Первая машина в россии: Первые автомобили. С чего начался российский автопром

Содержание

История создания первого автомобиля в России

Любое событие, которое так или иначе дало толчок развитию принципиально нового вида деятельности, рано или поздно рассматривается как историческое. Чтобы установить его подлинность и точное время свершившегося, обычно опираются на документальные доказательства. Общественность России сравнительно недавно отметила 100-летие со дня появления первого отечественного автомобиля с двигателями внутреннего сгорания. Но прежде чем отмечать круглую дату события, давшего начало автомобилестроению в России, нужно было бы собрать информацию, которая позволила бы с уверенностью утверждать факт, время и место этого события.

К сожалению, долгое время исследования развития автомобилестроения в нашей стране не велись. Во всяком случае, публикаций на эту тему было мало, и они носили случайный характер. В конце 40-х годов внимание отечественных историков привлекли факты первенства отечественных ученых и техников. Тогда стало очевидным, что страна, ставшая великой мировой державой в век научно-технического прогресса, должна в этой области располагать достойной биографией, которая создавала бы фундамент образа великой державы.

В 1899 году в Москве появился первый автомобиль.

Началом работы в этом направлении стала статья А.М. Креера, опубликованная в журнале «Автомобильная и тракторная промышленность» № 6 за 1950 г., в которой впервые за послереволюционный период были названы имена 39 русских инженеров, изобретателей, предпринимателей, сыгравших важную роль в становлении и развитии отечественных автомобильной промышленности и транспорта, а также создателей первого русского автомобиля: Евгения Александровича Яковлева (1857-1898 гг.) и Петра Александровича Фрезе (1844-1918 гг.).

В дальнейшем Н.А. Яковлев (1955 г.), А.С. Исаев (1961 г.), В.И. Дубовской (1962 г.), Л.М. Шугуров (1971 г.), А.И. Оношко (1975 г.), Н.Я. Лирман (1976 г.), В.Н. Беляев (1981 г.) и Я.И. Пономарев (1995 г.) проводили исследования в этом направлении. Особого внимания заслуживает находка сотрудника государственного архива Горьковской области А.И. Оношко. Среди стеклянных негативов М.П. Дмитриева, фотолетописца Поволжья, он обнаружил достаточно четкий негатив фотографии автомобиля Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе, по которому впоследствии независимо друг от друга В. И. Дубовской, Ю.А. Долматовский, Л.М. Шугуров и Е.С. Бабурин графоаналитическим методом определили размерные соотношения конструкции и масштаб. Это позволило определить размеры деталей и в 1996 г. построить действующую копию автомобиля. Его база -1370 мм, колея — 1230 мм спереди и 1290 сзади, длина — 2180 мм, ширина-1530 мм, высота — 1440 мм (при сложенном верхе). Анализ показал, что они заметно отличаются от размеров моделей «Вело» и «Виктория» фирмы «Бенц».

В настоящее время известен еще один снимок первого русского автомобиля, помещенный А. Шустовым в альбоме «Иллюстрированный вестник культуры и торгово-промышленного прогресса России 1900-1901 гг.». Описание керосиновых двигателей Е.А. Яковлева, которые выпускались с 1891 г. на его заводе в Санкт-Петербурге (Б. Спасская ул., д. 28), публиковалось на страницах журнала «Вестник Императорского технического общества» (вып. XI, 1891 г.).

Подробное же описание самого автомобиля было помещено в «Журнале новейших изобретений и открытий» (№ 24, 1896 г.), вышедшем перед открытием Всероссийской художественно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде, которое состоялось 27 мая (9 июня) 1896 г.

Император Николай II, как следует из его дневника, осматривал экспонаты выставки три дня и 2(15) августа осмотрел экипажный отдел, где ему демонстрировали автомобиль в действии. («Смотреть не на что, за границей лучше».) 
    Сказанное царем, помазанником Божьим, воспринималось как истина в последней инстанции. Император не оценил первый автомобиль России. 
    На Нижегородской ярмарке рухнули надежды создателей первого российского автомобиля. Двигатель системы Яковлева принес конструктору серебряную награду, экипаж фирмы «Фрезе и К» был также отмечен серебряной медалью, а о главном их экспонате — автомобиле почти нигде не упоминалось. Будто его и не было на выставке. Возможно, раздражение и обида, отсутствие поддержки подтолкнули Евгения Яковлева и Петра Фрезе к мысли избавиться от своего творения.

Изобретение первого автомобиля

История первого российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где демонстрировался автомобиль «Бенц» модели «Вело». Он и привлек внимание двух петербуржцев, представляющих здесь свою продукцию. Что интересно: впервые встретились они только на выставке. Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе. Решение изготовлять совместными усилиями аналогичный «самобегательный экипаж» напрашивалось само собой. И через три года, в 1896 году, первый российский серийный автомобиль был представлен широкой публике.

Нетрудно догадаться, что двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса — фабрикой Фрезе. Естественно, эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако она была не повторением немецкой конструкции, а своей оригинальной разработкой. Чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля историки восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.

 

Что же представляла из себя эта конструкция?

Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело», а также производимый во Франции по лицензии фирмы «Бенц» автомобиль «Ришар-Дюк».

В оборудование машины входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари со свечами. Для поворота служил установленный вертикально перед сиденьем рулевой рычаг на колонке.

Компоновка — заднемоторная. Двигатель — мощностью 2 л. с., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром. (У «Бенца» мощность была 1,5 л. с.) Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Карбюратор был простейшим, так называемого испарительного типа (в отличие от современных карбюраторов распылительного типа). Его корпус в виде высокого цилиндра находился в заднем левом углу кузова. Как и на всех других двигателях Яковлева, выпускной клапан имел механический привод, а впускной клапан действовал, как тогда говорили, «автоматически» т.е. от разряжения.  Перед двигателем (он располагался у задних колес) под сидением водителя и пассажира проходил поперечный ведущий вал с дифференциалом. Насаженные на его концы звездочки через цепи передавали вращение ведомым звездочкам, соединенным со спицами задних ведущих колес шестью стремянками каждая. Судя по отношению диаметров цепных звездочек, видимых на сохранившихся снимках русского автомобиля, передаточное число главной передачи составляло около 5,45. Машина имела два тормоза. Ручной тормоз (от рычага, расположенного у левого борта кузова) действовал на шины задних колес, прижимая к ним крохотные тормозные колодки. Именно этот тормоз по современной терминологии являлся рабочим, а другой — ножной — выполнял вспомогательную роль и действовал на ведущий вал трансмиссии.

 Автомобиль «Руссо-Балт» модели 1910 года в Государственном политехническом музее в Москве.

 Коробка передач — аналог бенцовской, однако кожаные ремни заменены на более надежные, выполненные из многослойной прорезиненной ткани. Имелось две передачи вперед и режим холостого хода. Задняя передача отсутствовала. Особенности ременной передачи позволяли обойтись без сцепления. Трансмиссия представляла собой очень необычную с современной точки зрения конструкцию. От коробки усилие передавалось на дифференциал с поперечными приводными валами, от которых посредством двух цепных (велосипедных) передач и вращались ведущие колеса. То есть межколесный дифференциал находился не между колес, а несколько перед ними. Тормоза было два. Основной (ножной) действовал на ведущий вал коробки передач. Другой (ручной) прижимал резиновые бруски к шинам задних колес. Передачи включались рычажками, помещенными на стойках слева и справа от рулевой колонки, передача заднего хода отсутствовала. Машина Яковлева и Фрезе не была просто копией немецкой модели, несмотря на то, что к 1896 году по Петербургу уже ездили четыре «бенца»: две — модели «Вело» и две — «Виктория». Справедливости ради следует отметить разницу между русской и немецкой машинами в двигателе рулевом управлении, в конструкции колес и других деталей. Кроме того, первый «Бенц-Вело» поступил в Петербург в мае 1895 года, когда даже подробное знакомство с его устройством не могло повлиять на конструктивные основные решения Яковлева и Фрезе.

Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе, имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый, с откидным матерчатым верхом. Вообще, вся конструкция очень напоминала пролетку без облучка (места, где сидел ямщик) и по внешнему виду, и по устройству. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры (их еще называют «каретными»). Колеса — деревянные, задние — больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения — классическое тележное решение! Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами.

Машина весила около 300 кг и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина составляла 2,2 метра, ширина — 1,5 метра.

Первый русский автомобиль демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году, где совершал демонстрационные поездки. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных лиц Российской империи, и создатели конструкции могли рассчитывать только на самих себя. Но и Яковлев, и Фрезе были не фанатиками-изобретателями, а промышленниками. И уже в 1897 году в газете «Новое время» появилось рекламное объявление следующего содержания: «Завод Е. А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам». Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Одно можно сказать точно: конструкция Яковлева — Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль.

 

Первый русский автомобиль выполнил роль своеобразного тарана, который пробил стену, стоявшую между российским предпринимательством и зарождавшимся в мире автомобилестроением. Немало энергичных людей взялись за это, на их взгляд, перепективное и выгодное дело. В одной лишь столице Санкт-Петербурге появилось десятка полтора фирм и энтузиастов: экипажные фабрики «П. Д. Яковлев». «Ив. Брейтигам», «Победа», акционерное общество «Г. A. Лесснер», а еще Скавронский, Мейзе, Крюммель, Рогозин, Романов и некоторые другие. В Москве П. Ильин возглавил группу, начавшую строить автомобили в Каретном ряду. За постройку «моторов» принялись в Риге, Варшаве, Ярославле, Нахичевани, даже в Благовещенске. 

На чем ездят россияне – Авто – Коммерсантъ

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lad

Как большевики забирали иностранные предприятия

До революции 1917 года в Российской империи автомобильная промышленность и автобизнес пребывали в зачаточном состоянии, хотя развитие этой отрасли шло довольно быстрыми темпами. В страды было достаточно американских и европейских дилеров, а на 7 лет, предшествующих Первой мировой, продажи авто взлетели в 30 раз! Война не только показала отсталость русской армии в моторизации, но и подтолкнула в закладке сразу нескольких автомобильных предприятий. В начале же войны в России работало лишь одно предприятие этой отрасли — Русско-Балтийский Вагонный Завод (РБВЗ).

Закрытый Benz и «Русский Рено»

Стоит сказать, что национализации и конфискации начались ещё до 1917 года. Речь шла о немецких компаниях, что было логично. Так, в 1916 году было закрыто Санкт-Петербургское представительство Benz & Co – компания, которая занималась продажей и обслуживанием немецких автомобилей, а также в небольших количествах собирала их в Российской империи.

Представительство компании Benz в столице империи закрыли во время Первой мировой

Зато компании из других стран Антанты получили дополнительные возможности. Так, появившаяся ещё в 1911 году в России компания Renault со временем стала компанией «Русский Рено» и начала строить заводы в Рыбинске. Было построено даже несколько корпусов, в которых с началом войны выпускали, правда, не автомобили, а снаряды. Когда пришли к власти большевики, то хозяев предприятия выгнали, а завод национализировали.

Компания Renault занимала в России, в том числе в армии, хорошие позиции и старалась их укрепить. Но проекту «Русского Рено» так и не суждено было воплотиться

Сначала на нём ремонтировали автомобили, но совсем скоро предприятие перешло на выпуск авиадвигателей. Завод НПО «Сатурн», появившийся на базе национализированного «Русского Рено», существует и сегодня. Renault
В Россию вернулась через 100 лет.

Первый советский: «Руссо-Балт»

Бурное развитие железных дорог в XIX веке требовало вагонов. А поскольку ввозные пошлины на них были высокими, промышленники с Запада построили вагоностроительный завод недалеко от границы с Российской империей. Когда же спрос на вагоны упал, а филиал иностранной компании стал акционерным обществом, на РБВЗ было решено заняться производством машин.

«Руссо-Балт С24/30» и его создатели. Рижский завод был крупнейшим производителем автомобилей в дореволюционной России

За основу был взят бельгийский автомобиль Fondu СF 24/30, который в своё время сделали по образу и подобию Mercedes 24/30. Главным конструктором предприятия стал швейцарец Жюльен Поттера, под началом которого в 1909 году было начато производство. В 1913 году его пост занял немец Эрнст Валентин, который вошёл в историю предприятия тем, что при нём была спроектирована третья легковая модель «Руссо-Балт Е15/35», ставшая в истории предприятия последней.

Бельгийский автомобиль Fondu СF24/30 послужил основной для первого «Руссо-Балта»

Во время первой мировой, когда Рига стала прифронтовым городом, завод вывезли на три разных площадки – вагоностроительную часть переправили в Тверь, а автомобильную разделили между Петроградом и Москвой. В 1917 году предприятие было национализировано. Но даже в большевистской России из запаса деталей продолжали собирать автомобили «Руссо-Балт». Поэтому машину историки называют первым советским легковым автомобилем.

Несбывшиеся проекты

Собирать трехтонные грузовики Packard планировал завод «Аксай». Но до революции наладить их выпуск не успели

Ещё до революции в Филях в Москве начали строительство большого завода. Заработать он так и не успел – национализировали. Уже при новой власти «Промбронь» под именем 1-го БТАЗ (Бронетанковый и автомобильный завод). В 1920-х на предприятии собрали порядка 20 модернизированных «Руссо-Балтов», а позже на заводе организовали выпуск самолётов. В настоящее время этот завод известен как ГКНПЦ имени М. В. Хруничева.

Реклама уважаемой в Великобритании компании Crossley, которая готова была прийти в Россию вместе с британскими кредитами

Завод «Аксай» в Ростове-на-Дону занимался выпуском сельхозтехники и ещё в 1904 выпустил пару десятков копий американских колясок Olds.
Когда началась Первая мировая, предприятие получило заказ на сборку американских грузовиков Packard, которые пользовались в России огромной популярностью. Но не сложилось. Эталонный Packard прибыл в Россию только в августе 1917, а после революции все контакты с западным миром были оборваны. После национализации профиль завода сохранился, а конце XX века на предприятии собирали корейских Daewoo. Сегодня это Ростовский автобусный завод.

Ярославле собрали лишь одну или две машины Лебедь-А (Лебедев-А) по типу британского Crossley

Во время первой мировой в Мытищах при сотрудничестве с британскими финансистами и промышленниками был заложен Казенный завод военных самоходов. Предприятие было государственным, и на нём планировали производить Crossley 20/25 HP – санитарную и штабную модель. И даже на брендовой английской эмблеме появились буквы КЗВС. Но с началом войны оборудование и кредиты начали задерживаться. В результате на заводе до революции так и не было собрано ни одного авто.

В 1925 году, уже при большевиках, на предприятии начали полукустарно собирать грузовики с двигателями АМО. После Великой Отечественной завод перепрофилировали на выпуск грузовиков с дизелями конструкции GMC, а позже на заводе начали выпускать двигатели.

АМО: от «Фиатов» к «Автокарам»

Московский АМО в 1917 году оказался наиболее подготовленным к производству. Иностранного капитала в нём не было – вкладывались отечественные промышленники, финансисты и меценаты Рябушинские.

Сборку FIAT 15 Ter из импортных комплектов в Москве начали в 1917-м и вели до 1919-го. Лишь в 1924-м машина превратилась в АМО-Ф15

Завод был рассчитан на выпуск 3000 авто в год и был ориентирован на сотрудничество с Западом. Между французской фирмой Hotchkiss и итальянской FIAT владельцы выбрали последнюю и начали выпуск простого и надёжного грузового автомобиля FIAT 15 Ter. До 1919 года предприятие собирало автомобили из импортных комплектующих, а затем завод перепрофилировался на ремонт машин.

Во время войны в России на импортных шасси строили бронеавтомобили. «Броневик революции», с которого, как считалось, весной 1917 года на Финляндском вокзале выступал Владимир Ленин — Austin, выпущенный Путиловским заводом. Правда, знатоки говорят, что именно эта машина — 1919 года

Только в 1924 году удалось наладить выпуск грузовиков из комплектующих отечественного производства. АМО-Ф15 копировали итальянский автомобиль АМО-Ф15, выпущенный лет этак 10 назад. У 1928 году с конвейера сошло 1 000 АМО, что было для Советов бесспорной победой.

Первый русский серийный автомобиль, Автомобили

В этом году – серьезный юбилей. Ни много ни мало, ровно 120 лет назад был представлен первый российский автомобиль, который должен был стать серийным. Но так и не стал.

 Предпосылки изобретения

 Эпоху царствования Николая Второго принято делить на два этапа, когда бурным развитием всех сфер экономики считают года, предшествующие революции 1905 года. Именно тогда на знаменитой Нижегородской Выставке показали машину, которая имела полное право именоваться русской.

Если верить историческим справкам, то в 1893 году, во время посещения Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго, Петр Фрезе и Евгений Яковлев (привезший в Соединенные Штаты свой двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе) увидели представленный Карлом Бенцем автомобиль.

Патент, выданный Карлу Бенцу на его автомобиль, 1886 год

Экспозиция нашей страны тогда была далеко не промышленной: русские инженеры и геологи показывали Донбасское золото и коллекцию почв с 1/6 суши…

Русский павильон на Всемирной колумбовой выставке в Чикаго, 1893 год

И если Чикагская выставка должна была показать триумф американской действительности, то Всероссийская нижегородская символизировала потенциал Империи, которая вступила в период экономического роста и расцвета.

Сейчас может показаться удивительным, но всего лишь спустя три года в преимущественно крестьянской стране был создан автомобиль, который не только не имел в своей конструкции зарубежных деталей, но и ни в чем не уступал современным аналогам из стран Европы и США. Импортозамещение? Да, во всей своей красе.

 Чины 9 класса в отставке

 Евгений Яковлев был отставным лейтенантом русского флота, а Петр Фрезе, сын обрусевшего немца, — титулярным советником, также оставившим службу. Согласно петровской табели о рангах, оба изобретателя являлись чинами девятого класса. Останься они на действительной еще пару лет и, получив новые звания, будущие изобретатели попали бы в разряд «высокоблагородий». Впрочем, не это занимало все их мысли.

Петр Фрезе и Евгений Яковлев

Так, к тому моменту, как приступить к созданию автомобиля, Евгений Яковлев был уже признанным в стране конструктором двигателей внутреннего сгорания, обласканный самим Менделеевым и имевший множество заказов на их производство. Петр Фрезе являлся успешным управляющим собственной же фирмы «Фрезе и Ко», которая занималась производством колясок и экипажей. На уже упомянутой выше чикагской выставке экипажная фабрика Фрезе удостоилась бронзовой медали и почетного диплома.

 Экспонат Всероссийской выставки

 Со всех городов Российской Империи, по железным дорогам (в том числе круговой электрической (!!!)  на выставку съезжались посетители. Место проведения было выбрано неслучайно – по соседству со знаменитой Нижегородской ярмаркой, в Макарьевской части города, на берегу Оки, близ леса графа Шувалова.

Главный ярмарочный дом на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, 1896 год

Ехали смотреть на достижения в сельском хозяйстве, на потенциал нефтехимического промысла Нобеля. Кого-то интересовали павильоны, выстроенные в «русском» стиле, кто-то ехал просто погулять, попить продававшиеся здесь фруктовые и минеральные воды. Любой посетитель выставки мог найти для себя что-то познавательное.

Для Фрезе и Яковлева открывалась перспектива завоевания обширного российского рынка, который пока не был заполонен иностранной продукцией.

 Российский транспорт

 В то время, когда большинство жителей нашей страны передвигалось либо пешком, либо на лошадях, самодвижущаяся пролетка, а именно так выглядел первый автомобиль, была прорывом.

Конечно, в России уже были машины зарубежных марок. Но собственный гараж у императора появился лишь в 1905, то есть спустя 9 лет. Поэтому, страна, где основой дорожного движения были извозчики, да конки в крупных городах, остро нуждалась в подобном транспорте.

 Технические характеристики

 Автомобиль обладал солидным запасом хода: при скорости в 21 км/ч можно было ездить без малого 10 часов. Иными словами, 210 километров на одной заправке.

Автомобиль Яковлева и Фрезе в действии, Нижний Новгород, 1896 год

Нынешние «реплики» автомобиля, которые выставлены в музеях, не могут в полной мере считаться точными копиями, поскольку история не сохранила чертежей. Тем не менее, некоторые факты являются вполне достоверными.

Так, в то время, когда мощность двигателя в 150 л.с. уже считается достаточно средним показателем, первый русский автомобиль приводился в движение мотором, который был эквивалентен двум условным «лошадям»… Была применена заднемоторная компоновка. По нынешним меркам двигатель являлся простым: он был четырехтактным, цилиндр был один и располагался горизонтально, применялось водяное охлаждение. В качестве радиаторов использовались емкости из латуни, достаточно мягкого сплава, которые были расположены сзади по бортам автомобиля.

Всё в этой конструкции было незамысловато! Но напомним, что 120 лет назад мир был совсем иным. Яковлев использовал в компоновке своего автомобиля карбюратор испарительного типа, а коробка передач имела все позиции: вперед и холостую. Назад автомобиль ездить не мог.

Однако, были и достаточно своеобразные и неоднозначные решения. Так, достоверно известно, что межколесный дифференциал был расположен не между колесами, а впереди них; тормозов было два. Ножной передавал воздействие на ведущий вал трансмиссии, в то время как ручным прижимались резиновые бруски к шинам задних колес.

 Внешний вид

 Автомобили с современными нам типами кузовов появятся несколько позже. В конце 19 века все они, включая детище Бенца, больше походили на открытый экипаж. Фабрика Евгения Фрезе не сделала открытия в этом направлении. Внешне автомобиль напоминал пролетку, в которую не нужно было впрягать лошадь. Его длина составляла 2,2 метра, а ширина – 1,5.  Колеса также были чисто «каретными». Их диаметр составлял около полутора метров. При этом подвеска была рессорной. Что касается самого кузова, то для его изготовления были применены деревянные брусья.

 Эпилог

 У всех русских изобретений, как правило, похожая судьба. Стоит вспомнить хотя бы паровоз Черепановых, который какое-то время возил дрова для уральских заводов оружейников Демидовых, вместо того, чтобы служить транспортом для людей.

Автомобиль Яковлева и Фрезе был яркой вспышкой на страницах нашей истории. Но время триумфа длилось совсем недолго. Евгений Яковлев умер, а Петр Фрезе ввиду экономических причин был вынужден продать свое дело Русско-Балтийскому вагонному заводу. Изобретение, созданное быть серийным, так и осталось штучным экземпляром

Кто изобрел первый грузовой автомобиль, и когда он появился в СССР

Первый автомобиль был продемонстрирован Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером. Лишь спустя десятилетие Готтлиб Даймлер разработал проект грузового автомобиля. К началу ХХ век первый в мире грузовой автомобиль не слишком модернизировался. Это было связано с тем, что считалось, что для перевозки грузов будет достаточно железной дороги и гужевого транспорта. 

Положение дел кардинально изменилось после того начала Первой мировой войны. Командование смекнуло, что грузовые автомобили могут решить проблему подтягивания тылов к линии фронта. 

В 1904 году был создан первый в мире грузовик, предназначенный для военных целей. Он мог поднять груз до 2250 кг и развить скорость до 10 км/ч .

Вскоре появились нормы, регламентирующие порядок создания автомобилей, предназначенных для военных целей. Безусловно, такие модели были гораздо более дорогие, чем обычные гражданские модели, поэтому для производства такого автотранспорта государство выделяло дотации.

Производством таких автомобилей занимались компании «Бюссинг», «Штёвер», «Бенц», «Эрхардт». Стоит отметить, что субвенционирование, которое должно было способствовать разработке тяжелых грузовиков с грузоподъемностью до 5 тонн, провалилось. В результате, в Германии в 1913 г. было произведено 1850 грузовых автомобилей, хотя потребности превышали эту цифру в 6 раз. Проблема была в нехватке квалифицированных рабочих и невозможности купить дорогостоящий грузовик. 

Грузовики в Российской империи

В Российской империи в начале ХХ века также начали уделять внимание грузовому автостроению.

В 1905 г. Петербургский машиностроительный завод выпустил 13 авто «Леснер 6-ЛС» для нужд почтампа Санкт-Петербурга. Этот первый грузовой автомобиль в Российской империи предназначался для транспортировки почты, причем перевозить он мог до 500 кг.

Скорость по тем временам была достаточно большая – до 20 км/ч. Более того, завод произвел несколько единиц техники грузоподъемностью до 2 т, но эти машины не получили широкого распространения. 

С 1912 г. русско-балтийском вагоноремонтном заводе выпускалось несколько моделей автомобилей «Руссо-Балт». Одна из моделей считалась по тем временам наиболее быстроходной, транспортные средства развивали скорость до 18 км/ч.

Развитие грузовой автомобильной промышленности в довоенном СССР

Автопром СССР был основан 07.11.1924 г. Тогда впервые по Москве проехала десятка грузовиков АМО-Ф15 красного цвета, изготовленные на легендарном заводу ЗИЛ.

Эта марка — первый серийный грузовой автомобиль в России советского периода. Вскоре были представлены «трехтоннки» Я-3, в 1928 г. – 4-х тонный грузовик Я-4, а в 1929 г. – 5-тонный грузовик Я-5. 

С 1925 по 1931 год в СССР было выпущено 450 единиц легкового автомобиля и 10 000 грузовиков. Мы можем увидеть, что, таким образом, основная ставка делалась на развитие грузового автотранспорта. Популярным советский грузовик стал в 1931-1932 гг., когда был построен ГАЗ, производительность которого составляла 100 000 грузовиков в год. Всего за первые пятилетки в СССР было основано несколько десятков заводов, где производились комплектующие для автомобилей. 

К новейшим разработкам того времени относятся самосвалы, которые на территории СССР стали выпускать в 1935 г. Первая модель могла перевозить груз массой 3,5 т со скоростью 40 км/ч. Кузов был выполнен из дерева, обшитого металлом. 

Автопром и война

Развитие автомобильной промышленности было нарушено с началом Великой Отечественной войны. Многие заводы были эвакуированы, другие стали производить танки и бронетехнику. Именно во время войны на советских дорогах появились легендарные ЗИС-5В, ЗИС-42, ГАЗ-67Б. Они зарекомендовали себя как неприхотливые и выносливые автомобили. 

Послевоенное развитие грузового автомобилестроения

В послевоенный период усилились темпы роста грузового автомобилестроения, российский грузовик стали более экономичными, быстроходными, мощными, грузоподъемность значительно выросла. 

В 1972 г. был выпущен миллионный дизельный двигатель. Эволюция грузового автомобильного транспорта не стоит на месте. Ведь и сейчас он является одной из основ экономики, которая осуществляет связь между производителями продукции и ее потребителями.

как телега на колесах превратилась в Mercedes

Diletant.media и «Ростех» продолжают рассказывать об изобретениях, изменивших мир

Прообраз автомобиля в России

Одна из первых машин, отдаленно напоминающая автомобиль, появилась в России. В 1752 году крестьянин из Казанской губернии Леонтий Шамшуренков, пребывавший на тот момент в Нижегородской тюрьме (из-за земельной тяжбы с влиятельным купцом), подал в Московскую сенатскую контору «доношение», в котором обещал изобрести «такую машину, что она будет бегать и без лошади». Самое интересное, что Шамшуренков, судя по всему, не знал даже грамоты, поскольку все «доношения», поданные им в контору, писались по его просьбе другими людьми. В докладе о возможном изобретении значится: «Тому искусству нигде он, Леонтей, не учивался, но может то сделать своею догадкою, чему он и пробу в доме своём, таясь от других, делывал».


Реконструкция экипажа Шамшуренкова

Уже через пять месяцев в Канцелярию от строений поступило сообщение, что «самобеглая коляска крестьянином Леонтием Шамшуренковым во окончание приведена». Тогда по мостовым Петербурга, опережая весь мир, проехала необычная телега, приводимая в движение силой двух человек, стоящих на ней же. Помимо места для двух водителей в телеге был комфортный, с дорогой обивкой салон для двух «праздных» людей (сегодня бы мы сказали — пассажирские сиденья). Коляска представляла из себя большую раму в виде телеги с четырьмя ходовыми колесами и массивным механизмом рулевого управления. Этот агрегат развивал бешеную для того времени скорость — порядка 15 километров в час — и был чуть позже оснащён ещё одним изобретением Шамшуренкова — верстометром, который измерял пройденное расстояние.

Экипаж Шамшуренкова во второй половине 18 века развивал бешеную на то время скорость — 15 км/ч

В 1791 году известный русский изобретатель Иван Петрович Кулибин вывел на не отличающуюся большим ассортиментом автомобильную арену своё детище — «трёхколесную самокатку». Семь лет Кулибин в своей мастерской бился над созданием механизма, который будет приводиться в движение не внешней силой.

Трехколесная самокатка Ивана Петровича Кулибина весила всего 250 кг и мчалась со скоростью 15 км/ч

И вот теперь, неспеша крутя педали, довольный Кулибин разъезжает по улочкам Петербурга, демонстрируя горожанам чудо техники. Самокаткой Кулибина управлять должен был слуга, для господина же отводилось шикарное место позади него. Такой экипаж весил около 250 килограмм и мчался со скоростью 15 километров в час.


Иван Кулибин — изобретатель «самокатки»

Честно говоря, трёхколесная самокатка Кулибина больше всего имеет общего с велосипедом, поэтому зачастую его и относят к разряду «веломобилей». Однако принципиальное достижение отечественного конструктора в том, что он смог разработать то, без чего мы не можем представить современный автомобиль. Будь то коробка передач, рулевой привод или система торможения.

Китайская игрушка

Первый автомобиль на паровом двигателе был создан — советую читать внимательно — в качестве игрушки для китайского императора! Конечно, сегодня эта версия выглядит сомнительно, и многие её оспаривают, однако факт в том, что её изобретатель, Фердинанд Вербист, описал свою машинку в книге «AstronomiaEuropea».

Первый автомобиль на паровом двигателе был создан в качестве игрушки для китайского императора

Доверимся автору и примем на веру, что он действительно при содействии лучших китайских мастеров создал примерно в 1672 году машину на паровом двигателе. Она, как можно догадаться, не была предназначена для человека: её длина — 65 сантиметров.


Игрушка работы Фердинанда Вербиста

Паровые кареты стали появляться в Европе ближе к концу XVIII века. Среди первых европейских изобретателей — французский конструктор Николя Жозеф Коньо, шотландец Уильям Мэрдок и англичанин Ричард Тревитик. В результате все это привело к тому, что англичане с присущей им консервативностью приняли в 1865 году печально известный «LocomotiveAct» — безумный закон, предписывающий каждому владельцу паровой машины иметь специального человека, который будет бежать перед машиной с красным флагом и дуть в сигнальную дуду. Никто, естественно, не захотел кататься со скоростью человеческого шага под аккомпанемент сигнальной дудки, так закон 1865 года надолго приостановил развитие автомобилей в Англии.

Как зарождалась американская мечта

Обретя столь желанную независимость, американцы к 1789 году обзавелись и первым самоходным автомобилем. Причем большинство из нас нечто подобное видели только в компьютерных играх. Оливер Эванс — американский инженер-конструктор, спроектировавший первую машину-амфибию. С помощью колес машина Эванса передвигалась по земле, а с помощью большой лопасти могла плыть по воде.

Оливер Эванс — американский инженер-конструктор, спроектировавший первую машину-амфибию


Машина-амфибия Эванса могла бы сняться в «Трансформерах»

Двигатель внутреннего сгорания — революция в автомобилестроении

Сегодня фраза «едет на дизеле» вошла в употребление практически везде. Понравилась бы она немецкому инженеру и изобретателю Рудольфу Дизелю — большой вопрос. В своем стремлении повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания Дизель предложил в 1897 году двигатель с воспламенением от сжатия. Усовершенствованный на Петербургском заводе «Людвиг Нобель» Густавом Тринклером двигатель Дизеля стал наиболее экономичным. Примечательно, что после усовершенствования, двигатель в Европе стали называть не иначе как «русский дизель».

Густав Тринклер усовершенствовал двигатель Р. Дизеля, после чего в Европе двигатель стали называть: «русский дизель»

В Вене ещё до изобретения Дизеля были попытки создать машину, которая работала бы на бензине. «Первая машина Зигфрида Маркуса» — телега, на которую Маркус водрузил жидкостный двигатель внутреннего сгорания, — появилась ещё в 1870 году. Первый в мире транспорт на бензине, напоминавший больше водокачку на колесах, открыл историю современного автомобилестроения.


В этом же фильме смогла бы поучаствовать первая машина Маркуса

Трехколесное чудо Карла Бенца

Однако нужно признать, что до конца XIX столетия ни одна изобретенная машина не обрела широкой популярности. Первый реально использующийся автомобиль запатентовал немецкий изобретатель Карл Бенц 29 января 1886 года.

Первый реально использующийся автомобиль запатентовал немецкий изобретатель Карл Бенц 29 января 1886 года

Здесь нужно рассказать о роли женщин в распространении первого популярного автомобиля. Берта Бенц, супруга изобретателя Карла, устроила для его недавно созданной машины шикарную рекламную кампанию: Берта сама проехалась от Мангейма до Пфорсгейма и обратно. Только тогда люди смогли осознать, что экипажи без лошадей вполне подходят для ежедневного использования. Сегодня маршрут, по которому проехала жена изобретателя, носит название «Мемориальной трассы Берты Бенц».


Трехколесный Motorwagen образца 1886 года

Уже спустя два года Карл Бенц смог организовать постоянное производство собственных автомобилей. Отсюда начинает свою историю легендарная торговая марка «MercedesBenz». Годом позже, в 1889, было запущено производство известных и по сей день автомобилей «Peugeot». Тогда, на рубеже веков, человек, заметно ускорившись, смело покатил в эпоху автомобилей.

: Российские компании :: Бизнес и право :: Россия-Инфоцентр

Десятилетия назад советские граждане могли только мечтать об автомобиле, который считался роскошью, а не средством передвижения. Ценник был слишком высок, а лист ожидания растянулся на годы.

Вот несколько заметок о ключевых российских автопроизводителях, борющихся за российских потребителей.

АвтоВАЗ

Название АвтоВАЗа в первую очередь связано с моделью Lada, вероятно, наиболее часто встречающейся на дорогах российской модели автомобилей.Однако «АвтоВАЗ» является ведущим российским производителем легковых автомобилей и в настоящее время выпускает широкий спектр моделей, весьма популярных в стране (Нива, Ока, Лада).

«АвтоВАЗ» ведет свою историю с 1966 года, когда началось строительство нового автомобильного завода. Советский Союз и итальянский Fiat заключили соглашение о сотрудничестве по совместной разработке автомобильного конструкторского и автомобильного завода. Срок контракта — 8 лет.

Первый завод «Волжский» построен в г. Тольятти, современная Самарская область.В апреле 1970 года были выпущены первые шесть автомобилей ВАЗ 2101. К концу года завод выпускал 350 машин в сутки, что было своего рода рекордом. С тех пор автомобили ВАЗ неоднократно удостаивались наград и заслужили репутацию самых общедоступных автомобилей для советских людей.


Лада Калина

В настоящее время АвтоВАЗ сохраняет свою роль ключевого российского производителя легковых автомобилей и сотрудничает с General Motors и концерном Renault-Nissan. Франко-японская группа планирует создать совместное предприятие с корпорацией «Ростехнологии», контролирующей завод.Согласно плану, иностранным производителям будет принадлежать 67,13 процента и обязательство вложить в производство 23 миллиарда рублей. Совместному предприятию будет принадлежать 74,5% «АвтоВАЗа».

Модельный ряд АвтоВАЗа: Лада Калина, Лада Приора, Лада Самара, Шевроле Нива и другие.

Группа Газ

Группа Газ — крупнейший производитель автомобилей в России.

Компания создана в 2005 году после реструктуризации активов РусПромАвто. Вскоре после запуска в 1929 году Горьковский автомобильный завод подписал с американской Ford Motors договор о технической помощи и сотрудничестве по производству легковых автомобилей класса Ford-A в Советском Союзе.Роль заводов в годы Великой Отечественной войны была огромной: более 9 000 самоходных машин, 12 000 танков, 24 000 минометов, более 30 000 ракет для легендарных ракетных установок «Катюша».


Победа

После войны завод начал выпуск нового грузовика ГАЗ 51, а затем и новой легковой машины ГАЗ М 20 Победа — эта модель получила признание за рубежом и стала очень популярной.

Другие известные автомобили — Волга и Чайка — в 1958 году на международной выставке в Брюсселе они выиграли Гран-при.В 60-е годы завод обновил линейку грузовых автомобилей.

В 1981 году было произведено десять миллионов автомобилей.

В 2000-е годы она контролировала рынок маршрутных автобусов марки «Газель», у которого были серьезные проблемы с безопасностью.

Среднего качества модель Siber пришлось снять с конвейера в условиях жесткой конкуренции, а позже нижегородский завод был вынужден отказаться от собственного производства и сосредоточиться на эффективной сборке иномарок.

12 декабря 2012 года завод запустил производство полного цикла Skoda Yeti и пообещал начать сборку VW Jetta и Skoda Octavia в начале следующего года.

Нижегородский завод ГАЗ также будет производить 30 000 автомобилей Chevrolet Aveo в год для GM, начиная с 2013 года.

Камаз

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано в 1990 году как потомок производственного объединения «КАМАЗ», основанного в 1969 году. ОАО «КАМАЗ»- крупнейший российский автопроизводитель, обеспечивающий транспортную безопасность страны.

ОАО «КАМАЗ» — крупное автомобилестроительное предприятие. Единый производственный комплекс ОАО «КАМАЗ» состоит из 13 крупных специализированных заводов по разработке, производству, сборке автомобилей и комплектующих, а также сбыту готовой продукции. В группу компаний «КАМАЗ» входят 96 предприятий, в том числе ОАО «НефАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь). Доля ОАО «КАМАЗ» составляет 51% в каждой из этих двух компаний.

Первый грузовик был собран в феврале 1976 года. С тех пор ОАО «КАМАЗ» играет значительную роль в мировом автомобилестроении. Входит в десятку крупнейших производителей большегрузной техники и восьмое место в мире по объемам производства дизельных двигателей. Так, за 29 лет собрано более 1,7 миллиона большегрузных автомобилей и 2,3 миллиона двигателей. ОАО «КАМАЗ» производит широкий ассортимент большегрузных самосвалов (более 30 моделей и около 400 модификаций грузовиков с правым рулевым колесом), автобусов, прицепов, отливок, поковок, инструмента и многого другого.

КАМАЗ — основной поставщик автомобилей для Минобороны РФ, РАО ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК.

Автозавод ЗИЛ

Автозавод ЗИЛ много раз переименовывался, но изначально он назывался АМО — Московское автомобильное общество. Завод был основан в 1916 году и должен был производить грузовики F 15 по лицензии итальянской компании FIAT. Однако этим планам не удалось осуществить из-за революции и гражданской войны.Национализация незавершенных работ (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Незавершенное предприятие по своей сути превратилось в большие цеха, где ремонтировали автомобили и другую технику.

В марте 1924 года завод получил конкретный государственный проект на выпуск первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик — АИИ-Ф-15, а 7 ноября десять грузовиков были представлены на параде.Эта дата считается днем ​​рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году Лихачев становится директором завода, и с его именем связано интенсивное развитие предприятия.

В 1931 году завод был вновь запущен после реконструкции и в октябре того же года ему было присвоено имя Сталина — ЗИС. На заводе собрали первый советский семиместный лимузин ЗИС 101.В основе конструкции ЗИС 101 лежал естественный образец американского легкового автомобиля Buick.

После Великой Отечественной войны завод выпускал в основном новые модели грузовиков и автобусов. В 1956 году скончался Иван Алексеевич Лихачев, и заводу было присвоено его имя. После успешного полета Юрия Гагарина вокруг Земли космическая промышленность в Советском Союзе быстро развивалась. О ЗИЛе забыли и начали выпускать аварийно-спасательные машины (ПЕУ-1), предназначенные для операций по спасению и эвакуации космических аппаратов и космонавтов.

23 сентября 1992 года ПО ЗИЛ было приватизировано как первое в отрасли и одно из первых среди крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое акционерное общество «Московский завод им. И. Лихачева» (АМО ЗИЛ) с товарным знаком «ЗИЛ». Сегодня ЗИЛ производит грузовые автомобили грузоподъемностью от 3 до 8 тонн, а также фургоны, лимузины и автобусы

.

Йо-мобил

Йо-мобил — это гибридный автомобиль, который будет производить Йо-авто, российская высокотехнологичная компания, являющаяся совместным предприятием производителя крупноузловых грузовиков Яровит и инвестиционной группы «Онэксим», ранее контролируемой миллиардером Прохоровым, который был основным спонсор проекта.

Производители заявляют, что он сможет работать как на бензине, так и на природном газе, с максимальной скоростью, специально ограниченной 75 миль в час (120 км / ч), и расчетной экономией топлива 67 миль на галлон (30 километров на литр). .

Первоначально запланированный на 2012 год, производство на заводе в Санкт-Петербурге отложено до 2015 года.

Маруся Моторс

Этот бренд более известен за рубежом, чем в России.Создан в 2007 году под руководством телеведущего и музыканта Николая Фоменко. В настоящее время в его списке представлены спортивные автомобили B1 и B2, которые могут похвастаться всеми навороченными функциями, временем разгона от 0 до 100 за 3,8 секунды и двигателем мощностью 4,8 Turbo мощностью 420 лошадиных сил.

В 2010 году он приобрел основную долю в команде Virgin Racing F1 и переименовал ее в Marussia F1 team в 2012 году.

В 2013 году в СМИ появились сообщения о том, что компания Marussia Motors была выбрана в качестве подрядчика для производства нового президентского лимузина и автомобилей сопровождения.

Текст Ольги Плетневой (обновил Михаил Веселый)

Юридическая консультация по российскому законодательству

Источники:

  1. www.lada-auto.ru
  2. www.gazgroup.ru
  3. www.amo-zil.ru
  4. www.kamaz.net
  5. www.yo-auto.ru
  6. http://www.marussiamotors.ru/

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля в России — Planet Russia

«» Казалось, что он в хорошем состоянии и предлагался по отличной цене в известном представительстве. Но когда я проверил VIN код, то увидел, что машина арестована.Я спросил у дилера, как случилось, что он предлагает мне машину с такой серьезной проблемой, и он просто ответил: «Что вы ожидали за такие деньги?»

Я разговариваю со своим другом «Сергеем», у которого небольшой бизнес в Уральском регионе по сдаче автомобилей в аренду водителям такси. Сергей приехал в Москву, чтобы купить машину или две, так как видел в Интернете отличные предложения.

Короче, Сергей вернулся домой, не совершив ни одной покупки. Машины были либо дороже, чем он был готов заплатить, либо с поразительным количеством из них были связаны серьезные юридические проблемы.

Часто при покупке подержанного автомобиля мы можем настолько сосредоточиться на том, чтобы в нем не было механических проблем, что мы можем забыть о юридической части. И механические проблемы, безусловно, могут стоить вам немного денег, но юридические проблемы могут стоить еще больше по времени, расходам и эмоциональной нагрузке.

В России много отличных автомобилей. К сожалению, не все из них откровенно рассказывают о своей «истории».

Что касается Сергея, то безрезультатно совершить такую ​​поездку, конечно, обидно, но покупка не той машины — дело явно более нежелательное.

Когда недавно друг попросил меня помочь ей купить машину, я позвонил Сергею, когда подумал, что нашел подходящую, но хотел проверить данные об автомобиле. Машине, которую мы рассматривали, было всего пару лет, на ней было несколько мелких царапин, но в остальном она казалась в отличном состоянии, особенно с учетом цены.

Я отправил Сергею VIN код, он его проверил. Через несколько минут он перезвонил и объяснил, что изначально машина принадлежала компании (верный признак того, что она использовалась в качестве такси), а затем у нее было 7 (!) Владельцев в течение одного год.Скорее всего, с автомобилем не было никаких юридических проблем, но ситуация уже была достаточно подозрительной, чтобы считать дальнейшие исследования ненужными.

Было бы интересно изучить историю этого школьного автобуса в американском стиле.

Как вообще возможны такие ситуации — это, возможно, тема для другого сообщения в блоге. А что делать, если случайно купишь машину, находящуюся под арестом, может стать темой книжной серии. Короче говоря, вам нужно будет обратиться в суд, и это закончится длительным и во многом неприятным процессом.

Что я хочу сделать, так это дать несколько советов о том, как снизить вероятность попадания в такие неприятные ситуации.

  • Найдите дилерский центр по продаже подержанных автомобилей, который фактически владеет продаваемыми автомобилями, а не тот, который работает на комиссионных от имени владельца. Чем лучше будет дилерский центр подержанных автомобилей, тем выше будут цены. Вам решать, что для вас важнее — экономия денег или хороший сон.
  • Купите машину у знакомых.Если вы проведете онлайн-поиск людей в России, купивших машины под арестом, они почти всегда не смогут найти человека, который продал им машину. Но если вы знаете, что сможете найти этого человека после покупки, маловероятно, что он попытается вас обмануть. Конечно, проблема в том, что каждый раз, когда машина ломается, вы будете помнить своего друга.
  • Не покупайте подержанную машину. Купить новый. Вероятно, это очевидно, но не забудьте изучить разницу в цене. Стоимость автомобилей после покупки в России падает не так быстро, как можно было бы ожидать.И покупка новой машины часто включает привлекательную гарантию.
  • Решите, действительно ли вам вообще нужно покупать машину. При невероятно низких ценах на такси, надежных системах общественного транспорта и большом количестве компаний по каршерингу владение автомобилем часто не является необходимостью, особенно в крупных городах.
  • Пусть к вам присоединится опытный друг из России.
  • Изучите процесс от начала до конца и не полагайтесь только на одну запись в блоге (например, эту). В конце концов, я никоим образом не являюсь хорошим консультантом по юридическим вопросам, я просто говорю вам то, что знаю, чтобы указать вам правильное направление.
  • Самое главное , В любой ситуации, независимо от того, насколько честным, по вашему мнению, является продавец, проверяйте данные об автомобиле. Потому что продавец может, честно говоря, не знать историю автомобиля, который он предлагает.

Если в этом сообщении в блоге создается впечатление, что Россия представляет собой стаю мошенников, будьте уверены, что мой деловой опыт указывает на то, что россияне в целом обладают высоким уровнем честности. Об этом свидетельствуют не только многочисленные положительные сообщения в блогах, но и 10+ подержанных автомобилей, которые я купил за последние 19 лет, когда я не проверял биографические данные и не испытывал никаких проблем.Однако эти недавние ситуации убедили меня в том, что потратить время и усилия на простую проверку биографических данных, безусловно, стоит потраченного времени и небольших усилий.

Мой друг Сергей пользуется автомобильной фоновой службой «АвтоКод». Вы можете посетить их сайт здесь. За небольшую плату (я думаю, 100 рублей) вы можете получить историю автомобиля на основе полиции, таможни, судебных документов и т. Д. И, возможно, сэкономить несколько месяцев сожаления позже. Это не платная реклама и не юридическая консультация… Я просто рассказываю, как я это делаю.

Вот и вы найдете надежный автомобиль по разумной цене без каких-либо условий. Всем удачной езды!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Как путешествовать по России

Глядя на карту России, туристы часто задаются вопросом, какой транспорт выбрать для своего путешествия — машину, самолет или поезд? Плюсы и минусы, а также мнение инсайдеров о впечатлениях, которые вы получите, могут помочь вам спланировать поездку.

Путешествие по России на машине

Мои американские друзья часто спрашивают меня, почему я не путешествую по России на машине, даже если у меня внедорожник. Дорожные поездки — это очень американское дело. Действительно, в США я много путешествовал на машине, и мне это всегда нравилось. Однако путешествовать на машине по России довольно сложно. Главное препятствие — плохое состояние дорог. Технически можно путешествовать на машине, но это будет очень сложное дело, если вы не выберете новую трассу (Москва — Санкт-Петербург).Пит, Москва — Крым).

Многие дороги в России похожи на эту.

Дороги узкие, с ямами, много водителей сумасшедшие, много аварий, у крупных городов ужасные пробки. Кроме того, дорожная полиция страны любит зарабатывать на туристах. Конечно, если вы не нарушите правила, вам не придется платить, но дорожные знаки не всегда просты или могут отсутствовать. Таким образом, очень высоки шансы, что в какой-то момент вы нарушите правила, и сотрудники ГАИ будут ждать вас.

Еще одна проблема — навигация. Рядом с большими городами у вас, конечно, есть карты Яндекс или Google, но если вы не скачаете маршруты, вы можете заблудиться, выйдя из зоны приема. Наконец, инфраструктура бензоколонок, гостиниц, мест питания и туалетов существует в основном в хорошо развитых частях страны. Если вы путешествуете на машине, вы должны быть хорошо подготовлены и иметь с собой все необходимое — воду, еду, газ.

Иностранцам я бы не рекомендовал брать машину напрокат и путешествовать по стране.Можно нанять местного водителя, но этот вариант подходит для поездок на короткие расстояния, например, для поездок по Золотому кольцу живописных городов, которые находятся недалеко от Москвы.

Путешествие по России на самолете

Старое объявление Аэрофлота

Если вы планируете путешествовать далеко — на Байкал, Камчатку или другие направления, то самолет, скорее всего, будет частью вашего маршрута. В каждом крупном городе есть аэропорт, и наша основная авиакомпания — Аэрофлот — выполняет рейсы по всем этим направлениям. Есть и другие авиакомпании, некоторые из которых совсем неплохие.Но если вы хотите быть в безопасности, я бы порекомендовал выбрать Аэрофлот, так как считаю, что у этой авиакомпании есть более новые самолеты и лучшие пилоты.

Если вы путешествуете из Москвы рейсами Аэрофлота, вы будете лететь с внутреннего терминала в Шереметьево. Про авиаперелеты в России сказать особо нечего, они мало чем отличаются от авиаперелетов в другие страны. Еда будет подана в полете, но не ожидайте изысканной еды, поэтому, если вы разборчивый в еде, принесите свои закуски. А также принесите с собой собственные развлечения в полете, поскольку не все самолеты оснащены современными развлекательными системами.Полеты во многие места длительные, например, рейс до Иркутска (озеро Байкал) — 5,5 часов, перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский (Камчатка) — 8 часов.

Вот ссылка для бронирования авиабилетов по России.

Путешествие по России Поездом

Поезд по России

Поезда — предпочтительный способ передвижения для местных жителей. Дешевле, чем самолеты. Меньше хлопот, чем путешествие на машине. Эффективно. И обеспечивая уникальный опыт и атмосферу. Давайте выясним, почему мы так любим путешествовать на поезде.

В первую очередь поезда отправляются из центра города. И приедете в центр другого города. Вместо того, чтобы тратить 2 часа на то, чтобы добраться до аэропорта и еще час или более, на процедуры в аэропорту, вы можете прибыть на вокзал за несколько минут до отправления поезда и все же успеть.

Во-вторых, нам просто нравится путешествие на поезде. Однако мне нужно объяснить вам, что это значит. И здесь есть что объяснить.

Но сначала краткий ускоренный курс, который поможет вам купить билеты и ссылку на официальный сайт продажи билетов РЖД.

В России есть несколько типов поездов:

  • Сапсан поезд

    очень быстрые поезда, похожие на Синкансэн в Японии. Это такие поезда, как Сапсан (Москва-Санкт-Петербург-Москва или Москва-Нижний Новгород-Москва) и ряд других. Вся поездка между Москвой и Санкт-Петербургом длится 4 часа, вы сидите, пользуетесь Wi-Fi, наслаждаетесь едой или закусками и моментально прибываете к месту назначения

  • скоростных поездов — например, знаменитого поезда Red Arrow (поезд №1 или 2) между Москвой и С.Пит. Этот поезд отправляется в полночь и прибывает около 8 утра. Это спальный поезд, идеально подходящий, если вы привыкли спать в поезде
  • Поезда дальнего следования — медленнее, с большим количеством остановок, но вы также можете спать в этих поездах
  • «Электрички» (электричка) — ближнемагистральные поезд между городом и пригородом, базовый комфорт, сидячие кабины

Как пользоваться этой информацией? Я обычно предлагаю иностранцам выбирать поезда Сапсан, если они есть на их маршруте. Несколько часов в этих поездах — это комфортное занятие.Будет ли Сапсаны предпочтительным выбором для россиян? Это зависит. Многие россияне предпочли бы быстрые ночные поезда. Сон в поезде делает поездку намного короче. Но прежде чем бронировать поездку на ночном поезде (или поездку на несколько дней на поезде), вам нужно знать несколько вещей:

  • Прежде всего, выберите поезд. Я упоминал, что поезда №1 и №2 ходят между Москвой и Питом. Номера поездов важны. Чем меньше число, тем лучше поезд. Я бы не советовал ездить в поездах №200-300
  • Следующее важное знание — это типы вагонов.Существует 4 основных типа вагонов:
    • SV (кабина люкс)

      SV — двухместная кабина, которая считается роскошью. В каюте будет 2 двухъярусные кровати и стол. Постельное белье, подушки и одеяла будут высокого качества. Некоторые билеты могут включать еду и напитки.

    • Купе кабина поезда

      Купе — четырехместная кабина со столом и 4 двухъярусными кроватями (нижний и верхний уровни). Также предоставляется постельное белье и т. Д.Большинство россиян любят выбирать этот тип кабины. Единственная неприятность в том, что никогда не знаешь, кто будет твоими соседями. Они могли пить алкоголь, а потом храпеть всю ночь или просто быть слишком громкими. На некоторых маршрутах можно купить билеты в салон только для женщин, но это нетипично. Как сказал один из моих иностранных друзей: «Я не мог спать, потому что не привык спать рядом с неизвестным мужчиной без рубашки, который смотрит на меня, пока я сплю». Также при бронировании билетов на купе обратите внимание на то, получаете ли вы кровати на верхнем или нижнем уровне.Верхнюю кровать предпочитаю выбирать себе, обычно сплю или читаю в поезде. Если вы выберете кровать на нижнем уровне, будьте готовы к тому, что человек, у которого есть кровать на верхнем уровне, может сидеть рядом с вами в дневное время.

    • Карета Platzcart

      Platzcart — как купе, но в каютах нет дверей, а в коридоре есть две дополнительные кровати. Самый дешевый из вариантов сна, но с нулевой конфиденциальностью и гораздо меньшей безопасностью. А безопасность важна, когда вы путешествуете на продолжительное время со всеми своими вещами.С SV или купе вы можете запереть дверь внутри на ночь. Когда вы путешествуете на платцкарте, лучше всего положить сумочку под подушку и спать спокойно.

    • Сидячая кабина — не характерна для длительных путешествий. Сидеть 4-6 часов — это нормально, но 2 дня и более так ехать нельзя.

Еда в поезде

Металлический подстаканник

Подача еды в вагон — это совершенно новая возможность, доступная только в некоторых поездах и вагонах класса люкс.Во всех остальных поездах / типах вагонов можно получить только горячий чай. Что совсем неплохо — чай ​​подают в традиционном «шлейфовом стиле», в стаканах с металлическими подстаканниками. Это уникальный опыт сам по себе, поэтому не пропустите его.

Утренний чай Т. Мячкиной, 2009 г.

Но в поездах люди очень голодны. Что они делают? Во многих поездах есть вагон-ресторан. Это целый вагон, похожий на ресторан, со столами, меню и блюдами, от супов и салатов до основных блюд.Качество еды действительно разное. В лучших поездах (с меньшими номерами) обычно также лучше и еда.

Ресторанный вагон

Большинство местных жителей привозят еду с собой в поезд. Классический «пикник на поезде» будет включать вареную курицу, вареные яйца, вареный картофель, огурцы и помидоры, хлеб и что-нибудь сладкое. В поезде нет холодильников, поэтому важно выбирать продукты, которые быстро не портятся. Только не забудьте взять с собой соль.

Однако время идет, и еда из дома съедена. Что тогда делают люди? Время от времени останавливаются неэкспресс-поезда дальнего следования, поэтому можно будет купить закуски в киосках на вокзале. Конечно, есть много историй о людях, которые из-за этого опоздали на поезд. Спрос всегда рождает предложение, поэтому местные жители, живущие возле вокзалов, также привозят на платформы еду для продажи. Они продают закуски, а также вареный картофель, яйца и курицу, домашние пироги и т. Д.Но вы должны быть смелыми и смотреть, что вы покупаете и у кого покупаете.

Как насчет Транссибирского поезда?

Эта поездка стоит в списке почти каждого иностранца, который когда-либо планировал поехать в Россию. И почти ни один русский не поехал бы на этот поезд, если бы вы не заплатили нам много денег. Почему?

Прежде всего — это очень долгая поездка на поезде. Мы нормально ездим на поезде 2-3 дня, но больше недели для нас слишком много.Еда — это наименьшая из наших забот. Проблема номер один — это гигиена. Туалеты в поездах — не самое чистое место на Земле. Я слышал, что во время очень долгой поездки на поезде может быть душ, но я тоже не верю, что он будет чистым. Наконец, через день-два любая поездка на поезде становится скучной. Люди думают, что действительно смогут увидеть страну из окна поезда, но на самом деле большую часть времени вы видите один и тот же пейзаж — часы леса или поля.

Транссибирский маршрут

Вполне возможно, что опыт будет другим, если вы воспользуетесь Транссибирским экспрессом, но я не знаю никого, кто путешествовал по этому маршруту, поэтому я не могу его одобрить.Если вы отправились в ту поездку, поделитесь с нами своими впечатлениями!

Итог всего вышесказанного состоит в том, что в такой большой стране, как Россия, вам может понадобиться более одного средства передвижения. Знание плюсов и минусов каждого из них поможет вам спланировать поездку. Например, я надеюсь, что теперь вы выберете поезд вместо самолета для поездки Москва-Санкт-Петербург-Москва, вы возьмете местного водителя на его машине для коротких экскурсий за город, вы сядете на самолет в удаленный пункт назначения и т. д.

Пожалуйста, задавайте вопросы и поделитесь с нами своими впечатлениями от путешествий по России!

Связанные

Первый автомобиль в мире — Общие знания для детей

Кто изобрел первую машину?

Первое в мире автомобильное транспортное средство было изобретено Карлом Бенцем в 1885 году. Это был первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе.

История автомобиля

Эволюция автомобилей началась не с этого изобретения.Многие пытались делать машины своими руками, управляя ими на пару. Эта идея впервые пришла к астроному по имени Вербист, который изобрел небольшой аппарат, который мог работать от пара с помощью шарового котла. Произошло это в 1658 году, почти за 200 лет до изобретения Карла Бенца. Автомобиль длиной всего 2 фута должен был быть игрушкой для императора Китая.

1700-е годы были временем паровых двигателей. Было построено много паровых автомобилей, но они были очень тяжелыми и сложными в управлении.До 1800-х годов было много изобретений с паровыми автомобилями, но ни одно из них не могло стать первым самоходным автоматом.

Первый в мире автомобиль

Внешний вид:

Автомобиль, сконструированный Карлом Бенцем, был похож на конную повозку, но без лошадей. Он генерировал свою собственную силу и стоял на трех колесах, сделанных из твердой резины. Задние колеса были больше и тяжелее одинарного переднего колеса.

Двигатель:

Двигатель весом всего 100 кг был установлен в задней части машины.По тем временам это был очень легкий двигатель. Мощность двигателя составляла всего 0,75 лошадиных сил по сравнению с современными автомобилями, мощность которых составляет более 400 лошадиных сил. В двигателе был резервуар с волокнами, пропитанными топливом, которые снабжали двигатель топливом за счет испарения. У него также был клапан, используемый как выхлоп.

Другие характеристики:

Автомобиль был изготовлен из стали, панели обшиты деревом. Рулевое управление было похоже на шарнир, который контролировал переднее колесо и его вращательное движение в прямое.Автомобиль был награжден немецким патентом № 37435 — это свидетельство о рождении автомобиля.

Этим автомобилем было трудно управлять, и во время его публичной демонстрации он столкнулся со стеной. Это называлось «Модель номер 1», и Бенц начал работать над модификациями, чтобы улучшить ее.

Бенц изобрел Motorwagen Model 3. Этот автомобиль был взят женой Бенца Бертой и двумя его сыновьями в дальнее путешествие, протяженностью 106 километров. Он был разработан для скорости 16 км / ч при мощности 2 л.с.Благодаря этому успеху Benz начал продавать автомобиль Benz Patent Motorwagen.

Примечание: Узнайте все о 10 самых быстрых автомобилях в мире.

Котировки на

Автотранспорт России | Международная доставка

CarShipping.com — лучший онлайн-ресурс для поиска высококачественных транспортных услуг по самой конкурентоспособной цене. Мы позволяем потребителям сравнивать расценки на доставку автомобилей от 7 компаний, чтобы получить максимально выгодную сделку.

Вы можете прочитать обзоры автомобильного транспорта от крупных компаний в России, чтобы увидеть услуги, предлагаемые каждой компанией, прочитать отзывы их клиентов и мгновенно сравнить расценки. Кроме того, вы можете получить подробную информацию о доставке в Россию или получить профессиональную консультацию по доставке из России в США или в любую точку мира.

CarShipping.com работает со многими из лучших автотранспортных компаний, которым рекомендуют услуги по доставке автомобилей, фрахту и личному переезду.Просмотрите каждую российскую транспортную компанию и сравните несколько предложений, когда будете готовы.

Международные судоходные компании России помогают частным лицам и предприятиям перевозить автомобили и товары для дома между США и Россией. Многие компании, работающие в этой сфере, являются специалистами по доставке грузов морским и воздушным транспортом между двумя странами. Часто они являются экспертами в выполнении всех таможенных формальностей и технических проверок, необходимых для импорта и экспорта товаров из России и США.

Отзывы о международных пароходствах России

Варианты доставки

Международные судоходные компании обычно перевозят грузы по морю или воздуху между двумя странами. Большинство морских грузов отправляется в контейнерах, хотя автомобили и другие транспортные средства иногда также отправляются на борту судов типа Roll on Roll (RoRo). В России около 20 крупных морских портов. Почти все крупные международные судоходные компании предлагают прямые или фидерные услуги из всех этих портов.Клиенты могут отправлять автомобили и товары для дома из любого города России в любую точку США с помощью международного грузоотправителя.

Сроки и стоимость доставки

Международные грузоотправители отправляют автомобили и товары для дома между Россией и США от двух недель до одного месяца. Средняя стоимость доставки автомобиля между двумя странами составляет от 1500 до 3000 долларов. Цены могут варьироваться в зависимости от места, откуда нужно забрать автомобиль, и пункта назначения, в котором его нужно высадить.Многие международные грузоотправители предлагают доставку между двумя странами «от двери до двери». Некоторые компании также предлагают услуги по хранению и экспедированию грузов для клиентов, которые не могут лично присутствовать для получения своих грузов в порту прибытия.

Инспекционные услуги перед отправкой

Некоторые российские международные судоходные компании предлагают услуги предпродажного осмотра лицам в России, которые, возможно, приобрели автомобиль в Интернете на таких сайтах, как eBay и Craigslist, и хотят, чтобы его отправили обратно в свою страну.В рамках своих инспекционных услуг грузоотправители организуют инспекцию автомобилей, чтобы убедиться, что они подходят для ввоза в Россию и соответствуют всем требованиям безопасности в стране. Однако такие услуги дороги и могут легко стоить более 1000 долларов.

Котировки онлайн

Большинство крупных международных грузоотправителей предлагают бесплатные онлайн-котировки цен для клиентов, заинтересованных в их услугах. Указанные цены, как правило, относятся к доставке от порта до порта, если заказчик не указал иное.Указанные цены обычно не включают таможенные пошлины и другие расходы, связанные с импортом товаров в любую из стран. Обычно цены также не включают страхование товаров во время их перевозки. Часто российские международные судоходные компании предоставляют страхование воздушных перевозок или морского транспорта за дополнительную плату.

Если вы планируете отправить автомобиль в Россию, сначала ознакомьтесь с правилами ввоза автомобилей в страну. Правительство России разрешает ввоз иномарок для личного пользования, для бизнеса или даже для перепродажи.Граждане России, постоянные жители и лица, находящиеся в стране по разрешению на ведение бизнеса, могут ввозить автомобили в Россию. Тем не менее, страна устанавливает высокие тарифы на весь импорт, поэтому будьте готовы заплатить значительную сумму в виде таможенных пошлин при ввозе автомобиля в Россию из Соединенных Штатов.

Контейнерные перевозки по сравнению с услугами RoRo

Вы можете отправить автомобиль в Россию с помощью услуги Roll on Roll off (RoRo) или контейнеровозом. Судно типа RoRo позволяет управлять транспортными средствами на борту судна и закреплять на палубе для транспортировки.Услуги RoRo обычно дешевле, чем контейнерные перевозки, которые представляют собой форму перевозки, при которой ваш автомобиль будет перевозиться в 20-футовых или 40-футовых стальных контейнерах. Однако услуги RoRo между Россией и Америкой работают реже, чем контейнеровозы, поэтому последний вариант может быть более подходящим для доставки автомобиля в Россию, если вы торопитесь.

Стоимость доставки

Международные судоходные компании обычно перевозят автомобиль из США в Россию от двух до четырех недель.Сумма, которую вы платите за доставку автомобиля в Россию, будет зависеть от таких факторов, как место получения автомобиля, пункт назначения, размер автомобиля и выбранный вами вариант доставки. В общем, вы можете рассчитывать заплатить от 1500 до 3000 долларов за ввоз автомобиля в Россию из США

.

Крутые таможенные пошлины

Однако стоимость доставки составляет лишь часть расходов. При ввозе автомобиля в Россию будьте готовы уплатить не менее 30 процентов покупной цены автомобиля на таможенные пошлины.Минимальные импортные пошлины на подержанные легковые и грузовые автомобили еще выше и составляют от 50 до 100 процентов остаточной стоимости транспортного средства. Вам понадобится ваша регистрация в США, титул, счет-фактура, техническая документация и коносамент для прохождения российской таможни.

Услуги по таможенному оформлению

Многие российские международные судоходные компании предлагают услуги таможенного оформления. Они помогают клиентам заполнять таможенные документы и гарантируют, что все необходимые документы доступны и готовы к рассмотрению.Многие компании также предлагают услуги по хранению и экспедированию грузов для лиц, которые не могут лично присутствовать в России для получения своего автомобиля. Такие услуги могут быть относительно дорогими. Тем не менее, они часто окупаются, особенно если вы ищете быстрый и простой способ импортировать автомобиль в Россию.

Если вы планируете ввозить автомобиль из России в США, сначала убедитесь, что вы понимаете все соответствующие таможенные и импортные требования США. Правительство Соединенных Штатов разрешает физическим лицам ввозить автомобиль из России для личного пользования.Тем не менее, автомобиль должен будет соответствовать строгим требованиям США по безопасности и контролю за выбросами, прежде чем его разрешат ввозить в страну.

Варианты доставки

Самый дешевый способ доставить автомобиль из России в США — перевезти его с помощью услуги Roll on Roll off (RoRo). С услугой RoRo ваш автомобиль будет доставлен на борт специализированного транспортного средства, закреплен на палубе и доставлен в Соединенные Штаты. Российские международные автомобильные судоходные компании предлагают услуги из большинства крупных портов страны, включая Мурманск, Владивосток, Санкт-Петербург и остров Сахалин.Машины могут быть доставлены в любую точку США.

Стоимость доставки из России

Большинству судоходных компаний требуется от двух недель до одного месяца, чтобы отправить автомобиль из России в США. Стоимость доставки автомобиля из России сильно различается в зависимости от порта отправления и назначения, а также размера и марки автомобиля. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 1500 до 3000 долларов за доставку автомобиля через службу RoRo между двумя странами. Будьте готовы заплатить немного больше, если перевозите машину в контейнере.Имейте в виду, что при ввозе автомобиля из России вам придется платить дополнительные импортные пошлины и сборы, связанные с техническими осмотрами и испытаниями на выбросы.

Необходимые документы

При отправке автомобиля из России вам потребуется российский регистрационный знак и вся техническая документация на автомобиль. Ваша транспортная компания также может потребовать от вас предоставить подтверждение вашего статуса в США или подтверждение вашего права на отправку автомобиля в Соединенные Штаты. Грузоотправителю также потребуется оригинальное название транспортного средства и документ, разрешающий им действовать в качестве ваших агентов, если вы хотите, чтобы они выполняли процесс таможенного оформления за вас.

Процесс таможенного оформления

Если ваш автомобиль не предназначен специально для использования в Северной Америке, вам необходимо обратиться к зарегистрированному импортеру (RI), чтобы привести ваш автомобиль в соответствие. Обычно лучше всего доверить этот процесс транспортному брокеру, особенно при ввозе автомобиля из России. Многие судоходные компании помогают клиентам в проведении технических осмотров и таможенного оформления. Эти услуги оплачиваются дополнительно, но обычно окупаются, когда вы отправляете автомобиль из России в Соединенные Штаты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *