Плотность дизтоплива от температуры: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Дизтопливо: ГОСТ 305-82. Характеристики дизтоплива по ГОСТу » ГСМ оптом | ООО Эко-Ойл

Созданный еще в Советском Союзе, этот стандарт, который регламентирует изготовление ДТ, является межгосударственным. Он определяет как технические условия производства, так и характеристики топлива, которое предназначалось для автомобилей, промышленных агрегатов и судов с быстроходными дизельными двигателями.
Современное топливо, изготовленное по международным европейским стандартам, практически вытеснило с рынка солярку, для производства которой использовался старый ГОСТ. Дизтопливо ЕВРО, кроме того что имеет значительно более высокие эксплуатационные характеристики, еще и намного экологичнее. Впрочем, и сегодня считается (по крайней мере на постсоветском пространстве), что горючее, в котором можно применять различные разрешенные присадки, имеет некоторые преимущества из-за своей универсальности и широкого диапазона рабочих температур.

Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.
Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.

Основные преимущества!

Итак, главные достоинства – это универсальность и рабочие температуры. Кроме того, преимуществами старой доброй солярки считают ее эксплуатационную надежность, проверенную десятилетиями; возможность длительного хранения без ухудшения технических характеристик; повышение мощности двигателя.
Дизтопливо ГОСТ 305-82 легко фильтруется, содержит незначительное количество сернистых соединений и не разрушает детали двигателя.
Бесспорным преимуществом солярки является ее низкая цена по сравнению с другими видами жидкого топлива.
Главный недостаток
Главным недостатком горючего, из-за которого, собственно, и ограничено его использование, является низкий класс экологичности. Дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) принадлежит к классу К2. А на сегодняшний день на территории РФ запрещены к обращению даже виды топлива с классом экологичности К3 и К4.
Марки дизтоплива Старый ГОСТ устанавливал три марки топлива, новый же — четыре. Также несколько отличаются температурные диапазоны их использования и характеристики.Параметры (ГОСТ) дизтоплива летнего (Л): эксплуатационная температура — от минус 5 °С, температура вспышки для дизельных двигателей общего назначения – 40°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных — 62°С.
Такая же температура вспышки у межсезонного топлива (Е), рабочие температуры которого начинаются с минус 15°С. Зимнее топливо (З) используется при температурах до минус 35°С и до минус 25°С. И если в технических условиях 1982 года диапазон рабочих температур определялся температурой застывания топлива, то в новом документе речь идет о температуре фильтрации – минус 35°С и минус 25°С соответственно.Арктическое (А) дизтопливо ГОСТ 305-82 можно было использовать, начиная с температуры минус 50°С. В новом документе этот предел подняли на пять градусов, называется уже рекомендованная температура от 45°С и выше.
Основные характеристики дизтопливаСамыми важными эксплуатационными показателями, которыми характеризуется дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013), являются: цетановое число, фракционный состав, плотность и вязкость, температурные характеристики, массовые доли различных примесей.Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, тем меньше времени проходит от впрыска топлива в рабочий цилиндр до начала его горения, а следовательно, меньше длительность прогрева двигателя.От фракционного состава зависит полнота сгорания топлива, а также токсичность отработанных газов. При перегонке дизельного топлива фиксируется момент полного выкипания определенного количества горючего (50% ли 95%). Чем тяжелее фрикционный состав, тем уже диапазон температур и выше нижний порог кипения, а значит, позднее происходит самовоспламенение горючего в камере сгорания.Плотность и вязкость влияют на процессы подачи и впрыска топлива, его фильтрование и эффективность.Примеси влияют на износ двигателя, коррозионную стойкость топливной системы, появление в ней налета гари. Предельная температура фильтруемости – это такая низкая температура, при которой загустевшее топливо перестает проходить через фильтр с ячейками определенного размера. Еще один температурный показатель – это температура помутнения, при которой начинает кристаллизоваться парафин, то есть мутнеет дизтопливо.Характеристики ГОСТ 305-2013 устанавливает для всех марок одинаковые: цетановое число, массовую долю серы, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, загрязнение, содержание воды. Отличия касаются температурных показателей, вязкости и плотности топлива. В ГОСТ 305-82 были отличия еще и по коксуемости.
Технические требования к дизтопливу.

Итак, цетановое число для всех марок топлива равно 45, содержание серы — либо 2,0 г, либо 500 мг на один кг. Это самые важные показатели, характеризующие горючее. Плотность дизтоплива по ГОСТ меняется от 863,4 кг/куб. м для горючего марок Л и Е до 833,5 кг/куб. м для марки А, кинематическая вязкость – от 3,0-6,0 кв. мм/с до 1,5-4,0 кв. мм/с соответственно.Фракционный состав характеризуется диапазоном температур от 280°С до 360°С для топлива всех марок, за исключением арктического, для которого температуры выкипания находятся в пределах от 255°С до 360°С.
Характеристики (новый ГОСТ) дизтоплива летнего ничем не отличаются от характеристик межсезонного горючего, за исключением предельной
температуры фильтруемости. Температура вспышки зимнего топлива для дизельных двигателей общего назначения – 30°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных — 40°С, арктического – 30°С и 35°С соответственно.
Отличия дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) и ЕВРО. Еще в 1993 году европейские стандарты качества устанавливали цетановое число не ниже 49. Спустя семь лет стандарт, который определял технические характеристики топлива ЕВРО 3, установил более жесткие показатели. Цетановое число должно быть более 51, массовая доля серы – меньше 0,035%, а плотность – меньше 845 кг/куб. м. Стандарты ужесточились в 2005 году, а сегодня действуют международные, установленные в 2009 году.

Изменения физических свойств топлива при низких температурах

С понижением температуры увеличиваются вязкость и плотность бензина, вследствие чего ухудшается протекание его через жиклеры карбюратора. При понижении температуры от +40 до минус 10° С вязкость бензина увеличивается на 76%, а плотность — на 6%. Распыл бензина в смесительной камере карбюратора с увеличением поверхностного натяжения ухудшается.

Рис. Зависимость кинематической вязкости 1 и плотности 2 бензина от температуры

С понижением же температуры от +30 до минус 20° С коэффициент избытка воздуха при смесеобразовании возрастает на 18%. Минимальные температуры окружающего воздуха, при которых возможно нормальное смесеобразование при условии полного испарсния топлива, должны находиться в пределах + 1 минус 10° С для коэффициента избытка К=(1—0,6).

Испаряемость бензина зависит в основном от давления насыщенных паров: чем ниже давление, тем слабее интенсивность испарения. При понижении температуры окружающего воздуха происходит дальнейшее ухудшение испаряемости бензина, и при возрастании коэффициента избытка воздуха К до 1,4 воспламенение рабочей смеси становится практически невозможным.

Пусковые качества бензина характеризуются температурой испарения 10% его при перегонке, которая для автомобильных бензинов А-66 и А-72 равна 79 и 70° С, что обеспечивает удовлетворительный пуск холодного двигателя при температурах не ниже минус 10—15° С, что недостаточно.

Учитывая действительные условия, надо использовать северный автомобильный бензин.

Чтобы избежать повышенных износов деталей двигателей, недопустимо зимой применять топливо с повышенным (свыше 0,2%) содержанием серы.

В сортах топлива, полученных из нефти с повышенным содержанием серы, при сгорании образуется конденсат влаги, содержащейся в продуктах сгорания, который соединяется с окислами серы и образует агрессивную кислоту, воздействующую на рабочие поверхности деталей и вызывающую повышенный их износ. Установлено, что низкокипящие углеводороды при низких температурах влияют на пусковые качества бензинов и образование паровых пробок при положительных температурах окружающего воздуха.

У северных сортов бензина, обеспечивающих надежную эксплуатацию автомобилей в условиях низких температур, температура начала, кипения должна находиться в пределах 30—35° С, температура испарения 10%—в пределах 45—55° С и давление насыщенных паров — в пределах от 600 до 700 мм рт. ст. Содержание серы не должно превышать 0,1 %.

Как показали исследования, применение указанного северного сорта бензина при температуре наружного воздуха минус 30° С снижает число пусковых оборотов коленчатого вала двигателя до 22—25 об/мин, сокращает почти в 2 раза время пуска и обеспечивает устойчивую работу двигателяуже через 3—5 мин после пуска.

В результате исследований и опытной эксплуатации созданы оптимальные показатели качества бензина для северных районов, включенные в новый стандарт на автомобильные бензины ГОСТ 2084—67.

При применении северного сорта бензина летом при температуре наружного воздуха порядка +35° С образования паровых пробок не происходит. Поэтому бензин в северных районах страны может использоваться как единый всесоюзный.

Вязкость дизельного топлива, особенно летних сортов, под воздействием низких температур от минус 18 до минус 20° С увеличивается, в результате ухудшается прокачиваемость его через приборы питания, что приводит к нарушению процессов смесеобразования и сгорания в цилиндрах двигателя. При дальнейшем понижении температуры топливо из-за выпадения парафинистых отложений полностью утрачивает подвижность и текучесть. Характер изменения вязкости дизельного топлива и керосина приведен на рисунке.

Рис. Зависимость вязкости дизельного топлива 1 и керосина 2 от температуры

При значительном понижении температуры поступающего в цилиндры двигателя дизельного топлива запаздывает момент его самовоспламенения. При попадании в цилиндры дизельного топлива и воздуха, охлажденных до минус 30° С и ниже, момент воспламенения настолько опаздывает, что топливо в цилиндрах не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. Поэтому топливо необходимо предварительно нагревать до температуры 30—40° С.

Из последних образцов топлива для дизелей следует указать на дизельное топливо ДСА для эксплуатации быстроходных дизелей в условиях низких температур, которое успешно опробовано в условиях Севера. По сравнению со стандартными топливами марки ДА (ГОСТ 4749-9 ) и марки А (ГОСТ 305—62) оно имеет улучшенные показатели.

Следует заметить, что расход топлива при пуске холодного двигателя и последующем прогреве его при оборотах холостого хода с понижением температуры увеличивается. Так, для пуска и разогрева до 60° С двигателя ЗИЛ-120 при температуре окружающего воздуха минус 20—25° С требуется 3 л бензина, а при температуре минус 30—35° С — до 5 л.

Не рекомендуется для облегчения пуска дизеля добавлять бензин в дизельное топливо. Это снижает вязкость, но повышает температуру самовоспламенения смеси. В результате пуск затрудняется еще больше.

Объем дизельного топлива к массе при различных температурах

Введите объем и выберите единицу измерения объема, укажите температуру и выберите единицу измерения температуры. Затем выберите вещество, чтобы рассчитать его вес на основе указанного объема и температуры.

Объем:дюймы:кубический футкубический метрИмперский галлонлитрметрическая чашканефтяной баррельСтакан СШАУнция жидкостигаллон СШАПинта СШАКварта СШАсм. больше единицпри температуре:в:фаренгейта по Цельсиюсм. больше единиц Масло, SAE 10W-60Моторное масло, SAE 15W-40Моторное масло, SAE 30Моторное масло, SAE 5W-40оливковое масло первого холодного отжимамасло виноградных косточекмасло лескереллыльняное масломолочайное маслопальмовое маслоарахисовое маслорапсовое маслоХладагент R-11, жидкийХладагент R-12, жидкийХладагент R-123, жидкийХладагент R- 124, жидкий хладагент R-13, жидкий хладагент R-134a, жидкий хладагент R-22, жидкий хладагент R-23, жидкий хладагент R-32, жидкий хладагент R-401A, жидкий хладагент R-401B, жидкий хладагент R-402A, жидкий хладагент R-402B, жидкий хладагент R- 403B, жидкийХладагент R-404A, жидкийХладагент R-407A, жидкийХладагент R-407C, жидкийХладагент R-407F, жидкийХладагент R-408A, жидкийХладагент R-409A, жидкий Хладагент R-410A, жидкий Хладагент R-414B, жидкий Хладагент R-417A, жидкий 434A, жидкийХладагент R-437A, жидкийХладагент R-438A, жидкийХладагент R-500, жидкийХладагент R-502, жидкийХладагент R-503, жидкийХладагент R-507, жидкийХладагент R-508B, жидкийсафлоровое масломасло соевоемасло подсолнечноетловое масломасло грецкого ореха
точность: 0123456789V2W(T) | W2V(T) | Price(T)

show all units

Weight

kilogram 3. 13 pound 6.91
ounce 110.54 tonne 0

show all единицы измерения

Температура

24,44 Цельсий [°C]
76 Фаренгейт [°F]

show all units

Volume

foot³ 0.13 US cup 16
Imperial gallon 0.83 US fluid ounce 128
liter 3,79 Галлон США 1
Метр= 0 US PINT 8
Mettic
.0016 15.14 US quart 4
oil barrel 0. 02  

  • About diesel fuel
  • diesel fuel weigh(s) 0.83 gram per ( кубический сантиметр) или 0,48 унций на (кубический дюйм) при 24,44 °C или 76 °F
  • Преобразование объема в вес, веса в объем и стоимости для Дизельное топливо с температурой в диапазоне 10° C (50°F) до 140°C (284°F)
  • Справочник (ID: 6)
  • 1. Посетите наш форум для получения информации о плотности и справочной информации о растительных маслах , дизельном и биодизельном топливе и хладагентах .

Объемные поправочные коэффициенты — дизельное топливо, биодизельное топливо и смеси дизельного топлива

Выпущено: июль 2018 г.

Плотность при 15 °C = 840 кг/м 3 (таблица 54B)

Подробнее информация о классах продукции.

Объемные поправочные коэффициенты до 15 °C для использования со всеми сортами дизельного топлива, биодизельного топлива и дизельных смесей (включая B100)
Temperature
°C
0 0. 10 0.20 0.30 0.40 0.50 0.60 0.70 0.80 0.90
-40 1.0457 1.0458 1.0459 1.0459 1.0460 1.0461 1.0462 1.0463 1.0464 1.0464
-39 1.0449 1.0450 1.0450 1.0451 1.0452 1.0453 1.0454 1.0455 1.0455 1.0456
-38 1.0441 1.0441 1.0442 1.0443 1.0444 1.0445 1.0446 1.0446 1.0447 1.0448
-37 1.0432 1.0433 1.0434 1.0435 1. 0436 1.0437 1.0437 1.0438 1.0439 1.0440
-36 1.0424 1.0425 1.0426 1.0427 1.0428 1.0428 1.0429 1.0430 1.0431 1.0432
-35 1.0416 1.0417 1.0418 1.0419 1.0419 1.0420 1.0421 1.0422 1.0423 1.0423
-34 1.0408 1.0409 1.0410 1.0410 1.0411 1.0412 1.0413 1.0414 1.0414 1.0415
-33 1.0400 1.0401 1.0401 1.0402 1.0403 1.0404 1.0405 1. 0405 1.0406 1.0407
-32 1.0391 1.0392 1.0393 1.0394 1.0395 1.0396 1.0396 1.0397 1.0398 1.0399
-31 1.0383 1.0384 1.0385 1.0386 1.0387 1.0387 1.0388 1.0389 1.0390 1.0391
-30 1.0375 1.0376 1.0377 1.0378 1.0378 1.0379 1.0380 1.0381 1.0382 1.0382
-29 1.0367 1.0368 1.0368 1.0369 1.0370 1.0371 1.0372 1.0373 1.0373 1. 0374
-28 1.0359 1.0359 1.0360 1.0361 1.0362 1.0363 1.0364 1.0364 1.0365 1.0366
-27 1.0350 1.0351 1.0352 1.0353 1.0354 1.0354 1.0355 1.0356 1.0357 1.0358
-26 1.0342 1.0343 1.0344 1.0345 1.0345 1.0346 1.0347 1.0348 1.0349 1.0350
-25 1.0334 1.0335 1.0336 1.0336 1.0337 1.0338 1.0339 1.0340 1.0340 1.0341
-24 1,0326 1. 0326 1,0327 1,0328 1,0329 1,0330 1,0331 1,0331 1,0331 1,0331 1,0331 1,03310013 1.0332 1.0333
-23 1.0317 1.0318 1.0319 1.0320 1.0321 1.0321 1.0322 1.0323 1.0324 1.0325
-22 1.0309 1.0310 1.0311 1.0312 1.0312 1.0313 1.0314 1.0315 1.0316 1.0317
-21 1.0301 1.0302 1.0302 1.0303 1.0304 1.0305 1.0306 1.0307 1.0307 1.0308
— 20 1,0293 1,0293 1,0294 1,0295 1,0296 1,0297 1,0298
1,0297 1,02983913 1,0297
1,029813 1,0297
1,029813 1,0297001600160016
1,0298 1,0297 1,0298 1. 02978 1.0299 1.0300
-19 1.0284 1.0285 1.0286 1.0287 1.0288 1.0288 1.0289 1.0290 1.0291 1.0292
-18 1,0276 1,0277 1,0278 1,0278 1,0279 1,0280 1.0281 1,0280 1.0281 1,0280 1,0281 1.0281 1.0281 1,0281 1.0281 1,02710013 1.0282 1.0283 1.0283
-17 1.0268 1.0269 1.0269 1.0270 1.0271 1.0272 1.0273 1.0274 1.0274 1.0275
-16 1,0259 1,0260 1,0261 1,0262 1,0263 1,0264 1,0264 1,0264 1,0264 1,0264 1,0264 1,0264 1,0264 1,0264 1,0263 1. 0265 1.0266 1.0267
-15 1.0251 1.0252 1.0253 1.0254 1.0254 1.0255 1.0256 1.0257 1.0258 1.0259
-14 1.0243 1.0244 1.0244 1.0245 1.0246 1.0247 1.0248 1.0249 1.0249 1.0250
-13 1.0235 1.0235 1.0236 1.0237 1.0238 1.0239 1.0239 1.0240 1.0241 1.0242
-12 1,0226 1,0227 1,0228 1,0229 1,0230 1,0230 1,02330 1,0230 1,02313330 1,0230 1,02330 1,0230 1,02330 1,0230 1,0230 1,0230 1,0230 1,0230 1,0230 1. 0232 1.0233 1.0234
-11 1.0218 1.0219 1.0220 1.0220 1.0221 1.0222 1.0223 1.0224 1.0225 1.0225
-10 1,0210 1,0210 1,0211 1,0212 1,0213 1,0214 1,0215 1,0214 1,0215 1,0214 1,0215 1,0214 1,0215 1,0214 1,0215 1.0215 1.0216 1.0217
-9 1.0201 1.0202 1.0203 1.0204 1.0205 1.0205 1.0206 1.0207 1.0208 1.0209
-8 1,0193 1,0194 1,0195 1,0195 1,0196 1,0197 1,0196 1,0197 1,0196 1,0197 1,0196 1,0197 1,01968 1. 0199 1.0200 1.0200
-7 1.0185 1.0185 1.0186 1.0187 1.0188 1.0189 1.0190 1.0190 1.0191 1.0192
-6 1,0176 1,0177 1,0178 1,0179 1,0180 1,0180 1,0180 1,018013 1,0180
1,018013 1,0180.00160016 901300160016
0,109019
1.0182 1.0183 1.0184
-5 1.0168 1.0169 1.0170 1.0170 1.0171 1.0172 1.0173 1.0174 1.0175 1.0175
-4 1.0160 1.0160 1.0161 1.0162 1.0163 1.0164 1.0165 1. 0165 1.0166 1.0167
-3 1.0151 1.0152 1.0153 1.0154 1.0155 1.0155 1.0156 1.0157 1.0158 1.0159
-2 1.0143 1.0144 1.0144 1.0145 1.0146 1.0147 1.0148 1.0149 1.0149 1.0150
-1 1.0134 1.0135 1.0136 1.0137 1.0138 1.0139 1.0139 1.0140 1.0141 1.0142
0 1,0126 1,0127 1,0128 1,0129 1,0129 1,0130 1,01319 1,0130 1,01319 1,0130 1,01319 1,0130 1,01319 1,0130 1,01319 1,0130 1,0129 1,0130 1,0129 1,0130016 1. 0132 1.0133 1.0134
0 1.0126 1.0125 1.0124 1.0124 1.0123 1.0122 1.0121 1.0120 1.0119 1.0119
1 1.0118 1,0117 1,0116 1,0115 1,0114 1,0114 1,0113 1,0114 1.0113 1,0114 1.0113 1,0114 1,0113 1.0112 1.0111 1.0110
2 1.0109 1.0108 1.0108 1.0107 1.0106 1.0105 1.0104 1.0103 1.0103 1.0102
3 1,0101 1,0100 1,0099 1,0098 1,0098 1,0096 1. 0095 1.0094 1.0093
4 1.0093 1.0092 1.0091 1.0090 1.0089 1.0088 1.0088 1.0087 1.0086 1.0085
5 1.0084 1,0083 1,0082 1,0082 1,0081 1,0080 1.00799 1.0078 1.0077 1.0077
6 1.0076 1.0075 1.0074 1.0073 1.0072 1.0072 1.0071 1.0070 1.0069 1.0068
7 1.0067 1,0067 1,0066 1,0065 1,0064 1,0063 1,0062 1,0063 1,0062 1.0061 1.0061 1. 0060
8 1.0059 1.0058 1.0057 1.0056 1.0056 1.0055 1.0054 1.0053 1.0052 1.0051
9 1.0051 1,0050 1,0049 1,0048 1,0047 1,0046 1,0046 1,0046 1,0046 1.0045 1.0044 1.0043
10 1.0042 1.0041 1.0040 1.0040 1.0039 1.0038 1.0037 1.0036 1.0035 1.0035
11 1,0034 1,0033 1,0032 1,0031 1,0030 9 2 9016 3,1016 3 9,0003 1,0003 1.0028 1.0027 1.0026
12 1. 0025 1.0024 1.0024 1.0023 1.0022 1.0021 1.0020 1.0019 1.0019 1.0018
13 1.0017 1.0016 1.0015 1,0014 1,0013 1,0013 1.0012 1,0013 1.0012 1.0011 1.0010 1.0009
14 1.0008 1.0008 1.0007 1.0006 1.0005 1.0004 1.0003 1.0003 1.0002 1.0001
15 1,0000 0,9999 0,9998 0,9997 0,9997 6 0,95 0.9994 0.9993 0.9992
16 0.9992 0.9991 0. 9990 0.9989 0.9988 0.9987 0.9986 0.9986 0.9985 0.9984
17 0,9983 0,9982 0,9981 0,99813 0,9980 9,009130013 0.9978 0.9977 0.9976 0.9976
18 0.9975 0.9974 0.9973 0.9972 0.9971 0.9970 0.9970 0.9969 0.9968 0.9967
19
0,9966 0,9965 0,9965 0,9964 0,996330016 0,9013 0,
0,913 0,
0.9961 0.9960 0.9959 0.9959
20 0.9958 0.9957 0.9956 0.9955 0.9954 0.9954 0.9953 0. 9952 0.9951 0.9950
21 0,9949 0,9948 0,9948 0,9947 0,994945 0.9944 0.9943 0.9943 0.9942
22 0.9941 0.9940 0.9939 0.9938 0.9937 0.9937 0.9936 0.9935 0.9934 0.9933
23
0,9932 0,9932 0,9931 0,99300013 0.9928 0.9927 0.9926 0.9926 0.9925
24 0.9924 0.9923 0.9922 0.9921 0.9920 0.9920 0.9919 0.9918 0.9917 0,9916
25 0,9915 0,9915 0,9914 0,99130016 0. 9911 0.9910 0.9909 0.9909 0.9908
26 0.9907 0.9906 0.9905 0.9904 0.9904 0.9903 0.9902 0.9901 0.9900 0,9899
27 0,9898 0,9898 0,9897 0,9897895 0.9894 0.9893 0.9893 0.9892 0.9891
28 0.9890 0.9889 0.9888 0.9887 0.9887 0.9886 0.9885 0.9884 0.9883 0,9882
29 0,9881 0,9881 0,98800013 0.9878 0.9877 0.9876 0.9876 0.9875 0.9874
30 0. 9873 0.9872 0.9871 0.9870 0.9870 0.9869 0.9868 0.9867 0,9866 0,9865
31 0,9864 0,9864 0,98663 0,9863
30016 0,91345
0,0013 0.9828
0.9861 0.9860 0.9859 0.9859 0.9858 0.9857
32 0.9856 0.9855 0.9854 0.9853 0.9853 0.9852 0.9851 0.9850 0,9849 0,9848
33 0,9847 0,9847 0, 0.9844 0.9843 0.9842 0.9841 0.9841 0.9840
34 0.9839 0.9838 0.9837 0.9836 0. 9836 0.9835 0.9834 0.9833 0,9832 0,9831
35 0,9830 0,9830
0.9827 0.9826 0.9825 0.9824 0.9824 0.9823
36 0.9822 0.9821 0.9820 0.9819 0.9818 0.9818 0.9817 0,9816 0,9815 0,9814
37 0,9813 0,98133
0,981330016 0,913 0,979 0,979795
0.9811 0.9810 0.9809 0.9808 0.9807 0.9807 0.9806
38 0.9805 0.9804 0.9803 0.9802 0.9801 0.9801 0.9800 0,9799 0,9798 0,9797
39
0,9796 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *