Плотность дизтоплива летнего: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Дизтопливо: ГОСТ 305-82. Характеристики дизтоплива по ГОСТу » ГСМ оптом | ООО Эко-Ойл

Созданный еще в Советском Союзе, этот стандарт, который регламентирует изготовление ДТ, является межгосударственным. Он определяет как технические условия производства, так и характеристики топлива, которое предназначалось для автомобилей, промышленных агрегатов и судов с быстроходными дизельными двигателями.
Современное топливо, изготовленное по международным европейским стандартам, практически вытеснило с рынка солярку, для производства которой использовался старый ГОСТ. Дизтопливо ЕВРО, кроме того что имеет значительно более высокие эксплуатационные характеристики, еще и намного экологичнее. Впрочем, и сегодня считается (по крайней мере на постсоветском пространстве), что горючее, в котором можно применять различные разрешенные присадки, имеет некоторые преимущества из-за своей универсальности и широкого диапазона рабочих температур.

Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.
Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.

Основные преимущества!

Итак, главные достоинства – это универсальность и рабочие температуры. Кроме того, преимуществами старой доброй солярки считают ее эксплуатационную надежность, проверенную десятилетиями; возможность длительного хранения без ухудшения технических характеристик; повышение мощности двигателя.
Дизтопливо ГОСТ 305-82 легко фильтруется, содержит незначительное количество сернистых соединений и не разрушает детали двигателя.
Бесспорным преимуществом солярки является ее низкая цена по сравнению с другими видами жидкого топлива.
Главный недостаток
Главным недостатком горючего, из-за которого, собственно, и ограничено его использование, является низкий класс экологичности. Дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) принадлежит к классу К2. А на сегодняшний день на территории РФ запрещены к обращению даже виды топлива с классом экологичности К3 и К4.
Марки дизтоплива Старый ГОСТ устанавливал три марки топлива, новый же — четыре. Также несколько отличаются температурные диапазоны их использования и характеристики.Параметры (ГОСТ) дизтоплива летнего (Л): эксплуатационная температура — от минус 5 °С, температура вспышки для дизельных двигателей общего назначения – 40°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных — 62°С.
Такая же температура вспышки у межсезонного топлива (Е), рабочие температуры которого начинаются с минус 15°С. Зимнее топливо (З) используется при температурах до минус 35°С и до минус 25°С. И если в технических условиях 1982 года диапазон рабочих температур определялся температурой застывания топлива, то в новом документе речь идет о температуре фильтрации – минус 35°С и минус 25°С соответственно.Арктическое (А) дизтопливо ГОСТ 305-82 можно было использовать, начиная с температуры минус 50°С. В новом документе этот предел подняли на пять градусов, называется уже рекомендованная температура от 45°С и выше.
Основные характеристики дизтопливаСамыми важными эксплуатационными показателями, которыми характеризуется дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013), являются: цетановое число, фракционный состав, плотность и вязкость, температурные характеристики, массовые доли различных примесей.Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, тем меньше времени проходит от впрыска топлива в рабочий цилиндр до начала его горения, а следовательно, меньше длительность прогрева двигателя.От фракционного состава зависит полнота сгорания топлива, а также токсичность отработанных газов. При перегонке дизельного топлива фиксируется момент полного выкипания определенного количества горючего (50% ли 95%). Чем тяжелее фрикционный состав, тем уже диапазон температур и выше нижний порог кипения, а значит, позднее происходит самовоспламенение горючего в камере сгорания.Плотность и вязкость влияют на процессы подачи и впрыска топлива, его фильтрование и эффективность.Примеси влияют на износ двигателя, коррозионную стойкость топливной системы, появление в ней налета гари. Предельная температура фильтруемости – это такая низкая температура, при которой загустевшее топливо перестает проходить через фильтр с ячейками определенного размера. Еще один температурный показатель – это температура помутнения, при которой начинает кристаллизоваться парафин, то есть мутнеет дизтопливо.Характеристики ГОСТ 305-2013 устанавливает для всех марок одинаковые: цетановое число, массовую долю серы, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, загрязнение, содержание воды. Отличия касаются температурных показателей, вязкости и плотности топлива. В ГОСТ 305-82 были отличия еще и по коксуемости.
Технические требования к дизтопливу.

Итак, цетановое число для всех марок топлива равно 45, содержание серы — либо 2,0 г, либо 500 мг на один кг. Это самые важные показатели, характеризующие горючее. Плотность дизтоплива по ГОСТ меняется от 863,4 кг/куб. м для горючего марок Л и Е до 833,5 кг/куб. м для марки А, кинематическая вязкость – от 3,0-6,0 кв. мм/с до 1,5-4,0 кв. мм/с соответственно.Фракционный состав характеризуется диапазоном температур от 280°С до 360°С для топлива всех марок, за исключением арктического, для которого температуры выкипания находятся в пределах от 255°С до 360°С.
Характеристики (новый ГОСТ) дизтоплива летнего ничем не отличаются от характеристик межсезонного горючего, за исключением предельной
температуры фильтруемости. Температура вспышки зимнего топлива для дизельных двигателей общего назначения – 30°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных — 40°С, арктического – 30°С и 35°С соответственно.
Отличия дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) и ЕВРО. Еще в 1993 году европейские стандарты качества устанавливали цетановое число не ниже 49. Спустя семь лет стандарт, который определял технические характеристики топлива ЕВРО 3, установил более жесткие показатели. Цетановое число должно быть более 51, массовая доля серы – меньше 0,035%, а плотность – меньше 845 кг/куб. м. Стандарты ужесточились в 2005 году, а сегодня действуют международные, установленные в 2009 году.

Плотность дизельного топлива

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать дизельное топливо очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю топливную систему. Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно – летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

Влияние состава биодизеля на характеристики смесевого летнего дизельного топлива

[1] Энергопотребление транспорта, International Energy Outlook 2016. 8 (2017) 127-137.

[2] Директива (ЕС) 2018/2001 Европейского парламента и Совета. PE/48/2018/REV/1.

[3] С. Ван Дамм, С. Брэм, Ф. Контино, Сравнение сценариев производства биодизельного топлива с попутным производством триацетина в зависимости от энергии и выбросов парниковых газов, Energy Procedia. 61 (2014) 1852-1859.

DOI: 10.1016/j.egypro.2014.12.228

[4] Сегодня в энергетике, Информация об энергетике США 03. 10.(2019 г.).

[5] Р.К. Элиас, М. Сенра, Л. Со, Свойства текучести при низких температурах смесей метиловых эфиров жирных кислот с триацетином и без него, Energy & Fuels. 30 (2016) 7400-7409.

DOI: 10.1021/acs.energyfuels.6b01334

[6] Т.Л. Аллемана, Э.Д. Кристенсена, Б.Р. Мозер, Улучшение определения моноглицеридов в биодизельном топливе методом ASTM D6584-17, Топливо. 241 (2019) 65-70.

[7] Х. Аль-Машхадани, С. Фернандо, Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор, AIMS Energy. 5 (2017) 735-767.

DOI: 10.3934/energy.2017.4.735

[8] В КАЧЕСТВЕ. Силитонга, Х.Х. Масьюки, Т.М.И. Малия, Х.К. Онг, В. Т. Чонг, Обзор свойств биодизельных дизельных смесей из пищевого и непищевого сырья, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии. 22 (2013) 346-360.

DOI: 10.1016/j.rser.2013.01.055

[9] Х. Родригес-Фернандес, Х.Х. Эрнандес, А. Калле-Асенсио, А. Рамос, Дж. Барба, Выбор смесей дизельного топлива и современных биотоплив на основе их физических и термохимических свойств, Энергетика. 122 (2019) 1–13.

DOI: 10.3390/en12112034

[10] Э. Йилмаз, Исследование влияния смесей дизельного топлива и сивушного топлива на сгорание, характеристики двигателя и выбросы выхлопных газов в одноцилиндровом двигателе с воспламенением от сжатия, Топливо. 255 (2019) 115741.

DOI: 10.1016/j.fuel.2019.115741

[11] С.К.Мат, М.Ю. Идроас, Ю.Х. Тео, М.Ф. Хамид, Оценка основных свойств и термический анализ смеси гибридного биотоплива, Источники энергии, Часть A: Восстановление, использование и воздействие на окружающую среду. 41 (2019) 2073-2082.

DOI: 10.1080/15567036.2018.1549169

[12] В. Кампарс, З. Сустере, Р. Кампаре, Биотопливо путем переэтерификации рапсового масла метилацетатом в присутствии трет-бутоксида калия/ТГФ, Труды SGEM2018, Возобновляемые источники энергии и чистые технологии.18 (2018) 163-170.

DOI: 10.5593/sgem2018/4.1/s17.022

[13] В. Кампарс, Р. Кампаре, З. Шустере, Патент Латвии LV 15373. (2018).

[14] А. Заре, М.Н. Наби, Т.А. Бодиско, Х.М. Фархад, М. Рахман, З.Д. Ристовски, Р.Дж. Браун, Влияние триацетина в качестве топливной добавки к отработанному биодизельному топливу на производительность двигателя и выбросы выхлопных газов, Топливо. 182 (2016) 640-649.

doi: 10.1016/j.fuel.2016.06.039

ExxonMobil Marine Distillate Fuel

ExxonMobil Marine Distillate Fuel

ExxonMobil Commercial-Fuel, Equatorial Guinea

FULILLATE FULURE

. ее специализированное подразделение ExxonMobil Marine Distillate Fuel (EMMF). Если вам требуется информация о типичных свойствах топлива, доступного в настоящее время в определенных местах, обратитесь к представителю EMMF, который сможет вам помочь.

Вы можете быть уверены, что топливо, которое вы покупаете через EMMF, соответствует строгим требованиям качества, где бы оно ни поставлялось. Для этого EMMF поставляет судовое топливо, отвечающее определенным требованиям. Эти спецификации применяются к топливу, производимому ExxonMobil, а также к топливу, приобретаемому EMMF для перепродажи путем покупки или обмена из других источников.

Спецификации EMMF регулярно пересматриваются, чтобы учесть новейшее оборудование и отраслевые требования, включая стандарты, установленные такими организациями, как ASTM и ISO.

Морской газойль (MGO) — ближайший эквивалент класса ISO — DMA. DMA и DMZ представляют собой дистиллят высочайшего качества, обычно поставляемый для морского использования по специальному трубопроводу или на баржах.

Судовое дизельное масло (MDO) — ближайшим эквивалентом класса ISO является DMB. МДО – это дистиллятное топливо. Однако он может быть черного цвета, поскольку доставляется по трубопроводам или баржами, используемыми для перевозки мазута, например RMFO.

 

Технические характеристики

40074
Марка DMX DMA DMZ DMB
Вязкость при 40ºC, сСт 5. 500 Макс.
1.400 Мин.
6.000 Макс.
2.000 Мин.
6.000 Макс.
2.000 Мин.
11.00 Макс.
2.000 Мин.
Плотность при 15ºC, кг/м3 890,0 Макс. 890,0 Макс. 890,0 Макс.
Цетановый индекс 45 Мин. 40 мин. 40 мин. 35 мин.
Сера, % по массе 1,00 Макс. 1,50 Макс. 1,50 Макс. 2,00 Макс.
Температура вспышки, ºC 43 Мин. 60 мин. 60 мин. 60 мин.
Сероводород, мг/кг 2,00 Макс. 2,00 Макс. 2,00 Макс. 2,00 Макс.
Кислотное число, мг КОН/г 0,5 Макс. 0,5 Макс. 0,5 Макс. 0,5 Макс.
Общий осадок, горячая фильтрация, % по массе 0,10 Макс.
Стойкость к окислению, г/м3 25 Макс. 25 Макс. 25 Макс. 25 Макс.*
Углеродный остаток, микро, масс. % 0,30 Макс. 0,30 Макс. 0,30 Макс. 0,30 Макс.
Температура помутнения, ºC -16 Макс.

Pour Point

Winter Caffess, ° С.
, inter Caffess, есто
. -6 Макс. -6 Макс. 0 Макс.
     Летнее качество, ºC 0 Макс. 0 Макс. 0 Макс. 6 Макс.
Внешний вид Clear & Bright Clear & Bright Clear & Bright
Water, Vol.%.1074.
Зольность, масс. % 0,010 Макс. 0,010 Макс. 0,010 Макс. 0,010 Макс.
Смазывающая способность, мкм** 520 Макс. 520 Макс. 520 Макс. 520 Макс.*

*Если образец не прозрачен и не прозрачен, испытание не может быть проведено, и предел не применяется.
**Это требование применимо к топливу с содержанием серы ниже 0,05%

 

Здоровье и безопасность

На основании имеющейся информации не ожидается, что этот продукт будет оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье при использовании по назначению и в соответствии с рекомендациями. соблюдаются в паспорте безопасности материала (MSDS). Паспорта безопасности доступны в Интернете на сайте ExxonMobil.com. Этот продукт не должен использоваться для целей, отличных от его предполагаемого использования.

ОСНОВНАЯ ОПАСНОСТЬ: ПОЖАР
Хранить вдали от источников воспламенения.
Перед заправкой снимите статическое электричество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *