От года до пожизненного — журнал За рулем
Он позволяет оптимально решить две задачи. Первая — объединить в одной «коробочке» ключевые участки электрических цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. Вторая — упростить сборку цепей (что особенно важно для современного автомобиля, у которого электрооборудование уже далеко не простое!). С этой целью монтажный блок снабжен множеством разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле легко заменить в случае повреждения — в таком виде они поступают и в продажу.
Открыв общую схему электрооборудования современной машины, вы обязательно найдете в ней монтажный блок. Но бывает, что он охватывает не все цепи. Например, на впрысковой «десятке» или «девятке», которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся непосредственно к системе впрыска (например, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т. д.), объединены в свой самостоятельный блок — владельцу следует об этом знать.
Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.
Впрочем, на некоторых зарубежных автомобилях и эти цепи защищены — конечно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. Например, в зарядной можно обнаружить плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старых «волг» плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отсеке рядом с левой фарой).
Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:
— в моторном отсеке (VAZ 2104, 2105, 2107, «Moskvich 2140», часть автомобилей GAZ 24—01). Здесь они неплохо защищены от внешних воздействий в виде дождя, снега. Хуже — от дыма, пыли, пожара;
— в салоне (VAZ 2101, 2102, 2103, 2106, VAZ 2110, 2111, 2112, «Калина», «Волга» и т. д.). Защищены хорошо. Единственное исключение — возможность конденсации влаги при плохой вентиляции салона, особенно в холодную погоду;
— в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это настоящее «болото», печально знакомое владельцам автомобилей VAZ 2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, «Moskvich 2141», «Святогор».
В иномарках монтажный блок размещают и в других местах: например, в уюте и тепле под задним сиденьем. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи «ящичка» — в первую очередь, великое множество разъемов, контактов. А они, как давно и хорошо известно, уязвимы для грязи и окисления. В цепи отказывают особенно те блоки, которые у моторного щита.
Блок — узел довольно сложный. На фото 1 — общий вид «восьмого», внутри — двусторонний печатный монтаж с использованием обычного оловянно-свинцового припоя и защитного лака (фото 2). В «болоте» лак сдается быстро — развивается коррозия. Припой превращается в труху, интересную только для химика, но не для нас. В точках, показанных стрелками, процесс уже пошел. Со временем цепь окажется разорвана.
Правда, у блоков для «жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107 и «восьмого» семейства есть существенный плюс. Их печатные платы на основе двустороннего фольгированного стеклотекстолита — прочные, жесткие, монтаж на них компактный. Вот только «скисающие» точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет довольно легко разобрать блок и ремонтировать, например, замещая сгоревшие участки дорожек кусками проволоки. Многим автолюбителям это позволяет избежать покупки нового блока.
На фото 3 — монтажный блок VAZ 2110…2112. Здесь появилась своя «изюминка» (родная сестра той, что внедрилась в задние фонари!) — печатная плата на хлипком пластмассовом листке. У него, помимо прочих, еще один минус: едва коснешься паяльником — пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался ремонтировать. Починка требует мастерства. А необходимость в ней может возникнуть будто бы без видимых причин: плохо пропаянная точка начинает все сильней нагреваться — и рядом с ней рвется дорожка-проводник…
Запчасти кто только не делает! На фото 4 — тоже блок для «десятки». Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, с виду надежные. В плате их удерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, со временем узнаем. Но что касается ремонтопригодности — то этот блок лучше не разбирать, зря силы и время потратите.
О неисправностях электрооборудования мы говорили немало. Для грамотного автолюбителя блок — не «черный ящик». Оборванную внутри цепь не обязательно ремонтировать. Ее можно обойти проводом снаружи, встроив в него, если потребуется, предохранитель и т.д. Замыкание внутри блока маловероятно. Но если найдете цепи, которые оно затронуло, то и их зачастую удается обойти. Пример на фото 5: отказал обогреватель заднего стекла. Реле, хотя оно исправно, сняли. Перемычкой подали напряжение 12 В на контакт 87 гнезда реле в блоке: обогрев заработал.
А вот (на фото 6) — простейший внутрисалонный блок предохранителей. Вроде отказывать нечему. Но пластмасса легкоплавкая, потому нагрев ослабленного гнезда предохранителя — приговор блоку. Любопытно, что эту конструкцию «спасают» пластмассовые предохранители. Нагревшись, такие скукоживаются раньше, чем материал самого блока — цепь разрывается, блок спасен. А вот с керамическими предохранителями беда. Плата за недосмотр — замена блока. К счастью, они недороги.
От года до пожизненного
От года до пожизненного
От года до пожизненного
Блок предохранителей Ваз 2108 старого образца – схема расположения проверка и замена неработающих
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок”. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, где находится блок предохранителей в Ваз 2108, как проверить их работоспособность и заменить сгоревший неисправный предохранитель своими руками.
Содержание
- Где находиться блок предохранителей Ваз 2108 старого образца
- Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца
- Видео: Где находиться блок предохранителей в Ваз 2108
- Как проверить исправность предохранителей Ваз 2108
- Как заменить предохранители Ваз 2108 своими руками – пошаговая инструкция
- Видео: Замена неисправных предохранителей Ваз 2108
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108 старого образца (карбюраторные, инжекторные модели). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образцаБлок предохранителей Ваз 2108 старого и нового образца почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители “ножевые”, которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка. У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.
С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала).
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.
Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца№ | А | Назначение |
1 | 8 | Правая противотуманная фара |
2 | 8 | Левая противотуманная фара |
3 | 8 | Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
4 | 16 | Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 8 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 | 8 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников |
7 | 8 | Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя |
8 | 16 | Звуковой сигнал и реле его включения |
9 | 8 | Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 | 8 | Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 8 | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
13 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
14 | 8 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
16 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
Реле | ||
К1 | Реле времени омыва заднего стекла (451. | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) | |
К3 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) | |
К4 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06) | |
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К6 | Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) | |
К7 | Реле стеклоподъемников (13. 3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К8 | Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К9 | Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К11 | Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
Если произошла перегрузка цепи в автомобиле Ваз 2108, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.
Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику предохранителей.
Для того, чтобы проверить исправность предохранителя Ваз 2108 необходимо:
- Провести визуальный осмотр предохранителя на наличие обрыва.
- Проверить предохранитель мультометром
- Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами. (проверка по напряжению и проверка по сопротивлению)
Прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел
Для того чтобы заменить предохранители Ваз 2108 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы. (ранее я уже рассказал вам о расположении блока предохранителей в Ваз 2108)
- Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск. (схема предохранителей и реле Ваз 2108 я тоже указал вам ранее)
- Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.
- Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.
- Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии.
Приобрести предохранитель на Ваз 2108 можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания.
Видео: Замена неисправных предохранителей Ваз 2108Блоки бортовых предохранителей | Mersen Electric Power: предохранители, устройства защиты от перенапряжения, охлаждение и шины
Все местоположения
Выберите страну и язык
Канада
Английский
Французский
Китай |中国
中文
Английский
Франция
Французский
Английский
Германия | Германия
Немецкий
Английский
Обзор
В сочетании с токосъемными устройствами или пантографами в блоках предохранителей находятся предохранители на 750 В пост. тока, 1500 В пост. тока и 2000 В пост. тока для защиты подачи тока на борт. Mersen предлагает широкий ассортимент изолированных блоков предохранителей с возможностью оснащения их передовыми техническими возможностями, интегрируя интеллектуальные и подключенные решения, чтобы вы могли пилотировать и прогнозировать техническое обслуживание или измерение энергии.
Блоки бортовых предохранителей устанавливаются в метро, поездах, бесконтактных трамваях и электробусах. Они являются обязательными критическими компонентами защиты.
Преимущества
Использование блоков предохранителей
Бортовые блоки предохранителей Mersen очень компактны и легко адаптируются к вашим конфигурациям. Их можно переоборудовать в соединительные коробки для подключения электрических кабелей (см. отдельно).
Компания Mersen располагает обширной библиотекой существующих решений для коробок предохранителей, но также компания Mersen может спроектировать, создать и настроить коробку для вашего применения, адаптируя ее форму, размеры и кабельные соединения.
Они надежны, требуют минимального обслуживания и обеспечивают полное жизнеобеспечение. Они спроектированы таким образом, чтобы противостоять ударам и вибрации, а также соответствовать международным требованиям пожарной и задымленности.
Поскольку блоки предохранителей расположены ближе всего к источнику энергии, они идеально подходят для интеграции инновационных и подключенных функций, таких как измерение энергии.
- Измерение реальной потребляемой энергии
- Измерение повторной подачи энергии в сеть при торможении
- Научите машинистов поезда эковождению
- Проверить значение напряжения на контактной сети (подстанции)
- В целях безопасности установите устройство обнаружения напряжения
- Микропереключатели предохранителей (информация о плавлении предохранителей)
Комплекты запасных частей
Mersen поставит вам все комплекты запасных частей, чтобы гарантировать надежность и увеличить срок службы ваших блоков предохранителей, включая:
- кабели,
- Предохранители и микропереключатели,
- Кабельные вводы,
- Окна,
- уплотнение,
- Оборудование и
- все необходимые компоненты
Обучение и помощь
Команда дизайнеров Mersen готова поддержать вашу команду по проектированию и техническому обслуживанию, особенно в отношении интеллектуальных и подключенных функций.
Показать меньше
Использование блоков предохранителей
Бортовые блоки предохранителей Mersen очень компактны и легко адаптируются к вашим конфигурациям. Их можно переоборудовать в соединительные коробки для подключения электрических кабелей (см. отдельно).
Компания Mersen располагает большой библиотекой существующих решений для коробок предохранителей, но также компания Mersen может спроектировать, создать и настроить коробку для вашего применения, адаптируя ее форму, размеры и кабельные соединения.
Они надежны и просты в обслуживании с полным жизнеобеспечением. Они спроектированы таким образом, чтобы противостоять ударам и вибрации, а также соответствовать международным требованиям пожарной и задымленности.
Поскольку блоки предохранителей расположены ближе всего к источнику энергии, они идеально подходят для интеграции инновационных и подключенных функций, таких как измерение энергии.
Показать больше
Возможности
Самый большой ассортимент на рынке, Надежность, Низкая стоимость обслуживания, Инновации
Полный ассортимент блоков предохранителей предназначен для всех типов конфигураций:
- Стандартное стальное колесо Metro
- Пневматическое колесо Metro,
- Монорельс
- Беспилотные приложения для метро
- Контактная сеть без трамвая и
- Электрические автобусы
Они могут работать при напряжении 750 В постоянного тока, 1 500 В постоянного тока и 2 000 В постоянного тока.
Принцип прост, у Mersen есть «голые» (стандартные размеры и формы коробок) коробки, которые вы легко адаптируете под свою конфигурацию:
- Количество контуров (1, 2 или 3)
- Количество кабелей, входящих и выходящих из коробки,
- Характер и размеры кабельных вводов (металлические, пластмассовые),
- соединение внутри коробки для кабельных наконечников и
- количество и тип предохранителей постоянного тока.
Руководство по проектированию
Конструкция
Блок предохранителей Mersen изготовлен из листового формовочного компаунда (SMC): полиэфирная смола, армированная 25% стекловолокном, окрашенная в массе, обеспечивающая наилучшие характеристики старения и повышенную защиту от атмосферных воздействий и пыли.
Mersen предлагает большую библиотеку компактных существующих решений, которые можно адаптировать к вашим решениям (кабельные вводы и кабельные вводы, тип кабельных вводов, внутренние соединения, тип и количество предохранителей) и избежать единовременных затрат.
Номинальное напряжение до 2000 В постоянного тока
В блоках предохранителей можно разместить цепи до 750, 1500 и 2000 В постоянного тока.
Установки
Блоки предохранителей могут быть установлены в любом положении (горизонтальном, вертикальном, боковом) как можно ближе к токосъемным устройствам на тележке или от пантографа на крыше поезда.
Номинальный ток до 3600 А
Блоки предохранителей могут вмещать до 6 непараллельно предохранителей на 3600 А.
Количество цепей
Блоки предохранителей могут быть организованы для размещения 3 различных цепей в одном блоке.
Микропереключатели предохранителей
Предохранители могут быть оснащены микропереключателями для передачи информации о состоянии перегорания в систему управления поездом (TMS).
Индикация перегоревшего предохранителя
Если предохранители не оборудованы микропереключателем, блоки предохранителей могут быть оборудованы окнами, позволяющими ремонтным бригадам проверять состояние индикатора срабатывания предохранителя.
Измерение энергии
Так как они расположены ближе всего к источнику энергии, блоки предохранителей идеально расположены для интеграции функций измерения энергии.
Обнаружение напряжения
Из соображений безопасности блоки предохранителей могут быть оснащены функцией обнаружения напряжения, чтобы предотвратить присутствие энергии в коробке обслуживающей командой.
Цвет
Компания Mersen предлагает возможность окрашивания (массовая тонировка или покраска).
Кабели
Компания Mersen может предоставить подходящие кабели для подключения вашей системы.
Сервисная служба Mersen может обучить вашу команду технического обслуживания настройке и обслуживанию ваших установок по всему миру.
Инструменты
Помимо запасных частей, Mersen может поставить необходимые инструменты для идеальной настройки вашего оборудования в соответствии с техническими требованиями вашей сети и оптимизации их использования.
ЛЦУ; РАМН; Типовые испытания
Команда Mersen проводит типовые испытания и различные исследования (стоимость жизненного цикла, RAMS, FMEA, экологический дизайн и возможность вторичной переработки и т. д.), чтобы обеспечить надежность вашего оборудования и его соответствие стандартам и законодательству.
Показать меньше
Дизайн
Блок предохранителей Mersen изготовлен из листового формовочного компаунда (SMC): полиэфирная смола, армированная 25% стекловолокном, окрашенная в массе, обеспечивает наилучшие характеристики старения и повышенную защиту от атмосферных воздействий и пыли.
Mersen предлагает большую библиотеку компактных существующих решений, которые можно адаптировать к вашим решениям (кабельные вводы и кабельные вводы, тип кабельных вводов, внутренние соединения, тип и количество предохранителей) и избежать единовременных затрат.
Номинальное напряжение до 2000 В постоянного тока
В блоках предохранителей можно разместить цепи до 750, 1500 и 2000 В постоянного тока.
Установки
Блоки предохранителей могут быть установлены в любом положении (горизонтальном, вертикальном, боковом) как можно ближе к токосъемным устройствам на тележке или от пантографа на крыше поезда.