Планетарная втулка для велосипеда — ProVeloLab.ru
Планетарка Shimano Nexus.
Купить колесо с планетарной втулкой… Легко сказать. Это не картина, которую принес домой, повесил на гвоздик, и любуйся. Надо купить подходящий обод, кучу мелких деталей, которые могут подойти к выбранной планетарке, а могут и не подойти. Наконец, надо поженить обод и втулку, подобрав правильные спицы. Не заморачивайтесь! Выберите планетарную втулку полный установочный комплект в нашем магазине Provelolab.ru и сообщите размер колеса. Мы предложим вам готовые варианты или соберем колесо по вашему проекту, рассчитаем стоимость и пришлем счет. В течение рабочего дня готовое колесо с необходимыми деталями будет отправлено в ваш адрес. Вам останется переставить покрышку, заменить колесо, провести трос с рубашкой и закрепить шифтер на руле.
Велосипеды с внутренним механизмом переключения скоростей выгодно отличаются от велосипедов с внешним переключением отсутствием нежных и хрупких деталей, висящих сбоку от велосипеда. Пеньки, камни, бордюры, ветки могут серьезно расстроить планы владельца велосипеда с внешним переключением. Дорожная пыль, песок, а нередко вода и грязь, как в пылесос, собираются в переключатель и кассету и вызывают необходимость частого обслуживания с периодической заменой деталей.
Переключение скоростей на велосипеде с планетарной втулкой происходит мгновенно, причем не важно, стоит велосипед или едет. В одно движение можно переключиться с 8-й на 2-ю, лишь на мгновение ослабив давление на педали.
Почему же планетарки встречаются на велосипедах значительно реже, чем трансмиссии с навесными переключателями ?
1. Высокая начальная цена приобретения. Если сравнивать с игрушечными одноразовыми трансмиссиями на популярных у нас «макетах» МТВ, то цена планетарки просто запредельная. Но прикиньте стоимость многоскоростной трансмиссии, хотя бы класса Acera, и цена Nexus 7 уже не пугает.
Продолжаем экономические выкладки. Стоимость владения. Мы говорим о велосипедах, которые за год проходят 5-7 тысяч км.
За сезон уходит 2-3 цепи, ролики или весь переключатель, кассета. За 2-3 сезона начальные затраты на планетарку полностью окупаются.
2. Дань моде. «Не круто», когда у велосипеда мало звездочек и не висит сбоку «бантик» с двумя роликами. Велосипед с внутренним переключением выглядит рабочей лошадкой рядом с МТВ, выставившим напоказ все свои прелести.
На деле, многие владельцы MTB часто разочаровываются в своем приобретении. Пытаются прилепить к велику полноразмерные крылья, мощный багажник, широкое седло, высокий вынос руля. Но с трансмиссией ничего не поделаешь без потери функциональности. Сбоку «бантик» продолжает раздражать своего хозяина, как лисий хвост в известной сказке.
3. Лишний вес. И много ли тут лишнего? Втулка, кассета, переключатель, тормозной диск и суппорт тянут 1500-1600 грамм. Мы еще не посчитали передний переключатель.
4. Потери на трение в планетарной втулке. Причины перечисленные выше скорее можно отнести к субъективным факторам, а вот от потерь на работу редуктора никуда не деться.
Но конструкторы за более чем 100 лет существования велосипедных планетарных втулок максимально оптимизировали механику.
Во-первых, планетарный редуктор — один из самых эффективных механизмов такого рода.
Во-вторых, в самых востребованных верхних передачах в движении участвует лишь одна ступень редукции. В тяговых, нижних передачах, потери на двойную редукцию менее заметны.
Кому нужна планетарная втулка?
Колесо в сборе с планетарной втулкой обычно покупают для расширения возможностей односкоростного велосипеда.
Установить колесо с планетаркой под силу любому велосипедисту, способному заменить покрышку на своем велосипеде.
Остается выбрать сколько передач вам нужно. Если на велосипеде вы ездите на работу, на дачу по постоянному маршруту и на вашем пути нет серьезных подъемов, то можно обойтись установкой трех-скоростной втулки Nexus GS 3C41.
Сравнительная диаграмма втулок Shimano Nexus
denis_kabanen — Планетарки на гоночных байках? Мой опыт использования Rohloff и Hammerschmitd.
Страсть к техническим «извращениям» у меня началась с появлением первого гоночного велосипеда. Если бескамерка, 29″ колеса, широкие рули прижились, то игры с трансмиссией до добра не доводили. Колхозные двойники, шоссейные переключатели, мегакассета 11-38, BB30 система на резьбовой каретке – все заканчивалось фейлами в самые неподходящие моменты.Долгой зимой 3 года назад я решил, что решением этой проблемы станет… нет, не традиционная заводская трансмиссия, а мегакрутая и дорогая планетарная втулка Rohloff, творение немецких мастеров о 14ти передачах! Целый сезон я ездил на собранном вокруг нее байке, причем довольно успешно, но в дальнейшем использовал только на тренировках.
Для поездки на СуперД в Алушту я воспользовался практически стоковым Transition Covert, на котором стоит замечательная планетарная система HammerSchmidt, вместо переднего переключателя. Вот уже 2 месяца я катаюсь на этом велосипеде и могу рассказать о плюсах и минусах использования как Rohloff, так и HammerSchmidt’а
Начну с RohloffSpeedhub500/14. Это настоящий masterpiece, уникальное изделие, которое внушает огромное уважение к его производителю. За более чем 10 лет производства, свет увидело более 100 тысяч втулок и я, когда приобретал ее, не нашел в интернете ни одного сведения об отказе устройства! Зато нашел много свидетельств как ДХ-использования, так и стотысячных пробегов без каких-либо проблем. Даже оказалось, что втулке необходим период прикатки, когда за первые несколько тысяч км механизмы притираются друг к другу, и в итоге втулка едет еще лучше.
За, примерно, 15000 пройденных мной километров я убедился в этом сам. Очень высокие фланцы позволили собрать жесткое 29” колесо, которое я ни разу не протягивал. Масло менял два раза в год, т.к. все механизмы втулки «живут» в масленой ванне благодаря герметичному корпусу (правда, недавно появились подтеки у дропаутов). Отсутствие натяжителей и перекоса цепи заметно увеличивает срок службы самой простой трансмиссии – синглспида
Также отсутствует возвращательная пружина, характерная традиционным переключателям, поэтому смена 14ти передач происходит за счет грипшифта, от которого к втулке тянется 2 тросика. Это добавляет лишнюю рубашку на раму, зато переключение происходит моментально на сколько угодно передач, в любых, самых экстремальных условиях! Ни килограммы грязи, ни снега, ни льда не в состоянии испортить вам поездку. А уникальное «музыкальное» сопровождение каждой передачи порадует фанатов громких втулок (причем не только при движении накатом).
Одна проблема при смене передач: под серьезной нагрузкой не получится переключиться на пониженную. На подъеме нужно ослабить давление на педали, чтобы можно было выставить нужную передачу. На это тратится совсем немного времени, да и педали при этом можно продолжать крутить. Зато вырабатывается отличный рефлекс, позволяющий наиболее эффективно переключать передачи на традиционной трансмиссии.
Другая проблема, характерная для всех планетарок – пониженный КПД, из-за трения внутренних механизмов, а также лишняя масса в самом неподходящем для этого месте –колесе (+400-500гр). Для 26ых колес рассчитана потеря 2-3% энергии по сравнению с традиционной трансмиссией. По идее 29ые колеса крутятся на 10% реже 26ых при одинаковой скорости, что несколько повышает КПД. Так же идеальный чейнлайн эффективнее езды с перекосом цепи, но все равно потери заметные. Это ощущается, когда ты пересаживаешься на обычную трансмиссию, а особенно зимой, когда масло во втулке густеет. Не сильно, но все же. Тем более «устаревший» стандарт втулки 10*135мм не совместим со многими современными рамами.
Именно поэтому я отказался от гоночного применения Rohloff, но с огромной радостью использую его зимой, когда езда по снегу, обледенения никак не сказываются на работе велосипеда. Также в дальних путешествиях беспроблемность Rohloff и синглспида заметно упрощают жизнь.
HammerSchmidt – это идеальная система, рокринг, успокоитель, переключатель в одном корпусе! Что может быть лучше моментально щелкать передачи под нагрузкой, быть уверенным, что цепь никогда не слетит, иметь клиренс под кареткой как у 24Т звезды?!
Наверное, только тем, кому это действительно необходимо =)
Потому что использование HammerSchmidt не избавляет от необходимости переключаться сзади и вбирает в себя проблемы традиционной трансмиссии помимо собственных минусов: возросшая масса, увеличенное расстояние между педалями. Также повышенная передача (x1,6 к прямой 22Т или 24Т звезде системы) идет с заметным сопротивлением. А открытая система не способствует идеальной работе в грязь и снег. В одной покатушке c регулярными окунаниями велосипеда в воду при -5 градусах оборачивалось заклиниваем как заднего переключателя с роликами, так и HammerSchmidt‘а. С Rohloffтакого бы не случилось.
И все же HammerSchmidt я еще вижу в роли системы на гоночном эндуро-байке, когда необходимо немало крутить вверх в крутые стенки и необходима низкая передача, а использование переднего переключателя с успокоителем нежелательно из-за опасности потери цепи на жестких ДХ участках. То спортивное использование Rohloff’а возможно, наверное, только в туризме.
Я решил, что для гонок надо брать новинку Sram XX one. Низкий вес и отсутствие проблем с передним переключением должны положительно сказаться на работе велосипеда. Да и стоит это удовольствие меньше, чем Rohloffи HammerSchmidt.
Если же вы не боретесь за секунды на трассе, то, возможно, стоит задуматься о планетарках, если не пугает их стоимость. Хотя цена владения Rohloff (у меня цепь проживает примерно 2000 км, 15000 км передняя звезда, 30000 км задняя звезда + стоимость специального масла) при больших пробегах может оказаться соизмерима с ценой владения традиционной трансмиссией, которая приходит в негодность довольно быстро (1000 км цепь, 5000 км кассета и звезды).
Гайд по планетарке в Eve Online
Планетарка в EVE Online – достаточно обширная область, которую познавать можно крупным игровым сообществом (корпорацией) или самостоятельно. Новички могут решить, добывать ли ресурсы исключительно для себя или построить целую торговую империю, которая будет способна обеспечить всем необходимым группу друзей, корпорацию или целый альянс!
Азы: с чего начинать?
Начать следует с того, что производственные схемы для будущего строительства вы не освоите, пока не посвятите много времени освоению данного игрового направления и не вложите достаточно очков в специальные умения. Всего существует 5 скилов, но из них можно выделить два основных (особо важных и полезных): Interplanetary Consolidation и Command Centre Upgrades. Если вы планируете всего себя посвятить планетарке, то второй скил должен быть обязательно изучен на 5-ку – без апгрейдов командных центров вы не сможете получить достаточно мощностей для беспрепятственного развития строительства. Умение Interplanetary Consolidation отвечает за возможность возведения сооружений на нескольких планетах одновременно, но вы, в принципе, можете сосредоточить усилия на одном единственном космическом объекте.
Все основные действия с планетами происходят в специальной закладке – «планетарный режим». Далее, нам необходимо просканировать найденный объект на предмет наличия нужных нам ресурсов. Существует огромное количество разных типов добываемых ископаемых, концентрация которых колеблется в зависимости от специфики самой планеты. Данные, необходимые для анализа получаемых материалов, компонуются в специальные производственные схемы, но об этом будет сказано чуть ниже.
Если у вас получилось найти планету с высокой концентрацией нужного ресурса, то после этого необходимо установить командный центр и экстраторы — специальные устройства, позволяющие запускать добычу ископаемых. Наиболее выгодным вариантом планеты окажется тот, когда пятна ресурсов на поверхности объекта приобретут красный оттенок – это значит, что здесь его достаточно для более-менее выгодной добычи.
Производственные схемы
В игре EVE Online существует грамотно продуманная система добычи материалов, которая состоит из нескольких последовательных этапов:
В целом, для новичка все это может показаться слишком сложным, но вся прелесть планетарки в EVE Online заключается в том, что практика оказывается куда проще теории. Другими словами, добыча нужных ресурсов на планетах осуществляется в автоматическом режиме, и вам даже нет необходимости тратить свое время на переработку ресурсов – с приближением к планете вы сможете забрать уже готовый материал, пригодный для использования.
Строительство и специфика добычи
Как правило, после анализа производственных схем, мы должны начать строительство с возведения командного центра. Наиболее оптимальным место для этого будет ориентировочный центр, находящийся на пересечении потенциальных дорог между всеми точками ресурсов. Так мы сможем получать больше всего выгоды при минимальных затратах на обслуживание планеты.
После строительства центра следует выбрать места для размещения экстракторов. Область действия экстракторов ограничена, и нам нужно позаботиться о том, чтобы эта самая область охватила как можно больше точек с высокой концентрацией ресурса. В закладке постройки следует выбрать тип добываемых материалов, после чего определить место для размещения буров. Следует помнить, что один экстрактор может добывать только один тип ресурсов, вне зависимости от количества монтируемых буров.
У буров имеется специальный параметр – область добычи. От ее объема зависит не только количество материалов, которые мы можем получить, но и определяется оптимальное время визита на планету для дальнейшего сбора добычи. В целом, рекомендуется выбирать максимальную область, так как это позволит вам не переживать о планетарке в отношении одной планеты в течение пары недель, при этом, после визита вы сможете получить максимальное количество материалов.
После визита мы обнаружим, что ресурсы в данной точке нахождения экстрактора иссякли, так что нам придется переместить оборудование на другое место. Конечно, вы можете выбрать и другой период добычи, но не следует забывать о том, что именно выбранное количество дней станет тем периодом, через который нам нужно явиться на базу и обновить программу добычи.
Усовершенствование командных центров
Возвращаясь к вопросу добычи ресурсов, мы наталкиваемся на необходимость установки одновременно нескольких экстракторов, так как каждый может добывать только один тип материалов. Если мы захотим наладить полный цикл по добыче сразу нескольких категорий ресурсов, то потребуется заняться усовершенствованием центров, так как на первом уровне мы сможем разметить только один экстрактор.
Каждый новый уровень центра позволит вам заполучить в свое распоряжение большую мощность, которой хватит для монтажа нового оборудование. И, проапгрейдив командный центр до максимума, вы сможете всю поверхность понравившейся планеты использовать для фарма ресурсов и дальнейшей их перепродажи для получения выгоды на рынке EVE Online.
Перевозка
После окончания добычи ресурсов игрокам потребуется перевозить добытое на свою базу. Если своевременно об этом не позаботиться, то ресурсы попросту пропадут, и на установленных бурах начнется новый рабочий цикл.
В качестве складов можно использовать стандартное хранилище или космопорты, и большинство игроков выбирает последние. Именно космопорты расходуют приемлемое количество энергии командных центров по сравнению с предоставляемым свободным местом, тогда как хранилище обходится в плане расхода дороже.
Перевозка ресурсов обеспечивается при наличии транспортных сетей, которые необходимо провести от места добычи (буров) до непосредственного склада. Получать конечный продукт мы можем при помощи командных центров, в которых производится запуск ракеты на околопланетарную орбиту. Именно оттуда мы можем получать ресурсы в трюм своего корабля и распоряжаемся ими для дальнейшей продажи или крафта.
Итог
Система планетарного строительства в EVE Online является отличным методом добычи полезных ископаемых для тех игроков, кто устал фармить пиратов или гоняться за представителями враждебных фракций по бескрайним просторам галактики. Не рискуя практически ничем, мы можем свободно добывать нужные ресурсы в необходимом количестве, которые в дальнейшем используются в продаже и покупке лучшего снаряжения для любимых кораблей.
Уникальный в своем роде Гайд по планетарке
Начнем с производства Fertilizer на одной из 2-х наших Temperate планет. Я бы рекомендовал потренироваться на одной планете, разобраться во всем (это займет полчаса-час от силы и 3-5 млн ISK), а затем снести все и построить все начистую и правильно.
Необходимые минимальные скилы для старта, с ними вы сможет потренироваться в настройке PI и понять, для вас ли это:
-Interplanetary Consolidation I
-Command Center Upgrades III
-Remote Sensing I
1. Нам понадобится Temperate планета с высоким содержанием Micro Organisms и Complex Organisms. Выбираем одну из планет и жмем кнопку «Enter Planet View». Подварпывать к планете не обязательно, делать это можно из-под форсфилда.
На экране обзора планеты, нажимаем кнопку «Scan»
Кнопка включает отображение списка всего сырья P0, которое есть на планете. Это именно необработанное сырье, оно занимает больше всего места и стоит очень дешево. Никто не вывозит с планеты сырье P0, все стремятся по-максимуму его обогатить.
Как вы видите, на нашей планете Temperate III как раз доминируют нужные нам виды сырья:
Но это ПОКА – в EVE всем планетарщикам устроена головная боль – «истощение ресурсов». Чем больше утят будет вести добычу этого сырья на этой планете, тем меньше его будет там становиться – и в итоге планета Temperate IV станет более пригодной для производства Fertilizer. А потом – наоборот, и так пока ресурсы истощатся до какого-то гарантированного минимума. Механика там сложная, этим можно управлять и т.д. — это тема для отдельного гайда.
2. Теперь определимся с местом расположения нашего Command Center. В будущем его нельзя будет переместить – только уничтожить, поэтому рекомендую уделить поиску подходящего место побольше внимания. В экране сканирования кликаем на строчку «Micro Organisms», сужаем ползунки на спектре сканирования, выставляя диапазон примерно на 10-20% от длинны всего спектра и двигаем их до тех пор, пока на планете не будут видны только несколько белых зон – это наши sweet spots, места максимальной концентрации ресурсов:
-Делаем то же самое для Complex Organisms.
-Дальше начинается трудоемкая магия – нужно найти такое место, в котором хорошие месторождения обоих ресурсов будет максимально приближены друг к другу. В этом месте мы и построим нашу базу, а близкое расположение богатых на ресурсы зон позволит поддерживать добычу на высоком уровне и не тратить драгоценный Powergrid на линки (дороги) между строениями (потолка по CPU мне достичь пока не удавалось:) ).
-Находим такое место и запоминаем его. Здесь вам помогут отсутствие географического кретинизма либо умение делать скриншоты.
3. Начнем строительство. В итоге на четырех планетах у вас должно получиться что- то типа этого
(да, немного кривовато, но я с детства бунтарь).
Здесь важно то, чтоб строения прилегали максимально плотно друг к другу – не обязательно все, можно только те, между которыми будут линки. Например, можно так:
Главное – не упустить ни миллиметра пространства, на некоторых планетах это может привезти к тому, что у вас просто не хватит грида на установку добывающих нодов. Дисклеймер: если на картинках в этом гайде вы будете видеть большие расстояния между зданиями – то это для понятности, чтоб было легче разобраться что-куда.
— Кладем в каргохолд транспортника Temperate Command Center и варпаем на планету в 0. Снова открываем планету и жмем на кнопку Build (1), затем Command Centers (2), затем Temperate Command Center (3), затем ставим его на выбранную точку (4), кликаем Submit. Если не клинкуть Submit, то чуда не произойдет, еще один общий принцип в планетарке:
Все, можно возвращаться на базу и вести дальнейшую настройку оттуда (или вообще из любой точки вселенной, теперь все ваши планетарные строения отображаются в интерфейсе Science&Industry, закладка Planets)
4. Теперь ставим 2 Extractor`a, по одному для каждого Р0. Выбираем сырье в закладке Scan, жмем Build, затем Extractor Control Units («ECU»), затем выбираем Temperate Extractor Control Unit и ставим его рядом с полем сырья – и жмем Submit. Добывающие ноды («Extractor head unit») пока не ставим, сначала займемся постройкой «зданий» и «дорог» между ними:
— Далее ставим Temperate Storage Facility («SF») – это наш основной склад на данный момент. Build — Storage Facilities, ставим между двумя нашими ECU, немного в стороне, как на картинке
5. Сейчас, если вы попытаетесь построить еще хоть одно здание, то игра не даст вам этого сделать – напишет что грид Command Center перегружен – его нужно проапгрейдить. Кликаете на Command Center (1), затем в на крайнюю левую кнопку в открывшемся меню (2). Кликаем на третью-четвертую ячейку (3) (в зависимости вашего уровня Command Center Upgrades) и жмем Upgrade (4)
6. Дальше строим фабрики переработки сырья Р0 в Р1. Жмем Build – Processors -Temperate BASIC Industry Facility («T1») и располагаем их по углам между добывающими ECU и складом SF.
7. Сырье Р1 нужно будет переработать в Р2. Жмем Build – Processors — Temperate ADVANCED Industry Facility («T2») и ставим рядом со складом SF.
8. Далее, ставим Launchpad, рядом со складом SF и с фабриками T2. Build – Spaceports — Temperate Launchpad.
9. Теперь связываем наше хозяйство линками. Чтоб было легче понять, линки – это дороги, по которым идет транспорт ресурсов. Делаем 6 линков, связываем:
— ECU с фабриками T1 (1 ECU с 1 фабрикой).
-Фабрики Е1 со складом SF
— SF с фабрикой T2
-T2 с Launchpad
10. Теперь займемся расстановкой харвестеров. Заходим в ECU, который стоит рядом с Complex Organisms и кликаем на Survey for Deposits (крайняя левая кнопка). В открывшемся меню показаны 10 ячеек для добывающих нодов, график добычи и информация о текущей добыче. Кликаем справа на Complex Organisms и тепловая карта планеты сменится на карту этого вида сырья.
Установите, например 5 нодов. Кликает на кружок в меню, нод появляется на карте в виде такого диска, и вы перетаскиваете его поближе к центру белого пятна.
Диаметр диска – это зона добычи, она увеличивается в зависимости от выставленной внизу продолжительности добычи (до 14 дней, для самых ленивых и не жадных). Я обычно выставляю на 1 день 45 минут – это крайний срок, при котором производственные циклы занимают 15 минут, что позволяет минимизировать временные издержки между добычей сырье Р0 и началом его переработки в Р1.
-Кликаем Start Program – Submit. Добыча запущена, ура!
-Делаем то же самое для Microorganisms.
11. Далее займемся настройкой фабрик T1. Заходим в ту, которая привязана к Complex Organisms ECU. Здесь мы будем перемалывать бедных зверушек на протеины, му-ха-ха. Кликаем Schematics – Proteins – Install. — Делаем тоже самое для фабрики T1 по Microorganisms, но выбираем схематику Bacteria.
12. Фабрики T2 настраиваются точно так же, выбираем Fertilizer и кликаем install. Не забываем каждый раз, прежде чем завершить работу со зданием, жать Submit. 13. Теперь последняя часть – роутинг. Если линки у нас были дорогами, так сказать hardware, то routes – это software, приказы об автоматической транспортировке ресурсов по дорогам. Роуты позволяют автоматизировать до безобразия все производство на планете, и снизить практически до нуля дальнейший микро менеджмент.
-Начинаем с ECU. Жмем на ECU и выбираем Products. Кликаем на ресурс (Complex/Micro organisms) и выбираем Create Route.Теперь кликаем на SF. Если все сделано правильно, то кнопка Create Route внизу подсвечивается и появляется надпись о том, что вы выбрали правильное направление транспортировки. Нажмите ее – и роут создан. Теперь, каждая добытая единица ресурсов будет идти прямиком на склад SF.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Отправляя ресурсы на склад, а не напрямую на фабрику переработки, мы создаем «буфер». Фабрики принимают только фиксированное количество ресурсов и все, что туда попадет свыше этого количества, будет пропадать. Поэтому, все ресурсы с ECU и фабрик Т1 должны идти сначала на склад, а уж затем – на дальнейшую переработку. На складе SF будет накапливаться избыток, который будет использовать ближе к концу вашего производственного периода либо если вы забудете/не захотите заходить перезапускать добычу.
— Далее, заходим в SF и кликаем на Routes. Жмем на Complex Organisms (Incoming) — Create Route, кликаем на Т1 фабрику, в которую установили формулу Proteins и создаем роут к ней. Теперь в случае наличия на складе Complex Organisms, их необходимое количество будет автоматом попадать в эту фабрику.
— Делаем то же самое для Microorganisms. — Теперь заходим в фабрики Т1, кликаем на Products и роутим их на склад SF. Вообще, все ресурсы со всех фабрики всегда должны идти только на склад.
— Снова кликаем на SF и роутим ресурсы Т1 (Proteins и Bacteria) на фабрику Т2.
— И наконец, роутим продукцию фабрики Т2 (Fertilizer) на Launchpad. Ваши роуты должны выглядеть примерно так:
На этом, базовая часть производства готова.
14. Теперь, разобравшись во всем и приняв решение идти дальше, подучиваем скилы МИНИМУМ до:
-Interplanetary Consolidation IV
-Command Center Upgrades IV
-Remote Sensing III
-Planetology III
И начинаем производство нано-фабрик!
15. Устанавливаем производство (спредшит с цепочкой выше):·
-Polytextiles — на второй Temperate планете
-Syntetic oil – на Gas планете
-Superconductors – на Storm планете
-Nano-factories и Reactive Metals – на Barren планете
16. Если вы настроите производство по описанной выше схеме, то сможете производить ¼ nano factory в час, или 180 в месяц при самых идеальных раскладах – что в деньгах будет равняться около 150кк ISK месяц дохода (налоги не минусую, так как они идут на благородне дело утятизации галактики). Чтобы поднять доходность повыше, производство нужно развивать и оптимизировать:
— Увеличиваем добычу и переработку сырья — добваляем добычные ноды, цепочки фабрик Т1 и Т2. Важный принцип – на каждые 6000/час добываемых Р0 должна быть 1 фабрика Т1 и 0,5 фабрики Т2. Если будет меньше фабрик чем нужно – у вас просто забьются склады. У меня сейчас 2-3 фабрики Т1 на каждый Р0 на описанных выше скилах.
-Определяемся с объемами и графиком производства и на добычных планетах заменяем всю цепочку со склада SF на Launchpad. Минус одно строение – больше грида на добычу/переработку.
— Ищем пути обхода нашего лимитирующего фактора – низкого уровня производства Syntetic oil на Gas планете (из-за ее размеров не получается выстроить производство на уровне с другими планетами). Завозим масло из импы, переносим переработку на Barren/Ice планеты – надо думать, нормальный выход я пока не нашел.
-Качаем скилы в перфект (+Advanced Palnetology), что теоретически может дать возможность производить 1 Nano-factory в час, или 500кк ISK на персонажа в месяц – иначе, зачем это все?)
планет — НАСА Исследование солнечной системы
В нашей галактике планет больше, чем звезд. Текущий счетчик на орбите нашей звезды: восемь .
Внутренние скалистые планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс. Новейший марсоход НАСА — Perseverance — приземлился на Марс 18 февраля 2021 года. Внешние планеты — это газовые гиганты Юпитер и Сатурн, а также ледяные гиганты Уран и Нептун.
За Нептуном, господствует новый класс меньших миров, называемых карликовыми планетами, в том числе давний любимый Плутон.За пределами Солнечной системы были открыты тысячи других планет. Ученые называют их экзопланетами (экзо означает «извне»).
Планеты нашей солнечной системы Что такое карликовая планета?Ключевое различие между планетой и карликовой планетой — это типы объектов, которые делят свою орбиту вокруг Солнца. Плутон, например, не очистил свою орбиту от подобных объектов, в то время как Земля или Юпитер не имеют миров такого же размера на одном и том же пути вокруг Солнца. Как и планеты, карликовые планеты обычно имеют круглую форму (Хаумеа выглядит как надутый футбольный мяч) и вращаются вокруг Солнца.
Вероятно, тысячи карликовых планет ждут своего открытия за пределами Нептуна. Пять самых известных карликовых планет: Церера, Плутон, Макемаке, Хаумеа и Эрида. За исключением Цереры, которая находится в главном поясе астероидов, эти маленькие миры расположены в поясе Койпера. Их считают карликами, потому что они массивные, круглые и вращаются вокруг Солнца, но не расчистили свой орбитальный путь.
Интерактивная солнечная система в реальном времениРеальные данные в реальном времени: ваше галактическое соседство
Этот смоделированный вид нашей солнечной системы в верхней части этой страницы (и ниже) основан на реальных данных.Положение планет, лун и космических кораблей показано там, где они сейчас находятся. Эта цифровая система (модель Солнечной системы) работает на легкой, удобной для мобильных устройств версии программного обеспечения NASA Eyes on the Solar System.
Этот снимок посвящен активным миссиям НАСА и избранным миссиям ЕКА. Демонстрация всего действующего международного флота — это на данный момент слишком много данных (но мы над этим работаем!). Активные международные миссии, такие как японский орбитальный аппарат Akatsuki Venus Orbiter и ESA и связанный с Меркурием японский BepiColombo, пока недоступны.
Используйте кнопку HD для загрузки изображений планет с более высоким разрешением. Он может некорректно работать на старых мобильных устройствах. Получайте удовольствие и продолжайте исследовать.
Марс — НАСА Исследование солнечной системы
Марс — четвертая планета от Солнца — пыльный, холодный, пустынный мир с очень тонкой атмосферой. Марс также является динамичной планетой с временами года, полярными ледяными шапками, каньонами, потухшими вулканами и свидетельствами того, что в прошлом он был еще более активным.
Марс — одно из наиболее изученных тел в нашей солнечной системе, и это единственная планета, на которую мы отправили марсоходы, чтобы путешествовать по инопланетным ландшафтам.
НАСА в настоящее время имеет два марсохода (Curiosity и Perseverance), один посадочный модуль (InSight) и один вертолет (Ingenuity), исследующие поверхность Марса.
Марсоход Perseverance — самый большой и самый совершенный марсоход, который НАСА отправило в другой мир — приземлился на Марсе 18 февраля 2021 года после 203-дневного путешествия, преодолевшего 293 миллиона миль (472 миллиона километров). Вертолет Ingenuity летел на Марс, прикрепленный к чреву Perseverance.
Perseverance — один из трех космических кораблей, прибывших на Марс в 2021 году.Орбитальный аппарат Hope из Объединенных Арабских Эмиратов прибыл 9 февраля 2021 года. Китайская миссия Tianwen-1 прибыла 10 февраля 2021 года и включает в себя орбитальный аппарат, посадочный модуль и марсоход. У Европы и Индии также есть космические аппараты, изучающие Марс с орбиты.
В мае 2021 года Китай стал второй страной, которая когда-либо успешно приземлилась на Марсе, когда приземлился его марсоход Zhurong Mars.
Международный флот из восьми орбитальных аппаратов изучает Красную планету сверху, включая три орбитальных аппарата НАСА: 2001 Mars Odyssey, Mars Reconnaissance Orbiter и MAVEN.
Эти роботы-исследователи нашли множество доказательств того, что Марс миллиарды лет назад был намного влажнее и теплее, с более плотной атмосферой.
Идите дальше. Глубоко исследуйте Марс ›
Десять вещей, которые нужно знать о Марсе10 фактов о Марсе, которые нужно знать
1
Малая планета
Если бы Солнце было таким же высоким, как обычная входная дверь, Земля была бы размером с десять центов, а Марс был бы размером с таблетку аспирина.
2
Четвертый рок
Марс вращается вокруг нашего Солнца, звезды. Марс — четвертая планета от Солнца на среднем расстоянии около 228 миллионов км (142 миллиона миль) или 1,52 а.е.
3
Более длинные дни
Один день на Марсе занимает чуть больше 24 часов. Марс совершает полный оборот вокруг Солнца (год по марсианскому времени) за 687 земных дней.
4
Пересеченная местность
Марс — каменистая планета.Его твердая поверхность была изменена вулканами, ударами, ветрами, движением земной коры и химическими реакциями.
5
Принесите скафандр
Марс имеет тонкую атмосферу, состоящую в основном из углекислого газа (CO2), аргона (Ar), азота (N2) и небольшого количества кислорода и водяного пара.
6
Две луны
Марс имеет два спутника — Фобос и Деймос.
7
Без кольца
Вокруг Марса нет колец.
8
Множество миссий
Эту планету посетило несколько миссий, от облетов и орбитальных аппаратов до марсоходов на поверхности. Первым по-настоящему успешным полетом на Марс стал пролет Маринер-4 в 1965 году.
9
Трудное место для жизни
В настоящее время поверхность Марса не может поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Текущие миссии определяют прошлый и будущий потенциал Марса для жизни.
10
Ржавая планета
Марс известен как Красная планета, потому что минералы железа в марсианской почве окисляются или ржавеют, в результате чего почва и атмосфера становятся красными.
Люди на Марс Роботы прокладывают путь людям на МарсеPerseverance призван помочь будущим космонавтам преодолеть этот негостеприимный пейзаж. Основная научная цель миссии — поиск признаков древней жизни. Это также будет первый космический корабль, который будет собирать образцы поверхности Марса и хранить их в трубках, которые могут быть возвращены на Землю в ходе будущей миссии. В космическом корабле также используются технологии, открывающие путь для исследования Марса людьми.
Роботы-исследователи, такие как Настойчивость, долгое время служили первопроходцами, выводя людей в космос, на Луну и, в конечном итоге, на поверхность Красной планеты.
Подробнее:
Поп культура Поп-культураНи одна другая планета не захватила наше коллективное воображение так, как Марс.
В конце 1800-х годов, когда люди впервые наблюдали похожие на каналы объекты на поверхности Марса, многие предположили, что там обитает разумный инопланетный вид. Это привело к появлению множества историй о марсианах, некоторые из которых вторгаются на Землю, как, например, в радиодраме 1938 года «Война миров ». Согласно устойчивой городской легенде, многие слушатели полагали, что эта история была настоящим новостным репортажем о вторжении, что вызвало всеобщую панику.
Бесчисленные истории с тех пор произошли на Марсе или исследовали возможности его марсианских жителей. Такие фильмы, как «Вспомнить все» (1990 и 2012) переносят нас на терраформированный Марс и борющуюся колонию, у которой не хватает воздуха. В телесериале и романах «Пространство » марсианская колония и Земля имеют колючие отношения.
А в романе 2014 года и его экранизации 2015 года «Марсианин» ботаник Марк Уотни оказался в одиночестве на планете и изо всех сил пытается выжить, пока спасательная миссия не сможет его вернуть.
Марс для детейМарс для детей
Марс — холодный пустынный мир. Это половина размера Земли. Марс иногда называют Красной планетой. Он красный от ржавого железа в земле.
Как и Земля, на Марсе есть времена года, полярные ледяные шапки, вулканы, каньоны и погода. У него очень тонкая атмосфера, состоящая из углекислого газа, азота и аргона.
На Марсе есть признаки древних наводнений, но сейчас вода в основном существует в виде ледяной грязи и тонких облаков.На некоторых марсианских холмах есть свидетельства наличия жидкой соленой воды в земле.
Посетите NASA SpacePlace, чтобы узнать больше о детях.
NASA Space Place: все о Марсе › Ресурсы Дополнительные ресурсыМеркурий — NASA Solar System Exploration
ВступлениеСамая маленькая планета в нашей солнечной системе и ближайшая к Солнцу, Меркурий лишь немного больше Луны Земли.
С поверхности Меркурия Солнце казалось бы более чем в три раза больше, чем при наблюдении с Земли, а солнечный свет был бы в семь раз ярче.Несмотря на близость к Солнцу, Меркурий не самая горячая планета в нашей солнечной системе — это название принадлежит соседней Венере из-за ее плотной атмосферы.
Идите дальше. Изучите Меркурий глубже ›
Десять фактов о Меркурии10 фактов о ртути, которые нужно знать
1
Самый маленький
Меркурий — самая маленькая планета в нашей солнечной системе — лишь немногим больше Луны Земли.
2
Инсайдер
Это ближайшая к Солнцу планета на расстоянии около 36 миллионов миль (58 миллионов километров) или 0.39 AU.
3
Долгие дни, короткие годы
Один день на Меркурии (время, за которое Меркурий совершает один оборот относительно звезд) занимает 59 земных дней. Один цикл день-ночь на Меркурии занимает 175,97 земных суток. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца (год по времени Меркурия) всего за 88 земных дней.
Mercury Transit — ноябрь 2006 г.
4
Шероховатая поверхность
Меркурий — каменистая планета, также известная как планета земного типа.Меркурий имеет твердую, покрытую кратерами поверхность, очень похожую на луну.
5
Не могу дышать
Тонкая атмосфера или экзосфера Меркурия состоит в основном из кислорода (O2), натрия (Na), водорода (h3), гелия (He) и калия (K). Атомы, оторванные от поверхности солнечным ветром и ударами микрометеороидов, создают экзосферу Меркурия.
7
Без кольца
Вокруг Меркурия нет колец.
8
Трудное место для жизни
Никаких доказательств существования жизни на Меркурии не обнаружено.Дневная температура может достигать 430 градусов по Цельсию (800 градусов по Фаренгейту) и опускаться до -180 градусов по Цельсию (-290 градусов по Фаренгейту) ночью. Маловероятно, что жизнь (в том виде, в каком мы ее знаем) могла выжить на этой планете.
9
Большое Солнце
Находясь на поверхности Меркурия при наиболее близком приближении к Солнцу, наша звезда выглядела бы более чем в три раза больше, чем на Земле.
10
Посетители-роботы
Два космических корабля BepiColombo ЕКА-ДЖАКСА находятся на пути к Меркурию.Mariner 10 НАСА был первой миссией по исследованию Меркурия. MESSENGER НАСА первым вышел на орбиту самой внутренней планеты.
Впадины на Меркурии
Вы знали? Знаете ли вы?Из-за эллиптической (яйцевидной) орбиты Меркурия и вялого вращения кажется, что утреннее Солнце ненадолго восходит, садится и снова восходит с некоторых частей поверхности планеты. То же самое происходит в обратном порядке на закате.
Поп культура Поп-культураСамая маленькая планета в нашей солнечной системе занимает важное место в нашем коллективном воображении.Множество писателей-фантастов были вдохновлены Меркьюри, в том числе Исаак Азимов, К. С. Льюис, Рэй Брэдбери, Артур К. Кларк и Х. П. Лавкрафт. Сценаристы телевидения и кино тоже сочли эту планету идеальным местом для повествования. В анимационном телешоу Invader Zim вымершие марсиане превратили Меркурий в прототип гигантского космического корабля. А в фильме 2007 года Sunshine космический корабль Icarus II выходит на орбиту вокруг Меркурия, чтобы встретиться с Icarus I.
В комиксе Кальвин и Гоббс Кальвин и его одноклассница Сьюзи представляют презентацию о Меркурии, в которой рассказ Кальвина полон сомнительной информации: «Планета Меркурий была названа в честь римского бога с крылатыми ногами», — говорит Кальвин. «Меркьюри был богом цветов и букетов, поэтому сегодня он является зарегистрированной торговой маркой флористов FTD. Я не могу себе представить, почему они назвали планету в честь этого парня».
Ресурсы РесурсыПланетарный фотожурнал: Меркурий
Зона миссии МЕССЕНДЖЕРА Университета Джонса Хопкинса
Пробоотборник планетарной туманности
Планетарная туманность образуется, когда звезда больше не может поддерживать себя за счет реакции слияния в его центре.Сила тяжести материала в внешняя часть звезды неизбежно сказывается на структуре звезда, и заставляет внутренние части конденсироваться и нагреваться. Высота температура в центральных регионах оттесняет внешнюю половину звезды на резкий звездный ветер, длящийся несколько тысяч лет. Когда процесс завершено, оставшийся остаток ядра открывается и нагревает сейчас далекие газы и заставляет их светиться.
Почему «планетарная» туманность?
Несмотря на название, эти объекты совершенно не имеют отношения к «планетам».это принято считать, что они могут представлять последний эпизод солнечной существование как звезда. Эта концепция была недавно подвергнута сомнению Джейкоби, Фултон, Морс, Квиттер и Генри (1997) и Бонд (2001) — где свидетельства глобулярных скопление звезд указывает, что звезд должно быть около 20% тяжелее Солнца, чтобы сформировать PN. По оценкам, около 10 000 планетарных туманностей в нашей галактике, поэтому они довольно распространены, хотя и недолговечная фаза (около 25000 лет) звездного жизненного цикла.
Вот несколько довольно необычных примеров планетарных туманностей. Все были снято в Национальной обсерватории Китт-Пик (если не указано иное) Джорджем Джейкоби.
Почему изображения черно-белые?
Большинство этих изображений показаны в простых черно-белых тонах, потому что камеры, используемые почти во всех телескопах, записывают только один цвет за одну экспозицию. Астрономы обычно скорее смотрят на оттенки серого. чем цветные изображения, потому что глаз видит больше деталей в черно-белом.Когда изображения этих объектов сделаны более чем в одном цвете, картинки могут быть объединены в цветное изображение (см. Цвет Информация о производстве).
Но даже созданное таким образом цветное изображение не то, что увидит ваш глаз, когда вы посмотрите в телескоп. Это потому, что эти туманности излучают свет очень определенных цветов, в основном в сине-зеленом и красном, и не очень много между ними. Ваш глаз настроен на видеть такие вещи, как Солнце или лампочки, которые вообще излучают свет цвета. Для получения дополнительной информации о цветах туманностей см. Этот пример PN в глобулярный кластер.
Отправляйте комментарии по адресу: [email protected]
• • •
Институт планетологии
Недавние взрывные вулканические отложения вокруг трещины системы Cerberus Fossae. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения / MSSS / Лаборатория Мюррея).
Свидетельства недавней вулканической активности на Марсе показывают, что извержения могли произойти в течение последних 50 000 лет, говорится в статье исследователя Института планетных наук Дэвида Хорват.
Большая часть вулканизма на красной планете произошла между 3 и 4 миллиардами лет назад, а небольшие извержения в изолированных местах продолжались, возможно, всего 3 миллиона лет назад.Но до сих пор не было доказательств того, что Марс все еще может быть вулканически активным.
Используя данные спутников, вращающихся вокруг Марса, исследовательская группа обнаружила свидетельства извержения в регионе под названием Elysium Planitia, которое будет самым молодым из известных вулканических извержений на Марсе, сказал Хорват, ведущий автор книги «Свидетельства геологически недавнего взрывного вулканизма в Elysium Planitia». Марс »(https://doi.org/10.1016/j.icarus.2021.114499), который появляется в Icarus .
«Эта особенность представляет собой загадочное темное месторождение, занимающее площадь немного больше, чем Вашингтон Д.C. Он имеет высокую тепловую инерцию, содержит богатый пироксеном материал с высоким содержанием кальция и симметрично распределен вокруг сегмента трещинной системы Cerberus Fossae в Elysium Planitia, нетипичной для эоловых или ветряных отложений в этом регионе. Эта особенность похожа на темные пятна на Луне и Меркурии, предположительно, извержения вулканов », — сказал Хорват. «Это может быть самое молодое вулканическое месторождение, зарегистрированное на Марсе. Если бы мы сжали геологическую историю Марса в один день, это произошло бы в самую последнюю секунду.”
Большая часть вулканизма в регионе Элизиум Планиция и в других местах на Марсе состоит из лавы, текущей по поверхности, хотя есть многочисленные примеры взрывного вулканизма на Марсе. Однако этот депозит выглядит иначе. «Эта особенность покрывает окружающие потоки лавы и кажется относительно свежим отложением пепла и горных пород, представляющих другой стиль и временной период извержения, чем ранее идентифицированные пирокластические особенности», — сказал Хорват. «Это извержение могло выбросить пепел на высоту до 10 километров в атмосферу Марса, но, вероятно, представляет собой последний вздох извергнутого материала.В Elysium Planitia находится один из самых молодых вулканических образований на Марсе, возникший около 3 миллионов лет назад, так что это не совсем неожиданно. Возможно, такие отложения были более распространены, но были размыты или погребены ».
Место недавнего извержения находится примерно в 1000 миль (1600 км) от посадочного модуля НАСА InSight, который изучает тектоническую активность на Марсе с 2018 года. В районе ямки Цербера были локализованы два землетрясения, и недавняя работа предположила возможность что это могло быть связано с движением магмы на глубине.
«Молодой возраст этого месторождения абсолютно повышает вероятность того, что на Марсе все еще может существовать вулканическая активность, и интригует то, что недавние землетрясения, обнаруженные миссией InSight, происходят из ямок Цербера», — сказал Хорват. «Однако поддержание магмы у поверхности Марса на столь позднем этапе истории Марса без связанных потоков лавы будет затруднено, и, следовательно, для создания этого извержения, вероятно, потребуется более глубокий источник магмы».
Вулканические отложения, подобные этому, также повышают вероятность появления пригодных для жизни условий вблизи поверхности Марса в недавней истории, говорит Хорват.«Взаимодействие восходящей магмы и ледяного субстрата в этом регионе могло сравнительно недавно создать благоприятные условия для микробной жизни и повышает вероятность существования жизни в этом регионе».
Работа Хорватии над исследованием проводилась, когда он работал докторантом в Лаборатории Луны и планет Аризонского университета. Сейчас он научный сотрудник Института планетологии.
Elysium Plantia, регион недавнего взрывного вулканизма (белый ящик) и посадочный модуль InSight.Предоставлено: научная группа MOLA.
Добро пожаловать в Виртуальную планетарную лабораторию
В основе исследований виртуальной планетарной лаборатории лежит один научный вопрос: «Как мы можем определить, способна ли внесолнечная планета поддерживать жизнь или на ней уже есть жизнь?» Чтобы ответить на этот вопрос, VPL разрабатывает и объединяет научные модели из многих дисциплин, чтобы ограничить обитаемость вновь открытых миров, таких как те, что были обнаружены миссией NASA Kepler .Мы исследуем эволюцию и пределы обитаемости планет земной группы через взаимодействие планеты с ее родительской звездой и окружающей планетной системой. Мы работаем, чтобы определить наблюдаемое влияние жизни на планетарную среду для различного метаболизма, планетного состава и звезд-хозяев. Мы рассчитываем вероятную обнаруживаемость этих планетных характеристик в фотометрии и спектрах, которые будут возвращены космическим телескопом Джеймса Уэбба НАСА (JWST) и будущими концепциями миссий, такими как LUVOIR и HabEx.
Для решения нашего ключевого научного вопроса мы уточняем и комбинируем существующие планетарные, астрономические и экосистемные модели VPL, чтобы получить всеобъемлющую междисциплинарную характеристику данной планетной среды и ее вероятной истории. Мы используем наблюдения, лабораторные и полевые исследования из астрономии, наблюдения Земли, планет и биологии в качестве входных данных для этих моделей. Наши усилия приносят пользу астробиологии и сети координации исследований NExSS с проверенной, продуктивной, междисциплинарной научной командой, чьи исследования охватывают распределение обитаемых миров, совместную эволюцию жизни с окружающей средой и распознавание признаков жизни в других мирах.Наш исследовательский персонал обеспечивает как ключевое научное, так и техническое руководство для текущих и будущих миссий НАСА и вовлекает общественность в волнение усилий НАСА по обнаружению и описанию планет.
Команда VPL является членом NASA Nexus for Exoplanet System Science (NExSS), которая представляет собой сеть координации исследований, посвященную изучению обитаемости планет. Цели NExSS — исследовать разнообразие экзопланет и узнать, как их история, геология и климат взаимодействуют друг с другом, чтобы создать условия для жизни.Вы можете узнать больше о NExSS здесь https://nexss.info/about/about-nexss
Планетарная наука | SwRI
Наша программа планетологии сосредоточена на телах Солнечной системы и их атмосфере. Используя данные наблюдений космических и наземных инструментов, а также численный и теоретический анализ, мы исследуем происхождение, эволюцию и текущее состояние объектов Солнечной системы, включая Марс и Венеру, Землю, Луну, астероиды, кометы, троянцы-гиганты, спутники Солнечной системы. внешние планеты, Плутон и другие транснептуновые объекты.Основное внимание в наших исследованиях уделяется формированию и ранней истории нашей Солнечной системы, которую мы исследуем с помощью компьютерного моделирования и анализа древних территорий, бассейнов и ударных кратеров.
ИССЛЕДОВАНИЯ
- Руководство миссиями Juno, New Horizons и Lucy
- Проведение инструментальных исследований в таких миссиях, как Europa Clipper, Lunar Reconnaissance Orbiter, Cassini, MESSENGER, BepiColombo и Rosetta для разведки и исследования планет тела солнечной системы
- Выполнение комплексного численного моделирования формирования и динамической эволюции Солнечной системы
- Наблюдение и моделирование поверхностей планет и спутников и атмосфер / экзосфер
- Разработка концепций приборов и технологий для исследования планет
- Развитие наземных- базирующиеся обсерватории и приборы для небольших портативных систем наблюдения и более крупных автоматизированных телескопов-роботов с фиксированной базой
НАУКА
- Происхождение и эволюция нашей Солнечной системы и планетных систем вокруг других звезд
- Образование малых тел Солнечной системы и других звезд anets
- Миграция внешних планет-гигантов и поздняя тяжелая бомбардировка
- История столкновений планет земной группы
- Происхождение Луны и других спутников планет
- Состав, структура и динамика атмосфер планет и спутников
- Состав и физические свойства поверхностей планет и спутников
- Состав и потенциальная обитаемость внутренних океанов Энцелада и Европы
- Лабораторные исследования возвращенных образцов, планетных аналогов материалов и соответствующих физических процессов
МИССИИ
- Юнона
- New Horizons
- Lucy
- Cassini
- Rosetta
- Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO)
- JUICE (JUpiter ICy moons Explorer)
- Europa Clipper
- BepiColombo 9032 Марс Экспресс 9032 9032 MESS324 L aboratory
