10 диких шестиколесных пикапов
Dodge Ram T-Rex 6×6
«Гадюка» Viper у марки Dodge на тот момент уже имелась, так почему бы не построить тиранозавра? Концепт T-Rex компания создала еще в 1996 году, и был он поистине чудовищным – хотя бы по причине наличия 10-цилиндрового мотора объемом 8 литров.
Две раздаточные коробки позволяли водителю грузовика варьировать колесную формулу между 4х6 и 6х6, а 510-сильный двигатель обеспечивал тяговое усилие почти в 12 тонн. В Dodge всерьез намеревались организовать серийное производство T-Rex, который тем самым стал бы, по мнению компании, «первым в мире общедоступным легким грузовиком с шестью колесами». Но что-то пошло не так, и T-Rex остался лишь концепт-каром.
Mansory Gronos
Ателье Mansory, по большому счету, доработало стандартный Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, но объем работ оказался настолько серьезным, что в мастерской решили дать проекту собственное имя. Начали тюнеры с создания авторского бодикита, который выполняется из карбона (очень много карбона!) и может быть окрашен в цвет кузова конкретного пикапа. После этого создали оригинальную отделку для интерьера, а затем взялись за двигатель.
Именно Gronos претендует на звание самого мощного среди мерседесовских пикапов. Штатный 5,5-литровый V8 после применения неких гоночных компонентов (упоминается, в частности, полностью альтернативная поршневая группа) развивает уже не 544, а целых 850 л.с., причем максимальную тягу в 1 000 Нм пришлось принудительно ограничить.
Bureko Bugyra G-Six
Чешская фирма Bureko занимается производством модифицированных пикапов с 2007 года. Последнюю новинку они изготавливают из Chevrolet Silverado, удлиняя пикап до 6,2 м. 6,2 – это еще и объем базового восьмицилиндрового двигателя для шестиколесника, так что цифру 6 в название разработки чехи вынесли отнюдь не зря: только в этом тексте она встретилась нам уже три раза.
В базовом варианте мотор Bureko развивает 450 л.с., но у чехов имеется два варианта апгрейда – до 600 и до 1000 л.с. (в последнем случае объем двигателя увеличивается до семи литров). Поговаривают, что уже скоро Bureko запустит в работу и 1200-сильный вариант.
Multidrive Southern Scorpion
Австралийская фирма Multidrive Technoligies работает с чертовски популярными на Зеленом континенте пожилыми «Ленд Крузерами» с 80-х годов, научившись превращать их практически во что угодно. Southern Scorpion – это адаптированная для перевозки людей модификация трехосного пикапа на базе Land Cruiser 70, хотя в основном фирма строит специализированный транспорт.
Оригинальную раму Land Cruiser австралийцы наращивают, 16-дюймовые колеса обувают во внедорожную 35-дюймовую резину, а в приводе третьей оси используют раздатку собственной конструкции. Можно даже выбрать мотор: 400-сильный бензиновый V8 или 4,5-литровый дизель. Поговаривают, что такие «Крузеры» родом из Австралии очень ценятся на Ближнем Востоке.
Arctic Trucks Hilux AT
Появившись в Исландии как дочернее предприятие местного представительства Toyota, компания Arctic Trucks со временем выросла в самостоятельного производителя с филиалами по всему миру, включая Россию. Специализируется она на доводке внедорожников самых разных марок, но среди шестиколесных вариантов наибольшую известность получил пикап на базе Toyota Hilux.
Этот внедорожник считается специализированным транспортом для экстремальных экспедиций и работы в суровых климатических зонах – он бывал даже на Северном полюсе. При этом работают в Arctic Trucks в основном с ходовой частью, увеличивая дорожный просвет и усиливая подвеску, устанавливая блокировки дифференциалов и модернизируя тормоза. А двигатель на трехосном пикапе остается прежний – 170-сильный дизель объемом 3,0 л.
Land Rover Defender Flying Huntsman
Этот проект, реализованный ателье Kahn Design, состоит сразу из двух частей, и каждая из них – шестиколесная. Flying Huntsman был построен в качестве своеобразного ответа трехосному «гелендвагену» и начался с шестиколесного внедорожника, который тюнеры продемонстрировали в Женеве в 2015 году. А следом вполне логичным образом появился и пикап.
Британскую громадину приводил в движение американский V8 объемом 6,3 л, развивавший 430 л. с. Прилагались к нему шестиступенчатый автомат, понижающая передача и блокируемые дифференциалы, а также цена, превышавшая 200 000 евро. Но есть у Huntsman и более доступные варианты – с двумя осями, двухместной кабиной и 122-сильным дизелем.
