Что лучше, универсальный катализатор или пламегаситель?
Каталитический нейтрализатор это компонент выхлопной системы, который выполняет очень важную функцию, а именно очищает выхлопные газы от вредных веществ, чтобы те не попадали в окружающую среду и не загрязняли её.
Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты могут быть керамические или металлические, а их стенки покрыты слоем драгоценных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно драгоценные металлы, которыми покрыты соты в нейтрализаторе, выполняют функцию очистки проходящих выхлопных газов сквозь фильтр.
Что будет, если убрать катализатор?
- Выхлопные газы будут иметь неприятный запах
- Выхлопная система будет издавать неприятный звук
Чтобы избежать некоторых проблем, после удаления каталитического нейтрализатора, таких как шум и запах, то в таком случае рекомендуют установить – пламегаситель.
Что такое пламегаситель?
В отличие от нейтрализатора выхлопных газов, пламегаситель выполняет функции:
- Разбивает поток выхлопных газов
- Способен частично уменьшить уровень шума выхлопа
- Уменьшает температурный уровень выхлопных газов, которые поступают из двигателя, чтобы снизить нагрузку на элементы выхлопной трассы
В отличие от автомобильного катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Благодаря его строению, он помогает снизить нагрузку на двигатель и значительно увеличить его мощность, так как пропускная способность выхлопной системы будет увеличена.
Что даёт установка пламегасителя?
Установив пламегаситель на место каталитического нейтрализатора, он даст Вам:
- Увеличение мощности автомобиля
- Шумоподавление
- Уменьшается расход топлива
Сравнение катализатора с пламегасителем.
Разобравшись, что даёт каталитический нейтрализатор и пламегаситель в выхлопной системе транспортного средства, можно сравнить данные компоненты.
Преимущества в замене катализатора н пламегаситель:
- Так как пламегаситель имеет высокую пропускную способность, можно будет не переживать о его загрязненности, как в каталитическом нейтрализаторе
- Данная процедура по замене катализатора на пламегаситель осуществляется единожды
- Ошибка по катализатору не будет появляться
- Присутствует возможность изменить звук выхлопной системы
- Даёт шанс увеличить срок эксплуатации двигателя авто
- Потребление топлива транспортным средством слегка уменьшиться
Недостатки замены катализатора на пламегаситель:
- Иногда требуется перепрошивка системы ЭБУ
- Так как пламегаситель не выполняет функций по очистке выхлопных газов, то будет присутствовать неприятный запах выхлопа
- Установка пламегасителя в автомобиль, является вполне сложной операцией, которая имеет свою цену, где для многих она является высокой
Наш автосервис «Лёха Выхлоп» находится по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор 1, и на протяжении 15 лет мы специализируется на обслуживании выхлопных систем транспортных средств. Одно из наших самых популярных направлений в тюнинге это замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель.
Цена будет меняться в зависимости от характеристик автомобиля, сложности выполняемой работы и выбранного компонента для автомобиля.
В нашем сервисе «Лёха Выхлоп» для Вашего авто проведут полную компьютерную диагностику выхлопной расы, чтобы убедиться в работоспособности всех компонентов выхлопа, и обнаружить, даже малейшую неполадку, чтобы после её устранить.
Все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: carstuckgirls
Некоторые автомобилисты в гонке за лучшими характеристиками своего автомобиля всячески тюнингуют его. Например, удаляют катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель. С одной стороны, такое решение имеет ряд плюсов, но минусы с другой — гораздо увесистее. Портал «АвтоВзгляд» выяснил все «за» и против’ подобного решения.
Ефим Розкин
Снижение мощности и опасность попадания частиц вышедшего из строя катализатора в двигатель с непредсказуемыми последствиями и последующим дорогим ремонтом — вот, пожалуй, главные причины, почему некоторые автомобилисты предпочитают удалять катализаторы. А то, что срок службы данной детали составляет порядка 60—150 тысяч км уже не является для них аргументом в ее пользу. Водители склонны полагать, что в автомобиле есть всего несколько основных фильтров, которые требуют замены при техническом обслуживании. А катализатор, который, по сути, также является фильтрующим элементом, за таковой не считают. К тому же, поменять катализатор стоит недешево. И отсюда все беды.
Но почему он выходит из строя или снижает эффективность двигателя? Топливо низкого качества, проблемы в системе зажигания, переобогащенная топливная смесь, проблемы с прокладкой ГБЦ, постоянная работа двигателя на холостых оборотах, старость, в конце концов — все это влияет на срок службы катализатора и его исправную работу, а соответственно, и на то, как ведет себя автомобиль. Собственно, поэтому и нужно контролировать этот орган автомобиля, чтобы он функционировал правильно, и при необходимости менять его.
Однако, вынося приговор данному элементу выхлопной системы, водители не берут в счет все вышеперечисленное. И, ведясь на рассказы сервисменов, таки избавляются от детали, устанавливая в качестве альтернативы пламегаситель. Естественно, машина начинает ехать лучше (ведь старый, забитый катализатор затруднял дыхание двигателя), и радости водителя нет предела. К тому же, тот может не опасаться за попадание керамической пыли, в случае разрушения катализатора, в двигатель. Да и к качеству топлива этот элемент не столь чувствителен. Но спешим вас разочаровать. Минусов у пламегасителя хватит, чтобы перекрыть все его плюсы.
Фото из открытых источников
После того, как пламегаситель занял место катализатора в вашем автомобиле, пройти честно техническое обслуживания шансов у вас не будет. Отработавшие газы, естественно, со всеми содержащимися в них вредными примесями, полетят в атмосферу. Потом не говорите, что жизнь в больших городах ужасна из-за загазованности. При этом запах выхлопа станет более едким и осязаемым.
В целом, выхлопная система автомобиля с пламегасителем вместо катализатора станет более теплонагружена, из-за чего износ некоторых ее элементов ускорится. Сам же выхлоп станет громче звучать, как снаружи автомобиля, так и в его салоне.
И не стоит рассчитывать на снижение расхода топлива. Взяться ему будет не откуда. Вместе с катализатором удаляется лямбда-зонд, отвечающий за коррекцию качества топливной смеси. Как не стоит рассчитывать и на то, что после удаления катализатора двигатель многократно прибавит в мощности. Увы и ах, если и прибавит, то несколько лошадок, которые заблудились, поскольку катализатор был забит и не обслуживался.
Да, пламегаситель привлекательнее катализатора в цене и надежности. Однако экологический фактор, неудобства, связанные с прохождением технического осмотра и прочие негативные нюансы эксплуатации определенно перекрывают его формальные плюсы.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует и чем огорчит преемник FX
27543
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует и чем огорчит преемник FX
27543
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Выбрать более сильный или пламегаситель, если каталитический нейтрализатор вышел из строя?
После пробега автомобиля от 90 000 до 120 000 миль каталитический нейтрализатор забивается и выходит из строя. Перестав выполнять свои функции, этот элемент выхлопной системы может нанести вред двигателю автомобиля, поэтому для предотвращения столь серьезных поломок потребуется его замена.
Сломанный преобразователь можно сдать в скупку. Цены на лом конвертеров Cadillac (и других марок) можно проверить непосредственно перед продажей, поскольку они меняются из-за колебаний обменного курса. Стоимость преобразователя основана на драгоценных металлах в его составе, что зависит от марки автомобиля и состояния детали.
Сильнее
Не всегда есть возможность купить новый катализатор из-за высокой стоимости элемента. Более сильный — альтернативный вариант. Это оборудование должно быть приварено к выхлопной системе. Обеспечивает безопасный выброс выхлопных газов.
Сильнее выглядит как металлическая труба со специальной спиральной структурой внутри. Такое строение обеспечивает безопасную работу этого элемента в выхлопной системе.
Рассмотрим преимущества установки более прочного:
- нагрузка на двигатель снижена;
- высокая производительность элемента; Доступный вариант замены
- вместо оригинального преобразователя.
Единственная проблема заключается в правильной установке усилителя. Рекомендуется обратиться на специализированную СТО, так как неправильная установка может вызвать неблагоприятные последствия при последующей эксплуатации автомобиля.
Коллекторный пламегаситель
Коллекторный пламегаситель стоит дороже, чем обычный пламегаситель или сильнее. Но это все равно дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор.
Технология изготовления коллекторного разрядника аналогична резонаторному – одна из нижних частей разрядника имеет форму воронки. Все детали изготовлены из нержавеющей стали с высокой термостойкостью, поэтому изделие способно выдерживать высокие температуры.
Вот некоторые преимущества коллекторного пламегасителя:
- снижает температуру выхлопных газов при прохождении через воздуховод, тем самым увеличивая срок службы резонатора и глушителя;
- уменьшен звук двигателя автомобиля.
Эти полезные функции улучшают впечатления от вождения и другие рабочие характеристики.
Перепрошивка
Перепрошивка ПО после удаления вышедшего из строя каталитического нейтрализатора позволяет удалить из алгоритма кислородный датчик, установленный после нейтрализатора. После процедуры перепрошивки сигнализация ошибки больше не будет гореть на приборной панели автомобиля.
Выбор варианта замены изношенного каталитического нейтрализатора зависит от владельца автомобиля. Вы должны учитывать свой бюджет и технические характеристики автомобиля. Например, программное обеспечение некоторых транспортных средств нельзя перенастроить, поэтому может быть меньше вариантов альтернатив каталитическому нейтрализатору на выбор.
Решение повлияет на работу выхлопной системы, а также всего автомобиля.
Пламегасители FX-Series™ (пламегасители)
Technology
FX-Series™ — Technology
Пламегасители Nett Technologies FX-Series™ (или пламегасители) представляют собой решение для внедорожные дизельные двигатели. Разработанные для того, чтобы выхлопные газы могли проходить через пламегаситель, они предотвращают образование пламени, которое может привести к серьезному пожару или взрыву в вашем дизельном двигателе.
