Как сделать так, чтобы машина не била током — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото drive2.com
Во время езды автомобиль и водитель накапливают статическое электричество. Последствия этого мы ощущаем на себе, когда выходим из машины и прикасаемся рукой к железной части кузова. Мощный разряд проскакивает между пальцами рук и сталью, вызывая довольно неприятные ощущения. Как с этим бороться, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Ситуация распространенная: водитель выходит из автомобиля, касается двери или дверного проема — и довольно мощный разряд накопившегося за поездку статического электричества бьет его, вызывая порой довольно сильные чувства. При этом статическое электричество может стать не только источником болевых ощущений, но и, например, пожара — если искра проскочит во время заправки автомобиля топливом. Но как избавится от «паразитного» заряда?
Статическое электричество накапливается на одежде водителя и пассажиров в процессе трения об обивку кресел. На кузове статический заряд аккумулируется в сухую и ветреную погоду или в мороз. А вот при влажности воздуха более 85% эффект пропадает. В общем, как бы то ни было все это естественный процесс и его не избежать. А вот последствия накопления заряда, можно предотвратить.
Например, раньше водители крепили к зачищенной до металла части кузова тонкую антистатическую резиновую полоску с электропроводящим элементом внутри, которая касалась асфальта и уводила накапливающийся заряд в землю. Такой метод борьбы актуален и сейчас. Правда, используют его в основном на грузовиках, где эстетика внешнего вида наемным водителям не важна. Владельцы же красивых иномарок не желают портить внешность автомобиля подобным «хвостом», пусть даже несущим пользу. Значит, метод не универсальный.
Фото drive2.com
Фото drive2.com
Для борьбы с накоплением заряда можно использовать антистатический спрей, как для одежды. Разбрызгивают его на кресла и одежду. Правда, эффекта хватает ненадолго. То есть тоже — так себе метод. Тогда можно обратиться за помощью к китайским товарищам. Они давно изобрели специальные брелоки с неоновой лампочкой и высокоомным резистором внутри, как в отвертке электрика. Вы беретесь за один конец брелока, другим касаетесь кузова — и «паразитный» заряд снят.
Впрочем, самый простой способ устранить статическое напряжение — взять ключ зажигания за металлическую часть, и коснуться ей кузова автомобиля. Искра проскочит между металлом, не создав водителю дискомфорта. Но кто возит с собой в салоне инструменты?
Поэтому проще всего перед выходом из автомобиля, не ставя ноги на землю, взяться, например, за верхнюю часть дверного проема, а после вступить на землю. Электрический потенциал человека и кузова уровняются, избавив вас от «искрящихся проблем».
- Общество
- Социум
А лучше — вообще их отменить
19483
- Общество
- Социум
А лучше — вообще их отменить
19483
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, технология, техническое обслуживание, лайфхак
Почему машина бьет током, в тч при выходе
Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.
Содержание
Почему машина бьёт током
Видео: почему авто бьёт током
Как решить проблему
Видео: что делать, если машина бьёт током
Почему машина бьёт током
Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:
- кузова авто;
- одежды;
- чехлов или обшивки сидений.
Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха.
На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.
Обычно током бьёт при выходе из автомобиля
Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.
Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.
Особенно опасно, когда оголяются высоковольтные провода и обмотка катушки зажигания
Видео: почему авто бьёт током
Как решить проблему
Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:
Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:
Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.
Видео: что делать, если машина бьёт током
youtube.com/embed/lFtpWB0wHX4?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.
- Автор: Полищук Руслан
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Автомобильные электрошокеры – техническое обслуживание/ремонт
zinadarling 1
Забавно, я получаю удары током в машине во время вождения или стоянки.
Отнес механику, который выявил дефект заземления — оно идет на металлический корпус автомобиля.
Он сказал, что это легко исправить, но проблема осталась.
Машина теперь как моя личная камера пыток. Пожалуйста помоги!
тардис 2
Электрическая система вашего автомобиля рассчитана на 12 В. Это можно было почувствовать только во рту или в открытой ране.
Я подозреваю, что ваша проблема связана со статическим электричеством, которое на самом деле не связано с заземлением электрической системы. Это связано с одеждой, которую вы носите, материалом, из которого сделаны сиденья, и уровнем влажности.
1 Нравится
3
Возможно, при покупке автомобиля вы выбрали опцию «десятки», и она находится в положении «включено».
макрайз 4
«Он сказал, что это легко исправить».
Он починил?
Объясните, пожалуйста, как, где и при каких обстоятельствах вы получаете удар током за рулем.
Я могу понять удар статическим электричеством, особенно при выходе из машины, но мне бы очень хотелось услышать, как вас бьет током во время вождения.
А так же сообщите пожалуйста год вашего цивика.
Драйвер постоянного тока 5
…а также это может быть связано с маркой/типом/моделью шин, установленных на колесах.
Как бы мне ни нравились шины Michelin в целом, я обнаружил, что в зимние месяцы они делают шину еще более подверженной ударам статического электричества.
тардис 6
Нет, если OP получает удар током внутри автомобиля во время вождения.
Я получаю удары током в машине во время вождения или стоянки.
Если бы ОП был шокирован только при входе или выходе из машины, то причиной могли быть шины.
зинадарлинг 7
Большое спасибо за ваши ответы.
Я не верю, что это статическое электричество, так как я не чувствую ударов при выходе из машины. Также я заметил кое-что интересное: толчки сильнее и чаще на трассе или вблизи линий электропередач высокого напряжения.
Я почти ничего не знаю об автомобилях. Однако, поскольку эта проблема настолько болезненна и актуальна, я провел небольшое исследование в сети. Выяснил, что металлический корпус автомобиля должен быть каким-то образом заземлен на отрицательную полярность аккумулятора или, что еще лучше, кожуха двигателя.
Имеет ли это смысл?
Если да, то как восстановить это соединение?
зинадарлинг
8Я получаю удары от металлических стержней и решеток сидений, металлической рамы или любого другого прочного металла, присутствующего в автомобиле. Опять же, удары случаются во время вождения или припаркованного автомобиля.
тардис 9
Минус вашего аккумулятора соединен с металлическим корпусом автомобиля и двигателем. Я знаю это, потому что, если бы это было не так, ваша машина не завелась бы и не поехала.
зинадарлинг 10
Аналогичные проблемы:
zinadarling 11
Также, непосредственно перед тем, как я начинаю чувствовать толчки, я слышу какие-то глухие щелчки, исходящие от металлического каркаса автомобиля.
тардис 12
А если вы действительно прочитаете предоставленную вами ссылку, то увидите, что это был случай статического электричества от взаимодействия одежды и материала сиденья водителя.
Лезвиерез 13
Сиденья с подогревом или с электроприводом?
Попросите кого-нибудь убрать ваше сиденье из машины.
Скорее всего, проводка электропроводки повреждена, и это то, что вас шокирует.
Если вы можете найти электрический разъем сиденья, вы можете отключить его, если вы единственный водитель автомобиля, чтобы у вас было время отремонтировать его.
г. до н.э.
зинадарлинг 14
Спасибо, Bladercutter, я тоже об этом подумал.
Предохранитель обогрева сидений вынул, но безрезультатно.
Временами боль настолько сильна, что мое сердце чуть-чуть подпрыгивает.
Становится все хуже и хуже.
цигроллер 15
Должна ли машина работать, чтобы получить эти удары? Или вы так же легко получите их на выключенной машине?
Я думаю, что у вас все еще может быть проблема с заземлением
kirtearney05 16
Итак, я столкнулся с той же проблемой на Volkswagen Jetta SE TSI 2015 года, и это не мои провода C, основной источник исходит от педали тормоза, и моя батарея вчера начала сильно протекать, но за последние два дня ситуация постепенно ухудшилась. и я проехал около 400 футов и припарковался на стоянке, я не думаю, что хочу водить его прямо сейчас, потому что это в течение двух дней подряд, и мое тело все еще покалывает, поэтому я предполагаю, что это земля может моя батарея кислота. вызвать это, и если моя сестра пересечет терминалы, когда она перепрыгнула свою карту и не сказала мне
Бинг 17
О, о, я вижу обсуждение паразитного напряжения от линий высокого напряжения. Некоторые фермеры заявляют, что их коровы заражены, а иногда напряжение на самом деле просачивается в землю от источников питания. Были случаи, когда автомобили выключались рядом с определенным электронным оборудованием в аэропортах и т. д., но кто знает. Помните те наземные ремни или цепи, которые грузовики использовали для волочения по земле? Это должно было разрядить статическое электричество, чтобы они не взорвали свою автоцистерну.
fiene.cl_180899 18
Ненавижу отвечать на старое обсуждение, но мне пришлось прокомментировать. Это происходит и со мной. Начал с аккумулятора. Я попытался бы запустить его, но мне пришлось шевелить провода или ударять чем-то (плоскогубцами), чтобы он заработал. Я очень мало разбираюсь в автомобилях, но я ездил на многих юнкерах. Радио вело себя странно, и я продолжал чувствовать боль. Как будто я был в шоке. Мышечные спазмы и спутанность сознания после пребывания в машине некоторое время. Ко всему металлическому в машине было бы прикоснуться неохотно. И я бы чувствовал это через некоторое время тоже. Есть ответы?
Джордж_Сан_Хосе1 19
fiene.cl_180899:
Началось с аккумулятора. Я попытался бы запустить его, но мне пришлось шевелить провода или ударять чем-то (плоскогубцами), чтобы он заработал.
Предложить ничем не бить аккумулятор. Удар может сломать что-то внутри и испортить его. Особенно не бейте столбы батареи. Много лет назад, будучи студентом в автомобильном магазине вечерней школы, я наблюдал, как однокурсник ударил молотком по клемме аккумуляторной батареи своей машины, чтобы посадить разъем, клемма аккумуляторной батареи исчезла внутри батареи… лол…
fiene. cl_180899:
Как будто меня шокировали. … Ко всему металлу в машине было бы сложно прикоснуться.
Как и следовало ожидать, за исключением случаев, когда вход/выход из автомобиля, это очень необычный симптом. Для подавляющего большинства людей, чтобы почувствовать удар, напряжение должно быть довольно высоким, я думаю, 50 вольт или больше. Единственными цепями в автомобилях с таким высоким напряжением являются
- специальные фары (сотни вольт)
- система зажигания (тыс. вольт)
- мощные развлекательные системы, стереосистемы и т. д. (обычно 60 вольт или менее)
- электролюминесцентные дисплеи (от 100 до 1000 вольт)
Так что я предполагаю, что человек может получить удар током во время езды в машине, например, от системы зажигания, но это потребует необычного сочетания событий, пробоя изоляции, точно не в том месте и т. д.
Я думаю, если бы у меня была эта проблема, то здравый смысл нужно было бы проверить
- Надежно ли подключен минус батареи к металлическому каркасу автомобиля?
- Все ли открытые металлические детали в зоне водителя связаны с низким сопротивлением раме автомобиля?
- Что-нибудь выглядело изношенным или поврежденным в компонентах системы зажигания, катушках, проводах свечей зажигания и т. д.?
Предложите разместить свой вопрос в новой теме @fiene.cl_180899 , здесь вы получите лучшие результаты.
Баркидог 20
Я мог только вообразить неисправный провод свечи зажигания, дающий достаточно силы, чтобы кого-нибудь задеть. Открывайте капот ночью и ищите искры или прислушивайтесь к щелчкам. Все может стать странным. Как будто я имею дело со старым шлангом, который течет, что бы я ни делал. Заменил латунный фитинг на охватываемом конце, затем протекла на охватывающем конце, новая шайба шланга затянулась больше, чем игрушечный барабан на Рождество, вчера заменила охватывающий конец новым латунным фитингом и хомутом, сегодня вышел, и хомут сломался, сдвинулся на 3 фута вниз по шлангу и распыление. Новый хомут, теперь подтекает на соединенном с ним шланге! Новые шайбы для шлангов, шланги с привидениями.
1 Нравится
ТОВАРЫ: Шокирующие новости о сиденьях, шинах
Вопрос: Почти каждый раз, когда я выхожу из своего нового Ford Taurus, меня бьет током. Это случается не каждый день, но в большинстве случаев, как только я касаюсь двери снаружи, меня бьют. Я спросил своего механика, в чем причина, и он не знал. Он проверил электрическую систему, и она была в порядке. Он сказал мне, что шины могут быть виноваты. Чем вызваны эти потрясения?
—Б.Р.
Ответ: Удар возникает из-за статического электричества, которое создается разными способами. Проблема возникает, когда ваше тело имеет противоположный заряд от автомобиля или земли.
Известно, что статические заряды возникают как минимум двумя путями: от автомобильных шин или ткани сиденья.
Полиэстер и другие синтетические ткани на сиденьях при трении об одежду могут создавать статический заряд. Заряд увеличивается в зависимости от типа ткани и накапливается по мере того, как вы скользите по сиденью, когда входите и выходите. (Автомобили с кожаными сиденьями редко вызывают такие удары.)
Часто этот заряд существует между вами и рамой автомобиля. Таким образом, вы испытываете шок каждый раз, когда прикасаетесь к металлу, притертому к раме, которая включает в себя большую часть металла в автомобиле, как внутри, так и снаружи автомобиля.
Шины уже давно обвиняют в статическом ударе, хотя производители шин отрицали, что их шины способствовали или вызвали проблему. В прошлом производители шин были правы, но недавние технические изменения в шинах могут возобновить опасения, что шины могут вызывать накопление статического электричества.
Когда автомобиль движется по воздуху, он накапливает заряд, если климатические условия подходящие, особенно если относительная влажность низкая. Если статическое электричество накапливается быстрее, чем шины могут его рассеять, то между всей машиной и землей существует электрический заряд.
Шины традиционно содержат сажу — в дополнение к смеси натурального и синтетического каучука — форма чистого углерода, изобретенная в 1912 году. . Причина, по которой шины черные, заключается в углеродной саже.
Резина — плохой проводник электричества, но сажа — очень хороший проводник. Так как статические электрические заряды накапливаются, они рассеиваются через шины благодаря саже.
Но в последнее время некоторые иностранные производители шин начали заменять технический углерод кремнеземом (основным компонентом песка). Силикагель предназначен для снижения сопротивления качению шин. Но это также снижает их проводимость.
Удары, вызванные этим типом статического заряда, обычно возникают только после того, как водитель опустил ногу на землю и коснулся автомобиля. Затем тело становится каналом для передачи заряда от автомобиля к земле.
Эксперты говорят, что вы мало что можете сделать с этой проблемой, кроме замены шин, если они являются причиной ваших ударов.
Honda признала, что прошлой осенью ее модели Accord 1994 года стали причиной поражения электрическим током из-за шин Michelin. По словам представителя Honda, в начале этого года компания Michelin изменила состав шин, что решило проблему.