От Москвы до Санкт-Петербурга: платную трассу М-11 «Нева» продолжают достраивать
- Главная
- Новости
- От Москвы до Санкт-Петербурга: платную трассу М-11 «Нева» продолжают достраивать
Автор: Елена Астапенко Фото: Автодор
Новым участком скоростной автодороги станет обход Твери. Строительство стартует уже в следующем году.
Чтобы добраться от Москвы до Санкт-Петербурга (или в обратном направлении) раньше водители использовали трассу М-10 «Россия», за проезд по ней платить не нужно. Теперь же есть альтернатива: речь идёт о платном дублёре М-11 «Нева». Напомним, изначально предполагалось, что трасса будет полностью открыта для движения уже к весне-лету 2018 года (к чемпионату мира по футболу). Но сроки завершения масштабного объекта переносились несколько раз, в итоге строительство этой скоростной автодороги официально было закончено только в конце 2019-го.
Речь идёт о северном обходе Твери. Как отметили в госкомпании «Автодор» (занимается платными дорогами в РФ), этот новый участок станет фактическим завершением формирования федеральной платной трассы М-11 «Нева». Этот отрезок пути позволит напрямую, без пересечений с другими трассами на одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург.
Сейчас председатель правления Автодора Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудили ряд организационных вопросов: в частности, были решены моменты, связанные с обеспечением стройки инертными материалами, а также с подготовкой территории.
На данный момент проектирование северного обхода Твери завершено, пока что документация проходит государственную экспертизу. Как сообщалось ранее, новая дорога будет четырёхполосной, с разделительной полосой и полноценным освещением. Проект предполагает строительство двух транспортных развязок – на Бежецк и Кимры.
Как сообщалось ранее, совокупная протяжённость нового участка платной трассы М-11 «Нева» окажется равна примерно 62 км, а расчётная скорость движения составит 150 км/ч. Строительство начнётся в 2022 году, более точный срок пока не указан. Также на данный момент не раскрывается и дата окончания работ по строительству северного обхода Твери.
В госкомпании составили прогноз, касающийся интенсивности движения на новом участке скоростной автодороги: предполагается, что в сутки по этому отрезку трассы М-11 будет проезжать в среднем до 21 тыс. автомобилей. За счёт северного обхода Твери время в пути между столицами сократится примерно на час (вместо 6 водитель проведёт в дороге 5 часов).
Отметим, на сегодняшний день протяжённость автодороги, которая соединяет две российские столицы, равна 669 км, из них на платные участки приходится 607 км.
На большей части трассы М-11 «Нева» (в случае подходящих погодных условий) действует максимально допустимый в стране скоростной лимит – 130 км/ч.
Россия авто и общество дороги
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 15 0 0 17.04.2023
Статьи / Интервью
Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится
Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных.
Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто…
472
0
0
16.04.2023
Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 1180 2 0 15.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно.
А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
9408
9
784
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8251 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
Учимся различать дороги
Как отличить федеральную трассу от региональной, куда обращаться при возникновении нештатной ситуации и зачем нужны обозначения дорог? Коротко о важном.
Согласно федеральному закону №257 автомобильные дороги России делятся по значению:
В ведении Росавтодора находятся только бесплатные дороги федерального значения. Все они имеют учётные номера с одной из трёх литер:
На текущий момент подведомственная Росавтодору дорожная сеть имеет общую протяжённость более 50 тысяч км. Полный список «федералок» можно посмотреть в Постановлении Правительства №928.
Если у вас возникли предложения или замечания по одной из этих дорог — смело пишите в комментарии или личные сообщения этого сообщества. Хотите направить именно официальный запрос? Сделайте это через общественную приёмную на официальном сайте Росавтодора.