Hennessey VelociRaptor 6×6
Глава знаменитого американского ателье имени себя Джон Хеннесси очень любит порой играть словами. Вот и в названии шестиколесного проекта на базе Ford F-150 Raptor он спрятал маленькую «пасхалку» – намек не на велосипед, а на динозавра велоцераптора. Обе задние оси пикапа позаимствованы у донора платформы, грузовой отсек растянут, в подвеске появились спортивные амортизаторы Fox, а сам «Велоцераптор» ощерился силовыми бамперами.
По традиции в Hennessey предложили для пикапа сразу несколько вариантов мотора. Штатный 450-сильный V6 объемом 3,5 л можно сохранить, а можно и апгрейдить до 600 л.с. при помощи нового турбокомплекта. Так или иначе, VelociRaptor – штука не для всех, хотя бы по причине цены в 300 000 долларов.
Suzuki Jimny
Нет, это не Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, хотя очень похож, верно? Это уверенная стилизация, причем, во-первых, построили ее студенты, а во-вторых, она как минимум вдвое меньше оригинала, так как выполнена на базе старенького Suzuki Jimny.
Группа студентов одного из технических университетов Японии на создание пикапчика потратила всего 9 000 долларов. Дополнительную ось позаимствовали еще у одного «Джимни», грузовую платформу изготовили своими руками, а вот в оформлении «лица» задействованы натуральные компоненты Mercedes-AMG – правда, слегка доработанные, чтобы соответствовать компактным размерам пикапа. Эти детали, по всей видимости, и «съели» большую часть бюджета.
Hennessey Goliath
Еще один монстр с забавным именем от Hennessey и еще один шестиколесник на базе Chevrolet Silverado. И он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды на любой относительно ровной поверхности.
Все благодаря чудовищному двигателю, который в Hennessey строят специально для «Голиафа». Компрессорный 6,2-литровый V8 в базовой версии развивает чуть более 700 л.с. С ним пикап получает лифт-комплект для подвески, увеличивающий дорожный просвет на 200 мм, 37-дюймовые колеса, оригинальные бампера и тому подобное. В Hennessey подготовили и 800-сильный вариант, но давать на него гарантию не готовы. А вот на базовый – пожалуйста, правда, только за 375 000 долларов.
Carlex Exy Monster X
Это, пожалуй, один из ярчайших образцов фантазии не только дизайнерской, но и инженерной. Прототип трехосного пикапа на базе Mercedes-Benz X-класса от польской студии Carlex Design получил говорящее имя Exy Monster X. Конструкция предусматривает полностью карбоновый кузов с развитым агрессивным обвесом, карбоновые тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла в салоне. Для чего? Ну, во-первых, это красиво…
Carlex Exy Monster X пока существует лишь в виде дизайнерских эскизов, но мы не видим ничего, что могло бы воспрепятствовать полякам действительно создать такого монстра.
Новейшие слайд-шоу
7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов
7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих
От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса
С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР
Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда
10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха
12 / 12
18 Июль 2019 в 14:00
Автор: Дмитрий Елизаров
Жанр трехосных пикапов с колесной формулой 6х6 сделал популярным вполне конкретный (и вполне сумасшедший) автомобиль – Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Его технические достоинства и крайне ограниченный тираж обуславливали чудовищную цену, которая лишь чуть-чуть не дотянула до полумиллиона евро.
Однако, не одним коллекционным «Мерседесом» земля полнится. Помимо этого классического представителя странного сегмента существует множество других шестиколесных пикапов: не менее диких, но порой куда более дешевых. Вот вам десять из них.
К какому классу относится пикап
Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.
Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.
Типы современных пикапов
Всего их выделяют 5:
- Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
- Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
- Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
- Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
- Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.
Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?
Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап
Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.
Что говорят правила?
Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:
- площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
- верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.
В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.
В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.
Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:
- легковые прочие;
- легковой автомобиль пикап;
- грузовой-бортовой и многое другое.
Так кто ж ты, наконец?
На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.
Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.
Экскурс в историю
Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов.
Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.
В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.
В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было.
Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:
- в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
- в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.
Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.
Tesla Cybertruck тестирует рулевое управление, Илон Маск рекламирует радиус поворота
Tesla Cybertruck тестирует рулевое управление, и Илон Маск прокомментировал это, раскрутив радиус поворота электрического пикапа.
В самом начале проекта Cybertruck компания Tesla поставила перед собой цель сделать электрический пикап таким же практичным, как Ford F-150, и управлять им не хуже спортивного автомобиля.
Это довольно амбициозная цель, и многие отнеслись к ней скептически, но у электромобилей действительно много преимуществ. В сочетании с другими тенденциями, проникающими в отрасль, такими как заднее рулевое управление, у Tesla может быть шанс воплотить это в жизнь.
Новое наблюдение прототипа Cybertruck показывает, что Тесла тестирует рулевое управление электрического пикапа:
НАЧАЛО!!! @Tesla @elonmusk pic.twitter.com/Ijmn8mp963
— Киловатты 🚗⚡️ (@klwtts) 28 марта 2023 г.
Видео начинается с того, что Cybertruck делает разворот, и, похоже, он использует заднее рулевое управление, чтобы сделать его действительно острым.
Управление задними колесами быстро становится обязательной функцией электрических пикапов, выходящих на рынок.
Управление задними колесами или управление четырьмя колесами — это способность управлять задней осью, как правило, в меньшей степени, чем передним колесом, и создавать более узкий и точный радиус поворота. GMC начала танец, продемонстрировав «режим краба», используя управление задними колесами на электромобиле Hummer.
С тех пор несколько других автопроизводителей объявили о системе управления задними колесами, а еще в 2021 году Tesla объявила, что у Cybertruck будет такая возможность.
Мы видели его работу в других недавних наблюдениях.
Но это новое наблюдение показывает реальное использование этой функции, и в реальном сценарии мы можем видеть, насколько впечатляет такое движение пикапа. Генеральный директор Илон Маск прокомментировал новое видео и сказал, что он ожидает, что Cybertruck будет поворачивать так же, как и гораздо меньшая модель Y. вроде нормально отзывается.
Tesla недавно заявила, что намерена запустить Cybertruck в производство этим летом, но не стоит ожидать значительных поставок до 2024 года, когда автопроизводитель нарастит массовое производство.
Ожидается, что автопроизводитель продолжит тестировать бета-прототипы на дорогах. Держать глаза открытыми.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Фред Ламберт @FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.
Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]
Через Zalkon.com вы можете ознакомиться с портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.
Любимое снаряжение Фреда Ламберта
Zalkon Green Stock Идеи
Получите интересные инвестиционные идеи от Фреда Ламберта
Домашнее зарядное устройство ChargePoint
Домашнее зарядное устройство для электромобилей (EV) с поддержкой WiFi ChargePoint
Авария с наездомМаскего; полиция ищет пикап, водитель
By Эшли Сирс и FOX6 News Digital Team
Опубликовано
Обновлено 22:12
Преступность и общественная безопасность
FOX6 News Милуоки
МАСКЕГО, Висконсин — Строительная площадка была разрушена после того, как грузовик врезался в нее.
Авария с наездом и бегством произошла на Н. Кейп Роуд ранним утром в воскресенье, 26 марта.
Водитель уехал, но оставил важные улики. На месте происшествия были обнаружены обломки грузовика. Полиции удалось выяснить, что это был красный пикап Cummins Diesel Dodge Ram 2003–2005 годов выпуска.
Владелец строительной компании сказал, что работа была задержана из-за аварии, но важно убрать водителя с улиц.
«Просто невероятно», — сказал Роберт Аренд, отдел управления строительством.
Не так Аренд ожидал начать воскресное утро.
«Это была довольно разрушительная сцена», сказала Аренд. «Было много повреждений».
Когда он въехал на строительную площадку на Лумис Драйв и Кейп Роуд, он увидел разрушения.
«Он пролетел через наш рабочий трейлер, через одно из зданий и, казалось, находился в воздухе около 120 футов», — сказал Аренд.
Аренд сказал, что водитель съехал с дороги на шоссе 45, проехал через канаву и оказался на площадке, за которой наблюдает его компания Construction Management Resources.
«Невероятно, но водитель смог уехать», сказала Аренд.
Водитель оставил ключевую улику, из-за чего полиция предположила, что речь идет о красном дизельном Dodge Ram 2003-2005 годов выпуска. Следователи заявили, что у него будут серьезные повреждения передней части и стороны водителя.
«Если бы кто-нибудь был в том трейлере или на той рабочей площадке, когда они туда пришли, они бы не выжили», — сказал Аренд. «Здесь нет пути.»
Работы по строительству складских помещений на объекте затянулись, ведется расследование. Аренд сказала, что важнее всего выяснить, кто был за рулем.
«Я больше беспокоюсь о безопасности этого сообщества и о том, чтобы убрать этого человека с улицы», — сказала Аренд.
Во вторник Аренд сообщила, что CMR работает над вознаграждением за информацию, ведущую к аресту.
Официальные лица заявили, что у грузовика также не будет зеркала заднего вида со стороны водителя и сломан стоп-сигнал со стороны водителя. Часть красной отделки, которая обычно крепится непосредственно под фарами, также была обнаружена на месте аварии.