Почему бьет током в машине: в чем причина, что делать

Как сделать так, чтобы машина не била током — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото drive2.com

Во время езды автомобиль и водитель накапливают статическое электричество. Последствия этого мы ощущаем на себе, когда выходим из машины и прикасаемся рукой к железной части кузова. Мощный разряд проскакивает между пальцами рук и сталью, вызывая довольно неприятные ощущения. Как с этим бороться, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Ситуация распространенная: водитель выходит из автомобиля, касается двери или дверного проема — и довольно мощный разряд накопившегося за поездку статического электричества бьет его, вызывая порой довольно сильные чувства. При этом статическое электричество может стать не только источником болевых ощущений, но и, например, пожара — если искра проскочит во время заправки автомобиля топливом. Но как избавится от «паразитного» заряда?

Статическое электричество накапливается на одежде водителя и пассажиров в процессе трения об обивку кресел. На кузове статический заряд аккумулируется в сухую и ветреную погоду или в мороз. А вот при влажности воздуха более 85% эффект пропадает. В общем, как бы то ни было все это естественный процесс и его не избежать. А вот последствия накопления заряда, можно предотвратить.

Например, раньше водители крепили к зачищенной до металла части кузова тонкую антистатическую резиновую полоску с электропроводящим элементом внутри, которая касалась асфальта и уводила накапливающийся заряд в землю. Такой метод борьбы актуален и сейчас. Правда, используют его в основном на грузовиках, где эстетика внешнего вида наемным водителям не важна. Владельцы же красивых иномарок не желают портить внешность автомобиля подобным «хвостом», пусть даже несущим пользу. Значит, метод не универсальный.

  • Фото drive2.com

  • Фото drive2.com

Для борьбы с накоплением заряда можно использовать антистатический спрей, как для одежды. Разбрызгивают его на кресла и одежду. Правда, эффекта хватает ненадолго. То есть тоже — так себе метод. Тогда можно обратиться за помощью к китайским товарищам. Они давно изобрели специальные брелоки с неоновой лампочкой и высокоомным резистором внутри, как в отвертке электрика. Вы беретесь за один конец брелока, другим касаетесь кузова — и «паразитный» заряд снят.

Впрочем, самый простой способ устранить статическое напряжение — взять ключ зажигания за металлическую часть, и коснуться ей кузова автомобиля. Искра проскочит между металлом, не создав водителю дискомфорта. Но кто возит с собой в салоне инструменты?

Поэтому проще всего перед выходом из автомобиля, не ставя ноги на землю, взяться, например, за верхнюю часть дверного проема, а после вступить на землю. Электрический потенциал человека и кузова уровняются, избавив вас от «искрящихся проблем».

  • Общество
  • Социум

А лучше — вообще их отменить

19483

  • Общество
  • Социум

А лучше — вообще их отменить

19483

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, техническое обслуживание, лайфхак

Почему машина бьет током, в тч при выходе

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.

Содержание

  • Почему машина бьёт током

    • Видео: почему авто бьёт током

  • Как решить проблему

    • Видео: что делать, если машина бьёт током

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха.

Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Обычно током бьёт при выходе из автомобиля

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность.

Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Особенно опасно, когда оголяются высоковольтные провода и обмотка катушки зажигания

Видео: почему авто бьёт током

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

  • Автор: Полищук Руслан