Пластиковый обвес – яркая индивидуальность авто
У этого поста — 3 комментария.
Не секрет, что серийные автомобили обладают средними характеристиками – ходовые качества, аэродинамика, внешний вид и т.д. Способом выделить свое авто среди однотипных машин, придать индивидуальные черты и одновременно улучшить аэродинамику является пластиковый обвес.
Исходным материалом для пластиковых накладок в прошлом использовался ABC-пластик – недорогой материал с невысокими характеристиками (например, хрупкость при низких температурах). Ему на замену пришел пластик на основе полиэфирных смол, устойчивых к низким и высоким температурам – отсюда и более высокая стоимость.
Какие элементы включает в себя пластиковый обвес и каковы его функции, помимо декоративного назначения? Рассмотрим некоторые элементы обвеса подробнее:
— установка пластиковых расширителей на колесные арки придадут авто вид спорткара и обеспечат защиту кузова от грязи, тем более, если автовладелец заменит резину на более широкую;
— одним из главных элементов спортивного стайлинга выступают накладки на пороги, они же выступят в роли защиты от коррозии для штатных порогов авто;
— накладки стеклоочистителей предназначены для более качественной очистки лобового стекла при скоростной езде, данный эффект достигается за счет аэродинамического вдавливания дворников и, как следствие, лучшего контакта с поверхностью стекла;
— пластиковые накладки, установленные на дверные ручки, придадут им завершенный вид и предохранят от проникновения в механизм пыли и грязи;
— спойлеры (передний нижний и заднее антикрыло) изменяют осевые нагрузки за счет создания подъемной силы, улучшают охлаждение тормозных дисков.
Пластиковый обвес превратит автомашину в агрессивный спорткар, улучшит управляемость авто на скорости, одновременно снижая расход топлива. Важный момент: пластиковые элементы, установленные на авто, начинают работать и улучшать характеристики движения лишь тогда, когда стрелка спидометра перевалит за отметку в 100 км/ч. До этого скоростного порога они не более чем элементы декорирования и защита от грязи.
Элементы пластикового обвеса окрашиваются как в основной цвет авто, так и в другие цвета, придающие машине большую выразительность среди прочих. Сам процесс окраски требует от исполнителей значительного опыта и соблюдения технологии, в противном случае краска облупиться. Особенно важно соблюдение технологии грунтовки и сушки – определяющих моментов в сроке службы нанесенного покрытия.
Не менее важна качественная установка пластиковых накладок: максимальная подгонка к кузову авто с применением качественных уплотнителей и клеев. Особенно это важно при выполнении обвеса авто отечественного производства, как правило, не отличающихся высоким качеством кузовной геометрии, индивидуальной для каждой машины. Накладкам требуется подгонка – работа, выполняемая вручную, отнимающая время и силы. Затем окраска, сушка и, наконец, установка пластиковых элементов на кузов с использованием особых уплотнителей и герметиков, гарантирующих качественное крепление и полноценную защиту от коррозии кузова под обвесом.
Кропотливая работа закончена и перед автовладельцем предстает совсем другой автомобиль – предмет гордости, заслуженной зависти знакомых и случайных автолюбителей.
Другие похожие статьи:
Аэродинамический обвес — материалы и их свойства.
Итак, вы пришли к выводу, что типовой, стандартный вид вашего автомобиля BMW больше не радует вам глаз, и решились на серьезный шаг. Вы хотите изменить внешний вид, сделать его более индивидуальным и выделиться из толпы. Вы можете начать с постепенных изменений и добавить в конструкцию вашего автомобиля спойлер или накладку переднего бампера, или же сразу использовать все возможности и, помимо этих деталей, установить также боковое пороги или новый капот.
Что бы вы ни выбрали, следующее решение, которое вам придется принять – из какого материала будут изготовлены все детали тюнинга. Как правило, они производятся из стекловолокна, полиуретана, ABS-пластика, карбона или композита. Некоторые производители специализируются на одном или двух видах исходных материалов, в то время как другие могут предлагать все возможные варианты. Не все детали могут изготавливаться из любого сырья, некоторые виды материала подходят только для определенных элементов и деталей обвеса БМВ. Давайте рассмотрим каждый из них.
Стеклопластик:Этот материал наиболее часто используется для производства деталей обвеса. Такие детали легко изготовить, и они недорого обходятся конечному потребителю, но их качество и точность подгонки не так высоки, как у частей, произведенных из полиуретана или ABS-пластика. Положительной чертой стекловолокна также можно назвать то, что такая продукция отличается небольшим весом и не деформируется при температурном воздействии.
Недостатком стекловолокна является его жесткость. По этой причине такие детали бывает непросто установить, а также они являются легкоуязвимыми. Так, если вы не будете осторожны при езде по дорогам, идущим под наклоном, или при преодолении барьеров, детали переднего бампера, изготовленные из стеклопластика, могут треснуть и сломаться, в то время как полиуретановые части только согнутся. Поэтому детали из стекловолокна выглядят более грубыми и требуют больше усилий при отделке для придания конечному продукту презентабельного внешнего вида.Даже если вы — осторожный водитель и выполняете все необходимые правила, стеклопластик все равно подвергается большой опасности растрескивания. Как отмечалось выше, этот материал выгодно отличается от прочих своей низкой ценой, но следует иметь в виду, что на рынке представлены разные сорта стеклопластика. Так, вы можете найти много дешевых деталей, но на практике они оказываются слишком хрупкими и непрочными и плохо поддаются установке, в результате чего на них неизбежно появляются многочисленные трещины. Детали обвеса от известных и уважаемых производителей: Hamann Motorsport, AC Schnitzer более надежны, они лучше смотрятся, и их легче установить. Всегда приобретайте качественные изделия из стеклопластика только у проверенных производителей тюнинга.
Полиуретан:Полиуретан, также известный как просто уретан, является еще одним популярным материалом для изготовления деталей обвеса BMW. Производство полиуретановой продукции более сложно и обходится дороже, поэтому и цена конечного продукта выше, чем у деталей из стеклопластика. В то же время они намного более качественно отделаны и лучше поддаются подгонке при установке на кузов автомобиля. Это достигается за счет большей гибкости полиуретана, которая также способствует и большей прочности. Такие детали всегда можно по необходимости немного подогнуть во время установки, не опасаясь, что они потрескаются от любого незначительного воздействия.
Однако следует отметить, что полиуретановые детали тяжелее стеклопластиковых. Таким образом, они вряд ли станут хорошим решением для гоночных автомобилей, где снижение веса может быть основной задачей. Отделка полиуретановых деталей в целом лучше, но, например, краска ложится и держится на них хуже. Для достижения наилучшего качества покраски требуется специальная подготовка детали, иначе краска будет отслаиваться и шелушиться. Полиуретан подвержен деформации при воздействии высоких температур, так что на условия окружающей среды при эксплуатации также следует обращать внимание.
Этот материал представляет собой термопластик, полученный путем полимеризации стирола и акрилонитрила в присутствии полибутадиена. Этот материал соединяет в себе прочность и жесткость полимеров акрилонитрила и стирола с жесткостью полибутадиенового каучука. ABS-пластик надежно противостоит механическим, химическим и температурным воздействиям и широко используется производителями оригинального автомобильного оборудования для панелей кузова. Как и полиуретан, ABS-пластик является высококачественным материалом, отлично поддающимся отделке и подгонке, однако он более дорог, чем стеклопластик. Он несколько менее гибкий, чем полиуретан, но на него проще наносить краску.
Карбон (Carbon):Углеродное (карбоновое) волокно, или, точнее, армированный углеродным волокном полимер. Представляет собой полимер, аналогичный эпоксидной смоле. Углеродные (карбоновые) волокна состоят из атомов углерода, соединенных в кристаллы, ориентированные параллельно продольной оси волокна. Данное выравнивание делает волокна очень прочными. Волокна вплетены в ткань, благодаря чему карбоновое волокно приобретает свой характерный внешний вид. Карбоновые детали очень прочные и легкие, что делает их идеальными для гоночных автомобилей или для тех транспортных средств, которым необходима прочность без дополнительного веса, присущего металлическим деталям. Однако на городских автомобилях карбоновые детали обвеса в большинстве случаев устанавливаются для улучшения внешнего вида, а не для оптимизации их функциональных возможностей.
Основным минусом деталей из карбонового волокна является их высокая цена, значительная превышающая стоимость деталей обвеса, изготовленных из других материалов. Удобным и выгодным способом снижения общей стоимости тюнинга может стать сочетание частей обвеса из различных материалов. Например, можно выбрать стекловолокно или уретан для спойлера, деталей бампера и боковых порогов, а затем добавить капот из углеродного волокна.
Композиты:Как следует из самого названия, композитные материалы – это комбинации материалов различного типа. Как правило, они объединены для того, чтобы создать продукт, преимущества которого не могут быть реализованы при использовании составляющих его материалов по отдельности. Пожалуй, наиболее известный пример – это дюрафлекс (Duraflex), разработанный Extreme Dimension. Dura flex представляет собой сочетание стекловолокна, пластмассы и смол.