Также есть федеральные трассы, которые находятся в ведении наших коллег-дорожников из государственной компании «Автодор»:
- М-1 «Беларусь» (дорога с платными участками)
- М-3 «Украина» (дорога с платными участками)
- М-4 «Дон» (дорога с платными участками)
- Участки трассы А-107 «Московское малое кольцо»
Волоколамско-Ленинградский перегон
Можайско-Волоколамский перегон
Минско-Можайский перегон
Киевско-Минский перегон
- Cтроящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (платная дорога)
- Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)
Больше об этих дорогах можно узнать на сайте ГК «Автодор».
Структура Федерального дорожного агентства включает несколько десятков подведомственных учреждений (ФКУ). Они занимаются управлением федеральными трассами в разных регионах. С каждым из них можно также связаться напрямую, полный список контактов доступен здесь.
Вы столкнулись с нештатной ситуацией на федеральной трассе?
Обязательно звоните в ситуационный центр Росавтодора:
(495)870-97-55
(495)870-97-87
(495)870-97-99
Также на дорогах часто встречаются зелёные знаки с литерами «Е» и «АН». Такие обозначения можно встретить и в картографических сервисах. Многие путают их с трассами, однако это международные автомобильные маршруты:
- Е — для маршрутов, проходящих на территории Европы (Европейские маршруты)
- АН — для маршрутов азиатской сети дорог (Азиатские маршруты)
В каждый такой маршрут на территории России всегда входит несколько разных автомобильных дорог. Это могут быть как федеральные трассы, так и «регионалки».
Региональные трассы и дороги местного значения находятся в зоне ответственности властей субъектов. По вопросам их ремонта и содержания необходимо обращаться напрямую в региональные органы власти. Дороги же внутри населенных пунктов входят в состав улично-дорожной сети, и за их обслуживание отвечают муниципальные администрации.
Рейсы в Санкт-Петербург: узнать цены на прямые рейсы, купить авиабилет с Аэрофлот.
Санкт-Петербург не был бы полным без Невы Реки и ее многочисленных ручьев и каналов. Вы можете насладиться приятной прогулкой на лодке, любуясь видами и узнавая, что Пушкин читал свои стихи в этом здании или что в этом замке учился Достоевский. Всего здесь 68 рек, ручьев и каналов, а также 580 мостов, 20 из которых являются знаменитыми разводными мостами города.
Реки делят город на 3 основные части: исторический центр с его главной артерией, Невский проспект, Петроградскую сторону и Васильевский остров.
Невский проспект вместе со всеми впадающими в него переулками, где сосредоточена большая часть достопримечательностей. Экскурсии по городу обычно начинаются с Дворцовой площади , где находится Александровская колонна и самый важный музей города и страны, Эрмитаж (самый посещаемый музей России). Список жемчужин можно продолжить: Адмиралтейство , Казанский собор , пряничный домик Спас-на-Крови , Александринский театр ( старейший драматический театр России), скромный Михайловский Дворец с его парком и Русский музей , Аничков мост и бессчетное количество уникальных дворцов таких как Воронцовский , Аничков , Шереметьевский , и Белосельско-Белозерский .
Вы можете прогуляться по набережной до Исаакиевского собора и Медного всадника или до Марсова поля , или даже пересечь Дворцовый мост до Стрелки Васильевского острова с его Ростральные колонны . Прямо рядом с ними находятся все основные достопримечательности района: Кунсткамера , Фондовая Обмен и Дворец Меншикова . Углубившись вглубь острова, можно обнаружить крупнейший в России частный музей современного искусства, Эрарта , где проходит множество интересных выставок и концертов.
На Петроградской стороне расположены Петропавловская крепость , Домик Петра Великого , великолепный Ботанический сад , Зоопарк и Артиллерийский музей . Отдельного упоминания заслуживают парки и сады Санкт-Петербурга. Помимо Ботанического сада рекомендуем посетить Александровский сад , Летний сад с его потрясающими скульптурами, Крестовский остров с его Парком аттракционов и парками на Елагином и Каменном островах.
После того, как вы осмотрели все достопримечательности города, пора переключить свое внимание на пригороды, не менее известные и красивые. Сюда, конечно, входят Петергоф с его фонтанами и аллеями, Царское Село с лицеем, где учился Пушкин, Кронштадтская крепость , Павловск , где расположена царская резиденция, Ломоносов с ансамблем Большой Меншиковский дворец и Стрельна и Гатчина с их парками и дворцами.
М-11 Москва — Санкт-Петербург , 7-8 этапы, Новости
Информационный Меморандум составлен с целью заблаговременного информирования участников рынка о проекте и ключевых условиях его реализации. АО «РХВ» оставляет за собой право вносить изменения в настоящий Меморандум.
Меморандум содержит основную информацию об участке скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург (км 543 — км 684), которая станет основанием для принятия Постановления Правительства Российской Федерации о заключении Концессионного соглашения.
Согласно предварительному графику, Постановление Правительства должно быть издано 15 апреля 2013 г., а Извещение о проведении государственных концессионных закупок — 30 апреля 2013 г. С 1 мая по 15 июня будет проведена предварительная квалификация, в ходе которой Выражения заинтересованности должны быть получены. Road Show проекта состоится 30 мая. Результаты предквалификации будут оцениваться с 20 июня по 20 июля 2013 года. Затем в течение 6 месяцев будут проводиться открытые консультации с участниками. Итоги тендера должны быть оценены с 21 января по 06 марта 2014 г., а Концессионное соглашение должно быть подписано 5 июня 2014 г.
Участок скоростной автомагистрали протяженностью 138,8 км будет построен за три года (2015-2017 гг.). Общая стоимость строительства объекта составляет 89,15 млрд рублей. Строительство автодороги будет финансироваться Концедентом и Концессионером в следующей пропорции: 75% и 25%.
Участок автодороги пройдет через Санкт-Петербург, Ленинградскую и Новгородскую области.
В Ленинградской области участок пройдет по Тосненскому району и вблизи поселков Аннолово, Павловск, Пушкин. Автомагистраль проходит через Московский и Пушкинский районы Санкт-Петербурга, Новгородский и Чудовский районы Новгородской области.
Этот участок автомагистрали будет соответствовать классу IA, то есть автомагистрали с номинальной скоростью 150 км/ч. Автодорога будет шестиполосной на участке км 646 — км 684 и четырехполосной на участке км 543 — км 646. В ходе строительства участка будет возведено 52 моста и путепровода, один тоннель и 3 транспортные развязки.
Проект реализуется Концессионером в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, на которую получено Согласие ФАУ Главгосэкспертизы России. Так, на проектно-сметную документацию участка км 646 — км 684 от 25.10.2010 г. и на участок км 543 — км 646 16.11.2012 г. получено Одобрение ФАУ Главгосэкспертизы России. Проект соответствует минимальным требованиям по воздействию на окружающую среду, в том числе природоохранные объекты, водоохранные зоны водных объектов, заповедные зоны и заказники, в обход которых автомобильная дорога.
Находясь в относительной близости к действующей автомобильной дороге М-10 «Россия», данный вариант позволяет сохранить существующие транспортные связи в пределах субъектов и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры.
Магистраль станет важным элементом транспортно-пересадочного узла Санкт-Петербурга и позволит переместить часть трафика с существующей загруженной магистральной сети. В дальнейшем новая автодорога будет обеспечивать межрегиональные перевозки, так как начинается и заканчивается на пересечениях с существующими федеральными трассами: КАД Санкт-Петербург на 684 км и М-10 на 543 км.
После завершения строительства Концессионер обязуется эксплуатировать Участок в течение 24 лет, в том числе производить ремонтно-восстановительные работы и взимать плату в пользу Концедента. В проектной документации предусмотрена закрытая система взимания платы, т.е. на всех въездах и съездах с платной автомобильной дороги устанавливаются пункты взимания платы (ТБ).
