатации. Управление технически исправным авто не только снизит риск возникновения аварийных ситуаций, но и убережёт водителя от штрафа или эвакуации машины сотрудниками ДПС.

Кодекс об Административных правонарушениях предусматривает наказание за управление неисправным транспортным средством, и в некоторых случаях эксплуатация такого автомобиля строго запрещена. Для обеспечения собственной безопасности, а также безопасности пассажиров и других участников дорожного движения, владелец авто обязан проводить периодическую его проверку и ремонт.

Обязательно ли проводить техобслуживание машины

Даже новый автомобиль требует пристального внимания водителя — малейшая неисправность может спровоцировать аварию либо стать причиной возникновения более серьёзной проблемы, устранение которой отнимет много времени и средств.

 

Приобретённая в автосалоне новая машина находится на гарантийном обслуживании у дилера, и в обязанности автовладельца входит посещение сервиса при определённом пробеге или через установленный производителем промежуток времени. Невыполнение этого условия влечёт за собой потерю гарантии, и в случае выявления заводских дефектов устранять их придётся за свой счёт, что часто выходит намного затратней, по сравнению с потраченными на техническое обслуживание средствами.

Владельцам старых авто, лишённых гарантии, также не стоит пренебрегать периодическим посещением СТО — своевременно выявленная неисправность в дальнейшем поможет избежать значительных затрат на ремонт. Невыполнение ремонтно-профилактических работ может стать причиной множества проблем.

Несвоевременная замена масла в двигателе

Приводит к выходу двигателя из строя. Со временем моторное масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего страдает цилиндро-поршневая группа. Компрессионные и маслосъемные кольца по причине недостаточной смазки начинают стираться о стенки цилиндров, параллельно разрушая идеально ровное покрытие самих стенок.

Это приводит к увеличенному расходу масла, появлению нагара на поршнях и клапанах, снижению тяги мотора, его нестабильной работе. Увеличенный расход может стать причиной недостаточного уровня масла в двигателе, что приведёт к заклиниванию поршней или обрыву шатуна.

Результат: двигатель не подлежит восстановлению, хотя затраты на своевременную замену моторного масла не составляют даже десятой части от стоимости нового мотора. Каждым производителем персонально устанавливается периодичность замены масла, обычно она составляет 8–10 тысяч километров пробега.

Контроль уровня охлаждающей жидкости

В качестве ОЖ в автомобилях используется тосол или антифриз. Антифриз более распространён в среде автовладельцев, так как имеет низкую температуру замерзания и практически не расширяется при нагреве. 

В зимнее время недостаточный уровень охлаждающей жидкости станет причиной отказа работы отопительной системы, что значительно снижает комфорт и безопасность водителя.   В летнее время недостаток антифриза может стать причиной перегрева двигателя, что повлечёт за собой повреждение прокладки ГБЦ и попадание ОЖ в цилиндры. При этом антифриз начнёт смешиваться с моторным маслом, что снизит его смазывающие качества.

Результат: капитальный ремонт или замена двигателя. Допустимый минимальный и максимальный уровень ОЖ  указан в виде специальных меток, нанесённых на расширительный бачок системы охлаждения. Замену антифриза так же нужно проводить вовремя.

Неисправность световых приборов

С ноября 2010 года все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. За несоблюдение этого пункта ПДД предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Днём включённые фары или ходовые огни обозначают автомобиль на дороге, ночью — обеспечивают уровень освещения д

Периодическое техническое обслуживание

В течение гарантийного срока и пробега, указанных в Паспорте, для проведения периодического технического обслуживания снегохо­да обращайтесь к уполномоченному дилеру.

Наименование операций технического обслуживания снегохода и периодичность их проведения указаны в таблице 2.

Примечание — Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает выполнение всех видов работ ТО-1 и ТО-2, сезонное техническое об­служивание — выполнение всех видов работ ТО-1, ТО-2 и СО.

Наименование операций технического обслуживания   ТО-1   ТО-2   СО  
  Проверить состояние пускового шнура   +       +  
Подтянуть гайки крепления головок ци­линдров   +          
Подтянуть гайки крепления основания двигателя к раме и двигателя к основа­нию   +          
Проверить состояние системы выпуска отработавших газов   +          
Проверить состояние системы охлажде­ния двигателя   +          
Проверить состояние уплотнений       + -   +  
Очистить наружные поверхности от заг­рязнений. Осмотреть цилиндро-поршне-вую группу и, при необходимости, произ­вести очистку от нагара впускных и вы­пускных трактов, головок цилиндров, днищ и канавок поршней, поршневых ко­лец       +      
Проверить и, при необходимости, отре­гулировать натяжение ремня вентилято­ра   +       +  
  Проверить состояние тросового привода управления маслонасосом           +  
Проверить крепление маслонасоса и масляного фильтра   +       +  
Проверить состояние маслопроводов и их соединений   +       +  
Промыть масляный фильтр       +      
  Проверить крепление карбюратора, топ­ливного насоса и фильтра   +       +  
Проверить состояние топливопроводов и их соединений   +       +  
Промыть топливный фильтр в баке и то­пливный насос       +      
Заменить фильтр тонкой очистки топли­ва       +      
Наименование операций технического обслуживания ‘   ТО-1   ТО-2   СО  
  Отрегулировать карбюратор       +      
Проверить состояние тросового привода управления дросселем карбюратора           +  
Очистить систему впуска       +   +  
  Проверить состояние ремня вариатора   +       +  
Проверить состояние ведущего и ведо­мого шкивов вариатора       +   +  
Проверить состояние полумуфты вари­атора       +   +  
Очистить рабочие поверхности ведущего и ведомого шкивов вариатора       +   +  
Проверить регулировку вариатора       +      
Подтянуть болт крепления ведущего шкива вариатора   +          
  Проверить и, при необходимости, отре­гулировать тормозной механизм   +       +  
  Подтянуть гайки крепления руля   +          
Проверить состояние узлов рулевого управления и передней подвески       +   +  
Проверить степень износа лыж и полозь­ев лыж   +       +  

периодическое обслуживание — перевод — англо-французский словарь

en Периодическое обслуживание расходомера

Giga-fren fr Merci. Merci pour tout

en 5. Уметь составлять планы периодического технического обслуживания для транспортных средств и их оборудование;

EurLex-2 от Ma fille a un match de foot

en Другой самолет проходил периодический техосмотр.

Giga-fren fr Il faut que tu ailles au devant, gamin

en выполнять ежедневное, еженедельное и регулярное техническое обслуживание,

Eurlex2019 fr Arrêt de la Cour (deuxième chambre) du # décembre # (demande de décision # (demande de décision) préjudicielle du Bundesgerichtshof- Allemagne) — FBTO Schadeverzekeringen NV / Jack Odenbreit

en (5) иметь возможность составлять планы периодического технического обслуживания автомобилей и их оборудования.

EurLex-2 от Ainsi, la quasi-ellimination est une solution parmi d’autres, et n’exclut pas l’élimination прогрессивный или препятствие определенных веществ, lorsque cela se justifie

en быть в состоянии составить планы периодического обслуживания автомобилей и их оборудования

oj4 fr Alors, vous vous sentez комментарий?

ru В соглашении о финансировании указывается необходимость периодического технического обслуживания каждые 8 ​​лет.

EurLex-2 fr Laissemoi faire un truc bien

en • стоимость ремонта и общего или периодического обслуживания подъездной дороги и связанных с ней сооружений, сооружений и оборудования

Giga-fren fr À cette fin, le предварительное коммюнике по тексту с использованием вспомогательной техники ввода в эксплуатацию

и Напротив, любая ракета с турбореактивным двигателем потребует периодического технического обслуживания на хранении, что приведет к увеличению стоимости.

WikiMatrix от Вы можете составить планы периодического технического обслуживания для транспортных средств и их оборудования, если вы хотите узнать, что это за файл

и ;

EurLex-2 от Отмененные исправления

ru Также: текущее обслуживание; периодическое обслуживание.

Giga-fren fr Mais tu auras un pied de porc à la mode … de Caen

en 5. Уметь составлять планы периодического технического обслуживания транспортных средств и их оборудования;

EurLex-2 от Les Pratiques examples des IRSC en matière de protection de la vie privée dans la recherche en santé (сентябрь 2005 г.) peuvent vous aider à preder et à gérer les вопросы родственников à la protection de la vie privée et des renseignements personnels dans le cadre de votre proposition de recherche.

ru Даже самые лучшие автомобили требуют периодического обслуживания; Точно так же всем христианам необходимо регулярно проверять себя.

jw2019 fr Lorsqu’il ya plusieurs are identifiées pour l’atterrissage et le décollage, celles-ci sont agency de façon à ne pas entraîner de risque неприемлемо для эксплуатации для аэронавтики

для технического обслуживания

en -fren fr ce pouvoir d

en Периодическое обслуживание проводится весной и осенью.

Giga-fren от Prés de # Agriculteurs l’ont déjà fait à hauteur de plus de # миллионы долларов для pouvoir traverser cette période difficile

ru Profile Tire Center — это гиперспециалист по шинам, колесным дискам и периодическим изданиям обслуживание вашего автомобиля.

Common crawl fr Calcul des temps d Внимание для Suramox #% LA Le titulaire de l autorisation de mise sur le marché четыре инициатора донесения на резервации для коровьих и лесных поросят, использующих рекомендацию студенческого материала

ru Если для выполнения требуются периодические платежи за обслуживание, такое обслуживание имеет приоритет перед другими долгами.

UN-2 fr Проблематика для благонадежных торговых марок по праву на работу с бумагами, касающимися существующей разрешенной печати на папье, для импорта определенных марок.

и иметь возможность составлять планы периодического технического обслуживания автомобилей и их оборудования.

EurLex-2 fr Ça te dit quelque выбрал?

ru «В том, что специалист по периодическому обслуживанию не установил контрольные панели, ссылки IAW CFTO».

Giga-fren fr Право и обязательства по фондам в отношении статьи # sont transférés au fonds de sécurité d’existence dénommé «Fonds Maribel Social», созданной на основе коллективного соглашения по труду # décembre #, conclue au sein de la Sous-Commission paritaire pour les établissements et les services de santé, en ce qui Concerne les droits et обязательства résultant de la Convention коллективный труд по # декабрь # relative aux mesures visant à promouvoir l’emploi dans le secteur des milieux d ‘ accueil d’enfants de la Communauté flamande et des instruments néerlandophones de Bruxelles-Capitale ayant au Maribel Social tel qu’il s’applique jusqu’au # décembre

ru В результате, вскоре было проведено дальнейшее периодическое техническое обслуживание, это время финансируется 9-м EDF.

EurLex-2 от Vous devez bien beginncer à sentir que le temps vous rattrape

en • Канадские CF-18 за границей переведены на периодические проверки технического обслуживания [Пресс-релиз — 5 октября 1998 г.]

Giga-fren fr Tout autre Фактор, соответствующий à la concurrence dans un marché qui est ou serait touché par le fusionnement réalisé ou предложения.

en Периодическое обслуживание этой дороги финансировалось 8-м EDF.

EurLex-2 fr De plus, l’amélioration de la procédure pour la declaration en détail и de l’observation des politiques commerciales, чтобы устранить nombre de Sanctions pécuniaires.

ru Электростанции базовой нагрузки будут отключены только во время периодического обслуживания, модернизации, капитального ремонта или обслуживания.

Eurlex2019 fr Vous pourrez les réclamer au commissariat

en График периодического технического обслуживания включает:

Giga-fren fr Regarde come elles sont belles!

Nissan Rogue Руководство по техническому обслуживанию: Периодическое обслуживание — Периодическое обслуживание

Введение в периодическое техническое обслуживание

В следующих таблицах показан обычный график технического обслуживания.В зависимости от погодные и атмосферные условия, различное дорожное покрытие, индивидуальные привычки вождения и использование транспортного средства, дополнительные или более частое обслуживание может потребоваться.

Периодическое техническое обслуживание сверх последнего периода, указанного в таблицах, требует аналогичных поддержание.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ

Сокращения: R = заменить, I = проверить и исправить или при необходимости заменить

ПРИМЕЧАНИЕ :

  • (1) Через 40000 миль (64000 км) или 48 месяцев проверяйте каждые 10 000 миль (16 000 км) или 12 месяцев.Замените приводные ремни, если найден поврежденным.
  • (2) При работе в основном в пыльных условиях, чаще может потребоваться техническое обслуживание.
  • (3) Изделие, не требующее обслуживания. Процедуры обслуживания см. В FL раздел.
  • (4) Интервал первой замены составляет 105 000 миль (168 000 км) или 84 мес. После первой замены заменяйте каждые 75000 км. (120 000 км) или 60 мес.
  • (5) Используйте только оригинальные антифризы / охлаждающие жидкости NISSAN Long Life Antifreeze / Coolant (синий) или аналог с правильным соотношением 50% антифриза и 50% деминерализованная или дистиллированная вода.Смешивание любого другого типа охлаждающей жидкости или использование недистиллированной воды сократит продолжительность жизни заводская заправка охлаждающей жидкости.
  • (6) Замените свечу зажигания, если зазор свечи зажигания превышает 1,4 мм. (0,055 дюйма), даже если в пределах указанного пробега периодической замены.
  • (7) Периодическое обслуживание не требуется. Однако если клапан шум увеличивается, проверьте клапанный зазор.

