Плотность Электролита в Аккумуляторе Зимой Таблица Какой Должна – Повышение с помощью зу
Анжела Курпатова 0 Комментариев конструкция батареи, повышение с помощью зу, подготовка акб на зиму, подготовка к проверке, промывка и зарядка
- отсоединяем клеммы с АКБ, снимаем ее крепление;
- демонтируем батарею с автомобиля, отворачиваем пробки банок;
- замеряем плотность ариометром, она должна быть в пределах 1,25-1,29 в зависимости от климатических условий, и зимой плотность всегда выше. Значения при измерении не должны иметь разброс более 0,03 г/см²;
- если показания прибора слишком низкие (менее 1,20 г/см²) или заметно различаются в банках, повысить плотность необходимо так – добавляем дистиллированную воду (свинцовые пластины сверху должны быть покрыты раствором слоем 5-7 мм), затем заряжаем аккумулятор с помощью зарядного устройства малым током, снова проверяем плотность.

Плотность электролита в аккумуляторе: Как проверить и какая должна быть
Определившись с причинами, удастся правильно провести ремонтно-восстановительные мероприятия, продлить срок службы АКБ и отложить покупку новой батареи.
В этой статье мы рассмотрим такое понятие как плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть она, что необходимо делать, если батарея не заряжается, как быть, если АКБ необслуживаемая.
Со временем пластины в банках начинают осыпаться, и зарядить аккумулятор уже не удается, его приходится менять. Еще свинцово-кислотная батарея выходит из строя раньше времени:
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Какая плотность аккумулятора должна быть зимой и летом, таблица Повреждению способствует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.
- При изменении уровня заряженности батареи (прямая корреляция).
- При негерметичном корпусе аккумулятора. Если в нем есть трещины или пробки плохо прикручены, то будет уходить жидкость и при доливке дистиллированной воды плотность будет снижаться.
- Добавление электролита вместо дистиллированной воды, при испарении жидкости в летнее время (увеличение плотности).
- Неправильно приготовленный электролит. Наиболее часто такая ситуация может возникнуть при самостоятельном добавлении кислоты в воду.
- Интенсивное испарение воды из банок в летний период.
Плотность электролита в аккумуляторе: что это за величина, норма, как определить, можно ли снизить (повысить)
| Плотность электролита (г/см3) | Степень заряженности (%) | Замерзание электролита (С) |
|---|---|---|
| 1,27 | 100 | -60 |
| 1,26 | 94 | |
| 1,25 | 87,5 | -50 |
| 1,24 | 81 | -46 |
| 1,23 | 75 | -42 |
| 1,22 | 69 | -37 |
| 1,21 | 62,5 | -32 |
| 1,2 | 56 | -27 |
| 1,19 | 50 | -24 |
| 1,18 | 44 | -18 |
| 1,17 | 37,5 | -16 |
| 1,16 | 31 | -14 |
| 1,15 | 25 | -13 |
| 1,14 | 19 | -11 |
| 1,13 | 12,56 | -9 |
| 1,12 | 6 | -8 |
| 1,11 | 0,0 | -7 |
Фактически именно ареометр способен показать, какая концентрация электролита в вашем аккумуляторе.
Чем можно померить плотность электролита
Замерить концентрацию электролита можно с помощью медицинского шприца объёмом 10 см3 и точных цифровых весов. Работа выполняется следующим образом:
- Пустой шприц без иглы кладётся на весы и показания измерительного прибора записываются в блокнот.
- На шприц одевается тонкая резиновая трубка, которая опускается в одну из банок аккумулятора.
- В шприц набирается ровно 10 мл кислотосодержащей жидкости.
- Шприц, без резиновой трубки, кладётся на весы и результат измерения снова записывается.
- Производятся несложные арифметические вычисления:
- Из массы шприца с электролитом вычитается масса пустого медицинского изделия.
- Получившееся значение делится на 10.
Каждый раз осуществлять измерение таким образом невыгодно ни по затраченному времени, ни по удобству выполнения процедуры. Намного удобнее и проще произвести измерение плотности кислотосодержащей жидкости аккумулятора с помощью ареометра.
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе автомобиля Сделанные ранее отверстия закрываются полимерным материалом, устойчивым к воздействию кислот. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
- При эксплуатации АКБ зимой, при отрицательной температуре, плотность заливаемого электролита должна составлять 1,27 г/см3.
- Если это крайний север с температурой от -30 до -50 градусов, при заливке должно быть 1,27, а при полном заряде АКБ 1,29.
- Для северного региона с температурой от -15 до -30 это 1,26 и 1,28 г/см3 для заливаемого электролита и при полностью заряженной батарее соответственно.
- Когда температура находится в пределах от -4 до -15 градусов, тогда таблица по плотности электролита в автомобильном аккумуляторе подсказывает о поддержании значений на уровне 1,24-1,26.
- Если это южный регион, когда температура редко падает ниже -10 градусов, хватит и 1,22-1,24 г/см3.
- В тропических регионах с положительной температурой даже зимой используют электролиты с плотностью 1,2-1,22 г/см3.
Как понизить плотность аккумулятора
su мы рассмотрим понятие плотности электролита что это такое, какой она должна быть зимой и летом, как ее повысить.
В чём опасность высокой и низкой плотности
Не всем автомобилистам известно, на что именно влияет плотность содержащегося в аккумуляторе раствора электролита, а как её изменение может повлиять на АКБ.
В действительности как низкая, так и высокая плотность, наблюдаемая у электролита, может поставить крест на аккумуляторе и привести к необходимости его замены.
Когда концентрация выше допустимой нормы, батарея раньше своего времени выходит из строя. Кислота постепенно начинает разрушать пластины.
Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть? |
Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту.
Коррекция плотности электролита
Конструкция батареи
Готовые секции, соединенные последовательно, и являются аккумуляторной батареей. В шестивольтовых АКБ таких секций три, в 12-ти вольтовых – шесть.
Как это работает
Серная кислота, входящая в состав электролита, играет одну из основных ролей в работе АКБ. Именно от ее свойств будет зависеть качественная и долговременная работа батареи в целом.
- Разряд. При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
- Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
- Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
- Частое добавление воды.
Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.
Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности и плотность после зарядки АКБ. Какая плотность электролита в аккумуляторе
Самодельные пробки вкручиваются в сделанные ранее отверстия и далее батарея эксплуатируется как обслуживаемая.
Ареометр для проверки плотности
При работе с электролитом необходимо соблюдать меры индивидуальной защиты, использовать резиновые перчатки и прорезиненый фартук. Инструкция, как проверить плотность АКБ предусматривает следующий порядок:
В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Плотность электролита в АКБ Это приводит к разрушению металлических пластин, при котором батарею утилизируют.
А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
- Очистите от пыли и грязи поверхность корпуса, где расположены пробки. Задача – избежать попадания мусора внутрь после выкручивания крышек.
- Зарядите аккумуляторную батарею до максимума.
- В холодный период года аккумулятор придется снять с автомобиля, занести в теплое место и дать корпусу прогреться до комнатной температуры.
- Перед подзарядкой выверните пробки и убедитесь, что пластины каждой секции полностью погружены в кислотный раствор. При необходимости долейте дистиллированную воду и произведите зарядку.
Как заменить электролит в аккумуляторе
В таких случаях вышеописанная технология не поможет восстановить работоспособность батареи необходима полная замена электролитического раствора.
Плотность раствора в холодный период
В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.
- Зарядка батареи. Нельзя начинать восстановление при низком заряде. Добавление электролита способствует резкому повышению концентрации кислоты. Это приводит к разрушению металлических пластин, при котором батарею утилизируют.
- Нормализация температуры электролита. Показатель лежит в пределах +20…+25°С. Уровень электролита в каждой банке должен быть нормальным.
- Осмотр батареи. Корпус не должен иметь трещин и сколов, особенно возле выводов. Повреждению способствует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Конструкция батареи Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
Видео: Как сделать обслуживание аккумулятора
| Южные регионы | 1,25 |
| Центральные регионы | 1,27 |
| Северные регионы | 1,27 |
| Регионы Крайнего Севера | 1,27 |
Исключения представляют те случаи, когда нужно менять весь электролит, поскольку имеющийся в батарее уже не подлежит зарядке из-за крайне низкой плотности.
Оптимальная концентрация кислоты
Промывка и зарядка
Когда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи используют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество действующего вещества.
- Слив содержимого. Максимальное количество жидкости выкачивают грушей. Затем аккумулятор помещают в большую емкость и переворачивают на бок. В дне каждой банке формируют небольшое отверстие. Батарею возвращают в прежнее положение и дожидаются вытекания жидкого наполнителя.
- Добавление воды. Жидкость заливается через крышки банок для удаления остатков старого наполнителя. Сделанные ранее отверстия закрываются полимерным материалом, устойчивым к воздействию кислот.
- Заправка батареи новым раствором. Если все действия выполнены правильно, АКБ становится готовой к использованию. Недостатком метода является снижение срока эксплуатации аккумулятора. Несколько недель устройство проработает, однако потом придется покупать новое.

Следовательно, рассмотрев, какая плотность должна быть в аккумуляторе зимой в зависимости от региона, нельзя не привести значения для летнего сезона.
| Южные регионы | 1,25 |
| Центральные регионы | 1,27 |
| Северные регионы | 1,27 |
| Регионы Крайнего Севера | 1,27 |
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Как правильно откорректировать плотность электролита? Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
Содержание:
- 0.1 Плотность электролита в аккумуляторе: Как проверить и какая должна быть
- 1 Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе?
- 1.
1 Плотность электролита в аккумуляторе: что это за величина, норма, как определить, можно ли снизить (повысить) - 1.2 Чем можно померить плотность электролита
- 1.3 Как понизить плотность аккумулятора
- 1.4 В чём опасность высокой и низкой плотности
- 1.5 Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть? |
- 1.6 Коррекция плотности электролита
- 1.6.1 Конструкция батареи
- 1.6.2 Как это работает
- 1.7 Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности и плотность после зарядки АКБ. Какая плотность электролита в аккумуляторе
- 1.8 Ареометр для проверки плотности
- 1.9 Как заменить электролит в аккумуляторе
- 1.10 Плотность раствора в холодный период
- 1.11 Видео: Как сделать обслуживание аккумулятора
- 1.12 Оптимальная концентрация кислоты
- 1.12.1 Промывка и зарядка
- 1.
Плотность электролита в аккумуляторе
Автомобильная батарея, известная как аккумулятор, отвечает за системы запуска, освещения и зажигания в машине.
Как правило, автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, состоят из гальванических элементов, обеспечивающих 12-вольтовую систему. Каждая из ячеек создает 2,1 В при полной зарядке. Плотность электролита – контролируемое свойство водно-кислотного раствора, обеспечивающее нормальную работу батарей.
Состав свинцово-кислотной батареи
Электролит свинцово-кислотной аккумуляторной батареи представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Удельный вес чистой серной кислоты составляет около 1,84 г/см3, и эту чистую кислоту разбавляют дистиллированной водой до тех пор, пока удельный вес раствора не станет равным 1,2-1,23 г/см3.
Хотя в некоторых случаях плотность электролита в аккумуляторе рекомендуется в зависимости от типа батареи, сезонного и климатического состояния. Удельный вес полностью заряженной батареи по промышленному стандарту в России — 1,25-1,27 г/см3 летом и для суровых зим- 1,27-1,29 г/см3.
Удельный вес электролита
Одним из основных параметров работы батареи является удельный вес электролита. Это отношение веса раствора (серной кислоты) к весу равного объема воды при определенной температуре. Обычно измеряется с помощью ареометра. Плотность электролита используется в качестве индикатора состояния заряда ячейки или батареи, однако не может характеризовать емкость аккумулятора. Во время разгрузки удельный вес уменьшается линейно.
Учитывая это, нужно уточнить размер допустимой плотности. Электролит в батарее не должен превышать 1,44 г/см3. Плотность может составлять от 1,07 до 1,3 г/см3. Температура смеси при этом будет составлять около +15 С.
Электролит повышенной плотности в чистом виде характеризуется довольно высокой величиной этого показателя. Его плотность составляет 1,6 г/см3.
Степень заряженности
При полностью заряженном стационарном режиме и при разряде измерение удельного веса электролита дает приблизительное указание на состояние заряда ячейки.
Удельный вес = напряжение разомкнутой цепи — 0,845.
Пример: 2,13 В — 0,845 = 1,285 г/см3.
Удельный вес уменьшается при разрядке батареи до уровня, близкого к значению чистой воды, и увеличивается во время перезарядки. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда плотность электролита в аккумуляторе достигает максимально возможного значения. Удельный вес зависит от температуры и количества электролита в ячейке. Когда электролит находится вблизи нижней отметки, удельный вес выше, чем номинальный, он падает, и воду добавляют в ячейку, чтобы довести электролит до требуемого уровня.
Объем электролита расширяется, когда температура поднимается, и сжимается с понижением температуры, что влияет на плотность или удельное значение силы тяжести. По мере расширения объема электролита показания снижаются и, наоборот, удельный вес увеличивается при более низких температурах.
Перед тем как поднять плотность электролита в аккумуляторе, необходимо выполнить замеры и расчеты.
Удельный вес для батареи определяется приложением, в котором он будет использоваться, с учетом рабочей температуры и срока службы батареи.
% Серная кислота | % Вода | Удельный вес (20 ° С) |
37,52 | 62,48 | 1,285 |
48 | 52 | 1,380 |
50 | 50 | 1,400 |
60 | 40 | +1,500 |
68,74 | 31,26 | 1,600 |
70 | 30 | 1,616 |
77,67 | 22,33 | 1,705 |
93 | 7 | 1,835 |
Химическая реакция в аккумуляторах
Как только нагрузка подключается через клеммы аккумулятора, разрядный ток начинает течь через нагрузку, и аккумулятор начинает разряжаться.
Во время процесса разрядки кислотность раствора электролита уменьшается и приводит к образованию сульфатных отложений как на положительных, так и на отрицательных пластинах. В этом процессе разряда количество воды в растворе электролита увеличивается, что уменьшает его удельный вес.
Ячейки аккумуляторной батареи могут быть разряжены до заданного минимального напряжения и удельного веса. Полностью заряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея имеет напряжение и удельный вес, 2,2 В и 1,250 г/см3 соответственно, и эта ячейка обычно может разряжаться до тех пор, пока соответствующие значения не достигнут 1,8 В и 1,1 г/см3.
Состав электролита
Электролит содержит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Данные не будут точными при замерах, если водитель только что добавил воду. Нужно подождать некоторое время, чтобы свежая вода успела смешаться с существующим раствором. Перед тем как поднять плотность электролита, нужно помнить: чем больше концентрация серной кислоты, тем плотнее становится электролит.
Чем выше плотность, тем выше уровень заряда.
Для раствора электролита наилучшим выбором является дистиллированная вода. Это минимизирует возможные загрязнения в растворе. Некоторые загрязняющие вещества могут вызывать реакцию с ионами электролита. Например, если смешивать раствор с солями NaCl, получится осадок, что изменит качество раствора.
Влияние температуры на емкость
Какая плотность электролита — это будет зависеть от температуры внутри батарей. Руководство пользователя для конкретных батарей уточняет, какая коррекция должна применяться. Например, в руководстве Surrette/Rolls для температур в диапазоне от -17,8 до -54,4оC при температуре ниже 21оC, снимается 0,04 для каждых 6 градусов.
Многие инверторы или контроллеры заряда имеют датчик температуры батареи, который прикрепляется к аккумулятору. У них обычно есть ЖК-дисплей. Указание инфракрасного термометра также даст необходимую информацию.
Прибор для измерения плотности
Ареометр плотности электролита используется для измерения удельного веса раствора электролита в каждой ячейке.
Кислотная аккумуляторная батарея полностью заряжена с удельным весом 1,255 г/см3 при 26оС. Удельный вес — это измерение жидкости, которая сравнивается с базовой. Это вода, которой присваивается базовое число 1.000 г/см3.
Концентрация серной кислоты в воде в новой аккумуляторной батарее составляет 1.280 г/см3, это означает, что электролит весит в 1.280 г/см3 раз больше веса того же объема воды. Полностью заряженная батарея будет тестироваться на уровне до 1.280 г/см3, в то время как разряженная будет учитываться в диапазоне от 1.100 г/см3.
Процедура проверки ареометром
Температура считывания ареометра должна быть скорректирована до температуры 27оC, особенно в отношении плотности электролита зимой. Высококачественные ареометры оснащены внутренним термометром, который будет измерять температуру электролита, и включают шкалу преобразования для коррекции показаний поплавка. Важно признать, что температура значительно отличается от показателей окружающей среды, если автомобиль эксплуатируется.
Порядок измерения:
- Несколько раз набрать резиновой грушей электролит в ареометр, чтобы термометр мог отрегулировать температуру электролита и замерить показания.
- Изучить цвет электролита. Коричневая или серая окраска указывает на проблему с батареей и является признаком того, что она приближается к концу своего срока службы.
- Набрать минимальное количество электролита в ареометр, чтобы поплавок свободно плавал без контакта с верхней или нижней частью измерительного цилиндра.
- Удерживать ареометр в вертикальном положении на уровне глаз и обратить внимание на показания, где электролит соответствует шкале на поплавке.
- Добавить или вычесть 0,004 доли единицы для показаний на каждые 6оC, при температуре электролита выше или ниже 27оC.
- Отрегулировать показания, например, если удельный вес 1.250 г/см3, а температура электролита составляет 32оC, значение 1.250 г/см3 дает скорректированное значение 1.
254 г/см3. Аналогично, если температура составляла 21оC, вычесть значение 1.246 г/см3. Четыре балла (0.004) от 1.250 г/см3. - Протестировать каждую ячейку и отметить показания, скорректированные до 27оC, перед тем как проверить плотность электролита.
Примеры измерения заряда
Пример 1:
- Показания ареометра — 1.333 г/см3.
- Температура 17 градусов, что на 10 градусов ниже рекомендуемого.
- Вычитаем 0,007 с 1,333 г/см3.
- Результат равен 1.263 г/см3, поэтому состояние заряда составляет около 100 процентов.
Пример 2:
- Данные плотности — 1,178 г/см3.
- Температура электролита — 43 градусов С, что на 16 градусов больше нормы.
- Добавляем 0,016 до 1,178 г/см3.
- Результат равен 1,194 г/см3, зарядка 50 процентов.
СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА | УДЕЛЬНЫЙ ВЕС г / см3 |
100% | 1,265 |
75% | 1,225 |
50% | 1,190 |
25% | 1,155 |
0% | 1,120 |
Таблица плотности электролита
Нижеследующая таблица температурной коррекции является одним из способов объяснить резкие изменения значений плотности электролита при различных температурах.
Чтобы использовать эту таблицу, нужно знать температуру электролита. Если измерение по каким-то причинам невозможно, то лучше использовать температуру окружающего воздуха.
Таблица плотности электролита приводится ниже. Это данные в зависимости от температуры:
| % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
| -18 | 1,297 | 1,257 | 1,222 | 1,187 | 1,152 |
| -12 | 1,293 | 1,253 | 1,218 | 1,183 | 1,148 |
| -6 | 1,289 | 1,249 | 1,214 | 1,179 | 1,144 |
| -1 | 1,285 | 1,245 | 1,21 | 1,175 | 1,14 |
| 4 | 1,281 | 1,241 | 1,206 | 1,171 | 1,136 |
| 10 | 1,277 | 1,237 | 1,202 | 1,167 | 1,132 |
| 16 | 1,273 | 1,233 | 1,198 | 1,163 | 1,128 |
| 22 | 1,269 | 1,229 | 1,194 | 1,159 | 1,124 |
| 27 | 1,265 | 1,225 | 1,19 | 1,155 | 1,12 |
| 32 | 1,261 | 1,221 | 1,186 | 1,151 | 1,116 |
| 38 | 1,257 | 1,217 | 1,182 | 1,147 | 1,112 |
| 43 | 1,253 | 1,213 | 1,178 | 1,143 | 1,108 |
| 49 | 1,249 | 1,209 | 1,174 | 1,139 | 1,104 |
| 54 | 1,245 | 1,205 | 1,17 | 1,135 | 1,1 |
Как видно из этой таблицы, плотность электролита в аккумуляторе зимой намного выше, чем в теплое время года.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Эти батареи содержат серную кислоту. При работе с ними всегда нужно использовать защитные очки и резиновые перчатки.
Если ячейки перегружены, физические свойства сульфата свинца постепенно изменяются, и они разрушаются, из-за чего нарушается процесс зарядки. Следовательно, плотность электролита уменьшается из-за низкой скорости химической реакции.
Качество серной кислоты должно быть высоким. В противном случае батарея может быстро стать неработоспособной. Низкий уровень электролита помогает высушить внутренние пластины устройства, после чего будет невозможно восстановить аккумулятор.
Сульфированные батареи можно легко распознать, просмотрев измененный цвет пластин. Цвет сульфатированной пластины становится светлее, а его поверхность становится желтой. Такие ячейки и демонстрируют снижение мощности. Если сульфирование происходит в течение длительного времени, наступают необратимые процессы.
Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи в течение длительного времени при низкой скорости зарядного тока.
Всегда существует высокая вероятность повреждения клеммных колодок батарейных ячеек. Коррозия в основном поражает болтовые соединение между ячейками. Этого можно легко избежать, если обеспечить герметичность каждого болта с покрытием тонким слоем специальной смазки.
Во время зарядки аккумулятора существует высокая вероятность кислотного распыления и газов. Они могут загрязнять атмосферу вокруг батареи. Следовательно, около батарейного отсека нужна хорошая вентиляция.
Эти газы взрывоопасны, следовательно, открытое пламя не должно попадать внутрь пространства, где заряжаются свинцовые аккумуляторы.
Чтобы предотвратить взрыв батареи, который может привести к серьезным травмам или смерти, нельзя вставлять металлический термометр в аккумулятор. Нужно использовать ареометр со встроенным термометром, который предназначен для тестирования батарей.
Срок службы источника тока
Производительность батареи ухудшается с течением времени, независимо от того, используется она или нет, она также ухудшается при частых циклах заряда-разряда.
Срок службы — это время, когда неактивная батарея может быть сохранена до того, как она станет непригодной для применения. Обычно считается, что это около 80% от ее первоначальной емкости.
Существует несколько факторов, которые существенно влияют на срок службы батареи:
- Циклическая жизнь. Время автономной работы определяется в основном циклами использования батареи. Обычно срок службы от 300 до 700 циклов при нормальном использовании.
- Эффект глубины разряда (DOD). Отказ от более высокой производительности приведет к сокращению жизненного цикла.
- Температурный эффект. Это является основным фактором производительности батареи, срока годности, зарядки и контроля напряжения. При более высоких температурах в батарее происходит большая химическая активность, чем при более низких температурах. Для большинства батарей рекомендуется использовать температурный диапазон -17 до 35оС.
- Напряжение и скорость перезарядки. Все свинцово-кислотные батареи выделяют водород из отрицательной пластины и кислород из положительной во время зарядки.
Аккумулятор может хранить только определенное количество электроэнергии. Как правило, батарея заряжается на 90% за 60% времени. А 10% оставшегося объема батареи заряжается около 40% общего времени.
Хорошее время жизни батарей — от 500 до 1200 циклов. Фактический процесс старения приводит к постепенному снижению емкости. Когда ячейка достигает определенного срока службы, она не перестает работать внезапно, этот процесс растянут во времени, за ним нужно следить, чтобы своевременно подготовиться к замене аккумулятора.
Температура при разработке батареи | QuantumScape
27 августа 2021 г.
Температура при разработке батареи
27 августа 2021 г.
Почему электромобили нагревают аккумулятор перед сеансом быстрой зарядки, но включают системы охлаждения во время движения? Почему электромобили теряют запас хода в холодные зимние месяцы и как аккумуляторная технология QuantumScape может решить эти проблемы? В этом посте мы более подробно рассмотрим, как температура напрямую влияет на общую производительность трех ведущих типов батарей: устаревшей литий-ионной батареи, альтернативных твердотельных элементов и элемента QuantumScape.
👆 Основы работы с батареями
Для справки: элемент литий-ионной батареи накапливает энергию, перемещая атомы лития между двумя сторонами ( электродов ) — от катода[1] к аноду[2] во время зарядки батареи. Когда батарея разряжается, атомы лития движутся в противоположном направлении — от анода к катоду — высвобождая энергию по мере поступления.
Представьте, что скейтборд катится вверх и вниз по склону. Вы вкладываете энергию, чтобы подтолкнуть его вверх по одной стороне холма, и когда он скатывается с другой стороны вниз, он несет энергию, которую вы вложили в него. Однако этот процесс не совсем эффективен, так как другие силы, действующие на скейтборд, такие как трение и сопротивление ветра, забирают энергию и замедляют ее.
Как и в случае со скейтбордом, существуют факторы, влияющие на энергию, которую можно получить от литий-ионного аккумулятора. Ключевым из них является температура. И влияние температуры различается в разных типах клеток.
Устаревшая литий-ионная батарея
В унаследованной литий-ионной батарее атомы лития движутся через жидкий электролит, который касается обоих электродов.
Этот жидкий электролит оптимизирован для перемещения ионов лития по аккумулятору, а также внутрь и наружу катода и анода. Ионы лития перемещаются легче, когда батарея более горячая; подумайте о ноже, разрезающем теплое масло, по сравнению с холодным маслом. Другой способ описать это — рассказать о сопротивление [3] – чем ниже сопротивление, тем легче ионам лития перемещаться по аккумулятору.
Низкотемпературные воздействия
При низких температурах (обычно ниже 0 °C) сопротивление батареи увеличивается, что ограничивает мощность, которую может обеспечить батарея, и блокирует часть накопленной энергии. Холодный аккумулятор также не может заряжаться быстро. Холодный графит в аноде не поглощает литий достаточно быстро, поэтому литиевые пластины[4] на поверхности графита потенциально вызывают образование дендритов. А ниже определенного температурного порога жидкость замерзнет, остановив движение ионов лития и отключив аккумулятор.
Воздействие высоких температур
Если нагрев батареи снижает сопротивление, не должны ли более высокие температуры улучшать работу батареи? Не так быстро.
Есть и отрицательные побочные эффекты высоких температур. Например, жидкий электролит обладает высокой реакционной способностью по отношению к материалам, из которых состоят катод и анод. Эти реакции усиливаются при более высоких температурах и потребляют литий, уменьшая общую доступную энергию в батарее. Они также заполняют поверхности электродов мусором[5], что увеличивает сопротивление батареи — так что вместо катания на скейтборде по гладкой, свежевымощенной улице это больше похоже на движение по гравийной дороге. По мере повышения температуры количество этих реакций резко возрастает, производя еще больше мусора и сокращая срок службы батареи.
Это скопление мусора — не единственная проблема, возникающая при высоких температурах. И жидкий электролит, и полимерный сепаратор в старых литий-ионных батареях чрезвычайно огнеопасны. Если температура превысит определенный предел, аккумулятор перейдет в режим теплового разгона, что может привести к самовозгоранию и взрыву. Тепловой разгон — одна из основных угроз безопасности современных электромобилей и причина, по которой они должны иметь более сложные, громоздкие и дорогие системы управления температурным режимом.
Подведение баланса
Из-за этих проблем устаревшие литий-ионные батареи должны найти баланс. Если батарея слишком холодная, сопротивление высокое, а энергия низкая, электролит может даже замерзнуть и полностью остановить батарею. А при быстрой зарядке на морозе аккумулятор может выйти из строя из-за литиевых дендритов. И все же, если аккумулятор слишком сильно нагревается, электроды заполняются мусором, и аккумулятор безвозвратно теряет свою емкость[6]. Таким образом, на самом деле существует только узкое температурное окно, в котором традиционная литий-ионная батарея может эффективно работать. Это ограничивает их практическую полезность.
Однако многие из этих ограничений возникают из-за проблем, вызванных жидким электролитом и графитовым анодом. Если бы ученые-батареечники могли избавиться от жидкости и графита, проблемы химического мусора при высоких температурах и литиевого покрытия при низких температурах можно было бы свести к минимуму или даже полностью решить.
Идеальным был бы анод из чистого лития (то есть литий-металлический анод) в сочетании со стабильным твердым электролитом. Здесь на помощь приходят твердотельные батареи.
Альтернативные подходы к твердотельным батареям
Проблема сопротивления
Основная проблема с переходом на твердый электролит заключается в том, что твердые вещества обладают гораздо большим сопротивлением, чем жидкости, так же как легче плыть по воде, чем по льду. Распространенным решением этой проблемы является нагрев элемента батареи, поскольку многие твердые электролиты имеют относительно приемлемый уровень сопротивления при высоких температурах. Обычно альтернативные твердотельные технологии испытываются при температуре 60 °C (140 °F) или выше. При таких высоких температурах атомы лития очень легко скользят через твердый электролит даже при высоких мощностях, таких как 1C[7].
Однако при снижении температуры до более реалистичного уровня для автомобильных приложений (25–30 °C или 77–86 °F) сопротивление резко возрастает даже при очень низких значениях мощности (C/10[8 ]).
По мере увеличения потребности в энергии эти альтернативные твердые электролиты не позволяют ионам лития проходить беспрепятственно, и доступная энергия резко падает. При мощности 1C нередко можно увидеть менее 20% энергии, доступной при комнатной температуре, что делает аккумулятор практически бесполезным для электромобилей. Такая батарея похожа на скейтборд, застрявший на гравийной дороге, который не может обеспечить больше, чем крошечное количество энергии.
Ключевым моментом, который следует помнить, является то, что сопротивление в твердотельной батарее можно уменьшить и, следовательно, повысить производительность, если сильно нагреть батарею. Например, в некоторых электробусах используются твердотельные батареи, работающие при температуре 80 ° C (176 ° F). Но это не сработает для легковых автомобилей, потому что для этого требуются большие, тяжелые и дорогие системы управления температурным режимом, чтобы поддерживать аккумулятор при высокой температуре и снижать сопротивление до рабочего уровня.
[9]
И даже если сопротивление твердотельного сепаратора приемлемо, если он не может предотвратить образование дендритов, его все равно придется эксплуатировать при высоких температурах, при которых литий размягчается и становится менее вероятным рост дендритов. В случае нестабильных твердых электролитов, таких как сульфиды, это ускорит разложение электролита на границах раздела с электродами и сократит срок службы батареи, как и в обычной батарее с жидким электролитом.
Ячейка QuantumScape
Первое отличие других твердотельных батарей от ячейки QuantumScape — это наш керамический твердоэлектролитный сепаратор. Мы опубликовали данные, показывающие, что наш сепаратор может предотвращать образование дендритов при практических условиях эксплуатации и температурах. Сепаратор также можно сделать очень тонким, что означает очень низкое сопротивление не только при комнатной температуре, но и при гораздо более низких температурах. Кроме того, керамика не реагирует с литием так, как это делают жидкости или сульфиды.
Это означает, что анод не заполняется мусором, а эффективность остается очень высокой, в отличие от многих альтернативных технологий.
Вторым преимуществом нашей технологии является католит – комбинация органической жидкости и полимера, которая способствует плавному переходу ионов лития от катода в твердоэлектролитный сепаратор. Однако, поскольку наш керамический твердоэлектролитный сепаратор химически изолирует катод от анода, существует минимальный риск того, что католит будет реагировать с металлическим литием на аноде, в отличие от других литий-металлических подходов, в которых используется жидкий электролит вместо твердого.
Кроме того, в отличие от жидких электролитов в старых литий-ионных батареях, которые должны быть стабильными как в высоковольтном катоде, так и в низковольтном аноде, ячейка QuantumScape разработана таким образом, чтобы предотвратить полный контакт католита с анодом. Таким образом, вместо того, чтобы оптимизировать стабильность в диапазоне напряжений, католит можно оптимизировать для обеспечения проводимости при более низких температурах, помогая минимизировать сопротивление на холоде.
Вот почему ячейки QuantumScape хорошо показывают себя в низкотемпературных испытаниях.
Эта диаграмма, впервые опубликованная во время мероприятия Battery Showcase, демонстрирует, что наша фундаментальная химия элементов хорошо сохраняет емкость даже при разрядке при низких температурах в диапазоне от 0 °C до -30 °C. Напротив, литий-ионный аккумулятор с жидким электролитом и ультрасовременным углеродно-кремниевым анодом, аналогичный элементам современных электромобилей, вырабатывает меньше энергии на единицу массы при температуре -25 °C.
Outlook
Пока электромобили с литий-ионными батареями находятся в эксплуатации, управлять температурой батареи и оптимизировать ее, чтобы обеспечить хорошую производительность и приемлемый срок службы, было непросто. Эти проблемы связаны с фундаментальными ограничениями устаревших литий-ионных конструкций, и предыдущие попытки создания твердотельных батарей не смогли устранить эти ограничения. Технология QuantumScape представляет собой следующий шаг в области литиевых батарей, который, решая ключевые проблемы, обеспечивает повсеместное улучшение производительности и удобства использования.
[1] Положительная сторона.
[2] Отрицательная сторона.
[3] Сопротивление – это мера сопротивления материала протеканию тока. Внутреннее сопротивление батареи является результатом кумулятивного эффекта различных явлений, которые препятствуют электрохимическим реакциям и потоку зарядов (ионов лития и электронов) через различные компоненты батареи. Высокое внутреннее сопротивление снижает энергию, которую можно извлечь из батареи, поскольку часть энергии тратится впустую в этих процессах. Обратным сопротивлением является проводимость, мера того, насколько легко заряды могут перемещаться по материалу. Например, электролит с низкой ионной проводимостью повысит сопротивление батареи из-за более медленного движения через него ионов лития.
[4] Гальваническое покрытие — это процесс осаждения металлического лития на аноде во время зарядки. Ионы лития проходят через сепаратор, а затем оседают на поверхности анода в виде металлического покрытия. В аккумуляторе с графитовым анодом такое покрытие вредит здоровью элемента.
[5] Побочные продукты электрохимического разложения.
[6] Емкость — это количество электрического заряда, которое может храниться в аккумуляторе, и главный показатель работоспособности аккумулятора. Потеря емкости является результатом двух различных причин. Во-первых, реакции между электролитом и электродами потребляют литий из батареи, уменьшая количество лития, доступного для хранения энергии. Во-вторых, химический мусор увеличивает сопротивление батареи, уменьшая количество полезной энергии, которое может дать заданное количество накопленного заряда.
[7] 1C относится к часовой зарядке или разрядке.
[8] C/10 соответствует 10-часовой зарядке или разрядке.
[9] Дополнительными недостатками этого подхода является то, что он также использует много дополнительной энергии, которая в противном случае могла бы быть использована для движения транспортного средства, и обычно требует, чтобы батарея была подключена, когда она не используется, для поддержания рабочих температур.
Заявления прогнозного характера
В этой статье содержатся заявления прогнозного характера по смыслу федерального законодательства о ценных бумагах и информация, основанная на текущих ожиданиях руководства на дату настоящего отчета. Все заявления, кроме заявлений об исторических фактах, содержащиеся в этой статье, в том числе заявления о будущем развитии аккумуляторной технологии QuantumScape, ожидаемых преимуществах технологий QuantumScape и производительности ее аккумуляторов, а также о планах и целях будущих операций, являются заявлениями прогнозного характера. . При использовании в настоящем отчете слова «может», «будет», «оценивать», «проформа», «ожидать», «планировать», «полагать», «потенциальный», «предсказывать», «целевой», «должен», «был бы», «мог бы», «продолжать», «полагать», «предполагать», «намереваться», «предвидеть» отрицание таких терминов и другие подобные выражения предназначены для обозначения прогнозных заявлений, хотя не все прогнозные заявления содержат такие идентифицирующие слова.
Эти прогнозные заявления основаны на текущих ожиданиях, предположениях, надеждах, убеждениях, намерениях и стратегиях руководства в отношении будущих событий и основаны на имеющейся в настоящее время информации об исходе и сроках будущих событий. Эти прогнозные заявления сопряжены со значительными рисками и неопределенностями, которые могут привести к существенному отличию фактических результатов от ожидаемых. Многие из этих факторов находятся вне контроля QuantumScape, и их трудно предсказать. QuantumScape предупреждает читателей, чтобы они не слишком полагались на какие-либо прогнозные заявления, которые действительны только на дату их публикации. Если иное не требуется применимым законодательством, QuantumScape отказывается от каких-либо обязательств по обновлению любых прогнозных заявлений. Если лежащие в основе предположения окажутся неверными, фактические результаты и прогнозы могут существенно отличаться от выраженных в каких-либо прогнозных заявлениях. Дополнительную информацию об этих и других факторах, которые могут существенно повлиять на фактические результаты QuantumScape, можно найти в периодических заявках QuantumScape в SEC.
Заявки QuantumScape в SEC находятся в открытом доступе на веб-сайте SEC по адресу www.sec.gov.
Доля на
Продолжить чтение
Ceramics 101: разделитель QuantumScape в контексте
14 сентября 2022 г.
Технология твердотельных литий-металлических аккумуляторов QuantumScape обеспечивается запатентованным керамическим твердоэлектролитным сепаратором.
ПОДРОБНЕЕ
Преимущества литий-металлических анодов
19 мая 2022 г.
Перезаряжаемые литий-металлические батареи десятилетиями были предметом интенсивных исследований, и сегодня они как никогда близки к выходу на рынок.
ПОДРОБНЕЕ
Ceramics 101: разделитель QuantumScape в контексте
14 сентября 2022 г.
Технология твердотельных литий-металлических аккумуляторов QuantumScape обеспечивается запатентованным керамическим твердоэлектролитным сепаратором.
ПОДРОБНЕЕ
Преимущества литий-металлических анодов
19 мая 2022 г.
Перезаряжаемые литий-металлические батареи десятилетиями были предметом интенсивных исследований, и сегодня они как никогда близки к выходу на рынок.
ПОДРОБНЕЕ
АККУМУЛЯТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ БАТАРЕИ
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
РЕСУРСЫ
НОВОСТНАЯ
БЛОГ QS
КАРЬЕРА
Политика конфиденциальности | Условия использования
© Корпорация QuantumScape, 2022 г.
1730 Technology Drive, San Jose, CA 95110
[email protected]
Твиттер Линкедин YouTube
Зимнее хранение батареи глубокого разряда: все, что вам нужно знать
Категория Без категории
Это ваш исчерпывающий путеводитель по зимнему хранению аккумуляторов глубокого цикла.
Из него вы узнаете:
Влияние температуры на аккумуляторы
Надлежащие методы хранения аккумуляторов глубокого цикла
Обслуживание аккумуляторов глубокого цикла зимой
И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Как работают аккумуляторы глубокого разряда?
- Как холод влияет на свинцово-кислотные аккумуляторы?
- 4 Советы по зимнему хранению аккумуляторов
- 1.
Выберите подходящее место для хранения - 2. Отсоедините аккумулятор
- 3. Очистите аккумулятор
- 4. Полностью зарядить
- 1.
Как работают батареи глубокого цикла?
Батареи глубокого цикла основаны на электрохимическом процессе между свинцовыми пластинами и электролитом для производства электроэнергии.
Давайте подробнее об этом.
Обычно залитая свинцово-кислотная батарея состоит из:
Пластины из оксида свинца: Это положительная пластина, покрытая пастой из диоксида свинца
Губчатый провод: Это отрицательная пластина
Электролитная аккумуляторная жидкость: Это смесь серной кислоты (обычно от 30% до 50%) и воды
Как эти компоненты взаимодействуют при производстве электроэнергии?
Сначала две свинцовые пластины погружаются в раствор электролита.
И электроны производятся, когда пластины и раствор вступают в химическую реакцию.
Свинцово-кислотные аккумуляторы генерируют электричество за счет движения ионов между пластинами
Затем эти электроны попадают в устройство, подключенное к аккумулятору, питая его.
Когда батарея разряжается, зарядка приводит к обратному процессу.
То есть электричество от зарядного устройства поступает в аккумулятор и преобразуется в химическую энергию.
Как холод влияет на свинцово-кислотные аккумуляторы?
Теперь, когда вы знаете, как работает свинцово-кислотный аккумулятор, вам будет легче понять, как на них влияет холод.
В целом холодная погода влияет на свинцово-кислотные аккумуляторы четырьмя важными способами:
Электролит может замерзнуть
Аккумулятор может потерять емкость
Для зарядки аккумулятора потребуется более высокое напряжение скорость саморазряда
Рассмотрим каждый аспект более подробно.
1. Раствор электролита может замерзнуть
Аккумуляторная кислота замерзает?
Да, можно.
Вот как…
Когда аккумулятор полностью заряжен, раствор электролита (серная кислота и вода) равномерно смешивается.
В этом случае точка замерзания свинцово-кислотного аккумулятора составляет около -76° F.
Таким образом, полностью заряженный аккумулятор с меньшей вероятностью замерзнет при низких температурах.
Однако, когда батарея разряжается, серная кислота из электролита встраивается в пластины.
В результате в аккумуляторе остается больше воды.
Низкие температуры могут привести к замерзанию электролита, если батарея заряжена не полностью.
Таким образом, поскольку температура замерзания воды составляет 32°F, батарея может замерзнуть при относительно более высокой температуре, чем когда она заряжена.
Поэтому очень важно, чтобы ваши аккумуляторы были полностью заряжены в очень холодную погоду.
Таким образом, у вас будет правильно сбалансированный электролит.
А значит электролит будет более устойчив к замерзанию.
Что происходит, когда батарея замерзает?
То же, что и при приготовлении кубиков льда в лотке.
В обоих случаях замерзшая вода расширяется и давит на защитную конструкцию.
Замерзший электролит может привести к растрескиванию корпуса аккумулятора.
В свинцово-кислотном аккумуляторе это действие сближает свинцовые пластины.
А это может вызвать короткое замыкание между положительной и отрицательной пластинами.
В результате батарея может потерять свою структурную целостность и, следовательно, способность эффективно производить электрический ток.
Могут ли AGM аккумуляторы замерзнуть?
Нередко можно услышать вопрос «замерзают ли аккумуляторы AGM?»
Ответ?
Да, любой аккумулятор AGM может замерзнуть в холодную погоду.
Температура замерзания аккумулятора AGM, как правило, не отличается от температуры замерзания других аккумуляторов.
Могут ли аккумуляторы тележки для гольфа замерзнуть?
Да, как и все другие аккумуляторы, аккумуляторы для гольф-каров могут замерзнуть.
Поскольку батареи могут замерзнуть, особенно в разряженном состоянии, ключом к защите любой батареи от замерзания является ее полная зарядка в холодное время года.
2. Вы можете потерять емкость аккумулятора
Помимо вероятности замерзания, холодная погода напрямую влияет на емкость аккумулятора.
Как именно?
Емкость свинцово-кислотного аккумулятора снижается при понижении температуры.
И повышается с повышением температуры.
При понижении температуры емкость батареи также уменьшается.
Насколько?
Эмпирическое правило для емкости батареи гласит, что на каждые 15°–20° ниже 80°F батарея теряет 10% своей емкости.
Таким образом, у вас будет меньше доступной мощности от холодной батареи, чем от батареи с комнатной температурой или выше.
3.
Вам нужно более высокое напряжение для зарядкиЕсли вам интересно, как температура влияет на напряжение батареи, вот вам предложение…
При зарядке свинцово-кислотной батареи при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, чем при более высоких температурах.
При низких температурах требуется большее напряжение для зарядки аккумулятора
Это связано с тем, что при низких температурах электролит становится гелеобразным.
И это увеличивает химическое сопротивление батареи.
В результате замедляет электрохимическую реакцию.
Вот почему для увеличения срока службы батареи зарядка должна иметь «температурную компенсацию».
Это особенно важно, когда ожидается, что температура батареи будет ниже 50°F.
4. Аккумулятор имеет более низкую скорость саморазряда
Температура также влияет на скорость зарядки и разрядки аккумулятора.
Как?
При комнатной температуре (68°F) скорость саморазряда свинцово-кислотного аккумулятора обычно составляет около 3% в месяц.
Низкие температуры замедляют скорость саморазряда аккумуляторов
Но при низких температурах саморазряд аккумуляторов практически незначителен.
Верно и обратное.
При более высоких температурах окружающей среды увеличивается саморазряд батареи.
Таким образом, батарея теряет меньше энергии в холодном состоянии, чем в горячем.
4 Советы по зимнему хранению аккумуляторов
Это ваш контрольный список «как хранить аккумулятор».
Давайте рассмотрим наши главные советы о том, как сохранить батареи свежими зимой.
1. Выберите правильное место для хранения
Следующие факторы помогут вам правильно хранить свинцово-кислотный аккумулятор:
Где должны храниться батареи?
Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов требует определенной предусмотрительности.
Лучше всего хранить батареи в чистом, сухом, прохладном и незамерзающем месте, вдали от прямых солнечных лучей.
Храните свинцово-кислотные батареи в чистом, сухом и прохладном месте вдали от прямых солнечных лучей.
Если это произойдет, батарея перестанет работать, начнет пузыриться и вздуваться.
Кроме того, сильное солнечное тепло может вызвать коррозию аккумулятора.
И это может сократить срок службы батареи.
Можно ли хранить аккумуляторы на холоде?
Ответ: Нет, хранить аккумуляторы на морозе не рекомендуется.
Как мы уже говорили, низкие температуры могут привести к потере емкости аккумулятора, замерзанию электролита и тому, что аккумулятор не будет работать должным образом.
Но суть этого вопроса на самом деле в следующем: «Длительнее ли работают батареи на морозе?»
Не рекомендуется хранить аккумуляторы на холоде. Старайтесь держать температуру около 59° F
Продлевает ли срок службы батарей замерзание?
Ответ на оба вопроса «Нет».
Хотя скорость саморазряда замедляется на морозе, это не означает, что батарея прослужит дольше.
Итак, какова оптимальная температура хранения батареи?
Старайтесь поддерживать температуру около 59°F.
Разряжает ли бетон батареи?
Представление о том, что бетон разряжает аккумулятор и убивает его, поэтому не следует хранить аккумулятор на полу — это всего лишь миф.
Бетон разряжает ваши батареи глубокого цикла не больше, чем другие материалы.
Батарея разряжается (так называемый «саморазряд») независимо от того, на какой поверхности вы ее храните.
Таким образом, независимо от того, хранится ли он на деревянной, металлической или любой другой поверхности, батарея будет разряжаться.
Но бетон не заставит его дренировать больше или меньше, чем другие поверхности.
2. Отсоедините батарею
Вы задаетесь вопросом, какую клемму батареи отсоединить для хранения?
Ответ: Отрицательная (черная) клемма.
Вы должны отсоединить отрицательный (черный) кабель перед хранением батареи.
Таким образом, вы можете предотвратить разрядку батареи при любых электрических нагрузках.
Это связано с тем, что аккумуляторы испытывают паразитные «вампирские» нагрузки.
Это небольшое энергопотребление, которое происходит, даже если питаемое устройство выключено.
А в сочетании с саморазрядом аккумулятора это может ослабить аккумулятор.
3. Очистка батареи
Перед хранением необходимо очистить батарею, чтобы удалить коррозию или отложения электролита.
Это связано с тем, что батареи с коррозией, отложениями электролита или грязью/пылью быстро саморазряжаются.
Очищайте батареи перед тем, как положить их на хранение
Почему?
Из-за кратковременной потери мощности между положительной и отрицательной клеммами.
Итак, очистите клеммы аккумулятора с помощью спрея для очистки аккумулятора или смеси пищевой соды и воды — как будто вы нейтрализуете их.
Также очистите батарейный отсек в соответствии с инструкциями производителя батареи.
4. Полная зарядка
Перед хранением обязательно в последний раз зарядите аккумулятор до 100% заряда (SOC).
Также убедитесь, что уровень воды в аккумуляторе находится чуть выше внутренних пластин.
Уровень воды должен быть немного выше пластины (выделена оранжевым цветом)
После хранения периодически проверяйте и проверяйте напряжение и удельный вес батареи.
Затем выполните зарядку, когда SOC батареи упадет до 70 % или ниже.
Примечание: Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь разные показания, лучше производить зарядку в соответствии с инструкцией производителя.
Прочтите руководство и подтвердите, поскольку некоторые производители допускают падение SOC свинцово-кислотных аккумуляторов до 60 % перед перезарядкой.
Какие рекомендации по зарядке аккумулятора следует соблюдать?
Давайте рассмотрим это ниже.
Используйте зимнее зарядное устройство
Зарядное устройство, которое вы используете, очень важно.
Для поддержания заряда аккумулятора во время зимнего хранения можно использовать устройство для обслуживания аккумулятора или зарядное устройство.
Специалисты по обслуживанию аккумуляторов и зарядные устройства: в чем разница?
Оба этих зарядных устройства обеспечивают постоянную зарядку аккумуляторов на низком уровне.
Но они не совсем одинаковы.
Вот разница:
Подзарядное устройство обеспечивает заряд, равный скорости саморазряда аккумулятора.
Подзарядные устройства старого типа должны быть отключены после завершения зарядки.
Кроме того, этот тип зарядного устройства должен быть отключен после завершения зарядки.
В противном случае вы рискуете перезарядить аккумулятор.
С другой стороны, устройства для обслуживания аккумуляторов (также называемые «поплавковыми зарядными устройствами») должны оставаться подключенными к сети.
Можете ли вы оставить устройство для обслуживания батареи включенным все время?
Да, можно.
Самое замечательное в мейнтейнерах то, что они умны и полностью автоматизированы.
Таким образом, вы можете оставить их включенными на долгое время.
Аккумуляторные устройства «умны», т. е. их можно оставлять на аккумуляторе на протяжении всего хранения.
Аккумуляторное устройство предназначено для подачи соответствующего количества электрического тока в зависимости от уровня заряда аккумулятора.
После того, как аккумулятор полностью заряжен на 100 %, оператор переходит в плавающий режим.
Таким образом, обслуживающий персонал заряжает батарею только тогда, когда она падает ниже заданного напряжения.
Можно ли подзарядить замерзший аккумулятор?
№
Никогда не пытайтесь заряжать, подзаряжать или запускать замерзший аккумулятор.
Это может повредить аккумулятор и даже привести к его взрыву!
Если вы хотите использовать батарею, которая хранилась в течение длительного времени, сначала осмотрите корпус.
Когда вы делаете это, вы ищете трещины.
Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор. Сначала дайте ему согреться. Затем проверьте наличие признаков повреждения
И если есть трещины, батарея, скорее всего, слишком повреждена, чтобы продолжать работу.
Но если нет трещин и корпус батареи выглядит нормально, отнесите его в теплое место для оттаивания.
После размораживания батареи проверьте, держит ли она заряд.
Если нет, попробуйте зарядить его или отнесите к специалисту по аккумуляторам для проверки и проверки.
Как хранить свинцово-кислотную батарею: краткое изложение
Проверьте аккумулятор на наличие внешних повреждений (трещины, утечки и т. д.)
Зарядите аккумулятор до 100 %
Отсоедините отрицательный (черный) кабель правильно
Убедитесь, что жидкости достаточно (для залитых аккумуляторов) и при необходимости долейте
Очистите аккумулятор с помощью пищевой соды и водной пасты
Храните аккумулятор в прохладном (59° F), сухое место, где он не может замерзнуть
Для облегчения зарядки храните батареи в легкодоступном месте
Убедитесь, что у вас есть подходящее зарядное устройство для батареи
При хранении периодически проверяйте и тестируйте напряжение батареи
Применить заряд, когда заряд батареи падает до 70% или ниже (или в зависимости от спецификации производителя)
Вывод
Вот и все: все, что вам нужно знать о зимнем хранении аккумуляторов глубокого цикла.

Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.
1 Плотность электролита в аккумуляторе: что это за величина, норма, как определить, можно ли снизить (повысить)
254 г/см3. Аналогично, если температура составляла 21оC, вычесть значение 1.246 г/см3. Четыре балла (0.004) от 1.250 г/см3.
Аккумулятор может хранить только определенное количество электроэнергии. Как правило, батарея заряжается на 90% за 60% времени. А 10% оставшегося объема батареи заряжается около 40% общего времени.
Выберите подходящее место для хранения