Пламегасители FX-Series™ представляют собой экономически эффективное решение для обеспечения безопасности, которое останавливает образование пламени, удаляя и рассеивая тепло, которое пытается пройти через сотни узких каналов теплопроводящей подложки. Основным преимуществом пламегасителей Nett Technologies является то, что они повышают безопасность, не вызывая чрезмерного противодавления выхлопных газов в вашем двигателе.
Пламегасители Nett® FX-Series™ изготавливаются как пассивные устройства без движущихся частей, что делает их надежными и долговечными в суровых условиях выхлопных газов. Эти пламегасители упакованы в компактный корпус с различными типами и размерами соединений, что позволяет легко установить их во все существующие выхлопные трубы.
Пламегасители Nett® серии FX™ изготовлены из гофрированной намотанной металлической ленты, как показано на рисунке ниже.
Элемент пламегасителя Nett® FX-Series™
Пламегасители Nett Technologies — отличный способ контролировать и предотвращать переход пламени в дизельных двигателях для бездорожья.
Performance
FX-Series™ — Performance
Пламегасители препятствуют распространению пламени за счет использования многоканальных элементов подложки. Эта конструкция создает среду с однородными каналами, которые тщательно сконструированы для гашения пламени различными способами, такими как поглощение тепла пламени и его равномерное распределение по большему поперечному сечению. В нормальных условиях работы двигателя пламегаситель обеспечивает свободный поток газа по системе трубопроводов.
Принцип работы пламегасителя
Технические характеристики изделия:
Размеры: Номинальные размеры трубы от 1/2” (13 мм) до 8” (200 мм), трубы .
Корпус: Алюминированная сталь, углеродистая сталь, нержавеющая сталь 304, нержавеющая сталь 316.
Соединители: Фланцевые (ANSI, DIN, JIS), сварные.
Пламегасители FX-Series™ — это идеальное решение для обеспечения безопасности внедорожных дизельных двигателей, таких как горнодобывающая промышленность, строительство, производство электроэнергии и другие. Практически не требующие обслуживания пламегасители Nett Technologies предотвращают дорогостоящие остановки оборудования и обеспечивают максимальное время безотказной работы двигателя.
Если не остановить пламя или взрыв, это может привести к серьезному повреждению оборудования, производственным потерям, травмам людей и даже гибели людей. Пламегасители могут предотвратить эти катастрофические события, поглощая пламя. Свяжитесь с вашим торговым представителем сегодня, чтобы узнать больше обо всех преимуществах пламегасителей Nett®.
Технология
Производительность
FX-Series™ — Технология
Пламегасители (или пламегасители) Nett Technologies FX-Series™ представляют собой решение для охлаждения выхлопных газов с низким противодавлением для всех внедорожных дизельных двигателей. Разработанные для того, чтобы выхлопные газы могли проходить через пламегаситель, они предотвращают образование пламени, которое может привести к серьезному пожару или взрыву в вашем дизельном двигателе.
Пламегасители FX-Series™ представляют собой экономически эффективное решение для обеспечения безопасности, которое останавливает образование пламени, удаляя и рассеивая тепло, которое пытается пройти через сотни узких каналов теплопроводящей подложки. Основным преимуществом пламегасителей Nett Technologies является то, что они повышают безопасность, не вызывая чрезмерного противодавления выхлопных газов в вашем двигателе.
Пламегасители Nett® FX-Series™ изготавливаются как пассивные устройства без движущихся частей, что делает их надежными и долговечными в суровых условиях выхлопных газов. Эти пламегасители упакованы в компактный корпус с различными типами и размерами соединений, что позволяет легко установить их во все существующие выхлопные трубы.
Пламегасители Nett® серии FX™ изготовлены из гофрированной намотанной металлической ленты, как показано на рисунке ниже.
Элемент пламегасителя Nett® FX-Series™
Пламегасители Nett Technologies — отличный способ контролировать и предотвращать переход пламени в дизельных двигателях для бездорожья.
FX-Series™ — Performance
Пламегасители препятствуют распространению пламени за счет использования многоканальных элементов подложки. Эта конструкция создает среду с однородными каналами, которые тщательно сконструированы для гашения пламени различными способами, такими как поглощение тепла пламени и его равномерное распределение по большему поперечному сечению. В нормальных условиях работы двигателя пламегаситель обеспечивает свободный поток газа по системе трубопроводов.
Принцип работы пламегасителя
Технические характеристики изделия:
Размеры: Номинальные размеры трубы от 1/2” (13 мм) до 8” (200 мм), трубы .
Корпус: Алюминированная сталь, углеродистая сталь, нержавеющая сталь 304, нержавеющая сталь 316.
Соединители: Фланцевые (ANSI, DIN, JIS), сварные.
Пламегасители FX-Series™ — это идеальное решение для обеспечения безопасности внедорожных дизельных двигателей, таких как горнодобывающая промышленность, строительство, производство электроэнергии и другие. Практически не требующие обслуживания пламегасители Nett Technologies предотвращают дорогостоящие остановки оборудования и обеспечивают максимальное время безотказной работы двигателя.