*: NISSAN рекомендует выполнять техническое обслуживание и интервалы, помеченные знаком «*». надежная работа автомобиля.Владельцу не нужно выполнять такое обслуживание для сохранения гарантии на выбросы или производителя отзыв ответственности. Другие пункты обслуживания и интервалы обязательный.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ И КУЗОВА

Сокращения: R = Заменить. I = Осмотреть. При необходимости исправьте или замените.

ПРИМЕЧАНИЕ :

  • Работы по техобслуживанию, отмеченные знаком «», следует выполнять чаще. согласно «Техническому обслуживанию в тяжелых условиях вождения».
  • (1) Используйте только оригинальную жидкость NISSAN CVT. При буксировке прицепа использование кемпера или багажника на крыше автомобиля, езда по неровной или грязной дороге, проверять износ жидкости CVT у дилера NISSAN каждые 60000 миль (96000 км), потом при необходимости поменять жидкость вариатора. И если осмотр не проводится, менять (не только проверять) жидкость вариатора каждые 60 000 миль (96 000 км).
  • (2) Если буксировать прицеп, используя кемпер или багажник на крыше автомобиля, или при езде по неровной или грязной дороге меняйте (а не только проверяйте) масло при каждом 20 000 миль (32000 км) или 24 месяца.
  • (3) См. «Вращение шин» в «ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» заголовок ранее в этом разделе.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ВОЖДЕНИЯ

Интервалы технического обслуживания, указанные на предыдущих страницах, относятся к нормальному условия эксплуатации. Если автомобиль в основном эксплуатировались в тяжелых условиях вождения, как показано ниже, чаще должно выполняться техническое обслуживание по следующим пунктам, как показано в таблице.

Тяжелые условия вождения

  • Повторные короткие поездки на расстояние менее 5 миль (8 км).
  • Повторные короткие поездки на расстояние менее 10 миль (16 км) с внешней температура остается ниже нуля.
  • Эксплуатация в жаркую погоду с остановками в режиме «час пик».
  • Длительное движение на холостом ходу и / или на низкой скорости на большие расстояния, например как использование полиции, такси или доставки от двери до двери.
  • Вождение в пыльных условиях.
  • Движение по неровной, грязной или засоленной дороге.
  • Буксировка прицепа на автофургоне или на крыше автомобиля

Операции по техническому обслуживанию: Проверить = Проверить и при необходимости исправить или заменить.

Общее обслуживание
Объяснение общего обслуживания Общее обслуживание включает в себя те элементы, которые следует проверять во время нормальная повседневная работа автомобиля. Они необходимы, если автомобиль должен c…
Рекомендуемые жидкости и смазки
Жидкости и смазочные материалы * 1: Для получения дополнительной информации см. «Рекомендации по моторному маслу». * 2: В качестве альтернативы этому рекомендованному маслу используется обычное бензин SAE 5W-30. масло на основе может быть использовано …
Прочие материалы:

Меры предосторожности при торможении
Тормоза с вакуумным усилителем Усилитель тормозов способствует торможению с помощью двигателя. вакуум. Если двигатель остановится, вы можете остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза. Тем не мение, большее давление на педаль тормоза будет требуется для остановки транспортного средства и тормозной путь будет дольше.Использование бюстгальтера …

Информация о диагностике ЭБУ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ AV Исходная величина ЗНАЧЕНИЯ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДИАГНОСТИКИ ПЛАН ТЕРМИНАЛА ФИЗИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ Индекс DTC БЛОК УПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРОМ ОБЪЕМНОГО ВИДА БЕЗ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ БЕЗ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ: справочное значение ЗНАЧЕНИЯ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДИАГНОСТИКИ ТЕРМИНАЛ LA …

C119A датчик вакуума
DTC Logic ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC Показать элемент Состояние обнаружена неисправность Возможные причины C119A VACUUM SEN VOLT При обнаружении неисправности в напряжении питания датчика вакуума.Жгут или соединитель Датчик вакуума (усилитель тормозов) …

© 2014-2021 Авторские права www.nirogue.com

404 Не найдено | ATKUSA

ТРЕНДОВЫЕ:
Привет, мир!
0 шт.
  • дом
  • ATK Наследие
    • История гонок
    • Первый в инновациях
    • Галерея
    • Видео ATK
    • Брошюры и спецификации
    • Журнальные статьи
  • Детали
    • ATK-Cannondale
    • ATK-Rotax
    • ATK-Уличные мотоциклы
  • Контакт

Выбрать страницу

Извините, сообщений не найдено

Искать:

Недавние сообщения
  • Привет, мир!
Недавние комментарии
  • Автор комментария к записи Hello world! WordPress
Архив
  • декабрь 2017
  • Категории
  • Без категории
Мета
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *