Плоский сабвуфер своими руками: Автомобильный сабвуфер под сиденье своими руками

Содержание

Как рассчитать короб и сделать сабвуфер в машину своими руками: чертежи и схемы

Содержание

  • Динамики для сабвуфера

    • Параметры динамиков

    • Размер динамика для сабвуфера

      • Таблица: диаметр динамиков

  • Виды сабвуферов

    • Акустическое оформление корпуса сабвуфера

  • Особенности размещения

  • Как рассчитать короб

    • Расчёт закрытого ящика

    • Расчёт фазоинвертора

      • Фотогалерея: способы уменьшения длины фазоинвертора

  • Как сделать сабвуфер для машины своими руками

    • Изготовление сабвуфера в простом корпусе

      • Видео: разработка чертежа корпуса сабвуфера

      • Инструменты и материалы

      • Процесс изготовления

      • Видео: сабвуфер с двумя динамиками своими руками

    • Изготовление корпуса стелс

      • Процесс изготовления

      • Видео: изготовление корпуса стелс из стекловолокна

  • Подключение

      • Видео: подключение пассивного сабвуфера

Построение полноценной системы автомобильного звука обычно начинается с фронтальных громкоговорителей. Именно они определяют качество и натуральность звучания, в том числе и на низких частотах. Об установке сабвуфера в машину задумываются, когда хочется чего-то большего: подчеркнуть глубину баса, усилить звуковое давление или даже получить новые физические ощущения. Причём необязательно покупать акустическую систему — её вполне реально сделать своими руками. Мы проведём вас подробно по этому процессу: от рассчёта короба до монтажа.

Динамики для сабвуфера

Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот. Главная составляющая любой акустической системы — динамик или головка громкоговорителя. Её задача — преобразовать электрический сигнал в колебания воздуха.

Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот

Для этого используют громкоговорители разных принципов действия. В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки.

В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки

Под действием электрического тока в звуковой катушке (6) она колеблется в поле постоянного магнита вместе с диафрагмой (диффузором) (3), закреплённой на гибком подвесе (2). Эти механические перемещения преобразуют электросигнал в звуковые волны.

Параметры динамиков

Работу динамиков описывает множество параметров, которые можно найти в техническом паспорте. Многие из них используются в расчёте акустических систем. Главные среди параметров электродинамических головок:

  • резонансная частота (Fs),
  • добротность (Qts),
  • эквивалентный объём (Vas).

Динамик — колебательная система. Чем легче диафрагма (диффузор) и жёстче подвес, тем выше резонансная частота. Для воспроизведения низких звуковых частот используют мягкие подвесы и тяжёлые диффузоры. Резонансная частота больших сабвуферных динамиков примерно 20—50 Гц.

Добротность отражает способность подвеса динамика гасить резонансные колебания диффузора. Чем лучше у него это получается, тем ниже добротность.

Эквивалентный объём динамика равен объёму воздуха, жёсткость которого при воздействии на него диффузора такая же, как жёсткость подвеса. Как понятно, эта величина не эквивалентна размерам корпуса колонки, как порой ошибочно полагают. Параметр зависит от механических свойств подвеса и размеров диффузора. Измеряется в литрах.

Размер динамика для сабвуфера

Для создания высокого звукового давления, эффективного и корректного преобразования сигнала в колебания воздуха требуются диффузоры большой площади. По этой причине в сабвуферах используют головки диаметром 6—15 дюймов.

Чем больше диаметр головки, тем сильнее звуковое давление, которое потенциально может обеспечить сабвуфер. Но большим динамикам требуются и большие короба. По этой причине размеры выбирают, ориентируясь на объём салона автомобиля.

Таблица: диаметр динамиков
Класс автомобиляМодель автомобиляКоличество и диаметр (в дюймах) НЧ динамиков
Малый классMercedes А, Citroen C2, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Mitsubishi Colt1х8, 2х6
Компактный классBMW-1, Audi A3, Citroen C4, Mitsubishi Lancer1х10, 2х8
Средний классAudi A4, Ford Mondeo, Volkswagen Bora, Opel Vectra, Volvo S60, BMW-31х10, 1х12, 2х10
Бизнес-классMercedes Е, BMW-5, Audi A6, Toyota Camry1х12, 2Х10, 2х12
Класс люксMercedes S, Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW-7, Bentley1х12, 2х12
Внедорожники1х12, 2х12, 1х15

Конкретный выбор за владельцем автомобиля. Когда требуется большая отдача от колонки, жертвуют местом. И наоборот, желая сэкономить пространство, останавливаются на динамиках меньшего диаметра.

Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов.

Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов

Виды сабвуферов

Все сабвуферы делятся на активные и пассивные. Для работы пассивного нужен внешний усилитель мощности низкой частоты, тогда как в активный усилитель уже встроен. Активный сабвуфер подключают к линейному выходу источника сигнала. Пассивный — к выходу для колонок.

Совмещение в одном устройстве излучателя звука и усилителя — удобное решение. Покупая активный сабвуфер, владелец автомобиля получает законченное устройство, которое можно подключить к выходу магнитолы.

К сожалению, покупные активные сабвуферы редко комплектуются высококачественными усилителями, что объясняется как ограничениями в габаритах, так и стремлением производителей изготовить массовый продукт.

Звучание любого динамика улучшается, если его установить в корпус. Он необходим для согласования звуковых волн, излучаемых передней и тыльной поверхностью диффузора.

Как активные, так и пассивные корпусные сабвуферы — самые распространённые.

Как активные, так и пассивные корпусные сабвуферы — самые распространённые

При изготовлении корпуса или по-другому короба используют различные акустические оформления, о которых чуть ниже.

Особняком среди корпусных колонок держатся плоские сабвуферы, предназначенные для установки под сидение автомобиля. Как правило, это активные малогабаритные устройства, чьи акустические параметры оставляют желать лучшего. Их устанавливают при дефиците свободного места в автомобиле.

Плоские сабвуферы устанавливают под сидение при дефиците свободного места в автомобиле

Сабвуфер без корпуса называют Free-Air или колонкой с открытым оформлением. Динамик такого устройства располагают на большом плоском экране, задача которого разграничить звуковые волны, излучаемые фронтальной и тыльной поверхностью диффузора.

Пример сабвуфера с открытым оформлением в автомобиле — динамик, установленный в заднюю полку. В то время как фронт его диффузора работает на салон, тыльная составляющая «остаётся» в багажнике. Для работы в этом режиме подходят динамики с добротностью 0,55—0,8.

Открытое оформление не получило массового распространения. Free-Air необходима жёсткая ровная площадка между хорошо изолированными друг от друга отсеками автомобиля. В современных транспортных средствах совокупность указанных условий практически не встречается. Приходится усиливать полку толстой плитой из МДФ или фанеры и принимать дополнительные меры для герметизации багажника.

Акустическое оформление корпуса сабвуфера

Наиболее популярные оформления корпуса — закрытый ящик и фазоинвертор. Иногда фанаты автозвука выбирают бандпасс, пассивный излучатель или акустическую нагрузку.

Закрытый ящик — это корпус колонки, объём которого соизмерим с эквивалентным объёмом динамика.

Закрытый ящик — это корпус колонки, объём которого соизмерим с эквивалентным объёмом динамика

Его достоинство — хорошее сопряжение с акустическими параметрами автомобильного салона. Недостаток — низкий КПД, что требует более высокой мощности усилителя.

Фазоинвертор конструктивно представляет собой отверстие в корпусе или встроенную внутрь него трубу (порт фазоинвертора), соединяющую внутренний объём с внешним пространством.

Фазоинвертор конструктивно представляет собой отверстие в корпусе или встроенную внутрь него трубу (порт фазоинвертора)

В отличие от закрытого ящика, фазоинвертор не гасит колебания тыльной стороны диффузора, а дополняет ими основное излучение, увеличивая результирующую громкость звука.

Пассивный излучатель — разновидность фазоинвертора. Роль фазового порта в этом случае исполняет либо специально созданная подвижная система, либо обычный динамик, не подключённый к усилителю.

Пассивный излучатель — разновидность фазоинвертора

Одна из причин нелинейных искажений звука — несимметричная нагрузка на диффузор динамика, установленный в корпус. Перемещаясь наружу, мембрана испытывает минимальное сопротивление, тогда как в противоположном направлении ей противодействует упругость воздуха внутри корпуса. В качестве акустической нагрузки, уравнивающей условия, используют плоские панели и рассеиватели.

В качестве акустической нагрузки, уравнивающей условия, используют плоские панели и рассеиватели

Акустическое оформление полосового типа или бандпасс представляет собой корпус, разделённый надвое перегородкой, в которой установлен динамик. Обе стороны диффузора в такой системе работают на ограниченное пространство.

У бандпасса четвёртого порядка звук выходит наружу через один порт. Конструкции шестого порядка оборудованы двумя портами, восьмого — тремя.

Акустическое оформление полосового типа или бандпасс представляет собой корпус, разделённый надвое перегородкой, в которой установлен динамик

Бандпасс обеспечивает значительный прирост звукового давления в сравнении с закрытым ящиком и фазоинвертором. Но при этом полосовые колонки очень чувствительны к параметрам корпуса и сложны в изготовлении.

Особенности размещения

В замкнутом пространстве автомобиля мозг человека не в состоянии определить направление на источник низкочастотного звука. Поэтому, в отличие от динамиков средней и высокой частоты, место размещения сабвуфера не влияет на естественность звука и может быть любым. Но внушительную колонку куда попало не пристроишь. Экономя ограниченное пространство, её, как правило, прячут в багажник.

Вариантов расположения сабвуфера в багажнике седана или хэтчбека не так уж и много:

  • за спинкой сидений диффузором в багажник,
  • в крыле,
  • в откидном подлокотнике диффузором в салон,
  • в полке диффузором вверх,
  • в нише запасного колеса.

Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение. Выбирая такой вариант для седана, необходимо обеспечить акустическую связь багажника с салоном.

Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение

Суммарная площадь отверстий между ними должна быть не меньше площади диффузора. Чтобы выполнить условие, возможно, понадобится «просветлить» полку: вырезать в ней дополнительное отверстие и замаскировать его сеткой или решёткой. То же самое относится и к варианту размещения сабвуфера в заднем крыле седана.

Суммарная площадь отверстий между багажником и салоном седана должна быть не меньше площади диффузора

В хэтчбеке и в универсале, где багажник не изолирован от салона, инсталляция диффузором назад работает лучше и даже может создать дополнительный прирост звукового давления. Сабвуфер в крыле обеспечивает более глубокий бас.

Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук, поскольку динамик работает непосредственно в салон.

Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук

Размер «окна» для динамика не должен быть меньше площади диффузора. Корпус сабвуфера устанавливают как можно плотнее к спинке сидения, «утечка» звука через щели влияет на качество его воспроизведения.

Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение. Динамик, как и в случае с подлокотником, работает в салон. Кроме того, заднее стекло выступает в роли акустической нагрузки, обеспечивая дополнительное усиление низких частот.

Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение

Динамик сабвуфера в полу багажника (в нише запаски) хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот. При этом следует позаботиться о защите головки и придумать, куда пристроить запасное колесо.

Динамик сабвуфера в полу багажника хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот

Как рассчитать короб

Акустические системы, в том числе и сабвуферы, рассчитывают с помощью компьютерных программ. Наиболее часто используют «WinISD» и «JBL Speakershop».

Исходные данные для расчётов — технические характеристики динамиков из встроенных в программы баз данных, или введённые вручную. Как минимум необходимо задать основные, о которых упоминалось выше.

Софт также позволяет вести расчёты в «противоположном направлении», подобрать динамик, который обеспечит наилучшую отдачу при заданных параметрах корпуса.

Наиболее простые акустические формы, такие как закрытый ящик и фазоинвертор, не требуют высокой точности. Их можно рассчитать вручную с помощью формул.

Расчёт закрытого ящика

Цель расчёта — основываясь на исходных данных (трёх основных параметрах динамика) подобрать внутренний объём колонки.
Если отношение паспортного значения резонансной частоты (Fs) к добротности (Qts) меньше 100, такой динамик лучше не устанавливать в закрытый ящик.

Запертый в корпусе закрытого ящика воздух, сжимаясь под действием диффузора, увеличивает жёсткость подвеса. В результате резонансная частота и добротность акустической системы возрастает.

Формулы, связывающие резонансную частоту (Fc), добротность (Qtc) и объём (Vb) колонки с аналогичными паспортными параметрами (Fs, Qts и Vas) динамика приведена на рисунке.

Формулы, связывающие резонансную частоту (Fc), добротность (Qtc) и объём (Vb) колонки с аналогичными паспортными параметрами (Fs, Qts и Vas) динамика

Как следует из формул, если объём корпуса равен эквивалентному, значения параметров возрастают в 1,4 раза, и вдвое, когда объём закрытого ящика втрое меньше Vas.

Подбирая с помощью формул допустимый объем корпуса, стремятся, чтобы резонансная частота колонки (Fc) не превышала 50 Гц, а добротность (Qtc) была близка к 0,7.

Расчёт фазоинвертора

Для этого акустического оформления выбирают динамики с добротностью 0,3—0,5 и отношением резонансной частоты к добротности не мене 50. Кроме объёма сабвуфера, вычисляют параметры (площадь сечения, диаметр и длину трубы) порта фазоинвертора.

Параметры короба подбирают по тем же формулам, что и в случае с закрытым ящиком, но при этом ориентируются на добротность колонки (Qtc) в пределах 0,6—0,65.

Параметры порта рассчитывают, опираясь на значение частоты настройки фазоинвертора (Fb) выбранной равной резонансной частоте динамика (Fs) или немного меньше. Формулы для расчёта площади сечения, диаметра и длины порта фазоинвертора показаны на рисунке.

Формулы для расчёта площади сечения, диаметра и длины порта фазоинвертора

В приведённых формулах:

  • smin — минимальная площадь (м2) сечения порта фазоинвертора;
  • D — диаметр (м) динамика;
  • Xmax — максимальный ход (м) диффузора от нулевого положения, указывается в технических характеристиках динамика;
  • Fb — резонансная частота (Гц) фазоинвертора;
  • dmin — минимальный диаметр (м) круглой трубы, используемой в качестве фазоинвертора;
  • L — длина (м) фазоинвертора;
  • Lmax — максимальная длина (м) фазоинвертора.

Расчётная длина фазоинвертора может получиться больше рекомендованного максимального значения. Уменьшить практическую длину можно несколькими способами.

Размещение выхода круглого фазоинвертора заподлицо с плоскостью панели колонки даёт выигрыш в длине до 0,85 диаметра фазоинвертора. Фланцы на конце трубы ещё больше усиливают эффект.

Около 15% длины можно сэкономить, разместив фазоинвертор вплотную к одной из сторон колонки.

Использование порта в виде усечённого конуса круглого или прямоугольного сечения поможет уменьшить длину фазоинвертора до 35%. Конфигурация в виде песочных часов — до 40%.

Фотогалерея: способы уменьшения длины фазоинвертора
Размещение выхода круглого фазоинвертора заподлицо с плоскостью панели колонки даёт выигрыш в длине до 0,85 диаметра трубы фазоинвертора
Фланцы на конце круглой трубы позволяют укоротить длину фазоинвертора более чем на 0,85 диаметра
Около 15% длины можно сэкономить, разместив фазоинвертор вплотную к одной из сторон колонки
Усечённый конус поможет уменьшить длину фазоинвертора до 35%
Конфигурация в виде песочных часов уменьшает длину до 40%

Как сделать сабвуфер для машины своими руками

Главные требования к корпусу любой акустической колонки — жёсткость и герметичность. Распространённый материал для корпуса сабвуфера — ДСП, МДФ или фанера толщиной 15—18 мм. В некоторых случаях для повышения прочности корпусов простой формы внутри их устанавливают распорки и рёбра жёсткости.

Герметизация корпуса — способ снижения паразитных вибраций и устранения посторонней акустической связи между внутренним и внешним пространством. Собирая корпус, стыки панелей промазывают эластичным клеем или обрабатывают герметиком. Динамик устанавливают на мягкую упругую прокладку, изолируя от крепежа шайбами из аналогичного материала.

Существенно повышает стойкость к вибрациям использование для сборки корпуса многослойных материалов, например, двух жёстких слоёв, разделённых вибропоглощающей прослойкой. Более простое, но значительно менее эффективное решение — обработка внутренних поверхностей мастиками или оклейка листовым материалом. Чтобы сравниться по способности гасить колебания с трёхслойной конструкцией, толщина демпфирующего слоя должна быть не меньше, чем толщина стенки колонки.

Наполнение пространства сабвуфера звукопоглощающим материалом плотностью 20—25 г/л эквивалентно увеличению его внутреннего объёма на 25—30%. Для этой цели используют синтепон, крупнопористый поролон и пр.

Наполнение пространства сабвуфера звукопоглощающим материалом эквивалентно увеличению его внутреннего объёма на 25—30%

В закрытом ящике звукопоглотителем заполняют около 60% объёма за динамиком. Для фазоинвертора достаточно оклеить слоем 20—30 мм заднюю (исключая место вблизи фазоинвертора) и боковые стенки. В бандпассах этот метод обычно не используют.

Изготовление сабвуфера в простом корпусе

Рассчитав внутренний объём корпуса сабвуфера, подбирают материал для изготовления, создают чертёж и определяют размеры деталей, учитывая толщину как основного материала, так и демпфирующего слоя. Разобраться помогут онлайн-калькуляторы, которые можно найти в интернете.

Видео: разработка чертежа корпуса сабвуфера
Инструменты и материалы

Минимальный набор инструментов для работы:

  • лобзик или пилка с мелкими зубьями,
  • электродрель,
  • рашпиль (для подгонки деталей и обработки кромок),
  • шлифовальная машинка (для чистовой обработки),
  • отвёртка.

Кроме основного материала, потребуется:

  • клей ПВА или аналогичный,
  • герметик,
  • деревянные бруски квадратного сечения,
  • шурупы.
Процесс изготовления
  1. В соответствии с чертежом выпилите корпусные заготовки из основного материала.Чертёж необходим для наглядного размеров деталей и порядка сборки
  2. Выпилите отверстия под динамик и порт фазоинвертора в заготовке передней панели, отверстия под клеммы в заготовке задней или боковой панели.Выпилите отверстия под динамик и порт фазоинвертора
  3. При многослойной технологии, соберите панели из заготовок. Слои соедините при помощи клея, намазывая им жёсткие поверхности. Склеенные панели прижмите грузом, выдержите необходимое по инструкции для клея время.
  4. Обработайте края панелей, подгоните их при необходимости.
  5. Соберите из заготовок трубу фазоинвертора прямоугольного сечения. Детали соедините клеем и шурупами. Если остались щели, заполните их герметиком.
  6. Аналогичным образом закрепите трубу фазоинвертора на внутренней поверхности передней панели.Закрепите трубу фазоинвертора на внутренней поверхности передней панели
  7. Соберите в единую конструкцию боковые панели с помощью брусков, клея и шурупов. Установите переднюю панель.
  8. Обработайте все стыки герметиком.Соберите в единую конструкцию боковые панели с помощью брусков, клея и шурупов
  9. В случае необходимости оклейте внутреннюю поверхность колонки листовым виброизоляционным материалом.В случае необходимости оклейте внутреннюю поверхность колонки листовым виброизоляционным материалом
  10. Подготовьте к сборке заднюю панель. Установите крепёжные бруски, проверьте подгонку, оклейте виброизоляцией.
  11. Обработайте внешнюю поверхность сабвуферной колонки выбранным способом: ошкурьте и окрасьте или оклейте (обейте) автомобильным карпетом.Обработайте поверхность сабвуфера: ошкурьте и окрасьте или оклейте карпетом
  12. Установите в переднюю панель динамик, используя мягкие прокладки и шайбы. В заднюю панель — клеммы.
  13. Соедините динамик с клеммами проводами. Соберите сабвуфер, скрепив заднюю панель корпуса с боковыми.
Видео: сабвуфер с двумя динамиками своими руками

Изготовление корпуса стелс

В отличие от закрытого ящика, занимающего в багажнике много полезного места, стелс (невидимый) сабвуфер устанавливают в нишу крыла или запасного колеса.

Объем корпуса стелс рассчитывают таким же образом, как и любого другого. Его отличие в нестандартной форме, позволяющей «спрятать» колонку в неиспользуемом пространстве.

Кроме перечисленного выше, для изготовления «невидимого» корпуса понадобится:

  • эпоксидный клей,
  • стеклоткань,
  • кисточка,
  • монтажный скотч,
  • полиэтиленовая плёнка.
Процесс изготовления
  1. При необходимости снимите в месте монтажа сабвуфера обшивку багажника, что позволит установить колонку максимально близко к кузову и сэкономить пространство.
  2. Застелите пол багажника полиэтиленовой плёнкой.
  3. Оклейте внутреннюю поверхность места, где будет установлен сабвуфер (например, внутреннюю поверхность заднего крыла) двумя слоями монтажного скотча.Оклейте внутреннюю поверхность места, где будет установлен сабвуфер двумя слоями монтажного скотча
  4. Нарежьте несколько заготовок стеклоткани размером около 20х20 см. Промазывая их эпоксидным клеем, наложите поверх скотча внахлёст слоями общей толщиной 10 мм. Просушите конструкцию на протяжении 12 часов.Промазывая эпоксидным клеем, наложите поверх скотча внахлёст слоями куски стеклоткани
  5. Вырежьте из бумаги или картона шаблон для нижней панели (пола) сабвуфера. Используя его, выпилите заготовку из фанеры (МДФ, ДСП).
  6. Выпилите заготовки для всех участков корпуса, которые можно изготовить из прямолинейных деталей. В одной из них вырежьте отверстие для клеммной панели (розетки).
  7. Для изготовления гнутых деталей сложной формы используйте вырежьте бумажные (картонные) шаблоны. Оклейте их несколькими слоями стеклоткани.
  8. Уложите заготовку нижней панели сабвуфера на пол багажника впритык с оклеенной стеклотканью поверхностью. Проклейте стык стеклотканью.Проклейте стык нижней и задней панели стеклотканью
  9. Соберите корпус сабвуфера, используя промежуточные крепления и распорки. Подгоните детали, если они мешают работе конструктивных элементов кузова автомобиля. Проклейте стеклотканью стыки с тыльной панелью.Соберите корпус сабвуфера, используя промежуточные крепления и распорки
  10. После затвердения, вытащите корпус из багажника. При необходимости оклейте его изнутри дополнительными слоями стеклоткани для усиления конструкции.
  11. Вырежьте бумажный шаблон и по нему изготовьте переднюю панель сабвуфера. Выпилите в ней отверстия для динамика и фазоинвертора.Изготовьте переднюю панель сабвуфера
  12. Соберите корпус, используя бруски, шурупы и клей. Ошкурьте видимые поверхности и окрасьте, или обшейте карпетом.
  13. Установите и закрепите клеммную панель. Соедините проводами клеммы и динамик, установите динамик и закрепите.
Видео: изготовление корпуса стелс из стекловолокна

Подключение

Для подключения к усилителю пассивного сабвуфера в качестве акустических используют те же марки проводов, что и для питания усилителя.

Сабвуфер — очень энергоёмкий компонент системы, к тому же обладающий малым сопротивлением не более 4 Ом. Ток на выходе усилителя может достигать десятков и даже сотни ампер. В этом случае значительно возрастают потери в проводке, влияющие на громкость и качество звука. Чем больше сопротивление провода, тем большая часть мощности усилителя тратится на его разогрев и не доходит до динамика.

Поэтому в отличие от акустических систем средней частоты, сабвуфер требует более толстых проводов. Нижний предел сечения 4 мм2, но лучше не скупиться и подключить проводами с вдвое большим сечением, 8 мм2, а если провод длинный, то до 25 мм2.

Схема подключения сабвуфера зависит от усилителя. К одноканальному низкочастотная колонка подключается так же, как и все остальные, к положительному и отрицательному выводам. К двухканальному — по мостовой схеме, используя положительные клеммы каждого канала.

Мостовая схема подключения сабвуфера к выходу двухканального усилителя

Все работы по подключению сабвуфера следует производить, предварительно отключив аккумулятор автомобиля.

Видео: подключение пассивного сабвуфера

Изготовление и подключение автомобильного сабвуфера своими руками дело непростое, но посильное любому, кто хочет превратить автомобиль в концертный зал на колёсах. Всё, что для этого нужно — желание, внимание и терпения.

Плоскі сабвуфери під сидіння — купити плоский сабвуфер в машину в Києві, Україні

Обрані фільтри

Тип корпусу:

плоский

Скинути все

Наявність у магазині

Київ, вул. Велика Кільцева, 2а

(1)

Київ, вул. Смоленська 31-33 корп.1

(4)

Київ, вул. Казимира Малевича, 86д

(1)

Київ, пр-т Степана Бандери, 8

(2)

Київ, б-р Перова, 40

(2)

Київ, Харківське шосе, 1

(2)

Київ, с. Гатне

(12)

Одеса, вул. Висоцького 2а

(4)

Одеса, пр-т Небесної Сотні 3а

(3)

Київ, пр-т Миколи Бажана, 24/1

(2)

Ціна, грн

Alpine (1)

AXTON (1)

Blaupunkt (1)

CADENCE (1)

Edge (1)

EMPHASER (2)

ETON (3)

Focal (2)

Ground Zero (8)

JBL (4)

Vibe (2)

Розмір

10″ (25см) (6)

11″ (28 см) (2)

12″ (30см) (2)

6-6. 5″ (16-17см) (1)

6×8″ (15х20см) (1)

8″ (20см) (12)

активні (22)

пасивні (4)

Тип корпусу

Band-Pass

(6)

закритий ящик

(40)

плоский (26)

фазоінвертор

(46)

Кількість динаміків

1 (25)

Номінальна потужність RMS, Вт

Опір, Ом

2+2 (5)

4 (11)

Матеріал дифузора

алюміній (4)

композит (1)

поліпропілен (1)

целюлоза (5)

Колір дифузора

сірий (4)

чорний (20)

Країна виробник

Великобританія (1)

Німеччина (8)

Китай (11)

США (4)

Франція (2)

Коаксіальні системиКомпонентні системиТвітериСередньочастотні динамікиМідбасиМорська акустикаКросовериСабвуферні динамікиСабвуфери морськіПортативна акустикаКонденсаториРешітки для динаміківПодіуми для акустикиДодаткове обладнання акустичних системЗнімачі обшивки й магнітол

Сортування:

за популярністю

за популярністювід дешевих до дорогихвід дорогих до дешевихза оцінкоюза відгукамиза новинкамиза акційними

Фільтри

Код: 308702

в наявності

Сабвуфер JBL BassPro Nano

11499

грн

Код: 400578

доставимо

Сабвуфер Vibe PULSEC8A-V0

5549

грн

Код: 326093

в наявності

Сабвуфер JBL BassPro SL2

14299

грн

Код: 168833

в наявності

Сабвуфер Ground Zero GZTB 20ACT

7799

грн

Код: 281475

в наявності

Сабвуфер JBL BassPro HUB

19999

грн

Код: 684157

в наявності

Сабвуфер Ground Zero GZCS SW-800A

8999

грн

Код: 258902

в наявності

Сабвуфер Ground Zero GZTB 25ACT

8762

грн

Код: 177241

в наявності

Сабвуфер Ground Zero GZCS 10SUB

7199

грн

Код: 168819

в наявності

Сабвуфер Ground Zero GZUB 600X-ACTII

8019

грн

Код: 164269

в наявності

Сабвуфер Ground Zero GZUB 800XACTII

11099

грн

Код: 54919

доставимо

Сабвуфер Alpine PWE-V80

9879

грн

Код: 698917

в наявності

Сабвуфер ETON ET-USB8

10700

грн

Код: 698918

в наявності

Сабвуфер ETON ET-USB10

13500

грн

Код: 698914

в наявності

Сабвуфер AXTON ATB20P

8300

грн

Код: 685047

в наявності

Сабвуфер ETON ET-RES12

19599

грн

Основна функція автомобільного сабвуфера під сидіння — відтворення низького і ультранизького баса. Перед придбанням плоского сабвуфера, обов’язково уважно вивчіть основні параметри запропонованих моделей.

Характеристика сабвуфера під сидіння

Каркас даної конструкції виготовлений з полімеру, що захищає від несприятливого впливу навколишнього середовища. Для сабвуферів під сидінням головним є саме корпус.


  1. Закритий (звук відрізняється чіткістю, детальністю).



  2. Фазоінвертер (глибокий, детальний з тиском).



  3. Бандпасс (максимум тиску, втрата чіткості, детальності).



  4. Чверть волновік (тиск максимальне).



Звертайте увагу на потужність. Номінальна потужність сабвуфера під сидіння один з найважливіших показників.

Певна потужність — певний автомобіль:

• 150-200 Ватт — hatchback, універсал;

• 250-300 Ватт — sedan;

• понад 300 Ватт підійде любителям баса.

Сабвуфери під сидіння, головні критерії при виборі

Плоский сабвуфер для авто повинен володіти резонансною частотою (нижче — значить краще). Всі інші показники враховують лише фанатики, налаштовуючи правильно акустику.

Сабвуфери під сидіння Basslink не варто вибирати за магнітними розмірами. Великий магніт не гарантує кращий звук. Краще вивчіть підвіс і дифузор.

Перед тим, як купити саб, бажано прослухати кілька вподобаних варіантів. Інтернет-магазин avtozvuk.ua пропонує широкий асортимент сабов даної фірми. Ви можете вивчити відгуки покупців в Києві чи Одесі, дізнатися ціну кожної одиниці.

Владислав

30.07.2022

Классный саб, долбит нормально. Можно отрегулировать под себя. Например сделать мягче бас или чтоб долбил)

Переваги

Даже не ожидал что он так будет играть хорошо

Недоліки

Нет, использовал почти месяц

Анжелика

15.12.2021

Отличный саб. Басс просто бомба.

Переваги

Чистота

Недоліки

Нет

ще 4 відгуки

Александр

07.

12.2021

Не думал Я конечно что настолько добавит низов моему хечу. Очень не плохо, рекомендую! Спасибо ребятам что подсказали какой лучше взять

Переваги

компактный, качество сборки, провода в комплекте, звук.

Недоліки

Нет фишек на проводах.

ще 6 відгуків

Максим

26.11.2021

Чудовий саб. За свої гроші просто шикарний. Басс м’який і потужний, не бубнить. Дуже задоволений покупкою.

Переваги

Невеликий розмір та прекрасне звучання

Недоліки

Не побачив.

ще 1 відгук

Едвард

05. 08.2021

Хороший саб — видає дійсно достойний звук при такому об»ємі.

Переваги

Гучний та глибокий бас, компактний розмір — попри нього легко влізає ще компресор з ключем та ремонтним герметиком, варіанти підключення 1-2-4 Ома

Недоліки

У комплекті крім саба та інструкції — нічого! Могли б дати довшу шпильку з кришкою для кріплення — оригінальна від запаски надто коротка.

ще 2 відгуки

Сергей

09.07.2021

Лучший активный саб из предложенных вариантов. Из минусов только, нет защиты динамика.

Переваги

Мощность, басс, короб, качество сборки.

Недоліки

Нет защитной решётки динамика.

ще 1 відгук

Роман

19. 05.2021

Купив б.у з підсилювачем Kicx RTS 2.100 комплектом. Усілок заслабий для нього по характеристиках. Але в живу хід дифузора нормальний, процентів на 70 розкачує. Порівняти з іншими підсилювачами не можу, але як на мене цього поки вистачає якщо слухати різні пісні, трохи басу трохи спокійної музики. Якщо тільки бас, то через пів години можна жарити омлет на усілкови. А сам сабвуфер хороший, бас нормальний, по частотах відіграє добре. В машині гучності вистачає, волосся ,,шатає,,. На вулицу якщо вікна закриті то не дуже, тільки дверка багажника рипить, треба обезшумити) машина універсал.

Переваги

Нормальний саб, мені дістався в ідеальному стані за пів ціни, том все добре)

Недоліки

Новий дорогий, функція переключення опору як на мене не потрібна. Великоватий.

ще 9 відгуків

Роман

08. 04.2021

Подарили AP-250, гупает, но подумал мало, решил взять такой, но в последний момент передумал и взял Kicx GT-403BPA. Он гупал хуже, в итоге вернул, посоветовали консультанты взять такой. Поставил, гупает аж номер гуляет, хотя почти на 1000 грн дешевше чем 403.. Советую всем. Штатных проводов хватает, хотя силовой лучше кинуть потолще и для удобности расположения в багажнике массы которая идет в комплекте будет мало (всего 1 метр)

Переваги

Хорошо играет для активного саба за такие деньги, лучше чем GT-403BPA

Недоліки

нету

ще 4 відгуки

Анатолій

28.01.2021

За свою цену очень даже хороший саб! Ставил в мицубиси аутлендер (1). Звук приятный.

Переваги

Размер, корпус, звук, красиво выглядит!

Недоліки

Нет защиты динамика!

ще 4 відгуки

Андрей

04. 05.2020

Сабвуфером пользуюсь уже пол года, хорошо играет, приятно слушать)

Переваги

Хорошее звучание за свои деньги

Недоліки

Не нашел

ще 7 відгуків

Супутні категорії

Одноканальні підсилювачі

Двоканальні підсилювачі

Компонентні системи

Коаксіальні системи

Набори для підключення підсилювачів

Кабель міжблочний

Кросовери

Конденсатори

Шумоізоляція

Експертна думка

Статті

Завершена

Як підібрати сабвуфер в авто? На що звернути увагу при виборі?

Статті

Завершена

Топ 10 сабвуферів з їх характеристиками

Статті

Завершена

Як дізнатися реальну потужність сабвуфера і підсилювача

Підписка на акції та спецпропозиції!

Часті питання про Плоскі сабвуфери під сидіння

Які Плоскі сабвуфери під сидіння найдешевші?

Найдешевші Плоскі сабвуфери під сидіння на AutoBaza:

  • 1️⃣ Сабвуфер Vibe PULSEC8A-V0
  • 2️⃣ Сабвуфер Ground Zero GZCS 10SUB
  • 3️⃣ Сабвуфер Ground Zero GZTB 20ACT

Які Плоскі сабвуфери під сидіння найпопулярніші у 2023 році?

Найпопулярніші Плоскі сабвуфери під сидіння у 2023 році:

  • Сабвуфер Ground Zero GZCS 10SUB
  • Сабвуфер Ground Zero GZTB 20ACT
  • Сабвуфер Ground Zero GZUB 600X-ACTII

Які Плоскі сабвуфери під сидіння найновіші?

Найновіші Плоскі сабвуфери під сидіння на AutoBaza:

  • Сабвуфер ETON ET-USB8
  • Сабвуфер ETON ET-USB10
  • Сабвуфер AXTON ATB20P

Які Плоскі сабвуфери під сидіння зараз обговорюють?

Найобговорюваніші Плоскі сабвуфери під сидіння на AutoBaza:

  • Сабвуфер ETON ET-USB8
  • Сабвуфер ETON ET-USB10
  • Сабвуфер AXTON ATB20P

Ціни на Плоскі сабвуфери під сидіння (Квітень 2023)

ТоварЦіна
Сабвуфер JBL BassPro Nano11499 грн
Сабвуфер Vibe PULSEC8A-V05549 грн
Сабвуфер JBL BassPro SL214299 грн
Сабвуфер Ground Zero GZTB 20ACT7799 грн
Сабвуфер JBL BassPro HUB19999 грн

плоский сабвуфер? | diyAudio

#3