Почему горит авс на панели приборов: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

Загорелась лампочка ABS – решение проблемы

Avtopub15

Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто. Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля. В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.

Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза. Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение. Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке.

Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.

Состав системы ABS:

  1. Датчики вращения колес. Все колеса оснащены отдельными датчиками.
  2. Гидравлический блок.
  3. Устройство, которое следит за правильной работой гидравлического блока.
  4. Лампочка ABS на приборной панели (на нашем сайте есть отдельная статья об индикаторах панели приборов автомобиля).

Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS. Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна. Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:

  • Проблема в соединении кабелей.
  • Выход из строя блоков управления системой ABS.
  • Потеряна связь с одним из датчиков, расположенных на колесах.
  • Выход из строя датчиков.

Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.

Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант – неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.

Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.

Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.

Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза. Однако если после выполнения данной процедуры, лампочка не отключается, а все старания напрасны, рекомендуем посетить специализированный сервис. Там эксперты смогут продиагностировать систему ABS автомобиля и «вылечить» её. Не стоит жалеть денег на такие услуги, так как от этого зависит ваша безопасность, а может даже и жизнь.

Предыдущая запись

Следующая запись

Горит лампочка abs. Загорелась лампочка АБС, что делать? Почему загорелась лампочка ABS

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:

— пропал контакт в подключаемом разъёме;

Утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

Вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

Венец на ступице пришёл в непригодность;

Неисправный блок управления ABS.

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика.

Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия.

Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество.

Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Как должна работать лампа ABS?

Состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

Система представляет собой датчики вращения — их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

Если непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

ABS?

Исходя из того, как устроена антиблокировочная система, можно легко сделать вывод, что лампа может гореть по следующим причинам:

  • Это могут быть неисправности датчиков ABS, установленных около колес, повреждения электронного блока, проводки. Не исключены проблемы с венцами на ступицах колес. Нередко детали ходовой части могут смещаться или менять свое положение, вследствие чего нарушается положение датчиков. Также неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
  • На некоторых моделях от VAG, которые выпускали в конце девяностых годов, есть одна особенность, которая связана с включением сигнала ошибки ABS, а сама неисправность находится при этом в другом узле.

Все вышеперечисленное может приводить к тому, что загорается лампочка ABS при движении авто. Например, вибрации, вызванные неровной дорогой, очень часто ведут к обрыву в проводке. В процессе движения по плохим дорогам или там, где они вообще отсутствуют, датчики могут покрываться грязью, песком.

Это не позволит им передавать на электронный блок правильную информацию и приведет к тому, что лампочка будет гореть.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки — по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это — единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Индикатор ABS моргает

Когда загорается лампочка ABS, то это может говорить о неисправности, и это понятно, а вот если индикатор моргает, то ситуация гораздо сложней. Вся проблема в том, что датчики неверно реагируют на ситуацию — они некорректно считывают и передают неправильную информацию на главный блок. Большинство автолюбителей после этой неисправности решают полностью отключить АБС, так как это действенная мера, позволяющая предотвратить тяжелые последствия при движении. Так, если загорается лампочка ABS после набора скорости и система активируется в процессе движения, то это может привести к очень серьезным повреждениям.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом АБС. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему горит на автомобиле лампа антиблокировочной системы. Нужно помнить, что отключение системы — это не самое лучшее решение проблемы, так как на большинстве моделей автомобилей АБС просто необходима, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого .

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал . Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС . Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов . Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию . Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя . Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Ничто не предвещало беды и вдруг… Смотрите на панель приборов, а там ярче солнца горит abs. Конечно же это сигнализирует о наличии неисправности в антиблокировочной системе тормозов.

Многие сразу начинают паниковать и даже боятся садиться за руль. Встречалось несколько случаев, когда машину в сервис привозили на буксире только из-за этой лампочки. Не стоит так расстраиваться, основная тормозная система должна остаться в полном порядке. Проверьте наличие и уровень тормозной жидкости и можете аккуратно двигаться дальше.

Для чего нужна система абс.

Если коротко то абс регулирует тормозные усилия на каждом колесе таким образом, чтобы колеса автомобиля не блокировались при торможении, но автомобиль при этом эффективно останавливался. Таким образом при достаточно резком торможении вы не потеряете управляемости автомобилем.

Если системы нет или она вышла из строя, то при резком торможении одно или несколько колес могут заблокироваться и перестать вращаться (идут «юзом»). Что может привести к заносу, особенно если вам придется резко тормозить при повороте.

В любом случае, если горит лампа неисправности ABS, значит система не работает! Проверить можно легко: разгонитесь до 40 км\час и резко нажмите педаль тормоза в пол. Если вибрации педали нет — абс не работает.

При наличии антиблокировочной системы вы можете резко нажать на педаль тормоза и попытаться объехать препятствие. Без ABS, если вы резко нажмете на тормоз и попытаетесь объехать препятствие, вас может просто занести и вы ударитесь бочиной автомобиля об это препятствие. Это коротко…

Что можно сделать самостоятельно

Как я уже сказал: не надо паниковать. Разберем по пунктам что можно сделать самостоятельно.

Но в большинстве случаев после устранения неисправности следует немного проехаться на автомобиле и пру раз затормозить. Лампочка абс гаснет.

Все что здесь написано касается самостоятельных поисков. В хорошем сервисе к вашему авто подключат сканер, который конкретно скажет что сломалось.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?


Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS


При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС


АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

значение, безопасность, причины и как сбросить ‐ урок для учащихся

Автомобили с АБС (антиблокировочной тормозной системой) имеют лучший контроль и устойчивость, поскольку она помогает предотвратить блокировку колес при резком торможении. Индикатор ABS загорается автоматически, когда вы заводите автомобиль. Это связано с тем, что ваш автомобиль перед запуском всегда тестирует систему ABS; если нет проблем, свет погаснет. Если индикатор продолжает гореть, проблема с антиблокировочной системой тормозов вашего автомобиля.

Во избежание блокировки система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колес и при необходимости регулирует тормозное давление на каждое колесо. Датчики, установленные на каждом колесе, измеряют скорость вращения колес при включении ABS. Если одно из колес при торможении вращается медленнее, чем другие, оно может заблокироваться, что может привести к заносу и потере контроля над рулевым управлением.

АБС предназначена для быстрого включения тормозов заблокированного колеса, позволяя ему пробуксовывать и сохраняя управление рулевым управлением и торможением за водителем. Эта система может быть очень полезной, особенно когда на улице гололедица или идет сильный дождь, а дороги скользкие.

Что ж, в этой статье мы рассмотрим значение, безопасность, причины и способы сброса индикатора ABS. Мы также обсудим часто задаваемые вопросы о лампочке ABS.

Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Не теряя времени, давайте приступим к делу.

Содержимое

Что означает индикатор ABS?

Когда горит индикатор ABS, это указывает на наличие проблемы с антиблокировочной системой тормозов. Система ABS предназначена для повышения управляемости автомобиля, помогая предотвратить блокировку колес при резком торможении. Неисправный датчик ABS, проблема с модулем управления ABS или сломанный гидравлический блок ABS — вот несколько возможных причин, по которым загорается индикатор ABS.

Индикатор ABS обычно появляется на приборной панели вашего автомобиля в виде круглого символа с буквами «ABS» внутри, обычно красного, желтого или оранжевого цвета. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля индикатор ABS может выглядеть иначе, чем другие сигнальные лампы, такие как индикатор проверки двигателя. Однако обычно его можно узнать по желтому или красному сигнальному свету, отдельному от других сигнальных огней.

В тот момент, когда загорается индикатор ABS, вы должны остановить автомобиль в безопасном месте, выключить двигатель, а затем запустить его. Затем компьютер оценит все датчики на наличие аномалий. Индикатор может погаснуть, если вы выполните простой сброс, как на своем персональном компьютере.

Однако это не всегда так просто, поскольку система может быть неисправна и в большинстве случаев ее необходимо диагностировать. Лучший способ действий — поручить квалифицированному механику подключить сканер к автомобилю и проверить все существующие коды неисправностей.

Подробнее: Что означает вспомогательное торможение?

Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?

Не рекомендуется ездить с горящей лампочкой АБС, так как это указывает на проблему в системе АБС. В аварийных ситуациях система ABS предназначена для предотвращения блокировки колес и повышения эффективности торможения. Ваша система ABS не будет работать должным образом, если она неисправна, и у вас может быть меньше контроля над автомобилем во время резкого торможения. Это может увеличить тормозной путь и увеличить риск столкновения.

Кроме того, вождение автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к дополнительному повреждению системы ABS и других компонентов. Рекомендуется, чтобы, если загорается индикатор ABS, вы как можно скорее проверили и отремонтировали систему ABS, чтобы гарантировать вашу безопасность и правильную работу вашего автомобиля. Гарантия на ваш автомобиль также может быть аннулирована, если вы продолжите движение с включенной лампочкой ABS, поэтому важно решить проблему сразу.

Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?

Почему загорается лампа ABS?

Вот наиболее распространенные причины, из-за которых загорается лампа ABS:

Неисправный модуль ABS или проводка

Наиболее распространенная и, возможно, правильная причина, по которой может загореться лампа ABS, — это неисправность модуля управления ABS или его коррозия. провода. В модуле ABS могут возникнуть проблемы. Хотя сама проводка тоже может быть виновата. Коррозия на этих кабелях может задержать или помешать обмену данными между модулем ABS и датчиком скорости. Если бы транспортному средству требовалась только обновленная проводка, это было бы лучше.

Индикатор АБС горит? Вот как включить…

Пожалуйста, включите JavaScript

Индикатор ABS ВКЛЮЧЕН? Вот как отключить его на Jeep Wrangler

Однако, если вам не повезет, вам может потребоваться заменить модуль ABS, который значительно дороже. Вы должны наблюдать отсутствие реакции торможения с любой проблемой. Сначала это может быть заметно только изредка, но должно продолжать ухудшаться. Кроме того, тормоза могут заблокироваться или вы можете заметить щелчок.

Неисправен датчик скорости вращения колеса

Датчик скорости вращения колеса измеряет скорость движения колес и отправляет эту информацию в ЭБУ. ECU определит, как использовать ABS на основе этой информации. Когда ECU обнаруживает, что одно из колес вращается быстрее, чем другое, он выпускает больше тормозной жидкости, заставляя колесо замедляться и улучшая сцепление с дорогой.

ЭБУ не получит точной информации, если датчик скорости выйдет из строя, что приведет к загоранию лампочки ABS. Для того, чтобы измерить, насколько быстро движутся колеса, датчик скорости расположен очень близко к ним. Из-за своего расположения рядом с тормозами и воздействия чрезмерного тепла он получает серьезные повреждения. Кроме того, он может быть поврежден металлической стружкой или другим материалом, оторвавшимся от тормозов.

Неисправный гидравлический насос

Еще одна причина, по которой может загореться индикатор ABS, заключается в том, что неисправный гидравлический насос и проходящая через него тормозная жидкость должны находиться под контролем системы ABS. Когда педаль тормоза нажата, этот насос отвечает за прокачку тормозной жидкости через цилиндр, откуда она подается к тормозам.

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

На основании показаний датчика скорости система ABS дополнительно изменяет величину тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу. Зная это, нужное количество жидкости можно подавать к тормозам там, где это больше всего необходимо. Эта система обычно работает по назначению.

Однако клапан гидравлической системы может выйти из строя или может перестать работать гидравлический насос. Обе эти ситуации нежелательны. Насос уязвим для грязи и металлической стружки из испорченной тормозной жидкости и чувствителен к износу. Однако, регулярно меняя жидкость, вы можете предотвратить этот сценарий.

Низкий уровень тормозной жидкости

Тормозная жидкость необходима для правильной работы насоса ABS. Для питания тормозной системы эта жидкость нагнетается через цилиндр. Вы столкнетесь с проблемами, в том числе с потенциальной загорающейся лампочкой ABS, если тормозной жидкости недостаточно. Если уровень жидкости низкий, очень важно определить причину. У вас может быть утечка жидкости из бачка, воздух в тормозной системе или неисправное уплотнение.

Это также может произойти, если тормоза изношены. Модуль ABS не будет балансировать давление между каждой шиной, если вы позволите системе упасть слишком низко, что может привести к проскальзыванию и скольжению. Вы могли заметить, что остановка становится более сложной, когда уровень тормозной жидкости падает. Кроме того, существует вероятность того, что при торможении уровень шума возрастет.

Перегоревший предохранитель

Индикатор ABS может загореться из-за перегоревшего предохранителя, поскольку это может нарушить электрическую цепь и нарушить правильную работу системы ABS. Когда горит индикатор ABS, крайне важно проверить предохранители системы ABS в рамках процесса устранения неполадок. Предохранитель может перегореть в любой момент без видимой причины. К счастью, проверить предохранитель не составляет труда. Если вы не наблюдаете никаких симптомов, кроме лампочки на приборной панели, это может быть даже первым шагом в процессе диагностики.

Подробнее: Что означает индикатор ESP? (Причины и способы устранения)

Как сбросить лампочку АБС?

Вот как сбросить индикатор ABS за три простых шага:

  • Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
  • Замените датчик ABS
  • Используйте сканер OBD-II.

Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.

Положительный кабель автомобильного аккумулятора должен быть отсоединен. Затем удерживайте ногу на педали тормоза, чтобы отключить электрическую систему автомобиля. В результате этого произойдет сброс центрального компьютера автомобиля. Снова подключите кабель, чтобы восстановить питание. Это должно сбросить свет, если в системе нет проблем.

Замените датчик ABS

Возможно, вам потребуется заменить датчик ABS, если индикатор не исчезнет после сброса. Для этого необходимо отсоединить кабель датчика и открутить корпус датчика, который должен крепиться к ступице колеса. Далее смонтируйте и прикрепите новый датчик. Вышеупомянутый метод может потребоваться для перезагрузки компьютера после успешной установки датчика.

Используйте сканер OBD-II

Если индикатор продолжает гореть, вам следует использовать устройство OBD-II, чтобы выяснить, что не так, потому что автомобиль все еще считает, что существует проблема, которая требует включения индикатора. Отвезите свой автомобиль в магазин, чтобы определить и устранить проблему, если у вас нет считывателя кода OBD.

Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ездить с горящим индикатором ABS?

При горящей лампочке ABS осторожное вождение безопасно. Но быстро проверить. Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать управлять автомобилем, пока он включен. Поскольку вождение без системы ABS может быть рискованным, мы не рекомендуем вам этого делать. Ваша система ABS помогает контролировать остановку.

Почему загорается контрольная лампа АБС?

Этот индикатор обычно загорается по одной из четырех причин: неисправность модуля ABS, низкий уровень жидкости в бачке, повреждение датчиков скорости вращения колес или неисправность системы. На самом деле система контроля тяги в вашем автомобиле и ABS имеют несколько общих важных частей.

Как починить индикатор ABS?

Сигнальная лампа ABS может загореться, если уровень тормозной жидкости слишком низкий, поэтому сначала следует проверить бачок с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что он не слишком низкий. Если есть очевидная проблема, вы можете самостоятельно долить тормозную жидкость, что должно погасить индикатор ABS.

Почему горит лампочка ABS в Toyota?

Когда на комбинации приборов загорается контрольная лампа ABS, это может означать, что вашему автомобилю требуется ремонт тормозной системы. Рекомендуется сразу же доставить автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую для проверки, если горит сигнальная лампа ABS.

Что вызывает отказ ABS?

Большинство проблем с ABS возникает, когда металлическая стружка или другие частицы загрязняют датчики. Когда проводка датчика повреждена, также возникают сбои, а непрерывность прерывается или отсутствует.

Может ли ABS включить контрольную лампу двигателя?

Да, индикатор проверки двигателя может быть вызван системой ABS. Лампа проверки двигателя может загореться, если есть проблема с системой ABS, что может привести к сохранению кода неисправности в модуле управления двигателем. Крайне важно помнить, что индикатор проверки двигателя может иногда загораться в результате проблем, не связанных с системой ABS. Чтобы найти источник проблемы, рекомендуется выполнить диагностическое сканирование.

Влияет ли ABS на мощность двигателя?

Проблема с ABS не повлияет на работу двигателя. Однако это повлияет на антиблокировочный компонент ваших тормозов. Ваши тормоза будут работать нормально, но на скользком покрытии или при резком торможении колеса могут заблокироваться, и вы можете потерять контроль над тормозами.

Может ли низкий уровень тормозной жидкости вызывать загорание лампочки ABS?

Система ABS в вашем автомобиле может сообщать вам об аномально низком уровне тормозной жидкости, что является одной из причин горения индикатора ABS. Если уровень тормозной жидкости низкий, вы сможете определить это по тому, как тормозит ваш автомобиль.

Может ли ABS привести к тому, что ваш автомобиль не заведется?

Ваш автомобиль все равно заведется, если реле ABS отсутствует, если вы в этом уверены. Тормозная система — единственная система, которая использует эту цепь. Если двигатель не запускается быстро, вероятно, у вас слабый аккумулятор или другая проблема с подключением.

Это все для этой статьи, где мы рассмотрели значение, безопасность, причины и как сбросить индикатор ABS. Мы также обсудим часто задаваемые вопросы о лампочке ABS.

Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!

Что означает индикатор ABS?

Индикатор ABS: что это означает и безопасно ли управлять автомобилем?

Все новые автомобили, начиная с 2012 года, должны быть оснащены антиблокировочной системой тормозов – сокращенно ABS. Система ABS срабатывает при резком торможении, чтобы предотвратить блокировку тормозов и скольжение шин. Он делает это, быстро нажимая на тормоза и отпуская их. Многие считают, что система ABS автомобиля помогает им быстрее замедляться, хотя на самом деле она обеспечивает контроль торможения, а не сокращает тормозной путь.

Индикатор ABS обычно загорается при запуске двигателя. Вы увидите, как он загорается на короткое время, когда система активно работает. Если вы когда-либо ездили по рыхлому гравию или снегу, вы, возможно, даже чувствовали, как работает система, и видели, как загорается индикатор, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда лампочка АБС горит, это становится проблемой.

Распространенные причины, по которым индикатор ABS продолжает гореть, включают неисправный модуль ABS, перегоревший предохранитель, низкий уровень тормозной жидкости, проблемы с проводкой или неисправный датчик скорости вращения колеса. Даже если вы все еще можете управлять своим автомобилем с включенной сигнальной лампой ABS, вы значительно снизите свою безопасность во время вождения, и вам следует как можно скорее диагностировать проблему.

Что такое АБС?

ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Это система безопасности, которая контролирует блокировку тормозов. В автомобиле без ABS слишком сильное нажатие на педаль тормоза полностью остановит пробуксовку колес. Это вызовет занос. При заносе также происходит потеря контроля над автомобилем.

Система ABS предотвращает это. Модуль управления ABS получит информацию от датчика скорости вращения колеса о том, что одно или несколько колес скользят. Когда это происходит, тормоза автоматически открываются и закрываются, позволяя колесам продолжать движение, одновременно применяя достаточное тормозное давление, чтобы замедлить вас.

Хотя это может показаться нелогичным, допущение небольшой пробуксовки колес при торможении увеличивает трение в аварийной ситуации или на скользкой дороге. Это может не замедлять автомобиль быстрее, но позволяет вам контролировать автомобиль при резком торможении, помогая вам сохранить контроль над рулевым управлением или позволяя полностью остановиться.

Почему загорается контрольная лампа ABS?

Точно так же, как ЭБУ вашего автомобиля контролирует каждую из его систем на наличие отклонений от нормы, модуль АБС отслеживает то же самое в системе АБС. Если ему что-то не нравится, загорится сигнальная лампа ABS. Даже неисправности связанных систем могут привести к включению индикатора ABS, и, в зависимости от автомобиля, индикатор проверки двигателя может загореться с сигнальным индикатором ABS или без него.

Существует несколько распространенных причин, по которым может загореться индикатор ABS:

Перегорел предохранитель:
Перегорание предохранителя происходит, когда электрический компонент потребляет больше электрического тока, чем обычно. Когда это происходит, предохранитель прерывает подачу электричества, предотвращая дальнейшее электрическое повреждение других компонентов. Перегоревший предохранитель является довольно распространенным явлением в транспортных средствах, и его следует проверять в первую очередь, если в вашем автомобиле происходит почти любой электрический сбой.

Неисправный электрический компонент, неисправная проводка, короткое замыкание, неправильная установка детали и ряд других причин могут привести к перегоранию предохранителя. В случае сбоя системы АБС и последующей сигнальной лампы перегоревший предохранитель является одной из основных причин, поскольку модули управления АБС обычно должны работать в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Проблемное техническое обслуживание или ремонт:
Отложенное техническое обслуживание может вызвать множество проблем с любым количеством систем вашего автомобиля. Несмотря на то, что модуль ABS не является изнашиваемой деталью и не требует регулярной замены, другие связанные системы, требующие регулярного обслуживания, могут иметь косвенное влияние.

Проблемы с ABS могут быть косвенно вызваны изношенными тормозными колодками, низким давлением тормозной жидкости, низким уровнем тормозной жидкости, протечками тормозных магистралей и другими компонентами тормозной системы, которыми нельзя пренебрегать. Даже если такие вещи, как тормозные магистрали и суппорты, не нужно регулярно менять, их следует регулярно проверять на предмет коррозии, герметичности и утечек.

Большинство автомобилей также имеют сигнальную лампу тормозной системы, которая работает отдельно от сигнальной лампы ABS, которую нельзя игнорировать, если она горит. Тормозная система и система ABS являются отдельными системами, но они по-прежнему работают рука об руку, обеспечивая безопасность вас и вашего автомобиля. Оба могут влиять на функцию друг друга.

Самостоятельный ремонт или дешевый механик, который неправильно устанавливает тормозные колодки, колесные подшипники, гидравлический клапан или любой другой компонент, связанный с тормозом или колесом, может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Поскольку тормоза очень важны, даже ветеранам, работающим своими руками, надлежит обращаться в надежную авторемонтную мастерскую для замены основных компонентов, таких как главный тормозной цилиндр или модуль управления ABS.

Одна вещь, которую вы можете сделать, если вы видите сигнальную лампу ABS или стоп-сигнал, это убедиться, что ваш бачок с тормозной жидкостью заполнен. Если это единственная проблема, это простое решение, которое может избавить вас от поездки в ремонтную мастерскую.

A Неисправный контроллер ABS:
Это довольно редкое явление по сравнению со сгоревшим предохранителем, но неисправный контроллер ABS или модуль ABS могут вызвать загорание индикатора ABS. Любой модуль управления в автомобиле может подвергнуться старению или повреждению извне. Аварии особенно могут вызвать скрытые или неизвестные повреждения компонентов, расположенных глубоко внутри автомобиля.

Иногда, если модуль ABS необходимо заменить по другой причине, уже неисправный модуль может поставляться непосредственно с завода. Его также можно повредить при установке, даже если механик автомастерской или дилера будет осторожен.

A Прочие проблемы с электрикой:
Любой случайный электрический гремлин может привести к выходу из строя любого электрического компонента. Как и ваш компьютер или телефон, любой модуль управления в вашем автомобиле, включая любой датчик или модуль ABS, может дать сбой.

В ситуациях, когда очевидная причина сбоя отсутствует, лучше всего использовать сканер, чтобы найти код неисправности и таким образом диагностировать проблему. Вы должны иметь возможность использовать обычный сканер OBD II для диагностики проблем с ABS, но вам не нужно делать это в дилерском центре. Он есть в большинстве автомобильных магазинов или ремонтных мастерских. Вы даже можете купить его самостоятельно.

A Проблема с тормозной системой:
Поскольку тормозная система и система АБС вашего автомобиля работают так тесно друг с другом, проблема с уровнем тормозной жидкости, заеданием гидравлического клапана, неисправным гидравлическим насосом, коррозией тормозной магистрали или другим тормозом сбои системы могут привести к включению контрольной лампы ABS.

Многие из этих проблем с тормозной системой могут отразиться на системе ABS вашего автомобиля. В подобных ситуациях сигнальная лампа тормозной системы часто сопровождает сигнальную лампу ABS. Сигнальная лампа тормозной системы выглядит как восклицательный знак в круге, который также заключен в круглые скобки. Если на приборной панели загораются оба индикатора, вам следует немедленно остановиться.

A Неисправный датчик скорости вращения колеса:
Подобно неисправности модуля ABS, неисправный датчик скорости вращения колеса встречается не так часто, если только он не поврежден или не помещен в место на автомобиле, подверженное коррозии. Однако неисправный датчик колеса может вызвать больше проблем, чем проблемы с ABS.

Датчик скорости вращения колеса также связан как с системой контроля тяги, так и с электронной системой контроля устойчивости. Оба являются важными функциями безопасности, которые помогают вам сохранять контроль над автомобилем в плохих условиях или при необходимости экстренного маневрирования. Индикатор контроля тяги и сигнализатор ABS часто загораются одновременно, если у вас неисправный датчик скорости вращения колеса.

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?

Короткий ответ — нет, особенно если вы не можете быстро диагностировать проблему. Длинный ответ немного сложнее.

Пока не горит сигнальная лампа тормозной системы, вы все равно сможете пользоваться тормозами, поскольку две системы работают отдельно друг от друга. Если проблема связана с тормозной системой, то это будет другая история. Низкий уровень тормозной жидкости или негерметичные тормозные магистрали, например, могут привести к полной неспособности тормозов работать.

При таких проблемах, как неисправный датчик скорости колеса, неисправный модуль ABS или перегоревший предохранитель, нормальная функция торможения будет сохранена. Несмотря на то, что тормоза все еще работают, всегда существует вероятность ситуации экстренного торможения. На контроль тяги и электронный контроль устойчивости часто влияют проблемы с ABS, и эти системы также часто отключаются, когда горит индикатор ABS.

Именно из-за этой возможности по-прежнему небезопасно ездить с включенной сигнальной лампой ABS.

Как исправить индикатор ABS, если он загорается?

Если загорается индикатор ABS, необходимо предпринять несколько шагов.

Остановить движение:
Если вы находитесь в дороге и загорается индикатор ABS, вам следует остановиться, когда это будет безопасно. Если индикатор ABS продолжает гореть после запуска автомобиля, по возможности следует воздержаться от вождения. Неисправность в системе ABS не повлияет на нормальную работу вашего двигателя и не помешает вам управлять автомобилем, но вы никогда не должны садиться за руль, пока не узнаете весь масштаб проблемы.

Устранение проблемы:
Есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, прежде чем двигаться дальше, но даже перед этим вам следует выключить и снова включить автомобиль. Это приведет к перезагрузке вашего ECU, и иногда свет погаснет.

Если лампа не гаснет или снова загорается после перезапуска автомобиля, проверьте предохранители, не перегорели ли они. Вам, вероятно, придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какой предохранитель вам нужно проверить. Это простой шаг, который может сделать почти каждый.

Следующее, что вы можете проверить, это компоненты тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрев бачок с тормозной жидкостью. Проверьте, не чувствуется ли ваша педаль тормоза необычно мягкой. Визуально осмотрите такие вещи, как тормозные магистрали, тормозные колодки, тормозные суппорты и все остальное, что вы можете увидеть, на предмет ослабления, утечки и правильной установки.

Если визуальный осмотр не дал вам подсказки, вы можете использовать сканирующий прибор для считывания любых кодов неисправностей, выдаваемых ЭБУ. Если у вас его нет, большинство розничных магазинов, таких как O’Reilly Auto Parts, Autozone и Advance Auto Parts, предоставят бесплатное диагностическое тестирование. Вы также можете отвезти автомобиль к своему механику для диагностики.

Устранение проблемы:
Как только вы узнаете о проблеме, вы не должны ждать, пока она будет устранена. Такие вещи, как перегоревшие предохранители, относительно легко починить самостоятельно. Заправка тормозной жидкости в бачок также проста, при условии, что вы тщательно используете тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Другие исправления, такие как замена датчика колеса, замена модуля, замена гидравлического насоса или замена главного цилиндра, более сложны.

Доставьте свой автомобиль в местную автомастерскую, которой доверяют, чтобы устранить более серьезные проблемы. Даже если вас не устраивает, казалось бы, простое решение, ваш механик будет рад сделать эту работу за вас.

Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, когда неиспользуемый компонент выходит из строя, вы обычно можете отвезти его в дилерский центр для ремонта бесплатно или за небольшую плату.

Сколько стоит починить лампу ABS?

Стоимость ремонта вашего автомобиля зависит от проблемы. Такие вещи, как сменный предохранитель или тормозная жидкость, будут стоить от 10 до 50 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *