Первая машина для девушки: Для мамы, жены и подруги: выбираем новый первый автомобиль для женщины

Содержание

Моя первая машина: реальные истории пользователей Авто.ру

Toyota Levin

Первой машиной была Toyota Levin 1991 года. В 2005-м мне было 18 лет, я увидел её на улице и влюбился! Мечтал о купе. Взял газету с объявлениями — тогда в основном так и покупали — нашёл там эту Тойоту (повезло что объявление было с картинкой), договорился и поехал смотреть с младшим братом. Человек долго-долго не приезжал, но все же приехал! На тот момент я ни разу не сидел за рулём, а тем более — иномарки. Мы, даже не прокатившись, купили ее, просто потому что она была! 

Это была невероятная покупка на то время. Во дворе у других — только «копейки» и «шестёрки» были, а тут купе, ещё и чёрного цвета! Ездил я два года, с друзьями разобрали весь салон, добавили кожаные вставки красного цвета, клеили всё сами в гараже, иногда даже дома в комнате. Приходил домой с дверными картами и по заготовке из картона вырезал и вклеивал эти вставки. За весь срок эксплуатации пришлось познать проблемы с каждым агрегатом в этой машине. По незнанию профукал уровень масла в двигателе — естественно, он застучал! А расход его не мог быть скромным, так как в 18 лет ездил я только с педалью в пол на все деньги. Коробка умерла тоже, переключала только в красной зоне, приходилось крутить. Но ни разу машина не встала! Денег на зимнюю резину не было, ездил на чём приходилось. Соответветственно, по зиме, чуть ли не в первый снег, «догнал» друга, который меня привёз в гараж. Разбил решётку, все крепления на фарах и немного — «телевизор». Через пару дней в гараже всё собрали на место, стало ещё лучше чем было. 

Правда, после второй нелепой остановки об другого участника движения, решил поставить машину в гараж, пока не найду резину. За месяц простоя вскрыли гараж, разбили заднее боковое окно и вытащили магнитолу — больше брать было нечего! Купив колёса, вставив окно из ДВП и затонировав, чтоб не так видно было, мы с друзьями поехали на гонки! В то время прям каждые выходные были сходки и соревнования по прямой! Участвовали все, кто хотел — и даже те, кто мимо ехал. Помню, что наш Левин был одним из самых быстрых (уступил только турбо «Ниве», собранной также где-то в гараже). Времена были хорошие! Продал я его за 90 тысяч, уничтожив двигатель, коробку и кузов! Купил Тойоту Trueno на «механике», но это совсем другая история!

«Первая машина, как и первая любовь, никогда не забывается» – Авто – Коммерсантъ

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейкой». “Ъ” спросил у ньюсмейкеров, каким был их первый отечественный автомобиль.

Василий Шестаков, президент Международной федерации самбо:

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

— В 1970-е я был молод и беден, так что приобрести свой первый автомобиль смог только во второй половине 1980-х. Это было последнее творение АЗЛК «Москвич-2141» «Святогор», автомобиль по тем временам неплохой и, главное, спасший мне жизнь. Я попал в аварию и, поскольку автомобиль был цельнокузовной, его помяло некритично, а я серьезно не пострадал. Жигули бы разорвало в клочья.


Оксана Пушкина,телеведущая, депутат Госдумы, уполномоченный по правам ребенка Московской области:

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

— В 17 лет я получила права и в это время родители купили белый ВАЗ-2101 с фиатовским двигателем — мечта многих советских людей. Мы с родителями стояли в очереди, кто когда сядет за руль. Как только подходил мой черед, я становилась невероятно крутой. С этой машиной прошла моя юность, молодость, сбылась куча надежд. Это неотъемлемая часть моего взросления. Спасибо «копейке» и за то, что я до сих пор без единой аварии автомобилист с огромным стажем.


Вячеслав Лысаков,первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству:

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

— Первым автомобилем у меня была «пятерка» и заработал я на нее «кровавым» потом в прямом смысле этого слова, будучи матросом рыболовецких судов на Камчатке. Это был 1982 год, и могу сказать, что картина, как я ее покупаю, сажусь за руль и еду, меня поддерживала в самые бушующие шторма, когда всю команду выворачивало и приходилось на штурвале стоять поочередно палубной команде. К сожалению, когда в 1990 году я пересел на праворульку японскую и нужно было отогнать «пятерку», стоявшую у родственника рядом с домом, я просто сел и не понял, как на ней можно было ездить: ни гидроусилителя руля, ни обзорности, ни коробки-автомат, ни кондиционера. Но когда было не с чем сравнивать, я чувствовал себя королем на трассе, обгоняя «Волгу», понимая, что у меня в руках само совершенство.


Глеб Панфилов, кинорежиссер, народный артист РСФСР:

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

— Свой первый автомобиль я купил уже в зрелом возрасте и это были белые «Жигули-шестерка» в отличной комплектации. Мы с Инной сразу же в него влюбились и стали называть «ласточкой». Это был автомобиль, который отдал всего себя за счет прекрасной качественной сборки, прослужив мне и родным в общей сложности 30 лет.


Александр Стефанович, кинорежиссер, писатель, актер, заслуженный деятель искусств РФ:

Фото: из личного архива Александра Стефановича

— Покупка в 1971 году ВАЗ-2101 стала большим событием в моей жизни. Ведь первая машина, как и первая любовь, никогда не забывается. Это была крепкая, хорошая, надежная машина, хотя и очень простая — без кондиционера, с примитивным радиоприемником, размером со спичечный коробок, ручными стеклоподъемниками. Но именно эта «копейка» изменила мой образ жизни! Утром я в нее садился, а поздним вечером вылезал. Я перестал летать на самолетах. Мне понравилось ездить по земле, останавливаться в приглянувшихся отелях и ресторанчиках, пробовать новую страну на вкус и любоваться достопримечательностями через лобовое стекло своего четырехколесного друга.

После «копейки» я менял одни «Жигули» на другие. У меня была красная «пятерка», шикарная зеленая «шестерка», на которой четыре года я возил Аллу Пугачеву. Потом была «семерка», цвета морской волны — в декабре 1987 года я поехал на ней в Стокгольм, чтобы отвезти подарок Иосифу Бродскому, который получал там Нобелевскую премию. В те времена выезд в капстраны на собственных машинах был запрещен. Я был первым таким автопутешественником. Под это дело я как с цепи сорвался — объехал больше 30 стран, всю Европу от полярного круга до Гибралтара, поставил машину на паром, совершил средиземноморский круиз с заездами в Турцию, Египет, Сирию, и даже в Африку — в Марокко! «Жигули» тогда открыли для меня мир! А количество девушек, которых я катал на этой машине, не поддается описанию! «Жигули» дали мне возможность ощутить себя суперменом!


Дмитрий Ломаков, директор и основатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов, коллекционер ретро-автомобилей:

Фото: Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

— Первой машиной из советского автопрома у меня был «Москвич» 401-й, который принадлежал аж Левитану. Гаражей не хватало, поэтому он стоял у меня на улице, тогда это было обычным делом. Но в конечном счете ему кто-то «ноги приделал»: сначала его пограбили на запчасти, а потом и вовсе свистнули. А «копейка» у меня тоже есть, мне ее подарили. Такие машины на самом деле сейчас мало кому нужны, их только и делают, что разве что дарят.


Борис Нуралиев, основатель и директор компании «1С»:

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

— На «копейке» я ездил только как пассажир. А свой первый автомобиль приобрел относительно поздно, в 1988 году. Это была вазовская «трешка». И хотя она была подержанная, но мне нравилась: хороший двигатель, теплая, для того времени надежная. А вот следующая, ВАЗ-2108, меня не любила, ломалась ну очень не вовремя, хотя, конечно, была более современной. Когда «пошел» тиражный бизнес «1С» и надо было возить софт в коробках, а денег было мало, купили подержанный УАЗ-3303, «головастик» с большой будкой-вахтовкой — тоже водил его с удовольствием.


Павел Лунгин,режиссер, сценарист и продюсер, народный артист РФ:

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— На «копейке» я не рулил, но зато у меня была одна из первых машин пятой модели. Случайно мне повезло, что пришла открытка на ее получение в центре на Варшавском шоссе. Моя первая машина была новая и блестящая. Радовала и запомнилась всей семье, даже попала в фильм и книгу «Подстрочник» моей мамы Лилианны Лунгиной.


Александр Шпагин, киновед и актер:

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

— Само наше общество того времени было как эта «копейка». С одной стороны, таких ярких явлений, а тем более машин, практически не было. С другой стороны, вроде едет, но не особенно здорово. В кино 70-х и 80-х годов каждая социальная деталь, каждый социальный символ превращались в знак, в образ, а потом и в миф. А от них расходились лучи в разные стороны, неся какие-то смыслы, внутренние коды, понятные большинству зрителей. Если в кино 70-х годов «копейка» это авто для среднего интеллигентного человека, промежуточный символ между жалким «Запорожцем» и дорогой «Волгой» или иномаркой, то на экране 80-х годов на них уже будут разъезжать «новые мещане», у которых при любом раскладе денег больше, чем у интеллигента. А для героев одноименного фильма Ивана Дыховичного поездка на «копейке» — это прикол, легкое хождение в народ. Через «копейку», переходящую из рук в руки, перед зрителем этого фильма предстает иногда ироничный, иногда гротесковой образ среднего общества 70-х и 80-х годов. Стержнем своего подхода к этому миру, его символом герои фильма выбирают именно этот неказистый автомобильчик, ставший символом той постной и невзрачной эпохи.

Группа «Прямая речь»


Первая машина для девушки с квартирными проблемами? Купите Opel Vectra

28 июня 15:00 2014 by Сергей Асланян

Просмотров: 841

Сергей Асланян: Дмитрий, здравствуйте.

Дмитрий: Здравствуйте, Сергей. Общались мы как-то с вами по поводу штрафов, недели две назад. Езжу я на двух машинах – Lada Largus и Merecedes-Benz C-class C250 2013 года выпуска. Две такие машины, есть с чем сравнивать. Хочется что-то подарить отцу для того, чтобы он ездил на дачу. Он особо-то не ездит, на дачу, да и обратно. Смотрит себе новый Renault Logan. Ездили вы на нем? Что скажете?

С. Асланян: Новый Logan хуже старого. Это типичная ВАЗ-овская машина, сырая и не доделанная. Все, что можно было ухудшить в этой машине в плане повадок, поведения, подвески – все ухудшено.

Дмитрий: А они наоборот говорят.

С. Асланян: Конечно, а что они могут сказать? Они не могут прийти и сказать: «Знаете, мы криворукие. При этом руки у нас растут из самого загадочного места, и вы не догадаетесь из какого. С мозгами у нас трудности. А вообще нам, в принципе, без разницы, что вы о нас думаете. Лопайте, что дают». Они всегда говорят, что гениальная модель, улучшили все, что только можно.

Как раз в свежем «Авторевю» хороший обзор этой модели. Там ребята инженерные, они прокатились, посмотрели. Они, кстати, в основном из лаборатории управляемости и плавности хода, и очень грамотно отрабатывают свой хлеб. Logan по всем параметрам сильно хуже предыдущего. Его нужно доделывать, потому что это абсолютно сырой продукт.

Он как раз сделан в расчете на ту самую технологию PLM жизненного цикла, когда вы купили и за свои деньги стали водителем-испытателем завода, и все ваши жалобы будут в течение какого-то количества лет изучаться, обобщаться. И тогда потихонечку производство будет модернизироваться, меняться и машина будет улучшаться.

Поэтому годика через три, когда они хотя бы просто вернут к прежним характеристикам нынешний Logan, вот тогда это будет интересная машина. А сейчас у нее выигрыш во внешности. Она гораздо привлекательнее. Просто реальной симпатичной получилась. В самой дорогой комплектации у нее очень хороший touchscreen, прям замечательный. Он быстро действует, там только ткнул пальчиком, а он раз – и сделал все, что надо.

Дмитрий: А я думал, что наоборот, подвисает, как это бывает в обычных моделях.

С. Асланян: Нет. Не получилось найти такого производителя, у которого будет зависать, потому пришлось брать хороший. Поставили его, и он работает, причем очень целенаправленно и толково. Там есть все, что надо и есть все функции. Прям класс. И графика хорошая. А вот по тому, как машина ведет себя в повороте, как она работает в целом по подвеске.

Дмитрий: Работает, как машина, скажем так.

С. Асланян: Да, вот как автомобиль – нет. Но, конечно, люди, которые перед этим имели очень большой, многолетний, многострадальный опыт общения с классическими Жигулями, они будут считать, что иномарка – она и есть иномарка. А на самом деле – это шаг назад, причем такой, чисто жигулевский из серии: «Мы устали, мы работали, дайте нам премию. А то, что у нас не получилось – так, а что же вы хотите?».

Новый Renault Logan

Дмитрий: А что не получилось – люди купят запчасти, и вы нам еще денежку дадите. У АвтоВАЗа же такой принцип: купили машину, а потом еще три года в нее вкладываете. Потом вам надоедает, вы ее продаете за копейки и покупаете в кредит какой-нибудь Hyundai Solaris. И вот оно счастье – купили иномарку.

С. Асланян: Да-да, так и есть. Наконец-то, купили иномарку. Скажите, сколько вы на своем Largus проехали?

Дмитрий: Я ее купил в конце прошлого года – 31 декабря. Я проехал на нем 26 тысяч и 200 километров за полгода.

С. Асланян: И как?

Дмитрий: Знаете, вообще ничего. У меня до этого в юности был Logan, на котором я наездил 180 тысяч. Езжу на Largus 26 тысяч, и пока все нормально.

С. Асланян: Замечательно. Потихонечку руки выправляются. Идет эволюция рабочих и руки переползают на привычное место.

Дмитрий: На Mercedes, правда, пробег всего 11 тысяч, ему год. На нем особо не поездишь, эта машина для души.

С. Асланян: Это хорошо, когда для души и Mercedes. А Largus… Ну, что же. Нормальная рабочая штуковина и то, что ничего не отвалилось, говорит, видимо, о том, что вы ее все-таки не перегружаете и не возите на ней ничего особо тяжелого.

Дмитрий: Да, но я ее уматываю так, как только можно. 150 по трассе она едет, по городу быстро едет. На ней даже получается быстрее доехать, чем на Mercedes.

С. Асланян: Потому, что беспощадно?

Дмитрий: Да.

С. Асланян: Кстати, это очень сильно помогает во владении недорогой техникой.

Дмитрий: А что посоветуете вместо Logan? Сумма – до полумиллиона.

С. Асланян: Ведь вы же, кроме Logan, тоже посмотрели по бюджетникам?

Дмитрий: Solaris не хочется. Он такой хлипкий.

С. Асланян: У Solaris сейчас, кстати, будет интересная шестиступенчатая коробка автомат. Да и механика тоже. Это очень сильно должно его улучшить. На счет того, что он хлипкий… Тут бабушка надвое сказала. Телеграфный столб, конечно, всегда прочнее. А в целом у него мотор замечательный. Ну, очень хороший.

Дмитрий: На дачу ездить пойдет?

С. Асланян: Пойдет любая машина. Совсем любая. Solaris, особенно по своей задней подвеске, когда выходишь на трассу, по сию пору вихлявый. Чтобы они не делали со своим Mando, ничего толком сделать не могу. Тут, что называется, сильно ошиблись по конструкции. И тут в дело вступает еще один бюджетник. Совершенно неугоняемой внешности, редкостный крокозавр, сделанный для бразильцев – Chevrolet Cobalt.

У этой машины фантастический мотор. Он совершенно неубиваемый. С этим двигателем безопасно ездить по нашей стране, даже если вы его кормите не бензином, а опилками.

Дмитрий: А подвеска?

С. Асланян: Подвеска у него хорошая, она энергоемкая. Она как раз главный конкурент Logan, и дорогу хорошо держит. Он страшенный, просто как Сталинградская битва. Но это уже не так страшно и не так важно, потому что, какая в этом разница? Изнутри он прилично смотрится. Он эргономичный, в нем довольно неплохо сидится. У него крупный салон и большой багажник. У этой машины как раз все, что нужно для езды по нашему бездорожью. Потому, что ее делали люди, которые прекрасно понимают, что такое байраки, реки, раки.

Дмитрий: Вот как раз для этого и нужна машина, потому что там бездорожье, грунтовая дорога.

С. Асланян: Сразу только выкидывайте резину, ставьте туда что-то приличное, потому что нужно будет за что-то зацепиться. Не цепи же против скольжения одевать. Но будет очень достойный аппарат, коробка там нормальная, а двигатель – безупречный. Это не какой-нибудь Lacetti, у которого, казалось бы, тот же самый мотор, а результата никакого.

Дмитрий: Lacetti, сам по себе, тоже крокодил тот еще.

С. Асланян: Он, кстати, низкий. И лазить на нем по нашей стране довольно опасно, потому что где-нибудь вы себе что-то вырвете. А вот попробовать как раз Cobalt можно. Aveo – бесполезно, потому что это, как раз та самая суровая ошибка, которую рано или поздно в порыве зазнайства совершают очень многие фирмы, и в расчете не клиентскую лояльность выпускают на конвейер модель хуже предыдущей, которая очень серьезно подорвет у них продажи.

Потому, что Aveo настолько не получился, он нынешний настолько хуже предыдущего, что его нужно было на уровне эмбриона залить кипятком, чтобы, не дай Бог, не родился. К сожалению, они по ошибке его сделали. Это очень серьезный просчет.

Александр: Здравствуйте, Сергей. Езжу на Lexus RX и ищу машину без турбин, но с хорошим двигателем. Я вам как-то недавно звонил.

С. Асланян: В основном, вы уже начинаете ходить по музеям. Потому, что это все-таки машины предыдущих эпох.

Александр: Нет, нашел вариант. Раскритикуйте либо поддержите: Jeep Grand Cherokee с объемом 3.6 литров где-то 2012-2013 года, до рестайлинга. Что скажете по нему?

С. Асланян: Если по какой-то причине он дожил в добром здравии, то, конечно, дай Бог. Сам по себе Cherokee хорош тем, что его делают, наверное, не столько пьяные мексиканцы, сколько эскимосы. Было очень много нареканий у него по качеству сборки. На бумажке он великолепен, как показатели соцсоревнований. А если посмотреть по факту, то любую машину 2012-го года нужно очень пристально изучать, в том числе, по компрессии.

Никита: Здравствуйте, Сергей. Вы подняли сегодня тему про АвтоВАЗ, и я хотел бы дать свои комментарии по этому поводу.

С. Асланян: Пожалуйста.

Никита: Дважды был владельцем «замечательного» автомобиля Lada Kalina. Сейчас, слава Богу, нет.

С. Асланян: А как получилось, что вы в здравом уме, да на грабли?

Никита: Это возникает, когда есть мало денег. Я стал на грабли, будучи студентом. Первую Kalina я взял, когда стоял перед выбором: покупать мне 20-летнее б/у, либо что-то из АвтоВАЗа. На классику я уже никак, наверное, не смог бы сесть, потому выбрал эту машину. Просто мне еще ее через два года убили в аварии, а страховая, естественно, выполнила три копейки, и то полгода пришлось с ними бодаться. В итоге, у меня опять не было денег, и пришлось опять уже взять Kalina.

С. Асланян: Ну да, ежики все-таки плакали, но продолжали.

Никита: Да. Вот о сравнении двух практически одинаковых машин. Первую я брал в 2009 году и, собственно говоря, отношение сервисменов убогим было, и, скажем так, никакой информационной поддержки. А уже вторую я брал в 2010 году. Тогда уже было совсем другое отношение. Как-то все проработал со своими дилерами, и даже потом мне звонили с АвтоВАЗА, прям с Тольятти, и интересовались, доволен ли я их продукцией.

С. Асланян: Вы их порадовали?

Никита: Нет, потому что в гарантийный период я каждый месяц обращался по мелким вопросам.

С. Асланян: Нет, это неправда. Паскаль Фельтен заявил, что качество Lada возросло в 10 раз.

Никита: Видимо, в их компьютерной программе так произошло.

С. Асланян: Если мы стартуем от нуля, то это 1000% процентов. То есть, ваша машина на 1000% лучше, чем предыдущая. А вы каждый месяц… Ну, как же так.

Никита: Она была хуже. Потому, что та была более богатой комплектации, с кондиционером, который включил, и сцепление стало другим, к которому надо привыкать, поскольку двигатель не справлялся с ним. Там было много нюансов. У меня за первые полгода облез зеркальный элемент бокового зеркала, сломался электростеклоподъемник, потом датчик скорости.

С. Асланян: А вот датчик скорости – уже серьезно.

Kia Cerato

Никита: Да, и в связи с этим со сбоями работал электроусилитель. И еще что-то по мелочи было.

С. Асланян: А электроусилитель сбоил сам по себе, потому что это все-таки Mando. У них есть такая «приятная» особенность, когда вдруг он в какой-то момент резко поворачивает колесики в сторонку, прикусывает, и ждет, когда вы встретите КАМАЗ. Это не от датчика зависит, а просто такая особенность. Он корейский, но поскольку появился в проклятом месте, то место действительно сработало. То есть, это могут быть не взаимосвязанные проблемы.

Никита: После я купил себе Kia Cerato. Абсолютно не смог на ней ездить после Kalina. Просто не смог на автомате.

С. Асланян: Мучительно.

Никита: Машина хорошая, отличная даже за свои деньги, но она для дорог, а у нас дорог нет.

С. Асланян: Да, вообще по сию пору многие ошибочно делают машины для дорог и предлагают их в нашей стране.

Никита: Даже выезжая за город, подвеска просто… Если кто-то груженый, то есть такая же проблема, как и у другой продукции, вроде Solaris. У этих концернов задняя подвеска живет своей жизнью, там пробои постоянные.

С. Асланян: В Solaris просто попа гуляет туда-сюда. А на счет пробоя – нужно очень сильно постараться. А вот для того, чтобы удержать машину, то действительно еще нужно подруливать. Это пугает иногда.

Никита: У Cerato та же проблема. На большой скорости по такой дороге с неровностями, с такими, я бы сказал, волнами, корма гуляет. Особенно, когда груженный, с тремя пассажирами. У меня теща боялась ездить при скорости выше 120 км/ч.

С. Асланян: Ну, тещи, кстати, они такие. Они всегда нервные. Правда, у Ceratoтам сзади стоит простейшая палка. Совершенно примитивная подвеска, к сожалению. Это все-таки не Ceed, у которого многорычажка. А это – вот такая конструктивная особенность. Кстати, а у вас на Kalina ремень генератора не рвало?

Никита: Нет, с ремнями, тьфу-тьфу, все хорошо было.

С. Асланян: Замечательно. И что вы будете делать сейчас? Донашиваете Cerato и смотрите на хороший внедорожник?

Никита: Нет, Cerato я покупал новую, 2013 года выпуска. Я ее с большим дисконтом взял в автосалоне. Через полгода я ее продал, потому что на дачу ездить было совсем проблематично. В конце прошлого года я себе тоже с дисконтом взял новый Tiguan двухлитровый в комплектации Sochi Edition, чем сэкономил себе хорошую сумму денег. На этой машине можно спокойно ездить на дачу, хотя это и не джип, конечно.

С. Асланян: А форсировка мотора? Сколько у вас лошадей?

Никита: Хотел спросить за форсировку. У меня форсировка 170 лошадей, но, конечно же, хочется больше, хочется 200, хотя момент тот же. Есть ателье, которое предлагает свои услуги, но я почему-то не доверяю этим многомудрым программистам с левых лавочек. Хочется поставить программу оригинальную ВАЗ-овскую, которая 200 лошадиных сил. Вроде как, двигатель абсолютно идентичный, но нигде не могу найти, кто бы мог ее поставить оригинальную.

С. Асланян: Ну, это нужно искать того самого человека, который тихонечко работая в дилерстве, налево имеет собственный гешефт, потому что иначе никак. Это очень специфический рынок услуг. Желающих много, а профессионал, как всегда, один. Его надо искать, а это трудно.

Никита: Так у нас и дилеры все безграмотные. Это тоже проблема.

С. Асланян: Они безграмотны по другой причине. Потому, что грамотному сотруднику нужно платить. А если ты ему заплатил, тогда что ты положишь себе в карман? Поэтому там, в основном, работают пту-шники. Серьезные матера уже оттуда давно ушли, но некоторых, конечно, на рассаду оставили по одному экземпляру, но это очень большая редкость. Конечно, как только вы приезжаете к дилеру, то его задача вас ограбить, а не помочь. Тут не надо никаких иллюзий.

Но вы идете правильным путем, потому что мотор именно один и тот же, и ему совершенно нормально живется с двумястами лошадиными силами под капотом, но найти того мастера, который это сделает так, чтобы не убить машину – очень серьезный поиск. Найдете не сразу.

Никита: Ладно, будем искать как-нибудь через дилеров. Потому, что не хочу ставить всякие чип-тюнинги от разных производителей, хоть и отзывы хорошие.

С. Асланян: Найдите меня где-нибудь на просторах интернета, либо в Facebook, либо на моем сайте Amsrus.ru. У меня есть один интересный контакт специалиста по Volkswagen. Я не знаю, делает ли он подобные вещи, но поскольку он очень глубоко копает и имеет доступ к многим базам Volkswagen, о чем сам Volkswagen даже не подозревает, то вполне возможно, что у него есть либо ответ, либо подсказка для вас. Потратьте какое-то время. Я, в общем-то, на поверхности, меня найти можно.

Opel Antara

Марк: Здравствуйте, Сергей. У меня к вам три вопроса, но коротких. А есть ли вообще хоть в чем-нибудь разница между двумя паркетниками Chevrolet и Opel? Один ужасно собран, а второй – просто отвратительно, например.

С. Асланян: В смысле, Captiva и Antara?

Марк: Да.

С. Асланян: Поскольку это одна и та же машина и судьба у них сближена, то никаких особых чудес быть не может. Это одно и то же, просто называется по-разному. ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 – это одна и та же машина. Здесь – то же самое. Единственное, чем занимается Opel, когда получает корейскую заготовку под названием Chevrolet Captiva, пытаясь как-то инсталлировать туда дух Opel, очень серьезно работает по салону: по материалам, эргономике, дизайну. Поэтому Captiva от Antara отличается внутренней атмосферой. Во всем остальном, в технике, в качестве – автомобили идентичные на 100%.

Марк: Если сравнивать, например, Opel трехлитровый и Outlander трехлитровый? 2.4 я почему-то побаиваюсь, потому, что там вариатор стоит, а на трехлитровом стоит автомат. Вот если и там, и там автомат, и там, и там – коробка. Вот как это соотношение само по себе?

С. Асланян: Outlander – машина, которая очень сильно задрана по цене. Там нет ничего на эти деньги. В остальном Outlander хорош тем, что он огромен. Он широкий, просторный, в нем здорово сидится, лежится, а в багажнике шикарно плещется. В этом отношении он выигрывает у Antara и Captiva.

И это все-таки дело вкуса. Мне в Outlander, например, не нравится то, что совершенно четко видно, как сэкономили. Сэкономили на всем, на чем только можно было. В целом, Outlander сделали не потому, что настало время новой модели, а потому, что стало окончательно невыносимо тратить столько денег на клиента, получающего Outlander XL предыдущего поколения. Нужно было удешевить, упростить все, что только можно, и, конечно, придать этому какую-то новую форму.

В этом отношении очень бьет по глазам то, как сэкономили, и очень портит настроение количество потраченных на него денег. Antara и Captiva не то, что честнее, но они просто по-другому сделаны. Конечно, там есть определенные нюансы, связанные с ГРМ, но это все-таки дело вкуса.

Мне написала Анна, которая оказалась в очень грустной ситуации. Она еще со вчерашнего вечера ждет, что же я ей посоветую, а у нее тяжелая проблема. Она хочет купить первую в своей жизни машину. Машина ей нужна сильно поношенная, задрызганная, возможно, угнанная, с кривыми документами и перебитыми номерами, потому что ей все-таки при наименьшем расходе нужно решить большое количество задач.

Самое главное – безопасность. Безопасность, чтобы не застрелили, то есть Bentley мы вычеркиваем. И безопасность, чтобы не развалилась. Особенно, если вдруг телеграфный столб перебежит дорогу, поэтому нужно, чтобы спереди был таран. При этом коробка должна быть автомат, чтобы меньше отвлекаться на дороге, то есть, чтобы не получить никаких серьезных навыков по управлению машиной, а всегда полагаться на то, как этот автомобиль тебя будет катать, возить и перемещать по Москве.

Ездить Аня собирается как раз по Москве, но все-таки иногда ей придется посещать Подмосковье. У нее большое количество квартирных проблем, и она с утра до ночи будет таскать с собой машину и плиту, и в этой связи ей нужен хэтчбек. А в семье больше никто не водит, посоветоваться ей не с кем, и все это очень печально, потому что в основе лежит надежность и безопасность.

Этот эклектичный винегрет представляет собой абсолютно несъедобное блюдо, поскольку если нужна машина прочная, серьезная, то она должна быть большая. Когда вы приходите на вторичный рынок, конечно, можете себе найти очень надежную иномарку с мотором 1.3 и с каким-нибудь небольшим пробегом тысяч в 300, ну, естественно, скрученным, то ресурс этой машины, скорее всего, уже чуть-чуть перешагнул за гробовую доску.

Opel Vectra

Да, не все мы богатые и нужно нам иногда покупать подержанные, тогда вы берете большую машину с большим мотором, потому что у нее заведомо больше ресурс. Тем более, это все-таки не всегда новинка сезона, которая вся из себя из ниточек и компромиссов. Если вы хотите себе машину, которая совершенно спокойно поместит в себя либо стиральную машину, либо холодильник, либо телевизор, вы едете еще и на дачу, и вам нужен еще и ресурс, несмотря на старость, то вытанцовываются такие агрегаты, как Opel Vectra, например.

Vectra – здоровенная штуковина. С мотором 1.8 и мощностью 140 лошадиных сил на автомате или с двигателем 2.2. это очень дееспособный автомобиль, который износить всерьез довольно трудно. Если посмотреть сейчас на стоимость этих машин по рынку, то они очень сильно упали в цене, и стоят где-то 300-400 тысяч.

Либо вы идете и смотрите себе Buick Road Master– это Chevrolet Caprice Classic. Такая штуковина, которая размером с ПАЗик, только, наверное, пониже, с каким-нибудь мотором V8. С двигателем V8, да еще и с коробкой автомат, да еще и классический американец, да с кузовом универсал… Ну, да, занимает он место на дороге, как автобус. Зато в нем еще какой-то ресурс остался. Там теплится жизнь.

Во всем этом вы ставите себе неправильные задачи. Вы изначально пытаетесь обмануться. Вы думаете, что если придете на рынок, то там вас  ждет приличная машина, которая будет еще и безопасной, и она вам послужит. На вторичном рынке это рассчитано только на самых везучих людей. Если вы самая везучая, тогда вы ее купите.

Дмитрий: Здравствуйте, Сергей. У меня дилемма, связанная с BMW.

С. Асланян: Какая приятная дилемма. Вы угнать хотите?

Дмитрий: (смеется). Дело в том, что машина нравится мне по управляемости и ходовым качествам, то есть торможение, обзорность, эргономически, в общем-то, активная и безопасные качества машины, как таковой конструкции именно. Хочу услышать ваш совет. Что можно эргономически подобрать подобное? Что-то среднее между 39-м и 90-м кузовом.

С. Асланян: А какая у вас проблема? Что-то по ортопедии?

Дмитрий: Да, у меня затекает спина. Сидения BMW ближе к спортивным, и предполагают короткие и быстрые перебежки. А вот именно, чтобы машина была больше для комфорта, но при этом сохраняла свои динамические качества и пассивную безопасность, грубо говоря.

С. Асланян: Тоже у вас получилась хорошая и живописная куча запросов по автомобилю. Но если вы возьмете себе машину с самым большим количеством регулировок, то у вас все-таки есть шанс под фасон собственной спины автомобиль подогнать. BMW, в целом, делает хорошие сидения.

Дмитрий: Да, но они отличаются. Но предыдущие поколения, когда они были в кузовах до 60-го, и современные, где уже все заточено, и очень сложно ощущать себя  в машине комфортно. Вот именно с точки зрения того, что он ближе к более человеческой посадке.

С. Асланян: Стоп, Дмитрий. Спина болит или комфорта хочется?

Дмитрий: Комфорта управления. Не важно, что там по подвеске, по каким-то эргономическим вопросам – тоже все равно. Важно, чтобы сиделось в кресле и было комфортно управлять. Был опыт с сидениями с Volkswagen, и только они более-менее хорошо подходили, рассчитаны на широкие сидушки. Что-нибудь можете посоветовать? Но не Volvo.

С. Асланян: Самые хорошие сидения ставят на самые дорогие машины. Как только вы переходите с BMW 5-series на BMW 7-series, и заказываете ее в топе, то вы получаете сидение, с которым у вас не будет абсолютно никакого конфликта интересов. Вы тратите 3, 5 или 7 миллионов на машину, и у вас по спине все вопросы отпадают. У вас возникают другие: как продать почку, квартиру, родину и так далее. Но по спине не будет проблем.

Либо вы идете и покупаете любую машину, а потом отправляетесь в фирму Recaro, и ставите себе заказное место кресло для таксистов. У них есть такая модельная линейка с сидениями для таксистов, где есть куча регулировок. Но критерий здесь один. Чем современней машина, тем лучше у нее сидение. Те, кто всерьез работают над ублажением клиента, а BMW, как раз, этим и занимается, и Mercedes не отстает, и Audi тоже старается, и Volvo здесь же молодцом, у всех них – отличные кресла, рассчитанные на серьезную дальнюю дорогу. Да, машина может прожить яркую короткую жизнь, помереть через два года и развалиться вдребезги, но машина 2014, 2015, 2016 года будет обладать выдающимися характеристиками сидения.

Дмитрий: А если что-то более надежное? Может, другие бренды? Например, французы или японцы.

С. Асланян: Французы всегда считают, что сидения – ближайший родственник кресла. Они делают его помягче, и это хорошо на коротком плече, но, когда идешь на дальнее расстояние, то иногда начинаются и трудности. Тем более, по регулировкам они считают, что выйди, в конце концов, съешь фуа-гра, поедешь дальше, и ничего с тобой не произойдет. Франция не настолько большая страна, чтобы иметь представление о дальнем бое.

Тем более, французы – ребята очень демократичные, не любят выпендриваться, поэтому они всерьез не умеют делать большие и шикарные машины. Они делают удобные, и какая-нибудь Peugeot 508 – она молодцом. В ней вам будет очень здорово сидеться, особенно, если это с 2.2 GT. В ней будет замечательно. Но, в целом, французы мастера делать маленькие машинки. А маленькие машинки не бегают по всей Европе, они рассчитаны на небольшие дистанции, поэтому и сидения никто не делает в расчете на то, что Дмитрий поедет по маршруту Москва – Воркута – Москва.

Дмитрий: Понятно, значит, нужно выбирать машину, которая рассчитана на более долгий пробег.

С. Асланян: Большая машина, дорогая, топовая – тогда вы получите результат. Конечно, вы можете пойти по маленькому типоразмеру, и какой-нибудь Volvo V40 Cross Country будет иметь не менее шикарное кресло, чем S80. Но он и будет стоит, как S80. Но в Audi Q7 я прокатился до Бреста и обратно, у меня спина тоже, к сожалению, лакмусовая в этом отношении, но там даже не нужно было переминаться с боку на бок, чтобы ехать спокойно и качественно 600 километров.

На любой Volvo будет то же самое. На BMW 5-series есть несколько очень хороших предложений по креслам, но такая машина требует торговли родиной.

Дмитрий: Чего бы сделать не хотелось (смеется).

Citroen Berlingo

С. Асланян: Даже если бы и хотелось, то, знаете ли, мало кто примет. Товар не тот, невостребованный.

Дмитрий: Не наш путь. Спасибо.

Илья: Здравствуйте, Сергей. Могли бы мне подсказать по французам? Я смотрю Citroen Berlingo, Peugeot Partner Tepee, Renault Kangoo. Не первых поколений, а нынешние.

С. Асланян: Что вас в них интересует?

Илья: В основном, загородные поездки, на природу и пассажирские варианты.

С. Асланян: Они все – три молодца. Ведь туда, что хочешь, то и положишь. Они все привезут, там все можно разложить, распихать и все это поместится. Туда нормально влезает малогабаритная квартира, в любую из них.

Илья: А по двигателям как?

С. Асланян: Все довольно чахлые. Опять-таки, именно потому, что французы. Но с тех пор, как стали появляться дизельные двигатели, особенно у Citroen и Peugeot, и там даже 1.6 очень хорошие. Расхода топлива никакого, а на трассе можно получить даже значение около 4.8 литра на 100 км. И вы будете иметь энергоемкую подвеску, неприхотливый мотор, минимальный расход топлива и вполне приемлемую динамику, потому что эта штука нормально двигается.

А еще вы можете пойти и купить себе шикарный Citroen. Просто грандиозный, тюнингованным фирмой Dangel с дорожным просветом 200 мм и с блокировкой дифференциала. И тогда вы можете даже на кочку взгромоздиться, уехать в лес и поработать там трактором. Она пройдет.

Илья: Это дизельная, а не бензиновая?

С. Асланян: Это не зависит от модели, это зависит от подвески. Все, до понедельника!

 

Как выбрать первую машину для девушки-новичка

В современном мире очень много различных брендов, но стоит обратить внимание не только на это. Очень важно понимать, какими качествами должна обладать машина, чтобы не прогадать с выбором.

Конечно, следует очень внимательно отнестись к габаритам

Машина, на который вы учились, могла быть самых разных размеров. Если она была маленькая, то наверное вы предпочтёте машину небольших размеров, чтобы задевать поменьше столбов на поворотах, или совсем небольших, чтобы вообще ничего не задевать.

Возможно, это действительно неплохой выбор, особенно, если у вы не привыкли к размерам побольше и у вас небольшой опыт вождения. Но всё же не спешите покупать машину крошечных габаритов.

Это интересно : Срочный выкуп авто

Поверьте, ваши навыки будут совершенствоваться и проблемы с парковкой закончатся, а маленькая машина останется.

У таких небольших транспортных средств есть довольно большие недостатки. А именно - они маломощны. Это значит, что вас смогут обогнать любые фуры, а вы будете тянуться позади в ужасном настроении, думая о том, что скажите на работе, когда наконец соизволите там появиться. К тому же поход по магазинам с подругами будет уже не таким весёлым, но это не самое плохое, ведь его скорее всего вообще не будет.

В багажник вашей мини-машины не поместятся сумки, поэтому им придётся занять место ваших подруг в салоне.

Но и это ещё не всё, представьте, что вы наконец приехали на дачу, накопали картошки. Всё чудесно, вот только на чём её везти, помните про маленький багажник?

Ещё одна крайность - это очень большой размер автомобиля

Зачастую мужья решают приобрести такую машину для своих жён, которые не очень уверенно чувствуют себя за рулём, рассчитывая на то, что другие водители просто будут сторониться дамы на огромном автомобиле.

Руководствуются мужчины также и такой логикой: в случае аварии женщина не пострадает, находясь на внедорожнике. Стремление чувствовать себя уверенно - понятно, однако не всякий сможет легко справиться со сложным вождением большой машины. Есть вероятность столкнуться со множеством трудностей: сдавать задом весьма сложно при большой высоте машины, ведь вам плохо видна дорога позади, также очень непросто найти достаточно свободного места на парковке, что довольно редко встречается.

Лучшим советом будет для вас понять, что уверенное состояние обретается со временем, а габариты автомобиля здесь не играют роли.

Также следует обращать внимание на привод

Он существует нескольких видов: заднего вида, переднего и полного. Мотор вращает все колёса при полном приводе, соответственно при переднем - только передние колёса, а при заднем - задние.

Однако выбирать лучше между полным и передним приводами, поскольку автомобили с задним приводом на сегодняшний день довольно редки. И передний, и полный привод имеют свои плюсы. С первым машина покажется наиболее устойчивой, но полноприводный автомобиль не застревает в сугробах или в грязи. Для вас очень удобным будет полный привод, если вы часто ездите по не асфальтированным дорогам. Управление машин с полным приводом нисколько не сложнее, чем переднеприводный, хотя многие и считают, что полноприводные автомобили не подходят женщинам.

Стоит учесть, что, если мужчина застрянет в грязи, он сможет подтолкнуть машину. Но что сможет сделать женщина? Поэтому необходимо серьёзно задуматься о том, чтобы выбрать автомобиль с полным приводом.

Последнее на что обязательно нужно обратить внимание - коробка передач

Почему это так важно? Недавние ученицы автошколы склоняются к тому, чтобы купить машину только на "автомате". Представительницы прекрасного пола просто не знают, как справиться стремя педалями, да к тому же ещё нужно переключать скорости. Этот выбор оправдан, автомат подарит вам комфортную езду, но придётся решить другую проблему, кто подарит вам автомат? Цены на такие автомобили не так привлекательны как сами автомобили.

Поэтому снова: не спешите с выбором. Если станет вопрос о том, купить ли новую машину с механикой или "автомат", но постарше, то выбирайте лучше новую. Практикуясь регулярно, вы не заметите, как будете нажимать сцепление вовремя.

Также вы избавитесь от постоянных поломок прямо на дороге, вечных звонков мужу и растрат на ремонт машины. Новая машина прослужит вам долгие годы и сохранит огромное количество нервных клеток. У механики есть плюсы, ведь в плохую погоду вам не придётся буксовать, вы можете просто снизить передачу и помахать увязнувшим иномаркам с "автоматом".

Главный совет: помните, что вы сможете научиться водить любую машину, ведь научились же просто водить!

Поэтому, выбирая покупку на несколько лет, постарайтесь, чтобы эти несколько лет не были омрачены поломками и прочими недостатками не совсем новых автомобилей.

Читайте также
Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи