Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре
Продолжение сюжета от
Новости СМИ2
Новости
Новости
Кирилл Билык
Редактор отдела «Новости»
Кирилл Билык
Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера бывшего московского завода Renault в декабре, тогда же начнутся продажи. Сборку машин на предприятии запустили сегодня – к концу года планируется выпустить 400 авто с двигателем внутреннего сгорания и 200 электромобилей.
Кирилл Билык
О запуске производства на московском автомобильном заводе «Москвич» сообщили в пресс-службе «КамАЗа», который является технологическим партнером проекта.
Первым автомобилем, который сойдет с конвейера завода в декабре, станет «Москвич 3». До конца года предприятие планирует выпустить 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей. Продажи начнутся в декабре.
В 2023 году предприятие планирует выпустить не менее 50 тысяч машин, 10 тысяч из которых — электромобили, а в 2024 году — не менее 100 тысяч транспортных средств, в том числе 20 тысяч электромобилей.
Работа на предприятии ведется по технологии крупноузловой сборки, то есть на завод поставляются детали, затем собираются в готовый автомобиль. Мелкоузловую сборку предприятие планирует запустить в 2024 году и привлекать к сотрудничеству поставщиков российских компонентов.
О том, что на бывшем заводе Renault в Москве будут собирать автомобили «Москвич», стало известно в мае. 100% акций ЗАО «Рено Россия» перешли администрации Москвы, 67,69% акций «Автоваза» — «НАМИ», а оставшиеся акции автопроизводителя сохранит «Ростех».В качестве платформы для электромобилей «Москвич» рассматривалось решение стартапа «Кама» гендиректора «Камаза» Сергея Когогина и бизнесмена Рубена Варданяна. В мае сообщалось о планах «КамАЗа» договориться о выпуске автомобилей китайской JAC под брендом «Москвич».
Фото: пресс-служба правительства Москвы
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
- Автомобили
- Бизнес
- Электромобили
- Транспорт
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
- 2 Камеры вместо зеркал и выдвижные дверные ручки: Genesis показал первый электрокар
- 3 На «Уроке цифры» «Яндекс» покажет школьникам, как работают беспилотные автомобили
- 4 На зарядку становись: как заработать на станциях для электромобилей
- 5 Сервис для автоматизации осмотра автомобилей Click-Ins привлек $7,5 млн от пула инвесторов
ВОЗМОЖНОСТИ
12 апреля 2023
STANKIN VR/AR
14 апреля 2023
Startup Tour 2023 Великий Новгород
14 апреля 2023
«Импульс добра»
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Новости
Юрист рассказала, как действовать, если расходы физлиц сильно превышают задекларированные доходы
Аналитика
Нейросеть ChatGPT: новый бесплатный чат-бот с искусственным интеллектом
Колонки
Как законно уволиться без отработки?
Списки и рейтинги
Самые интересные нейросети: топ-14 сервисов для раскрашивания изображений, генерации текста и не только
Истории
Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений
прелюдия для телеги с мотором — журнал За рулем
Громких мероприятий по поводу прошедшего в 2016 году 130‑летнего юбилея бензинового автомобиля не было. Но очередная круглая дата – повод вспомнить, как развивалась эта интересная, а порой и почти детективная история. Ведь то, что нынче нам выдают за конструкторские откровения, изобрели чуть ли не век назад, а потом подзабыли. И вообще, как автомобиль докатился до своего нынешнего состояния?
С нелегким паром
Предполагал ли Карл Бенц, механик, известный лишь в очень узких кругах, какие последствия будет иметь получение им в январе 1886 года патента на экипаж с бензиновым мотором? Чиновник, который выдавал этот патент, уж точно не предполагал. А сам папаша Бенц, которого в его родном Мангейме некоторые считали чуть ли не городским сумасшедшим? Вот он-то знал, что творит. В его по-немецки рациональном уме зрели не только технические, но и коммерческие планы. Оставалась всего пара лет…
Но мир пока не особенно ждал изобретений Бенца. Жизнь была вполне налаженной и по-своему гармоничной. Поезда и пароходы – для дальних странствий, лошади и велосипеды – для относительно близких.
Трехколесную повозку Бенца, построенную в 1885 году и запатентованную в начале 1886‑го, считают первым в мире автомобилем. Для пуска мотора Бенца прокручивали огромный маховик. Позже услужливые историки писали, что конструктор расположил его горизонтально для лучшей развесовки. Подозреваю, что об этом изобретатель думал меньше всего.
Повозка Бенца в чем-то сродни механическому пианино – забавная вещь, но в хозяйстве малопригодна, да и настоящего пианиста не переиграет. К тому же самодвижущиеся безрельсовые экипажи не были откровением, мир их давно знал и особого восторга не испытывал. Еще за сто с лишним лет до Бенца по Парижу поездило устрашающее творение отставного капитана Кюньо.
Кто был самым первым? Новаторы автомобилестроения
Распугивая ошеломленных горожан, Кюньо и два его помощника с трудом управлялись с огромной трехосной паровой телегой, один только котел которой вместе с водой весил около тонны! Говорили, что паровая телега Кюньо способна была перевозить до трех тонн груза. Подозреваю, что это сильное преувеличение. Похоже, она саму себя-то везла с трудом, развивая скорость неторопливого пешехода (2–4 км/ч). И уж в любом случае ее КПД был ниже, чем у конной телеги. Ну или нескольких телег, даже с учетом затрат на овес, конюшню и упряжь. Тем более что лошадь еще и вырабатывает полезное в сельском хозяйстве вещество.
Интересно, что огромное неподатливое переднее колесо на телеге Кюньо поворачивалось с помощью массивной шестеренки и цепи. Прогресс? Лишь с позиций телеги. На мануфактурах – маяках бурно развивающегося капитализма – применяли уже и цепи, и шестерни. Кстати, и «открытый» автомобилистами почти через 150 лет после Кюньо карданный вал изобрели еще в ХVII веке. Да и что толку в шестеренках, если, пока сухопутный пароход готовили к пуску, разжигая горелку и разводя пары, неленивый возница успевал перевезти на телеге что-нибудь полезное из Парижа, скажем, в Руасси? Символично выглядит финал телеги Кюньо, в котором ее котел взорвался, напугав, как писали наиболее поэтичные рассказчики, «весь Париж».
Benz 1899 года с оппозитным мотором объемом 1,7 литра и мощностью 5 л.с.
И все-таки паромобили прижились. Британцы (в первую очередь Джеймс Уатт) и французы довели-таки их до относительного ума. При тех же размерах и массе, что у телеги Кюньо, мощность и скорость выросли раз в десять. Высокие сухопутные пароходы перевозили уже до 40 пассажиров и некоторое время конкурировали не только с традиционными видами транспорта, но уже и с автомобилями. Даже до середины ХХ столетия в разных странах рождались безрельсовые паровозы – легковые и грузовые машины. Но уход титанов пара был предрешен: причинами тому cтали низкий КПД, долгий и небезопасный пуск, огромная масса. И хотя такие машины меньше и мощнее, а запустить их можно было уже не за час, а «лишь» за 20–30 минут, да и ездили они резвее и дальше – легковому автомобилю паровая тяга уж точно претила.
Впрочем, особой потребности в индивидуальном механическом транспортном средстве пока и вовсе не было.Паровой омнибус Amédée Bollée La Rapide. Машина 1881 года развивала почти 60 км/ч.
Принято говорить, что нынче настало время маркетологов, которые навязывают нам те или иные предметы и устройства. Но ведь так было всегда, просто в последнее время это явление приобрело гипертрофированные формы. Рождение автомобиля – яркий тому пример. Не было на него спроса, пока его не создали! Другое дело, что рождение автомобиля было предопределено эпохой. Он ведь мог появиться только при относительно развитом капитализме – вместе со значительным слоем платежеспособных покупателей, которые, отказываясь от вековой оседлости, приобретали мобильность и тягу к путешествиям. Правда, не всегда с познавательными целями, иногда и в поисках лучшей доли.
Но и через 100 лет после дебюта телеги Кюньо инженеров и тех, кто им платил, больше заботили промышленные двигатели для разрастающихся фабрик и заводов. В 1860 году такой агрегат, работающий на светильном газе – смеси метана, окиси углерода, водорода и других горючих газов, полученной при сухой перегонке каменного угля, – создал француз Жан-Этьен Ленуар. Немец Николаус Отто усовершенствовал конструкцию мотора и довел его до промышленного применения. Огромные двигатели массой по 600–700 кг и развивающие 100–150 об/мин производила немецкая компания Dеutz (известные в советские времена самосвалы Magirus-Dеutz – оттуда). Оставалась «малость»: приспособить мотор к компактной повозке.
Паровая телега Кюньо была трехколесной и, между прочим, переднеприводной. С двумя колесами спереди повернуть это сооружение было бы уж совсем тяжело.
Показательно, что впервые изобретатели, увлеченные желанием заставить-таки тележки ехать, «забыли» многие инженерные достижения прошлого, например упомянутый выше карданный вал или придуманную уже рулевую трапецию, – героям и мученикам автомобилизации пока было не до этого. Технические достижения прошлого автомобилестроению предстоит вспоминать еще не один десяток лет.
Бензин, Бенц и горелка
На первенство в создании автомобиля с двигателем внутреннего сгорания претендует множество изобретателей. Свой «отец-основатель» числится практически в каждой европейской (и не только) стране. Просто Карл Бенц, вероятно, был упорнее и практичнее других. Возможно, ему еще и повезло. Например, с женой. Берта Рингер, вопреки приличиям, стребовала с родителей приданое еще до свадьбы. А всё для того, чтобы бросивший службу Карл (начинал-то с почтенного занятия – ремонта башенных часов) мог строить свой непонятно кому нужный двигатель. И вот свершилось: Бенц запатентовал-таки трехколесную тележку с передним колесом от велосипеда и задними – от пролётки.
Когда автомобили BMW были советскими
Гордый конструктор управлял фыркающим неуклюжим чудом, а сопровождавший его сын (дети обычно растут быстрее, нежели совершенствуются двигатели) доливал бензин. Испарительный карбюратор вмещал примерно полтора литра топлива, а бензобака в современном понимании у Бенца (уже не только человека, но и автомобиля) не было. Пыхал одноцилиндровый мотор, крутился огромный горизонтальный маховик диаметром 700 мм, который весил около 30 кг.
Крутанув маховик, заводили машину. И она ехала! Разгонялась до 15 км/ч – такую скорость несколько десятилетий назад развивали огромные паровики. Но пускать двигатель и управлять повозкой стало намного проще. Да и весил Benz всего-то 690 кг – примерно как один стационарный газовый двигатель Отто.
Повозка Бенца уже была похожа на автомобиль в современном понимании. Четырехтактный двигатель, водяное охлаждение (испарительный бак, установленный на единственном цилиндре), ремённая передача к дифференциалу, а дальше – две цепи к задним колесам. Мотор с электрическим зажиганием от гальванического элемента (такое применяли и на стационарных газовых двигателях) развивал, по подсчетам Бенца, 0,75 л.с. при 250–300 об/мин. При последующих замерах, проведенных дотошными потомками через несколько десятилетий, отдача оказалась даже выше: 0,9 л.с. при 400 об/мин!
Первый автомобиль, построенный в России: Яковлев и Фрезе
История российского автомобилестроения нам малоизвестна, хотя еще в 1896 году на Нижегородской художественной выставке был выставлен первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Важная веха, которая не получила должного признания.
Как это часто бывает в истории автомобилей, его происхождение связано с Benz Velocipede, который был выставлен Карлом Бенцем на Всемирной выставке в Чикаго в 189 году.3.
Евгений Яковлев
Евгений Яковлев, 1859 года рождения, сделал блестящую карьеру в российском флоте до 1884 года, когда он уволился по семейным обстоятельствам. Он был изобретателем и имел несколько патентов на керосиновые и газовые двигатели, прежде чем начал экспериментировать со своим собственным двигателем внутреннего сгорания.
Первый отечественный двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе показал на VIII съезде Российского общества естествоиспытателей. Двигатель имел успех и в том же году получил два десятка заказов.
В 1891 году Яковлев основал в Петербурге моторный завод. Через три года, в 1894 году, компания достигла оборота в 770 000 рублей. Завод производил двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, газе и бензине, для промышленного отопления и вентиляции.
Он представил свою продукцию на знаменитой Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, где был удостоен бронзовой медали. И именно здесь познакомились Яковлев и Петр Фрезе, российский кузовщик. Они оба были настолько впечатлены Benz Velocipede, что тут же решили работать вместе, чтобы построить свой собственный автомобиль.
Яковлев-Фрезе
Автомобиль Яковлева и Фрезе (также пишется как Яковлев-Фрезе) представлял собой четырехколесное транспортное средство (два передних немного меньше), оснащенное горизонтальным моноцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. двигатель в задней части автомобиля. Двигатель, который был очень похож на Benz, производил 2 л.с. и имел водяное охлаждение с помощью двух медных теплообменников, расположенных по бокам в задней части автомобиля. Зажигание было электрическим от инновационной сухой батареи и запатентованной свечи зажигания. Тягу обеспечивала шина с несколькими слоями резины и ткани (вместо традиционной кожаной шины), а трансмиссия имела переднюю и заднюю передачу. Автомобиль вмещал двух пассажиров.
Тормозных систем было две: одна ножная, которая воздействовала на трансмиссионный вал, и другая ручная, которая прижималась к шинам задних колес с помощью резиновых палочек. Колеса, как и у конной повозки, были сделаны из деревянных спиц и имели прочные резиновые шины. Он мог развивать скорость до 21 км/ч (13 миль в час). Он весил около 300 кг и имел полный бак с автономностью около 10 часов.
После показа автомобиль был прорекламирован и доработан. Однако вскоре после этого, в 189 г.8 января Яковлев неожиданно скончался, а с ним прекратился и дальнейший успех этой автомобильной марки.
Насколько нам известно, оригинальных автомобилей Yakovlev & Freze на сегодняшний день не существует, только реплики.
Источники: Русская жизнь, Книга: Автомобили легенд: первые автомобили в истории Хорхе Лусендо, Википедия и Pos1t1ve.
Опубликовано: 13 сентября 2021 г.
Оставьте комментарий, задайте вопрос, выскажите свое мнение, поделитесь дополнительной информацией или начните обсуждение, заполнив поля ниже
Яковлев-Фрезе, первый русский автомобиль
Автор: Pal Negyesi
14 июля 1896 года на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. Это была работа двух русских инженеров, Евгения Яковлева и Петра Фрезе (хотя в западной прессе эти имена десятилетиями писались как Яковлев и Фриз, уважаемый российский историк Станислав Кирилец не согласен)
Автомобиль Яковлев-Фрезе на выставке. Источник: pro-nn.orgНа выставке 1896 года были представлены все виды промышленной продукции – стационарные двигатели, горное оборудование, сельскохозяйственные машины. На Pro-nn.org есть сотни фотографий с выставки.
Именно здесь Евгений Яковлев и Петр Фрезе с гордостью представили свой первый автомобиль, который имел небольшое сходство с Benz Velo. Это не было совпадением — и, честно говоря, многие инженеры в то время копировали дизайн Benz.
Евгений Александрович Яковлев (1857-189)8), бывший лейтенант ВМФ разработал стационарный двигатель в конце 1880-х годов. Его успех побудил его основать фабрику в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский металлический завод Яковлева представил свои двигатели на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго.
В Чикаго добрался не только Якоуфли. Петр Александрович Фрезе (1844-1918) окончил Петербургский горный институт. Он устроился на вагоностроительную фабрику Карла Неллиса. Через несколько лет он дослужился до должности управляющего фабрикой и стал полноправным партнером владельца Карла Неллиса. Благодаря усилиям молодого горного инженера, внедрившего новые технологии и оригинальные конструкторские решения, к концу 1880-х годов их завод имел безупречную репутацию. Петр Фрезе разработал множество технических усовершенствований для конных экипажей. Одна из них называется «новая система крепления кареток на рессорных подвесках». Вскоре он стал одним из основателей вагоностроительного акционерного общества «Фрезе и Ко». Фрезе и Неллис также участвовали в 189-й3 Всемирная выставка.
Именно в Чикаго компания Benz представила свою новую, более компактную модель Velocipede (Velo), которая имела международный успех – было выпущено 1200 единиц.
И Яковлев, и Фрезе посмотрели на «Вело» в Чикаго и начали обсуждать идею русского автомобиля. Он был реализован в 1895 году и закончен в 1896 году.
Реплика оригинального Яковлева-Фрезе. Источник: оружейная выставка2 июля 1896 года газета «Нижегородский листок» сообщила, что на Всероссийской выставке будет продемонстрирован первый русский самоходный лафет. 19 июлягазета кратко сообщила, что выставку посетил российский император Николай II (1868-1918) и что царской чете показали первый русский автомобиль с бензиновым двигателем. Газета упомянула, что комментарий предоставил инженер Петр Фрезе. Корреспондент журнала «Самокат» отметил, что многих посетителей выставки впечатлила «изящность и легкость автомобиля. Цена его оценивалась в 1500 рублей, а по шоссе он мог делать до 20 верст в час».
По ряду причин автомобиль Яковлева и Фрезе не вызвал большого интереса у российской правящей элиты, большинство которой владело автомобилями иностранного производства. Поэтому изобретатели могли полагаться только на собственные силы. Широкую общественность не интересовали технические новшества и преимущества первого русского автомобиля.
Безвременная смерть Яковфле в 1898 году положила конец этим усилиям.
Источник: pikabu.ruВ 1996 году к столетию автомобиля Яковлев-Фрезе журнал «Русское авторевю» заказал копию оригинального автомобиля.