Почему камаз дымит черным дымом: 6522 , 2 , 320 ., 16, —

Содержание

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

6. Стук

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

8. Глохнет

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

9. Сапунит

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

10. Троит

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Синий дым

02:2128.04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD

04:5023. 08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023.12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521. 09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Консерваторы намеренно заставляют машины извергать черный дым

Фейсбук

Пикапы, приспособленные для выброса черного дыма в воздух, быстро становятся новейшим оружием в культурных войнах.

«Угольные катки» — это дизельные грузовики, модифицированные дымоходами и оборудованием, которое может нагнетать дополнительное топливо в двигатель, вызывая темный черный дым, вырывающийся из дымоходов. Эти модификации не новы, но, как отметил в четверг Дэйв Вайгель из Slate, «катящийся уголь» начал приобретать политическое измерение, поскольку водители пикапов все чаще рассматривают свои дымовые трубы как форму протеста против защитников окружающей среды и правил администрации Обамы по выбросам.

В прошлом месяце Vocativ отметил, что многие угольные катки сосредотачивают свои дымы на «природных наффах» или людях, которые водят гибриды, и «рисоварках» или автомобилях японского производства.

«Здесь такое ощущение, что каждый, кто водит маленькую машину, — либерал», — сказал Vocativ ролик по имени Райан. «Однажды я катал уголь на Приусе только потому, что за мной следили».

Вайгель поговорил с продавцом оборудования для угольной прокатки, который рассказал, почему некоторые водители рассматривают выброс дыма как политический протест.

«Я сталкиваюсь со многими людьми, которые на самом деле вообще не любят Обаму», — сказал продавец. «Если он в окружающей среде, если он в том или в другом, то мы — нет. Я много раз слышал об этом. Чтобы получить один стек на моем грузовике — это мой способ показать им палец. Вам нужен чистый воздух и крошечный углеродный след?

Фейсбук

Поскольку угольные катки стали формой консервативного протеста, их популярность, похоже, стремительно растет. Vocativ обнаружил, что страницы Facebook, посвященные этому явлению, имеют около 16 000 подписчиков, а в Instagram и Tumblr появилось более 100 000 постов с катящимся углем. Согласно Google Trends, до февраля 2011 года в Интернете практически не было запросов «катящийся уголь».

С тех пор объем поиска по этому термину увеличился более чем на 700%.

С этим всплеском внимания в Интернете битвы между угольными катками и их врагами-экологами разыгрываются на страницах социальных сетей, видео на Youtube и в разделах комментариев в Интернете. На многих угольных страницах Facebook есть мемы (например, тот, что на фото справа), высмеивающие гибридных водителей и либералов. Угольные валки также опубликовали видео, на которых их грузовики взрывают более экологичные автомобили дымом.

Противники этой практики также вышли в Интернет. Вайгель отметил «всплеск комментариев» со стороны прогрессистов в середине июня, нападающих на страницы угля в социальных сетях после публикации статьи Vocativ. В 2012 году один возмущенный пользователь YouTube опубликовал видео под названием «Жертва угольной прокатки», в котором был показан пикап, стреляющий дымом в его машину.

«Выпусти на меня свой дым, сукин сын», — говорит водитель на видео.

Хотя ролик, казалось, был создан как критика угольных катков, он вызвал множество комментариев от людей, которые явно были на стороне водителя пикапа.

«Какой ты неудачник, нет ничего плохого в том, чтобы катать уголь конфедерации», — ответил один человек.

«Глупые райдеры. Что ты собиралась делать, сука?» сказал другой.

Посмотрите несколько видеороликов о том, как угольные катки выезжают на дорогу и взрывают других автомобилистов.

Почему из моего грузовика идет черный дым? (9 причин почему)

Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком или опытным водителем, есть некоторые основы, которые знает каждый водитель. Например, каждый водитель знает, что черный дым в его грузовике — плохой знак.

Если у вас есть черный дым от грузовика, вы можете задаться вопросом, что его вызвало. Мы провели исследование, и вот что мы узнали по этому вопросу!


1. Неисправные топливные форсунки

Топливные форсунки, используемые в большинстве грузовиков с дизельным двигателем, находятся в головной части двигателя грузовика и являются важной частью топливной системы.

Как правило, топливные форсунки обеспечивают подачу топлива в цилиндр и впрыск топлива во впускной клапан двигателя грузовика.

Таким образом, неисправная топливная форсунка не может выполнять эти функции, особенно если топливная форсунка забита грязью или мусором.

Обычно забитая топливная форсунка удерживает лишнее топливо и образует твердый нагар, превращаясь в черный дым, который появляется при каждом ускорении.

2. Грязные воздушные фильтры

Если воздушные фильтры загрязнены пылью и другим мусором, обычно в цилиндр грузовика не поступает достаточно воздуха.

Всякий раз, когда это происходит, сжигается больше топлива, и из выхлопной трубы выходит черный выхлоп.

Как правило, вы должны заменить свои воздушные фильтры новыми вместо того, чтобы пытаться очистить воздушные фильтры, чтобы устранить проблему.

3. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов

Грузовики оснащены клапаном рециркуляции отработавших газов, который уменьшает выброс оксидов азота из двигателя вашего грузовика.

Обычно клапан рециркуляции отработавших газов обеспечивает рециркуляцию части выхлопных газов двигателя грузовика в сторону двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов работает как система рециркуляции грязных выхлопных газов, которая помогает удалить грязные выхлопы из вашего грузовика.

Всякий раз, когда клапан рециркуляции отработавших газов поврежден, из выхлопной трубы будет идти черный дым, потому что оксид азота не будет должным образом рециркулировать по всему двигателю.

4. Поврежденные датчики массового расхода воздуха

Если вы повредили датчики массового расхода воздуха, будет плохой массовый поток воздуха, который может создать черный дым.

Обычно основная цель датчиков массового расхода воздуха состоит в том, чтобы убедиться, что достаточное количество топлива смешивается с воздухом, поступающим в двигатель.

Однако неисправные датчики массового расхода воздуха регистрируют больший поток воздуха, поступающего в систему, а это означает, что в двигатель будет поступать слишком много топлива.

Таким образом, избыточное топливо, попавшее в двигатель, не сгорает, а затем выбрасывается через выхлопную трубу в виде черного дыма.

5. Отложения в двигателе

Если у вас старый грузовик со старым двигателем, на нем, скорее всего, появятся отложения в двигателе, которые могут вызвать черный дым.

Обычно отложения в двигателе, такие как нагар, образуются по мере того, как вы проезжаете больше миль на своем грузовике.

Обычно эти отложения в двигателе накапливаются в наиболее важных частях двигателя, таких как форсунки и камеры сгорания, образуя черный дым.

6.

Плохие поршневые кольца

Поврежденные поршневые кольца — еще одна распространенная причина появления черного дыма из выхлопной трубы вашего грузовика.

Тем не менее, поршневые кольца были созданы для того, чтобы моторное масло не попадало в камеру сгорания грузовика.

При повреждении поршневых колец моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, что приводит к появлению черного дыма.

7. Сгорает слишком много топлива

Если ваш грузовик работает на дизельном топливе, есть большая вероятность, что черный дым указывает на то, что двигатель вашего грузовика сжигает слишком много топлива.

Как правило, это означает, что топливо вашего грузовика было сильно перемешано с моторным маслом или топливо было загрязнено.

Например, вы можете заметить, что из выхлопной трубы идет черный дым, когда вы включаете свой грузовик и всякий раз, когда вы ускоряетесь.

Если это является причиной черного дыма, исходящего из вашего грузовика, черный дым будет выглядеть как очень густые облака, выходящие из выхлопной трубы.

8. Перезаправка топливом

Если ваш грузовик работает на бензине и у вас есть грузовик с турбонаддувом, переполнение топливом вашего грузовика может привести к появлению черного дыма.

Обычно грузовики с турбонаддувом работают как выхлопная труба, чтобы накачивать больше воздуха в двигатель грузовика, а дополнительное топливо увеличивает мощность двигателя.

Тем не менее, турбокомпрессор должен быть хорошим, потому что дополнительное топливо будет правильно сожжено только при наличии достаточного количества воздуха.

Если ваш турбокомпрессор неисправен, воздуха будет недостаточно, из-за чего из выхлопной трубы будет выходить черный дым.

9. Неисправные кислородные датчики

Важнейшим компонентом каждого грузовика является кислородный датчик, который отправляет информацию в блок управления двигателем вашего грузовика для предотвращения выбросов, помогая блоку управления двигателем функционировать должным образом.

Однако неисправный кислородный датчик приведет к неэффективной работе блока управления двигателем, что приведет к появлению черного дыма и другим проблемам с грузовиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *