Почему дергается коробка автомат при езде: Пинается АКПП | Дергается коробка автомат при переключении

Содержание

Пинается АКПП | Дергается коробка автомат при переключении

Трудно спорить с прогрессом, если он делает жизнь удобнее и проще. Раньше в списке плюсов механической коробки были надежность, экономия топлива и недорогой ремонт, если она все-таки сломается. Машина на «механике» быстрее разгонялась и, как говорится, ее лучше «чувствовал» водитель, сам переключая передачи. Новое время принесло нам надежные автоматические трансмиссии, которые также бережно относятся к горючему и научились переключать скорости быстрее человека.

Как и почему «пинается» АКПП

Как любое технически сложное устройство АКПП имеет свои особенности и слабые стороны. Например, автоматическая коробка начинает «пинаться». Водитель чувствует толчки при переключении передач от которых дергает всю машину. Обычно такое бывает при разгоне или во время старта.

Вот несколько причин из-за которых дергается коробка автомат:

  • Неисправная работа гидроблока;
  • Изношенность деталей механической части АКПП;
  • Повреждение или разрушение фрикционных дисков;
  • Поломка гидротрансформатора;
  • Выход из строя электронной части блока управления.

Определить отклонения в принципе работы АКПП поможет наблюдение за машиной во время разгона, торможения и езде на малых оборотах. Если автомобиль «дергает», то проблемы могут быть такие:

  • разрыв или износ подушек двигателя;
  • выраженные люфты в ходовой части;
  • чрезмерное количество или недостаток трансмиссионной жидкости;
  • загрязнение рабочей жидкости стружкой;
  • перегрев КПП.

Масло в коробке нужно менять вовремя! Даже если в инструкции к машине написано, что трансмиссия «необслуживаемая». Из-за продуктов износа деталей коробки жидкость теряет смазывающие и охлаждающие качества, КПП работает «на сухую» и быстрее изнашивается.

Если ваш автомобиль проводит большое количество времени в пробках, когда двигатель работает на малых оборотах, вероятность того, что неисправная коробка передач окончательно выйдет из строя, особенно велика.

Методы диагностики АКПП

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта КПП важно вовремя выявить неполадки в системе. Стандартная диагностика коробки передач, оснащенной гидротрансформатором, включает:

  1. Проверку состояния рабочей жидкости и ее цвета;
  2. Проверку ЭБУ на ошибки в гидроплите;
  3. Измерение давления в системе, уровня износа  соленоидов;
  4. Проверку блокировки гидротрансформатора и других элементов во время движения.

Ремонт автоматической коробки передач

При наличии следов загрязнения, произведите полную замену рабочей жидкости в коробке передач. Заодно поменяйте фильтр, очистите фильтрующую сетку и уберите частицы металла с магнитных пробок.

Если заметили неисправность в осенне-зимний период, тщательно прогревайте автомобиль всякий раз перед началом движения.

Используйте только рекомендованную производителем рабочую жидкость.

В случае, когда диагностика не помогает найти проблему АКПП, проверьте работоспособность и состояние системы зажигания, радиатора, топливного насоса. Неполадки в работе коробки передач могут быть из-за некачественного топлива, так как двигатель и КПП, как известно, функционируют в тандеме. Специалисты полагают, что важно при этом провести комплексную диагностику моторного отсека, его системы управления и произвести замену масла. Зачастую причиной рывков служит адаптивный алгоритм управления автоматической коробки передач.

Поскольку автомобиль представляет собой технически выверенный комплекс узлов и агрегатов, для долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо внимательно относиться ко всем техническим требованиям, прописанным в инструкции.

Для безотказной работы автоматической КПП нужно:

1. Использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную заводом-производителем;

2. Следить за межсервисным интервалом, своевременно менять фильтры и рабочую жидкость в системе;

3. При низких температурах обязательно прогревать коробку передач перед поездкой, проверять давление масла и уровень жидкости в системе.

Квалифицированные сотрудники официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS проводят качественную диагностику, ремонт и регламентное обслуживание транспортных средств, в том числе машин, оснащенных автоматической коробкой передач. Все работы выполняются точно в срок, с использованием высококлассного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов. Мастера сервиса — профессионалы, прошедшие обучение в специализированных учебных центрах производителей авто различных марок.


Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Коробка-автомат дергается при переключении

Автоматическая трансмиссия, без преувеличения, один из наиболее важных и, соответственно, технически сложных узлов современного автомобиля.

Как и любой механизм подобного уровня сложности, автоматическая коробка передач нуждается в постоянном мониторинге работоспособности, своевременной диагностике неполадок и незамедлительном их устранении. В противном случае, неисправности грозят перерасти в поломки, для ликвидации последствий которых понадобится серьезный ремонт вплоть до полной замены всего агрегата. Именно поэтому, диагностика неисправностей на ранних стадиях позволяет не только своевременно определить причину дефекта, но и своевременно ее локализовать.

Одним из условий, обуславливающих обязательное выполнение диагностических мероприятий, является нарушение плавности поступательного движения автомобиля, или его «дергание». В данной статье мы рассмотрим два, наиболее распространенных варианта данной неисправности.

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)  

Основным симптомом такой неполадки АКПП служит наличие рывков и достаточно сильных ударов в процессе переключения передач во время разгона автомобиля. При функционировании автомата в ручном режиме картина неисправности остается прежней. Мероприятия по устранению:  

 

  • Смена трансмиссионного масла.

  • Замена фильтра топливной системы.

  • Контроль положения ингибитора переключения передач и корректировка в случае необходимости. В случае сохранения симптомов неисправности производится замена ингибитора одновременно с пластиной (дополнительной) крепления.

  • Контроль и последующая корректировка уровня трансмиссионного масла. 

Коробка-автомат дергается при переключении 

Основной признак – наличие рывков (толчков), сопровождающих процесс переключения передач, независимо от характера движения транспортного средства. Этот, довольно распространенный дефект, возникает, как правило, в результате нарушений правил эксплуатации АКПП. Однако его появление далеко не  всегда сигнализирует о серьезных поломках элементов коробки-автомата. Рассмотрим причины, приводящие к возникновению толчков и рывков в процессе переключения, устранение которых не требует серьезных материальных и физических затрат:

 

  • Низкая температура трансмиссионного масла. Характерна для автоматических коробок передач, эксплуатирующихся в условиях низких температур без соответствующего «прогрева». Физические и эксплуатационные свойства «холодного» масла не позволяют ему эффективно выполнять свою главную функцию – минимизировать нагрузки на элементы коробки-автомата, что приводит к их повышенному износу.  В том случае, если симптомы сохраняются и после достижения маслом температуры, соответствующей эксплуатационным условиям, АКПП требует более детальной диагностики и ремонта.

  • Несвоевременная замена трансмиссионного масла. «Грязное» масло обладает измененными физическими свойствами и не способно защитить детали АКПП от воздействий перегрузок, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя всего агрегата. Способ устранения – полная замена масла и неукоснительное соблюдение регламентных сроков технического обслуживания.  

В заключение хотим акцентировать внимание автолюбителя на том, что объединение  двух вышеописанных причин, то есть эксплуатация автомобиля, оснащенного АКПП, в которую залито «грязное» трансмиссионное масло, в условиях низких температур, значительно сокращает эксплуатационный срок коробки-автомата и приводит к довольно серьезным последствиям.

Похожие материалы

Причины снижения уровня масла в АКПП

В автомобиле все системы являются тесно связанными между собой.

Что лучше АКПП или вариатор?

Для того чтобы аргументировано ответить на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи,…

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109

Ремонт АКПП Мерседес

Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

Разнообразие коробок переключения передач, устанавливаемых на современные автомобили, н

Дергается в АКПП? В чем проблема?

Выберите валюту

Категории блога RE:BUILDERS Категории блога RE:BUILDERS

Твитер

 18 сентября 2021 г.  | Общие статьи о технических передачах

Автоматическая коробка передач в настоящее время устанавливается на большое количество автомобилей, но мнения водителей по этому поводу разделились. Одни соглашаются с тем, что это чрезвычайно удобно, другие говорят, что от этого больше хлопот, чем пользы. В частности, претензии касаются очень дорогих расценок на ремонт, потому что, конечно, как и любой технический элемент, он иногда выходит из строя.

Разумеется, любая неисправность даст о себе знать соответствующими проявлениями, поэтому водитель сможет запустить процесс, провести требуемый ремонт, не впадая в крайности, дожидаясь, когда возникнет необходимость полной замены деталей.

Из всех проблем водители чаще всего жалуются на то, что при переключении передач машина начинает дергаться. Это самый главный признак того, что с этим механизмом что-то не так. Очень важно не продолжать эту проблему и исправить ее как можно быстрее, ведь неизвестно, в какой момент ситуация может ухудшиться.

Причин, по которым АКПП вообще начинает дергаться, несколько:

· Проблемы в работе или полный выход из строя гидротрансформатора.

· Некоторые детали механизма сильно или полностью изношены и требуют замены.

· Все доступные настройки расстроены.

· Плохая работа и неравномерное движение троса (его износ).

· Проблемы с электрической частью коробки (ограничение прохождения тока, короткие замыкания в механизме и т.д.)

· Блок управления работает неправильно.

· Сильно изношенные сцепления.

Стоит отметить, что эти неприятности могут коснуться любой коробки передач, что в итоге грозит ее полным выходом из строя.

Если подергивания ощущаются только при уменьшении или увеличении скорости, то круг причин может быть несколько сужен:

• Слишком мало или слишком много трансмиссионной жидкости в механизме.

• Сама трансмиссионная жидкость была плохо подобрана или больше не пригодна для использования.

• Подушки коробки передач в плохом состоянии.

• Проблемы в ходовой части автомобиля (скорее всего зазоры).

• Автомобиль (двигатель) плохо прогрет, но в этом случае проблема должна исчезнуть после хорошего прогрева.

В основном проблема определяется после диагностики как всего автомобиля, так и коробки передач в частности. Об этом также может свидетельствовать неравномерное или неправильное давление в гидросистеме или нестабильная работа двигателя на любых оборотах.

Решение проблемы фактически зависит от типа проблемы. Если дело в типе жидкости, то чаще всего ее заменяют (важно, чтобы она подходила для конкретного типа АКПП) и тогда надо строго контролировать уровень жидкости. Если причина в изношенных деталях, то их обязательно следует заменить на новые и просто не пытаться их ремонтировать или экономить на покупке запасных частей.

Кстати, лучше использовать ту трансмиссионную жидкость, которую рекомендуют производители конкретного автомобиля. Причем менять его важно точно в определенное время (вместе с фильтрами). Это продлит срок службы самой АКПП.

Советуем не ставить целью экономию при покупке элементов коробки передач, так как неудачная покупка обойдется вам в последствии в полную замену коробки передач, а это будет гораздо дороже (к тому же вам может потребоваться много времени и сил на поиск нужного части).


Поиск качественной информации о трансмиссии и достоверной информации — непростая задача для специалистов по трансмиссии, которые часто либо заняты ремонтом трансмиссии, либо их руки покрыты маслом после замены трансмиссионной жидкости. В общем, возможно, мы немного преувеличиваем, но поиск этих материалов — действительно своевременный процесс. Мы в go4trans.com позаботились об этом для вас! Вы можете многое узнать о решениях проблем с трансмиссией и о запуске новых моделей трансмиссии. Мы также стараемся брать интервью у профессионалов отрасли трансмиссии, чтобы они могли поделиться своим опытом и историями с нашими читателями.

Мы также включили то, что, по нашему мнению, представляет интерес для всех, кто связан с отраслью передачи: вы проверяете даты, места проведения, профиль и более подробную информацию о предстоящих отраслевых мероприятиях. У нас есть пища для размышлений, которая вам нужна!

Вы можете добавить свой собственный материал на go4trans.com. Если вы хотите поделиться историей, связанной с вашим бизнесом, или если вы хотите выделить некоторые новости отрасли и представить их коллегам-специалистам, мы рекомендуем вам отправить нам свой материал, связавшись с нами через контактную форму или по этому электронному адресу: info@ go4trans.com.


Использование правильной частоты в соленоидах коробки передач

10 января 2022 г.  go4trans.com admin

В нашей прошлой статье мы говорили о частота и как она связана с механическим откликом соленоида, когда импульс Широтная модуляция (ШИМ) используется для управления соленоидом. Мы обсудили некоторые из теория, но как это выглядит с реальным соленоидом? Как частота влияет на реакцию соленоида и насколько критично согласование ОЕМ частота при вождении соленоида, особенно когда мы начинаем говорить о тестирование и восстановление соленоидов.

Подробнее

Соленоиды коробки передач: ШИМ, частота, рабочий цикл?

 3 января 2022 г.  Станислав Смит

В последних двух статьях мы использовали терминологию, относящуюся к соленоидам управления давлением, таким как ШИМ, частота и рабочий цикл. В этой статье я хотел подробно рассказать о том, что на самом деле означают эти термины и как они связаны с

Подробнее

Поделитесь этой страницей с друзьями

в чем может быть причина. Автомобиль дергается при разгоне Причины рывков на инжекторных двигателях

Чтение 5 мин.

Автомобиль дергается при работе инжектора или другие причины? Методы диагностики проблемы, основные варианты ремонта или чистки инжектора

Часто бывает так, что относительно новый и на первый взгляд вполне исправный автомобиль, который хорошо заводится, на горячую дергается при езде. Причин такого поведения автомобиля может быть великое множество, но есть одна, которая, пожалуй, и является основной. Скорее всего, у вашего автомобиля есть какая-то проблема с впрыском. Сама по себе проблема, конечно же, не решится и потребуется диагностика форсунки.

Диагностика форсунки своими руками задача не очень сложная, но данная процедура выполнима только при наличии необходимых технических приспособлений. Итак, что вам нужно:

  • Микрокомпьютер с функцией диагностики двигателя. Подходит для штатного бортового компьютера с такими возможностями.
  • Компрессометр — прибор необходим для измерения компрессии в цилиндрах.
  • Манометр для измерения давления топлива. Необходим для диагностики неисправности регулятора давления, топливного насоса или засорения топливных фильтров.
  • Омметр необходим для измерения напряжения в аккумуляторе.
  • Светодиодный зонд.

Однако без большинства вышеперечисленных устройств можно обойтись без проблем. Для качественной диагностики работы форсунки достаточно бортового компьютера, который способен считывать ошибки в тот момент, когда машина заводится и уже горячая.

Итак, подключаем микрокомпьютер к двигателю или ставим бортовой компьютер на проверку и ждем результатов. Скорее всего, вы получите много показателей. Однако если машина дергается на горячую и при этом в движении нормально заводится, скорее всего, с форсункой ничего страшного не случилось. Его просто нужно почистить. Однако если диагностика особых проблем не представляет, то с ее чисткой дело обстоит несколько сложнее.

Очистка инжектора.

Сначала, конечно, следует проверить свечи, однако, если машина нормально заводится и дергается при движении на горячую, проблема скорее всего не в них, а в системе впрыска. Для начала рассмотрим этапы засорения механизма, их три:

  1. На этом этапе вы не заметите никаких изменений. На горячую машину работает отлично, не дергается и с двигателем вроде проблем нет, который пока нормально заводится. Обычно этот этап почти всегда переходит в следующий.
  2. Пока машина еще не дергается при езде, но двигатель уже не очень стабильно работает на горячую, возможно легкие щипки еще и расход бензина увеличивают, машина чихает при запуске.
  3. Последний этап, его уже невозможно не заметить. Автомобиль заметно дергается при езде, прогревы не помогают, двигатель тоже отвратительно работает на горячую. Если не разобраться с форсункой на данном этапе. Очень скоро двигателю вашего автомобиля потребуется более серьезный и дорогостоящий ремонт.


Способы промывки форсунки

Если вы не профессиональный автомеханик, то не стоит даже думать о самостоятельной промывке форсунки. В противном случае машина не только перестанет дергаться на горячую, но и вообще не заведется и не поедет.

Однако, так или иначе, теоретические знания в области очистки инжекторного механизма все же не мешают. Ознакомившись с теорией, и увидев на практике, как делают эту процедуру мастера, в следующий раз вы справитесь с ней самостоятельно.

Жидкая промывка

Итак, первая по списку жидкостная очистка инжекторного механизма. Автомобиль в этом случае заводится, однако отключается от подачи топлива. Вместо шланга подачи топлива к двигателю подключается специальная система промывки, подающая жидкость к форсункам. Процедура стирки в этом случае проводится, как говорится, горячей.

Важно, чтобы при этом промывка не попала в бензобак, иначе растворит отложения на автоматах. Это приведет к засорению топливного фильтра и насоса и потребует замены.

Что касается выбора жидкости, то все зависит от возраста автомобиля и степени загрязнения инжекторного механизма. Идеальный вариант – доверить выбор промывки профессионалам. Те, кто сталкивается с ежедневной чисткой инжектора, смогут подобрать именно тот состав, который не навредит двигателю. Вообще, обслуживание в виде такой жидкостной промывки идеально рекомендуется для всех относительно новых автомобилей через каждые 30 000 км пробега.

ультразвуковая мойка

Более мощной альтернативой жидкости является ультразвуковая промывка двигателя. В этом случае насадки демонтируются и помещаются в ультразвуковой аппарат. Далее остается только задать необходимое время промывки, все остальное будет происходить в автоматическом режиме. Сам прибор для ультразвуковой очистки форсунки стоит достаточно дорого, и узнать его можно только в хорошем сервисе. Главное, чтобы стиркой в ​​данном случае занимался профессионал. Если выбрать неправильное время, форсунка выйдет из строя и машина перестанет не только дергаться на горячую, но и заводиться.

Что выбрать

Проблем с выбором в вопросах чистки форсунки возникнуть не должно. Все зависит исключительно от возраста и общего состояния автомобиля. Если серьезных проблем нет – машина не дергается, заводится хорошо, а двигатель стабильно греется, выбирайте промывку жидкой химией. С первой и второй стадиями загрязнения таким способом можно справиться без проблем.

Если машина дергается, то пора прибегать к тяжелой артиллерии в виде ультразвуковой мойки. Однако предварительно необходимо провести квалифицированную диагностику автомобиля и исключить другие причины нестабильной работы двигателя на горячую.

Например свечи или датчик холостого хода. Примерно в 90% случаев проблема, как выясняется, именно в этих запчастях, и промывка форсунки вообще не нужна. Как проводить диагностику подробно описано выше.

Правильная работа форсунки

Есть несколько простых советов, однако, если строго им следовать, то не столкнетесь с тем, что автомобиль дергается при езде, а форсунка всегда будет в исправном состоянии:

  • Никогда не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе, это может привести к ошибкам в работе форсунки.
  • Если у вас установлен преобразователь, запрещается запускать двигатель буксиром.
  • Следите за тем, чтобы вода не попала в систему впрыска — это гарантированно приведет к выходу из строя форсунок, топливного насоса и фильтра.
  • Опять же, если установлен каталитический нейтрализатор и L-зонд, заправляться этилированным бензином запрещено. Это может привести к некорректной работе электронного блока управления и переобогащению форсунки горючей смесью.
  • И самое главное. Никогда не заправляйтесь сомнительным бензином, бывает, что машина дергается именно от него. Плохое топливо приводит к загрязнению топливного фильтра, насоса и, как следствие, системы впрыска.

Ситуация, когда относительно новый автомобиль, заведомо без каких-либо дефектов, троит в пути, известна опытным водителям. Автомобиль оборудован системой впрыска. Почему машина дергается при движении форсунки, в чем причины этого? Об этом пойдет речь в статье.

Диагностика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Если автомобиль инжекторный, то причину надо искать в системе впрыска. Очевидно, что сама проблема никуда не исчезнет, ​​придется диагностировать форсунку.

В принципе, проверка системы впрыска — дело не такое уж и сложное, но вполне осуществимое только при наличии необходимых технических устройств. К ним относятся следующие желаемые инструменты, без которых не рекомендуется проводить грамотную диагностику.

  1. Компрессометр — это инструмент, который эффективно измеряет компрессию в цилиндрах двигателя.
  2. Компьютерный комплекс с возможностью проверки работы ДВС (вполне подойдет и стандартный БК с такой возможностью).
  3. Омметр предназначен для измерения силы тока в аккумуляторной батарее.
  4. Для измерения уровня давления топлива необходим манометр (поможет проверить проблемы с регулятором и топливным насосом, даст возможность определить засорение фильтров).
  5. Наконец, светодиодный щуп.

Несмотря на то, что вышеуказанные средства предусмотрены инструкцией, в некоторых случаях удается обойтись в диагностике только данными, полученными с БК. Компьютер считает все ошибки в момент запуска автомобиля. А хорошая модель БК умеет это делать качественно и на горячем двигателе.

Поэтому первое и самое простое, что делается при диагностике, это перевод БК в режим проверки или, если он не предусмотрен в автомобиле, подключение микрокомпьютера к ДВС. Как правило, компьютер выдает много данных. Их нужно уметь расшифровывать.

Очистка инжектора

С другой стороны, если машина заводится нормально, а рывки обнаруживаются только во время движения, скорее всего, стандартная чистка форсунки поможет решить проблему полностью.

Перед тем, как перейти к очистке форсунки (которую, на самом деле, нельзя назвать простой процедурой), рекомендуется проверить работоспособность свечей зажигания. Вполне может быть, что именно из-за них дергается форсунка.

Если со свечами все в порядке, нужно переходить к дальнейшим действиям.

Засорение механизма разное. Специалисты выделяют три этапа:

  • когда двигатель не «глючит» на горячую, заводится нормально, рывков не наблюдается;
  • все тоже самое, только уже на горячем двигателе работает не так стабильно, хотя рывков пока нет, но наблюдается троение, расход увеличивается, выхлопная система чихает при запуске;
  • третий этап — его уже нельзя не заметить, так как машина жутко троит, и никакие прогревы не помогают.

Последний этап чрезвычайно опасен, так как двигатель скоро выйдет из строя, если не предпринять никаких действий.

промывка

Автолюбителям, не имеющим профильных знаний автослесаря, не стоит даже думать о промывке двигателя своими руками. Процедуру рекомендуется заказывать на СТО, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия.

Опасность самостоятельной промывки заключается в том, что вы, сами того не зная, можете сделать ее еще хуже. Двигатель — штука тонкая, и не исключено, что после мойки он вообще не заведется и не будет работать.

Однако некоторые владельцы, увидев 1-2 раза, как это делают мастера, ознакомившись с теорией и практикой, в следующий раз уже справляются с этим делом самостоятельно.

Промывочная жидкость

Это первый вид промывки инжекторного двигателя. Машина запускается, но отключена от энергосистемы. Затем к мотору подводят промывочное оборудование, подающее жидкость непосредственно к форсункам. Эта процедура осуществляется на горячем моторе, т. е. он функционирует в пути.

Крайне важно, чтобы жидкость не попала в топливный бак, иначе это приведет к печальным последствиям. Его состав едкий, он легко разлагает отложения на стенках, что со временем приведет к сильному засорению фильтра и помпы. Придется их менять.

Что касается типа промывочной жидкости, то они основаны на следующем: возраст машины и степень загрязнения. Выбор промывочной жидкости необходимо доверить специалистам, которые периодически сталкиваются с чисткой инжекторных систем и уже набили к этому руку. Они смогут подобрать именно такой состав, который не повредит мотор.

Что касается сроков промывки жидкостью, то это четко указано в регламенте. На каждые 30 000 км пробега проводить одну промывку.

Ультразвуковая мойка

Альтернатива жидкостной промывке, более эффективная. Только процедура намного сложнее, так как надо снять насадки, а потом поместить их в УУ — ультразвуковой прибор.

CU стоит дорого, потому что оборудование должно быть очень качественным. Более дешевым китайским моделям лучше не доверять. Работать с CU может только специалист. Если время промывки установлено неправильно, вся система впрыска автомобиля пойдет насмарку, и машина не только перестанет дергаться, но и вообще заведется.

Таким образом, очистка системы впрыска улучшит работу двигателя. Он перестанет троить и дергаться, все придет в норму. Однако лучше вообще не доводить ситуацию до процесса засорения. Этого можно избежать, если соблюдать стандартные правила эксплуатации автомобиля, указанные в руководстве. К основным запрещенным действиям относятся буксировка, попадание воды в систему и заправка на сомнительных заправках.

Неисправности и неисправности двигателя могут проявляться по-разному, начиная с подозрительных звуков, доносящихся из-под капота, течей, которые остаются на асфальте после длительной остановки, и заканчивая рывками во время движения.

Толчки при движении могут возникать вне зависимости от того, как вы нажимаете на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Сбои могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того, чтобы понять почему машина дергается при езде лучше и проще всего обратиться к специалистам на СТО, так как, скорее всего, вам придется производить системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, вам нужно иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки при движении возникают из-за нарушения давления в топливной рампе, либо в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Автомобиль дергается при езде — причины

Иногда в начале движения, при трогании происходит «провал», при этом часто у новичков из-за этого двигатель может даже заглохнуть. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит из режима холостого хода в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении дроссельной заслонки, увеличит подачу топлива. Однако если давление в топливной рампе низкое, топлива все равно не хватит.

Причина рывков при движении также может заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или. Причина такого загрязнения также часто может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. При резком нажатии на педаль газа, чтобы мгновенно разогнаться, она открывается очень широко, при этом ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении заслонки, не имея необходимого давления, просто не в состоянии обеспечить двигатель с необходимым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП автомобиль дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения аккумулятора непосредственно перед поездкой, это явление «не фатальное» и как показывает практика проходит само собой после нескольких разгонов.

Зачастую причины довольно банальны, например: засорилась сетка бензонасоса и т.д. Но я думаю, что вы, как и большинство из нас, проверили это в первую очередь, если нет, то непременно сделайте это.

Автомобиль дергается на ходу — причины

Как правило, такие рывки возникают из-за неисправности в системе зажигания. Однако если неприятность произошла в дороге, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Для этого делаем следующее:

  • Выключаем зажигание, поднимаем капот и убеждаемся, что все высоковольтные провода надежно прикреплены к катушке и свечам зажигания.
  • Затем запустите двигатель и прислушайтесь к работе двигателя, прислушайтесь к посторонним трескам или щелчкам. Суть в том, чтобы проверить, нет ли «пробоев на массу», то есть не уходит ли искра еще откуда-то кроме свечи. Лучше всего это проверять в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как он бьет, например, по кузову или еще куда-то.

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесного оборудования, могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в ​​движении, а также в переходных режимах. Поломки часто можно выявить по наличию явных утечек технических жидкостей, явных стуков, нестабильной работы, отказов и т. д. Далее рассмотрим возможные причины, почему во время движения автомобиль с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Читать в этой статье

Проблемы с топливной системой

Если машина дергается при езде, то надо начинать с диагностики. Основными симптомами неисправности системы питания двигателя являются рывки автомобиля в движении. Эти признаки отказа появляются в нескольких ситуациях.

  1. Нужно ускориться. В этот момент водитель сильно давит на педаль газа, но нужного подхвата не происходит. Вместо этого машина дергается, а затем ускоряется с дальнейшими рывками или без них. Также возможно, что рывки начинаются после сброса газа.
  2. Отмечается проблема, когда автомобиль резко дергается при движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения оборотов (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа в одном положении).

В первую очередь необходимо исключить возможность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы подачи топлива и негерметичности топливопроводов. Следующим пунктом проверки является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет не хватать топлива, особенно при резком увеличении скорости и увеличении нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительных загрязнений.

Устранив вышеуказанные причины, необходимо перейти к проверке форсунки. Для получения точных результатов измеряется давление топлива в топливной рампе (рейке), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ широко открывается дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал на . Электронный блок управления при пониженном давлении не в состоянии быстро подать должный объем, в результате чего машина начинает дергаться на ходу.

Двигатель также может работать хаотично и дергаться на ходу при наличии проблем в работе. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самопроверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушек зажигания, ДПРВ. Для выявления возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее запускается мотор и его работа оценивается на слух. Особое внимание следует обратить на своеобразные «потрескивания», которые могут возникать в результате пробоя искры на каком-либо участке.

Затем выкручиваются свечи зажигания для проверки их состояния. Разрушение изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов не допускаются. Также следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически жесткой щеткой. Если машина не перестает дергаться после чистки или замены свечей, то не лишним будет проверить мультиметром датчик положения распредвала.

Другие причины

Среди прочих возможных причин, из-за которых автомобиль может дергаться при движении, следует выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности коробок-автоматов.

На МКПП рывки могут возникать после переключения на определенную передачу в момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае следует начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т. д.

Если автомобиль с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, то необходимо провести диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторые водители принимают за неисправности ДВС. На самом деле изношенные тормозные диски могут быть частой причиной такого поведения автомобиля.

Читайте также

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появляются рывки и провалы, машина не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

  • Причины, по которым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Отказы двигателя с ГБО при переходе с бензина на газ.


  • Дергание автомобиля при разгоне может быть вызвано разными причинами. В большинстве случаев для выявления этого явления достаточно просто проверить и прослушать работу тех или иных узлов машины. Однако, вне зависимости от причин такого «поведения» автомобиля, устранять неисправность необходимо как можно быстрее, иначе есть вероятность возникновения более серьезных проблем.

    Провалы и рывки на карбюраторном двигателе

    Если автомобиль дергается при разгоне и дальнейших оборотах, а при нажатии на педаль «газа» есть провалы, в первую очередь рекомендуется:

    • Проверить или заменить воздух и топливо фильтры. При их сильном загрязнении затрудняется подача воздуха и топлива, что может привести к рывкам.
    • Нестабильная подача топлива в поплавковую камеру, что обычно связано с проблемами в работе топливного насоса. Его замена позволяет решить проблему с рывками машины.
    • Подача топлива при недостаточном давлении. Проверка давления топлива осуществляется путем подсоединения манометра к штуцеру на топливопроводе (для этого используется отрезок шланга). При работающем двигателе давление в топливопроводе не должно превышать 3 кгс/см2.

    Если давление не соответствует этому показателю, то причину неисправности нужно искать в следующих узлах автомобиля: регулятор давления топлива, топливный фильтр или топливный насос.

    Причинами «провалов» (при нажатии на педаль газа машина отказывается разгоняться) и сопутствующих этому рывков чаще всего являются:

    • Катушка зажигания вместе с высоковольтными проводами, которые из-за длительной эксплуатации и износа начинают «пробиваться», в результате чего двигатель начинает троить. Решение проблемы — замена проводов и катушек.
    • Свеча зажигания. Они вызывают рывки автомобиля в результате появления на них сильного нагара и плохого контакта с проводами.

    Проверка высоковольтных проводов

    Для проверки состояния высоковольтного провода необходимо снять его наконечник, подходящий к свече зажигания. Внутри обмотки находится центральный сердечник, который должен максимально плотно прилегать к т.н. металлический пенни, помещенный в наконечник проволоки.

    Этот пятак предназначен для передачи тока на свечу зажигания, и если нет контакта между проводом и никелем, то ток может не течь, в результате чего утроится. Основная причина «неисправности» провода – его окисление.

    Проверка на факт окисления провода осуществляется с помощью второго щупа мультиметра, которым необходимо прикоснуться к центральной жиле высоковольтного провода. Если прогар наблюдается по всей длине, то определяют поврежденный участок, прокалывая провод через каждые 5-10 мм специальной насадкой мультиметра. Поврежденный участок, если позволяет длина провода, просто отрезается, в остальных случаях меняют весь высоковольтный провод.

    Причины рывков на инжекторных двигателях

    Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными вариантами имеют лучшие технические и эксплуатационные характеристики. Однако они имеют и более сложную конструкцию, поэтому причин, заставляющих машину дергаться при разгоне, может быть значительно больше, чем у машин, оснащенных карбюраторами.

    Особенностью форсунки является наличие электронного блока управления системой подачи топлива, которая регулируется с помощью различных датчиков. Рывки автомобиля в основном вызывают проблемы со следующими датчиками:

    • Датчик массового расхода воздуха.
    • Датчик положения дроссельной заслонки.
    • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — проблемы с этим датчиком считаются самыми «неприятными», так как его выход из строя приводит к остановке форсунки, соответственно полностью исключается возможность запуска автомобиля.

    ДПКВ проверяют, подключив к нему автомобильный осциллограф. Если датчик исправен, то на экране прибора будут отображаться четкие импульсы форсунки. При отсутствии импульсов или их размытости необходимо своевременно заменить/отремонтировать датчик.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *